зачем нужна одежда человеку
Люди изобрели одежду не только для того, чтобы согреться
Автор фото, Thinkstock
Стивену Гофу настолько нравится ходить без одежды, что ради этого он готов пожертвовать своей свободой.
За появление на публике в голом виде его арестовывали уже множество раз, и в общей сложности он провел за решеткой 10 лет.
Гоф, также известный как «голый бродяга», предпочитает выходить на улицу нагим в теплое время года.
Он не опасен для общества, однако его попытка в 2003 году пересечь всю Великобританию от ее северо-восточной до юго-западной оконечности вызвала бурю возмущений по всей стране.
Когда он решил повторить это путешествие, его быстро арестовали. Большую часть тюремного срока он провел в одиночной камере из-за отказа носить одежду.
И все же вряд ли можно отрицать, что все мы появляемся на свет обнаженными. Однако, в отличие от Гофа, большинство из нас предпочитает прикрывать свое тело.
Автор фото, Getty Images
Экстравагантный способ путешествий Стивена Гофа возмущает далеко не всех
Тем не менее некоторые общины охотников и собирателей до сих пор практически полностью обходятся без одежды. Из этого можно сделать вывод, что одежда не имеет определяющего значения для выживания человека.
Тем не менее антропологи все же смогли определить время появления первой одежды при помощи ряда косвенных методов.
Другими словами, как только люди начали носить одежду, часть вшей переселилась на нее и в итоге развилась в отдельный вид.
На тот момент вид Homo sapiens, к которому все мы принадлежим, уже обитал в Африке. У его представителей уже не было густого волосяного покрова, который помогал более древним гомининам согреваться по ночам и защищал их от жары.
Иэн Гиллиган из Сиднейского университета (Австралия) считает, что мы могли начать носить одежду, чтобы компенсировать отсутствие волосяного покрова.
Конспект занятия «Зачем людям одежда нужна?»
Анна Потапова
Конспект занятия «Зачем людям одежда нужна?»
Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинки с изображением времён года и детей в сезонной одежде, карточки с летними и зимними вещами, мольберт.
Ход занятия.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
(Воспитатель подводит детей к мольберту — на нём картины с разными временами года)
(показываю поочерёдно картинки с изображением времён года)
— Какое время года изображено на картине? (Лето, Зима)
— Посмотрите, а по одежде детей можно догадаться, какое время года? (Да. Дети одеты в куртки, шапки и т. д.)
(Дальше определяются все дальнейшие времена года, уточняется какое сейчас время года).
— Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется и одежда у людей меняется.
Молодцы! Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, но что-то она грустная, печальная. (кукла плачет) Давайте спросим у Наташи, отчего ей так грустно? Она рассказала мне, что хотела пойти погулять, но у неё в шкафу все вещи перемешались и она не знает что ей одеть. Давайте поможем ей разобрать вещи на летние и зимние.
(На столе выложены карточки с изображением летних и зимних вещей, отдельно стоят два стола с изображением снежинки и солнышка)
Какой это знак? (Снежинка)
Возле снежинки мы будем складывать зимнюю одежду.
А это какой знак (Солнышко)
Возле солнышка мы будем складывать летнюю одежду.
—(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?
Дети: Кепку, шапки, панамку.
Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом?
Дети: Головные уборы.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому, что их надевают на голову.
Воспитатель: А на нижнюю полку?
Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.
Д/и «Найди нужную заплатку»
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились!
Молодцы, помогли Наташе разложить вещи, но что-то она опять грустная. Наташа, что случилось? (кукла шепчет на ушко)
Ребята, Наташа не знает как правильно одеваться на прогулку. Давайте оденем Наташу. Что сначала нужно одеть (последовательно одеваем куклу)
Ребята, смотрите, какая у нас Наташа весёлая, ей понравилось как мы её одели. Теперь можно идти гулять. Ребята, а давайте пойдём гулять вместе с Наташей. (да) Но сначала нам тоже надо одеться.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(имитируем движение «надеваем шапку»)
(показываем, как надеваем шубку)
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
(быстрое движение рук вниз)
Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
-Молодцы, вы хорошо играли, помогли кукле, а теперь вы можете с ней поиграть.
Консультация «Зачем малышу нужна дружба?» Еще Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть существо общественное», и поэтому, есть смысл развивать это его «коллективное».
Исследовательская деятельность «Зачем нужна чистая вода» Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде. Задачи: 1. Научить детей.
Конспект занятия «Когда и в чем нужна смелость» в подготовительной группе Цель: Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. Начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях,.
Конспект занятия по познавательному развитию тема «Зачем людям нужна одежда» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема занятия: «Зачем нужна одежда» Образовательные задачи Познакомить.
Конспект занятия по валеологии «Зачем тебе сердце?» Задачи: Расширять представление детей о строении сердца. Роль сердца в нашем организме. Развивать связную речь. Цель: Воспитывать любовь.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зачем нужны правила?» Программное содержание: 1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте. 2. Воспитывать осознанное отношение к нормам.
Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку дружба со сверстниками» Зачем нужна ребенку дружба со сверстниками?Что такое дружба? Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,.
Конспект занятия «Жизнь Сергия Радонежского — пример благочестия, любви к Родине, Богу, людям» Цель: Познакомить детей с жизнью и духовным подвигом Сергия Радонежского. Способствовать восприятию преподобного Сергия Радонежского, как.
Зачем нужна игрушка. Консультация для родителей Игрушка, появившись на свет тысячу лет назад, и в наши дни сохранила в себе удивительную добрую, праздничность, только, что открытого мира.
Консультация «Зачем нужна робототехника в детском саду» Зачем нужна робототехника в детском саду. Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с эксплуатацией.
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Для чего человеку нужна одежда»
Жанна Ильдаровна Волкова
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Для чего человеку нужна одежда»
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20» Энгельсского
муниципального района Саратовской области.
Конспект нод
в старшей группе
«Для чего человеку нужна одежда»
(познавательная деятельность)
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Г. Вераксы.
Тема (в соответствии с комплексно- тематическим планированием)
Тема НОД: «Для чего человеку нужна одежда»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их;
• Дать понятие о разнообразии видов одежды.
• Расширять представления о назначении предметов.
• Формировать умение ориентироваться в прошлом и настоящем.
• Развивать у детей логическое мышление, любознательность, сообразительность.
• Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи детей, обогащать их словарь.
• Побуждать попытки высказывать свою точку зрения, согласия или несогласия с ответом товарища.
• Воспитывать познавательный интерес, положительное отношение к деятельности.
• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.
Формы организации: беседа, игра.
Форма проведения: подгрупповая.
Предшествующая работа: чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Чудо дерево», Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля», «Дикие лебеди», рассматривание журналов одежды.
Ход нод:
Воспитатель:- Дети, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные!
— Скажите, что вы чувствуете, когда на вас надеты красивые платья и нарядные рубашки, модные брюки и красивые куртки?
Примерные ответы детей
Примерные ответы детей.
Воспитатель приглашает детей к столу, где представлены образцы различных тканей. Дети рассматривают ткани, исследуют руками на ощупь.
Примерные ответы детей.
Дети рассказывают, какая ткань по цвету, по структуре, толстая или тонкая, мягкая или жесткая, прозрачная или плотная и т. д.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, когда появилась первая одежда из ткани? Послушайте интересный рассказ.
Это было давным-давно, когда на нашей планете было всегда тепло и люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки и прикрывали свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на земле менялся, стало холоднее, и древним людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра.Послушайте маленькое стихотворение:
Человек придумал выход.
Взял он шкуру, перья птиц
И создал себе одежду,
Чтоб от холода спастись.
Но такая одежда не всегда была удобной. Она была тяжелой, грубой, движения человека были скованы. Летом в ней было очень жарко.
Однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать, получается волокно, из которого можно прясть пряжу и изготавливать ткань. Люди стали обматываться тканью. Скоро они заметили, что в такой одежде неудобно жить и работать. Тогда люди начали из ткани шить. Платья были длинные, до самой земли. Это тоже было неудобно и постепенно платья стали укорачивать. В них стало удобно ходить и работать.
А чем же люди шили? Ведь иголок и швейных машин в то время не было. Люди придумали прокалывать шкуры зверей и ткани тонкими отточенными камнями, рыбьими костями. Тяжелым был этот труд. Затем нитями соединяли части одежды. Постепенно толстые и грубые иглы из камня и кости, заменялись, на иглы из железа. А у нас в России люди научились изготавливать иглы из серебра. Первые стальные иглы к нам завезли арабские купцы. С помощью стальной иглы люди научились шить не только простую, скромную одежду, но и красивые наряды с отделкой и вышивкой. Многие мастера швейного дела удивляли своим искусным трудом людей.
Намного легче стало людям, когда изобретатели придумали швейную машинку. Сейчас почти в каждом доме есть швейная машинка. Машинки бывают ручные и электрические. На фабриках, в цехах шьют на современных электрических машинках. Швейные машины умеют делать всё: и пуговицы пришивать, и обметывать ткань, и вышивку делать. Швейные машины умеют шить любую одежду и из самой тонюсенькой ткани и из толстого меха и из кожи и из синтетического материала.
Примерные ответы детей.
Примерные ответы детей.
Физкультурная минутка: «Иголочка» (Дети выполняют движения согласно тексту)
Я иголочку возьму, в ушко нитку протяну,
Завяжу узелок и начну шить платок.
Буду я стараться, чтоб не отвлекаться.
Я платок сошью да маме подарю.
Мама поглядит, за платок похвалит.
Примерные ответы детей.
Сейчас в магазине большой выбор, ткани есть на любой вкус. У каждой ткани свое назначение. Человек для удобства в жизни придумал много видов разной одежды.
Примерные ответы детей.
Воспитатель:- Молодцы ребята, назвали очень много одежды. Ребята, а теперь подумайте, а ткани нужны только для того, чтобы шить одежду?
Примерные ответы детей.
Примерные ответы детей.
Вот сколько, много мы сегодня узнали, вам понравилось? А теперь ребята мы оденем наших нарисованных кукол в одежду, которая вам больше всего понравилась. Подходите к столам где вы найдете все необходимое. Воспитатель подводит итог и благодарит детей за работу и хорошее настроение.
Для чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.
«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.
Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда» Уважаемые родители! Перед каждым праздничным утренником в детском саду воспитатели предлагают родителям принести нарядную одежду для детей.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
«Одежествленные способности»: как вещи влияют на наше самоощущение
Что такое «одежествленные способности»
В 2012 году профессоры американской Школы менеджмента Kellogg Адам Хэйо и Адам Галинский предложили термин enclothed cognition — в дословном переводе «одежествленные способности». Суть его заключается в том, что, надевая определенную одежду, мы начинаем чувствовать себя по-особенному — в зависимости от выбора наряда. Хэйо и Галинский проводили несколько исследований: например, предлагали разным группам людей пройти один и тот же тест, но одни выполняли его в своей привычной одежде, а другие — в лабораторных халатах, которые обычно носят ученые. Лучше с задачей справились участники второй группы.
В своей книге Mind What You Wear: The Psychology of Fashion профессор Карен Пайн пишет: «Когда мы надеваем какую-либо вещь, то неосознанно начинаем отождествлять себя с ней, перенимать определенные ее характеристики». Наверняка вы сами не раз замечали, что в расслабленной повседневной одежде и строгом костюме или нарядном вечернем платье чувствуете себя по-разному — вещи порой словно диктуют нам, как мы должны вести себя, ходить и держать осанку.
Подобным опытом делится в видео на своем Youtube-канале стилист Лорен Мессиа. Она рассказывает, что на начальном этапе построения бизнеса не раз сталкивалась с неоднозначным отношением инвесторов и клиентов — к ней, в отличие от ее бизнес-партнера, относились как к ассистенту, хотя основной спектр задач лежал именно на ее плечах. Тогда Лорен решила поменять собственный имидж, сделав его более репрезентативным и ориентированным на серьезную карьеру, — после этого все изменилось в лучшую сторону.
Какое значение имеет стоимость вещей?
Нередко бывает, что одна и та же вещь с разным ценником вызывает неодинаковые чувства — нам кажется, что более дорогая одежда лучше, качественнее и красивее, что далеко не всегда соответствует действительности. По тому же принципу, надевая дорогие брендовые вещи, мы будто перенимаем их ценность — и в материальном, и в метафизическом смысле; очередной пример тех самых «одежествленных способностей». Совсем не обязательно сообщать каждому встречному, сколько стоит ваше пальто или обувь, но сам факт осознания «Я смог себе это позволить» заставляет нас чувствовать себя увереннее.
В исследовании, проведенном в 2014 году профессорами Майклом Краусом и Венди Берри Мендес, говорится: «Когда вы носите одежду категории upper class (например, дорогой костюм), в отличие от вещей lower class (например, спортивные брюки), это стимулирует вашу доминантность в глазах окружающих». По такому же принципу работают и вещи с логотипами и заметным брендингом — вы словно транслируете свой достаток и ожидаете, что люди будут относиться к вам с должным почтением и вниманием.
У этого явления также может быть и обратная сторона: одежда с множеством «люксовых» атрибутов или заносчивый вид вместо уважения могут вызвать прямо противоположную реакцию.
Мимикрировать под среду
Существует расхожая фраза Fake it till you make it, чаще всего ее переводят как «Притворяйся, пока не получишь желаемое». Это один из инструментов так называемой «программируемой реальности»: если вы стремитесь выглядеть в соответствии с теми или иными целями, рано или поздно они обретут физическое воплощение.
Конечно, если вы оденетесь как врач из сериала «Анатомия страсти», вы вряд ли на основании только этого получите лицензию американского хирурга. Но если вы собираетесь на встречу с инвесторами или потенциальными клиентами, представительный костюм даст вам ощущение уверенности и создаст первое впечатление о вас как о специалисте, которым вы хотели бы стать.
С другой стороны, мы знаем множество харизматиков, особенно в IT-бизнесе, которые получали крупные заказы и выступали на своих эпичных лекциях в самых невзрачных и недорогих вещах. В силу этого многие, кто сегодня хочет добиться успеха в Кремниевой долине, мимикрируют под среду с ребятами в черных худи и майках с логотипами IT-компаний.
Ожидания против реальности
Классическая ситуация: вы увидели на модели в онлайн-магазине или звезде Instagram вещь своей мечты, успели представить, как классно она будет на вас смотреться, но при примерке оказалось, что выглядите вы в ней не очень. Итог — плохое настроение, возникшее из ниоткуда чувство собственной неидеальности и, в худшем случае, культивирование комплексов.
Проблема в том, что наши ожидания и реальность сходятся далеко не всегда, а внушительная часть модных вещей хорошо выглядит только в профессиональных фотосессиях. Выход из ситуации — абстрагироваться от картинки, которую вы видите, и принять тот факт, что далеко не все вещи (даже те, что вам очень нравятся) обязаны вам идти. В конце концов, все мы помним, что в большинстве случаев идеальность Instagram-героев и знаменитостей — заслуга фильтров и правильных ракурсов.
По теме влияния цвета на настроение написано множество научных трудов, но когда речь заходит о выборе одежды, все не так однозначно. Действительно ли красная шапка или оранжевая рубашка могут помочь нам чувствовать себя более счастливыми? Может ли черная или серая одежда заставить нас стать более серьезными?
С одной стороны, тут также включаются «одежествленные способности». С другой — мы носим одежду той цветовой палитры, которая отражает наше состояние и потребности. Кто-то устал от однообразия и не может обходиться без ярких принтов, а кому-то хочется покоя и сдержанного монохрома.
Одни воспринимают одежду как своеобразную защитную оболочку, а другие любят яркие аксессуары за то, что они поднимают настроение не только им, но и окружающим. Поэтому, если в вашем гардеробе превалируют, скажем, черный и серый, пытаться насильно внедрить в него яркие вещи, чтобы «стало как-то поживее», не самая удачная затея. Также не стоит отказываться от любимых цветов, потому что они «недостаточно серьезны» или «не по возрасту». Если же брать за ориентир собственные ощущения, то результат будет выглядеть более органичным для вашей натуры.
Стоит ли одеваться в соответствии с чужими ожиданиями?
Консультанты по стилю любят говорить: «Пока вы не начнете одеваться в соответствии со своим положением в обществе или должностью, никто не будет принимать вас всерьез». Здесь мы сталкиваемся с проблемой ожиданий окружающих, продиктованных их собственными стереотипами и представлениями. Если вы большой начальник, значит должны носить строгий костюм и минималистичные вещи, ведь такой образ говорит о вашей серьезности и надежности. Людей, работающих, скажем, в индустрии моды, ожидают увидеть одетыми в последние тренды.
В этом заключается проблема большинства «шоу переодеваний»: героинь просто перемещают из привычной для них невзрачной или странной одежды в условно красивую, зачастую не учитывая то, насколько она комфортна для «подопытной» (справедливости ради стоит сказать, что в некоторых случаях такие преображения действительно меняют жизнь участниц к лучшему).
Однако вещи, которые мы носим, могут служить не просто оболочкой, но продолжением нас самих. Если вы чувствуете себя по-настоящему привлекательной в кроссовках и «расслабленных» джинсах, не нужно насильно переодеваться в платье и туфли на каблуках — и наоборот.
То же касается и условной деловой одежды: профессиональные сообщества постепенно уходят от установки «встречают по одежке», ставя во главу угла профессиональные качества и опыт. Кстати, хороший пример того, как можно оставаться собой в любом наряде, — актриса Дженнифер Лоуренс, которая даже в вечернем платье не стесняется лихо перелезть через кресла в зале вручения «Оскара».
Как выбрать одежду, которая будет давать положительные эмоции?
Голливудский стилист Лиса Эванс предлагает следующий способ. Вспомните, в каких вещах из своего гардероба вы за последнее время чувствовали себя наиболее счастливой и уверенной в себе. Это могут быть идеально сидящие джинсы, футболка из супермягкого хлопка или платье, в котором вы выглядите как героиня любимого фильма. Возьмите эти вещи за ориентир и во время следующего шопинга держите их в голове — так вы сможете понять, какой стиль, фасон, ткани вам ближе всего. Не пытайтесь ориентироваться на тренды или то, как одеваются ваши подруги/коллеги/Instagram-герои. Научитесь прислушиваться к собственным ощущениям, ведь это главный критерий, который по-настоящему имеет значение.