зачем нужна шторка в багажнике
Шторка в багажник автомобиля — быть или не быть?
Добавлено Июл 14, 2014 в Советы и инструкции
Часто случается, что автомобиль в базовой комплектации идет без задней шторки в багажник. Самое смешное, что сделать ее своими руками совершенно не составляет труда, хотя большинство владельцев авто предпочитает не заморачиваться и покупает данные изделия в специализированных магазинах.
Для чего же нужна пресловутая шторка в багажник (в частности, в пятидверных внедорожниках, таких как Митцубиси Аутлендер или Лада Ларгус)?
Человеческое любопытство безгранично, и почти все люди, проходящие мимо стоящего автомобиля, заглядывают через заднее стекло, осмотреть содержимое багажника. Если автомобиль тонированный, то проблема снимается сама собой, а если нет? Да и не всем водителям нравятся тонированные стекла, так что нужно искать альтернативу.
Как сделать шторку в багажник своими руками
Возможности по изготовлению шторки в багажник поистине безграничны, благо сегодня в интернете можно найти буквально все, а также можно воспользоваться советами людей, которые уже делали нечто подобное, и задать вопрос, какая конкретная шторка подойдет для собственного автомобиля. Исходя из полученных данных, можно приступать к созданию.
Тут все понятно, следует промерять багажник и на основании полученных расчетов сделать чертеж, согласно которого и будет осуществляться изготовление. План-схема подлежит детальному изменению по мере вставки конкретного элемента конструкции.
Этап №2. Выбор материала и подготовка защелок
Что касается выбираемого материала, то тут вариантов тьма. Можно использовать ткань, можно отделанную кожу, можно из брезента. Главное, чтобы выбранный материал соответствовал стилю автомобиля и отделке салона, создавая единый дизайн.
А вот креплениям и держателям следует уделить особое внимание. Из планки ламината следует выпилить несколько участков, которые будут помогать защелкивать шторку (находясь внутри) в задние пазы креплений и фиксировать ее в натянутом положении.
А спереди шторки фиксируется к стойкам при помощи резинок.
Этап №3. Фиксация шторки.
Выпиленный из доски ламината профиль следует надежно укрепить в самом длинном сечении при помощи металлического уголка (обычно берут алюминий – он легок и прочен).
Для фиксации шторки и ее свободного хода используются зажимные элементы – крепежи из пластика, резинки, пластиковые и металлические кольца.
Также следует изготовить два направляющих профиля, которые будут закреплены по обоим краям шторки. Они предназначены для защиты шторки от провисания.
Этап №4. Проверка состояния шторки в свернутом положении.
В случаях, когда в шторке нет потребности, она легко сворачивается в несколько раз, и крепится с одной из сторон при помощи специальных ремешков (их изготовлением также следует обеспокоиться заранее).
Таким образом, при минимуме денежных затрат, наличии определенных навыков и терпения, можно за короткий промежуток времени «защитить» свой автомобиль, а точнее, его содержимое, от посторонних глаз.
Где и как купить шторку в багажник автомобиля?
Хотя, многие владельцы внедорожников и прочих пятидверных авто предпочитают не тратить свое драгоценное время, и покупают уже готовые шторки в багажник под свою модель.
Это гораздо проще и быстрее, если бы не маленький нюанс – готовая шторка в автомагазине стоит довольно-таки существенную сумму денег – от 100 долларов. Причем ее исполнение соответствует базовой комплектации автомобиля, и, как правило, не отличается фантазией. Банальные пластиковые вставки и тряпочная ткань – если сказать двумя словами. Шторки же из дорогих материалов стоят на порядок дороже и абсолютно не актуальны для 90% водителей.
Всего же разделяют два типа заводских шторок в багажник:
Первый вид достаточно удобен и отличается широким спектром выбора. Кроме того, они хорошо защищают содержимое багажника от посторонних взглядов и воздействия солнечных лучей. Да и чистятся они элементарно.
Что касается пластиковых шторок, то этот вариант можно назвать бюджетным. Правда, их существенный минус – непродолжительная эксплуатация, так как они довольно быстро теряют первозданный вид и выгорают на солнце.
Собственно говоря, установка шторки на багажник – это прихоть каждого автолюбителя. С одной стороны – это удобство и визуализация, а также защита вещей в багажнике от кражи, а с другой – небольшая помеха, в случаях, когда багажник заполняется грузом. Так что, монтировать данную конструкцию или нет решает каждый владелец авто индивидуально.
Автоклуб Hyundai ix35
Форум клуба владельцев Hyundai ix35
Назначение шторки багажника
Назначение шторки багажника
Сообщение 848 » 27 фев 2012, 14:18
Приветствую уважаемую аудиторию!
Правильно ли я понимаю, что она используется только для того, чтоб прикрывать содержимое багажника от посторонних глаз?
У меня она не гримит, совершенно не мешает, но все равно зачем лишняя, ненужная деталь в машине. Да и если что крупное везти придется, то нужно снимать и куда-то перекладывать.
Или я чего-то недопонимаю и шторка вещь нужная?
Re: Назначение шторки багажника
Сообщение d_zaitsev » 27 фев 2012, 15:35
Шторка предохраняет груз в багажнике от попадания в салон при резких манёврах, а т.ж. наоборот из салона в багажник чтобы ничего не провалилось и как правильно отметили скрывает содержимое от посторонних взглядов. Если шторка мешает то в начале багажника снизу около полика есть два отверстия для её постановки, чтобы не мешала. Ещё на выдвинутую шторку можно положить лёгкие вещи (шапки, журналы и т.п.).
З.Ы. У себя снял и положил в гараже, т.к. не выдвигаю.
Шторка в багажник вместо жесткой полки
В комплектации моего автомобиля Limited Edition 2018г.в. в багажнике присутствовала жесткая полка. Оно и понятно, ведь только в начальной комплектации нет полки.
Выглядит багажник с штатной жесткой полкой так:
Жесткая полка — конечно путь к упрощению и удешевлению, ведь не надо дополнительно производить шторку и боковые половинки с выштамповкой под них (выступы под фиксаторы).
Раз производитель решил, что забота о повышении комфорта — это личное дело каждого, то решаю вопрос путем покупки вожделенной шторки в багажник.
Промониторив рынок, я наткнулся на интересный ресурс, сайт с форумом, раздел в котором посвящен клубной закупке.
Чем же примечателен сайт? Цена на нем за шторку 3800р. на условиях самовывоза с терминала ПЭК в своем городе.
Распишу подробно, как я оформил заказ, потому что, неоднократно отвечал на этот вопрос (как сделать подобный заказ с клубной скидкой).
Шаг 1-й:
надо зарегистрироваться на 2х сайтах:
— форум club-creta;
Шаг 2-й:
— смотрим каталог клуба, выбираем что необходимо (перед этим мониторим все ресурсы, но уверяю на шторку это самая лучшая цена)
— на странице клуба Creta надо написать о своем желании сделать клубную закупку
— еще нелишним будет продублировать в личку свое сообщение о желании купить по клубной цене.
Будьте внимательны при оформлении заказа, есть 2 варианта шторки:
— вместо штатной жесткой полки,
Шаг 3-й:
— появление заказа в личном кабинете на сайте pecmall
— связывается менеджер и подтверждает параметры заказа,
при связи с менеджерами интернет магазина надо выбирать самовывоз из ПЭК в своем городе.
если будет курьер, то цена добавиться и смысл от экономии на клубной закупке не будет ощутим
— оплата картой онлайн и ожидание заказа.
Я заказал арт. Шторка в багажник (вместо полки) Ruilong RLN00100 для Hyundai Creta (Крета) (1G) 2016-, Creta (Крета) (1G) рест. 2020-,
Каталожный номер: RLN00100
Код поставщика: 2717887.
Вот такой приличный сверток я получил в терминале ПЭК и вынимаю с упаковки, чтоб рассмотреть:
Осматриваю содержимое с крепежом и инструкцией:
Погнали примерять и устанавливать:
Для установки советую взять шило, шуруповерт, скотч, карандаш.
Закладные для основной части устанавливаю сразу за штатным штырем, сразу шилом протыкаю отверстия и шуруповертом закручиваю из набора шурупы, 3шт. на каждый крепеж.
Устанавливаю профиль в закладные
шторка уже почти установлена:
и оттянув максимально на себя шторку, отмечаю места установки второй закладной, и аналогично устанавливаю.
Рулонная полка (шторка) багажника с Aliexpress
Раз уж я разродился постом про кресла, напишу и про полку багажника.
У меня было не так много машин в жизни. Первой был Акцент, потом — Джетта, к ней прибавилась Пиканта, которая за год до покупки Тигуана сменилась на новую Пиканту. Полка багажника у седанов отсутствовала, а в Пиканте, в силу скромных размеров, её как-то не замечаешь и она не сильно мешается.
С появлением Тигуана, я понял, что жёсткая полка большого размера — это явно не моё. Начав искать альтернативу, стало понятно, что для длинного тигуана Allspace есть замечательная рулонная шторка в багажник, но в наш Тигуан она ни по креплениям, ни по стоимости не подходит 🙂
На помощь пришёл известный китайский сайт. Выбор полок для второго Тиги там скромный, у некоторых продавцов полка для первого продаётся с картинками нового Тиги, где-то цена совсем неадекватная, где-то — доставка. Накопив деньжат и найдя подходящую полку, она была заказана и через несколько недель пришла.
Установка полки простейшая, правда немного стрёмно вкручивать саморезы в пластик, но удобство требует жертв:
Основное удобство такой штуки состоит в том, что при погрузке крупногабаритного Г в машину, её гораздо проще положить в салон.
Я не буду давать ссылку на неё, так как мне она обошлась в 6 тысяч с доставкой, а сейчас стоит 4900 + 8000 доставка.
Рулонная шторка в багажник DUSTER-a (Kolhoz Inc)
Утомила меня штатная закрывашка багажника. И не только меня, но и жену, т.к. когда ей приходится ездить на лЮксвине, то что-либо положить/вынуть в багажнике и не уронить при этом штатную хреньку — малореально.
И вот, на мой ДР жена дарит «малый набор Умелые Ручки» — «все для рулонной шторки в дастер»!
Что это за набор?!
За основу взята шторка от Форд Фокус 3 Универсал:
И к нему в пару, на опыты — вторая хренька от Дастера:
Далее ЖЕНА произвела все расчеты, и произвела кастрацию (в смысле укорочение) корпуса шторки от ФФ3 до необходимых размеров:
И укоротила механизм рулона (трубку) на 17,5 см.
И произвела работы по совмещению штатной шторки к корпусу рулонной:
Надставила к дастеровской шторке часть (около 4см от фордовой), чтобы удлинить ее, с учетом заворачивания к механизму
И прикрепила к корпусу шторки ответную часть (та, которая у задних сидений) — «малый лопух».
Но сама собрать не смогла — крутить одному и собирать рулон крайне неудобно.
Вручила мне «комплект», и мы сразу начали его собирать. Но случилась досадная хрень — пружина механизма сказала «ОЙ», и соскочила со своего крепежа внутри центральной трубки.
Пришлось разбирать ее и фиксировать
Повторные сборки/разборки проходили в разы быстрее — почти не глядя.
В итоге завернули механизм на 14 оборотов и собрали все обратно:
Не удержались, и пошли примерять изделие на местом (поставив корпус шторки в штатные места за счет выступов):
Не без косяков — щели по краям, т.к. механизм съедает часть ширины багажника, и ткань была подрезана по 2см с каждого края, чтобы не застревать в механизме:
Вид в свернутом состоянии:
Единственное, что пока вызывает легкую неудовлетворенность — щели по краям.
Буду тестить — удобнее стало или нет. Если решу, что все ОК, но решения для щели не придет — поклею 5-ой тонировкой задние форточки — и щели перестанут меня волновать 🙂
PS
Вот почему щели не избежать (без правки боковин):