зачем нужна реклама в играх

Реклама реальных брендов в видеоиграх

зачем нужна реклама в играх. placehold. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-placehold. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка placehold.

В последнее время реклама реальных брендов все чаще появляется в видеоиграх. Крупные компании вкладывают огромные деньги в продвижение своей продукции или услуг и не брезгуют пиарить себя внутри игр, ведь сегодня они очень популярны. Мы решили сделать подборку проектов, в которых встречается реклама существующих брендов и, к слову, вставили ее туда достаточно органично.

Сэм Фишер рекламирует все подряд

зачем нужна реклама в играх. placehold. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-placehold. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка placehold.

Прежде всего хотелось бы отметить серию Splinter Cell, которая никогда не стеснялась рекламировать реально существующие бренды. Среди самых запоминающихся я бы отметил покойный Sony Ericsson, который встречается в Splinter Cell: Pandora Tomorrow. В этой части главный герой постоянно ходит с телефоном Sony Ericsson и каждый раз, когда он берет его в руки, нам буквально в лицо тыкают логотипом компании.

Также те, кто играл в Splinter Cell: Chaos Theory однозначно запомнили огромный билборд с рекламой антиперспирантов для настоящих мужиков AXE. Я уверен, что его заметили абсолютно все, ведь в какое-то время у нас по телевизорам этой рекламой буквально спамили несколько месяцев. Кроме того, во многих играх серии встречается жвачка Air Waves и газировка Sprite. Возможно, в Splinter Cell были и другие бренды, поэтому если вы что-то вспомнили, то обязательно напишите об этом в комментариях.

Алан Уэйк выходит из тьмы с батарейками Energizer

зачем нужна реклама в играх. placehold. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-placehold. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка placehold.

Наверняка многие уже и забыли, что в процессе разработки Alan Wake у создателей появилась куча проблем, они несколько раз переносили релиз. В основном задерживать выход игры приходилось из-за отсутствия денег. Чтобы решить эту проблему, разработчики решили засунуть в финальную версию проекта рекламу достаточно известных в мире брендов.

Прежде всего в Alan Wake в глаза бросались батарейки Energizer, которые приходилось постоянно собирать и использовать для заряда своего фонарика. Пожалуй, только слепой не понял, что это не нелепое совпадение, а отлично подобранный рекламный слот, который точно поднял продажи компании Energizer. Помимо этого, в игре прорекламировали автомобиль Lincoln и мобильный телефон от Verizon. В целом для разработчиков – это удачный кейс с интеграцией рекламы реальных брендов в игру, потому что ее было не очень много, но за счет популярности этих компаний создатели получили хорошие деньги.

зачем нужна реклама в играх. placehold. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-placehold. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка placehold.

8 самых сложных миссий в видеоиграх

Барак Обама ведет избирательную кампанию в Burnout Paradise

зачем нужна реклама в играх. placehold. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-placehold. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка placehold.

В 2008 году выходит Burnout Paradise, и это один из ярких примеров, когда в игре действительно много рекламы, но сделана она ненавязчиво. Реальные бренды разработчики рекламировали с помощью различных билбордов и баннеров, которые разместили на обочинах виртуальных дорог.

Самое интересное, что помимо пиара компаний Burger King и Gillette, разработчики Burnout Paradise решили засунуть в проект еще и Барака Обаму, который тогда впервые баллотировался в президенты. Издателем игры выступала компания Electronic Arts, которая заявила, что все, кто работал над игрой, поддерживают Обаму на выборах и таким образом хотели его поддержать. Помимо того, что EA добились своего и Обама победил на выборах, они также смогли войти в историю игровой индустрии с проектом, который впервые прорекламировал кандидата в президенты.

Колаборация Naughty Dog и Subway

Пускай это и не прямая реклама бренда в игре, а рекламный ролик, сделанный на основе видеоигры, но не упомянуть про него нельзя. Создатели Uncharted во время релиза третей части решили сделать коллаборацию с сетью быстрого питания Subway, и в одном ТВ-ролике прорекламировать сразу два продукта.

В видео Нейтан Дрейк попадает в очередную передрягу и пытается выбраться из нее с продукцией Subway в руках. Главный герой даже после падения с самолета не расстается с любимым бургером и газировкой. Все происходящее на экране сопровождается комментариями Дрейка и в целом выглядит забавно. При этом ролик сделан довольно качественно и это, пожалуй, одна из лучших реклам в подобном формате, которая когда-либо появлялась на ТВ.

The Sims – идеальная площадка для рекламы

зачем нужна реклама в играх. placehold. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-placehold. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка placehold.

Как ни крути, а такой масштабный симулятор реальной жизни не может обойтись без рекламы настоящих брендов. Ребята из EA тоже так подумали и поэтому еще до релиза The Sims 2 заключили несколько контрактов с известными компаниями. Так в игре можно было приобрести себе одежду от H&M, ездить на автомобилях Ford и даже обставлять свои апартаменты мебелью от IKEA.

Самое главное, что в The Sims разработчики внедряли рекламу реальных брендов постепенно и не насильно. Чтобы получить новые вещи, автомобили и мебель необходимо было скачать бесплатное обновление. Тем не менее каждый мог от него отказаться и продолжить играть без брендовых вещей. Отличная возможность для тех, кто почему-то ненавидит H&M, IKEA и Ford одновременно.

зачем нужна реклама в играх. placehold. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-placehold. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка placehold.

The Sims 4 Multiplayer – строим дружную семью вместе

Playboy теперь еще и для зомби

зачем нужна реклама в играх. placehold. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-placehold. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка placehold.

Если вы играли в серию Dead Rising, то прекрасно помните, что действия игр в основном происходят в торговых центрах. Мне всегда было интересно, почему в таких локациях разработчики не додумались прям массово рекламировать реально существующие бренды, но, видимо, на то есть свои причины. Вместо того чтобы везде расклеить плакаты известных брендов одежды, техники и ресторанов быстрого питания, они решили засунуть в Dead Rising 2 рекламу самого популярного журнала для мужчин под названием Playboy.

Кодзима начал поднимать на рекламе

зачем нужна реклама в играх. placehold. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-placehold. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка placehold.

Шедевры гения практически всегда обходились без рекламы, но создавая Death Stranding, он, видимо, решил взять пример с серии Splinter Cell и хорошенько подзаработать. Внимательные игроки однозначно заметили, что в проекте есть несколько ненавязчивых рекламных интеграций.

Во-первых, на мотоцикле главного героя есть реклама шоу Ride with Norman Reedus, в котором ведущим является тот самый Норман Ридус, подаривший персонажу свою внешность. Во-вторых, когда вы попадаете в личную комнату, то на столе можете увидеть банки с энергетиком Monster Energy и солнцезащитные очки от компании J.F. Rey. Ну, и, в-третьих, главный герой Death Stranding всю игру бегает в майке от реального бренда одежды Acronym. Вот настолько много рекламы в этой игре, но при этом хорошо что Кодзима не пытается тыкать игроков носом в бренды и добавил всю рекламу в проект максимально органично.

зачем нужна реклама в играх. placehold. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-placehold. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка placehold.

Легенды из мира геймдева. Десятка самых известных разработчиков

NBA 2K21 все больше напоминает реальный баскетбол

зачем нужна реклама в играх. placehold. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-placehold. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка placehold.

В погоне за реализмом в своих спортивных симуляторах 2K что только не делала. Разработчики создали максимально реалистичные модели спортсменов, заставили их потеть как живых баскетболистов, добавили реальные бренды обуви и в точности перенесли в игру настоящие игровые арены из лиги. Тем не менее этого 2K показалось мало, и решено было зарабатывать деньги буквально на каждом фрагменте своей игры.

Недавно для NBA 2K21 вышло обновление, в котором в режиме MyTEAM появилась реклама реальных брендов. В этом режиме игрок выбирает одну из команд лиги и должен привести ее к победе. Между каждым матчем вас будет ждать шоу 2K TV, которое нельзя пропустить, и именно в него разработчики запихнули ролики от существующих брендов. Например, сейчас вас насильно заставят смотреть рекламный ролик гарнитуры Oculus Quest 2. Насколько я понимаю, периодически ролики будут меняться, но это никак не оправдывает 2K, которая в этой ситуации переборщила с реализмом.

Вот такую рекламу можно встретить в популярных видеоиграх и, похоже, в будущем мы увидим еще больше попыток пиара существующих в реальной жизни брендов. Мы специально не упоминали популярные гоночные и спортивные симуляторы, потому что там рекламой усеян буквально каждый пиксель.

А какая реклама в играх запомнилась вам? Свои варианты пишите в комментариях.

Источник

Реклама в компьютерных играх: product placement и все-все-все

«Реклама – двигатель прогресса» – гласит известная поговорка. Но, к сожалению, сегодня её истинность можно поставить под сомнение. Не всякая реклама является двигателем и уж тем более не любая способствует прогрессу. Однако в любом случае реклама плотно вошла в нашу жизнь, что несет в себе как положительные, так и отрицательные моменты. Впрочем, сегодня мы не собираемся размышлять о пользе или вреде рекламы, а поговорим о том, каким образом реклама взаимодействует с другой бурно развивающейся областью – игровой индустрией. Первые рекламные опыты в играх сегодня могут показаться смешными, нелепыми и забавными. Однако то, что создаётся сейчас, просто поражает своей эффективностью. Сегодняшняя внутриигровая реклама столь же многолика, сколь и любая другая реклама, однако наиболее распространённым и эффективным является так называемый product placement (PP), который иногда называют скрытой рекламой.

Назвать точную дату первого появления PP и имя первой игры вряд ли кто-то сможет, но определенно это произошло ещё в 80-х годах. В то время PP был широко распространён в индустрии кино и приносил плоды как рекламным агентствам, так рекламодателям. Интереса ради мы решили случайным образом выбрать какой-либо фильм того времени и внимательно понаблюдать за брэндами, которые там были представлены. Этим фильмом оказалась первая часть «Назад в будущее» (Back The The Future) Роберта Земекиса (Robert Zemeckis) датированная 1985 годом.

зачем нужна реклама в играх. 101095dd5b159e24ebc1b66e9111367631bad5e3. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-101095dd5b159e24ebc1b66e9111367631bad5e3. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка 101095dd5b159e24ebc1b66e9111367631bad5e3.

зачем нужна реклама в играх. c7a95fef13c89f2cc76d017d5f83872b8a8aef58. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-c7a95fef13c89f2cc76d017d5f83872b8a8aef58. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка c7a95fef13c89f2cc76d017d5f83872b8a8aef58.

Даже не особо всматриваясь, можно было заметить, что главный герой, Марти МакФлай (Marty McFly) носил кеды Nike, белье Calvin Klein, пил Pepsi, слушал плеер AIWA и снимал первые испытания машины времени на видеокамеру JVC. Там же засветилась и одна из моделей BMW. А если заниматься точным подсчётом, то можно насчитать и ещё с десяток брэндов. То же самое можно сделать и с любым другим фильмом – попробуйте на досуге.

Как видите, нельзя отрицать то, что product placement является скрытой рекламой. Многие эксперты даже считают, что PP делает кино и игры более реалистичными благодаря тому, что игрок/зритель встречает знакомые названия, логотипы или конкретные вещи, попадающиеся в повседневной жизни.

Итак, как мы уже сказали, реклама в играх так же многообразна, как и любая другая реклама. В игровых мирах нередко встречаются рекламные щиты – такие же, которые стоят в каждом городе; бывает, что логотип какой-либо компании украшает экран загрузки; нередки случаи, когда рекламные ролики показываются сразу после момента запуска. Разумеется, многих игроков это раздражает. Точно так же, как многим не нравится реклама по телевизору во время передач или фильмов. Поэтому эффективность традиционной рекламы падает. А вот product placement выглядит вполне безобидно, ненавязчиво и совершенно не отвлекает от процесса. Согласитесь – что может быть естественнее, чем маленький логотип Puma на майках игроков в «FIFA 2006» или значок Adidas на мячике?

Проводимые исследования также показывают спокойное отношение игроков к подобной рекламе. Одно из таких исследований, которое представляло собой подробный развернутый опрос, недавно проводили компании Activision и Nielsen. В нём приняло участие более 1300 игроков в возрасте от 13 до 44 лет, и подавляющее большинство из них сказало, что положительно относится к скрытой рекламе, когда какие-либо вещи/услуги вплетены в геймплей или являются атрибутами главных героев. При этом большинство опрошенных выразило негативное отношение к рекламным роликам в играх и прочих навязчивых методах.

Любой непросвещенный обыватель, наверное, скажет, что толку от такой рекламы мало. Однако эффект от использования product placement есть – и довольно неплохой. В противном случае этот вид рекламы закончил бы свою эволюцию ещё на стадии зарождения. Даже если не проходить игры от начала до конца и не всматриваться в каждую мелочь, очень легко заметить присутствие различных брэндов внутри игр. Например, главный герой «Splinter Cell: Pandora Tomorrow» пользовался смартфоном от SonyEricsson, а в следующей игре этой же серии, «Splinter Cell: Chaos Theory», можно было встретить рекламные щиты дезодоранта Axe.

Отечественный игропром начал активно использовать PP гораздо позднее, чем западные игровые и рекламные компании, однако сейчас не отстаёт от Запада. В доказательство тому можно привести целый ряд проектов, как недавно вышедших, так и выходящих в ближайшие несколько месяцев. Однако этим мы займемся чуть позже.

А пока послушаем, что говорят эксперты. Так вот, в 2005 году расходы рекламодателей в сегменте product placement в России составили порядка 5-6 млн. долларов. По сравнению с 5 миллиардами общих рекламных затрат эта цифра выглядит более чем скромно. Однако, по мнению аналитиков и участников рынка, затраты в области PP будут расти гораздо быстрее рекламного рынка в целом. Пока далеко не все рекламодатели видят в этом перспективу и, следовательно, не все делают вложения. Аналогичная ситуация наблюдается и в Европе, и в Америке. Правда, там цифры будут повыше. Конкретных прогнозов, к сожалению, пока никто не делал.

Что ж, теперь обратимся к наиболее примечательным в плане PP отечественным игровым проектам. К таковым в первую очередь следует отнести аркадный гоночный симулятор «Адреналин Экстрим Шоу», разработанный компанией Gaijin Entertainment в конце прошлого года. Эта игра была напичкана рекламой от и до. Многие даже сочли это перебором, но с рекламной точки зрения игра очень показательна. Итак, начнем разбор по косточкам. Некоторые из вас прекрасно помнят, что в «Адреналине» приходилось отыгрывать сразу две роли: гонщика и менеджера. Но это нас сейчас не интересует. Рекламодателей, воспользовавшихся «услугами» игры оказалось немало – в их числе «Сибирский берег» с сухариками «Компашки», Gillette с системой для бритья M3Power и компания Coca-Cola с одноименным напитком.

зачем нужна реклама в играх. dab784c33e77ddc87c0e83e2162720c56af1519f. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-dab784c33e77ddc87c0e83e2162720c56af1519f. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка dab784c33e77ddc87c0e83e2162720c56af1519f.

зачем нужна реклама в играх. b7f02e9f55b6c441a5b47045754bfbb2fdb37ecf. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-b7f02e9f55b6c441a5b47045754bfbb2fdb37ecf. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка b7f02e9f55b6c441a5b47045754bfbb2fdb37ecf.

зачем нужна реклама в играх. c150cfc103f9dbe684bd6b0b7488957ef7ffadb7. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-c150cfc103f9dbe684bd6b0b7488957ef7ffadb7. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка c150cfc103f9dbe684bd6b0b7488957ef7ffadb7.

Соответствующие рекламные шиты были разбросаны по внутриигровым трассам. Это раз. Второе – это внутриигровые СМИ, среди которых были замечены журналы Maxim, Geo Focus, SMS-Life, а также радио «Максимум» с живыми голосами ведущих Геннадия Бачинского и Сергея Стиллавина.

Однако этим дело не ограничивается. По мере прохождения игрок имел возможность заключать контракты с известными ему из реальной жизни компаниями и зарабатывать виртуальные деньги в игре. Однако если рекламные щиты воспринимались игроками вполне спокойно, то баннеры, сопровождающие экран загрузки, на многих действовали раздражающе. Что ж, это простительно. Всё-таки «Адреналин» – один из первых опытов российской игровой индустрии. Хотя, как нетрудно заметить, далеко не вся реклама в этой игре относится к сегменту product placement. Но это уже тонкости.

А взгляните, например, на спортивные серии от Electronic Arts: «FIFA», «NHL», «NBA» и т.д. Эти игры по праву считаются одними из самых насыщенных в плане скрытой рекламы, а EA – одним из самых плодовитых издательств по числу игр со скрытой рекламой, что, впрочем, нисколько не удивительно. Однако всё это уже может казаться банальным и однообразным. Реклама – не та область, в которой принято подолгу топтаться на одном месте, и product placement развивается довольно стремительно. Сегодня просто логотипы на футболках, фотографии на рекламных щитах или телефоны в руках персонажей. А завтра – в игру будут имплантироваться офисы реально существующих компаний. Впрочем, завтра уже наступило.

Не так давно компания «Новый диск» объявила о весьма интересном событии: местом действия одного из уровней в готовящейся к выходу игре «Дневной Дозор» станет офис компании «Корбина телеком». Размещением этой рекламы занималась компания Enter Media, являющаяся одним из наиболее известных игроков этого сегмента российского рынка. Подобное решение, когда в игре присутствуют не отдельные элементы (вроде машин, телефонов или тех же рекламных щитов), а целые уровни, встречается в практике РР впервые.

зачем нужна реклама в играх. 0a6c3906e315f1f42cb67276424d490abf09d284. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-0a6c3906e315f1f42cb67276424d490abf09d284. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка 0a6c3906e315f1f42cb67276424d490abf09d284.

зачем нужна реклама в играх. 4c7caf89a89ede8a43e0bb9e999ce78c5c0d9628. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-4c7caf89a89ede8a43e0bb9e999ce78c5c0d9628. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка 4c7caf89a89ede8a43e0bb9e999ce78c5c0d9628.

«По ходу сюжета главная героиня игры, ведьма Анна, проникает в офис компании «Корбина телеком» для того, чтобы заполучить «Вероятностный анализатор» – прибор, с помощью которого Анна предсказывает ближайшее будущее (а игрок, таким образом, устанавливает уровень сложности для последующей миссии)».

Что касается самой игры, то она должна появиться в продаже уже в этом месяце. И тогда любой из вас сможет побывать в виртуальном офисе «Корбина телеком».

зачем нужна реклама в играх. 5b91c5a6d6b443f283ca00ed198294e983473bed. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-5b91c5a6d6b443f283ca00ed198294e983473bed. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка 5b91c5a6d6b443f283ca00ed198294e983473bed.

зачем нужна реклама в играх. 1fe0ebc3e0501b75ac58601645bdced510e3bbfc. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-1fe0ebc3e0501b75ac58601645bdced510e3bbfc. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка 1fe0ebc3e0501b75ac58601645bdced510e3bbfc.

Западные рекламщики тоже не сидят сложа руки и придумывают не менее впечатляющие виды рекламы. Например, компании Blizzard Entertainment и Comedy Central недавно представили рекламу популярной MMORPG «World Of Warcraft» в одной из серий культового мультсериала «South Park». Об этом мы уже успели вам рассказать в одном из последних выпусков обзоров игровой индустрии.

«Ещё один очень показательный момент промелькнул в одной из серий десятого сезона популярного мультсериала «South Park», который традиционно «обстёбывает» самые злободневные темы: реалити-шоу, использование стволовых клеток, борьбу с курением и т.д. Конечно, игры тоже часто фигурируют в этом мультсериале. Наверняка многие отлично помнят серию про Полотенчика и приставку Okama GameSphere 2001 из пятого сезона. Конечно, новые эпизоды просто не могли обойти вниманием такую проблему, как MMORPG-зависимость и читерство. Одна из новых серий называется «Make Love Not Warcraft» завязана вокруг популярного тайтла «World Of Warcraft», а главные герои (Кайл, Стэн, Кенни и Картман) спасут игровую вселенную от некого злостного читера, которого не могут усмирить даже сами разработчики.

Стоит отметить, что эта задумка долго обсуждалась создателями «World Of Warcraft» (Blizzard Entertainment, Vivendi Games) и «South Park» (Comedy Central), а её реализацией остались довольны все без исключения, в том числе и телезрители».

Ещё дальше собирается пойти инвестиционный фонд «ФИНАМ», реализовав так называемый активный product placement в игре «Wizards World» от компании Web Interactive World. Стоит отметить, что эта игра относится к классу браузерных онлайновых игр и весьма популярна, вполне убедительным доказательством жизнеспособности проекта является то, что он стартовал ещё в 2003 году и до сих пор держится на плаву. Итак, что же это будет.

А будет это очередной способ для улучшения виртуального благосостояния.

«Маги и воины всех рас и народов – участники Wizards World – получат ещё один инструмент повышения своего благосостояния в игровом пространстве. В волшебном «Банке», наряду с кредитным отделом и отделом выдачи лицензий, откроется пункт по продаже специфических артефактов – ПИФов. Их основное свойство – способность увеличивать свою стоимость в зависимости от действий портфельных менеджеров. Последних также можно отнести к категории магов, обладающих волшебными знаниями, необходимыми для оперирования стихией фондового рынка, которая, в силу своей изменчивости и наличия многих самостоятельных элементалей, подчиняется далеко не всем смертным».

Помимо всего прочего, это несет в себе ещё и образовательную нагрузку. Как сообщает «ФИНАМ», специфика реализованного в «Wizards World» механизма состоит в том, что виртуальные паевые инвестиционные фонды (ПИФы) будут изменять стоимость своих паев в полном соответствии с реальными ПИФами, находящиеся под управлением УК «Финам Менеджмент». Так что игроки в процессе наслаждения любимой MMORPG смогут получать о состоянии дел на фондовом рынке и обучаться использованию финансовых инструментов.

Это, как видите, нечто более глобальное, чем классический product placement, однако в таком подходе нет навязчивости, свойственной традиционной рекламе. Так что можно рассчитывать на высокую эффективность и отдачу. Вот, кстати, что думает Максим Чурин, исполнительный директор Web Interactive World:

«Мы уверены, что интеграция реальных продуктов в онлайновое игровое пространство докажет свою эффективность – пора переходить от обычного, пассивного, product placement к социальному активному product placement. Пришло время активного брэндинга среди активной аудитории! Среди игроков Wizards World, средний возраст которых составляет 28 лет, около 10% указывают свою принадлежность к финансовой сфере, а свыше 1% уже работают с различного рода электронными биржами (РТС, ММВБ, Forex и т.д.)».

Порой внутриигровая реклама вызывает у игроков недовольство. Например, в только что вышедший сетевой шутер «Battlefield 2142» была встроена рекламная система, которая собирала конфиденциальную пользовательскую информацию с компьютера и передавала в соответствующие базы данных, о чем разработчики совершенно честно предупреждали игроков на листовке в коробке с диском. Этот факт был воспринят очень неоднозначно – на форумах активно ведутся споры «за и против». Однако сама задумка выглядит очень рациональной и грамотной. Судите сами.

Источник

Маркетинг игр и с чем его едят

Чтобы понять, что такое маркетинг игр и с чем его едят, в данной статье мы поговорим о следующих вопросах:

— Какой он – игровой маркетинг;
— Как начинался;
— Как менялся;
— Почему сегодня мы имеем такой игровой маркетинг, который имеем;
— Что нас ждет в будущем: как будет меняться маркетинг, как будут меняться рынки.

Материал подготовлен на базе открытой лекции Сергея Зыкова по игровому маркетингу, которая проходила в рамках нашей образовательной программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» в ВШБИ. Если интересно, добро пожаловать под кат.

зачем нужна реклама в играх. a61ef5accbcb40c6895d9050fe0ab2a4. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-a61ef5accbcb40c6895d9050fe0ab2a4. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка a61ef5accbcb40c6895d9050fe0ab2a4.

Что такое маркетинг?

Вопрос, терзающий многие пытливые умы. Каждый более-менее заслуженный маркетолог считает своим долгом придумать свое определение того, что такое маркетинг. Официальных обозначений его – маркетинга – более 500 штук, неофициальных – более 2000.

Но одним из лучших считается определение, данное «отцом» теоретического маркетинга Филиппом Котлером:

«Маркетинг – это искусство и наука в том, чтобы правильно выбирать свой рынок, привлекать, сохранять и наращивать потребителей посредством создания у покупателей уверенности в том, что они представляют собой наивысшую ценность для компании»

зачем нужна реклама в играх. image loader. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-image loader. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка image loader.

В этом определении вся суть маркетинга в его классическом понимании. Искусство создавать у потребителя ощущение, что он действительно важен. Понимать, что именно потребитель стоит во главе маркетинговой цепочки. И уметь создать в его сознании ту самую, пресловутую ценность. Которой, кстати, может нигде кроме его сознания и не существовать.

зачем нужна реклама в играх. b2bdc7b371504706835c0f31e6208fe5. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-b2bdc7b371504706835c0f31e6208fe5. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка b2bdc7b371504706835c0f31e6208fe5.

Но мир меняется. Меняется с поразительной скоростью. Иной ритм жизни, иные привычки, всеобщая глобализация, увеличившаяся скорость принятия решений в условиях практически безграничного выбора вариантов – все это приводит к тому, что потребитель уже «не тот что раньше» (на заднем плане слышно старческое кряхтенье). А наш рынок, игровой – подвержен постоянному изменению больше многих других! Новые тренды, игровое железо, позволяющее реализовать то что казалось несбыточным буквально год назад, тысячи игр выходящих на рынок ежедневно, — мы несемся вперед с такой скоростью, что иногда успеваем добежать куда-то раньше, чем понимаем, зачем вообще побежали. И маркетинг игр вынужден постоянно меняться – решения, отлично работавшие несколько лет назад, сейчас проигрывают своим сегодняшним аналогам. Новые маркетинговые каналы, безграничные возможности аналитики, закупка трафика, выросшие «из ниоткуда» лидеры мнений и доминация социальных сетей – это то, с чем маркетинг работает сегодня. Но возможно, что уже завтра этого снова окажется недостаточно. Ведь потребители продолжают меняться.

зачем нужна реклама в играх. image loader. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-image loader. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка image loader.

Рынок расширяется день ото дня. Возможности (и желания) игроков выросли. Еще 8-10 лет назад выбор платформы был определяющим, игроков практически призывали «делать выбор» между той или иной игрой. А сейчас, если верить бессердечной статистике, большинство играет на двух-трех платформах. Это нормально: Гонять в MMOPRG на ПК, по пути на работу сыграть в match-3, а в офисе кормить свиней на своей ферме вместо подготовки презентации для клиента.

зачем нужна реклама в играх. ced5cca31aec459e9586c1fe37f9016c. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-ced5cca31aec459e9586c1fe37f9016c. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка ced5cca31aec459e9586c1fe37f9016c.

И что мы имеем на текущий момент:

И все это, волей-неволей, должен учитывать и регулировать кто? Правильно, те самые маркетологи, которых ненавидят геймдизайнеры и недолюбливают продюсеры.

зачем нужна реклама в играх. image loader. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-image loader. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка image loader.

И маркетинг меняется – как менялся вместе с рынком все время.

зачем нужна реклама в играх. image loader. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-image loader. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка image loader.

Краткий экскурс в историю: еще каких-то 8 лет назад, и рынок, и маркетинг выглядели совершенно иначе нежели сейчас.

И маркетинг в то время был совсем иным:

зачем нужна реклама в играх. image loader. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-image loader. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка image loader.

Рынок вздрогнул, и привычная модель работы начала трескаться и рассыпаться на глазах. Потому как F2P был основан на совершенно иной модели зарабатывания денег! Игра доставалась пользователю бесплатно – а дальше основной задачей было «вынуть» из него деньги за внутриигровые плюшки и бонусы. Это в корне меняло весь подход к маркетингу подобных игр. Вдобавок, огромная аудитория, не игравшая до этого, решила «попробовать» — все равно же денег не просят! Попробовала, и ей понравилось. И с ней тоже надо было работать.

И маркетинг стал другим:

— Маркетинг стал считать и анализировать все происходящее
— Основными каналами стали цифровые. Традиционные медиа стали уступать по ряду показателей
— Эффективность стала оцениваться в том, в чем должна: кол-во заработанных денег/привлечённых пользователей
— Понятие «потребитель» стало дробным – «игрок», «донатор», «подписчик», «социальщик» и др.
— Мы выучили новые слова: «монетизация», CPI, LTV, и прочая reengagement, атрибуция…

Все это стало крайне востребованным и при работе с новыми платформами – браузерными, социальными играми, и начавшими набирать вес мобильными играми. Особенно с последними! Ведь к этому моменту:

— Технологии позволяли обеспечить достаточно приемлемую картинку при имеющихся системных ресурсах
— Стоимость смартфонов стала достаточно низкой чтобы их могли позволить себе многие
— Появились единые платформы для игр на мобильных устройствах (Appstore, Google Play)

И рынок снова эволюционировал.

зачем нужна реклама в играх. image loader. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-image loader. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка image loader.

Активизация мобильной разработки принесла нам:

зачем нужна реклама в играх. image loader. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-image loader. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка image loader.

Что это? В двух словах (ну ладно, чуть больше чем в двух):

Именно в этот момент в маркетинге игр появилось понятие «покупки трафика». Это позволило привлекать огромное количество людей в игры – но также, снизило планку качества для разрабатываемых игр. Иначе, наверное и быть не могло.

зачем нужна реклама в играх. image loader. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-image loader. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка image loader.

Судите сами: Новый рынок (мобильных игр), с невысокой ценой вхождения, достаточно бюджетной (в первое время) стоимостью привлечённого игрока – и еще не пресыщенная аудитория! Скорость разработки и количество игр стали превалировать над качеством. И рынок действительно позволял зарабатывать даже на крайне средних по качеству проектах.

Именно поэтому мы сегодня имеем следующую картину рынка:

зачем нужна реклама в играх. image loader. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-image loader. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка image loader.

Вот как будет выглядеть маркетинг игр завтрашнего дня по мнению Сергея:

Радоваться особенно нечему: легче и проще работать на этом рынке не станет. Трафик продолжит дорожать (а почему бы и нет, если спрос все равно есть?), и порог входа на рынок для «середнячков» продолжит расти. Так или иначе – те, кто откажется умирать, будут вынуждены сосредоточиться на тех аспектах своих игр, которыми сегодня откровенно манкируют:

• Будущее за качественными, интересными людям проектами (Ваш Капитан снова с вами, да. Но если б вы знали, как много разработчиков игнорируют это простое и казалось бы всем известное утверждение)
• Копировать успешных конкурентов больше не выйдет. «Война Клоническая» должна закончиться. (Все мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что отдельные решения, оригинальные находки и отлично зарекомендовавшие себя схемы будут беззастенчиво использоваться всеми окружающими – это нормально, к чему изобретать велосипед если кто-то уже потрудился до тебя. Но «содрать под копирку» игру, изменив графику и название, уже не будет так выгодно. Напоминаем: аудитория у нас пресытилась однотипными проектами).
• Games for people, not people for games. (Начните уже делать игры для своей аудитории – и выбирать эту самую аудиторию на начальном этапе разработки. А не делать игру «для мужчин 35+», а потом судорожно подыскивать кому бы она хорошо подошла с помощью тестовых кампаний в MyTarget).
• Качество. Оригинальность. Интерес. Все то что нельзя купить за трафик и вернуть ремаркетингом. (Смиритесь – в гонке за трафиком вам не победить, если конечно у вас не спрятано несколько миллионов долларов в носке).

И здесь маркетинг может (и должен) активно участвовать в работе над игрой. Как? Да хотя бы (как минимум):

• Помочь выявить аудиторию игры
• Провести исследования выбранного рынка
• Ещё на этапе разработки начать формировать комьюнити
• Работать вместе с разработкой, помогая избегать «синдрома писающего против ветра»

Работа с брендами/создание своих брендов

Бизнес не заканчивается на игре как таковой. Посмотрите на объёмы продаж мерчендайза и лицензированных товаров Rovio. Загляните в неигровой магазин Wargaming. И если вам показалось что это «забава для крупных компаний» — то посмотрите заодно и на мерчендайз «Papers, Please» и FTL. Эти парни прекрасно понимают, что зарабатывать на своём проекте можно по-разному.

И пусть ваш маркетинг помогает вам в этом:

• Ища новых каналов для развития бренда
• Формируя стратегию бренда и осуществляя ее реализацию
• Создавая имидж бренда

Создание отношений с игроками

Вспомните, что аудитория бывает не только «платящей», увидьте за цифрами живых людей, которым нравится (или пока ещё нет) ваша игра. Посмотрите, как реализует свой маркетинг RIOT Games – поверьте, когда они говорят о том что работают на игроков, они действительно делают это. И судя по положению League of Legends в мире, это приносит свои плоды. Загуглите наконец что такое Relationship marketing 🙂

зачем нужна реклама в играх. image loader. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-image loader. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка image loader.

Использование новых, эффективных маркетинговых каналов

• Новые времена – новые каналы продвижения
• Стримеры/видеоблоггеры – новое медиа нового поколения. Используйте это!
• Если PewDiePie делает игры, то почему разработчики игр не могут делать хорошие стримы?! Но только хорошие 🙂
• Вспомните уроки Тома Сойера – он смог превратить своё наказание в интересное развлечение для других, и ещё изрядно обогатился на этом!

зачем нужна реклама в играх. 54979be4620c4b66bfd4d9706afadeb8. зачем нужна реклама в играх фото. зачем нужна реклама в играх-54979be4620c4b66bfd4d9706afadeb8. картинка зачем нужна реклама в играх. картинка 54979be4620c4b66bfd4d9706afadeb8.

Вот такой он, маркетинг завтрашнего дня:

• Ориентированный на качество производимого продукта
• Развивающий и делающий бренды
• Создающий отношения между игрой и игроками
• Анализирующий рынок, игру, трафик. Анализирующий все и еще немножко сверху!
• Использующий правильные каналы для маркетинговых коммуникаций
• Участвующий в разработке, а не только в продвижении продукта
• Работающий глобально, не замыкаясь на локальном рынке
• Умеющий оценивать маркетинговую эффективность каждого канала
• Заботящийся и о ROI, и о brand awareness

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *