зачем нужна короткоходная кулиса

Короткоходная кулиса коробки передач

Одним из распространенных видов тюнинга механической коробки передач является установка короткоходной кулисы (шорт шифтер, short shifter). Этот вид доработки доступен для всех авто с МКПП, независимо от марки и модели. Популярность такого тюнинга объясняется простотой, доступностью (все можно сделать своими руками) и гарантированным достижением желаемого результата.

Первыми короткоходную кулису применили в автогонках. В мире автоспорта нет мелочей, борьба идет за каждую долю секунды. В погоне за победой, команды старались минимизировать время переключения передач, изменяя узел кулисы. Позже подобное решение пришло в тюнинг гражданских моделей автомобилей.

Кулиса КПП — это механическое устройство, состоящее из тяг и рычагов соединенных между собой различными способами. Предназначение — механическое переключение скоростного режима водителем из салона автомобиля. Короткоходная кулиса применяется для более быстрого переключения скоростей, эффект достигается за счет измененной геометрии приложения сил. Ход рычага КПП уменьшается за счет изменения точки крепления к нему тяги кулисы (рисунок 1).

Существует мнение, что шорт шифтер «убивает» коробку. Мы не согласны, на наш взгляд так могут говорить только люди незнакомые со школьным курсом физики. Изменяя длины тяг и точки их крепления, мы меняем плечо рычага и момент приложения силы. Сам механизм коробки работает также, как и до изменений, стало быть на работе и ресурсе КПП это никак отразиться не может. Мы рекомендуем сделать это хотя бы потому, что снятие механизма кулисы позволит провести дефектовку, заменить выработанные втулки, и тем самым устранить возникшие в ходе эксплуатации люфты.

Мы рекомендуем установку короткоходной кулисы, тем кто уже установил облегченный маховик. Ее преимущества позволят нивелировать недостатки от езды на легком маховике.

Короткоходная кулиса, плюсы:

Существует множество способов переделки стокового механизма в шорт шифтер. Все работы легко проводятся своими руками.tumblr_nc2o813fQ71qzb388o1_1280

Алгоритм приблизительно следующий:

Вы можете заказать оригинальный ремкомплект если он доступен, либо заказать детали у токаря, объем работ копеечный.

б) Регулируемое резьбовое соединение;

в) Замена детали в сборе на тюнинговую.

Короткоходная кулиса своими руками

Регулируемая кулиса КППСуществует более сложный вариант, когда сборная конструкция кулисы позволяет регулировать ее ход прямо из салона машины (рисунок 3). Вариант хорош тем, что позволит найти оптимальное для себя решение. При такой конструкции необходимо предусмотреть размещение и наличие доступа к фиксирующей контргайке.

Прогресс не стоит на месте и год за годом автоматические коробки вытесняют механические, к большому сожалению многих автомобилистов. Мы не будем разводить спор, о том, что лучше механика или автомат, но…Как бы быстро, четко и надежно не работали современные АКПП, настоящее ощущение управления автомобилем даст только механика. И большим плюсом будет короткоходная кулиса. Наслаждайтесь механикой, пока она еще есть.

Источник

Как сделать короткоходную кулису на ваз 2110

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Чем же хороша короткоходная кулиса? Во-первых, она гарантирует надежную работу коробки переключения передач в течение длительного срока. Во-вторых, короткоходная версия способствует увеличение четкости смены скоростей ВАЗ, в том числе – в модели 2110. Этого вполне хватит, чтобы сделать эксплуатацию силовой установки более комфортной, ведь для коробки важна плавность, ход и четкость переключения передач.

Отличия короткоходной кулисы

Основные отличия можно наблюдать даже на фотографии. Мы видим, что короткоходная кулиса имеет меньшие размеры, а именно — длину.Чтобы снизить длину хода при запуске, следует увеличить длину передачи под шарниром. За счет этого мы сможем не только получить более короткие передачи, но и сохранить в исходном положении ось тяги.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Стоит понимать, что после такого тюнинга, нужно будет прикладывать больше усилий при смене скоростей. После модернизации переключение будет напоминать контроль джойстиком, что несомненно является плюсом. Помимо кулисы, можно установить безлюфтовый карданчик, который тоже положительно повлияет на четкость работы коробки передач.

Что такое кулиса и зачем она в КПП

Кулиса представляет собой специальный рычаг, благодаря которому усилие человека, переключающего передачу, поступает от рычага к карданному валу. Она является неотъемлемой частью как механической, так и автоматической коробки. Стандартная кулиса, которая устанавливается на заводе-изготовителе отличается достаточной длиной, поэтому для переключения передачи требуется большая амплитуда. Для многих водителей это оказывается не очень удобно, особенно для тех, кто предпочитает спортивный тип езды, и автомобили отличаются высокой мощностью.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Короткоходная кулиса уже давно использовалась на автомобилях спортивного предназначения, и сейчас потеряла прерогативу быть использованной лишь в спорткарах – все большее количество автовладельцев стараются ее установить на свои машины. Она имеет совершенно иные углы изгиба, что позволяет уменьшить ход рычага и ускорить включение нужной передачи. Помимо скорости, автовладельцы, заменившие стандартный вариант на короткоходный, отмечают и увеличившуюся четкость включения нужной передачи.

Если не брать в расчет дорогие иномарки, продукция отечественного автопрома в последнее время достаточно серьезно «подтянулась» по качеству. Но несмотря на то, что последние модели ВАЗ отличают неплохие характеристики подвески и самого двигателя, при эксплуатации на разбитом дорожном покрытии коробка передач оказывается под ударом прежде всего. Связано это с тем, что она является предельно нагруженным и задействованным динамическим комплексом автомобиля. Поэтому уже через сравнительно небольшой промежуток времени, рычаг перемены передач в салоне начинает очень сильно вибрировать.

Это интересно: Как самостоятельно сделать аквапринт? 5 основных этапов

Делаем короткоходную кулису своими руками

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Итак, начинаем процесс модернизации:

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Замена выполняется по такой же схеме. Только вместо сварки устанавливается внештатная короткоходная кулиса от другого автомобиля. Замена является более дорогим решением, так самостоятельно провести её проблематично. Если же опыт работы с КПП есть, то замена и покупка новой детали будут стоить около 1000 рублей.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Практическое обустройство короткоходной кулисы

Короткоходная кулиса ваз 2110 схема

И так, пришло время практики:

Примечание. Необязательно полностью снимать непосредственно саму кулису, достаточно просто разобрать с внешней стороны шаровую опору. Для этого нужно разжать металлическое кольцо, после чего освободится непосредственно шар в результате расхождения пластмассовых лапок.

Важно. Обязательно необходимо будет поднять вверх шарнир с крючком, с целью недопущения ошибочного включения задней передачи.

Плюсы и минусы установки короткоходной кулисы

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Короткоходная кулиса ваз 2110 установка

Хоть кулиса ваз и требует приложения дополнительных физических усилий, но зато переключение коробки передач становится четким, плавным и фиксированным. Коробка передач начнёт функционировать по типу современного игрового джойстика.

Примечание. Существует также возможность ещё более стабилизировать переключение коробки передач, для этого необходимо будет задействовать безлюфтовый кардан, который встроен во всех моделях лады Калины. Однако, вместе с этим он находится в свободной продаже.

Установка короткоходного карданчика

Первым делом необходимо приобрести сам карданчик. Лучшим выбором будет деталь от Приоры или Калины. Обычно он входит в ремкомплект с пыльником, так штатный пыльник от ВАЗ 2110 здесь не подойдет.

Выполняется работа только при наличии эстакады, смотровой ямы или подъёмника. Также рекомендуется позвать помощника на помощь, так как в конце процесса самостоятельно отрегулировать положение рычага КПП будет проблематично.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Работа проходит по следующей схеме:

Важно: необходимо проверить состояние сальника. Если это первое вмешательство в устройство коробки передач, то он скорее всего находится в изношенном состоянии, поэтому пыльник рекомендуется поменять.

Видеоинструкция

Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса.

Практика показывает, что замена и ремонт — это редкие, не особо распространенные меры. Намного чаще сложившаяся ситуация заставляет просто выполнить регулировку кулисы.

Но сегодня мы поговорим не только про регулировку, но также расскажем об особенностях доработки, ремонта и замены данного элемента.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.
Расположение элемента

Признаки поломки

На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.

Вы можете готовиться к работе по регулировке или замене кулисы, если:

Регулировка

Теперь поговорим о том, как можно кулису отрегулировать, если она подает первичные признаки неисправности.

При регулировке обратите внимание на состояние карданчика. Он может потребовать замены в случае износа.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.
Работа кипит

Доработка

Сейчас многие владельцы ВАЗ 2110 обсуждают возможности доработки, усовершенствования коробки переключения передач путем замены кулисы со стандартной на короткоходную.

Короткоходка является результатом самостоятельного тюнинга. Проводить подобную работу или нет, решайте сами. Но с точки зрения эффективности работы КПП, установка короткоходной кулисы идет только на пользу, поскольку передачи начинают переключаться более четкое.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.
Короткоходка

Чтобы установить себе короткоходку, не обязательно полностью демонтировать штатный вариант.

Для этого вам необходимо выполнить несколько операций:

Установка короткоходки повлечет за собой необходимость прикладывания большего усилия при включении той или иной передачи. Но с другой стороны, переключение становится четким и плавным. Потому решайте сами, с каким вариантом вам будет лучше — стандартным или короткоходным.

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора делает переключения передач более четкими, к тому же сам ход кулисы будет меньше, следовательно и переключать удобнее.

Как установить короткоходую кулису своими руками:

Снимаем чехол рычага КПП и набалдашник. Набалдашник на рычаге никак не крепится, он стягивается, достаточно приложить некоторое усилие.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Снимаем тягу рычага КПП с кардана, предварительно ослабив хомут (понадобится ключ на “13”).

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Для того, чтобы освободить рычаг, необходимо освободить шарик из механизма подпружинивания (необходим для включения задней передачи с блокировкой). Для этого снимаем стопорное кольцо.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Внимание! Ни в коем случае не следует тащить вверх за рычаг, пытаясь его освободить

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Немного терпения и стопорное кольцо снято.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Вынимаем стопорное кольцо, рычаг, со вставленным в пластиковую оправку шариком и пружинку.

Пластиковая оправка состоит из двух частей: верхней цилиндрической части (слева) и нижней (справа). Верхняя часть – с разрезом и одевается на рычаг. В нижнюю часть вставляется шарик рычага и обхватывается верхней так, чтобы совпали пазы, и все в сборе целиком держалось на рычаге.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Вынимаем рычаг вместе с тягой через салон. Кому удобно можно и отсоединить рычаг от тяги, но с моей точки зрения совсем не обязательно отсоединять.

На фото короткоходная кулиса снизу и стандартная кулиса сверху.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Снимаем карданчик. Сначала стягиваем резиновый пыльник и ключом на “10” выкручиваем болт слева на карданчике.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Карданчик от приоры (вверху) и калины (внизу). Сразу заметно, что штоки карданчиков разные по длине. Необходимо укоротить шток от калины, в зависимости от типа короткоходной кулисы, т.к. кулисы бывают разных фирм, то шток полностью может и не залезть, вследствии чего рычаг КПП будет смещен в сторону рычага ручного тормоза.

Для тех, кому нужно будет укорачивать шток, необходимо знать, что отпиливать надо 1-1,5 см.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Устанавливаем кардан от Лада Калина, и желательно негусто смазать его изнутри литолом. Вкрутить болт не сложно, так как он с конусом, но не нужно перетягивать.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Вставляем тягу через салон, желательно делать вдвоем с помощников: один держит резинку в салоне (сквозь которую проходит тяга), второй помогает и аккуратно тянет тягу.

Собираем в такой последовательности:

– Надеваем тягу на шток карданчика– Собираем механизм подпружинивания рычага (не забываем смазать шарик литолом)– Центрируем рычаг (устанавливаем в удобное для вас положение)– Затягиваем хомут на тяге

Возможно с первого раза нормально не отцентруется, тогда повторяем 3-4 шаги.

Внимание: если сначала собрать механизм подпружинивания, то из-за большей длины штока будет невозможно надеть тягу на шток карданчика (возможно проблема исчезнет, если укоротить карданчик). Не забываем одеть пыльник на карданчик

Так выглядит установленная короткоходная кулиса.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Теперь необходимо отрегулировать механизм блокировки включения задней передачи. Так как мы подгоняем кулису, может получиться так, что не совпадет механизм блокировки с пластиной, за которую он цепляется.

Проблема решается снятием пластины и кропотливой регулировкой зацепления. Кронштейн крепления пластины имеет вырез, за который зацепляется механизм (достигается тщательной регулировкой). Возможно, придется доработать пластиковый зацеп напильником, чтобы он свободно зацеплялся.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Так выглядит отрегулированный зацеп.

Остается надеть чехол рычага КПП и набалдашник. Также необходимо знать, что после сборки рычаг КПП может иметь небольшой наклон вправо.

Если же Вы уже начали возиться под автомобилем, советую обратить внимание на состояние кузова. При необходимости нанесите антикоррозийную защиту

Ремонт

Вне зависимости от того, что именно вы будете делать с кулисой — ремонтировать, регулировать или менять, вам все равно потребуется разобрать данный узел.

Разборка выполняется следующим образом.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.
Меняем пыльник

Теперь что касается ремонта. На этот счет может быть несколько рекомендаций, в зависимости от текущего состояния узла и его компонентов.

Замена сальника

Достаточно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с ситуацией, когда после стоянки под машиной они обнаруживают следы масла. Варианта здесь два — износился масляный фильтр или возникли проблемы с сальником.

Регулировка кулисы Ваз 2110: доработка своими руками

Даже такой элемент, как кулиса КПП, может быть подвержен доработке. Большинство автолюбителей предпочитают менять стандартную кулису на короткоходную. Такой тюнинг в дальнейшем предполагает выполнение такой операции, как регулировка кулисы ВАЗ 2110.

Если данная процедура не будет выполнена, в дальнейшем вас ждут проблемы с переключением скоростей. Лучше всего, когда регулировка кулисы выполняется с помощником, в противном случае необходимо запастись терпением.

Ремонт своими руками должен выявить причину проблематичного переключения задней и пятой скоростей. Настройка кулисы ВАЗ 2110 выполняется несколькими способами.

Вариант первый – регулировка по задней скорости. Для этого необходимо переключить коробку для движения назад, немного ослабить хомут и переключить рычаг в положение, в котором он должен быть при включении задней скорости. Затягиваем хомут и проблема исчезает.

Второй способ становится актуален в том случае, когда возможности переключения задней скорости нет. В данном случае регулировка кулисы ВАЗ выполняется на первой передаче. Переключаемся на первую скорость, ослабляем хомут кулисы (он расположился внизу машины), поворачиваем привод кулисы против часов стрелки до того момента, пока рычаг коробки передач не упрется в фиксатор задней передачи, выполненный из пластмассы. Осталось затянуть хомут, и на этом регулировка закончена.

Настройка нейтрального положения ручки переключения КПП производится путем расчета глубины посадки кулисы на карданчик автомобиля ВАЗ 2110.

Часто бывает так, что произведенная доработка своими руками становится причиной появления неприятного дребезга в районе рычага КПП. Можно конечно на это не обращать внимания, но мы же все делаем по-хозяйски. Самый простой способ выхода из сложившейся ситуации – установка пружины, которая будет способствовать удержанию КПП и станет препятствием к возникновению неприятного шума.

Как бы то ни было, работать нужно не с симптомами, а с причиной неисправностей, надеемся что регулировка кулисы Ваз 2110 не вызовет у вас проблем.

Казалось бы, такой элемент, как кулиса, нельзя доработать или модернизировать, ведь здесь все предельно просто. Однако, тюнинг возможен и здесь, об этом и поговорим в этой статье, а в качестве примера у нас будет автомобиль ВАЗ-2110. Многие автовладельцы предпочитают менять штатную кулису, потому что у нее слишком длинный ход, вместо нее устанавливают короткоходную. Это хорошо, потому что улучшается четкость переключения и на это тратится меньше времени, но, вместе с тем, автолюбители почему-то забывают о том, что кулиса нуждается в регулировке.

Если регулировки нет, то в скором времени водитель почувствует трудности с переключением скоростей. Работу рекомендуется выполнять вместе с помощником, хотя, при желании, можно все сделать и в одиночку.

В данном случае владелец «десятки» заменил кулису, не стал ее регулировать и у него появились проблемы во время переключения задней и пятой скорости. Регулировку можно сделать по-разному, рассмотрим с вами несколько вариантов.

1. В первом случае регулировка производится по задней передаче. Переключаем коробку в режим заднего движения, после чего лезем под машину и затягиваем хомут. Все, работа закончена, проблема решена. Но что делать, если переключиться на заднюю скорость невозможно? Для этого у нас есть следующий способ.

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Кулиса коробки передач, как и все в автомобиле требует ухода и своевременной регулировки. Разрегулировавшаяся кулиса КПП может стать причиной неприятных ощущений во время движения. Например, может возникнуть дребезг ручки передач, включение скоростей может стать неточным, скорости могут «выбивать» время от времени, а сам рычаг может начать «люфтить».

Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.

Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.

Привод переключения передач кулиса от Приоры на ВАЗ 2110

После начала выпуска Приоры завод постоянно дорабатывал конструкцию машины. Так примерно с 2011 года АвтоВАЗ стал комплектовать автомобили приводом переключения передач нового образца. Таким образом, у Приоры появилась своя ручка КПП (а не как на «десятке»), кулиса, ось рычага и другие элементы привода переключения. Разбираемся, что дала такая модернизация Приоры и зачем эту конструкцию устанавливают на ВАЗ 2110.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

зачем нужна короткоходная кулиса. lazy placeholder. зачем нужна короткоходная кулиса фото. зачем нужна короткоходная кулиса-lazy placeholder. картинка зачем нужна короткоходная кулиса. картинка lazy placeholder.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».

Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.

Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

Возможно ли самостоятельное изготовление короткоходной кулисы

Несмотря на то, что стоимость короткоходной кулисы не так велика, многие предпочитают изготавливать и устанавливать ее своими руками, что сделать, в общем, не так и сложно. Для выполнения работы потребуется совсем немного:

Сама работа по изготовлению короткоходной кулисы занимает примерно два часа. Шар от рычага переключения передач отрезается, нижний край его корректируется таким образом, чтобы можно было установить трубу, которую придется качественно обварить. На нижний край трубы приваривается гайка, устанавливается шаровая. После этого кардан можно монтировать к рычагу КПП.

Возможно кому-то весь процесс покажется несколько затруднительным, но, если он будет проходить под «присмотром» опытного механика/автослесаря, успех начинания гарантирован. Существует возможность превратить штатную кулису автомобиля в короткоходную без необходимости ее демонтажа. Для этого потребуется поднять крепеж той «железки», которая отходит от КПП к самому рычагу переключения. Нельзя сказать, что эта процедура сделает переключение передач по-настоящему спортивным, но свободный ход рычага будет несколько уменьшен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *