зачем нужна электроакустическая гитара
Электроакустическая гитара: что это и зачем она нужна?
Эта статья будет очень полезной для всех, она рассчитана для новичков, но и профессионалы узнают много интересного из этого материала, будут увлечены и на всю жизнь запомнят интересные факты об электроакустических гитарах. Здесь не будет большого упора на проблемы с выбором модели для игры определенной марки, не будут рассказаны в подробностях плюсы и минусы каких-либо приборов разнообразных брендов. Цель статьи — ответ на вопрос, звучащий так: «А нужно ли мне приобретать такой музыкальный инструмент, как электроакустика? Купить электроакустическую гитару в Москве или обычную акустику?». Читайте материал до конца и почерпните много нового для себя.
Как работает электроакустика? На чем «держится» принцип игры?
Электроакустические инструменты можно назвать модификацией, смешением двух видов гитар — акустики и электро. В акустику, обычно, монтируют пьезозвукосниматель, именно его ставят в преимущественное количество моделей, редко используют пьезо магнитный сниматель музыки. Во втором случае он ставится сразу под струнами, на распорки в розетку. Пьезо электрический «измеритель» может снимать звуки с колебания струн, корпуса, заниматься их обработкой и усилением музыки электроакустики.
Где обычно используется электроакустика?
Ну, вообще, значительно и очень весомо электроакустические приборы не отличаются от обычных акусических, ну, разве что, дело в усилителе. А так тот же полый корпус, тот же гриф и струны…
Раньше, до семидесятых годов двадцатого века, только так и делали эстрадные модели гитар. Чаще всего такое усиление звука приносило много неудобств: первое — музыкант был обязан стоять постоянно на одном месте и не мог никуда ходить, чтобы его игру было слышно хорошо, второй минус — рыпение, скрипение, пищание и т.д., и т.п., часто звук в колонках искажался и был совсем другой, это приносило еще один недостаток — отрицательную реакцию людей. Ну сами подумайте, кому будет нравится слушать писк вместо красивых звуков?
С начала семидесятых были открыты такие отличные вещи, как свойства пьезо кристаллов, их можно по праву назвать необыкновенными! Как стало известно позже, они могут преобразовывать мех.колебания в электрические. С этого время технологии изготовления гитар все больше и больше совершенствуются.
Сегодня гитаристы могут делать на сцене что угодно — прыгать, бегать, скакать, делать акробатические элементы, танцевать с электроакустическими гитарами без потери качества звука! Также в наше время на музыку можно накладывать разные эффекты, которые достигаются благодаря усилителю и создавать шикарные мелодии с необычными отзвуками.
Как можно классифицировать этот вид музыкальных приборов?
Данный вид гитар можно так же классифицировать, как и обычные акустические гитары, но стоит добавить, что различия больше в звукоснимателях. Приборы снятия звука существуют активные и пассивные, первые «питаются» от аккумуляторов или от пульта. Пассивным не нужно зарядка, но звучат они намного мягче и «глуше». Активные же, в свою очередь, очень крутые — они делают звучание очень ярким и мощным, заводным!
«А стоит ли вообще покупать электроакустику, или это пустая трата денег?» — спросите Вы напоследок. Несомненно, решать Вам. Нужно, прежде всего, исходить из того, сколько Вы готовы потратить денег, будете ли Вы играть в больших и шумных местах или нет. Для людей творчества, часто выступающих в залах, на аренах, конечно, обязательно стоит брать электроакустику!
Электроакустическая гитара
Барды, эстрадные исполнители, джазмены, часто выходят на сцену с гитарой в руках. Человек непосвященный в тонкости и особенности исполнительской техники, может подумать, что это обычная акустика, точно такая же, как в руках ребят во дворе или начинающих музыкантов. Но на самом деле это артисты играют на профессиональном музыкальном инструменте, который называется электроакустическая гитара.
Устройство
Корпус такой же, как у классической акустики – деревянный с волнообразными выемками и круглым резонаторным отверстием под струнами. Гриф плоский с рабочей стороны завершается головкой с настроечными колками. Количество струн варьируется от 6 до 12.
Разница с акустической гитарой заключается в особенностях строения устройства, наличии электрических составляющих, которые отвечают за преобразование звука и качество звучания. Это отличие позволяет воспроизводить чистый звук акустической гитары с усиленной громкостью.
Под порожком внутри корпуса устанавливается пьезодатчик со звукоснимателем. Похожее устройство устанавливается на электрогитары, но работает оно на других частотах и применяется только для инструментов с металлическими струнами.
Ближе к грифу устанавливается отсек для батарейки, чтобы музыкант мог работать на сцене, не подключенной к электрическому питанию. В боковую поверхность врезается темброблок. Он отвечает за управление звуком электроакустики, позволяет настроить тембр, расширить технические возможности инструмента.
Принцип работы
Электроакустическая гитара – это представитель струнного семейства. Принцип работы такой же, как и у акустики – звук извлекается путем перебора струн или ударов по ним. Преимущество электроакустики в расширенных возможностях инструмента. На нем можно играть без подключения к электричеству, что невозможно на электрогитаре. При этом звук будет идентичным с акустикой. Или, подключив к микшеру и микрофону. Звучание станет ближе к электронному, громче, сочнее.
Когда музыкант начинает играть, происходит колебание струн. Звук, вызванный ими, проходит через пьезодатчик, встроенный в нижний порожек. Его принимает звукосниматель и преобразует в электрические сигналы, которые отправляются в темброблок. Там они обрабатываются и выводятся через усилитель чистым звучанием. Существуют различные виды электроакустического струнного инструмента с определенным перечнем комплектующих. Это могут быть встроенные тюнеры, звуковые эффекты, контроль зарядки батареи, предусилители с регуляторами тона различных типов. Используются и эквалайзеры, имеющие до шести полос настройки нужных частот.
История возникновения
Начало XX века ознаменовалось рядом экспериментов по электрическому усилению колебаний струн инструментов. Основаны они были на адаптации телефонных передатчиков и внедрении их в устройство конструкций. Усовершенствования коснулись банджо и скрипки. Усилить звук музыканты пытались при помощи кнопочных микрофонов. Их крепили к струнодержателю, но из-за вибрации происходило искажение звучания.
Электроакустическая гитара появилась в конце 30-х годов задолго до появления электрогитары. Ее возможности сразу же оценили профессиональные музыканты, которым для «живых» выступлений не хватало громкости воспроизводимой музыки. Правильные характеристики конструкторы нашли путем экспериментов с микрофонами, которые искажали звучание и замены их на электромагнитные датчики.
Рекомендации по выбору
Существует множество разновидностей электроакустических гитар. Новичкам лучше начинать обучение с обычной 6-струнной акустики. Профессионалы же основываются на собственных предпочтениях, особенностях использования, необходимости работать на сцене или в студии звукозаписи. Чтобы понять, как выбрать электроакустическую гитару, нужно знать особенности ее устройства. Основное различие заключается в устанавливаемых датчиках. Они могут быть:
Для концертных выступлений лучше приобретать инструмент с активным пьезоэлектрическим звукоснимателем. При выборе следует учитывать и виды, которые используются в разных жанрах:
Уверенные в себе исполнители могут переходить на 12-струнную гитару. Она требует изучения особой техники игры, но имеет великолепный, насыщенный звук.
Двенадцатиструнная электроакустика
Использование
Электроакустика – инструмент для универсального использования. Ею можно пользоваться, как при подключении к сети, так и без такового. Это главное отличие представителя семейства струнных от электрогитары, на которой играть без подключения к электрическому току невозможно.
Электроакустические гитары можно увидеть в руках, выступающих на сцене Андрея Макаревича, Бориса Гребенщикова, фронтмена группы «ЧиЖ и К» Сергея Чигракова и солиста «Наутилуса» Вячеслава Бутусова. Ими виртуозно владели звезды хард-рока Курт Кобейн, Ричи Блэкмор, бессмертные Битлы. Инструмент полюбился джаменам и исполнителям фолк-музыки, ведь в отличие от акустической гитары, он позволяет спокойно перемещаться по сцене, создавая не только музыку, но и полноценное шоу.
Все об электроакустических гитарах
Все об электроакустических гитарах
Дредноут, гранд аудиториум, фолк, джамбо
Какую гитару выбрать? Дредноут, гранд аудиотриум, фолк или джамбо?
Ну что здесь можно сказать? Виды электроакустических гитар ровно точно такие же как и виды акустических гитар. По сути никакой разницы нет. Все виды корпусов и количества струн – одинаково представлены среди обоих типов инструментов.
Разница, главным образом, кроется в способе электромузыкального преобразования сигнала, т.е. в типе звукоснимателя.
В этой статье мы подробно разберемся в том, чем отличается пассивный звукосниматель от активного, что такое тембрблок, а также рассмотрим несколько электроакустических гитар с видео обзорами и примерами звучания.
Чаще всего звук электроакустический гитары передается при помощи пьезоэлектрического звукоснимателя. Такой звукосниматель преобразует механические колебания струн гитары в электричество, электрически сигнал. Затем, уже из тембрблока, электрический сигнал подаётся на выход – гнездо гитары, с подключенным к нему TRS шнуром (в народе просто jack/jack).
Далее звук может быть подан на любой усилитель, звуковую карту, микшерный пульт, акустическую систему.
Собственно, основная задача электроакустической гитары – звучать громче и дальше, на большом расстоянии. Это необходимо для выступлений на улице или сцене.
Отметим, что существуют акустические гитары, на которых установлен магнитный звукосниматель – точно также как и на электрогитаре. Отличается он только лишь амплитудно-частотными характеристиками. Кстати, такие гитары «заводятся» гораздо реже и характеризуются менее активной обратной связью.
Отдельный вид пьезозвукоснимателя – это так называемая «таблетка», этот датчик схож по принципу работы с подпорожковыми датчиками.
Джамбо-гитары – этот корпус еще больше, чем дредноут. Звучание более мощное, басов и середин больше. Джамбо – это массивный, внушительный корпус для любителей звука погромче. Англоязычное название – Jumbo.
Фолк-гитары – часто об инструментах фолк говорят – что это уменьшенный дредноут. Также данную форму корпуса сравнивают с классической гитарой. Часто на фолк гитарах имеется cutaway вырез. Англоязычное название – Folk.
Гранд аудиториум или аудиториум – эти гитары имеют деку меньших габаритов, которая считается более удобной. Корпус меньше – верхних частот больше. Аудиториум гитара звучит громче, чем фолк, а сам инструмент похож на немного похудевший джамбо или дредноут. Англоязычное название – Grand Auditorium, Auditorium.
Вырез в деке и корпусе гитары называется cutaway – такая конструктивная особенность даёт гитаристу удобный доступ к верхним позициям грифа, облегчает исполнение соло и аккордов на этом участке. Ваши оригинальные идеи и любимые песни могут потребовать нот в области 12-20 ладов – вот тут точно пригодится cutaway вырез.
Электроакустическая гитара – это вид акустической гитары, в корпус которой установлен пьезоэлектрический звукосниматлеь. Последний позволяет усилить звук или наложить на него эффекты, изменить частотный баланс при помощи эквалайзера.
Важно: пьезозвукосниматель не будет работать без предусилителя, уровень сигнала просто будет слишком маленьким. Предусилитель также называют преамп.
Электроакустическая гитара. Что это и с чем ее «едят»?
Приветствуем, дорогие читатели и гитаристы!
Сейчас мы с вами разберемся: что такое электроакустическая гитара, для чего она необходима, тонкости игры на ней и другая полезная информация. Статья поможет сформировать мнение о инструменте в целом, без рассмотрения отдельных моделей и принять для себя решение стоит ли ее покупать
Для начала: что такое электроакустическая гитара?
В основе у нас лежит стандартная акустическая гитара с доработкой в виде встроенного пьезоэлектрического или пьезо+магнитного звукоснимателя (магнитный звукосниматель устанавливают в резонаторном отверстии под струнами). Стандартный пьезодатчик выполняет задачу улавливания звука струн, корпуса и воздуха, на противовес магнитному, который представляет собой простейшее устройство из индуктивной катушки и магнитом внутри нее. Пьезоэлектрический датчик служит аналогом микрофона, считывающим абсолютно все звуковые волны, падающие на него, не исключая вибрацию корпуса.
Для чего нужна электроакустическая гитара?
Отдельных курсов, школ и преподавателей, обучающих игре на электроакустической гитаре, не существует. И в этом нет смысла, ведь это та же акустическая гитара. Но иногда у нас появляется желание добавить громкости гитаре или где-то выступить. Раньше до появления электроакустики использовали обычные микрофоны, используют и по сей день.
Микрофоны были единственным решением, но они имели свои минусы: первый недочет – появляющийся гул микрофона, второй и более неприятный минус – необходимость находиться в статичном положении возле микрофона. Повезло исполнителям, играющим классическую музыку на акустической классической гитаре, музыканты с эстрадным инструментом не могли себе позволить просто стоять на месте. Ведь они должны показывать динамику и создать шоу не только за счет музыки и пения, но и добавить пару драйвовых движений, спуститься к зрителям, подпрыгнуть с гитарой и так далее. И именно поэтому в 70-х годах 20-го века начали выпускать гитары со встроенным датчиком, ведь была потребность в таких гитарах.
Суть подключения акустической гитары к колонкам не только в усилении громкости инструмента, хотя это, пожалуй, основная причина, дополнительно вы можете «модифицировать» и поиграть со звуком, перебирая разные эффекты настройки. Например, можно попробовать ревербератор, это придаст звучанию большего объема.
Электроакустические гитары имеют классификации?
Да, они отличаются друг от друга. Но эти отличия больше проявляются в датчиках, а сами гитары похожи друг на друга. Звукосниматели пьезоэлектрического характера могут отличаться и делиться на несколько типов. Первое разделение – активные и пассивные датчики.
Звукосниматели активного характера требуют аккумуляторное питание (батарейки типа корона или несколько АА) или прямое подключение через шнур.
Пассивные датчики самодостаточны и не нуждаются в дополнительном питании. Но и звучат обычно тише и хуже чем активные. Бытует мнение, что даже самый дешевый активный датчик звучит лучше дорогого пассивного. Это дело вкуса.
Есть возможность сделать электроакустическую гитару самостоятельно?
Вопрос волнующий многих! Сейчас на рынке можно найти большое количество звукоснимателей. И у многих появляется большое желание доработать свою гитару своими руками или руками мастера. Тут необходимо осознавать такую вещь: любая «операция» над гитарой и нарушение ее заводской целостности приводит к неизбежному ухудшению акустических характеристик.
Но прогресс не стоит на месте и гитарные бренды постоянно делают прорыв в данном вопросе, создавая модели способные порадовать как чистым акустическим звуком так и усиленным звуком через колонки. Аматорское вмешательство и самостоятельная доработка сопровождается вырезкой достаточно значительного объема дерева и заменой его на пластиковые детали. Дополнительно забирая объем резонатора самим датчиком и проводами.
Если вам не жалко свой инструмент и у вас есть огромное желание усилить звук гитары, тогда действуйте, но подходите с умом.
Мы часто слышим фразы подобные этой: «Я поставил датчик и вроде звук остался таким же». Для того чтобы понять обратное нам нужно представить пустое помещение. Бывали в таком? Слышали собственное эхо даже в небольшой комнате? Теперь поставьте в комнате диван. Уже эхо будет поскромнее, ведь диван начал забирать часть звуковых волн. Корпус гитары – уменьшенная модель такой комнаты. А датчик выступает в роли дивана. Давайте еще раз спросим себя: мы хотим ухудшить акустический звук нашей гитары, даже если она совсем недорогая?
Я взвесил все за и против и решил, что мне необходима именно электроакустическая гитара.
Иметь электроакустическую гитару круто! Разве? Почему круто? И зачем вообще она нам необходима? Ходить с ней на уроки гитары? Или мы участвуем в концертах? Возможно нам необходимо играть на ней перед друзьями? Нет, мы просто хотим иметь возможность подключения к усилителям. А нужна нам эта возможность или нет, мы честно не рассудим и мыслим с точки зрения: «чтобы было».
Да, суть именно в этом. Есть прослойка людей (у гитаристов это часто наблюдается у новичков) которые родились в постсоветское время и имеют склонность к запасливости всем подряд и неважно нужно оно на самом деле или нет. Большинство фраз «я хочу электроакустическую гитару» вытекает из «просто так, чтобы было», возможно понадобится.
К данному вопросу необходимо подходить с холодной головой, подсчитывать каждый плюс и минус перед покупкой электроакустики или модернизацией собственной гитары. Для начала подсчитайте, сколько у вас выступлений и гастролей в год. Далее произведите расчет затрат на работу мастера, покупку датчика, покупку новой гитары. В конце обратите внимание на затраты по аренде конденсаторного микрофона который можно использовать для усиления звука.
В случае выгодной стоимости аренды микрофона по сравнению с монтажом датчика, а гонорары еле способны покрыть расходы на питание, переезд и другие затраты, делаем вывод что электроакустическая гитара вам ни к чему. Но если вы зарабатываете музыкой и способны позволить себе электроакустическую гитару и специальные силовые установки под нее, это необходимо делать.
Электроакустическая гитара
Здравствуйте, мои дорогие читатели!
В этой статье я раскрою некоторые тонкости работы с электроакустической гитарой, которые не рассказывал на уроках гитары до сих пор. Но, предупреждаю: она скорее будет ознакомительной и поможет принять правильное решение в том, покупать ли электроакустическую гитару, чем станет детальным обзором разного рода моделей и производителей.
Электроакустическая гитара – что это?
Это акустическая гитара со встроенным в неё, как правило – пьезоэлектрическим, реже пьезо+магнитным звукоснимателем (магнитный дополнительно ставится на распорки в розетку под струны). Пьезодатчик призван снимать звук со всей системы «струны-воздух-корпус», в отличии от магнитного звукоснимателя электрогитары, который, с точки зрения физики, является просто катушкой индуктивности с магнитом внутри своей обмотки. Пьезоэлектрический звукосниматель, как мембрана микрофона, улавливает все звуковые волны, попадающие на него, включая к этим волнам и вибрацию корпуса гитары.
Зачем нужна электроакустическая гитара?
Школы игры на электроакустической гитаре или уроков игры конкретно на электроакустической гитары не существует. Но иногда есть целесообразность в громком звуке акустической гитары. Чтобы сделать звук акустической гитары громче до появления электроакустик, использовался микрофон. В методе подзвучки акустической гитары микрофоном было два неудобства: первый состоял в том, что микрофоны часто «заводились» и был слышен гул в колонках, второй минус состоял в том, что музыкант должен был статично стоять возле микрофона. И, если в случае с классической акустической гитарой, музыкант и так в принципе не двигался, то гитаристам, исполняющим свои песни на акустической эстрадной гитаре, просто не к лицу было стоять возле микрофона. Это не давало возможности полномасштабно подарить зрителям всех элементов шоу, когда исполнитель бегал по сцене в разные стороны, спускался к зрителям, прыгал и исполнял прочие финты для эффектности пред публикой. Поэтому приблизительно в конце 70-х годов 20-го века, звукосниматели начали встраивать прямо в акустические гитары.
Смысл электроакустический гитары состоит в том, чтобы сделать акустическую гитару громче, путем подключения ее в усилитель. Кроме того, таким образом можно пропустить Вашу любимую акустическую гитару через цепь эффектов, например – ревербератор, что сделает звучание Вашего любимого инструмента более объемным.
Может быть, есть какая-то классификация электроакустических гитар?
Да, друзья! Есть некоторые различия, но все они скорее относятся к звукоснимателям внутри них, чем к самим гитарам. Пьезоэлектрические звукосниматели имеют несколько классификаций, и одна из них делит эти виды датчиков на активные и пассивные. Активные пьезо-звукосниматели нуждаются в питании от батарей (Как правило это «Крона» или две батареи АА) или фантомном питании с пульта через шнур. Пассивные звукосниматели не требуют дополнительного питания. Последние звучат в основном тише и хуже. Считается, что самый дешевый активный пьезодатчик звучит куда лучше, чем дорогой пассивный. Хотя это тоже весьма субъективно.
А можно сделать электроакустическую гитару самому?
А вот здесь начинается самое интересное! На рынке нынче имеется масса разного рода звукоснимателей и гитар. И у некоторых руки так и чешутся скрестить одно с другим либо самостоятельно, либо руками мастера. Здесь, господа, хочу уточнить один важный момент: любое хирургическое вмешательство в корпус гитары изменит собственный акустический звук этой гитары навсегда и только лишь в худшую сторону. Гитарные разработчики годами бьются над этой проблемой и, в принципе, нынешние электроакустики Ямаха, Танглвуд и т.д. идут с хорошим акустическим саундом и прекрасно звучат при подключении. Но самостоятельная врезка датчика с темброблоком и батареей отберет физически несколько десятков квадратных сантиметров «живого» дерева у корпуса Вашей гитары и будет заменено на пластиковые имплантаты, включающие в себя свисающие провода и несколько статичных, прикрученных к корпусу, деталей. Здесь мы немного теряем в акустических свойствах гитары, но приобретаем в громкости звука, исходящего из динамиков.
Я слыхал фразы, вроде: «Я врезал сам, звук вроде не изменился». Для примера, представьте себе абсолютно пустую комнату с голыми стенами. Бывали в таких? Разговаривали? И слышали эхо собственного голоса даже в небольших помещениях. А теперь вспомните, как в такую комнату занесли диван. Звук вроде не изменился? Или таки пропала часть эха, потому что диван начал красть звуковые волны, поглощая их? Теперь уменьшите эту модель комнаты и дивана до масштабов корпуса гитары и встроенного звукоснимателя. Звук будет. Но без датчика он был бы лучше. Даже в самой дешевой гитаре Maxtone. Подумайте, оно Вам надо?
Я подумал! Да! Мне нужна именно электроакустика!
Делитесь с друзьями, добавляйте сайт в избранное, пишите комменты, до новых встреч!