зачем нужна мойка подкапотного пространства

5 причин, почему важно мыть двигатель + лайфхаки

зачем нужна мойка подкапотного пространства. 28ywf8JqL3unCANlgkFPykYXtN4 100. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-28ywf8JqL3unCANlgkFPykYXtN4 100. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка 28ywf8JqL3unCANlgkFPykYXtN4 100.

А вы когда-нибудь задумывались о чистке подкапотного пространства автомобиля? Скорее всего да. Мы назвали 5 причин почему важно мыть двигатель и как это правильно сделать самостоятельно.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. z AAAgPDHeA 960. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-z AAAgPDHeA 960. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка z AAAgPDHeA 960.

5 причин почему важно мыть двигатель:

1. Чтобы избежать утечек тока.
Загрязненные контакты — это причина быстрой разрядки аккумулятора.
2. Повысить теплоотдачу двигателя.
Чтобы двигатель не перегревался, так как рабочая температура грязного двигателя выше чистого.
3. Диагностировать масляные подтеки.
Заметить утечки масла на чистом двигателе проще. Если блок покрыт слоем пыли трудно различить возраст и характер пятен.
4. Предпродажная подготовка автомобиля.
Чистый мотор повышает стоимость автомобиля и помогает быстрее продать его.
5. Эстетичность и чистота.
Тут каждый выбирает сам. Однако куда приятнее, когда под капотом чисто.

Как самостоятельно помыть двигатель и все подкапотное пространство?
На автомойках за исправность работы двигателя после мойки администрация ответственности в большинстве случаев не несет. Важно знать, как правильно и безопасно сделать мойку самостоятельно.
Перед тем как начать процедуру, оцените количество своего свободного времени. Если нанесение препарата и его смытие занимает 15-20 мин, то подготовительные процедуры и процедуры после мойки могут занять примерно 2-2.5 часа.
Для процедуры выбирайте профессиональные средства. Не все моющие средства подходят для мойки двигателей. Некоторые могут вызвать потемнение алюминия, негативно влиять на резиновые и пластиковые детали.
Предлагаем использовать Пенный очиститель двигателя LAVR и Очиститель двигателя от масляных пятен LAVR.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. IuAAAgPDHeA 960. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-IuAAAgPDHeA 960. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка IuAAAgPDHeA 960.

Лайфхак №1: Пенный очиститель двигателя работает при 70-80°С.
Рабочая температура двигателя должна быть 70-80°С. Только так средство будет работать.

Лайфхак №2: Закройте воздуховод и вентилятор полиэтиленом.
Кто-то снимает аккумулятор, но для большинства автомобилей это не удобно. Возникнет проблема с сигнализацией и собьется бортовой компьютер и настройки мультимедиа.
Равномерно нанесите Пенный очиститель и подождите 3-5 мин, чтобы препарат подействовал. Пенный очиститель LAVR работает только на прогретом двигателе.

Лайфхак №3: Не используйте мойку высокого давления.
Важно правильно смыть пену. Одна из самых распространенных ошибок – применять высокое давление. Давления меньше 1 атмосферы хватит, чтобы залить свечи. А струя в 2-3 атмосферы может оборвать проводку и повредить резиновые шланги. Смывайте пену водой из бутылки, опрыскивателя или шланга.
Если после мойки остались масляные пятна, то возьмите Очиститель двигателя от масляных пятен. Точечно нанесите препарат на загрязненные поверхности, подождите 3-5 минут и смойте водой.

Лайфхак №4: При возможности продуйте контакты сжатым воздухом.
Если у вас есть возможность продуть контакты сжатым воздухом, то лучше использовать такой способ ускоренной сушки.

Лайфхак №5: Сушите подкапотное пространство с запущенным двигателем и открытым капотом 30 минут
Если сжатого воздуха нет, то снимаете полиэтилен, выкатываете автомобиль на улицу, запускаете двигатель и оставляете его на 30 минут с открытым капотом, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры и как следует просох.
Перед процедурой и после стоит замерить температуру работающего двигателя. Температура чистого двигателя существенно ниже и обычно разница составляет порядка 10-15°С.

Источник

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

зачем нужна мойка подкапотного пространства. 4e54034s 100. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-4e54034s 100. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка 4e54034s 100.

Как известно, «сердце автомобиля» его мотор. А за самым важным органом автомобиля необходимо и следить на должном уровне. Все это мы говорим к тому, что на самом деле машина очень сложный механизм, который требует не только технического обслуживания в виде замены ремней, масла, свечей, прокладок, но и должного обращения.
Так элементарная грязь, что на кузове, что на моторе отрицательно влияет на срок его эксплуатации. В случае с ЛКП, очаги грязи, особенно сырой являются источником коррозии краски и железа, не говоря уже о внешнем виде. Бороться с ней можно известным способом, просто своевременно вымыв автомобиль
Почему надо мыть двигатель (моторный отсек)

То же самое можно сказать о двигателе. Грязный двигатель, покрытый потеками масла или просто грязью гораздо хуже отдает тепло. Особенно опасна масляная грязь, которая не только ухудшает теплоотдачу, но и является возможным источником возгорания при перегреве, также склонна к проводимости токов. О масляной грязи стоит сказать и то, что она нарастет как снежный ком, слоями. Вначале масло, потом пыль, потом снова масло и пыль, в итоге, ваш двигатель может покрыться масляно-грязевым налетом в несколько мм. Такой налет оттирается, отмывается гораздо хуже и сложнее, нежели грязь которая попала на ваш двигателе накануне мойки. Особенно грязными наши двигатели бывают после зимы, когда переживают два полноценным, слякотных межсезонья, осень и весну. Именно вначале лета или позднее весной стоит задуматься над тем, чтобы привести в порядок ваш двигатель и моторный отсек. О том, как это сделать мы и поговори далее.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками или на мойке

Итак, вы решились на мойку двигателя. Существуют различные мнения по поводу того, доверять этот процесс автомойщикам или заняться этим самому. Сразу скажем, что в случае вашего собственно ручного труда процесс будет гораздо, более трудоемкий, но порой более качественный. Прежде всего, за мойку двигателя своими руками будут такие обстоятельства, как слишком грязный двигатель, от которого вообще могут отказаться на мойке. Второе, то что все можно сделать без применения мойки высокого давления, что избавит вас от рисков короткого замыкания, поломки электрооборудования или еще того хуже, гидроудара. Также все можно чистить более досконально, длительно и при этом провести еще и какие-то профилактические работы, например чистка дроссельного узла, проверка контактов проводов и целостности хомутов и резиновых патрубков.
Тем не менее, мойка двигателя струей под высоким давлением очень широко практикуется и имеет право на существование. Самое главное, что все надо делать согласно общепринятых правил, обеспечивающих чистоту и безопасность для всех узлов моторного отсека.

Мойка двигателя с помощью мойки высокого давления

Вот мы и подошли к сути нашей статьи, к непосредственному процессу двигателя при помощи мойки высокого давления. Сразу хочется сказать о том, что в зависимости от вида машины, а соответственно и конструктивного исполнения двигателя, у моторов может быть различная степень защиты от влаги. Так в одном случае помыв двигатель сверху, даже не защищая его, специально от влаги, он без проблем заведется и не доставит вам проблем. В другом случае, вода может попасть в свечные колодцы, в электрические блоки соединений, что приведет к определенным проблемам или даже поломкам.
Мы опишем процесс мойки максимально предостерегающий какие либо неприятные последствия.
Прежде всего, никогда не мойте двигатель после длительной работы. Горячий двигатель лучше остудить, и только после этого приступить к мойке. От перепада температур, горячее — холодное могут треснуть корпусные детали двигателя, изменить свои физические свойства резиновые детали и т.д.

1. С двигателя необходимо снять все пластиковые кожухи, которые можно помыть отдельно. Как правило, это обычные щитки закрывающие двигатель как минимальная шумоизоляция, а также придающий более презентабельный вид моторному отсеку. Это не должны быть крышки с воздушного фильтра или с электрических блоков соединений.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. 3e5b74cs 960. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-3e5b74cs 960. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка 3e5b74cs 960.

2. Необходимо отключить минус от аккумулятора, а лучше отключить оба контакта.
3. С помощью полиэтиленового пакета закрыть генератор, и заткнуть тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент.
4. После этого можно предварительно для размягчения грязи облить двигатель водой.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. 235b74cs 960. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-235b74cs 960. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка 235b74cs 960.

5. Наносим моющее средство и ждем 5-10 минут.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. ff5b74cs 960. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-ff5b74cs 960. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка ff5b74cs 960.

6. Далее оттираем места наиболее подверженные загрязнению. И тут ничего не заменит добросовестный и целенаправленный ручной труд.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. 78db74cs 960. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-78db74cs 960. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка 78db74cs 960.

7. Смываем пену и грязь струей воды.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. 7adb74cs 960. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-7adb74cs 960. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка 7adb74cs 960.

8. Продуваем сжатым воздухом все возможные полости. В это же время можно снять пленку с генератора и вытащить тряпку из воздухозаборника масляного фильтра.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. 6edb74cs 960. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-6edb74cs 960. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка 6edb74cs 960.

9. Остается подключить аккумулятор и завести мотор. Первые минуты мотор пусть поработает с открытым капотом, для того, чтобы максимально эффективно испарить воду попавшую на его поверхности.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. c5db74cs 960. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-c5db74cs 960. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка c5db74cs 960.

Если все делалось должным образом, то у вас не возникнет никаких проблем. Тем не менее, даже на автомойках специализирующихся на очистке двигателей могут отступить от данной технологии, что приведет к проблемам, о которых мы расскажем далее.

Проблемы с работой двигателя после мойки. Возможные поломки.

Cвист ремня (генератора, помпы) после мойки, что связано с изменением силы трения между ремнем и шкивом. Проблема проходит через несколько километров после пробега машины по дороге.
Еще одной распространенный проблемой после мойки является нестабильная работа двигателя. Двигатель троит, не выдает должной мощности, возможно загорание лампы Check engine. Как правило, это проблем электрической части системы зажигания, а именно плохой или неправильный контакт на высоковольтных проводах, на проводах катушек, в электрических блоках. Дело может даже дойти до того, что машина просто не будет заводится. Решается проверкой всех контактных соединений и сушкой.
Самым страшным случаем является гидроудар. Такой случай возможен при попадании воды в воздушный фильтр, а оттуда в камеры сгорания. В итоге, так как вода жидкость не сжимаемая, практически, после попытки цикла сжатия последней при помощи шатунно поршневой группы может произойти ее повреждение. (поршни, шатуны, кольца)

Стоимость мойки двигателя

Информация о стоимости не будет претендовать на абсолютную эффективность, так как в различных городах и даже на различных автомойках одного города она может быть различной. Скажем лишь одно, процедура мойки двигателя не столь дорога и соизмерима с мойкой машины с коэффициентом 1,5. То есть если мойка машины стоит 200 рублей, то двигатель будет стоить вымыть порядка 300 рублей.
Нам остается лишь пожелать вам содержать ваш двигатель в чистоте и порядке, чтобы он радовал вас беспроблемными и бесконечными километрами бесперебойной работы.

Источник

Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. 000 GHHbz5F. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-000 GHHbz5F. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка 000 GHHbz5F.

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. 009par. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-009par. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка 009par.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. 006. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-006. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка 006.

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. 007kar. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-007kar. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка 007kar.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. 008 0whskMk. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-008 0whskMk. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка 008 0whskMk.

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Источник

Размышления о мойке моторного отсека

зачем нужна мойка подкапотного пространства. c21df11s 100. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-c21df11s 100. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка c21df11s 100.

Всем привет и сразу спасибо всем подписчикам, натолкнувших меня на идею написать этот пост!

зачем нужна мойка подкапотного пространства. QAAAgNk8 A 960. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-QAAAgNk8 A 960. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка QAAAgNk8 A 960.

На тему мойки моторного отсека очень много разговоров, начиная с того, а надо ли мыть и заканчивая тем, как это делать.

Можно разделить ответ на этот вопрос на объективное и субъективное.

Объективно: чистота — залог здоровья! Быть может, слова эти и отчасти патетичные, однако вот несколько соображений:

• Чистый мотор лучше охлаждается. Справедливо это в целом для всех двигателей, но, разумеется, имеет значение в первую очередь для бензиновых, а особенно для теплонагруженных. Нельзя, конечно, безапелляционно утверждать, что лёгкий налёт пыли как-то ухудшает теплоотвод, однако, бывает и весьма впечатляющий слой глины в сантиметр-другой, особенно после грязевых ванн и вот такая ситуация уже может повлиять на охлаждение. Кто-то скажет, что главным теплоотводом являются радиаторы жидкостного охлаждения и я с этим полностью согласен и их нужно мыть в первую очередь, однако, почему бы заодно не помыть и всё разом (о чём ниже будет сказано подробнее). И всё же добавлю, что кроме радиаторов обдув силового агрегата и КПП тоже имеет место быть, например у меня в штатной защите двигателя есть штатные же жабры, направленные на КПП, а раз обдув спроектирован, то работать он должен.

• Некоторые элементы дольше проживут в чистоте, это касается, например, ремней вспомогательных агрегатов и соответствующих шкивов, которым лучше бы не взаимодействовать с абразивом вроде песка.Дольше проживут без песка и некоторые другие элементы, например щётки и токосъёмные кольца генератора (именно поэтому не надо закрывать генератор пакетиком при мойке), легче будет и шарнирному механизму стеклоочистителей, вентиляторам и прочему.

• Иногда от агрегатов что-то откручивается, открывая проход пыли внутрь мотора, например замена свечей и фильтров, надо ли говорить о вреде абразива в моторе?

• Пыль, если она насыщается влагой, является не только проводником тока, но и медленно просыхающим проводником тока, я уж не говорю о том, что песок и пыль, если оказывается между проводами или шлангами, также сокращает их жизнь в условиях постоянного трения и вибраций.

• На чистом агрегате можно оперативно заметить какую-либо течь не гадая, что-то новое закапало или это старый подтёк.

• Чистый моторный отсек не пахнет, особенно это касается области «под жабо», откуда производится забор воздуха в салон и где прелые листья и прочее не только добавляют запахов, но и влажности.

Субъективно: «ну во-первых это красиво». Тут уже отчасти аксиологические размышления. Кому-то важно, чтобы машина была красивой для окружающих, кому-то для себя. Кому-то важно видеть чистую подкапотку, когда она заливает стеклоомывайку, а кому-то на душе хорошо, когда он знает, что моторный отсек действительно чистый. Список можно продолжить очень далеко, придя в конечном счёте к тому, чужое ли мнение или собственное человеку важнее. Но философствовать на эту тему дальше не буду, каждый решает сам.

Моют мотор перед продажей, чтобы скрыть подтёки. Может быть и так, да только если что-то где-то течёт, то оно проявится после первой же поездки. Да, что-то где-то могло течь, так бывает, но заменили прокладку/крышку/обновили герметик и теперь не течёт, а убрать старые подтёки как раз хорошо бы для отслеживания состояния. Кроме того, некоторые подтёки появляются непосредственно в процессе ремонта или обслуживания: снимаешь какую-нибудь крышку/деталь/патрубок и какое-то количество жидкости (масла или антифриза) из-под неё выльется и что теперь, так и жить с этой кляксой?

Мойка моторного отсека опасна для электрики. Заводская проводка большинства не слишком антикварных автомобилей в подавляющем большинстве случаев легко переживает мойку. Проблемы обычно возникают со всякими дополнительными скрутками и прочим. Согласен, тут надо знать свою машину, её особенности и с этим тоже можно справиться, это как раз то, о чём буду говорить ниже о проблематике процесса. Однако, возвращаясь к «моют мотор, чтобы он казался новее при продаже» как раз скажу в пользу мытого, ведь если подкапотная проводка без проблем пережила мойку, это уже говорит о хорошем её состоянии и наоборот, если мыть страшно, то, возможно, опасаются проблем, о которых уже известно.

Ну, допустим, мы решили, что хотим иметь всё же чистый моторный отсек и тут возникает новый вопрос: как? И мы плавно переходим к той теме, о которой я и хотел высказаться.

Девушкам не хватает женственности, а женщинам — девственности. Ой, не так хотел сказать.
Мойщикам наплевать на технику, а техникам на мойку — вот главная мысль, которой я и хочу поделиться.
Мойщики. Наблюдая, как моют подкапотку на мойках и даже во всяких детейлинг-центрах создаётся стойкое впечатление, что для «косметологов» всё, что находится в моторном отсеке — совершенно непонятная куча штуковин, которые как-то надо отмыть. Сосредотачиваются в основном на том, что видно сверху, обделяя вниманием 80 % всего остального. Ведь для качественной очистки немалую часть деталей нужно демонтировать, но делать это, разумеется, никакой «косметолог» не станет, максимум, снимет декоративный кожух. Опять же, зачем-то прикрывают генератор, хотя исправному генератору вода не помеха, но откуда он знает, что генератор исправен, зачем брать на себя ответственность?
Ремонтники Это как раз те, кто что-то снимают, разбирают и хорошо понимают то, что в моторном отсеке происходит (по крайней мере так должно быть). Но станут ли они отмывать что-то? Ну что-то необходимое, наверное, очистят, тряпочкой протрут, но станут ли мыть всё то, что становится доступным в процессе ремонта? Может быть такие и есть, мне такое представить трудно хотя бы потому, что место для ремонта не оборудовано стоком воды, а отгонять на такое место в процессе ремонта вряд ли кто станет.

Так что же остаётся? Для поддержания чистоты в моторном отсеке, на мой взгляд, необходимо сочетать мойку с любым ремонтом или обслуживанием — только так можно достичь качественного результата. Да, чисто для эстетики и лоска сверху можно мыть и без сочетания с ремонтом, однако, если куда-то уж полезли, так отмойте там.

Важное соображение о потоках грязи в моторном отсеке. Из мотора, но не в мотор!

Иногда случается, что из мотора что-то вытекает наружу и это не обязательно вследствие поломки. Приведу примеры.

Вот я отмывал впускные клапаны и как тут ни старайся, немного всё же стекает вниз. Заодно менял прокладку на модуле очистки масла и также что-то протекло по блоку.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. xQAAAgNk8 A 960. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-xQAAAgNk8 A 960. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка xQAAAgNk8 A 960.

При снятии крышки цепи и регулятора фаз ГРМ часть масла также протекла вниз. Разумеется, тряпочки я подкладывал, но на 100 % это не защищает.

зачем нужна мойка подкапотного пространства. rgAAAgGU8 A 960. зачем нужна мойка подкапотного пространства фото. зачем нужна мойка подкапотного пространства-rgAAAgGU8 A 960. картинка зачем нужна мойка подкапотного пространства. картинка rgAAAgGU8 A 960.

Так вот, необходимо обеспечить то, чтобы грязь снаружи не попала внутрь! Для этого перед снятием моем или хотя бы тщательно счищаем щёткой и сдуваем воздухом всю пыль и песок, что при снятых деталях могут попасть внутрь.

Получается, в этих ситуациях мойка происходит в три этапа:
1. Удаление грязи, которая может попасть в мотор.
2. Очистка от вытекших жидкостей. При этом уделяется внимание лишь той области, что будет недоступна после установки детали обратно. Важно быть аккуратным и не занести абразивную грязь в картер (для этого и был пункт «1»). Ниже пусть стекает, на это есть следующий пункт «3».
3. Когда не будет уже открытых в картер отверстий, окон и каналов, можно помыть вокруг и то, что стекло вниз при выполнении пункта «2».

Снятые детали отмываются отдельно подходящим образом, что-то мойкой высокого давления, что-то вручную, с разборкой или без неё.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *