зачем нужна бас гитара ее же не слышно
Недооценка бас-гитары
12 Oct 2019 в 16:52
12 Oct 2019 в 16:52 #1
Почему многие считают, что без баса вообще можно обойтись, ибо его почти не слышно? И почему в принципе его очень редко используют на переднем плане? Да, это вспомогательный инструмент, но всё же есть те, кто умеет и может бахать отличное соло. Спасибо большое ютубу за действительно полезную рекомендацию канала Davie504(что редкость в последнее время и советуют только дрисню) и осознание того, что бас тоже может быть здоровским соло инструментом, если его хорошо подать.
12 Oct 2019 в 17:15 #2
Спасибо большое ютубу за действительно полезную рекомендацию канала Davie504(что редкость в последнее время и советуют только дрисню)
Это тот клоун, котоырй кривляется на камеру с басухой в руках? Никогда не мог нормально воспринимать его, противно было
12 Oct 2019 в 17:22 #3
Можно и соло бахать, хоть на треугольнике или бубне соли, только толку от этого
12 Oct 2019 в 17:29 #4
12 Oct 2019 в 17:30 #5
Можно и соло бахать, хоть на треугольнике или бубне соли, только толку от этого
12 Oct 2019 в 17:33 #6
12 Oct 2019 в 17:37 #7
как главный куколд могу заявить, что все решают тян
12 Oct 2019 в 17:39 #8
Почему многие считают, что без баса вообще можно обойтись, ибо его почти не слышно? И почему в принципе его очень редко используют на переднем плане? Да, это вспомогательный инструмент, но всё же есть те, кто умеет и может бахать отличное соло. Спасибо большое ютубу за действительно полезную рекомендацию канала Davie504(что редкость в последнее время и советуют только дрисню) и осознание того, что бас тоже может быть здоровским соло инструментом, если его хорошо подать.
как главный куколд могу заявить, что все решают тян
12 Oct 2019 в 18:59 #9
Это тот клоун, котоырй кривляется на камеру с басухой в руках? Никогда не мог нормально воспринимать его, противно было
Играет он нормально в любом случае.
Можно и соло бахать, хоть на треугольнике или бубне соли, только толку от этого
Что значит, что толку от этого?
Если на то пошло, то любой инструмент занимает свою нишу из 4 голосов в музыке.
«Толк» соло-партий зависит исключительно от автора и исполнителя. Контрабас, к примеру, тоже не самый популярный инструмент.
И дело не в регистре даже.
Ну привык чел бас только в составе ансамбля слышать, оставь его.
Единственное где бас реально решает это электронная музыка. Дабстеп это вообще в большинстве своём бас партии. Но как ты понимаешь, бас гитара тут вообще не причём.
Ну что за чушь я опять читаю?
Басовая линия в любой музыке решает, если её детально прописать. Это касается любого голоса в принципе.
12 Oct 2019 в 19:03 #10
Почему многие считают, что без баса вообще можно обойтись, ибо его почти не слышно? И почему в принципе его очень редко используют на переднем плане? Да, это вспомогательный инструмент, но всё же есть те, кто умеет и может бахать отличное соло. Спасибо большое ютубу за действительно полезную рекомендацию канала Davie504(что редкость в последнее время и советуют только дрисню) и осознание того, что бас тоже может быть здоровским соло инструментом, если его хорошо подать.
12 Oct 2019 в 19:30 #11
Басовая линия в любой музыке решает, если её детально прописать.
Я выразился неправильно, извини. Хотел написать где реально обращают внимание на бас партию на уровне драм партии или гитарной там.
12 Oct 2019 в 19:36 #12
Я выразился неправильно, извини. Хотел написать где реально обращают внимание на бас партию на уровне драм партии или гитарной там.
Тогда извини, что резко ответил.
Вообще, тем, кто хочет натренировать слух, всегда советуют прислушиваться к басовым партиям, потому что их редко замечают. В музыке вообще редко что-то замечают даже опытные музыканты.
13 Oct 2019 в 01:40 #13
Это тот клоун, котоырй кривляется на камеру с басухой в руках? Никогда не мог нормально воспринимать его, противно было
Его фишка как раз в том, что у него минимум эмоций на лице.
Да, ютуб всё же иногда начал советовать годный контент.
13 Oct 2019 в 02:09 #14
Почему многие считают, что без баса вообще можно обойтись, ибо его почти не слышно?
Главное предназначение баса это ритм, как и у барабанов. На барабанах тоже можно бахать соло (венгу тоже можно собрать в керри), но это не их изначальная задумка. Надеюсь ответил понятно
13 Oct 2019 в 03:11 #15
Главное предназначение баса это ритм, как и у барабанов. На барабанах тоже можно бахать соло (венгу тоже можно собрать в керри), но это не их изначальная задумка. Надеюсь ответил понятно
Это очевидная вещь само собой. Венга керри ведь одно время была в мете. Просто многие слишком недооценивают бас.
13 Oct 2019 в 03:21 #16
Почему многие считают, что без баса вообще можно обойтись, ибо его почти не слышно? И почему в принципе его очень редко используют на переднем плане? Да, это вспомогательный инструмент, но всё же есть те, кто умеет и может бахать отличное соло. Спасибо большое ютубу за действительно полезную рекомендацию канала Davie504(что редкость в последнее время и советуют только дрисню) и осознание того, что бас тоже может быть здоровским соло инструментом, если его хорошо подать.
я вообще не разбираюсь в инструментх, но какой инструмент играет в этом божественном припеве?
13 Oct 2019 в 03:22 #17
Единственный топовый басс который можно воспринимать, это басс в песнях кукурузы.
13 Oct 2019 в 03:28 #18
Почему многие считают, что без баса вообще можно обойтись, ибо его почти не слышно? И почему в принципе его очень редко используют на переднем плане? Да, это вспомогательный инструмент, но всё же есть те, кто умеет и может бахать отличное соло. Спасибо большое ютубу за действительно полезную рекомендацию канала Davie504(что редкость в последнее время и советуют только дрисню) и осознание того, что бас тоже может быть здоровским соло инструментом, если его хорошо подать.
Мне опять промыли уши: не слышу бас
Первый раз со мной это случилось год назад. Тогда я стал слышать излишне резко сибилянты и высокие, пришлось эквалайзером убавлять, подбирая кривую под свой слух. Но тут три недели назад со мной снова случилась такая же оказия. В этот раз правда АЧХ совсем изогнулась. Я сразу и не заметил, но кроме задранного верха я вдруг перестал слышать бас. вот как так-то?
Я некоторое время слушал, констатируя данные странности, но тут призадумался: а может конденсаторы высохли разом во всей технике? Вирус тут бушует, может он и в электролите конденсаторов чего шалит?
В общем взял сейчас свои наушники Philips SHP2700, ну и выкрутил басы на максимум, завалив все другие частоты и поддав громкости. В общем баса я слышать стал побольше, но не намного. А вот как звучит перегруз динамика по НЧ услышал. У него несколько иной звук, нежели привычные похрипывания на вокале. Т.е. система то работает и басы качает, а вот уши мои их не воспринимают.
Даже не знаю что делать. С верхом-то понятно как справиться, а вот как с басами быть? Соседи ведь не поймут.
Ответы
Отвечу. как специалист в данной области.
Проблемка в том, что сейчас большинство медучреждений работают в ограниченном режиме, сами знаете в связи с чем.
В интернете есть несколько тестов по проверке слуха, нужны только для этого наушники.
да это-то я проверил. наушники хрустят перегрузом а я бас едва слышу. а наушники изначально повышенной басовитости.
надо будет заняться. заодно изучу что как бывает и поспрашиваю что они знают про аудиофилов. но я все таки тоже сознательный. я на самоизоляции. в ближайшие 3 недели из дома только в огород.
По всей видимости у Вас имеются серьезные проблемы со слухом. Вам не нужно «задавать вопросы» на нашем ресурсе,рассказывая о своих проблемах со здоровьем, а нужно незамедлительно обратиться к врачам-специалистам!
т.е. предлагаете игнорировать такую важную часть в жизни аудиофила как его слух? ох и уйду я от вас. к звукорежиссерам. они тоже звуком наслаждаются. а еще им зарплату платят при должном уровне увлечения звуком. не они деньги на увлечение тратят а им платят. вы заставляете меня мыслить более рационально.
так у Лора и промыли. оба раза.
как то сходил к лору. заложенность сильная была. промыли.
после этого стало проблематично вообще слушать музыку. охладел к музыке. иногда для фона просто включаю.
Либо лор кривой был, либо медведь на уши наступил)))) музыка более не торкает((((
у меня так же в первый раз было. пришлось эквалайзером подбирать ачх под уши. у них звуковосприятие резко изменилось. в этот раз тоже корректировать пришлось. прошлогодний пресет не подошел. пришлось еще сильнее 4 кгц заваливать.
Молоточек к наковальне прилип на капиллярном эффекте. Может перепонку повредили?
так в обоих ушах разом. это ж какое везение то должно быть?
Вспомнил, у меня был способ от залитого в бассейне уха. Я брал электрическую машинку для стрижки, у нее сильная вибрация и через тряпочку прикладывал в контакт к голове у уха, отыскивая место, где вибрация лучше всего доходит до уха. Еще в общественном транспорте (автобусе ) иногда стекло еще сильнее вибрирует на холостом ходу двигателя. И что-то там внутри размыкалось и становилось лучше.
интересная технология по вытряхиванию воды. 🙂 только у меня из такой техники разве что в смартфоне вибромоторчик. бритва и та на колесах.
Ещё раз промыть уши. Желательно у другого ЛОР-а. А главное, чтобы после промывки он их тщательно высушил. Сейчас появились очень неплохие промывочные аппараты.
Такой эффект у меня тоже случается. В принципе, само проходит, но очень долго.
Ищите нормально оснащённого ЛОР-а.
высушил? а чем они сушат? хмм. мне что в тот раз не сушили что в этот. сказали только посидеть минут 20 перед тем как на улицу выходить.
а про повязку на ноге помните? как она по такой длинной бороде сползти-то смогла. парни из ZZ TOP нервно причесывавются в сторонке.
Могу предположить, что вы слишком долго слушали музыку на повышенной громкости. Рекомендую сделать перерыв месяца на два три. И потом слушать тихо.
неее. я люблю громкость чуть ниже среднего. чтобы слышать как шуршит клавиатура при наборе текста.
У меня только один вопрос: а зачем вы промываете уши? Какие к этому показания?
пробки. стал много сидеть в наушниках и вот результат.
Скорее, длительное использование головных телефонов в Вашем случае повлияло на существенную потерю чувствительности слуха! Наушники очень быстро приводят в таким печальным последствиям. Так что Вам ни к звукорежиссерам надо, а к врачам срочно обращаться, а главное прекратить издевательства над своим слуховым аппаратом и нервной системой путем проведения «звуковых экспериментов» в наушниках.
Думаю, что промывать уши нужно только в крайнем случае. Просто можно несколько дней хорошее растительное масло покапать, рафинированное желательно.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Для чего нужна бас-гитара?
Смешной вопрос, однако когда-то он тревожил многих нынешних музыкантов, а сами бас-гитаристы по сей день остаются под натиском насмешек и мемов.
Не буду вдаваться в историю и во всякое разное, а вдарим сразу в суть проблемы, где я выскажу своё понимание, исходя из многолетнего личного опыта работы в живых коллективах, написания музыки, создания аранжировок и даже (кто бы мог подумать!) записи бас-гитары в студии, когда, кстати, неожиданно для меня вышло очень драйвово! А ещё у меня есть потрясающий верный друг бас-гитарист, с которым мы вместе творим инструментальный музон для группы SancheZ.
Итак, бас-гитара занимает уникальное место в ансамбле, особенно в рок-группе. Она соединяет в себе два параллельных мира: первый — это гармонический, второй — ритмический. На этом можно было бы поставить точку и сказать: «Спасибо за внимание». Но у нас всё не так, поэтому углубимся!
Бас-гитара гармонически взаимодействует с вокалом, гитарами, клавишами и иными звуковысотными инструментами и его роль здесь крайне велика. Дело в том, что наш слух устроен так, что гармонию мы слышим/ощущаем именно по басу. Иными словами, если басист ошибается гармонией и берет не ту ноту, то это может звучать так, будто слажали все. Возможно кто-то из вас не знал, но например гитара может играть полностью неаккордовые звуки и вообще не прикасаться к тонике, поскольку эта функция отдана басу. В общем-то такая иерархия и позволяет делать многослойные широкие звучания. Для справки: угадывать аккорды на слух на уроках сольфеджио учат именно по басу или его движению!
Если фактура песни риффовая, то бас может полностью дублировать партию гитары и тогда многие скажут: ну и зачем тогда вообще он? Во-первых, бас как правило, играет те же партии октавой ниже, что даёт «жир» и объём, а во-вторых, если вы исключите партию баса, то вы существенно потеряете в миксе. Представьте, что любой микс подобен бутерброду, где разные ингредиенты это разные инструменты. Так вот, удалив бас, вы удаляете важный и вкусный ингредиент звучания. Иногда бас только для того и нужен, чтобы давать те самые низы, которые можно ощутить грудью. Именно это живое, физическое ощущение баса можно почувствовать на живых выступлениях и совершенно не заметить и не ощутить в наушниках-затычках, даже весьма брендовых и недешевых, поэтому чаще посещайте живые выступления в принципе, ощущения живого звука стоят того!
Помимо гармонической функции и частотной, которую мы затронули между делом, бас выполняет так же и ритмическую функцию. Именно сочетания drum-n-bass дает движущую силу музыке любого стиля, особенно когда рисунки тщательно продуманы. Иногда только этих инструментов и хватает, чтобы передать замысел части трека или даже целого трека.
Наконец, бас-гитара может выполнять ещё и солирующую функцию. Есть направления, где басовые соло это вполне обычное дело, а бывают такие бас-гитаристы, которые в свои партии аккомпанемента умудряются вставлять такие интересные фразы, не мешая при этом остальным инструментам, что эти партии становятся действительно шедевральными.
В завершении статьи я предлагаю послушать 3 аудио файла одной из моих любимых песен от Dream theater, в которой бас как раз многофункционален. В первом файле вы услышите полный микс, во втором без баса, в третьем — собственно партию бас гитары, которая отдельно звучит крайне забавно.
Слушайте, анализируйте, делитесь с теми друзьями, кто тоже задаётся вопрос, а зачем вообще нужна эта ваша бас-гитара?
Бас словами музыканта
На очереди – еще один транскрипт нашего подкаста «Звук». В пятом выпуске (3.02.2014) мы решили открыть серию бесед с экспертами из мира музыки, поэтому Тимофей Шиколенков взял интервью у Даниела Добоша, играющего на ударных в молодой музыкальной группе ВСВ, на тему баса. Интервью вышло очень живым, и нам удалось в очередной раз разоблачить парочку мифов, сформулировать ряд практических советов и выводов.
Тимофей: Основная тема, о которой говорят и по которой сравнивают [аудио] аппаратуру – это бас. Эта тема в России чуть ли не основополагающая. Когда спрашивают про аппаратуру, отвечают, что она должна «долбить нормально».
Выясняется, что люди под басом понимают совершенно разные вещи. На твой взгляд, взгляд человека, который играет на ударных: что такое бас, как ты его себе представляешь? Как ты его слушаешь, например, дома? Насколько этот [домашний] бас походит на то, что ты слышишь, когда играешь на своем музыкальном инструменте? Что ты на эту тему можешь рассказать интересного?
Даниел: Для начала, мне кажется, что эта история про супер-мощный ударный бас касается не только России, но и Америки, где люди просто любят тусоваться. Собраться и так хорошенечко «вмочить», чтоб слышно было всем соседям, друзьям, кому-то через улицу, и около машины все собрались бы, начали жарить барбекю и т.д. Ну как обычно это бывает. Главное, чтобы было громко и било по голове.
Неважно, электронная это музыка или классическая, или рок-музыка. Это инструмент, на нем играет человек, и он что-то пытается донести. Есть бочка, она называется «бас-бочка». Она не играет роль баса, она бьет пульсацию, это как раз и есть панч-удар. А все остальное – это дело гитариста, бас-гитариста, контрабасиста. Для меня главное, чтобы он [бас] был слышен и не сильно выпирал. Так «любят» делать во многих наушниках, во многих дешевых акустических системах – бас прямо прет, но он «ватный».
Тимофей: Вообще у меня сложилось ощущение, что когда слушаешь какие-то совсем дешевые системы, удара бас-бочки вообще нет, его не слышно.
Даниел: Он, вроде как, есть, но он весь какой-то «в кашу». Чистого, конечного, нет. Но что-то есть, и человек думает, что это бас. Он что-то слышит «на низах», и думает, что это бас.
Тимофей: «Низкие частоты» – у разных людей совершенно различное видение этого понятия. Когда они на своей дешевой аппаратуре добавляют низких частот, они на самом деле не добавляют бас, верно?
Даниел: По большому счету, да. Получается перегруз в системе и еще бОльшая «каша».
Тимофей: Бас ведь от этого не появляется?
Даниел: Появляется, но какой-то немузыкальный: не тот, который должен был бы появиться.
Тимофей: То есть получается, что есть такие системы, которые бас не могут воспроизвести в принципе. Я, кстати, впервые по-настоящему услышал бас-бочку в записи, когда первый раз оказался в Аудиомании несколько лет назад, еще не работал, и мне включили какую-то демонстрационную запись – тогда я понял, что такое бас. Я его не просто услышал, я его еще и ощутил.
Получается, чтобы воспроизвести настоящий бас, нужны какие-то очень большие колонки? Есть такой миф, может быть, мы его подтвердим или опровергнем: если в колонке динамик меньше 15 дюймов, то настоящий бас он воспроизвести не в состоянии. Как у тебя по ощущениям? Насколько сильно отличается то, что ты играешь в группе, от того, что ты слушаешь, например, на Hi-Fi аппаратуре?
Даниел: Мне кажется, чтобы записать настоящий бас, наверное, действительно нужны большие динамики. Разные: и 10, 15 и 20 дюймов. Потому что бас бывает разный: и среднечастотный, и супернизкочастотный. И какой-нибудь гигантский динамик можно поставить, чтобы супернизы записать.
Это профессиональные акустические системы для записи, с помощью которых звукорежиссер вырезает все паразитные частоты, делает нормальный микс. И они неплохо играют, мне кажется, и на 10-дюймовый динамиках и бас отыгрывают. Все зависит от громкости, от давления, которое динамик создает.
Понятное дело, что от одного 10-дюймового динамика мы не получим супермощного давления, которое озвучит площадь в 40 квадратов. При этом на среднем или на тихом звуке получится отличный бас, который будет слышно. Даже будет ощущение, что в груди что-то бьет.
Возьмем те же самые маленькие наушники, там динамик совсем маленький, но при этом там бывает и очень низкий бас, и его тоже хорошо слышно. Поэтому, я думаю, все зависит от звукового давления, которое нужно получить в итоге. Если человек хочет получить ударную волну, которой можно сломать стену или разбудить соседа с утра, пускай покупает 15-20-дюймовые динамики, усилители на киловатты звука. Счетчик у него будет крутиться просто с бешеной скоростью. При этом нужно будет что-то и с высокими [частотами] делать, и с серединой. Это тоже сложный момент.
Домашние системы, которые я видел, отлично отыгрывают, даже маленькие колонки. Я был удивлен – пускай будет реклама, но [взять] те же самые Arslab или Penaudio: я был [ими] шокирован, и MC тоже. Маленькие колонки выдают достаточно приличный бас. Понятное дело, не на самой большой громкости.
Полочная акустика Arslab Emotion 1 SE компактна и предназначена для небольших помещений – инженеры поработали над тем, чтобы бас в ней действительно «звучал»
Тимофей: Можно сделать вывод, что если нам не нужно воспроизводить особо низкий бас с очень высокой громкостью, то нам дома совершенно не нужны огромные колонки. Если мы просто хотим с комфортом слушать любимую музыку, в которой, естественно, есть басовая составляющая, являющаяся элементом драйва, получения эмоций, то мы не говорим о том, что нужны огромные колонки с огромными динамиками.
Даниел: Конечно, не нужны. Если не хватает ощущения исполинского баса, можно купить сабвуфер небольшого размера. И даже спрятать его удобно, чтобы его не было видно, и найти удобное расположение, чтобы он звучал отличным образом. Колонки могут стоять достаточно близко к слушателю и быть спрятаны где-то в комнате, сабвуфер тоже можно установить где-то незаметно. Но это если не хватает [басов], а у нас, как я понимаю, их многим не хватает.
Тимофей: Может, просто кажется, что не хватает. Может быть, на самом деле всего достаточно. Просто остается традиционное желание добавить низких частот, чтобы казалось, что звук лучше, или что басы передаются более эффектно.
Даниел: Да, нет. Все хотят получить просто физическое ощущение приятной вибрации по телу. Я думаю, она очень хорошо расслабляет человека. На слух разница, конечно, есть, но небольшая.
Тимофей: Получается, что мы говорим не только о восприятии самого звука, но и о целом спектре других ощущений, без которых нет полноценного прослушивания.
Даниел: Получается, что да.
Тимофей: Грубо говоря, мы можем взять пару небольших колонок, поставить их на стойки, спрятать или удачно расположить сабвуфер в нашей квартире, которая, как правило, имеет большое количество мебели. И тогда, несмотря на то, что у нас не огромные колонки с огромными динамиками, мы получим ощущения, которые можно сравнить с ощущениями от прослушивания живого концерта, живого баса. Можно так пытаться сравнить, или это некорректно?
Даниел: Можно, но концерты тоже разные бывают. Если взять гигантскую площадку, там о качестве звука речи не идет. Там главное, чтобы все было слышно, главное передать энергетику на большой стадион. Такой бас получить дома, наверное, невозможно.
Даниел: И не нужно. Один раз я был на концерте электронной музыки, по-моему, это была Пичез [Peaches], я такого никогда не слышал. Не знаю, опять реклама или нет, там стояли профессиональные акустические системы Funktion-One. Они выдавали настолько мощный звук! Он был достаточно чистый и хороший, но он был настолько мощный, что все мое тело вибрировало, а рубашка ходила ходуном. Звук был неплохой, но это был перебор и хотелось куда-то отойти. Многим людям нравится что-то подобное, и они хотят дома такое же устроить.
Тимофей: А если тише просто сделать? Или тогда потеряется эффект?
Даниел: Наверное, потерялся бы. Так получается прямо расколбас, люди сходят с ума и начинают танцевать, исполнять безумные вещи.
Тимофей: Это от громкости? Или это какие-то другие ощущения?
Даниел: Я думаю, это и громкость, и тактильные ощущения.
Тимофей: То есть все сразу, все в комплексе. Мы только что выяснили, что, в принципе, дома можно получить тот же самый эффект благодаря небольшим системам.
Даниел: Да, и дома все-таки хочется именно слушать музыку, а не прыгать до потолка, бегать, толкаться и танцевать. Хочется очень глубоко прослушать композицию, все инструменты, и насладиться музыкой, а не получить просто волну ударную.
Тимофей: А если хочется получить ударную волну?
Даниел: Это можно всегда, но для этого нужны более крупные размеры. Необязательно 15 дюймов, это, правда, много.
Тимофей: Ок. Мы пришли к тому, что дома, в общем и целом, необязательно иметь что-то огромное, ибо задачи прослушивания музыки дома немного отличаются.
Тимофей: Мы хотим комфортного прослушивания, а если мы собираем какую-то тусовку, то решаем те же самые задачи, имея сабвуфер или пару не очень маленьких акустических систем. И мы слышим настоящий бас, если система умеет его воспроизводить. Если это действительно качественная система, то мы все это слышим, и для этого не нужны огромные колонки.
Даниел: Я думаю, да. Ну и самое главное, гораздо приятнее слушать бас, нежели получать простой пинок. Приятнее наслаждаться музыкой, нежели отбойным молотком.
Тимофей: Вопрос соседей, наверное, тоже возникает.
Даниел: Да, конечно. Плюс еще ко всему прочему, звукорежиссеры готовят записи к воспроизведению именно в домашних условиях, и линия баса тоже подготовлена именно к домашним акустическим системам. Они уже не требуют такого воспроизведения, как в студиях при записи.
Тимофей: Не знаю, насколько корректный вопрос, твое мнение, где находится грань ценообразования? Где начинаются акустические системы, которые могут воспроизводить настоящий бас, и где кончаются те, которые еще не могут? Дай примерный совет слушателям, которые хотят получить дома «тот самый настоящий бас».
Понятно, что все колонки выглядят одинаково: это какой-то ящик, из которого что-то доносится, но они все стоят по-разному. К сожалению, как мы уже говорили в прошлых выпусках, найти какие-то универстальные характеристики, которые могли бы обосновать тот или иной выбор невозможно. Даже если бы они и публиковались, они были бы непонятны.
Поэтому те характеристики, которые публикуются – частотные диапазоны, как правило, все одинаковые, мощность практически ни о чем не говорит, потому что она может измеряться по-разному. Мы можем, например, мощно воспроизводить звук невысокого качества: грубо говоря, характеристик качества в технических характеристиках в интернет-магазинах мы не увидим, мы их не осознаем.
Косвенная характеристика – это цена. Мы можем прикинуть, что есть акустические системы за какую-то определенную цену, которые могут что-то воспроизвести более-менее похоже. Поэтому такой вопрос: где та грань цены, ниже которой в колонках искать бас бесполезно?
Даниел: По моим ощущениям, для полочников [эта грань] от 20 тысяч начинается. Конечно, чем выше, тем лучше, но средняя цена, наверное, 50 [тысяч – на этом уровне] будет все уже хорошо звучать. Но дешевле 20 тысяч, мне кажется, сложно будет что-то найти. Возможно, есть за 20 тысяч какие-то экземпляры, но это надо слушать.
Все на свете не переслушаешь и по всему миру не объедешь, не наслушаешься даже на выставках. Есть и чуть дешевле, но тут уже компромиссы идут. Либо компромисс в материалах, либо в устройстве самой акустической системы. Даже за 20 тысяч все равно компромисс в материалах отделки уже есть. Потому что если [за эти деньги] начинка напичкана отличная, колонки звучат здорово, то о супер редком шпоне речи уже не идет. Будет классическая отделка, но ничего страшного. Зато они будут качественно играть.
Тимофей: Грубо говоря, человек может для себя выбрать, что ему более важно: качественный звук или качественный внешний вид.
Даниел: Да, наверное, здесь начинается уже такая дилемма: нужно либо в интерьер вписать, чтобы жена была рада, либо слушать музыку и получать от музыки удовольствие. Дальше, понятно, что чем дороже акустика, тем интереснее исполнение, но сложностей все равно много. Это уже от фирмы-производителя зависит, у кого какая политика именно звуковоспроизведения.
Еще один пример плолчной акустики для небольших пространств (то есть, например, для квартиры относительно небольших размеров) – Penaudio Rebel. И в этом случае разработчики также уделили особое внимание басу
Тимофей: Есть провокационный вопрос. Мы, в общем-то, обсудили его, но хочется от тебя как от профессионального музыканта услышать совет, насколько профессиональная акустическая система уместна дома? В той или иной степени профессиональная. Это может быть клубная акустика или акустика для студии, в которой работают звукорежиссеры.
Даниел: Я думаю, особо не уместна, если только вы не начинающий звукорежиссер или хотите дома делать электронную музыку. Пожалуйста, тогда можно купить мониторные колонки. Что касается клубного звуковоспроизведения, большие эти «гробы» дома нисколько не интересны и абсолютно бесполезны, потому что это какую надо иметь большую квартиру или дом?
Тимофей: А в маленькой квартире что с ними будет?
Тимофей: А если тише сделать?
Даниел: Тогда они не дадут достаточного удара, на который рассчитаны. Профессиональная техника тоже имеет минимальную громкость воспроизведения и максимальную. Есть диапазон, в котором они работают как нужно, воспроизводят и звуки хорошо, и по балансу все здорово. Ниже уже будут завалы на высокие частоты, громче – на низкие.
Но, все-таки, они рассчитаны на большое расстояние, а не на то, чтобы слушать прямо рядом с ухом. Метров на 5-10 они рассчитаны, некоторые на 3 метра. Разные колонки – на разные расстояния.
Тимофей: Желание получить настоящий бас дома никаким образом не решается покупкой профессиональной акустики, большой, сценической, клубной.
Даниел: Я думаю, нет. Чтобы послушать настоящий бас, мне кажется, нужно сходить в консерваторию и насладиться настоящей музыкой с отличной акустикой.
Тимофей: Как-то странно слышать совет «сходить в консерваторию» от человека, который играет тяжелую музыку.
Даниел: А почему нет? Музыка – это единый организм, единое существо, просто воплощенное в разных жанрах и по-разному сыгранное. Но основа-то одна. И звуки, в принципе, имеют одинаковую основу. Просто где-то они электрические, электронно обработанные, где-то они аналоговые полностью. Но, чтобы понять, что такое бас, нужно сначала послушать рояль в хорошей акустике. На самых низких частотах там происходят настоящие вибрации, очень мощные.
Тимофей: Но я тебя перебил по поводу мониторных систем дома. Казалось бы, это то же самое. Чем плох мониторный звук для обывателя?
Даниел: На самом деле, он не очень-то и приятный. Если люди хотят получать удовольствие от музыки, а не слышать все, что там происходит.
Тимофей: А что плохого, если мы будем слышать все? Есть опять же миф или не миф: люди говорят, что они хотят слышать настоящий, реальный, правдивый звук. На этом и основано желание приобрести профессиональное оборудование, мониторную акустику.
Даниел: Дело в том, что, купив профессиональные мониторные акустические системы, человек будет слушать дома, наверное, записи, приготовленные для домашней системы. Соответственно, что-то [в звуке] полезет немного другое.
Мониторы служат рабочим инструментом для звукорежиссера, чтобы работать с материалом, чтобы вырезать ненужные куски, какие-то частоты убирать. Именно чтобы звукорежиссеру все было слышно в материале, с которым он работает, а не чтобы слушать конечный результат, который будет звучать хорошо потому, что он потом все равно будет его дорабатывать и подготавливать к носителям.
К винилу будет один мастеринг, к сети – другой. Это уже другая история. Даже конечный результат на профессиональных мониторах звучит немного по-другому, нежели на акустических системах. Все равно все готовится именно к домашним акустическим системам.
Тимофей: Проблема в материале. Если бы смогли добыть исходник какой-то записи, он бы лучше звучал на мониторах, чем на домашней системе?
Даниел: Он не лучше бы звучал, он просто звучал бы более качественно. Было бы слышно больше деталей, как хороших, так и паразитных звуков. Вот и все. Это просто очень тонкий инструмент. Зачем резать сыр медицинским скальпелем?
Тимофей: Хорошее сравнение. Мне нравится.
Даниел: Это же бесполезно. Это долго, муторно…
Тимофей: Зато очень точно.
Даниел: Очень точно, зато вообще не быстро и неудобно. И наоборот, делать операции кухонным ножом тоже как-то нехорошо. Так же и здесь. Это очень тонкий инструмент, но он для работы.
Тимофей: Можем посоветовать нашим слушателям, которые хотят узнать, что такое настоящий бас, сходить на настоящий концерт?
После этого меняется сознание у людей. У меня поменялось, и у многих людей, я думаю, после того, как они услышали что-то настоящее. Органная музыка тоже очень здорово в этом плане помогает, там тоже очень много низких частот. Просто перестаешь мыслить о басе как о чем-то простом, ударном, мощном, как любят у нас в машинах делать часто.
Тимофей: Мы слышим, что ударник там есть, но как музыкальный инструмент мы его не слышим.
Даниел: Да, поэтому люди часто говорят, что не слышат бас-гитариста в песнях. Потому что часто он играет в ритм с бочкой и кажется, что на самом деле бочка только звучит. Многих партий просто не слышно. После того, как я услышал высококачественные акустические системы, я был поражен, насколько интересно многие музыканты играют. Раньше я этого даже не слышал.
Тимофей: Запись послушал, да?
Даниел: Да. Очень много интересного открывается.
Тимофей: То есть музыка открывается совершенно по-другому?
Тимофей: Если подытожить, совет такой: сначала сходите на концерт, а потом приходите в магазин, в шоурум и послушайте, как это может звучать на акустических системах. После чего, я вынужден предупредить, кому-то, возможно, придется выбросить то, что у него дома стоит.
Даниел: К сожалению, да. Здесь не хочется никого обидеть, но с этим сталкиваются все, когда понимают, что надо прощаться со своими старыми друзьями, если что-то качественно нужно менять. Ничего с этим уже не поделаешь.
Тимофей: Короче, мы вас предупреждали.
Даниел: Да. К сожалению, хорошее стоить дешево не может. Очень редко [так бывает: например], когда кото-то просто тебе подарил или повезло. Про концерты: я думаю, нужно сходить не на большой стадионный концерт, послушать музыку там и требовать такого звука дома, а именно на концерт с хорошим акустическим оформлением зала.
Тимофей: Туда, где помещение предназначено именно для концертов.
Тимофей: Хорошо. А что ты скажешь про клубы, например, джаз-клубы, тоже вроде небольшие? Насколько они предназначены для этого, насколько их можно брать в качестве эталона?
Даниел: Я думаю, джаз отлично туда вписывается. Эта музыка рождалась и появилась в таких клубах, поэтому она и звучит так, как нужно. В плане звуков она достаточно спокойная и тихая. Даже тарелки звучат по-особенному, не как роковые тарелки, которые оглушают. Эти играют достаточно музыкально.
Все от корней зависит, от того, что изначально играли в таких помещениях, не предназначенных для музыки. Ну и контрабас не может играть очень громко. Он играет достаточно тихо, поэтому, чтобы его было слышно, всем музыкантам приходится играть тоже не очень громко, чтобы образовался баланс.
Тимофей: В таком случае пожелаем всем баланса, правильного звучания. Но правильного – не мониторного, а правильного такого, от которого можно будет получить удовольствие, поднять настроение, получить новые эмоции от прослушивания, может быть, даже привычной музыки.
Даниел: Если мурашки по коже пошли, то вы попали в цель, и удовольствие на 100 процентов получаете от музыки и её прослушивания. У меня было так не раз, и я удивлялся.