зачем нужна физкультура в колледже

Как студенту не ходить на физкультуру законно: советы

Не всем студентам дается легко физкультура. Встречаются студенты, которые не готовы к физическим нагрузкам и нормативам. Среди всех они отличаются слабым здоровьем или склонностью к ушибам, ссадинам и травмам. Если у таких людей нет желания заниматься спортом, то лучше перестать ходить на пары.

Это поможет сэкономить время и больше посвятить его учебе. Для того, чтобы доказать причины своего решения, нужно знать, как студенту не ходить на физкультуру законно. Прочитайте нашу статью до конца, и мы рассмотрим все методы, легальные и нет. Какие из них точно сработают, посмотрим дальше.

Для чего нужно ходить на физкультуру

До какого курса нужно ходить на физкультуру

Кто не обязан ходить на физкультуру

Как студенту не ходить на физкультуру законно

Сколько можно не ходить на физкультуру законно

Что будет, если не ходить на физкультуру здоровому

Можно ли заплатить физруку, чтобы не ходить на физкультуру

Как не ходить на физкультуру и написать реферат

Как повысить уникальность текста

Для чего нужно ходить на физкультуру

зачем нужна физкультура в колледже. dlya chego nuzhno hodit na fizkulturu. зачем нужна физкультура в колледже фото. зачем нужна физкультура в колледже-dlya chego nuzhno hodit na fizkulturu. картинка зачем нужна физкультура в колледже. картинка dlya chego nuzhno hodit na fizkulturu.

Ходить на физкультуру нужно для того, что в организме не происходило каких-либо необратимых процессов. Из-за сидячего положения студента, в котором он проводит больше 8 часов в день, могут начаться венозное расширение, застои крови, тромбозы, ожирение, и все это приведет к необратимым последствия.

Во взрослой жизни человек сам решает, когда ему заниматься физкультурой, сколько и где. Однако в университете программа направлена на полное развитие человека. Поэтому студент должен развиваться не только духовно и интеллектуально, но и физически. Для этого рекомендуется посещать физкультуру не менее трех раз в день и проводить на парах не менее 1.5 часов.

Однако если студент не предрасположен к физической активности, то ему стоит поберечь свое здоровье. Если у человека есть хронические болезни, врожденный порок сердца, имеется диагноз «стеклянные кости» и т.д. Также если есть расположенность к быстрым заболеваниям из-за переохлаждения, склонность постоянно падать и разбивать коленки, а также слабо развитые мышцы, то могут возникнуть трудности.

Чтобы не стать посмешищем и не получать постоянные увечья, нужно узнать, как студенту не ходить на физкультуру. Однако на ум могут прийти разные способы: от законного «получить справку и освобождение от занятий» до «дать взятку преподавателю». Рассмотрим все эти варианты.

До какого курса нужно ходить на физкультуру

зачем нужна физкультура в колледже. do kakogo kursa nuzhno hodit na fizkulturu. зачем нужна физкультура в колледже фото. зачем нужна физкультура в колледже-do kakogo kursa nuzhno hodit na fizkulturu. картинка зачем нужна физкультура в колледже. картинка do kakogo kursa nuzhno hodit na fizkulturu.

Обычно физкультура идет до конца 3 курса университета. Поэтому получить справку, чтобы не ходить на физкультуру, студенту нужно на 1-2 курсе.

Лучше всего, если студент сразу сможет доказать свою болезненность на первой медкомиссии. Именно на ней врачи ставят диагноз и определяют студента в ту или иную группу.

Существует три группы, на которые делят всех студенты.

1 группа – основная. Эта группа должна отрабатывать все нормативы. Студенты должны выполнять все команды и задания физрука, а в конце семестра, вместо экзамена, сдавать нормативы. Если учащийся не сможет сдать норматив, то он получит «неуд». А это значит, что пересдавать зачет придется в следующий раз. Пока норматив не будет выполнен, студент не сможет получить зачет.

2 группа – подготовительная. Обычно она похожа на 1 основную группу. В конце семестра также сдаются нормативы, но уже заниженные и по специальной программе. Чаще всего нормативы вообще не сдаются.

4 группа (ЛФК). Студенты этой группы не обязаны выполнять норматив. К каждому из этой группы предоставляются индивидуальные задания. Кому-то нельзя бегать, кому-то запрещено прыгать, а кому-то вообще лучше медленно ходить. Физрук получает эти данные благодаря специальной справке. В ней написан диагноз студента, а также срок, до которого студент освобожден от нормативов. Однако это вовсе не означает, что студент может не ходить на физкультуру. Он обязан посещать все занятия, иначе это будет считаться пропуском.

Нужно понимать, что даже если студент имеет тяжелую болезнь и был отправлен в 4 группу, то это не освобождает его от посещения занятий. Он обязательно должен присутствовать на занятии и хотя бы нагуливать круги, чтобы не мерзнуть и не скучать.

Часто физруки не могут и не хотят отпускать даже самых хрупких созданий, которые могут пострадать от простого ветра. Они водят таких ребят вместе с собой, гуляют и дышат воздухом.

Таким образом, студенту не ходить на физкультуру законно, практически невозможно. Однако есть случаи, когда учащийся имеет полное право валяться дома и не ходить на занятия.

Кто не обязан ходить на физкультуру

зачем нужна физкультура в колледже. kto ne obyazan hodit na fizkulturu. зачем нужна физкультура в колледже фото. зачем нужна физкультура в колледже-kto ne obyazan hodit na fizkulturu. картинка зачем нужна физкультура в колледже. картинка kto ne obyazan hodit na fizkulturu.

На физкультуру не обязан ходить студент, который серьезно заболел. Это может быть резкая пневмония, ОРВИ, ангина, пищеварительное отравление и т.д. Также тот студент, который получил серьезные увечья: сломал кость, получил разрыв связок, получил сильный ушиб и т.д.

Естественно, на физкультуру не пойдет тот студент, который лежит в больнице.

Существует список причин, по которым студент может пропустить занятие, и ему ничего не будет. Если:

Однако всему этому должно быть документальное подтверждение. Если студент не может доказать реально обоснованные причины своего прогула, то он получает выговор.

Просто так никто из студентов не имеет право не ходить на физкультуру.

Как студенту не ходить на физкультуру законно

зачем нужна физкультура в колледже. kak studentu ne hodit na fizkulturu. зачем нужна физкультура в колледже фото. зачем нужна физкультура в колледже-kak studentu ne hodit na fizkulturu. картинка зачем нужна физкультура в колледже. картинка kak studentu ne hodit na fizkulturu.

Как мы выяснили, чтобы студенту не ходить на физкультуру законно, ему нужно сделать 2 вещи:

Возникает логичный вопрос – а стоит ли оно того. Неужели 1.5 часа занятий раз за пару дней стоят того, чтобы искать беду на свою голову? Ведь физкультура изобретена для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, а не расшатывать его.

Однако если студент не может заниматься по разумным причинам, например, у него плохой иммунитет, и он быстро заболевает, то нужно обращаться к врачу.

Делать липовые справки никто не будет. Помните, что это незаконно. Даже если ваша тетя работает врачом и может по блату выписать вам справку. Рано или поздно ее могут оштрафовать и уволить за махинацию со справками. Стоит лишь задуматься преподавателю физкультуры, почему здоровый человек не ходит на занятия. Или если вы проболтаетесь кому не надо о своей справке.

Поэтому советуем обращаться к врачу с серьезными жалобами. Опишите свое состояние после занятий физкультуры, объясните, чем вы заболеваете и т.д. Вам выпишут направление на полный осмотр, включая КТ, ЭКГ и т.д. Вам проведут полное обследование, чтобы проверить, нет ли скрытых болезней.

Возможно, плохое самочувствие – это сигнал организма, что творится что-то неладное. Поэтому рекомендуем сразу же пройти полное обследование. Если выявить вовремя опухоль или скрытую инфекцию, то можно не только предотвратить последствия, но и вылечиться насовсем.

Однако если ничего не будет выявлено, то получить освобождение от физкультуры просто так не получится. Обращайтесь в следующий раз к врачу за справкой, если получите повреждение или серьезно заболеете. Но мы не рекомендуем специально себе что-либо ломать или заболевать, чтобы студент мог не ходить на физкультуру законно.

Сколько можно не ходить на физкультуру законно

зачем нужна физкультура в колледже. skolko mozhno ne hodit na fizkulturu. зачем нужна физкультура в колледже фото. зачем нужна физкультура в колледже-skolko mozhno ne hodit na fizkulturu. картинка зачем нужна физкультура в колледже. картинка skolko mozhno ne hodit na fizkulturu.

Итак, если вы все-таки хотите законно не ходить на физкультуру в университете, то вам следует требовать одну из этих справок

При этом некоторые преподаватели, если с ними хорошо и уважительно общаться, готовы сами отпустить студента. Однако это бывает редко и в случае, если студенту очень плохо. Или он очень хорошо это показывает.

Студент может не ходить на физкультуру только если у него есть справка о постлечении. Например, после диагноза ОРВИ студенту противопоказано долго находиться на улице. Об этом нужно заявить непосредственно преподавателю. Если у него на руках есть справка о болезни. Он прекрасно понимает, что еще 2 недели вы будете пропускать.

Что будет, если не ходить на физкультуру здоровому

зачем нужна физкультура в колледже. esli ne hodit na fizkulturu. зачем нужна физкультура в колледже фото. зачем нужна физкультура в колледже-esli ne hodit na fizkulturu. картинка зачем нужна физкультура в колледже. картинка esli ne hodit na fizkulturu.

Многие студенты боятся, что будет, если не ходить на физкультуру здоровому студенту.

За несколько пропусков вам ничего не сделают. Скорее всего, физрук заставит вас отрабатывать на каникулах. То есть вы будете точно так же приходить в каникулы на полтора часа и выполнять все задания. Только так можно будет получить зачет.

Однако если пропускать половину семестра или весь семестр, то ничего хорошего ждать не проходится. Физрук может пойти на принцип. Он не будет принимать ваши отработки, а потребует отчисления. Что бы вы ни делали, он будет ставить неуды.

Поэтому если вы хотите прогулять 1-2 пары, то это допустимо в большинстве вузов. Физруки за это могут снизить оценку на 1 балл.

Однако если вы уже потратили резервные дни, но вам надо сбежать с занятия, то поговорите со своим физруком по-взрослому. Объясните, куда вам нужно уйти и почему. Не говорите первым, что вы собираетесь отработать. Возможно, преподаватель просто так пойдет вам навстречу и отпустит с пары.

Если же вам не пошли навстречу, значит вы были не убедительны. Вам действительно куда-то надо? Приготовьте доказательство. Это может быть звонок, смс от других людей. Пришлите график того места, куда вы собирались.

ЛАЙФХАК. Хотите 100%-ный вариант? Запишитесь на время физкультуры к врачу. Сделать это можно через портал Госуслуги. Назначьте дату и время. Когда подойдете к преподавателю, покажите ему свой талон. Скажите, что другой записи не было.

После того, как он вас отпустит, обязательно откажитесь от приема. Не стоит занимать чужое время. Возможно, кому-то действительно нужно попасть к врачу именно в этот день.

Использовать такой метод можно только в том случае, если вам действительно срочно нужно куда-то по делам. Просто так прогуливать мы не рекомендуем. Не забывайте, что это точно такое же занятие, как и другие. Поэтому мы рекомендуем студентам всегда ходить на физкультуру, если у вас нет никаких проблем со здоровьем.

Можно ли заплатить физруку, чтобы не ходить на физкультуру

«Заплатить физруку, чтобы не ходить на физкультуру» – такая мысль может прийти только отпетым студентам. Дача взятки – это уголовная статья. Запомните, если вы готовы рискнуть, то далеко не факт, что учитель захочет рискнуть вместе с вами.

Ответьте на один вопрос: не боитесь ли вы получить большой штраф и испортить свое личное дело по статье УК РФ 291? За такое вас точно отчислят из университета. В итоге вы законно не будете ходить на физкультуру и на другие предметы в вузе.

Помните, что у стен есть уши, поэтому никогда не предлагайте такое в стенах университета. Даже если вы так и не соберетесь сделать предложение преподавателю, то о вас могут расползтись слухи и сплетни. Если дойдет высшего руководства, то все закончится печально.

Хотя на самом деле встречаются такие преподаватели, которые сами назначают цену освобождения от занятий. Их стоимость варьирует от 1000 до 2000 рублей. Кажется, что немного. Но обычно студенты складываются целой группой и собирают до 30-60 тысяч рублей.

Таким образом, взятка никак не поможет студенту не ходить на физкультуру, по крайней мере законно. Поэтому используйте только законные пути, добивайтесь справки по здоровью. А если оно у вас отменное, то берегите его и занимайтесь физическими упражнениями на свежем воздухе чаще.

зачем нужна физкультура в колледже. kak ne hodit na fizkulturu. зачем нужна физкультура в колледже фото. зачем нужна физкультура в колледже-kak ne hodit na fizkulturu. картинка зачем нужна физкультура в колледже. картинка kak ne hodit na fizkulturu.

Как не ходить на физкультуру и написать реферат

Есть еще один легальный способ, как договориться с физруком. Если вы с ним хорошо общаетесь, то можете договориться о том, как закрыть большое количество пропусков. Для многих преподавателей этот вариант вполне подходит.

Предложите физруку закрыть ваши пропуски за счет реферат. Конечно, он должен быть на спортивную тему. Вы должны изучить какой-либо вид спорта, либо личность спортсмена и т.п. Однако сделать эту работу гораздо быстрее и легче, чем отрабатывать все пропущенные упражнения. К тому же если вы первый предложите этот вариант, вас не заставят таскать тяжелые вещи, чтобы закрыть пропуски быстро.

Можно написать реферат самостоятельно, либо скачать его. Все равно читать его никто не будет. Нужен он преподавателю, чтобы «закрыть глаза» официально. Если его спросят, почему он закрыл ваши прогулы, то он покажет готовый реферат.

Таким образом, у вас получается отличный вариант, как не ходить на физкультуру.

Как повысить уникальность текста

Заведующие кафедры физкультуры тщательно следят за преподавателями, чтобы те не шли на поводу у студентов. Поэтому если какой-нибудь завкафедры захочет убедиться, что студент действительно старался, он может проверить работу через антиплагиат.

Так может быть выдано, что реферат полностью был скачен. Чтобы такого не произошло обязательно используйте способы повышения уникальности. Они могут быть разными и по-разному требуют времени и сил. Быстрее всего использовать наш сервис Killer-antiplagiat.ru. Вы сможете за 1 минуту повысить оригинальность текста до 80-90%. Не верите? Попробуйте сами и убедитесь. Бесплатно повысьте 2 страницы документов на нашем сервисе, а затем проверьте результат через сервис Антиплагиат ру.

Всю работу лучше проверять на сервисе Антиплагиат ВУЗ. Это преподавательский сервис, которым обычно и пользуются все преподы. Эта система установлена в 95% вузах России. Так вы узнаете точный процент оригинальности текста и легко сможете пройти проверку в университете. Заказать проверку в Антиплагиат ВУЗ можно на нашем сервисе.

Таким образом. Никто не докажет, что вы писали работу несамостоятельно.

Итак, в этой статье мы рассмотрели, как студенту не ходить на физкультуру законно. Мы выяснили, что есть только 2 варианта:

И тот и другой вариант действительно работают. Однако у каждого есть свои условия. В первом случае должна быть реальная болезнь. А во втором нужно подружиться с физруком. Только так можно официально не посещать занятия по физкультуре.

Источник

Особенность физического воспитания в колледжах

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Особенность физического воспитания в колледжах.

Физическое воспитание в системе среднего профессионального образования осуществляется на протяжении всего периода обучения по расписанию учебного дня и во внеурочное время в соответствии с государственной программой физического воспитания учащихся. Содержание учебного материала каждого из ее разделов имеет преемственность с программой по физическому воспитанию общеобразовательной школы. Задачи физического воспитания. В процессе физического воспитания учащихся решаются следующие основные задачи:

– формирование осознанной потребности в физической культуре, здоровом образе жизни;

– обучение прикладным двигательным умениям и навыкам, необходимым в жизни и конкретной трудовой деятельности и при прохождении военной службы;

– всестороннее развитие физических качеств и обеспечение на этой основе крепкого здоровья и высокой работоспособности учащихся;

– совершенствование в избранном виде спорта.

Добиться практического решения поставленных задач возможно путем систематического использования средств физического воспитания: физических упражнений, оздоровительных сил природы (солнца, воздуха, воды) и гигиенических факторов.

Основные разделы программы физического воспитания. Программа предусматривает проведение занятий с учащимися по следующим четырем основным разделам.

1. Уроки физической культуры. Основные виды физического воспитания на уроках физической культуры следующие.

Гимнастика. В нее входит изучение строевых, общеразвивающих, акробатических упражнений, упражнений на гимнастических снарядах.

Легкая атлетика. В нее входят разновидности бега, прыжков, метаний.

Спортивные игры включают в себя занятия по баскетболу, волейболу, футболу, ручному мячу (гандболу). В течение всего срока обучения в профессиональном училище учащиеся должны овладеть техникой и тактикой одной из спортивных игр. Выбор спортивной игры зависит от условий, которыми располагает учебное заведение, специализации преподавателя и желания учащихся. Рекомендуется принимать во внимание профессионально-прикладную значимость спортивной игры.

Лыжная подготовка предусматривает изучение различных способов передвижения на лыжах и развитие физических качеств. Проводится в виде урока длительностью до 90 мин.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Содержит материал, способствующий развитию физических качеств и психофизиологических функций, необходимых в конкретной трудовой деятельности, а также формирование двигательных умений и навыков прикладной направленности. Удельный вес ППФП различен в зависимости от периода обучения. Ее объем составляет на первом-втором годах обучения 30–40\% времени, а на третьем – 50–60\%. Увеличение содержания средств ППФП происходит постепенно. Наиболее высокого уровня развития профессионально важных качеств учащиеся должны достигнуть к концу второго года обучения. Задача третьего года состоит в том, чтобы удержать достигнутый уровень до начала самостоятельной работы.

Для развития профессионально важных качеств в процессе физического воспитания должны использоваться тренажеры и многокомплектное спортивное оборудование.

Плавание как обязательный вид физической подготовки учащихся предусматривает изучение различных способов плавания и развитие физических качеств. Отмена занятий по плаванию возможна только при полном отсутствии условий в районе расположения учебного заведения.

Единоборства (юноши). В целях повышения уровня военно-прикладной подготовленности юношей предусматривается изучение элементов из различных видов борьбы и других единоборств.

Элементы художественной, ритмической гимнастики (девушки). В художественной гимнастике осваиваются упражнения без предмета, с предметами, упражнения с элементами акробатики. В ритмическую гимнастику включаются комплексы упражнений (в зависимости от года обучения от 14 до 24 упражнений), которые выполняются в аэробном режиме под музыкальное сопровождение.

Факультативные и дополнительные занятия по физической культуре и спорту. Дополнительные занятия проводятся для учащихся, имеющих недостаточное физическое развитие и слабую физическую подготовленность. Они планируются один раз в неделю после окончания основных уроков по дополнительному расписанию и организуются для учащихся, не занимающихся в спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных группах. Занятия проводятся по специальному расписанию еженедельно в объеме 2 ч на первом курсе и по 1 ч на последующих курсах. Основные цели занятий – повышение общей физической подготовленности, развитие профессиональных психомоторных способностей.

2. Физкулыпурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Вводная гимнастика проводится в течение 5–7 мин перед началом работы в мастерских и на производстве. Она стимулирует функциональные возможности организма до уровня, обеспечивающего быстрое вхождение в работу и высокую работоспособность учащихся в течение дня. Комплекс состоит из 6–8 обще-развивающих упражнений.

Физкультурная пауза проводится в течение 3–5 мин в учебных мастерских и на производстве в середине учебного или рабочего дня, а также после утомительной работы, длительных неподвижных или ограниченно подвижных поз, вызывающих чрезмерное напряжение отдельных групп мышц и психических процессов. Она предупреждает утомление и восстанавливает работоспособность учащихся. Комплекс состоит из 5–7 упражнений.

Физические упражнения на длинных (подвижных) переменах. Применяются комплексы физических упражнений оздоровительной направленности, игры под музыку, комплексы упражнений игрового характера и др.

3. Физическая культура во внеучебное время. Утренняя зарядка проводится в течение 20–30 мин.

Занятия в группах (секциях) общей физической подготовки. Основными задачами занятий являются рациональное использование свободного времени, укрепление здоровья и профилактика заболеваний, разностороннее физическое развитие, улучшение двигательной функции и повышение общей работоспособности. В процессе тренировочных занятий используются гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения, бег на лыжах, спортивные игры, плавание, занятия на тренажерах и др.

Занятия в спортивных и туристских секциях. В спортивных секциях учащиеся повышают свое спортивное мастерство, готовятся к выполнению разрядных норм и требований в избранном виде спорта и к участию в спортивных соревнованиях как внутри учебного заведения, так и в проводимых вышестоящими спортивными организациями.

В секции туризма проводятся практические занятия с учащимися по обучению приемам туристской техники и тактики, а также туристские соревнования, зачетные и тренировочные походы.

Занятия в секциях проводятся 2–3 раза в неделю по 1,5 ч.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями дополняют уроки физической культуры. В процессе самостоятельных занятий учащиеся совершенствуют физические качества и двигательные навыки, закрепляют теоретический и практический материал по предмету, готовятся к сдаче учебных нормативов. Содержание самостоятельных занятий разрабатывается с учетом физической подготовленности конкретного учащегося, а их эффективность проверяется преподавателем на уроках физической культуры.

4. Массовые спортивные и туристские мероприятия включают в себя:

1) дни здоровья и спорта, в которых принимает участие весь контингент учебного заведения; проводятся раз в месяц;

2) соревнования по видам спорта: соревнования по программе спартакиады учащихся профобразования; массовые соревнования под девизом «Стартуют все!», соревнования по спортивным играм и профессионально-прикладным видам спорта; соревнования по летним и зимним видам спорта и др.;

3) туризм: туристские походы, туристские слеты и соревнования (по туристским навыкам, по туристской технике и по ориентированию на местности).

Итоговыми показателями эффективности физического воспитания в колледжах профессионального образования и средних специальных учебных заведениях служат состояние здоровья и физическая подготовленность в соответствии с требованиями программы физического воспитания учащихся и избранной профессии.

Источник

Проблема с «физрой». Почему большинство учащихся техникума ненавидят уроки физкультуры

зачем нужна физкультура в колледже. s18834642. зачем нужна физкультура в колледже фото. зачем нужна физкультура в колледже-s18834642. картинка зачем нужна физкультура в колледже. картинка s18834642.

зачем нужна физкультура в колледже. 18834642. зачем нужна физкультура в колледже фото. зачем нужна физкультура в колледже-18834642. картинка зачем нужна физкультура в колледже. картинка 18834642.

Почему большинство учащихся техникума ненавидят уроки физкультуры

Уроки физкультуры учащимся на сварщиков в техникуме нужны как воздух, пусть и не все их любят, профессия обязывает. К таким выводам приходят все, кто работал по этой специальности. Как считают эксперты, незаинтересованность детей в занятиях физкультурой – следствие, а не причина. Условия для проведения уроков физкультуры в нашем техникуме в большинстве своём, близка к идеалу: качественный инвентарь, нет проблемы помещений для занятий, да и квалифицированные педагоги есть. С другой стороны, имеем слишком жесткие нормативы, которые под силу не каждому учащемуся. Многие стремятся прогулять физкультуру всеми правдами и неправдами из боязни быть высмеянными своими товарищами и т.д.

По мнению экспертов, физруков у нас готовят по устаревшим нормам. Вместо педагогов у нас готовят тренеров. Надо, чтобы они проводили занятия в игровой форме, а не требовали обязательного выполнения нормативов». Считаю, что баскетбол мог стать той игрой, которая бы устроила многих. Не даром, она так популярна в колледжах США. Дело доходит до того, что учащиеся не идут даже в оплаченный учебным учреждением бассейн (явка 20-25 процентов). На мой вопрос ученику: «В чем дело?» Он ответил: «Поколение двадцать первого века, все пьют, и курят». Поговорив с ребятами, понимаешь, что половина из них не умеет плавать. Родителям хочется сказать отдельное «спасибо». Действительно, отношение детей к урокам физкультуры во многом зависит от учителя. Педагог, высмеявший «слабака» перед всем классом, способен внушить тому пожизненное отвращение к любым видам физической активности. Именно боязнь быть высмеянным учащимися группы, очень часто вызывает неприязнь к предмету. «Физическая подготовка современных детей оставляет желать лучшего. Когда учащиеся с трудом выполняют нормативы, вполне логично, что они испытывают неловкость оттого, что им приходится делать это прилюдно.

Вред от слишком жестких, единых для всех нормативов становится особенно заметным в подростковом возрасте. В последнее время, преподаватели физкультуры всё чаще вынуждены делать поблажки для слабых учеников, занижать норматив и т.д. Это конечно не выход из создавшейся ситуации, но при по душевом финансировании приходится идти на это. Я являюсь куратором в техникуме, на группе сварщиков. Не редко мне приходится слышать от учащегося один на один такую фразу: «Мне постирали форму», «Я забыл форму» и т.д. Учащиеся не боятся пропускать физкультуру систематически. После бесед с каждым, понимаешь, что все они так или иначе, стремятся избежать физических нагрузок под разным предлогом. Последние годы проблема только обостряется. Ситуация требовала каких-то решений и в моей группе. И я принял для себя решение встать в строй последним на уроке физкультуры.

Сам в прошлом спортсмен перворазрядник, чемпион области. Сейчас отжимаюсь, бегаю и т.д. вместе с ребятами. Наверно, это не решит всех проблем в моей группе. Где-то я не напишу пару никому не нужных отчетов, кто-то из коллег скажет: «Зря старается, не поможет». Но этим людям, я хочу сказать: «Кто бежит последним, тот лучше родителей знает о здоровье их детей». Занимаясь со своей группой, я понял, что не всем здесь место. Один юноша имеет большие проблемы как с весом, так и со всем остальным. Считаю, что таким детям, не имеющим освобождений, нужно официально разрешить замещение физкультуры, посещением платной группы в любой секции (на выбор). А в отсутствии средств в семье, посещение занятий в спецгруппах при техникуме, для таких учащихся. В моей группе 3 человека из 25 посещают спортивные секции, и никакие уговоры не помогают их пойти туда. Я решил: «Если Магомед не идет к горе, то гора придет к Магомеду». Взял ключи от «тренажерки», и пока физрук занят баскетболом с моими, я с теми, кто не с ним. Вот такое партнерство. Правда такие маневры в работе, я никому не навязываю. Решать каждому.

Не скажу, что я решил проблему кардинально, но нас бежит на разминке шестнадцать со мной, а не пять как на прошлой группе без меня, а значит –всё правильно сделал. В средствах массовой информации в последние годы, многое говорится о массовом спорте. Как многое делается для занятий спортом, строится много новых объектов. В моем маленьком городке в Пермском крае построили новый бассейн, много других спортивных объектов. Но проблем у тренеров с каждым годом всё больше. Наполняемость групп в секциях низкая, тренеры ломают головы, где найти деньги на соревнования и т.д. Массовый спорт в загоне- это диагноз, многое на показ. На предприятиях спортивная жизнь только для галочки, некоторые спортивные объекты в упадке. Люди конечно не бросили заниматься спортом, но многие забыли, что, не смотря на безработицу в моногороде, нужно брать детей за руку и вести в секцию, и контролировать посещение. А не ругать преподавателя физкультуры на кухне при своих детях. С благодарностью вспоминаю своего преподавателя физкультуры и начальной военной подготовки, который всех мальчиков в нашем классе заставил записаться в секции принудительно и контролировал на протяжении многих лет. Бывший морской офицер не церемонился ни с мальчиками, ни с девочками, нормы ГТО были для нас приказом для исполнения. Всегда сам показывал все упражнения, затем требовал выполнить нас.

Порой жалко детей, у которых физкультуру в школе ведет женщина весом 130 килограмм, может ли такой преподаватель пропагандировать спортивный образ жизни, продемонстрировать кувырок и т.д. А затем эти дети приходят к нам из школы. Всё это звенья одной цепи, которую надо разорвать. А не разорвем, так и будет количество аптек в нашем городе превышать количество действующих спортивных объектов.

Список литературы
1. Журнал «Физкультура и Спорт» номер 12/2013
2. Журнал «ОБЖ.Всё для учителя» номер 1(13)/2015

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *