зачем нужна свободная экономическая зона

Свободные экономические зоны: понятие, виды, страны

Что такое свободные экономические зоны и зачем они нужны?

зачем нужна свободная экономическая зона. russia free economic zones.28d4dbccda72f57c90808ddc164fe9c8123. зачем нужна свободная экономическая зона фото. зачем нужна свободная экономическая зона-russia free economic zones.28d4dbccda72f57c90808ddc164fe9c8123. картинка зачем нужна свободная экономическая зона. картинка russia free economic zones.28d4dbccda72f57c90808ddc164fe9c8123. нажмите для увеличения

Свободными экономическими зонами (СЭЗ) называют отдельно выделенные территории страны, которые обладают льготными валютными, налоговыми, таможенными режимами. В СЭЗ поощряется формирование экспортного капитала и приток иностранного капитала в сферу услуг и промышленность, а также совместная с иностранным капиталом торговая и другая предпринимательская деятельность.

СЭЗ – неотъемлемая на сегодняшний день часть экономических отношений на международном уровне. Эта система отношений прочно закрепилась в мировой хозяйственной практике. СЭЗ в мировой системе хозяйственных связей представляют собой важный фактор стремительного экономического роста, который достигается за счет различных действий: обмен информацией и технологиями, углубление интеграционных экономических действий, мобилизация инвестиций, активизация международного товарооборота.

Цели образования СЭЗ:

Создание приемлемых условий делает СЭЗ важным фактором в экономическом развитии страны, который помогает ускорить включение национальной экономики в мировые хозяйственные связи, а также простимулировать развитие экономики страны в целом. Фактически СЭЗ выступают в качестве полюсов экономического роста. Это активный инструмент управления внешними экономическими связями на уровне региональной политики и государственном уровне.

Типы СЭЗ с точки зрения функциональности:

Также СЭЗ могут характеризоваться применением на своей территории беспошлинной таможенной территории.

Причины образования СЭЗ

СЭЗ создаются в промышленно развитых странах в регионах с экономической депрессией с целью оживления среднего и мелкого бизнеса и выравнивания таким образом межрегиональных различий. Предприятия таких регионов получают максимально возможные налоговые льготы. СЭЗ – инструмент региональной политики, который используется в тех районах стран, где требуется повышение экономического уровня, а также уровня социального развития.

При выборе региона для формирования свободной экономической зоны используют такие критерии, как уровень доходов населения региона и уровень безработицы.

Развивающиеся страны, в отличие от промышленно развитых, делают главный акцент прежде всего на достижение более высокого уровня индустриализации: модернизацию промышленности, привлечение иностранных капиталов, повышение квалификации работников, внедрение новых технологий.

Классификация СЭЗ

Мировой опыт организации СЭЗ

Согласно данным за июль 2006-го года по разным экспертным источникам в мире существует от 1200 до 2000 СЭЗ различных функциональных типов. Динамика темпа СЭЗ в количественном отношении и по общему объему производства продукции в них говорит о большой перспективе данного направления в нашей стране и в мире в целом.

В мировой практике СЭЗ применяются в качестве активного средства управления на государственном уровне. Первые подобные зоны на территории России появились в 1990-м году. На протяжении более 15 лет шел процесс их формирования и функционирования, который не имел четко отработанной системы. Виной тому было не только отсутствие законодательной базы, но и постоянная борьба федерального центра с регионами за выгодные льготы для СЭЗ, а также за право управления ими.

Сейчас ситуация претерпела серьезные изменения. Сегодня можно наблюдать развитие принципиально нового этапа в создании и функционировании СЭЗ на территории РФ. Эти изменения связаны с принятым от 22 июля 2005-го года федеральным законом «Об особых экономических зонах в РФ». Создание данного ФЗ положило начало созданию единой правовой базы и системы функционирования СЭЗ на территории РФ.

Причины формирования СЭЗ на территории РФ:

Принятый федеральный закон предусмотрел формирование на территории нашей страны СЭЗ 2-х видов: особых технико-внедренческих зон и промышленно-производственных зон. Также закон предусматривает ведение на территориях СЭЗ лишь таких типов деятельности, которые обговорены законом и предусмотрены постановлением Правительства РФ.

Федеральный закон четко формулирует основные условия налогообложения ОЭЗ, основной из которых гласит о предоставлении максимальных налоговых льгот.

Надо понимать, что организация и создание необходимой инфраструктуры СЭЗ не может быть произведена без вложений серьезных денежных средств из бюджета.

Основные характеристики ОЭЗ, расположенных на территории РФ

Место расположения ОЭЗСпециализация ОЭЗИнвестиции государства в инфраструктуру ОЭЗ
Санкт-ПетербургРазработки, выпуск аналитических приборов. Выпуск электронной бытовой аппаратуры и программного обеспечения1,5 млрд. руб. (50% из ФБ)
Дубна, Московская областьРазработки альтернативного источника энергии, проектирование и создание новых летательных аппаратов, электронное приборостроение2,5 млрд. руб., (65% из ФБ)
Елабуга, ТатарстанРазвитие высокотехнологического химического производства. Выпуск бытовой техники, автобусов и автомобильных компонентовОколо 1,6 млрд. руб. (49% из ФБ)
ЛипецкВыпуск бытовой техники и комплектующих товаров1,8 млрд. руб. (42% из ФБ)
ТомскВыпуск новейших материалов. Разработки медицинских, электронных и информационно-коммуникационных, технологий1,9 млрд. руб. (70% из ФБ)
ЗеленоградРазвитие высокоинтеллектуальных систем навигации, микросхемОколо 5 млрд. руб. (50% из ФБ)

Идеальная свободная экономическая зона – зона с четкими правилами, имеющая максимальную конкурентную среду и минимальные бюрократические издержки. Создание и успех развития ОЭЗ на территории России напрямую зависят от того, насколько они будут приближены к этой схеме. Успешное формирование СЭЗ на территории РФ поможет создать в зонах наиболее благоприятный инвестиционный климат.

Источник

Зачем нужна свободная экономическая зона

В России функционируют 42 ОЭЗ (23 промышленно-производственных, 7 технико-внедренческих, 10 туристско-рекреационных и 2 портовые). За 15 лет работы в ОЭЗ зарегистрировались более 920 резидентов, из которых более 140 компаний с участием иностранного капитала из 42 стран. За эти годы общий объем заявленных инвестиций составил более 1,37 трлн рублей, вложенных инвестиций – более 597 млрд рублей, было создано более 46,4 тысяч рабочих мест, уплачено порядка 211 млрд рублей налоговых платежей, таможенных отчислений и страховых взносов.

Все площадки ОЭЗ обеспечены абсолютно новой и современной инфраструктурой.

ОЭЗ предлагают бизнесу ряд конкурентных преимуществ для реализации проектов, в том числе по локализации производства в России и выходе на евразийский рынок, в том числе:

Особые экономические зоны (ОЭЗ) – один из наиболее масштабных проектов по привлечению прямых инвестиций в приоритетные виды экономической деятельности.

Деятельность ОЭЗ в РФ регламентируется Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – Закон об ОЭЗ). Решение о создании ОЭЗ утверждается Правительством Российской Федерации на основе заявки, подготовленной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. ОЭЗ создаются на 49 лет.

Согласно Закону об ОЭЗ резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства
за пределами территории ОЭЗ.

ОЭЗ – часть территории региона, на которой действует льготный режим предпринимательской деятельности, а также может применяться процедура свободной таможенной зоны.

ОЭЗ создаются для развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктуры, разработки и коммерциализации технологий, а также для производства новых видов продукции.

На территории Российской Федерации могут создаваться ОЭЗ 4-х типов

Источник

Особая экономическая зона (ОЭЗ)

Особая экономическая зона (ОЭЗ) – территория, имеющая особый юридический статус по отношению к остальной территории страны и льготные экономические условия для предпринимателей.

Цель создания особых экономических зон

Цели свободных экономических зон состоят в стимулировании экономического развития страны и налаживании внешнеэкономических связей.

Особые экономические зоны создаются с целью:

привлечения прямых иностранных инвестиций;

создания новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала;

развития экспортной базы;

минимизации затрат за счёт отсутствия экспортных и импортных таможенных пошлин;

приближения производства к потребителю;

использования более дешёвой рабочей силы;

Преимущества использования особых экономических зон

Инвесторам предоставляется система льгот и преференций, а именно:

особый административный режим (минимизация бюрократических барьеров, принцип «одного окна»);

готовая инфраструктура для развития бизнеса;

большое количество рабочей силы;

возможность оборудования рабочих мест по упрощенным стандартам;

отсутствие пошлин на сырьё и запасные части импортного производства, если таковые используются для производства конечного продукта, а не для перепродажи;

доступные рынки сбыта;

возможность выкупа земельных участков по льготной стоимости;

льготная аренда зданий, офисов и участков земли;

предоставление субсидий для оплаты коммунальных платежей;

предоставление особого налогового режима (комплекс налоговых льгот в виде пониженных налоговых ставок либо полное отсутствие налоговых платежей);

предоставление особого таможенного режима (процедура свободной таможенной зоны);

возможность применения ускоренной амортизации (большая часть стоимости амортизируемого актива списывается на затраты уже в первые годы его эксплуатации);

более мягкие требования к защите окружающей среды;

предоставление правовых гарантий в части защиты прав инвесторов (неизменность законодательства).

Таким образом, те, кто осуществляет деятельность на территории особых экономических зон, получают следующие преимущества в виде:

Льгот по налогообложению;

Экономии на пошлинах и других видах платежей;

Возможности привлекать персонал высокой квалификации;

Возможности увеличивать доходы при минимизации своих затрат.

Условия для полноценного функционирования особых экономических зон

Условия для полноценного функционирования особых экономических зон заключаются в следующем:

Выгодное географическое положение;

Наличие свободных площадей для развития;

Высокая обеспеченность инфраструктурами;

Возможность привлекать квалифицированные кадры;

Возможность развивать внешнеэкономические связи;

Наличие исторически сложившихся на данной территории видов деятельности.

Классификация действующих особых экономических зон

Классифицировать особые экономические зоны можно следующим образом:

Территориальная особая экономическая зона. Создается для взаимодействия с другими регионами — ограниченного либо полного;

Функциональная особая экономическая зона. Создается для выполнения определенных задач (для развития производства и так далее);

Таможенная особая экономическая зона. В данном случае предоставляются существенные льготы по импорту и экспорту товаров;

Налоговая особая экономическая зона. В этом случае предусмотрена частичная или полная отмена налогов и сборов;

Финансово-инвестиционная особая экономическая зона. В этом случае предусмотрено применение пониженных ставок по налогам и сборам, пониженных процентов по полученным кредитам, а также льготного страхования;

Административная особая экономическая зона – с упрощенным порядком регистрации и постановки на учет различных компаний, с упрощенными правилами выезда и въезда иностранных граждан.

Классификация действующих особых экономических зон

В зависимости от своих функций, степени интеграции в экономику и предоставляемых льгот, особые экономические зоны делятся на:

Логистические особые экономические зоны – территории, находящиеся в непосредственной близости от основных транспортных путей. Созданы для предоставления логистических услуг.

Промышленные особые экономические зоны – территории, на которых налажено производство конкретной промышленной продукции, а инвесторам предоставляются различные льготы.

Технологические особые экономические зоны – территории, где размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организации (технопарки, технополисы).

Туристические особые экономические зоны – территории, где идёт развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, и оказываются услуги в сфере туризма.

Итоги

По своей сути, особая экономическая зона – это специально выделенная территория, на которой действует льготный валютный, таможенный и налоговый режим.

От других территорий страны особые экономические зоны отличаются следующим:

Максимальными привилегиями по налогам, включая полное от них освобождение на определённый период времени;

Действием льгот на ввоз продукции, необходимой для деятельности организаций;

Сниженными тарифами на услуги ЖКХ;

Упрощенной процедурой регистрации бизнеса.

На данных территориях ведётся совместное предпринимательство, и иностранный капитал в виде инвестиций вливается в промышленность. Также эти территории имеют и особый юридический статус.

Особые экономические зоны в России позволяют решить ряд следующих задач:

Создание новых мест работы для лиц, обладающих достаточной квалификацией;

Стимулирование роста отечественных производителей, повышение объёмов инвестиций в производство;

Сохранение и развитие интеллектуального потенциала;

Привлечение в страну капитала из других стран.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Что такое особая экономическая зона и стоит ли переводить туда бизнес. Цели создания, условия и льготы для резидентов

На сегодняшний день в России действует почти три десятка особых экономических зон, призванных привлекать отечественных и иностранных инвесторов, тем самым двигая вперед отечественные производство, науку и бизнес.

Что собой представляют свободные экономические зоны в России, какие компании могут воспользоваться привилегиями и так ли все гладко на самом деле?

💰 Что такое особые экономические зоны

Особая экономическая зона (ОЭЗ) – это территория с особым режимом государственного регулирования, имеющая специальный юридический статус. Бизнесмены, которые зарегистрировали в особой экономической зоне свои компании, получают звание резидентов, а их бизнес начинает пользоваться предусмотренными льготами (чаще всего – налоговыми и таможенными).

Привлекательность ОЭЗ обеспечивается не только предоставляемыми льготами, но и финансированием инфраструктуры со стороны государства. В России деятельность ОЭЗ регламентируется Федеральным законом от 22.07.2005 №116.

Зачем это надо государству

Все особые экономические зоны создаются для социально-экономического развития той или иной территории. Это может быть прибрежный, пограничный или просто депрессивный регион (или даже его часть). ОЭЗ позволяет развивать профильные отрасли производства, а низкое налогообложение привлекает как отечественных, так и зарубежных инвесторов.

В результате вместе с инвесторами появляются новые рабочие места, а привлеченные капиталы помогают развивать инновационные отрасли экономики, заниматься разработкой различных передовых технологий – помимо прочего, создание ОЭЗ нацелено и на это тоже.

Созданная по всем правилам особая экономическая зона выгодна субъекту, на территории которого она располагается – это характерно для всего мира, в том числе и для России. Даже несмотря на то, что из-за налоговых преференций в первое время отчисления в региональную казну будут минимальными.

Во-первых, как уже говорилось, любая ОЭЗ создает рабочие места, в том числе для местного населения. Субъекту страны это особенно выгодно, если речь идет об ОЭЗ, созданной в депрессивном регионе. Во-вторых, особая экономическая зона требует от государства правильного обустройства и подготовки. Чтобы экономическая зона привлекла инвесторов, нужна инфраструктура, хорошие дороги, высокоскоростной интернет, достаточные объемы электроэнергии и т. д.

Таким образом, создание ОЭЗ позволяет трудоустроить местное население и увеличить его доходы, благоустроить территорию, обеспечить внутренний и внешний рынки выпускаемой продукцией.

Выгода государства от создания ОЭЗ понятна. У инвесторов от ОЭЗ есть своя выгода:

Для любой страны ОЭЗ открывают грандиозные перспективы – и Россия не исключение. Но просто создать экономическую зону недостаточно. Чтобы такая зона привлекала инвесторов со всего мира и стала прочным фундаментом национальной экономики, необходимо развитие всей экономической системы страны. ОЭЗ не может существовать автономно. Нужна прозрачность для бизнеса и гарантии от государства на годы вперед.

Особые экономические зоны в России и мире

ОЭЗ существуют во всем мире – и в США, и в ОАЭ, и в Азии. «Пионером» в этом деле считается именно Азия – на сегодняшний день большая часть особых экономических зон расположена именно там, преобладая в Китае, Сингапуре, Южной Корее.

В России развитием ОЭЗ занимается специально созданная для этого компания АО «Особые экономические зоны». Ее единственным акционером является государство.

В качестве примера крупнейших российских особых экономических зон можно привести Алабугу и Моглино. Алабуга – это ОЭЗ, расположенная в Татарстане и специализирующаяся на промышленности и производстве. Изначально ОЭЗ Алабуга создавалась для преодоления безработицы в Республике Татарстан и привлечения финансов. Сейчас там действуют предприятия, занимающиеся выпуском листового стекла, автомобильных зеркал, полимерных труб, мебельных панелей, МДФ-плит, железобетонных изделий, одноразовой посуды и многого другого.

ОЭЗ Моглино расположена в Псковской области. Основные направления деятельности – машиностроение (в том числе сельхозтехника) и производство автокомпонентов, разработка и производство кабельной продукции и электрооборудования.

Чаще всего особые экономические зоны классифицируют по видам хозяйственной деятельности:

Льготы для резидентов

Единого списка льгот и преференций для резидентов особых экономических зон нет. Все зависит от специфики самой ОЭЗ и политики, проводимой региональными властями.

В большинстве особых экономических зон льготы выглядят так:

У каждой особой экономической зоны свой профиль, исходя из доступности сырья и потребностей региона. Поэтому наличие льгот на той или иной площадке не может быть существенным фактором при принятии решения о том, резидентом какой экономической зоны становиться.

Например, в туристической зоне нельзя будет зарегистрировать компанию, чья деятельность связана с промышленностью – такого бизнесмена не примут в резиденты. Соответственно, в первую очередь, деятельность компании должна отвечать виду ОЭЗ. О факторе льгот при выборе площадки можно говорить только в том плане, что из нескольких экономических зон нужного типа можно выбрать наиболее привлекательную.

Как стать резидентом

Порядок регистрации может различаться в зависимости от особой экономической зоны. Но по общему правилу он выглядит следующим образом:

Но мало отвечать профилю выбранной ОЭЗ. Во многих экономических зонах (особенно промышленно-производственного типа) есть порог входа – сумма, которую резидент должен вложить в бизнес. Суммы эти сами по себе немаленькие – обычно 120 млн рублей, причем 40 млн из них – в первые три года.

Ну и самое главное. Резидент обязан не иметь представительств и филиалов компании за пределами ОЭЗ. Привилегии строго очерчены границами экономической зоны.

💫 Территория опережающего развития

В России также существуют территории социально-экономического опережающего развития (ТОР, ТОСЭР) – примерами могут служить Краснотурьинск Свердловской обл., Юрга Кемеровской обл., территория «Хабаровск» и др. Некоторые ТОСЭР с ОЭЗ.

ТОСЭР – это часть территории субъекта РФ, на которой устанавливается особый режим ведения предпринимательской и других видов деятельности. Как и в ОЭЗ, на территориях опережающего развития предусмотрены налоговые льготы и административные послабления.

Но есть и различия. Во-первых, ТОСЭРы создаются под конкретных крупных инвесторов, которые заключили предварительное соглашение с уполномоченным федеральным органом.

Во-вторых, на территориях опережающего развития разрешено вести разработку полезных ископаемых и заниматься выпуском подакцизной продукции, что исключено в ОЭЗ.

В-третьих, ТОСЭРы создаются на срок 70 лет, и данный срок может быть продлен. ОЭЗ создаются на 49 лет – и возможности продления не предусматривают.

👩‍💼 Мнение эксперта. Насколько выгодно создание особых экономических зон. Стоит ли переводить бизнес в ОЭЗ

В теории создание особых экономических зон всегда выгодно. Государство с их помощью может привлечь колоссальные финансы, в том числе зарубежные, в те сферы экономики, которые требуют развития – а значит, и больших затрат. Несмотря на то что государство недополучит налоги, оно сможет решить долгосрочный вопрос финансирования приоритетных направлений, а в перспективе это гораздо важнее недополученных сборов.

К сожалению, пока нельзя сказать, что в России ОЭЗ функционируют эффективно. Какая-то часть экономических зон прекратила работу через несколько лет после создания. Проблема оставшихся зон в том, что большая часть выпускаемой ими продукции все равно идет на внутренний рынок, хотя изначально ОЭЗ создавались с прицелом на экспорт.

Немногие ОЭЗ занимаются выпуском высокотехнологичных товаров – большая часть освоила выпуск строительных материалов, автомобильных комплектующих, мебели и т. д.

Получается, что многие резиденты используют ОЭЗ только как хороший способ снизить налоговую нагрузку. При этом в России есть примеры и успешных экономических зон – та же Алабуга, к примеру.

Наличие обещанных льгот во многом зависит от регионального правительства, поскольку по большей части именно оно ответственно за преференции, которые предлагает та или иная ОЭЗ. Поэтому нельзя однозначно сказать, стоит ли компаниям переводить бизнес в ОЭЗ. Все зависит от вида деятельности и выбранной экономической зоны. У нас есть как сформировавшиеся зоны с полностью благоустроенной инфраструктурой, так и зоны, что появились недавно, буквально в «чистом поле» – и им еще предстоит наладить все условия для жизни и функционирования.

Источник

Контрабанда или подмена «Минска»: зачем Украине свободная экономическая зона в Донбассе

зачем нужна свободная экономическая зона. 1029328043. зачем нужна свободная экономическая зона фото. зачем нужна свободная экономическая зона-1029328043. картинка зачем нужна свободная экономическая зона. картинка 1029328043.

Один из пяти вопросов — создание свободной экономической зоны (СЭЗ) на Донбассе. Характерно, что большинство жителей региона не смогут принимать участие в выборах и опросе, напрямую их касающегося.

Идею создания на востоке страны свободной экономической зоны (СЭЗ) впервые озвучил первый президент Украины Леонид Кравчук, возглавлявший Трехстороннюю контрактную группу по Донбассу. Позже инициативу подхватил премьер-министр Денис Шмыгаль.

зачем нужна свободная экономическая зона. 1029260510. зачем нужна свободная экономическая зона фото. зачем нужна свободная экономическая зона-1029260510. картинка зачем нужна свободная экономическая зона. картинка 1029260510.

С помощью таких мер в Офисе надеются заманить назад на Украину жителей ДНР и ЛНР, противодействуя «российской пропаганде», так как, по их мнению, исключительно воздействие российских СМИ стимулирует сепаратистские настроения в регионе.

«Привлечение на Донбасс ведущих компаний, подкормка экономического развития за счет масштабных партнерских программ могут стать также инструментом демонтажа любого негативного воздействия оккупационной силы», — говорится в заявлении Офиса президента.

Сразу же после заявления президента Киевский международный институт социологии (КМИС) решил провести свой опрос об отношении украинцев к вопросам, которые поднял президент. В период с 17 по 19 октября социологи опросили 505 человек и выяснили, что только треть (33,5%) поддерживают создание СЭЗ на Донбассе.

Больше всего сторонников оказалось на востоке страны (46% против 27% на западе). Что касается партийных симпатий, то больше всего поддерживают эту идею потенциальные избиратели «Оппозиционной платформы» (68,2%), а меньше всего — «Европейской солидарности» (11,3%).

зачем нужна свободная экономическая зона. 1029308512. зачем нужна свободная экономическая зона фото. зачем нужна свободная экономическая зона-1029308512. картинка зачем нужна свободная экономическая зона. картинка 1029308512.

«Многие ответы респондентов скорее свидетельствуют об отсутствии надлежащего информированного понимания, о чём идет речь», — сообщили киевские социологи.

Иными словами, определенная часть сторонников «Евросолидарности» автоматически выступает против предоставления Донбассу чего угодно. Другая часть общества поддерживает создание СЭЗ, полагая, что это предполагает какие-то культурные или языковые права для жителей региона.

Напомним, что свободная экономическая зона (иногда — особая экономическая зона) предполагает предоставление определенной территории льготных налоговых и таможенных условий для иностранных и местных предпринимателей. В России таких зон 33, включая Крым и Севастополь. В Белоруссии действуют СЭЗ в отдельных районах Минска, Гомеля, Гродно и Могилёва.

Такие зоны организуют для привлечения иностранных инвестиций, создания дополнительных рабочих мест, развития экспортной базы, приближения производства к потребителю, использования дешевой рабочей силы.

Однако сами власти Украины пока, похоже, не знают, что именно они хотят организовать на Донбассе. Складывается впечатление, что в Киеве лишь озвучивают какие-то инструкции западных кураторов, не до конца понимая, что они предполагают.

Иностранные кураторы давно советуют Киеву создать в прифронтовой зоне нечто вроде витрины «экономического чуда», каким в своё время западный Берлин был для восточного Берлина. После чего, согласно замыслу, население неподконтрольных территорий массово начнёт проситься назад на Украину, соблазненное сверкающими витринами и высоким уровнем жизни в Мариуполе и Славянске.

Однако реализация такого плана в современных условиях, мягко говоря, кажется нереалистичной.

Исполнительный директор Центра экономической стратегии Глеб Вышлинский подчёркивает, что свободная экономическая зона — широкое понятие, а что именно Офис президента закладывает в него, непонятно.

«Обычно в украинском понимании это льготный налоговый режим, но насколько такой режим решает проблемы экономики подконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, — у меня большой вопрос», — говорит эксперт.

Он также напоминает, что предыдущий опыт создания СЭЗ, в том числе и в Донецке, оказался негативным для экономики страны, а через СЭЗ на Украину просто массово завозили товары без уплаты налогов и пошлин.

зачем нужна свободная экономическая зона. 1029276903. зачем нужна свободная экономическая зона фото. зачем нужна свободная экономическая зона-1029276903. картинка зачем нужна свободная экономическая зона. картинка 1029276903.

Основным бенефициаром такой СЭЗ будут те украинские олигархи, которым нужен дешевый уголь. В первую очередь Ринат Ахметов.

СЭЗ также предполагает обычно создание совместных предприятий и привлечение иностранных инвестиций, но создание или возрождение предприятий на Донбассе сопряжено с рядом рисков для потенциальных инвесторов. Боевые действия могут возобновиться в любой момент, так как любое перемирие шаткое и ненадежное. Для любого серьезного бизнесмена это значит вложение средств в строительство или модернизацию предприятий при высокой вероятности их разрушения или перебоев с подачей электроэнергии, воды или газа.

Советник президента по экономическим вопросам Олег Устенко оценивает расходы на реинтеграцию Донбасса в 10 млрд долл. В бюджете таких денег нет. Поэтому сейчас нужно, по его словам, создавать стимулы для привлечения частного капитала. Одним из таких стимулов и является создание СЭЗ на Донбассе.

Однако у определенной части националистов есть надежды перехитрить международных инвесторов, не столько для интеграции Донбасса, сколько для усиления санкционного давления на РФ.

При отсутствии конкретики и четко прописанного плана создания СЭЗ на Донбассе украинским гражданам сложно будет адекватно ответить на этот вопрос в ходе местных выборов. Избиратели, как показывает опрос КМИС, плохо представляют себе, что предполагает данная инициатива президента. Тем не менее, похоже, что кого-то этим опросом, как и организацией СЭЗ, попытаются обмануть.

Власти намерены либо создать иллюзию для жителей ДНР и ЛНР, либо подставить западных инвесторов, чтобы те выдвигали иски к РФ, либо обмануть собственных националистов, чтобы восстановить торговлю с неподконтрольными территориями. Последний вариант (легализация контрабанды) еще раз подчеркивает слабость украинских властей, которые вынуждены идти на всяческие ухищрения, даже преследуя собственную экономическую выгоду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *