зачем нужна полировка ладов
Шлифовка и полировка ладов
Для чего нужна шлифовка или выравнивание ладов? Лады на гитаре (как и на любом другом струнном или щипковом инструменте (кроме безладовых конечно) должны быть строго одной высоты. Иначе за выступающий, пусть даже на долю миллиметра лад, струна будет цепляться и дребезжать.
Струны звенят из-за того что:
Видео
В 4-х минутном видеоролике ниже кратко и наглядно без пустой болтовни показано шаг за шагом как все это делается. Типа руководство: «Как ровнять, шлифовать и полировать лады электрогитары самостоятельно в домашних условиях».
Далее текстовая инструкция с картинками для тех кто предпочитает чтение или что-то не понял из видео (ролик с Ютуба без комментариев).
Звон и дребезжание струн на ладах можно устранить шлифовкой, или в крайнем случае, заменой ладов (при замене ладов есть возможность произвести шлифовку самой накладки и придать ей идеально ровную поверхность). Некоторые гитаристы обнаружив выступающий лад берут у своих подружек пилочку для ногтей и пытаются его подточить.
Но в идеале ровнять лады нужно одновременно все. После снятия струн накладку между ладами заклеивают бумажным малярным скотчем чтобы её не попортить (обычный прозрачный скотч оставит на дереве много клейкой массы). Далее при помощи анкера выравнивают гриф (здесь требуется особый навык и хороший глазомер, так как необходимо учесть глубину износа ладов и возможно присутствующие еще и неровности накладки).
В процессе шлифовки (особенно когда приходиться много стачивать) не лишним будет еще раз проверить изгиб грифа.
Лады шлифуются наждачной бумагой прикрепленной к бруску с обязательно идеально ровной рабочей поверхностью (проверяется слесарной линейкой). В процессе зернистость бумаги желательно менять от средней (P500-P600) до самой мелкой. Хотя есть один момент: в процессе износа зернистость наждачки уменьшается сама и скажем P800 довольно быстро превращается в условно P1000.
После того как последняя самая глубокая ямка исчезла можно приступать к закатке ладов. Для чего нужна закатка? Как видно на фото после шлифовки лады приобрели трапециевидную форму. Исправить её можно при помощи специального инструмента-закатника (см. фото ниже). В интернете его можно купить за 3$ и еще много чего полезного (кликаем на картинки):
Без него придется извращаться с наждачной бумагой или простым надфилем пытаясь шлифовать именно края лада.
После того как лады приобрели полукруглую форму приступают к их полировке. Полировка проходит как правило в несколько этапов со сменой абразива. После самой мелкой наждачной бумаги лучше всего использовать абразивный войлок (с зернистостью 2000-2500)
Каждый лад по отдельности обрабатывается вдоль, пока не исчезнут все риски оставленные при грубой шлифовке. После последней чистовой полировки тряпочкой с пастой ГОИ лады приобретают идеально гладкую и блестящую поверхность.
Национальная
Академия Гитары
GuitarForum.ru
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Нужно ли полировать лады на гитаре?
Студент Академии |
Зарегистрирован: 26.10.14 14:41
Сообщения: 21
_________________ |
Администратор форума |
Зарегистрирован: 25.02.10 11:40
Сообщения: 653
Откуда: Владивосток
Студент Академии |
Зарегистрирован: 11.03.13 20:41
Сообщения: 723
Откуда: Тюмень!
_________________ |
Студент Академии |
Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 528
Откуда: Москва
Студент Академии |
Зарегистрирован: 06.10.09 9:03
Сообщения: 429
Откуда: Пермь
Студент Академии |
Зарегистрирован: 19.01.15 0:16
Сообщения: 22
Откуда: Харьков
Студент Академии |
Зарегистрирован: 07.02.14 12:33
Сообщения: 528
Откуда: Москва
Студент Академии |
Зарегистрирован: 26.10.14 14:41
Сообщения: 21
_________________ |
Студент Академии |
Зарегистрирован: 26.10.14 14:41
Сообщения: 21
_________________ |
Зарегистрирован: 19.01.04 21:16
Сообщения: 1699
Откуда: Национальная Академия Гитары
Полированные. Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 Полировка ладов на гитареВ прошлой статье я рассказывал про средства для очистки грифа бас гитары и ухода за ним. Ну, а раз струны уже сняты, то можно привести заодно и лады немного в порядок. Способы описанные в данной статье имеют скорее косметический эффект и немного добавляют к играбельности на инструменте, но не способны кардинально повлиять на такие проблемы, как дребезг струн и подобные, так как никоим образом не изменяют форму ладов. Также, написанное здесь, во многом касается только инструментов, которые вам дороги. Для «полена со струнами» же все средства хороши! Оценка состояния ладовПервым делом, нужно визуально оценить состояние ладов. Если ваши лады изношены, с глубокими вмятинами или бороздками от оплётки струн, задумайтесь о шлифовке ладов. Суть шлифовки ладов заключается в приведении высоты всех ладов к «общему знаменателю». Т.е. ладам (всем одновременно) придается одинаковая высота путем обработки их абразивными материалами отчего их высота немного уменьшается. Далее делается закатка (придание ладу полукруглой формы) и полировка ладов. Эта процедура требует определенного опыта и я рекомендую доверять ее только специалистам, так как некачественная работа может навредить интонации инструмента, т.е. он просто не будет строить. Не пытайтесь исправить изношенные лады с помощью наждачки, намотанной на указательный палец, с абразивностью 400, 600 или 800 и дальнейшей доводкой еще чем-нибудь. Вам вряд ли удастся сохранить геометрию лада, что опять же повлечет за собой проблемы со строем. Если же лады не сильно изношены, то придать им немного блеска не составит большого труда самостоятельно. Стальная вата (steel wool)Во-первых, на грифе, на корпусе инструмента и даже на рабочем столе останется множество мелких металических волокон. Поэтому желательно это все пропылесосить или собрать магнитом после окончания процедуры. Во-вторых, нужно тщательно заклеивать малярным скотчем все места, где присутствие металических частичек крайне не желательно. Звукосниматели и резонаторы акустических инструментов обязательно требуют заклейки. В-третьих, есть опасность случайно поцарапать лаковое покрытие. Как и во многих вопросах, приверженцы такого способа могут быть очень «религиозными», но увидев побочные эффекты стальной ваты на следующее фото, я бы не стал использовать ее на своих инструментах. Ну а вы решайте для себя сами. Результат полировки ладов стальной ватой Шлифовальная шкурка на тканевой основеЕще один вариант — использование шлифовальной шкурки с очень мелким зерном. Подойдет зернистость минимум 1500, а лучше 2000 или 2500. Такие шкурки можно купить на AliExpress набором или поискать в автомагазинах, специализирующихся на покраске. Обязательно защите дерево с помощью малярного скотча и не усердствуйте шкуркой долго на одном ладу. Движение должно быть вдоль грифа по всем ладам. Возможно, идеальным дополнением к такой шлифовальной шкурке будет еще и обработка какой-нибудь полировальной пастой для металла. Личного опыта с этим методом у меня нет, но выглядит он довольно разумно. Мой опыт полировки ладов с помощью Dunlop System 65 Micro Fret ClothДля очистки грифа от грязи я использую два пузырька от Dunlop — 01 и 02. В комплекте с ними поставляется кусочек шлифовальной шкурки micro mesh с зернистостью 8000. Его то я и применил для придания ладам блеска. Сперва защищаем накладку грифа с помощью малярной ленты. Я заклеил гриф примерно до 15 лада, а дальше мне стало лень возиться с нарезкой тонких полос скотча, поэтому оставил как есть. Такое маленькое зерно абразива никоим образом не сможет повредить накладку, но все же не хотелось, чтоб загрязненная ткань терлась о гриф. Поэтому пока шкурка еще чистая начинаем с последних ладов и движемся к первым.
Тщательно натираем каждый лад вдоль, время от времени давая пальцу отдых, т.к. давить приходится достаточно сильно. Лучше всего результат было видно между нулевым и первым ладом.
И на последнем фото видно, во что превратилась шкурка после одного грифа. Якобы ее можно полоскать в теплой воде, но что-то мне это не сильно помогло — темные пятна так и остались. Из чего я предположу, что хватит ее раза на 3-4 максимум. Хотя, возможно, я и ошибаюсь. ЗаключениеНадеюсь, способы, описанные в данной статье, помогут вам сохранить достойный внешний вид вашего инструмента. Если вы профессионально занимаетесь ремонтом и восстановлением струнных инструментов, пожалуйста, поделитесь своими методами в комментариях (если только это не секрет фирмы). Мы все учимся друг у друга, и мои способы могут быть не самыми оптимальными в некоторых ситуациях. Шлифовка ладов у абсолютно новой гитары: Причины и советыНе хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся! Причин этому несколько. Одна, самая распространённая на бюджетных гитарах и средней категории (хотя и с дорогими встречаются такие проблемы, но об этом позже). На фабриках устанавливают лады, но они не проходят этап финальной шлифовки, так как это удлиняет процесс выпуска партий гитар, а конвейер не ждёт. Другая причина. Производство гитар происходит в одних климатических условиях, а продают совершенно в других, учитывая и времена года. Получается, что лады были установлены при одной температуре и влажности воздуха, потом транспортировка, при которой условия меняться могут не один раз, при том с кардинальными перепадами. Потом они находятся на складе/в магазине какое-то время и дерево более-менее успокаивается. Но к этому моменту оно могло высохнуть, навпитывать влагу и потом ещё раз просохнуть. От этого лады немного и меняют свою высоту, радиус вместе с деревом. Когда дерево попадает в более тёплое место, то лады могут не только повылазить, но и оказаться чуть длиннее ширины грифа и тогда об них можно даже поцарапать руку. Ещё одна из причин. Недобросовестное отношение к грузу, когда начиная с упаковки инструмента на фабрике, заканчивая распаковкой в магазине могут быть физические воздействия на инструмент и лады попросту вминают в накладку. Кстати, достаточно не сильным ударом можно нарушить ровность соотношения между ладами. Далее нельзя исключать причину замены струн с отличающимся калибром струн от демонстрационного комплекта. То есть, если гитарист отстраивает гитару пытаясь достичь удобства в игре и гитара начинает ладить, значит им необходима финальная шлифовка И ЭТО НОРМАльно, особенно не у дорогих гитар. Собственно о финальной шлифовке и пойдёт дальше речь. Кстати, у некоторых гитар лады могут вообще начать ходить в пропилах и здесь лучше производить полную замену. Ну или на крайний случай проклеить лады, что бы зафиксировать их в пропилах. Но надёжнее конечно заменить, тем более на гитарах с такой проблемой лады устанавливают из мягких сплавов и их всё равно в скором времени нужно будет менять, так что это лучше сделать сразу. Это было маленькое отступление, так что продолжим. Значит у нас лады все хорошо сидят на своих местах, не «прыгают», в пропилах и мы несём гитару мастеру (или делаем сами, это у же вам решать) на финальную шлифовку, или так называемую «микро шлифовку», так как это не шлифовка отработанных ладов с ямами от струн, а именно выравнивание абсолютно новых ладов. Поехали. Лады выровнены по отношению друг к другу. Далее необходимо закруглить верх ладов, что бы струны при игре соприкасались с ладом по одной линии, строй не поплывёт и гитара будет строить по ладам Ну и финальный этап — полировка ладов. Полировка делает лады более ровными и скользящими, это очень помогает при использовании подтяжек во время игры (бенды) ну и для более точного соприкосновения струны с ладом. Собственно и всё. Осталось натянуть струны и отстроить комфортную высоту для удобства игры на гитаре. Так же можно посмотреть видео с микро шлифовкой на другой гитаре. Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся! Гитарная мастерская Николая Ивановаремонт и изготовление гитар в Новосибирске Что даёт выравнивание и шлифовка ладовBy ejene on Апр 11, 2011 in Ремонт гитар Если вы купили недорогой инструмент, то в большинстве случаев некачественная установка ладов даст о себе знать либо сразу, либо спустя некоторое время: год или больше. Так же если вы очень часто и интенсивно играете на гитаре, то даже на дорогом инструменте лады стачиваются и гитара перестаёт идеально строить, струны начинают звенеть и бэнды делаются уже не так легко, как раньше. Что происходит с ладами, когда гитара перестаёт радовать нас ладной игрой, и как это исправить, мы рассмотрим подробнее в этой статье. Когда струны соприкасаются с ладами, и особенно, когда мы делаем подтяжки, то очевидным образом металлическая струна трётся о металлический порожек и за год-два-три интенсивной игры на ладах образуются впадины, которые портят строй гитары, струны звенят о соседние лады и при подтяжках запинаются об эти ямки. Другой источник проблем с ладами, который встречается, как правило, на недорогих инструментах — это некачественная установка ладов. Они либо сразу не отшлифованы и не выровнены по уровню, либо со временем из-за перемены влажности дерево деформируется и может слегка выталкивать лад из паза так, что он будет выступать чуть выше и тем самым мешать струне свободно звучать. Что собственно мы и встретили на примере гитары Ibanez RG321 сделанной в Корее. За 5 лет лады где-то подтёрлись от игры, где-то немного вылезли — это нам и предстоит исправить. Благо, лады размера Jumbo — высокие, запас по высоте достаточный, чтобы потом их выровнять ещё не один раз. Первым делом снимаем струны и заклеиваем накладку малярным скотчем, чтобы не повредить её в процессе работы с ладами. Регулируя анкер, выравниваем гриф, убираем прогиб, чтобы гриф стал ровный. Пользуемся длинной толстой металлической линейкой для проверки уровня. Цель, чтобы под линейкой не было прогиба и чтобы она не качалась на одном из ладов. В итоге она может всё равно немного качаться, но это значит мы нашли один из вылезших ладов:) Теперь закрашиваем маркером все лады. И идеально ровным бруском с мелкой наждачкой начинаем шлифовать. Важно сохранять равномерный нажим и равномерно шлифовать лады от края к краю. Сделав пару проходов, смотрим на то, как стёрся маркер с ладов. Если остались не стёртые пятна, значит в этих местах на ладах впадина. Снова красим лады маркером и снова шлифуем до тех пор, пока маркер не будет везде равномерно стираться. Причём первый лад желательно оставить чуть повыше и не увлекаться его шлифованием:) А вот лады, начиная с 12ого, можно специально чуть-чуть завалить пониже. Если вы увидели, что лад вылез из паза, его можно аккуратно забить обратно. Правда, забив один, может вылезти другой — тут уже надо внимательно смотреть и аккуратно оперировать молотком и брусочком:) Когда уровень ладов отшлифован, необходимо вернуть былой полукруглый профиль ладов. Т.к. после шлифовки лады стали плоские, а на плоских ладах струна больше соприкасается с ладом и хуже вибрирует. Наша цель скруглить края профиля специальным надфилем для ладов. Стачиваем края до тех пор, пока посередине лада не останется тоненькая полоска. Если приглядеться, то можно её увидеть на фотографии. После профилирования ладов начинаем возвращать им гладкость и блеск. Для начала проходимся по каждому ладу наждачкой с зерном 1000, затем 1500 и 2000. Итого каждой наждачкой по разу = 3 прохода. И последний штрих полируем лады на полировальном круге. Либо можно мягкую ветошь смазать пастой ГОИ и вручную каждый лад натереть до блеска. Главное не перегреть лады, чтобы они не вылезли снова. После всех операций надеваем струны, отстраиваем гриф, высоту струн и, что мы получаем: Играть стало снова в радость! Эту и другие операции с ладами вы можете заказать в нашей мастерской. Звоните!:) 25 Comment(s)Ого-го! Полезнейшая статья, и прекрасно проиллюстрирована. Боязно, но попробую взяться за свою Электру) Огромное спасибо! Очень, ОЧЕНЬ рискованный способ! Действуя таким образом, легко можно запороть лады так, что придётся менять! Самое главное — брусок, на который натягивается шкурка, и которым вы будете шлифовать лады, должен быть не только идеально ровным, но и достаточно толстым, чтобы не гнуться, и — ОБЯЗАТЕЛЬНО! — длиннее грифа! Добрый день. Телефон 89672053014 Предлагаем новую базу данных действующих предприятий нашей страны с большой актуальностью для холодных продаж или рассылок. С этой базой предприятий ваша организация найдет много новых партнеров которые Вам нужны и вы нарастите свой доход. Закажите базу сейчас на этой странице http://bdtop.club consists of the book itself Many calligraphers have acquired handwritten by the author. multiplies (see also article Middle Ages as in Western From many manuscripts of Antiquity scroll. Go to Code Form bride, Julie d’Angenne. Independentjxc | Фев 4, 2021 | Reply
|