зачем нужна гипотеза эссе
Как определить гипотезу в школьном проекте. Примеры гипотез.
Гипотеза какого-либо исследования – это в первую очередь предположение или допущение, выдвигаемое в научной плоскости. Важно заметить, что гипотеза требует обязательной проверки и доказательства/опровержения в качестве результата такого испытания.
Проектная деятельность в рамках школьного исследования осуществляется для того, чтобы объяснить какое-то непонятное явление, а также его взаимосвязь с другими явлениями. По своей сути построение гипотезы является основополагающим методом получения нового научного знания. При этом проверка выдвинутого предположения может проводиться как теоретически во время изучения библиографических и других письменных источников, так и практически или экспериментально.
Как создают гипотезы
Поскольку гипотеза школьного проекта неразрывно связана с исследуемым объектом (предметом), её формулирование связано с догадками, касающимися этого предмета. Чтобы создать правильную гипотезу, нужно:
Важно! Формулировка гипотезы не должна содержать всем известных, очевидных вещей, размытых понятий и спорных моментов.
Исследовательский проект и гипотеза
Созданная перед началом работы над проектом гипотеза постоянно сопровождает исследование на каждом его этапе. Правильная работа с гипотезой заключается в:
Заключительным этапом работы над гипотезой должно стать непосредственное сравнение полученных в ходе исследований результатов с гипотезой. Именно на этом этапе нужно получить ответ, соответствует ли выдвинутое предположение действительности, подтверждается ли оно.
Пример гипотезы для различных тем
Тема проекта: Планета в пластиковой упаковке
Гипотеза: мы предполагаем, что забота о природе, хотя бы на бытовом уровне, может уменьшить отрицательное влияние на всю планету.
Тема проекта: Все о лошадях
Гипотеза исследования: я считаю, что лошадь выполняет важную роль в жизни человека. Она способна оказать такое лечение, которое не под силу современным медицинским технологиям. Лошадь является достойным животным, заслуживающим человеческой любви, заботы и уважения.
Тема проекта: Интернет-зависимость — проблема современного общества.
Гипотеза: мы предполагаем, что Интернет-зависимость влияет на психическое состояние подроста и его взаимодействие с обществом.
Тема проекта: Занятия плаванием
Гипотеза: подростки мало осведомлены об огромной пользе занятий плаванием для организма.
Гипотеза во введении проекта
Гипотеза в проектной работе – предположение, допущение, выдвинутое автором проекта перед началом выполнения работы, которое должно быть доказано или опровергнуто в ходе исследования темы проекта и его написания, является отправной точкой исследования, требует как теоретическое обоснование, так и проверку на практике.
Гипотеза во введении проектной работы
Гипотеза является обязательным элементов введения для любой проектной работы, независимо от дисциплины, по которой выполняется работа и от класса (курса) автора.
Гипотеза располагается после предмета исследования в проектной работе, который также является обязательным элементом введения. Пример расположения гипотезы приведен ниже.
Расположение гипотезы во введении проектной работы
В результате проведенного в проектной работе исследования гипотеза должна быть подтверждена или опровергнута. Если в ходе работы над проектной работой выдвинутая гипотеза была подтверждена, она становится теорией, если же в процессе выполнения проекта гипотезу удалось опровергнуть, то она превращается в ложное предположение.
О том, доказана ли в ходе выполнения проектной работы гипотеза или она была опровергнута, необходимо указать в заключении.
Требования, выдвигаемые к гипотезе в проектной работе
Выдвинутая гипотеза в проектной работе должна отвечать следующим требованиям:
Виды гипотез в соответствии с типом проекта
Особенности составления гипотезы в проектной работе
Рассмотрим особенности, которые существуют при подготовке гипотезы:
Пример составления гипотезы в зависимости от класса или курса
Приведем примеры составления гипотезы для различных классов и курсов, для примера будет использоваться тема, которую могут рассматривать обучающиеся любого возраста.
Тема для которой будет составлена гипотеза:
Влияние пластика на природу.
Гипотеза для учащихся начальной школы (1-4 классы) может быть следующей:
Пример гипотез для 1-4 классов:
Мы предполагаем, что пластик оказывает влияние на природу.
Гипотеза для 5-6 классов должна быть более сложной, например:
Пример гипотез для 5-6 классов:
Мы предполагаем, что пластик оказывает негативное влияние не только на природу, но и человека.
Гипотеза для 7-8 классов должна более точно отражать изучаемый вопрос и показывать значимость темы проекта, например:
Пример гипотез для 7-8 классов:
Мы предполагаем, что пластиковые отходы оказывают негативное влияние на природу и организм человека, что связано с долгим периодом его разложения, поэтому на сегодняшний день так важно утилизировать пластиковые отходы.
Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы. Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме.
Пример гипотез для 9-11 классов и колледжей:
Мы предполагаем, что пластиковые отходы в связи с большим сроком разложения наносят непоправимый вред всем живым организмам, засоряют Мировой океан, почву, оказывают отрицательное влияние на здоровье человека, поэтому в настоящее время важной является проблема переработки пластиковых отходов и уменьшения уже имеющихся захоронений пластика, что позволит очистить от него территории, которые в дальнейшем могут быть использованы человеком.
Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения. Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце.
Как правильно составить гипотезу в проектной работе
В связи с тем, что гипотеза – это предположение, которое должно быть либо подтверждено, либо опровергнуто необходимо правильно структурировать её, в том числе, важно правильно начать формулировку.
Для правильной формулировки гипотезы можно использовать следующие вспомогательные словесные конструкции и слова:
Пример использования приведённых слов и словесных представлен ниже.
Использование слов и совесных конструкций в гипотезе проектной работы
Использование предложенных слов и словесных конструкций не является обязательным, но может помочь правильно сформулировать гипотезу, ведь её правильная формулировка облегчит выполнение проектной работы, при этом неправильно сформулированная гипотеза приведет к ложному результату, может потребовать частичной или полной переработки проектной работы.
Ошибки при составлении гипотезы проектной работы
При составлении гипотезы необходимо учитывать, что неправильное её составление и формулировка приведут к ошибочным выводам, а соответственно потребуется повторное проведение исследования.
Рассмотрим основные ошибки, которые могут возникнуть при составлении гипотезы проектной работы:
Гипотезы в диссертациях
Правильно-составленная гипотеза в магистерской диссертации предоставляет возможность соискателю ученой степени достигнуть поставленной цели исследования, а также найти способы решения конкретной научной проблемы.
Что дает гипотеза в магистерской диссертации
Любая научная гипотеза – это вероятностная величина, истинность которой можно доказать или опровергнуть. В начале работы над предметом исследования, их может быть несколько. Определить наиболее достоверную гипотезу для дальнейшей работы поможет многокритериальная оценка имеющихся альтернатив.
Зачем нужна гипотеза в магистерской диссертации?
Основные требования к гипотезе исследования в диссертации
При составлении гипотезы к диссертации, магистранту следует придерживаться следующих требований:
Методы разработки научной гипотезы
Перед разработкой гипотезы исследования в магистерской диссертации анализируется современное состояние научной области, а также методы решения имеющихся актуальных проблем. Автор систематизирует полученную информацию, определяет убедительность предыдущих результатов исследования и выявляет научные «пробелы» (при их наличии) для их дальнейшего устранения.
После определения целей будущей научной работы, магистрант строит цепочку предположений по выбору вариантов достижения желаемого результата, уточняет факторы, положительно влияющие на получение необходимых итогов исследования.
Следующий шаг – установка значимых факторов, непосредственно влияющих на состояние объекта исследования. Это — начало формирования основы гипотезы.
Для формулировки заключения гипотезы, следует выявить основополагающие причинно-следственные связи деятельности объекта, после чего определить главные направления их поиска.
Проделав вышеуказанные действия, магистрант оформляет полученные результаты как рабочую гипотезу, сравнив полученную модель с ее научным аналогом.
Формы представления гипотезы может быть в виде текста, математической модели/матрицы, диаграммы. В некоторых случаях, рассматриваются комплексные виды (сочетание графиков, матриц, диаграмм с текстовыми фрагментами).
Основные характеристики рабочей гипотезы в диссертации
Как должна выглядеть правильно-составленная рабочая гипотеза?
Как правильно сформулировать гипотезу в магистерской научной работе
При формулировке гипотезы, автор должен учитывать ее тесную взаимосвязь с объектом/предметом исследования. Все основные информационные сведения об этом указываются во введении.
Распространенная ошибка магистрантов – некорректность характеристики гипотезы, граничащая с банальными/очевидными вещами, известными всем. Запрещается использовать размытые или спорные понятия – это невозможно проверить методами синтеза, анализа/сопоставления фактов и т д.
Составляя, гипотезу, следует опираться на имеющиеся ключевые слова по теме исследования – так проще сохранить логическую связь. Рекомендуется использовать высказывания, делающие акцент на субъективности рабочей идеи – например, «можно предположить», «следует ожидать» и т.д.
Если вы затрудняетесь составить правильную гипотезу или сомневаетесь в корректности уже выбранной, тогда обращайтесь к специалистам компании «Диссертация». Мы проанализируем тему вашей магистерской работы и подберем именно то, что нужно, написав все за вас.
Компания «Диссертация» поможет в составлении гипотезы для магистерской диссертации и в написании других сложных технических текстов. Мы заключаем с каждым клиентом договор, в котором подробно прописываются все условия сотрудничества, придерживаемся оговоренных сроков сдачи работы и гарантируем конфиденциальность данных, предоставленных заказчиком. Будем рады помочь вам!
Формирование гипотезы исследования в курсовой работе
Гипотеза исследования в курсовой работе – это предположение, которое делает исследователь до того, как начинает свою работу. В процессе сбора и систематизации материала (теоретического и эмпирического) гипотеза может получить как подтверждение, так и опровержение. Важность гипотезы заключается в том, что она определяет направление и путь проведения исследования; от гипотезы зависит вся дальнейшая работа. Если у вас не получается самостоятельно сформулировать качественную гипотезу, обратитесь к специалистам сервиса Автор24.
Понятие гипотезы и ее роль в курсовой работе
Перед тем, как написать гипотезу к курсовой работе, желательно уточнить у преподавателя, нужна ли она. Дело в том, что большая часть курсовиков пишется по хорошо изученным темам – новым материал будет только для студента, но не для науки. Поэтому гипотезу – в силу ее очевидности и несомненности – часто разрешают не формулировать.
Гипотеза – это предположение, ожидаемый результат исследования, которому необходимо найти подтверждение или опровержение. Ради того, чтобы разобраться с истинностью гипотезы, и выполняется весь набор действий:
Место гипотезы во введении – после цели и задач, до методов исследования. Такое положение отвечает логике планирования:
По сути, гипотез всегда две – основная (ее называют «нулевой», Н0) и альтернативная (ее называют Н1). Альтернативную гипотезу редко прописывают в явном виде – предполагается, что она и так понятна по основной гипотезе. Если основная гипотеза принята, то альтернативная автоматически отвергается.
Формулируя гипотезу, важно ориентироваться на тип курсовой – теоретический, аналитический (эмпирический), проектный (прикладной). В первом случае гипотеза должна носить сугубо теоретический характер и быть валидируемой на основе изучения литературных источников. Во втором случае речь может идти о наличии зависимостей между показателями, о временных тенденциях. В третьем случае пишут об ожидаемом эффекте от проведения мероприятий.
Работа с гипотезой при написании курсовой работы
Рассмотрим, как писать гипотезу по этапам:
В цикле работы с гипотезой можно выделить четыре блока, представленных на рисунке:
Рисунок 1. Цикл HADI работы с гипотезой в курсовой работе.
Правила и примеры оформления гипотезы
В методичках редко можно найти требования к гипотезе, пример ее написания. Гипотеза в курсовой незначительно отличается от гипотезы в ВКР. Правила формулировки гипотез не закрепляются каким-то нормативным актом или стандартом, но они являются общепринятыми в научном сообществе:
Пример оформления гипотезы в курсовой работе на тему «Мотивы учения младших школьников» представлен на рисунке.
Рисунок 2. Пример гипотезы в курсовой работе
Признаки хорошей и плохой гипотезы исследования
Признаки хорошей гипотезы:
Плохая гипотеза не будет обладать перечисленными качествами.
Не получается сформулировать гипотезу?
Даже разобравшись, как выглядит гипотеза в курсовой работе, сформулировать гипотезу для своего исследования непросто. Сложности могут быть связаны со стремлением сделать все идеально или с недостаточными знаниями в изучаемой сфере. В любом случае, решить проблему помогут квалифицированные авторы сервиса Автор24, которые берутся как за написание работы полностью, так и помощь с ее отдельными элементами.
Статистическая гипотеза
Научная гипотеза как обоснованное и развитое содержательное предположение о неочевидных явлениях и событиях. Специфика статистических гипотез, их классификация и типы. Порядок проверки статистических гипотез, этапы и критерии данного процесса на сегодня.
Рубрика | Социология и обществознание |
Предмет | Социология |
Вид | эссе |
Язык | русский |
Прислал(а) | Елена |
Дата добавления | 17.06.2011 |
Размер файла | 105,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Оценка места и роли гипотез в социологическом исследовании, их классификация и разновидности, содержание и сущность. Общая характеристика гипотез и определение основных требований, предъявляемых к ним, направления изучения и организационные особенности.
курсовая работа [146,5 K], добавлен 16.06.2014
Методы проверки гипотез. Проверка теоретической гипотезы в условиях максимального контроля над уровнем воздействия независимой переменной и очищения от посторонних влияний, оказываемых внешними переменными. Полевой эксперимент в социальных науках.
презентация [530,3 K], добавлен 06.04.2015
Характеристика форм и методов проведения социологического исследования, его цели и задачи. Особенности выдвижения гипотез, этапов проведения исследования, разработки схемы сбора и анализа данных. Требования для написания отчета и пояснительной записки.
курсовая работа [54,0 K], добавлен 11.02.2010
Понятие системы категорий социологического исследования семьи. Понятийный аппарат социологии семьи. Категории, отражающие основные стороны функционирования семьи. Построение гипотез и объяснительных моделей. Классификация источников выдвижения гипотез.
реферат [279,2 K], добавлен 29.07.2010
Географические особенности Республики Саха, характеристика используемых статистических показателей исследования численности населения и описание методологических особенностей. Расчет относительных статистических показателей, анализ динамического ряда.
курсовая работа [187,4 K], добавлен 26.03.2011
Специфика статистического изучения действительности. Представление обощающих показателях в абсолютных, относительных и средних величинах. Становление зарубежной и российской статистики. Виды статистических показателей. Экономико-статистический анализ.
курсовая работа [37,8 K], добавлен 25.01.2009
Объяснение события, или ряда событий, или всей наблюдаемой картины действительности заговором. Основные типы «теории заговора». Концепция «иудейского заговора». Коммунистическая теория «мировой революции». Объединение конспирологических мотивов и гипотез.
реферат [45,3 K], добавлен 20.11.2011