зачем нужна нива в городе

Нива — как она есть и кому нужна!

зачем нужна нива в городе. O0AAAgH4UOA 100. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-O0AAAgH4UOA 100. картинка зачем нужна нива в городе. картинка O0AAAgH4UOA 100.

Скорее всего что то забыл, ну да ладно, надеюсь Вы меня дополните!))
Ну и подведем итоги!
Откровенные недостатки:
— впритык хватающая мощность мотора!
— отсутствие моноблока коробка/раздатка!
— необходимость усиления моста и сткпиц!
— неустойчивость авто на скользкой поверхность (недостаток вызван короткой базой, которая лично для меня является преимуществом)!
— «козление» на незагруженном авто
— любой лифт чреват ужесточением подвески, в следствии увеличения нагрузки на пружины!
— технологическое отверстие в капоте под воздухозабор печки заливает водой- вода в салоне, снегом- обмерзание и блокирование поступания воздуха
— при приодолении глубокого снега, снег забивает решетку радиатора, блокируя проход воздуха что чревато перегревом (проблема выявлена лично мной в тяжелых условиях)
Достоинства:
— постоянный, а не подключаемый полный привод!
— очень живучая подвеска!
— большая проходимость и большие свесы, как для авто таких размеров
— хорошая печка
— крепкий кузов
— малый вес
— дешевизна запчастей, много тюнинг решений!

Особенности експлуатации!
1. Нива имеет легкий вес, из- за чего все преграды нужно «проходить ходом»! Грязь и снег она часто не продавливает и застревает! При застревании нельзя скидывать «газ», нужно нормировать его ногой и крутить руль, часто этого хватает, что бы поилозив, вылезти из «говна»!
2. Из-за короткой базы и высокого центра тяжести Ниву очень кидает на скользких поверхностях!
Очень эту проблему усугубляет разная резина на передней и задней оси, из-за чего на заблокированном дифференциале раздатки, передние и задние колеса преодолевают разное расстояние и сами совершают занос!
Так что если Вы блокируете раздатку- помните, все четыре колеса должны иметь одинаковую резину и с одинаковым износом! Благо на Ниве износ практически равномерный!
Зимой, в снег и гололед я всегда езжу на заблокированной раздатке, так проходимость и устойчивость Нивы гораздо выше!
Для Нивы, на зиму, у меня всегда высокая, свежая шипованная резина!
3. Чуть подрезав и частично преподняв дно багажника, можно уместить снаружи, за мостом, балон с ГБО!
У меня так стоит на 60 л! Он не торчит, его практически не видно, на много безопаснее, да и места в багажнике не занимает!
4. Хорошо пригруженная Нива перестает «козлить» и на трассе ехать гораздо комфортнее!

Мда…, еле осилил, надеюсь зацените! Обоснованной критике и дополнениям упущеного буду только рад!
Всем добра!

Источник

Нужен ли Вездеход в городе?

зачем нужна нива в городе. 4026bfas 100. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-4026bfas 100. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 4026bfas 100.

зачем нужна нива в городе. 8 5bLkPCtrCREeqWq6VpzMSguKE 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-8 5bLkPCtrCREeqWq6VpzMSguKE 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 8 5bLkPCtrCREeqWq6VpzMSguKE 960.

зачем нужна нива в городе. hH9qbtN3OM6Rpdmt4 IUUd3G eo 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-hH9qbtN3OM6Rpdmt4 IUUd3G eo 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка hH9qbtN3OM6Rpdmt4 IUUd3G eo 960.

зачем нужна нива в городе. oaL6ObK7dpGrOfIhij rzYVnrNM 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-oaL6ObK7dpGrOfIhij rzYVnrNM 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка oaL6ObK7dpGrOfIhij rzYVnrNM 960.

зачем нужна нива в городе. jXUMXVd8bF6prkfzZbs0Z4yYKNw 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-jXUMXVd8bF6prkfzZbs0Z4yYKNw 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка jXUMXVd8bF6prkfzZbs0Z4yYKNw 960.

зачем нужна нива в городе. 5ljx3Edo4uZ NuvRYjrnGj0YzyA 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-5ljx3Edo4uZ NuvRYjrnGj0YzyA 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 5ljx3Edo4uZ NuvRYjrnGj0YzyA 960.

Приветствую коллеги — автолюбители!
Зададимся вопросом, а есть ли необходимость покупки Нивы для передвижения в городе?

1. Современный мегаполис, это прежде всего пробки и заторы. По вечерам ещё и час пик. На выходных тоже пробки.
Помогает ли здесь механическая КПП? Позволяет ли нам Нива на «механике», после рабочего дня расслабиться и в комфорте, доехать до дома?

Не будем забывать, что кпп Нивы, это не самый надёжный агрегат…

На мой взгляд механическая кпп для легкового автомобиля —
Анахронизм. Агрегат из прошлого века. Как карбюратор…

2. Постоянный полный привод…Нужен ли он в городе? Ну летом и осенью точно нет. А зимой и весной? Неужели зимняя резина не решает проблему? Наконец, можно поставить шипованную резину. Не будем забывать, что дороги в городе подсыпают песко-солевой смесью.
Как же тогда, зимой ездят водители такси? Там же поголовно передний привод.

3. Перебор с расходом бензина у Нивы по городу = 12 литров/100 км. (ЛЕТОМ). Много это или мало?
На мой взгляд однозначно МНОГО!
Бензин постоянно дорожает. У нас в Приморском крае 50 руб/литр.

4. Жёсткая прыгучая подвеска. Зад скачет на ямках, на неровном асфальте. В общем некомфортно. Для сравнения, на классических Жигулях, гораздо мягче.
—————————

На мой взгляд, Вот вариант для города!

Тойота Аква 1.5 гибрид, вариатор(4.5 литра на 100 км).

И на работу ездить и в супермаркет за продуктами. Комфортно и деньги сэкономит…

Источник

Стоит ли вообще покупать Ниву?

зачем нужна нива в городе. d1fg3as 100. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-d1fg3as 100. картинка зачем нужна нива в городе. картинка d1fg3as 100.

Привет камрады!
Меня часто спрашивают друзья и знакомые: «нафиг ты Ниву купил? Это ж такой геморрой»!
Дабы всех не посылать куда подальше, приходится каждому объяснять, ставшие для меня уже очевидные вещи. На этом фоне я созрел для первого, построенного на личном опыте, обзора такого сложного и противоречивого вопроса: «Так стоит ли вообще покупать Наилучшее Изделие Волжского Автозавода»? Кому стоит, при каких обстоятельствах, для каких целей, или напротив кому уж точно не стоит этого делать?
Согласитесь, вопрос не так прост и однозначен, как может показаться изначально и, возможно моя статья на эту тему кому-то поможет с выбором?
Попробую разобраться в этом вопросе.

зачем нужна нива в городе. b7187e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-b7187e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка b7187e9s 960.

ВНИМАНИЕ! Все, что будет изложено ниже, однозначно субъективно (ИМХО), выстрадано на собственном опыте, не является истиной в последней инстанции, может быть оспорено(и даже приветствуется это) ниваводами!
ВНИМАНИЕ! Много букав! :))

Для начала выражусь так:
НИВА — это лучший автомобиль!
НИВА — это худший автомобиль!

зачем нужна нива в городе. 66987e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-66987e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 66987e9s 960.

Весьма противоречиво звучит, не так ли?! Если не сказать — абсолютно бессмысленно! Ответить просто — «Да, стоит», или напротив «Нет, ни в коем случае» — НЕВОЗМОЖНО! Тут надо разбираться основательно. Я лишь попробую объяснить что и как? Надеюсь мне удастся донести мысль до тех, кто еще в сомнениях, надеюсь смогу толково и предельно ясно показать на собственном примере владения данным автомобилем, кому он действительно нужен, а кому не стоит даже рассматривать вариант его покупки.

Проанализировав собственные ощущения, я накидал несколько важных пунктов, без которых ответить на данный вопрос (на мой скромный взгляд) просто невозможно.
Начну издалека, с весьма поверхностного объяснения, что такое НИВА?
Это легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, с набором всех, присущих настоящим внедорожникам приблуд (пониженные передачи, блокировка меж осевого дифференциала), но без рамы.
Думаете всё? Как бы не так!
Чтобы прийти к пониманию сути, нам никак не обойтись без анализа плюсов и минусов последнего.

зачем нужна нива в городе. 43987e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-43987e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 43987e9s 960.

зачем нужна нива в городе. 7f987e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-7f987e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 7f987e9s 960.

Итак, начну с плюсов:
1. Вне всяких сомнений перед вами настоящий внедорожник! И это радует! У машины честный постоянный полный привод, есть пониженные передачи, и есть блокировка меж осевого дифференциала. Обладая Нивой вы на две, а то и на 3-4 головы выше всех «псевдовнедорожников»! Там, где уже лежат на пузе эти «типа-внедорожники», а их владельцы нервно курят в стороне, пытаясь дозвониться до друзей, которые приедут и выдернут их из грязи, попутно вслух вспоминая матными крепкими выражениями проклятых рекламщиков, утверждавших, что приобретаете «настоящий внедорожник», вы проезжаете мимо них на ниве без каких бы то ни было проблем. Я в таких ситуациях не упускаю возможность произнести вслух что-то типа того: «По накупят себе Недо-полно-приводов, потом сидят»!
Нива — это серьезный внедорожник! Тут все по-чесноку!
Но, не танк ни разу, это то же следует понимать! Все хорошо в меру, на ниве то же надо уметь ездить!

зачем нужна нива в городе. 52587e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-52587e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 52587e9s 960.

2. Погода.
Вам плевать на погоду в прямом смысле этого слова, в любое время года, если у вас Нива! Без преувеличения это так! Дождь, снег, грязь, сугробы — по барабану! Купив ниву и, мало-мало научившись ею управлять, постигнув азы ниваводства, про эти явления вы забываете напрочь! Вам лично дождь или снег могут доставлять дискомфорт, вашему автомобилю ни в коем разе!
Обладая нивой вы больше не испытываете неудобств ни с какими атмосферными явлениями!

зачем нужна нива в городе. d9587e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-d9587e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка d9587e9s 960.

3. Стоимость запчастей. Запчасти недорогие и их можно купить везде! Заберетесь в тьму тараканью и без проблем найдете их! Популярность и распространенность нивы по России и странам СНГ сделали свое дело! Запчасти есть везде и их стоимость (на фоне стоимости запчастей на иномарки) более, чем невелика!

зачем нужна нива в городе. 9f587e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-9f587e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 9f587e9s 960.

4. Обслуживание. Тут сложнее, и всё зависит лишь от того, насколько «ненаплевательски» вы относитесь к машине в целом. Автомобиль очень надежный и простой в устройстве, и, при должном уходе, почти не ломается. Либо ломается, но не настолько критично, чтобы вы остались там, куда добрались, где-нибудь, где мобильник не ловит.
Слишком размыто объяснил, пожалуй! Попробую выразится иначе: устройство автомобиля простое и ремонт по плечу почти каждому, если не каждому, важно лишь желание. Запчасти недорогие, достать их не проблема, отремонтировать машину можно в поле. Машина очень ремонтопригодная.

зачем нужна нива в городе. 6cd87e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-6cd87e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 6cd87e9s 960.

5. Причастность к касте избранных.
Обладая нивой ты почти уже стал своим для очень интересной, очень дружной, очень классной касты людей, объеденной одной общей любовью к природе, путешествиям, приключениям, покатушкам. Купил ниву и уже почти стал членом этого клуба! Джиперское сообщество невероятно интересное и дружное сообщество! Такие люди никогда не оставят в беде, в отличии от большинства «пузотерочников». Да простят меня обладатели «пузотерок»! Но ведь это правда, большинство владельцев легковых машин проедет мимо тебя, не придут на помощь, если стоишь на дороге с открытым капотом. Но не все! Далеко не все! Просто в среде ниваводов таких безразличных к беде собрата, очень мало. В разы меньше.

зачем нужна нива в городе. bad87e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-bad87e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка bad87e9s 960.

6. Интерес для гаишников к твоей машине.
Может мои выводы не на 100% верны, но по собственному опыту вождения этого авто, скажу, что стоило мне пересесть на Ниву, гаишники забили на меня «болт». Они в упор меня не замечают! А это, на мой взгляд, несомненный плюс. Меня почти никогда не тормозят на дороге, с осени 2015 года, меня тормозили всего 4 раза. Да и то, 2 раза лишь потому, что я сменил цвет машины, с белого безликого, на весьма приметный цвет «Хаки». Да и то, лишь в первый месяц, когда краска была слишком свежей и за сто метров было видно, что машина только что перекрашена. Оба раза тормозили, чтобы проверить оформил ли я новый цвет в СТС. Нива — это автомобиль, который в основном покупают люди взрослые, степенные, спокойные. Тут случайный молодой человек, любящий «излишества всякие нехорошие» и подурить на дороге, почти полностью исключен. Гайцы понимают это, потому и не обращают особого внимания на Ниву.

зачем нужна нива в городе. e5d87e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-e5d87e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка e5d87e9s 960.

7. Парковка.
Тут все просто — паркуйтесь где хотите и как хотите. Полет фантазии, где и как припарковаться, ограничен лишь ПДД. По сути Ниву можно припарковать хоть в сугроб, хоть в грязь по колено, хоть куда! Я парковался так, что выйти из машины не мог, было по колено грязи. Машине все равно, для тебя неудобство, которое можно преодолеть лишь надев сапоги.

зачем нужна нива в городе. 78387e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-78387e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 78387e9s 960.

8. Нива — это не паханное поле для тюнинга и полета собственной фантазии! Сложно представить себе иной автомобиль, где бы можно было так глобально приложить руки и фантазию. Это конструктор и нет предела для совершенства! Даже самый бывалый, «древний» аксакал среди ниваводов никогда не позволит сказать вслух фразу: «Я знаю всё, что можно переделать и модернизировать в ниве»!

зачем нужна нива в городе. 95387e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-95387e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 95387e9s 960.

еперь поговорим о минусах, куда ж без них?!

1. Машина дорогая в обслуживании.
Я прям вижу, как ты, уважаемый читатель, усмехнулся. Автор вроде бы выше писал, что машина в обслуживании не дорогая! В чем подвох? Откуда такой парадокс? Или это опечатка? Ни в коем разе! Сейчас объясню этот парадокс. Сами по себе, по отдельности, запчасти на Ниву стоят недорого. Но, учитывая тот факт, что нива по сути своей — это два автомобиля, две классики, ремонт и обслуживание ее будут дороже, нежели другой ВАЗовский автомобиль. Но, опять же но! Мы же рассматриваем не просто продукцию ВАЗа, а полноценный внедорожник, поэтому, уместнее сравнивать цену ремонта нивы все же с ценой ремонта ближайших импортных конкурентов, а на их фоне и запчасти и стоимость ремонта дешевле. По сравнению в ВАЗовскими автомобилями ремонт нивы дороже, но по сравнению с импортными аналогами — дешевле. Вот такой парадокс!
Чтобы точнее понять на какие суммы вы будете попадать, уместно такое сравнение: Нива — это полторы-две классики! И баста! Закроем эту тему! Дальше спорить нет смысла.

зачем нужна нива в городе. bf387e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-bf387e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка bf387e9s 960.

2. Комфорт и удобства!
Что? О чем вы, господа?! Здесь комфортом и не пахнет! Нива — это настоящий аскет! На все 100%. В ней нет ничего, к чему избалованный автомобилист привык за последние 15-20 лет! Машина была изобретена в далеком 1977 году, и с тех пор в ней почти ничего не изменилось. Конечно, в абсолюте это не так, модернизации были, и вполне себе серьезные, но на комфорте управления автомобилем, это почти никак не сказалось. Машина почти без комфорта! Можно оговориться лишь в одном — не все страдают от отсутствия комфорта. Лично я особо и не привыкал к удобствам современного автопрома.

зачем нужна нива в городе. 42b87e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-42b87e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 42b87e9s 960.

3. Расход топлива.
Расход — это бесспорный минус! В среднем расход по городу варьируется от 11,5 л (инжекторные нивы) до 14-15л (карбюраторные). Данные очень грубые, и зависят от конкретного автомобиля, его состояния, настоек системы, а также от манеры езды владельца. Моя карбюраторная нива 1996 года выпуска кушает по городу около 13 литров, (12,8 — 13,3л/100км). У меня есть очень толковый спец по обслуживанию и настройки карбюратора, отсюда и приемлемый расход.

4. Шумность.
Да, машина очень шумная. Без дополнительной шумоизоляции, без иных доработок, в основном связанных с решением проблемы крепления раздатки, либо приобретения мягких тихих шин, ездить на Ниве очень не комфортно! На трассе, когда стрелка спидометра заползает за 80 км/ч, замечено, раздатка воет аки раненный зверь и ездить на дальние расстояния на ниве удовольствие ниже среднего.
Но, данный недостаток относительно просто и недорого лечится, даже собственными силами.

зачем нужна нива в городе. d1b87e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-d1b87e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка d1b87e9s 960.

5. Динамика разгона.
Что?! О чем вы?! С 80 кобылками под капотом её просто нет! Двигатель откровенно слабый для такой трансмиссии, поэтому про динамику разгона забудьте! Машина разгоняется плавно и, против легковышек, долго.

зачем нужна нива в городе. 3fb87e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-3fb87e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 3fb87e9s 960.

зачем нужна нива в городе. 18787e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-18787e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 18787e9s 960.

зачем нужна нива в городе. 82787e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-82787e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка 82787e9s 960.

6. Малый объем багажника. Да его почти нет в ниве! Увы, как ни крути, это серьезный минус, с которым сталкивается каждый нивавод, если у него нет экспедиционного багажника, стоит куда поехать подальше и взять побольше. Но, все лечится установкой экспедиционника, который помимо багажных свойств, придает вид крутой! Так что…
Может и есть другие минусы и плюсы, но мне они не известны. В любом случае, как мне кажется, я указал основные тезисы, все остальное несущественно.

Итак, рассмотрев выше плюсы и минусы, подходим к самому главному. Так кому подойдет Нива? Кто, после покупки данного автомобиля, учитывая ее достоинства и недостатки, не будет разочарован им? Кто, при всем при этом, полюбит данную машину, будет принимать ее такой, какая она есть, кто получит удовольствие от владения ею? Кто этот человек?
Чтобы ответить опять придется заняться лирикой, уж извините, т.к. однозначно нельзя ответить кто он? Вы, дорогой мой читатель, сами ответите на этот вопрос. Подойдет ли вам нива?

зачем нужна нива в городе. e5787e9s 960. зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-e5787e9s 960. картинка зачем нужна нива в городе. картинка e5787e9s 960.

Чуть вернемся в анализ. На мой взгляд, будущий счастливый нивавод выглядит так:

Ты любишь отдых на природе, охоту, рыбалку, и ты не хочешь быть зажат в рамки «погодных аномалий». Ты живешь по принципу «ни понос, ни мороз, не сорвут нам лыжный кросс»! То есть тебя лично не пугают перспективы намокнуть под дождем, тебя пугают перспективы не выбраться из любимого места, в виду внезапно начавшегося дождя. Ты именно сейчас можешь/хочешь поехать с друзьями на рыбалку, а за окнами ливень хлещет. Хорошо, нива тебе в помощь, ибо ей плевать, сколько мм осадков выпало за последние сутки, она заряжена и готова на подвиги, она всегда готова к приключениям, как и ты.

Возможно у тебя есть второй автомобиль, он же основной? Он возит тебя на работу, по делам, на дальняк, в нем комфортно, сухо и тепло, или наоборот прохладно в жару, в нем тихо и удобно, но он не доставит тебя к месту рыбалки! Тогда Нива, как вторая машина для души и увлечений — твой вариант! Она как нельзя кстати, тебе подойдет для этих целей!
Подведем итог:

Ты любишь отдых на природе; ты рыбак или охотник, или то и другое сразу; тебя не пугает отсутствие комфорта; расход топлива; либо у тебя есть основной автомобиль, а Нива лишь машина для души и увлечений? Если да, тогда Нива это твой автомобиль! Бери смело и вперед навстречу приключениям, ибо она уже заждалась!

Это не все аспекты выбора нивы для покупки, но они, на мой взгляд, могут помочь потенциальному будущему ниваводу, определиться с главным вопросом: «а стоит ли»? Если все её недостатки тебя не пугают и не смущают, ниву можно смело покупать. Если недостатки напрягли, откинь мысль о ее покупки. Нива отличный автомобиль, с огромными недостатками и столь же великими плюсами, но лишь для тех, кто в ней реально нуждается!

Надеюсь хоть немного помог определится с непростым выбором?
Удачи тебе, будущий нивавод!
—————-
Дополнение: Я, когда писал эту статью, сам ездил на ниве, но она у меня была как единственный автомобиль для всего. Конечно, есть еще калина, но на ней ездит только жена, я же ездил 3 года только на ниве и, честно сказать, выдохся. Слишком неудобно мне показалось везде ездить на ниве. Содержать 3 машины на семью не потяну, поэтому пришлось продать ниву и купить гранту. В идеале хотелось иметь и ниву и гранту, но по деньгам никак. Так что да, временем проверено на себе, лучше чтобы нива была вторым автомобилем. Но тут как всегда то самое пресловутое НО… Если у вас новая нива Урбан или Шевик, вы вполне сможете обойтись и одной машиной, ибо езда на новых инжекторных нивах очень отличается от езды на старой карбюраторной ниве. М-ки, Урбаны и Шевики это все-таки машины более комфортные: по иному расположены амортизаторы, доработанная раздатка, и посему машины резвее, тише, комфортнее, они уже почти не козлят на бездорожье, да и на трассе способны держать скорость в районе 110 — 120 км/ч без напряга, чем моя карбюраторная нива не могла похвастаться. Моя скорость по трассе была в районе 90-110. Так что, примеряя на себя будущее «ниваводство» стоит учесть какого года будет ваша будущая нива.

Источник

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Вместе с Нивой мне достались:

Первичные вложения

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста26 000 Р
ОСАГО8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины2000 Р
Оформление в МРЭО595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

Источник

Lada 4×4: Есть ли смысл покупать «Ниву» за 400 тысяч рублей

зачем нужна нива в городе. . зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-. картинка зачем нужна нива в городе. картинка .

зачем нужна нива в городе. . зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-. картинка зачем нужна нива в городе. картинка .

Сломаться в «Ниве» может что угодно и когда угодно. Хозяева при всей любви к машине в конце концов устают от постоянных ремонтов и переборок коробок, раздаток, карданов и мостов, а также от крайне невысокого уровня ездового комфорта и переходят либо на рамные УАЗы, либо на старых «японцев».

зачем нужна нива в городе. . зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-. картинка зачем нужна нива в городе. картинка .

В начале двухтысячных годов «Нива» получила очередную модернизацию (21214), в результате чего мотор стал впрысковым, причем применялись системы GM и Bosch. Если двигатель плохо запускается и неровно работает даже прогретый и на ходу, то скорее всего проблемы именно с впрыском и топливной системой в целом.

зачем нужна нива в городе. . зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-. картинка зачем нужна нива в городе. картинка .

Двигатель имеет цепь в приводе ГРМ, что не сильно сказывается на долговечности. Ходит механизм около 100 000 км, после чего цепь растягивается и начинает греметь. Бывает, что срезает пластиковый успокоитель, в результате чего цепь спиливает часть головки блока и клапанной крышки. Регулярны проблемы с гидрокомпенсаторами, внедрение которых, кстати потребовало более качественного масла: если при закручивании их пережать, то механизм может подклинить и в критическом случае обломать рампу подачи масла. А если недожать, то гидрокомпенсаторы начинают греметь.

зачем нужна нива в городе. . зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-. картинка зачем нужна нива в городе. картинка .

При частой езде по бездорожью, сцепление превращается в расходник, поскольку из-за слабого мотора его приходится все время жечь, благо весь механизм в сборе стоит около 4000 рублей.

зачем нужна нива в городе. . зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-. картинка зачем нужна нива в городе. картинка .

Это, наверное, две самых беспроблемных системы «Нивы». Постоянно докучают только шаровые опоры, пыльники ШРУСов и ступичные подшипники. Первые просто слабые и часто меняются на импортные аналоги. А вот конструкция подшипников сделана так, что в них постоянно попадает вода и грязь, вымывая смазку, при этом они не гудят, а «молча» начинают изнашивать ступицу, что приводит к замене всего узла.

зачем нужна нива в городе. . зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-. картинка зачем нужна нива в городе. картинка .

Та же беда с пыльниками ШРУСов, которые из-за особенностей установлены всегда под углом, в результате чего механизм протирает пыльник, вымывая смазку. Соответственно, остальные узлы при частой езде по бездорожью регулярно повреждаются механически, особенно что касается передних рычагов. Нередки случаи коррозии, когда какие-то части и крепления подвески просто отгнивают. В целом же, такие детали как амортизаторы, пружины, задняя балка, элементы рулевого управления могут ходить по 100 000 км при должном уходе и более-менее аккуратной эксплуатации.

Для тех, кто собирается использовать «Ниву» как вездеход, повторимся, что у машины слабый металл. Например, передняя буксировочная проушина приделана к лонжерону, в результате чего при использовании рывкового троса, можно вырвать «морду». Задняя проушина закреплена на стыке кузовных панелей, что в лучшем случае приведет к вырыванию ее самой.

зачем нужна нива в городе. . зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-. картинка зачем нужна нива в городе. картинка .

Обрабатывать антикором «Ниву» тоже нужно правильно. Тотальная закупорка днища защитными слоями приводит к перекрытию дренажных отверстий, в результате чего начинает скапливаться влага и машина начинает гнить изнутри, прямо под слоем антикора. В зону риска попадает и вся проложенная по «Ниве» проводка, которая постоянно находясь во влажных условиях, приводит к глюкам электрооборудования.

Описывать особенности салона образца 1993 года на фоне всего вышеперечисленного, в принципе, бессмысленно. Качество сборки даже новых версий на слабую «троечку», шумоизоляции в машине нет, эргономика и качество отделочных материалов из прошлого века.

зачем нужна нива в городе. . зачем нужна нива в городе фото. зачем нужна нива в городе-. картинка зачем нужна нива в городе. картинка .

Но! Рассматривая покупку «Нивы», вы должны четко осознавать, зачем она вам нужна, поскольку в какой-то момент времени она может стать полноправным членом семьи, требуя к себе внимания и денег больше, чем жена и дети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *