зачем нужна химия в школе

Зачем нужна химия в школе

Автор: Мамченко Светлана Анатольевна

Организация: МБОУ «СШ №6» г. Смоленска

Населенный пункт: Смоленская область, город Смоленск

Почему надо изучать химию

Почему же такое отношение к интереснейшему и важному предмету?

Как его преодолеть? Как помочь понять, чтоэта «красивая и логичная наука» необходима в жизни каждому.

Конечно, начиная с момента знакомства со своими учениками, и на протяжении всех лет изучения ими курса химии, стремлюсь показать, что это одна из важнейших наук, от которой мы зависим, так как её правилам подчинена жизнь, чтохимия помогает находить ответы на многие вопросы, понимать,как устроен мир, совершать удивительные открытия.

Современный мир быстро и стремительнолетит вперёд, чтобы жить в этом динамичном и неоднозначном мире, быть успешным, человек должен уметь креативно мыслить, сотрудничать с другими, обладать мобильностью.

На уроках химии мы учимся работать с информацией, ориентироваться в её стремительно растущем потоке, находить нужное, осмысливать и применять. Мы анализируем сведения, полученные из СМИ, оцениваем правильность рекламных текстов. Проходя химические квесты,«расшифровываем» надписи на упаковках пищевых продуктов, моющих средств, косметики, учимся читать этикетки на одежде.Учимся осознанно выбирать товары, чтобы не превращаться в заложников рекламных слоганов и не очень качественной продукции. А игровые моменты усиливают мотивацию к процессу получения знаний.

Выполняя практические работы, ребята учатся организовывать свою деятельность, ответственно относиться к своему здоровью и безопасности окружающих, постигают основы научных исследований, формируют потребность «открывать» новые знания.

Приходит понимание, что без химических знаний не состоятся врач, фармацевт, криминалист, эколог, специалист, определяющий наличие или отсутствие допинга в крови спортсмена.

И многие из тех новых 186 профессий, которые, согласно «Атласу новых профессий», появятся к 2030 году, основываются на понимании химических и экологических закономерностей.

Источник

Химия в школе: 7 вещей, которые бесят

Уроки химии в школе всегда воспринимались как нечто необязательное. Химия — рекордсмен невыученных уроков и неусвоенных знаний. А ведь именно химия может дать вам уникальные способности понять названия на упаковках порошка или косметики и разобраться вредно мясо или нет. Только в школе почему-то учат совсем другому. Что не так со школьными уроками химии — рассказывает кандидат химических наук Александра Борисова.

1. Это вы и ваши знания

Потому что вы не знаете химии совсем. Нет, серьёзно. Скорее всего, вы отличаете первое спряжение от второго. Наверное, до сих пор помните формулу дискриминанта, а также что синус и косинус не бывают больше единицы. Помните законы Ньютона и кинематику (её вы помните точно, просто это слово забыли), теорию эволюции и пестики с тычинками, Северную войну и так далее. А из химии что есть предложить на суд вечности? Формулы соли, спирта и воды? И то не у всех. Химия — это несложно. Но вы-то в 14 лет уже определились с профессией. Или начался переходный возраст. Или, может, с учителем не повезло?

зачем нужна химия в школе. 590. зачем нужна химия в школе фото. зачем нужна химия в школе-590. картинка зачем нужна химия в школе. картинка 590.

2. В школе учат какому-то очень тоненькому куску пирога — большой многогранной науки

Неорганическая химия и органическая химия — всё. Биохимию проходят на биологии, а там пиши пропало: преподают ведь описательную науку, какая уж тут реакция образования белка (а там всего-то вода должна «отвалиться»). Я уж молчу про ферменты и прочее прекрасное в организме человека. Не знаете, что ещё бывает? Так я вам расскажу. На химфаке, кроме этих двух химий, есть аналитическая химия (жутко зажигательно: криминалистика, поиск допинга, экологические пробы — все сюда), физическая химия (катализаторы — это вся нефтепереработка, все ваши колготки, биодеградируемые пластики, бензин), кристаллохимия (просто про алмазы), коллоидная химия (наночастицы, гели, аэрозоли, пена), химия природных соединений (всё живое), химия полимеров (всё вокруг, созданное руками человека, кроме металлов). Хотя и этим химия не ограничивается. Нет, я не предлагаю в школе учить университетский курс. Но получить представление о том, как устроен мир, хотелось бы.

3. И даже этот тоненький пирог зачерствел ещё в 20-30-х годах прошлого века

Рассказывали ли вам на уроках в школе, за что в этом году дали Нобелевскую премию по химии? Мне — нет. Может быть, потому, что её дают то за биохимию, то за катализ. Смотри пункт № 3 — придётся признаться, что за пределами учебника что-то существует. Так или иначе, мир за последние 100 лет сильно изменился, и химия в этом изменении сыграла не последнюю, а одну из первых ролей. Поэтому даже когда мы изучаем какие-то довольно простые реакции, хотелось бы примеров из жизни о том, где это работает. А работает это везде, поверьте.

зачем нужна химия в школе. 590. зачем нужна химия в школе фото. зачем нужна химия в школе-590. картинка зачем нужна химия в школе. картинка 590.

4. На уроках химии учат ненужному

Даже олимпиадников (хотя те в результате знают о химии побольше) заставляют что? Учить тривиальные (это значит бытовые) названия веществ. Учить, как это называли алхимики 300 лет назад. Лунный каустик, поташ, дефлогистированный воздух или что там ещё — я всё это забыла, как только поступила на химфак МГУ. Правда, в XXI веке это никому не нужно.

5. А ещё на этих уроках нас держат за идиотов

Иначе как объяснить, что для решения простой пропорции (математика, 5-й класс) нам советуют какое-то эмпирическое «правило креста» (о чудо, оно работает, хотя такое эмпирическое!). А вместо того чтобы составить линейную систему уравнений с двумя неизвестными, нам предлагают сделать какие-то невозможные умозаключения. Линейную, друзья! Кислоты X, щелочи Y, соли получилось 20 грамм да плюс 10 грамм кислоты осталось. Х выразили через Y — и пошло дело. Какие тут умозаключения!

зачем нужна химия в школе. 590. зачем нужна химия в школе фото. зачем нужна химия в школе-590. картинка зачем нужна химия в школе. картинка 590.

6. На уроках химии не разъясняют ничего, что действительно полезно в повседневной жизни

Почему порошок стирает, хлорка дезинфицирует (но вредна), а антибиотики убивают бактерии? Нет, не знаем. А если б хоть чуть-чуть знали, термин «органическая еда» просто не существовал бы. Вся еда органическая, кроме соли и соды, чёрт возьми. Вы не перевариваете камушки и не питаетесь кислотами и щелочами, а всё остальное — органические соединения. Даже нефть, газ, антибиотики и древесина (хотя её вы тоже не перевариваете) — это органика. Пожалуйста, запомните хоть это.

7. Бесит, что на уроках химии не борются с хемофобией

А потом «Гринпис» — наше все, батрачить на «химии», химики делают лекарства с побочными эффектами и пластики, которые разрушают окружающую среду. Ага, а лекарства без побочных эффектов и биоразлагаемые пластики не химики делают — они появляются от святого духа.

Химия везде. Вокруг нас и внутри нас, но только не в наших головах. Вообще, я должна радоваться: мне удалось войти в круг «избранных» с уникальными способностями понять названия на упаковках порошка и косметики, разобраться вредно мясо или нет и почему. Но мне почему-то грустно.

Источник

Урок с презентацией по химии на тему «Зачем изучать в школе химию?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Зачем в школе химия.pptx

зачем нужна химия в школе. presentation bg. зачем нужна химия в школе фото. зачем нужна химия в школе-presentation bg. картинка зачем нужна химия в школе. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок в 7 классе на тему: «Зачем изучать в школе химию?» Учитель химии Лобанова Оксана Дмитриевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» г. Воскресенск

Цели работы: Показать значимость школьного предмета «химия». Показать необходимость изучения химии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей повседневной жизни. На конкретных примерах показать, как глубоко связана химия с нашей повседневной жизнью, как, имея даже минимальный запас знаний по химии, можно решить многие бытовые проблемы. Пробудить у ребят познавательный интерес к химии. Доказать, что распространённое мнение среди многих учащихся, что химия является трудным, скучным и бесполезным школьным предметом является неверным.

Вступление. «Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области», ─ сказал русский писатель М. Горький. Химия одевает нас и лечит, помогает выращивать высокие урожаи, строить и украшать наши жилища. Химия ставит на службу человеку подземные ископаемые, воду, воздух. Химия помогает заглядывать в недра живой клетки, чтобы управлять жизненными процессами. Без достижений химии нельзя было бы осваивать космос. Ведь реактивное горючее для космических кораблей создала химия. Вся деятельность человека, начиная с утреннего туалета и приготовления пищи, связана с химическими процессами. Химия часть нашей повседневной жизни. Элементарное знание химии поможет избежать ошибок в ведении домашнего хозяйства. Химия всюду.

1. нефтехимия 2. металлургия 3. строительство 5. производство одежды и обуви 4. агрохимия 6. взрывчатые вещества 8.космос 7. синтетические материалы «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие». (М. В. Ломоносов) химия

химия 13. пища 10. парфюмерия, косметика 11. бытовая химия 9. производство бумаги 12. лекарства 14. силикатная промышленность: керамика, стекло, цемент 15. химия человека

1.Нефтехимия Так же, как человек не может жить и работать без пищи и воды, автомобиль не может обходиться без бензина. Бензин получают из нефти. В состав бензина входит много разных веществ, но все они состоят из углерода и водорода. Такие вещества называются углеводородами, они легко загораются. В двигателе машины бензин в смеси с воздухом порциями впрыскивается в цилиндр. При мгновенном сгорании бензина образуются углекислый газ и водяные пары. Газов выделяется так много, что им тесно в цилиндре, и они начинают толкать подвижный поршень. А уж поршень приводит в движение различные механизмы, которые и вращают колёса. Из нефти получают также керосин, лигроин, дизельное топливо и др.

Алюминиевую посуду делают из обычного алюминия, на поверхности которого существует оксидная плёнка, предохраняющая металл от дальнейшего окисления. Соли и органические кислоты, содержащиеся в овощах, ягодах и фруктах, разрушают плёнку окиси алюминия, и он частично переходит в пищу. Именно поэтому алюминиевые кастрюли следует использовать только для приготовления таких блюд, которые содержат мало кислот и обычное количество соли. Благородными золото и серебро называются не столько потому, что они редки и красивы, сколько потому, что они не ржавеют. Другая причина в том, что их очень трудно растворить. Известный датский физик Нильс Бор за создание теории строения атома был награждён в 1922 году Нобелевской золотой медалью. Во время оккупации гитлеровцами Дании, где жил Н. Бор, чтобы медаль не досталась фашистам, она была растворена в «царской водке» (смесь сильных соляной и азотной кислот), ─ почти единственной жидкости, растворяющей золото. После войны хлорид золота был восстановлен до металла, из которого снова изготовили медаль.

3. Строительство. Мел, мрамор, известняк ─ всё это карбонат кальция с незначительными примесями. Самый важный из этих материалов ─ известняк. Без него не обходится ни одно строительство. Москва белокаменная была построена из известняка. Мрамор в строительстве используют как облицовочный материал. Дешевизна и доступность мела как материала для побелки делают его незаменимым там, где не предъявляется высоких требований к качеству покраски.

4. Агрохимия. Растениям тоже требуется питание. Недостаток питательных веществ помогают восполнить удобрения. И здесь на помощь приходит химия. Но, как писал академик-почвовед Д. Н. Прянишников, «избытком удобрений нельзя заменить недостаток знаний по их применению». Также широко используются химические средства защиты растений ─ пестициды: инсектициды ─ для борьбы с вредными насекомыми; фунгициды ─ для излечения растений и почвы от грибковых заболеваний; гербициды ─ для уничтожения сорняков; бактерициды ─ для уничтожения вредных микроорганизмов; зооциды ─ для уничтожения грызунов.

7. Синтетические материалы. С развитием техники появилась нужда в таких веществах, которые в природе не существуют. Например, нужны вещества, прочные, как металл, но лёгкие и не пропускающие электрический ток. Если природа «забыла» о таких веществах, то химики создали их. Это различные пластмассы: всем известный полиэтилен, стеклопластики, пенопласты. Нельзя представить себе сегодняшний мир без резины. Окружающие нас предметы полностью или частично сделаны из неё. Для их изготовления не хватило бы никаких плантаций деревьев-каучуконосов. Большинство современных резиновых изделий делают из синтетического каучука, одним из создателей которого является русский химик С. В. Лебедев.

Знаете ли вы? Обычное стекло обладает высокой светопроницаемостью, но оно легко бьётся. Этого недостатка нет у органического стекла (один из термопластов), которое хорошо пропускает видимый свет и ультрафиолетовые лучи. Основу жевательной резинки составляет синтетический полимер, похожий по свойствам на натуральную смолу. К нему добавляют пластификаторы, не дающие полимеру прилипать к зубам, ну и, конечно вкусовые добавки. В 1823 году шотландский химик Чарльз Макинтош организовал в Глазго производство непромокаемой ткани для плащей. Ткань пропитывалась раствором натурального каучука. Но у этой одежды был существенный недостаток: на холоде плащи становились жёсткими, а при жаре липкими. До сих пор непромокаемый плащ называют «макинтош».

8.Космос. Химия имеет прямое отношение ко многим достижениям человека в освоении космоса. Без усилий многочисленных ученых-химиков, технологов, инженеров-химиков не были бы созданы удивительные конструкционные материалы, которые позволяют космическим кораблям преодолеть земное притяжение, сверхмощное горючее, помогающее двигателям развить необходимую мощность, точнейшие приборы, инструменты и устройства, которые обеспечивают работу космических орбитальных станций.

10. Бытовая химия. Стиральные порошки, пятновыводители, отбеливатели, ополаскиватели, средства для мытья и чистки посуды, раковин, ванн, средства дезинфекции помещений… Разве можем мы обойтись без этих синтетических средств? Все они прочно вошли в нашу жизнь. А ведь многие содержат довольно опасные химические вещества ─ кислоты и щёлочи. Человек, хоть немного знакомый с химией, прочитав состав на этикетке, сможет грамотно и по назначению использовать эти средства, не повредив, например, покрытие ванны. Зная свойства некоторых веществ, можно самостоятельно удалить накипь с чайника, очистить потемневшее серебро, вымыть до блеска стеклянную посуду. Также, с помощью химии легко удалять пятна от жиров, смолы, зелёной травы, ягод, сажи и копоти.

12. Пища. Под словом «пища» мы понимаем большое разнообразие продуктов питания, отличающихся по своему химическому составу и способам приготовления. С пищей в организм человека поступают белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода. Все эти вещества в организме, как в химическом реакторе, претерпевают изменения, в результате которых он получает энергию, строит новые ткани, в общем, живёт. Сейчас часто говорят об «искусственной пище» ─ она дешевле, подготовлена или уже готова к употреблению, её производство позволяет решать проблемы дефицитных продуктов. В нашей стране в институте элементорганических соединений им. А. Н. Несмеянова созданы продукты, которые могут составить меню хорошего обеда: чёрная икра, лососина, суп куриный, мясной и рыбный бульоны, мармелад, соки.

Покупая продукты питания, важно изучать информацию о составе, соотношении основных компонентов, о содержании пищевых добавок, которые способствуют сохранности продукта (консерванты), придают ему аромат (ароматизаторы), нужную окраску (например, аппетитный красный цвет ветчине и вареным колбасам придаёт столь злополучный нитрат натрия) и т. д. Многие пищевые добавки являются результатом работы химиков и вырабатываются из синтетических веществ. Госсанэпиднадзор и Общество защиты прав потребителей не рекомендуют употреблять продукты, содержащие добавки с маркировками: Е 131, Е141, Е 215 ─ Е 218, Е 230 ─ Е 232, Е 239 являются аллергенами; Е 121, Е 123 способны вызвать желудочно-кишечные расстройства, пищевые отравления; Е 211, Е 240, Е330, Е 442 содержат канцерогены, то есть могут вызвать образование опухолей.

14. Силикатная промышленность Стекло Керамика Строительные материалы

Выбранный для просмотра документ текст.docx

Урок в 7 классе на тему: «Зачем изучать в школе химию?»

«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие».

Показать значимость школьного предмета «химия».

Показать необходимость изучения химии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей повседневной жизни.

На конкретных примерах показать, как глубоко связана химия с нашей повседневной жизнью, как, имея даже минимальный запас знаний по химии, можно решить многие бытовые проблемы.

Пробудить у ребят познавательный интерес к химии.

Доказать, что распространённое мнение среди многих учащихся, что химия является трудным, скучным и бесполезным школьным предметом является неверным.

Вступительное слово учителя.

В последнее время я всё чаще на уроках сталкиваюсь с тем, что учащиеся не понимают, зачем вообще нужно изучать предмет «химия», считая, что в жизни эти знания им не пригодятся. Поэтому на первых же уроках стараюсь объяснить, что в наше время без химических знаний человек подобен путнику в лесу без компаса.

Вы зашли в магазин. Продуктов полным полно, а на этикетке жиры, белки, углеводы и какие-то «Е»? Хорошо это или плохо? Нужно понимать, что покупать, что есть, а от чего нужно бежать подальше. А магазин бытовой химии! Как с этим обращаться? А как разобраться в самом себе, если эти химические реакции ежесекундно идут и идут в тебе, любимом.

Химия, обладая огромными возможностями, создаёт невиданные ранее материалы, умножает плодородие почвы, облегчает труд человека, экономит его время, одевает, сохраняет его здоровье, создаёт ему уют и комфорт, изменяет внешность людей. Но та же химия может стать и опасной для здоровья человека, даже смертельно опасной.

Итак, человек встречается с химией на каждом шагу. Наша жизнь, здоровье, настроение тесно связаны с бесчисленными химическими веществами и процессами вокруг нас и в нас самих.

Развитие человеческого общества сопровождается применением новых материалов и новых химических процессов во всех сферах деятельности человека. Химия даёт в руки человеку огромные возможности и силы, но при этом требует грамотного, ответственного их использования, понимания сущности химических явлений.

Химические знания помогут сделать правильный выбор различных материалов, продуктов питания, образа жизни. Надеюсь, что сведения, полученные, в данной работе, окажутся полезными и пробудят интерес к более широкому и глубокому изучению интереснейшего школьного предмета ─ химия.

«Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области», ─ сказал русский писатель М. Горький.

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

News Articles

Возможно вы ищите.

Blog Posts

зачем нужна химия в школе. BlogThmbWhyStudyChemieV3 opt. зачем нужна химия в школе фото. зачем нужна химия в школе-BlogThmbWhyStudyChemieV3 opt. картинка зачем нужна химия в школе. картинка BlogThmbWhyStudyChemieV3 opt.

Как, зачем и для чего учить химию. С чего начать

Школьные предметы негласно подразделяются на «легкие» и «сложные». Конечно, официально это никто не подтвердит, но считается, что такие предметы, как литература, история, география, в целом, проще для изучения, чем математика, физика и химия.

Интересно, что химию чаще всего школьники либо обожают, либо ненавидят. Действительно, этот предмет непростой, но уж если понимаешь его, оказывается, что он невероятно интересен.

Как учить химию эффективнее

Тем не менее, факт остается фактом: химия довольно сложна для понимания. Но если у вас есть мотивация для ее изучения, с помощью определенных методик вы быстро достигнете успехов. Важно понять, зачем вы учите химию.

В школе изучение химии начинают с самых азов. И, если планомерно и целенаправленно заниматься предметом, особых проблем возникнуть не должно. Однако, в том случае, если часть материала по тем или иным причинам не была усвоена, нужно обязательно закрыть пробелы.

Отнеситесь к химии не как к сухой абстрактной теории. Ищите во всем связи с обыденной жизнью, и окажется, что химия — это очень интересно. Ведь это наука о превращениях веществ.

Чтобы легче запоминать материал, используйте приемы мнемотехники, подбирая для каждого нового понятия ассоциацию. Не пренебрегайте практическими опытами: они создают очень яркие впечатления, благодаря которым материал легко запоминается.

С чего начать учить химию

Изучение химии в целом интуитивно понятно, ведь химические реакции мы наблюдаем постоянно. Любая домашняя кухня — это почти химическая лаборатория, где кислоты вступают в реакцию с щелочами, образуя соли и выделяя углекислый газ, протекает реакция Майяра в свежих оладушках, сахара превращаются в органические кислоты…

Определенные методы позволяют сделать введение в науку более плавным.

Метод 1. Подготовка к изучению химии

На первом этапе самый важный шаг — пробудить интерес к изучению химии, ведь на самом деле это совсем не скучная наука. Постарайтесь увидеть, что весь наш мир — это большая химическая лаборатория. Понять это помогут написанные простым и увлекательным языком книги, такие, как «Занимательная химия» В. Рюмина, «Два шага до чуда» М. Васина и другие. Найдите интересные сайты по изучению химии.

Затем ознакомьтесь с таблицей Менделеева и тщательно заучите все элементы и их свойства. Таблица — химический «алфавит», без которого изучение этой науки на сегодняшний день невозможно.

Метод 2. Работа с учебниками

Без учебников при изучении химии не обойтись.

Выберите сразу два учебника: один простой, второй — усложненный. Вам будет удобнее разбирать новые темы сначала по упрощенному учебнику, а затем развивать понимание по углубленному.

Метод 3. Лабораторные работы

Без проведения лабораторных опытов изучение химии и вполовину не так увлекательно и эффективно. Самый первый опыт, который проводят на уроках химии в школе — это растворение соли и сахара в воде. Наблюдая собственными глазами, как протекают реакции, мы задействуем дополнительные каналы восприятия, повышая эффективность усвоения материала.

Метод 4. Развитие навыков учебы

Многим становится легче, когда они осознают, что учеба — это такой же навык, как завязывание шнурков.

Любой навык развивается тренировкой. Вот почему для развития навыков учебы необходимы регулярные занятия. То есть любая трудность преодолима, если вы терпеливо и внимательно занимаетесь.

Как решать задачи по химии

Особенно важно при изучении химии научиться решать задачи.

Для этого научитесь внимательно читать условия задачи и понимать, о чем в ней спрашивается, ведь в вопросе заключена половина ответа.

Как запомнить таблицу Менделеева

При первом взгляде на знаменитую таблицу многих берет оторопь. Однако не спешите думать, что это «китайская грамота». Гениальность таблицы в том, что она в сжатой форме как будто концентрирует в себе всю основную информацию о химических элементах и о том, как они будут взаимодействовать друг с другом.

Поэтому, если вы изучите таблицу Менделеева, универсальная «шпаргалка» по химии будет всегда с вами, и вы будете сожалеть, что нет таких замечательных таблиц по другим предметам.

Приступая к изучению этой прекрасной таблицы, не стремитесь освоить всю ее сразу. Дайте себе время на поэтапное изучение. Держите таблицу под рукой, чтобы понемногу повторять в свободнее время.

Часть элементов вы и так знаете. Для сложных названий можно подбирать ассоциации, например, совпадения с именами, рифму и прочие хитрости мнемотехники.

Для чего нужно учить химию

Химические элементы и соединения окружают нас повсюду. Иногда знание законов химии может спасти вам жизнь или уберечь от неприятностей. Например, известно, что угарный газ тяжелее воздуха и не имеет запаха. Зная это, при пожаре человек сможет защититься от отравления угарным газом. Но это не единственная причина, почему надо учить химию.

Для некоторых профессий хорошее знание химии является одним из важных условий. Это такие специальности, как:

Какую профессию выбрать, если вы увлечены химией, подскажет карьерное планирование. Вы сможете подобрать специализацию, которая не только по душе вам, но и востребована на рынке труда и перспективна в плане карьерного роста и заработков.

Для таких наукоемких профессий, какими являются профессии с химией, большое значение имеет то, в каком учебном заведении было получено образование. Один из лучших вариантов — это поступление в немецкий вуз, где даже студенты-иностранцы учатся бесплатно, а по окончании вуза вы получите право практиковать в Германии, и получать значительно более высокую зарплату, чем получают специалисты на родине.

Среди преимуществ учебы в вузах Германии нельзя не упомянуть следующие:

И, конечно, вам понравится, что для поступления не нужны баллы ЕГЭ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *