зачем нужна натальная карта ребенка
Зачем нужна натальная карта ребенка
Меня часто спрашивают: когда делать натальную карту ребенку? В три года, в годик, сразу же после того, как он родился, или в 10 лет? Приходится слышать: «Мы читали на некоем сайте, что персональный гороскоп можно составлять только в 15,5 лет!».
Я немного от этих вопросов устал, поэтому решил сделать официальное заявление: как только ребенок родился (не до того, как он родился), а сразу же после рождения, можно заказывать гороскоп online. Внимание! Тут есть свои нюансы. Мне пишут: а если ребенок родился кесаревым сечением, то, как узнать время? Отвечаю: время фиксируется в тот момент, когда малыш покинул утробу матери, тем или иным способом.
Конечно, не обязательно заказывать гороскоп в тот же день, или на следующий день, но через неделю уже вполне можно это сделать. Почему? Потому что настоящее, правильное воспитание начинается не тогда, когда ребенок, например, идет в садик или в школу. А тогда, когда он покинул материнскую утробу. Если вы до 5 лет его не выучите, не воспитаете — все! Пиши — пропало. Что это значит?
Естественно, я не говорю о том, что вы должны отправить своего кроху в школу для недельных или годовалых малышей!
Когда вы сделаете его астрологическую карту, вы тут же поймете способности малыша. Вы поможете ребенку! Я надеюсь, что ваше чадо будет ходить в хорошую школу, а если нет, то вы покажете его учителям «комбинацию из трех пальцев». Потому что как будто это задача педагогов понять, на что способен их ученик, дать ему дорогу в жизнь. Нет! Это ваша обязанность, с самого рождения.
Вы сделали натальную карту онлайн и поняли, что ваш ребенок будет инженером, музыкантом, военным, врачом, астрологом. И вы действуете в этом направлении.
Например, если вы знаете, что ваш малыш будущий инженер, конструктор, вы будете для него покупать наборы Lego, кубики. Конечно, нужно читать сказки Ханса Кристиана Андерсена такие как «Стойкий оловянный солдатик» и «Гадкий утенок». Но ваш ребенок — не гуманитарий, поэтому сказки будут его не слишком интересовать.
Да, это полезно для развития мозга, безусловно. Но ему интересны кубики и конструкторы. Даже если у вас родилась девочка, которой нравятся сказки (не Гофмана, конечно), но все равно ее будет тянуть в другую сторону. Допустим, у нее предрасположенность к бухгалтерии, к экономике. И это значит, что ребенку важно помогать в развитии способностей. Безусловно, малышка с такими способностями будет пытаться понять, как устроен мир — она будет раскручивать кукол на части, а потом их собирать обратно. Ей нужны все игры и игрушки, которые связаны с устройством разума человека.
В данном случае — это естественные науки. Необходимы навыки: считать, умножать, делить. Так эта личность воспринимает жизнь — мужчин, женщин, окружающую среду, жизненные обстоятельства, работу, дом.
Если ребенок до 5 лет, до того времени, когда он пойдет в школу или садик, будет находиться в этой среде, то ему потом будет намного проще. Почему до 5 лет? Потому что вплоть до этого возраста детишки еще с кем-то общаются, разговаривают, контактируют с кем-то из прошлой жизни. Иногда им снятся особенные сны.
Представьте — вентилятор уже выключили из сети, а он еще крутится. То, что было в прошлой жизни переходит в эту, в новую и помогает развиваться или деградировать.
Скажу по поводу деградации. Бывает так, что ребенок рождается с тяжелой кармой. Он в прошлой жизни сделал что-то неприятное, нехорошее. А это значит, что и в этой жизни он будет деградировать — совершать нехорошие поступки. Но вы можете его от этого оградить, если будете читать хорошие книги, сказки, показывать добрые мультики. Это поможет ребенку очиститься.
«Нет, мы будем только в 15 лет делать персональный гороскоп!». В 15 лет он уже может на учете стоять в детской комнате милиции, в психиатрической больнице или наркологическом диспансере.
У меня к вам риторический вопрос: вам это нужно? Конечно, нет! Поэтому, как только малыш пришел в этот мир, сразу же разберитесь, кто он такой и воспитывайте его соответствующим образом. Таков мой вам совет.
Правильно воспитывая ребенка, вы усиливаете свой Юпитер: благополучие, благосостояние. Это то, что я хотел сегодня сказать.
Хотите изучать ведическую астрологию? Подписывайтесь на бесплатные уроки по ведической астрологии на моем канале Телеграмм. Под видео есть ссылочка. Вы сможете почти ежедневно получать интересную информацию по астрологии.
Всего вам доброго! До свидания!
«>» data-trix-content-type=»undefined»>
Составляем и трактуем гороскоп ребенка: что важно знать
Стеллиум в астрологической карте ребенка
Мы изучим четыре наиболее важных составных аспектов, которые будут полезны при толковании детского гороскопа
Кроме них существует множество других составных аспектов.
Стеллиум дает ребенку огромную способность к сосредоточению, которую он может использовать в позитивных целях, если приложит для этого конструктивные творческие усилия. Стеллиум часто указывает на особые таланты в областях, обозначенных планетами, вовлеченными в него, а также знаками и домами, в которых они расположены.
Основная ловушка, которую таит в себе Стеллиум, состоит в том, что ребенок может полностью сконцентрироваться исключительно на энергиях планет, образующих этот составной аспект, и совершенно забыть о необходимости развивать другие аспекты своей личности, не уделяя им должного внимания.
Также существует опасность попасть в некую колею, все время одинаково реагируя на похожие ситуации и постоянно совершая стандартные действия. Выбраться из этой ловушки могут помочь аспекты с другими планетами, которые будут толкать индивидуума к переменам и нестандартным действиям.
Посмотрите на натальную карту Ширли Темпл Блэк, приведенную в качестве примера. Здесь Стеллиум образует Венера, расположенная в знаке Овна в пятом доме, в соединении с Юпитером и Меркурием, также расположенными в Овне и в пятом доме.
Кроме того, Солнце находится в соединении, правда, с очень большим орбисом (10 градусов), к Меркурию. Энтузиазм, энергия и шарм маленькой Ширли Темпл Блэк поднимали дух зрителей 30-х годов XX века, когда Соединенные Штаты и весь западный мир охватила Великая депрессия.
Большой трин в астрологической детской карте
Будучи один раз проработана ребенком, эта мощная энергетическая цепь подарит ему силу и жизнерадостность, которые будут очень полезны на протяжении всей его жизни.
Чтобы правильно истолковать этот составной аспект, примите во внимание ключевые понятия для стихии знаков, в которых находятся образующие его планеты, а также основные значения этих планет с учетом знаков и домов, в которых они находятся. Например, Большой трин в стихии Воздуха указывает на мощное интеллектуальное доверие.
Находясь в стихии Воды, Большой трин делает более легким для ребенка доступ к эмоциональной системе поддержки. Если же он находится в стихии Огня, ребенком управляет вдохновение. А если это Большой земной трин, то ребенка в процессе развития будет отличать сугубо практический, разумный и взвешенный подход к решению любой проблемы.
Чтобы помочь ребенку наиболее эффективно использовать те преимущества, которые дает Большой трин, необходимо поощрять его действовать таким образом, чтобы он смог понять всю ценность этого особого энергетического потока.
Ребенку с Большим воздушным трином необходимо развивать интеллектуальные способности, используя свою ментальную энергию на реализацию творческих проектов. Такому ребенку также будет полезно научиться выслушивать других людей с их мыслями и идеями, не всегда совпадающими с его собственными.
Большой водный трин иногда придает ребенку сдержанность. Он останется только в выигрыше, если научится открытости и станет внимательнее и чутче к чувствам других людей.
Ребенок с Большим огненным трином может порою поразить окружающих своей энергичностью. Если он будет направлять эту огненную энергию на изучение философии и постижение вселенских законов, это поможет ему сделаться более эффективным инструментом в руках своего высшего «Я» по мере взросления и становления как зрелой личности.
Большой земной трин дает ребенку сильное ощущение связи с реальностью и ярко выраженную практичность. Его необходимо поощрять создавать что-то своими руками. В нем также могут быть заложены неординарные способности обращаться с деньгами.
Такому ребенку, кроме всего прочего, полезно научиться устанавливать равновесие между своей сильной привязанностью к материальному миру и способностью ценить более глубокие, хотя и неосязаемые, жизненные ценности.
Т-Квадрат в карте ребенка
Понимая, что лежит в основе этих разочарований ребенка, мы можем предложить ему свою поддержку и помочь найти творческие способы освободиться от них. Т-Квадрат функционирует как машина, постоянно находящаяся в движении. Пока непрерывный рост и позитивное восприятие действительности сопутствуют вовлеченным в него энергиям, ребенок будет постоянно продвигаться в своем развитии.
Если же в жизнь ребенка войдут страх, чувство вины, чрезмерное беспокойство и тревога, Т-Квадрат превратится в источник сильного раздражения, постоянных разочарований и жизненных неурядиц.
Посмотрите, какой дом расположен напротив открытого угла Т-Квадрата (пятый дом в карте Энджелоу), чтобы найти наиболее приемлемые способы сконцентрировать его энергию и разрешить большую часть проблем, связанных с создаваемым им напряжением.
В нашем примере напротив открытого угла Т-Квадрата находится пятый дом. Он стоит в оппозиции к Плутону, образующему квадрат с Луной и с Солнцем/Юпитером (Солнце и Юпитер находятся в соединении друг с другом).
Большой крест в астрологической карте ребенка
Большой крест включает в себя четыре (или более) планеты, находящиеся в оппозиции или квадрате друг к другу. Кроме планет в Большой крест могут входить Асцендендент или Середина Неба. Этот составной аспект может стать источником постоянных стрессов.
Дети, в карте которых есть Большой крест, должны научиться расслабляться и сбрасывать напряжение. Эти дети полны желания что-то создавать и стремятся достигнуть успеха, но препятствия на пути реализации их целей могут порой казаться непреодолимыми.
Принимая во внимание аспекты и их комбинации (имеются в виду составные аспекты), мы имеем возможность более глубоко проанализировать астрологическую карту ребенка. Особенно важно, чтобы мы со всей ответственностью подошли к использованию астрологической информации о ребенке.
Книги по основам астрологии
Особенности прочтения гороскопа ребенка
Книга
Автор: Максимова Елена
Название: Особенности прочтения гороскопа ребенка
Формат: doc
Размер файла: 101 КБ
Автор данной работы не претендует на исчерпывающее рассмотрение проблем, связанных с прочтением натальной карты ребенка. Здесь будут лишь обозначены основные моменты, затрудняющие работу консультанта в области детской астрологии, того удивительного раздела науки, с которым мы сталкиваемся каждый день на улице и дома, но который почему-то, по странному стечению обстоятельств, так незначительно разработан практикующими астрологами и астрологами-исследователями.
Чем же отличается подход к детскому гороскопу от работы с гороскопом взрослого человека?
Разберемся в этом детально, поскольку в ответе на данный вопрос лежит ключ к грамотному прочтению гороскопа ребенка.
1. Обычно астролог во время консультации общается с тем человеком, гороскоп которого он анализировал. В случае с интерпретацией детской карты, как правило, нам приходится разговаривать с мамой ребенка.
Каждая мать возлагает на свое дитя большие надежды; малыш для нее – воплощение всех неосуществленных планов ее собственной жизни. Поэтому она будет особенно чутко ловить каждое слово астролога, любая тревожная информация болезненно ранит женщину. Этике общения с клиентом здесь стоит уделить особое внимание. Астролог должен внимательно следить за своей лексикой и вести разговор в максимально доброжелательной, мягкой форме.
До назначенной встречи астрологу необходимо не только внимательно проработать карту ребенка, перепроверяя свой прогноз различными астрологическими методами, но и детально разобраться с гороскопом матери. И сделать это стоит с особой тщательностью. Специалисту необходимо знать, насколько адекватно женщина будет воспринимать ту информацию, за которой пришла на консультацию, как воспользуется ею. Важно знать, в каком темпе следует вести беседу и как обеспечить максимальный комфорт клиенту. Вся эта информация считывается с гороскопа матери. После этого нужно обратить внимание на совместимость матери и ребенка, чтобы дать наиболее подходящие для этой пары рекомендации по воспитанию и ежедневному взаимодействию. Имеет смысл также просмотреть совместимость самого астролога с матерью и общую транзитную ситуацию на момент встречи, дабы избежать возможного недопонимания во время разговора.
Итак, нам придется выполнить тройной объем работы по сравнению с обычным консультированием взрослого клиента. И нельзя проигнорировать ни одно из вышеперечисленных условий, иначе астролог рискует навредить малышу руками его матери.
Помните: астролог – адвокат ребенка. Он знает и понимает его глубже, чем родная мать и обязан донести до нее доступную ему информацию с минимальными искажениями.
Чем реально астрология может помочь маме?
— заполнить некоторые пробелы в анализе личности ребенка,
которые невозможно заметить, изучая наследственность
и окружение малыша;
— расслабиться и, зная об особенностях психики и темпах
развития своего ребенка, не тревожиться оттого, что он
не похож на других детей;
— улучшить взаимодействие с ребенком;
— дать ключ к пониманию того, что мама сможет изменить
в ребенке, а что изначально мудро ей следует принять,
поскольку не всякое качество личности подлежит корректировке.
2. В процессе анализа гороскопа ребенка следует акцентировать внимание на развитие потенциала будущей личности (интеллектуального, физического и т.д.), а не на сформированные качества, как у взрослого.
3. Необходимо детально изучить темперамент, т.е. темп жизни ребенка,
его возможности в области восприятия, переработки и усвоения информации, так как эти виды деятельности будут ведущими на протяжении первых нескольких лет его жизни.
4. Все элементы карты ребенка (планеты, знаки, дома…) следует читать на первом уровне их проявления, воспринимать их в «первозданном», «диком» виде.
Примером могут послужить уровни проявления стихий:
земля – целина(1), огород(2), горы(3);
огонь – пожар(1), факел(2), свечение звезды(3)…
В детском гороскопе огонь – пожар (буря страстей), вода – мировой океан, а воздух – настоящий сквозняк.
5. Астролог должен учитывать, что каждый день новорожденного младенца очень важен. Работая с картой взрослого человека, мы говорим, прежде всего, о важных периодах в его жизни. У детей счет идет не на недели и месяцы, а на дни.
Здесь уместно вспомнить один из методов прогноза, используемый астрологами, – метод вторичных прогрессий (1день=1 год). Первый месяц жизни человека, первый лунар в его жизни, задает программу на следующие 30 лет. Каждый день мы имеем возможность наблюдать или, если угодно, формировать целый год будущего. Вторичные прогрессии ежедневно на наших глазах реализуются «в живую»! В этот период малыш учится приспосабливаться к условиям жизни, воспринимать мир, реагировать на него. И если родители в это время не занимались хотя бы неделю ребенком, они отбрасывают его на годы в развитии.
6. Астролог должен внимательно проанализировать те проблемы, с которыми может столкнуться ребенок в первые годы жизни и которые могут
иметь серьезные последствия в будущем. В детстве зарождаются взрослые фобии, неверная самооценка, психические расстройства и т. д.
Необходимо дать маме соответствующую информацию и подсказать ей, как мягче и без разрушительных последствий помочь ребенку преодолеть все трудности.
7. При чтении гороскопа ребенка необходимо учитывать, что дети реагируют гораздо более остро, чем взрослые, на все транзиты, аспекты планет (особенно аспекты Луны).
8. Особое внимание в связи с острой реакцией детей на транзиты следует уделить всем возвращениям, полу- и четверть- возвратам планет. С ними впервые сталкивается маленький человек и поэтому они особенно заметны. Забегая вперед, стоит сказать о том, что астролог может спрогнозировать течение и последствия так называемых переходных периодов в жизни ребенка, проанализировав карты обращений, полу- и четверть- обращений планет, через которые будет проходить человечек.
9. При работе с гороскопом ребенка рекомендуется использовать только мажорные аспекты.
10. На детского астролога возлагается поиск сензитивных периодов в жизни ребенка. Подробнее об этом речь пойдет ниже.
11. Результатов своей работы в случае с детским гороскопом астрологу приходится ждать долго, иногда годами
Дети в натальной карте: дом детей в натальной карте
ПРАКТИКА АСТРОЛОГИИ 5 ДОМА В ГОРОСКОПЕ ЖЕНЩИНЫ
Дети по натальной карте
Говорят, что душа ребенка сама выбирает родительскую семью. Это происходит задолго до рождения. То, какой ребенок войдет в ту или иную семью, хорошо видно по родительской натальной карте. В этом есть определенной момент данности и предсказуемости. Данная статья поможет рассмотреть, как эта предопределенность работает на практике.
Как известно, натальная карта (она же гороскоп) является звездным паспортом человека и содержит полную информацию о нём по всем сферам жизни.
Одна из важнейших — дети. Эта тема интересна всем: и тем, у кого еще нет детей, и тем, кто уже стал родителем. За детей в гороскопе отвечает 5 дом. Поскольку женщина, мама, имеет наиболее сильную связь с ребенком, чаще проводится анализ именно карты мамы*. 5 дом отца в этом плане менее информативен и отражает больше увлечения и влюбленности мужчины.
Итак, по 5 дому женщины изучают:
Чтобы получить нужную информацию, проводится анализ элементов 5 дома:
Теперь попробуем применить все это на практике на примере очень милой реальной молодой семьи.
Натальная карта мамы:
Стрелец — нейтральный знак в контексте плодовитости. То есть, если ребенка хотят, планируют, то он будет. В данном случае управитель 5 дома, Юпитер, стоит на Асценденте. То есть, ребенка не просто хотят — без него невозможно быть собой. Это необходимый способ проявить себя для этой женщины. При желании Стрелец может давать многодетность. Ребенок по Стрельцу — гордость мамы, им хвастаются, восхищаются. Все, что касается ребенка, воспринимается оптимистично, и именно так и получается. Хорошие ожидания оправдываются, Стрелец везуч. Он получает все самое лучшее. Мама постарается дать ребенку это. Поскольку Стрелец интеллектуальный знак — прежде всего позаботится об отличном обучении, широком кругозоре, образовании. Решение будет принимать сама (Юпитер на Асценденте). Игрушки, еда — все лучшее, возможно, даже именное, фирменное, знаменитое.
Стрелец — мужской знак. Управитель 5 дома во Льве — тоже мужской знак. Большая вероятность того, что первенцем будет мальчик.
Тема детей занимает значительное место в жизни женщины. Значимее разве что 4 дом — семья, уют, жилище, материнство. Здесь Солнце. Человек со страстью (соединение с Плутоном) и эмоционально (соединение с Венерой) отдается заботе о семье. 3 планеты в 5 доме позволяют предположить запрос на многодетность в этой семье. Первая планета в 5 доме — Меркурий. Разговорчивый, сообразительный, любопытный ребенок. Импульсивный (Уран) и внутренне очень чувствительный (Нептун в Козероге).
Они предупреждают о необходимости обдумывать детали. Точно подбирать слова, продумывать план действий, чтобы избежать ошибок. Действия ребенка могут вызывать недовольство мамы и мешать строить отношения с друзьями, поэтому стоит обратить внимание на эту особенность (конфликт мышления и воли) в воспитании. Высокая чувствительность тоже может создавать проблемы и огорчать маму. В воспитании важно учитывать высокую реагентность нервной системы ребенка.
Скорее всего, у женщины будет 1 ребенок, так как имеем 1 гармоничный аспект от Юпитера, управителя 5 дома.
Реальные факты:
Действительно, в семье на данный момент есть один ребенок, мальчик. Желанный и долгожданный. Родители очень гордятся сыном и стараются обеспечить всем самым лучшим. В доме много книг, развивающих игрушек. Ребенок разговорчивый (пока маленький), общительный, открытый миру.
Мать в карте ребенка
Натальная карта ребенка:
Солнце в Стрельце, в полном соответствии с картой мамы. Не исключено, что сын не всегда будет соответствовать ее ожиданиям (а они очень высокие — Юпитер является управителем ее 5 дома на Асценденте, ребенок — это ВСЕ). В карте ребенка имеем несколько напряженных треугольных конфигураций, связанных с мамой (Луна в 4 доме), социальной деятельностью (Солнце в 10 доме) и 2 домом. В лучшем прочтении и правильном поведении мамы — это может давать хороший доход (2 дом) в профессиях в рамках знака Рыбы, когда человек много и упорно работает (10 дом), стараясь порадовать маму своими достижениями (Луна в 4 доме). В негативном развитии событий не исключены сложности со здоровьем (Марс — травмы по невнимательности и неясным ситуациям; Нептун — инфекции, душевные кризисы, зависимости).
Маму в гороскопе символизирует Луна. Здесь планета находится в Близнецах и имеет качества этого знака. Близнецы — знак воздушной стихии. При таком положении Луны мама легкая, общительная, немного поверхностная. Такие мамы хорошие друзья, но не всегда хорошо чувствуют эмоциональный план ребенка. Стоит сбалансировать коммуникацию ментальную и эмоции (их ребенку может не хватать). Луна стоит в 4 доме и воспринимается, как очень домашняя.
Наличие Тау-квадрата (замкнутого синего треугольника) накладывает свой отпечаток на восприятие мамы ребенком. Добавляет борьбы и напряжения. То есть, например, необходимо не просто поговорить, а убедить и доказать.
Таким образом, в данном примере 5 дом женщины указывал на знак Зодиака новорожденного, с которым связано ядро личности человека. Это не единственный вариант связи карты мамы и ребенка через 5 дом**
Архетип матери в натальной карте
В гороскопе 12 знаков Зодиака. Таким образом, на примере рассмотренной Луны в Близнецах, можно утверждать, что есть 12 основных типов мам.
По знаку, в котором находится Луна в карте, можно в целом охарактеризовать архетип матери. Несомненно, все они любят своих детей, но по разному:
Составить полное представление о маме можно только исследуя весь гороскоп. Архетип в отличии от этого отражает только тенденцию. В любом случае — астрологическая интерпретация 5 дома и положения Луны в гороскопе может быть серьезным подспорьем в воспитании ребенка и взаимопонимании с ним.
Выводы
Даже на примере достаточно поверхностного анализа натальных карт мамы и ребенка видно, насколько глубоки и неслучайны связи детей и родителей. Да и всех людей в целом. Попадая в заведомо сложные семьи, трудные ситуации, душа проходит свои уроки и испытания, предопределяющие ее рост и эволюцию. Или падение, в случае не пройденного урока. Каждая честная попытка понять суть любого обыденного конфликта так или иначе приводит к первоосновам Мира. И тому, кто придумал это мироустройство…
*Данная информация не имеет отношения к приемным детям. Приемные дети в натальной карте рассматриваются иным образом, чаще через 11 дом. В то время как родные дети в натальной карте женщины идут и по 5, и по 11. Вообще, история с приемным ребенком — предмет для особого рассмотрения.
**5 дом мамы может отражать не только ядро личности ребенка (Солнце в знаке). Иногда знак 5 дома совпадает с Асцендентом ребенка (внешность и поведение человека). Бывает, что знак 5 дома отражает внутреннюю суть ребенка и требует не расчета, а образного осмысления.
*** Консультирование проводится очно (Москва) и заочно в любой точке Мира.
Ошибки в детском гороскопе (транскрибация)
Привет, друзья. Через несколько дней у меня начнется вебинар-интенсив по детскому гороскопу. И я решила часть информации оттуда вынести в это видео. И сегодня мы поговорим об ошибках, которые совершают начинающие и не очень астрологи при интерпретации детского гороскопа, гороскопа ребенка.
Казалось бы, чем отличается детский гороскоп от гороскопа взрослого? И там, и там мы видим карту, те же самые планеты, те же самые дома, те же самые аспекты. Но первая ошибка — это интерпретировать детскую карту так же, как карту взрослого.
Дело в том, что планеты в детском гороскопе, конечно, те же самые, что у взрослого, но значение имеют чуть-чуть другое. То же самое с домами. Дома тоже все те же самые, но значения у них могут быть немного другие. Потому что, скажем, у взрослого человека в жизни есть работа, карьера, чаще всего. Или безработица. Есть отношения какие-то романтические или отсутствие этих отношений. Но эта сфера у него активна. У ребенка нет ни того, ни другого. Но мы же не можем сказать, что у него нет 10 или 7 дома? Нет, конечно же, у него есть все дома, они просто имеют чуть-чуть другое значение. В общем-то, так же можно сказать и о пожилых людях, у которых те же самые дома тоже начинают приобретать немного другие характеристики и значения. В пожилом возрасте романтические отношения тоже маловероятны и работы часто уже тоже нет (по-разному, конечно, бывает).
Так вот, скажем, в карте ребенка тот же самый 7 дом будет отражать не романтические отношения и брак, а, например, близких друзей или подруг. Друг или подруга, с которым тесные отношения у ребенка, не в общей компании, а именно тет-а-тет, — вот такой друг или подруга будут часто проходить именно по 7 дому. Конечно же, и какие-то первые влюбленности могут быть у ребенка. И уже в подростковом возрасте могут быть и серьезные влюбленности и, конечно же, впоследствии этот же 7 дом будет означать и брак, и отношения. Но совсем в детском возрасте вот так.
Более того, в целом, 7 дом, как мы знаем, — это вообще другие люди. И у совсем маленького ребенка, у которого друзей еще нет, 7 дом будет символизировать в целом другого человека, особенно если это не родитель, а кто-то, с кем он на равных. Это может быть брат или сестра, хотя чаще всего это 3 дом, но именно в отношениях тет-а-тет может играть роль 7 дом. То есть, это некая социализация.
Так можно пройти по всем домам, и мы это сделаем на вебинаре-интенсиве. Но приведу еще один пример, с 10 домом. Естественно, о работе и карьере для ребенка речи не идет чаще всего, если это не подросток с какими-то первыми заработками. Если мы говорим именно о ребенке, что же значит 10 дом? 10 дом — это, например, родители или учителя. Вообще, 10 дом символизирует, как мы знаем, наше начальство на работе. И соответственно, кто «начальник» у ребенка? Родители, часто отец, тот, кто в семье глава. Кто устанавливает для ребенка какие-то правила, кто дисциплинирует, воспитывает. 10 дом будет и учителями в школе, но именно не как носителями знаний, а теми, кто воспитывает, ограничивает, чему-то учит. А также это может быть школа в целом, директор школы, завуч. Вот такой символизм у 10 дома. Но, безусловно, не только.
Если говорить именно о самом ребенке, то для него 10 дом — это могут быть какие-то первые социальные успехи. Мы знаем, что во взрослом возрасте это наши успехи на профессиональном поприще. А в детском это могут быть успехи в кружках и секциях, когда ребенок может брать места на каких-то, предположим, соревнованиях, получать определенное социальное признание. В школе 10 дом будет играть роль в успехах в учебе. То есть, это оценки. Естественно, учеба это и 3 дом в первую очередь. Но срез успеха, то, насколько ребенок успешен, — это будет отражаться именно в 10 доме. Соответственно, по 10 дому идут не только успехи, но и неуспехи в этом же социальном признании. То есть, оценки могут быть разные. Надо еще смотреть, насколько этот дом у ребенка выражен, насколько он заполнен.
В общем, те же самые планеты и дома в разные периоды жизни человека немного меняют свое значение с тех классических значений, к которым мы привыкли. Но, тем не менее, они все остаются в карте ребенка. И вот эти значения нужно знать, нужно, по сути, знать мир ребенка. И уметь соотнести элементы его мира с планетами, домами и знаками Зодиака. Более того, этот символизм меняется с возрастом ребенка. Потому что в самом маленьком возрасте, младенческом, один символизм. В дошкольном возрасте чуть другой. В школьном третий. В подростковом четвертый. То есть, все эти значения еще и меняются на протяжении взросления. И это тоже нужно учитывать.
Кроме того, ребенок, если говорить больше о самом раннем возрасте, очень тесно связан с мамой и, в целом, с семьей, он в прямой зависимости от близких людей. Это огромная часть его мира. И часто события в их жизни непосредственно отражаются на ребенке. Ребенок это чувствует, ощущает на себе. И в астрологии, например, в прогностике можно это четко заметить, у детей очень ярко отражаются именно события окружающих, события близких. У самого ребенка, конечно, тоже есть свои события, события в его мире, первые успехи или неудачи. Но очень часто видны именно события близких. И вот эти все дома — это могут быть сферы не самого ребенка, а близких людей. В прогностике очень четко может быть видно, предположим, увольнение мамы, после которого мама перестала ходить на работу и стала сидеть круглосуточно с ребенком. Или, к примеру, болезнь родных, хотя болезни родных мы видим в прогностике и во взрослом возрасте тоже, но для ребенка это особенно важно.
Таким образом, трактовать карту ребенка и карту взрослого нужно по-разному. Нужно погрузиться в мир ребенка и давать заключения по карте, которые соотносятся с миром ребенка. Не говорить о каком-то браке, который к миру ребенка не имеет никакого отношения. И более того, нужно учитывать еще и возраст ребенка, что характерно именно для этого возраста, что его окружает.
И переходим плавно к еще одной распространенной ошибке. Это слишком ранняя профориентация ребенка. В принципе, профориентация для ребенка оправдана, если это подросток, когда уже непосредственно речь идет о поступлении в вуз или даже о каких-то первых подработках, тогда да. Если это ребенок, который еще не достиг подросткового возраста, выполнять ему профориентацию будет ошибкой. За исключением таких случаев, когда родители собираются ребенка отдавать в такие сферы, как спорт или музыка, где решить, чем ребенок будет заниматься профессионально, нужно действительно рано. Потому что потом просто будет поздно. Тогда да. Иначе мы забегаем сильно далеко вперед. И это имеет определенные минусы и побочные эффекты, вот это забегание вперед.
Родители могут начать ожидать чего-то от ребенка. Хотя в раннем возрасте ребенок может пробовать совершенно разные направления, ему может нравиться то одно, то другое, то третье, и в разные периоды жизни по-разному. Родители могут возлагать на него какие-то неоправданные ожидания, например, преждевременных успехов в жизни. Хотя зачастую клиенты ко мне обращаются с вопросом, кем им стать, и в 30, и в 40 лет. А мы хотим потребовать этого от ребенка. Ну, не то, чтобы потребовать. Конечно, родителю хочется иметь определенность какую-то, куда направлять ребенка. Но сразу скажу, что куда направлять ребенка — в этом мы, астрологи, как раз должны и можем помочь. Выбрать какие-то кружки, секции, которые раскроют потенциал. Мы можем говорить о профориентации в контексте таких упоминаний, как что-то может перерасти в профессию. Но рано говорить, «куда идти работать», когда ему еще 5 годиков, предположим. Так делать не стоит, такие советы вредны. Они могут, конечно, в чем-то и помочь, скажем, определиться с кружками и секциями, но на психологическом уровне мы можем ограничить ребенка. В астрологии, мы знаем, есть такое понятие, как многовариантность проявлений. Не всегда астролог может однозначно определить, как будет выражаться в жизни тот или иной показатель. И мы можем, даже не желая этого, ограничить ребенка в возможностях, когда родитель может смотреть на него через какие-то рамки, через призму ограничений.
Ну и точно так же, как вредно делать анализ профориентации для ребенка, так же вредно говорить о браке, например, какой будет муж, будет ли он. Вот такие вещи из уже взрослой жизни — это очень сильное забегание вперед, которое совершенно не полезно. Всему свое время, как говорится. И эти чрезмерные ожидания показывают лишь стремление к гиперконтролю. Если этот вопрос задает родитель, это может быть проявлением гиперконтроля, потребностью в контроле того, что контролировать очень сложно. Поэтому астрологи обычно астрологические прогнозы составляют максимум на ближайшие 5 лет. Потому что — что там будет уже даже через 10 лет, даже у взрослого человека — сказать сложно. Вариантов может быть очень много. Точно так же и с ребенком. Есть, конечно, и склонности, и таланты, и слабые стороны. Безусловно, все это видно в гороскопе, мы можем направлять ребенка. Но не говорите о ребенке так же, как будто это взрослый, который хочет определиться, пойти работать туда или туда.
Еще одна ошибка, на мой взгляд, — это неучет домов.Некоторые астрологи утверждают, что дома включаются не сразу. Есть такой миф. Но, на самом деле, мы можем посмотреть прогностику, где у ребенка буквально с первых дней жизни дома отлично работают и вполне себе включаются и даже прогностика до рождения работает, что интересно. За много лет до рождения прогностика начинает работать — такая загадка астрологии. Но и событийные моменты, заложенные в натале, тоже проявляют себя с самого рождения. Другое дело, что именно осознаваться дома ребенком могут действительно не сразу. То есть, проще всего человеку почувствовать изнутри свои личные планеты, их положения в домах и знаках, а сетка домов часто входит в нашу жизнь как какие-то внешние обстоятельства. И мы с возрастом, с годами начинаем осознавать эти обстоятельства, начинаем с ними непосредственно сталкиваться, набирать опыт. Это да. Но это вопрос субъективного восприятия. Но это, на самом деле, не на 100%, есть у домов и психологическая сторона, и у личных планет в знаках событийная сторона тоже есть. Поэтому дома в гороскопе ребенка, безусловно, нужно с самого начала учитывать всегда.
Еще одна ошибка при анализе гороскопа ребенка и больше даже не при анализе, а при консультации по гороскопу ребенка, заключается в чрезмерно жестких и категоричных суждениях. В принципе, такие суждения я не приветствую и для гороскопа взрослого, но у каждого астролога свой подход. Кто-то может довольно жестко говорить некоторые вещи. Если для гороскопа взрослого, в принципе, я это допускаю, то для гороскопа ребенка я считаю это неприемлемым. Нужно относиться к карте ребенка гораздо более деликатно и позитивно, чем к карте взрослого. Почему? Во-первых, потому что мы не Господь Бог, я это часто повторяю. И мы не можем на 100% знать, как тот или иной момент проявится у ребенка. Если у взрослого много уже понятно, что и как проявилось, то у ребенка очень много возможностей и, высказывая что-то категорично, мы можем закрывать ребенку эти возможности. Просто скажем это маме, и мама повлияет на жизнь ребенка тем или иным образом, отдаст в один кружок, не отдаст в другой, и жизнь у ребенка сложится, может быть, совсем по-другому, чем она могла бы сложиться. То есть, наши категоричные суждения могут ограничить ребенка в вариантах, в выборе своего пути в жизни.
Еще одна причина, почему нельзя жестко и категорично выражаться, это то, что мамы, как правило, существа очень восприимчивые, чувствительные. Особенно, если ребенок первый. Если ребенок еще совсем маленький. Мамочки могут близко к сердцу воспринять информацию, которую вы им говорите. То есть, вы скажете ту же самую информацию взрослому мужчине, он может это воспринять нормально. Но мамочка — нет. Она может слишком серьезно воспринять то, что вы, может, и не хотели сказать, но сказали. Она может переживать и волноваться, и, конечно же, проецировать это на ребенка. Это все может сильно повлиять на его жизнь. Чрезмерные страхи со стороны мамы за ребенка могут вылиться в ограничения или негативные ожидания. Я сталкивалась с такими клиентами, которые уже побывали у астролога, который по детскому гороскопу наговорил много всякого негатива. В частности, астролог допускал такие ошибки, как разговор об очень далеком и негативном будущем, например, о безбрачии. Тут сразу две ошибки: забегание вперед и очень негативные, жесткие категоричные суждения.
При этом, конечно же, проблемы есть в жизни у каждого, и карта предполагает какие-то проблемы в каких-то сферах жизни. Но, естественно, доносить их нужно деликатно, подходить к ним нужно продуктивно, с точки зрения того, как их можно решить. Да, это важно — подстелить соломку и знать о них заранее. Но нужно выбирать способ донесения этой информации.
Еще одна ошибка, которая как раз связана с негативными трактовками, это ошибка, скорее, со стороны родителей, которые сами являются астрологами или увлекаются астрологией и трактуют карту своего ребенка, — ошибка в том, что они пытаются обезопасить его от всего. Пытаются каким-то образом избежать проявления любых негативных аспектов.
Дело в том, что напряжения есть у всех, какие-то напрягающие аспекты, положения, потому что мы живем на планете Земля, а не в раю. И нужно помнить, что ребенок все равно споткнется о нужные ему кочки и набьет свои шишки. Это так называемый его жизненный путь. Который ну невозможно пройти без шишек. Конечно, мы как астрологи можем узнать, где же находятся эти кочки, какие именно он шишки набьет, как их лучше и продуктивнее набить, чтобы они научили чему-то ребенка. Чтобы он научился на собственном опыте справляться с определенного рода кочками. Но если мы лишим человека вот этих кочек… Дело в том, что эти кочки могут стать трамплином для достижений. Именно кочки и проблемы становятся нашей мотивацией, именно напрягающие аспекты и положения. Без этих кочек ребенок просто окажется в болоте. Но мы же хотим, чтобы он взлетел на трамплине, а не увяз в болоте, правильно?
Поэтому нужно строго разделять желание обезопасить ребенка на 100% и отношение к напряжениям как к жизненным вызовам, с которыми ребенку предстоит столкнуться и которые можно использовать во благо. Кстати, о напряженных аспектах тоже обязательно поговорим на интенсиве.
И еще одна ошибка, тоже, в основном, родителей-астрологов или родителей, которые обращаются к астрологу, — это желание удовлетворить все потребности ребенка и стать идеальной мамой с помощью астрологии. Мы знаем, что Луна отражает потребности ребенка и образ мамы. Очень часто я встречаю статьи в интернете про образ мамы у ребенка. И мамы, конечно же, бегут и пытаются всячески соответствовать этому образу. Они же хотят быть идеальной мамой для своего ребенка. Но здесь есть некоторые подводные камни. Дело в том, что мы не можем притворяться другим человеком. Если мы в чем-то не соответствуем этому образу, то прикидываться таким человеком, которым мы не являемся, будет нечестно по отношению к ребенку. Ребенок все это почувствует и заметит даже лучше, чем любой взрослый. Поэтом не стоит пытаться полностью мимикрировать под этот образ Луны. Но стоит взять, конечно же, оттуда какую-то полезную информацию. С помощью Луны мы можем понять, как ребенок воспринимает мир, представляет себе заботу, транслирует эмоции. Это может стать для нас механизмом, с помощью которого мы наладим коммуникацию с ребенком. Это может способствовать лучшему взаимопониманию. Но мы не должны себя менять. В любом случае в карте ребенка родители, конечно же, будут отражаться. Поэтому стремиться как-то себя перекроить нет смысла.
Ну и с другой стороны, мир не будет идеальным. Мир не будет таким, каким ребенок хочет. Тут с Луной очень тонкий вопрос потакания и разбаловывания ребенка. Вот эти моменты — они проходят как раз по Луне. И если чрезмерно угождать Луне, то ребенок сам не научится действовать по Луне таким образом, чтобы самому преобразовывать мир в соответствии со своими потребностями. Главная функция Луны, на самом деле, — это не испытывать потребности и ждать чего-то. Для ребенка это нормально, но по мере взросления ребенок, подросток и далее взрослый должен научиться сам удовлетворять свои потребности. И различие его идеальной картины мира с реальной должна мотивировать человека на то, чтобы что-то делать и преобразовывать мир. Совершать какие-то поступки. Хотя, безусловно, здесь важную роль играет возраст ребенка, потому что в младенческом возрасте, конечно же, потребности крайне важны. Но если речь идет уже о подростке, то с этим нужно быть очень осторожным.