зачем нужна резинка на направляющей тормозного суппорта
FAQ Что такое направляющие
Это как предисловие к следующей теме о смазках для тормозной системы.
Так что же такое направляющие. А их бывает много видов!
Направляющие пальцы суппорта:
Самые привычные нам имеют такой вид.
В них скользит металл по металлу.
Так же есть версии где на металлическом направляющем пальце есть проточки на которых одеты резинки
Или что кстречается гораздо чаще одна резинка
По последним двум уже сложно сказать что в них металл по металлу…
А ещё есть и направляющие где металлический палец скользит по резиновой втулке
Вот как это выглядит в сборе
Есть ещё одна их разновидность.
Между резиновой и металлической втулкой есть втулка из капролона
Существуют и другие более экзотические виды и подвиды, но все они являются вариациями тех что вы уже видели выше. Принцип работы тот же.
Есть ещё направляющие колодок!
Вот они:
Вот как они выглядят на своём месте.
Встречаются они не только на многопоршневых суппортах…
Если на тюбике со смазкой написано что он предназначен для направляющих то не спешите радоваться, вопрос для каких))))
Но об этом поговорим в следующей записи))))
В назавтра после установки звонит хозяин, говорит греется одно колесо, пытается наезжать.
Говорю привози посмотрим.
Приехал в субботу вместе с машиной, заклинил правый суппорт. В процессе ковыряний выяснилось что на «замену тормозухи» и прокачку ему хватило половину 900 грамового флакона. Причём залили DOT3 )))) Её у нас кстати ещё надо умудриться найти))) На любой заправке есть несколько видов DOT4, но он её не нашёл)))
А ведь сказал же лить DOT4)))
Подклинил поршень из-за того что внутри было очень много кусков ржавчины…
Да и они ещё умудрились порвать пыльник поршня закручивая его нетрадиционным способом))))
А ещё была выгнута под углом площадка на которую скоба крепится, тормозные шланги настолько потресканные что я побоялся сам суппорта снимать(((
Направляющие супорта С резинкой и без (Зачем да почему )
Пытаясь вычислить что всетака работает не так
из вариантов
1- Кривые тормозные диски
2- кривые колесные диски или плохая резина
3- клинит направляющие
4- клинит цилиндр тормозной
5- ступичный подшипник (фантастика но такое бывало било руль изза подшипника)
6- подвеска где то болтается
7- Плохие колодки
Начал проверять все эти узлы
1- диски 50 на 50 ТАК как они относиотельно новые
2- поставил зиму проверил диски сделали балансировку (руль бьет)
3- напровляюшие не закисли ходят хорошо смазка новая были сняты ризинки супорта соответсвенно гримели (руль бьет )
4- цилиндр не ржавый смазка наместе клинить не должен
5- подшипник гула вроди как нет или я его пока еше не заметил руками крутили вертели шатали все гуд
6- подвеска все гуд
7- колодки не менял слабо верю что это колодки
итог
1- либо кривые диски
2- либо подшипник
3- либо колодки хреновые
Решил проверить устранив гремяшие супорта
Поставил за место напровлялки на которой уже нет резинки нпровлялку без резинки собрал И ТУТ ПОЯВИЛСЯ ХОТЬ КАКОЙТО СДВИГ УРА
поставил только на один супорт которая меня смушала больше ради теста бить стало меньше на много можно сказать вполовину меньше гриметь стало также в половину меньше думаю поставить на второй супорт но боюсь вдруг это плохо и так нельзя делать
Направляющие суппортов — резинкой вверх или вниз?
Решил я у себя провести ревизию передних тормозилок.
Прошли они уже больше 35 тыс, иногда стали поскрипывать.
Взял новые направляющие, смазку, ну и прочие допы для полноценного обслуживания.
Снял колесо, открутил нижнюю направляющую суппорта (не без мата немного) и увидел, что направляющая у меня внизу с резиновой втулкой.
Я всегда был уверен, что с резиновой втулкой направляющая должна быть наверху.
Полез в каталог запчастей и что я вижу…
Тогда почему у меня стояло наоборот?!
Начал искать по drive2 и форумам. Мнения разошлись.
Вот различные варианты:
1. Одни говорят — что раньше резинка была наверху, но потом производитель написал рекомендацию ставить наоборот
2. Резинка должна стоять так, что бы диск при движении сначала встречал проточки, а потом с резинкой — соответственно резинка должна быть внизу (а на задних суппортах наверху)
3. Резинка наверху стоит на однопоршневых суппортах, а на 2-х поршневых резинка должна стоять внизу
4. Если резинка наверху — больше вероятность заклинивания
5. Разницы нет, как хочешь, так и ставь
6. Нужно ставить обе направляющих с резинкой, тогда не будет дребезга (как мне кажется, так точно быть не должно).
В итоге перерыв кучу записей — я так и не понял кто где должен стоять. Резинка должна быть наверху или внизу?
Кто специалист или залезал в свои тормоза (после завода) — как стоят направляющие? А то что-то я теряюсь в догадках.
Очень надеюсь на помощь…
Смазка суппортов: как, чем и зачем?
Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.
Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Чем смазывать
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку. |
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!
FAQ По втулкам направляющих ATE
Всем доброго времени суток!
Давно хотел написать эту тему но что-то руки не доходили)))
Внутри этих втулок есть «ребра», по которым двигается направляющая суппорта
При нажатии на педаль тормоза суппорт приходит в движение, «ребра» плотно обхватывают направляющую и начинают выгибаться в обратном направлении движения суппорта. При отпускании педали тормоза они стремятся принять первоначальную форму, возвращая при этом суппорт в исходное положение.
В суппортах такой конструкции втулки направляющих наравне с сальником поршня помогают растормозить суппорт при отпускании педали тормоза.
Но это я сейчас про идеальную модель, на деле у большинства они в таком состоянии что уже не выполняют свою функцию…
Любая резина со временем теряет свою эластичность и упругость, более того они изнашиваются!
С левой стороны на фото новая втулка в разрезе, с правой Б/У
Б\у втулка отходила 1,5 г и 30ткм Рапиде. Остаток заводских колодок еще около 35%
Легко можно разглядеть насколько стерлись вершины «рёбер»
Чем больше износ тем хуже они выполняют свою работу!
Поэтому я советую менять их хотя бы через одну замену колодок. А на нагруженных тормозах, как например на 345 Ваговских, лучше делать это при каждой замене колодок. Стоят втулки совсем недорого, а колодки с новыми втулками будут ходить дольше! Это уже не говоря про ресурс дисков и расход топлива. Слёту это не заметно, но если вникнуть в суть процесса то станет понятно что замена втулок за 8 баксов многократно окупится!
Б/у втулка на фото со свежего авто, суппорт еще не ржавый, на старых авто в работу втулок вмешивается коррозия и окислы. Они заужают диаметр посадочного в суппорте и подклинивают направляющие.
Особенно это актуально на легкосплавных суппортах
Вот страшилка из недавней темы