зачем нужна балаклава под шлем

МОЙ МОТОЦИКЛ

зачем нужна балаклава под шлем. %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA.

Подшлемник – это универсальная деталь мотоэкипировки, потому что выполняет сразу несколько полезных для байкера функций. Для тех, кто сомневается, купить ли подшлемник, расскажем о преимуществах покорения, когда голова, как самое ценное для мотоциклиста, обеспечена комфортом.

Во-первых, это защитный атрибут. Подшлемник защищает от попадающих в лицо при открытом визоре пыли и грязи, предохраняет кожу от обветривания. Также при езде на мотоцикле по холоду этот мотоаксессуар сохраняет тепло и сводит шансы простудиться до минимума, поскольку не даёт ветру пронизывать мотошлем насквозь через мелкие щели и отверстия, а в дождь не пропускает влагу. Кроме того, шлем не скользит на голове.

Во-вторых, это, конечно же, гигиена. С одной стороны, подшлемник не дает подкладке мотошлема быстро засаливаться и истираться, с другой – защищает кожу головы. Очень удобным является то, что его легко можно постирать и использовать дальше. Можно купить парочку подшлемников на случай быстрой смены.

Подшлемники делаются из натуральных тканей или синтетики. Материал современного изделия должен выводить излишки влаги, может быть водонепроницаемым, часто в области носа и рта делаются перфорированные вставки. Утеплённые варианты подшлемников дополняются флисом и другими материалами – нужно обратить внимание, что за счёт этого они становятся более объёмными.

Синтетические материалы более практичные и легкие. Зато натуральные хлопок, вискоза или шелк приятны в ношении и антиаллергенны. Важно, чтобы эти материалы хорошо растягивались и возвращались в исходное состояние – такие подшлемники комфортно носить даже в жару.

Самые дешёвые на сегодняшний день подшлемники делаются из хлопка. Они быстро теряют товарный вид, портятся при стирке. Совсем другое дело, если подшлемник содержит полиэфирные волокна – ткань становится тонкой и нежной, хорошо воздухопроницаема, а главное – устойчива к растягиваниям, скручиваниям, другим деформациям различного рода.

Нередко при производстве подшлемников используется вискоза – это ткань на основе натуральной целлюлозы, удивительно то, что в зависимости от толщины волокон она способна имитировать различные материалы, включая шерсть и шелк. Такая ткань стоит гораздо дешевле комбинированных составов и, соответственно, изделия из неё тоже стоят дешевле.

Подшлемники же из натурального шелка стоят по-настоящему дорого, но у них есть ряд больших плюсов, такие, как высокий уровень термокомфорта и повышенная гигроскопичность материала.

Так, что подумайте стоит ли приобретать этот аксессуар мотоэкипа.

Источник

Советы по выбору подшлемника для мотошлема

Один из важных элементов экипировки мотоциклистов – подшлемник для мотошлема. Одни им пренебрегают, другие же не представляют поездки без этого атрибута. Давайте разберемся, зачем нужна эта часть мотозащиты, в чем её преимущества и недостатки.

Назначение

Многих любителей мотоциклов интересует, нужен ли подшлемник для мотошлема и в чем его функция. Главные задачи, которые выполняет подшлемник – защита и личная гигиена байкера. Во время движения с открытым визором изделие убережет лицо от летящих навстречу насекомых, дорожной пыли и грязи. Ветер тоже перестанет быть помехой – подшлемник для мотоцикла закрывает большую часть лица, поэтому кожа не обветрится. В холодное время такая мотозащита обеспечит дополнительное тепло лицу и шее. Благодаря подшлемнику шлем не будет скользить по голове, а его внутренняя отделка останется в первозданном виде, так как через подшлемник не просочится пот и грязь.

зачем нужна балаклава под шлем. podshlemnik dlya motoshlema e1559747227124. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-podshlemnik dlya motoshlema e1559747227124. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка podshlemnik dlya motoshlema e1559747227124.Свои плюсы и минусы имеет подшлемник для мотошлема

Плюсы и минусы использования

У подшлемника для мотошлема есть свои плюсы и минусы. Преимуществом являются защитные функции – лицо не обдувается, на него не липнет мошкара и пыль. Шлем остается чистым внутри, поэтому отпадает необходимость его стирать. Подшлемник под мотошлем – это своего рода термобелье, которое греет голову в холодный сезон, а в жару впитывает пот. Он делает поездку более комфортной, помогает отсекать дыхание, визор меньше потеет. Для использующих наушники подшлемник станет их держателем.

Среди минусов – неудобные прорези для глаз, поэтому при выборе подшлемника стоит обратить на них внимание. Не слишком удобно в нём при высокой температуре – ухудшается вентиляция шлема. Иногда появляется аллергия, что связано с невысоким качеством материала, из которого изготовлен подшлемник, либо особенностями организма. Подшлемники часто теряют.

Разновидности подшлемников

В специализированных магазинах можно найти следующие виды подшлемников:

Дизайн часто отличается, встречаются подшлемники с рисунком для мотошлема: черепом, кошкой, быком и что только байкерской душе угодно.

Критерии выбора

Материал

Материал подшлемника должен быть эластичным, отлично растягиваться и возвращаться к первоначальной форме.

Подшлемники для мотоциклистов шьют из таких тканей:

Необходимо наличие специальных перфорированных вставок в районе дыхательных путей. Обязательно проверьте, нет ли у вас аллергии на данный материал, он должен быть приятен на ощупь и не вызывать раздражения.

Размер

Важно не ошибиться с размером подшлемника. Для его определения нужно гибкой линейкой или сантиметром измерить линию окружности головы, проходящую на высоте 2 см над бровями и по выпуклым участкам затылка. Полученные цифры сверьте с данными размерных сеток производителя изделия. Не забывайте, что они имеют свойство растягиваться.

Сезон

Подшлемники бывают легкие и утепленные. Летний подшлемник для мотошлема обладает конструкцией воздухообмена, а зимние часто дополнены флисовыми вставками или выполнены из плотной ткани.

зачем нужна балаклава под шлем. podshlemnik dlya motoshlema 3 e1559747441129. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-podshlemnik dlya motoshlema 3 e1559747441129. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка podshlemnik dlya motoshlema 3 e1559747441129.Ткань подшлемника не должна вызывать аллергию

Лучшие марки и производители

Наибольшим спросом пользуются подшлемники для мотоциклистов Starks, Hyperlook. А рейтинг лучших производителей на 2019 год возглавила компания Gears Anti Freeze Balaclava.

Хорошо зарекомендовала себя итальянская компания Dainese – признанный лидер на рынке экипировки, которая защищает людей с головы до пят. Компания внедряет новые элементы мотозащиты, изготовленные из более совершенных материалов. Популярны шелковые подшлемники для мотошлема от Dainese – они быстро устраняют влагу с поверхности тела, прекрасно дышат, обеспечивают великолепную терморегуляцию.

Если вам не принципиален производитель, можно заказать подшлемник из Китая.

Подшлемник для мотоциклиста своими руками

Мотоподшлемник можно сделать самостоятельно. Начать следует с выбора ткани подшлемника, об особенностях которой написано выше. После заготовки материала следует измерить длину и обхват головы, сделать выкройку, прибавив по паре сантиметров к каждому параметру.

Поэтапное изготовление изделия описано во многих байкерских блогах, и сшить подшлемник не составит труда.

Правила ухода за подшлемником

Постирать подшлемник гораздо проще, чем сам шлем. Только нужно учитывать особенности материала, о которых написано на бирке изделия.

К примеру, если подшлемник шелковый, то рекомендуется ручная стирка или деликатная машинная. Термобелье иногда приходится стирать в специальном мешочке, в деликатном режиме без отжима и с минимальным количеством порошка.

Периодическая чистка подшлемника избавит от необходимости каждый сезон заниматься очищением грязного шлема.

Источник

Зачем нужен подшлемник и как выбрать материал

Подшлемник — маска, закрывающая голову, шею и часть лица. В некоторых моделях сделаны прорези для глаз, в других — открытым остается все лицо. Оба варианта одинаково хороши, здесь исключительно дело вкуса. Подшлемник или маска балаклава нужны, во-первых, для гигиены. Во время езды голова потеет и оставляет следы на шлеме, а чистить его не очень удобно. Это не означает, что после приобретения маски обивку шлема вовсе не придется чистить, но делать это вы определенно будете реже. Во-вторых, в них шлем лучше сидит и меньше натирает в процессе. В холодное время года подшлемник греет голову, под него можно спрятать волосы, чтобы они не развевались на ветру и не ухудшали видимость.

Как выбрать материал

Синтетические подшлемники – самые недорогие, но и недолговечные, хотя для летнего сезона их вполне достаточно. Для чувствительной кожи такой аксессуар лучше не брать — может возникнуть дискомфорт, зуд, раздражение при активном потоотделении. Пошлемники из хлопка прочнее, пропускают воздух, не дают коже потеть в жару и защищают от ветра. Недостаток таких моделей заключается в том, что в процессе носки материал растягивается и теряет форму. Термоткань – самый дорогой вариант: служит долго, не растягивается, «дышит» и отводит влагу. Подойдет для любых поездок круглый год, включая сильные морозы. Сдерживающим фактором при покупке может стать, пожалуй, только цена. Однако этот момент относительный. С учетом длительного срока носки вместо переплаты может выйти экономия, так как за одинаковый период времени можно было бы использовать одну балаклаву из термоткани или несколько из другого материала. Иногда в продаже можно встретить подшлемники из шелка. Они легкие, прочные, приятные к телу. Как правило, стоят они дороже других. Целесообразность такой покупки однозначна в случае, если у мотоциклиста есть аллергия на искусственные материалы/синтетику.

Какие бывают подшлемники

При выборе подшлемника учитывают не только материал, но и разновидность мотоаксессуара. Различают:

Некоторые модели имеют увеличенную нижнюю часть — закрывают шею, а в отдельных случаях еще и грудь.

Размер и другие особенности

Как правило, подшлемники представлены в одном универсальном размере. Они эластичны, поэтому подходят всем. Вместе с тем лучше приобретать их после примерки. Во-первых, вы сможете сравнить несколько моделей и выбрать ту, которая лучше «сидит» и удобнее заправляется под ворот мотоциклетной куртки. Во-вторых, прощупаете швы. Они должны быть плоскими, чтобы подшлемник максимально плотно прилегал к обивке шлема и не давил. В-третьих, проверите аксессуар в движении — при поворотах головы он недолжен сползать/образовывать складки.

Общие советы по выбору

Подшлемник скрыт от посторонних глаз, а значит, вопрос его эстетики далеко не первый в списке тех, которые появляются при выборе. Есть более важные моменты:

Обязательных требований по ношению подшлемника нет. Вместе с тем он стоит недорого, служит долго и существенно повышает комфорт мотоциклиста. Этих аргументов достаточно для того, чтобы купить один или несколько аксессуаров и надевать их каждый раз, когда вы выезжаете на своем транспортном средстве. Подшлемники одинаково актуальны для профессионалов и любителей, для загородных поездок и неспешных прогулок в черте города. При этом чем выше скорость, тем ярче проявляются все преимущества их использования. При быстрой езде в маске вы не испытываете дискомфорт от задувающего под шлем ветра, ваши волосы надежно зафиксированы, пыль не сечет по лицу.

Источник

Баффы или подшлемники: принципиальная разница и польза от покупки

Деталь эта, казалось бы, небольшая, но каждый уважающий себя, опытный мотоциклист имеет подшлемник в своем мото-гардеробе. Почему же многие начинающие мотоциклисты не всегда используют подшлемник и чем важна эта маленькая деталь мотоэкипировки, в чем ее польза.

Большей частью не ношение подшлемника связано с отсутствием информации и пониманием для чего же нужен подшлемник.

А сначала ответе на вопрос – Как часто, например Вы носите обувь без носков, и какие носки надеваете летом или зимой? Также и подшлемник – прежде всего это так называемое «нижнее белье» для головы. Это Ваша гигиена.

Зачем используют подшлемник?

«Использование серебряных нитей и плоских швов в подшлемниках, делают поездку в шлеме более комфортной, уменьшают аллергическую реакцию и сдавливание сосудов головы.»

Вкратце расскажу, какие виды подшлемников существуют и представлены у нас в магазине. Их, кстати огромное разнообразие по виду и используемым материалам, специфике применения и даже по цвету, что бывает не маловажно для некоторых (самых) привередливых мотоциклистов.

Назначение

Многих любителей мотоциклов интересует, нужен ли подшлемник для мотошлема и в чем его функция. Главные задачи, которые выполняет подшлемник – защита и личная гигиена байкера. Во время движения с открытым визором изделие убережет лицо от летящих навстречу насекомых, дорожной пыли и грязи. Ветер тоже перестанет быть помехой – подшлемник для мотоцикла закрывает большую часть лица, поэтому кожа не обветрится. В холодное время такая мотозащита обеспечит дополнительное тепло лицу и шее. Благодаря подшлемнику шлем не будет скользить по голове, а его внутренняя отделка останется в первозданном виде, так как через подшлемник не просочится пот и грязь.

зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder.
Свои плюсы и минусы имеет подшлемник для мотошлема

Для чего он нужен?

Вообще, ездить можно и без подшлемника, так как никакой защитной функции он не несет. Нужен он в первую очередь для вашего комфорта и гигиены, ведь намного проще снять тоненький подшлемник и закинут в стиральную машину, чем мучаться с регулярной чисткой шлема. Нет, если вы ездите в подшлемнике для мотоцикла, это не значит что не нужно стирать обивку шлема вообще, но зато можно это делать гораздо реже. К тому же в наморднике куда приятнее ехать, особенно в холодную погоду. Плотный подшлемник может помочь, если, например, немного разносился шлем, а внутреннюю обивку или шлем вы пока менять не собираетесь. Подшлемник так же очень удобен тем, кто носит роскошную шевелюру, так как волосы теперь не будут свисать из под шлема и трепаться на ветру. В общем мелочь, а приятно!

Плюсы и минусы использования

У подшлемника для мотошлема есть свои плюсы и минусы. Преимуществом являются защитные функции – лицо не обдувается, на него не липнет мошкара и пыль. Шлем остается чистым внутри, поэтому отпадает необходимость его стирать. Подшлемник под мотошлем – это своего рода термобелье, которое греет голову в холодный сезон, а в жару впитывает пот. Он делает поездку более комфортной, помогает отсекать дыхание, визор меньше потеет. Для использующих наушники подшлемник станет их держателем.

Среди минусов – неудобные прорези для глаз, поэтому при выборе подшлемника стоит обратить на них внимание. Не слишком удобно в нём при высокой температуре – ухудшается вентиляция шлема. Иногда появляется аллергия, что связано с невысоким качеством материала, из которого изготовлен подшлемник, либо особенностями организма. Подшлемники часто теряют.

Какой же подшлемник тогда выбрать?

Х/б подшлемники — уже куда лучше, натуральная ткань — она и в Африке натуральная. Минусом будет лишь то, что со временем растягивается и теряет форму. Фаворитом будет термоткань. Тут всех плюсов даже не передать: не продувается, отводит влагу, дышит! На то она и термоткань. Минусом будет лишь цена, хотя это все относительно. Пусть такой подшлемник и стоит раза в 2 или 3 дороже, но поверьте, он того стоит! Сам я раскошелился на такой подшлемник на второй сезон. На самом деле купил скорее из любопытства. Продавец так расхваливал и обещал что термоткань греет в холод и охлаждает в жару, что я все таки повелся. Но вы знаете что я скажу? Оно так и есть! Я взял подшлемник Dainese SOTTOCASCO TOTAL WS, потому что тот закрывает шею, а мне как раз нужно было гнать мотоцикл посреди зимы… И подшлемник отработал на все 100%. Но меня терзали сомнения на счет того, что же будет летом! Но к моему удивлению никаких проблем и в жару небыло — термоткань прекрасно отводила тепло!

В заключение скажу, что пусть подшлемник и мелочь, на первый взгляд, но очень приятная. Поэтому не поленитесь и подберите себе хороший — не пожалеете, поверьте опыту. Будете себя чувствовать намного комфортнее в шлеме.

Разновидности подшлемников

В специализированных магазинах можно найти следующие виды подшлемников:

зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder.

Дизайн часто отличается, встречаются подшлемники с рисунком для мотошлема: черепом, кошкой, быком и что только байкерской душе угодно.

зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder.

Изготовление своими руками

Не каждый мотоводитель готов платить деньги. Причины бывают разные, и не будем глубоко в них вдаваться, если вы решили изготовить маску своими руками, то читайте статью дальше.

Существуют несколько способов изготовить балаклаву. Отлично, если вы умеете вязать, тогда набирать спицами ряды будет не проблемно и такую вещь можно связать за пару дней. Однако, скорее всего этот пункт подойдет не для всех.

Второй вариант – сшить. Для этого вам потребуется подобрать нужный материал. Изначально мы говорили об этом пункте, выбор остается за вами. Наиболее оптимальным вариантом послужит вискоза.

Затем нужно снять мерки с вашей головы. Измерьте оптимальную длину будущего изделия, обхват и запишите все значения.

После этого, потребуется создать выкройку. Внимательно постройте схему, учитывая все размеры. Что касается размеров, то сделайте выкройку с погрешностью, прибавляя по 2-4 сантиметра к каждому значению.

Прикладываем нашу сложенную вдвое ткань и вырезаем полученные схемы. Сшиваем балаклаву швами встык. Применяйте трикотажный шов.

Не забывайте примерять будущее изделие. Подгоняйте его под голову, уточняйте параметры. Подгоните вещь под вашу голову. И ваш подшлемник готов!

Делается это быстро и не требует особых умений, исключительно терпение и желание. Выполнить такую работу может каждый мотоциклист, сэкономив нормальную сумму денег.

Таким образом, подшлемник является обязательной частью мотоэкипировки и во многом облегчает езду на мотоцикле. Выбирать такую вещь нужно по нескольким параметрам, учитывая каждый из них. Удачной дороги!

Три основные вариации Kawasaki Vulcan 1500 у которого был собственный и неповторимы стиль.

Предлагаем вам ознакомиться с техническими характеристиками Yamaha FZS 600 Fazer.

Критерии выбора

Материал

Материал подшлемника должен быть эластичным, отлично растягиваться и возвращаться к первоначальной форме.

Подшлемники для мотоциклистов шьют из таких тканей:

зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder.
Эластичным должен быть материал подшлемника
Необходимо наличие специальных перфорированных вставок в районе дыхательных путей. Обязательно проверьте, нет ли у вас аллергии на данный материал, он должен быть приятен на ощупь и не вызывать раздражения.

Размер

Важно не ошибиться с размером подшлемника. Для его определения нужно гибкой линейкой или сантиметром измерить линию окружности головы, проходящую на высоте 2 см над бровями и по выпуклым участкам затылка. Полученные цифры сверьте с данными размерных сеток производителя изделия. Не забывайте, что они имеют свойство растягиваться.

Сезон

Подшлемники бывают легкие и утепленные. Летний подшлемник для мотошлема обладает конструкцией воздухообмена, а зимние часто дополнены флисовыми вставками или выполнены из плотной ткани.

зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder.
Ткань подшлемника не должна вызывать аллергию

Как выбрать материал

Чтобы мотоциклист чувствовал себя уверенно и свободно во время движения, важно правильно подобрать подшлемник под мотошлем. Прежде всего, он должен быть удобным и обеспечивать свои основные функции. А значит, у каждого мотоциклиста должно быть несколько вариантов подшлемников. Если их нет, можно купить подшлемник https://www.tvoymoto.ru/catalog/ekipirovka/podshlemniki на этом или любом другом сайте. Главное, подобрать подходящий вариант. И первое, на что стоит обратить внимание — это материал, из которого он изготовлен. Существует несколько наиболее распространенных вариантов:

При выборе материала подшлемника прежде всего стоит обратить внимание на натуральные ткани. Особенно тем мотоциклистам, у кого проявляется склонность к аллергии.

Лучшие марки и производители

Наибольшим спросом пользуются подшлемники для мотоциклистов Starks, Hyperlook. А рейтинг лучших производителей на 2021 год возглавила компания Gears Anti Freeze Balaclava.

Хорошо зарекомендовала себя итальянская компания Dainese – признанный лидер на рынке экипировки, которая защищает людей с головы до пят. Компания внедряет новые элементы мотозащиты, изготовленные из более совершенных материалов. Популярны шелковые подшлемники для мотошлема от Dainese – они быстро устраняют влагу с поверхности тела, прекрасно дышат, обеспечивают великолепную терморегуляцию.

Если вам не принципиален производитель, можно заказать подшлемник из Китая.

Однако отношение российских пожарных к подшлемникам весьма неоднозначно. Первая половина считает, что подшлемник следует использовать всегда, т.е. при каждом выезде и зимой и летом, а вторая – что подшлемник нужен только в условиях низких температур.

В сегодняшнем материале мы постараемся докопаться до истины в этом вопросе, а также рассмотрим предметы некоторых других споров, возникающих при обсуждении этого элемента экипировки.

Для начала хотелось бы внести ясность в то, как же правильно следует называть это изделие: «подшлемник» или «подкасник»?

Согласно ГОСТ Р 53264-2009 «Техника пожарная. Специальная защитная одежда…», и ГОСТ Р 53269-2009 «Техника пожарная. Каски пожарные…», правильным названием будет всё-таки «подшлемник».

Но так как в пожарной охране допускается применение огромного количества сленговых выражений, а также учитывая тот факт, что согласно представленным выше нормативным документам изделие, предназначенное для защиты головы, в первую очередь называется «каска», а не «шлем», то термин «подкасник» также имеет право на существование.

зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder.

В течение длительного времени в советской пожарной охране использовались шерстяные подшлемники (балаклавы) РККА. Их основным предназначением была защита от неблагоприятных климатических воздействий (осадков и холода).

зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder.

В настоящее время отдельными пожарными эти «изделия из прошлого» вполне успешно применяются.

зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder.

Но неудобство использования шерстяных изделий в тёплое время года является одной из основных причин, по которой многие пожарные до сих пор сравнивают и ассоциируют подшлемник с зимней шапкой и шарфом.

Отказ от использования подшлемников частично лежит в истории развития советской и российской пожарной охраны. С конца 60-х годов прошлого века в СССР одним из основных видов СИЗОД был надежный противогаз КИП-8. В его конструкцию входила полнолицевая резиновая шлем-маска, которая частично защищала лицо и голову от температурного воздействия.

зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder.

Вместе с этим многие пожарные усовершенствовали пожарные каски КП-80, а позже и КП-92, вшивая в них строительные подшлемники. Таким образом, шлем-маска противогаза и «тюнинг» пожарной каски давали вполне сносную защиту как от повышенной температуры пожара, так и пониженной температуры окружающего воздуха. Такой симбиоз можно сравнить с каской Gallet, оборудованной «голландской» пелериной: «вроде всё закрыто, но всё равно откуда-то дует».

зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder.

Однако прогресс сделал свое дело, и с начала «нулевых» он начал вытеснять кислородные противогазы, заменив их на ДАСВ с панорамными масками. Одновременно с этим старые каски – «яйца» и «американки» – запретили использовать, а им на смену пришли более современные модели (типа ШПМ, ШКПС, Gallet и т.д.). Из-за особенности конструкции пожарные каски новых модификаций стало практически невозможно усовершенствовать строительными подкасниками. В это же самое время просто перестали выдавать пожарные шерстяные подшлемники.

Таким образом, пожарный остался перед огненной стихией в средствах защиты, оставляющие голыми уши, волосистую часть головы и шею.

зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder.

Но и современные пожарные подшлемники не сразу пришли на смену изменившимся историческим реалиям. Постепенно газодымозащитники стали использовали аналоги из мотоциклетного или различных зимних видов спорта.

В настоящее время положение дел значительно улучшилось. Богатство выбора даёт неограниченный доступ к подшлемникам различных производителей, как отечественных, так и зарубежных; как сертифицированных для использования на территории страны, так и нет. Пожарным снова стали выдавать подшлемники при получении вещевого имущества.

Но тут мы столкнулись с новой проблемой – даже при наличии у каждого пожарного подшлемника, многие их просто не надевают.

И причин тому несколько.

В первую очередь это качество. К сожалению, многие подшлемники отечественного производства имеют размерную сетку с размерами от 1 до 3, совершенно не защищают шею при надевании на голову, они растягиваются при носке и/или просто не тянутся, что делает невозможным их надевание после включения в ДАСВ.

Вторая причина игнорирования подшлемников – это отсутствие юридической основы для их использования. Ни одним руководящим документом не предписано обязательное надевание пожарным подшлемника при выезде на пожар. И это дает одну из основных подпиток для споров с аргументом:

«А где написано, что я должен надевать подшлемник при выезде? Он может быть в кармане…хочу надеваю, хочу нет!»

зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder.

Чаще всего такие цитаты можно слышать от не совсем профессиональных пожарных, которые по тем или иным причинам просто не хотят прислушаться к здравому смыслу и дополнительно обезопасить себя от опасных факторов пожара. Становится непонятно, как средства защиты, носимые в карманах, могут защитить шею, лицо и голову?

Но отдельные «специалисты» ушли ещё дальше и демонстрируют чудеса ловкости – натягивают подшлемники на панорамные маски с присоединенным «легочником». Такой способ не то что смешон, он ещё и очень опасен!

Для тех пожарных, кто следит за собственной безопасностью и/или получал незначительные ожоги лица и ушей, вопрос использования подшлемников не стоит вовсе.

зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder.

При этом обязательно подшлемник должен надеваться сразу после брюк, до надевания куртки и носиться в виде капюшона. Если одевать его уже после того, как на вас сидит куртка, то нижний край подшлемника может не зайти под воротник и образуются дыры, через которые легко получить ожоги. Такая правильная последовательность защитит шею и не позволит подшлемнику вылезти наружу, и его всегда можно будет надеть на голову при включении в ДАСВ.

Но и в лагере тех, кто надевает подшлемник каждый раз при выезде из гаража, далеко не спокойно. Общество разделилось на две неравные половины – первые, кто надевает подшлемник на панорамную маску и тех, кто надевает под маску.

Каким бы ни казался простым рассматриваемый вопрос, в пожарной среде он вызывает достаточное количество профессиональных споров. И тут снова мы обращаемся к истории.

Считается, что метод надевания подшлемника под маску пришел к нам из скандинавских стран вместе с первыми знакомствами с огневыми симуляторами. Также эту сторону конфликта занимают газодымозащитники, использующие маски с быстросъёмными соединениями, которые просто не могут натянуть подшлемник на маску после включения в ДАСВ.

Но если разобраться, то этот способ не дает полной герметизации панорамной маски, ведь между кожей лица и обтюратором есть слой трикотажной ткани.

В подтверждение этого при чтении инструкции к панорамной маске «Panorama Nova» становится предельно ясно, что герметичность могут нарушить даже волосы на лице.

«Попав под обтюратор маски, волосы на лице могут нарушить её герметичность! Маску нельзя носить людям с бородой или бакенбардами. Герметичность могут нарушить и дужки надетых под маску очков».

И как бы ни старался пользователь утянуть головные ремни маски, создать полую герметичность не получится. Таким образом становится предельно ясно, что единственной верным способом надевания подшлемника является способ на панорамную маску.

зачем нужна балаклава под шлем. lazy placeholder. зачем нужна балаклава под шлем фото. зачем нужна балаклава под шлем-lazy placeholder. картинка зачем нужна балаклава под шлем. картинка lazy placeholder.

Но и это ещё далеко не всё! Даже тогда, когда пожарный правильно надел подшлемник при включении в СИЗОД перед работой в непригодной для дыхания среде, у него могут остаться немного открытых участков лица. А при воздействии на них опасных факторов пожара всё может закончиться достаточно болезненными последствиями.

Большинство пожарных просто бояться дотронуться до экипировки своего боевого товарища. На самом же деле прикоснуться к газодымозащитнику, идущему с тобой в бой, поправить ему подшлемник или хотя бы указать ему на это и попросить проверить свой – это не стыдно. Ведь во многих сложных профессиях (спецназ, альпинизм, космонавтика и т.д.) существуют приёмы проверки снаряжения своих коллег. А у пожарных это почему-то считается проявлением ненужных чувств к товарищу.

Проверка правильности надевания подшлемников друг у друга является совершенно нормальной процедурой безопасности. Командир звена проверяет каждого газодымозащитника, и каждый газодымозащитник проверяет друг друга, в том числе и командира.

Итак, подшлемник стал необходимой стандартной экипировкой каждого пожарного, и на современном пожаре его использование – это просто жизненная необходимость. А завершим мы сегодняшний материал списком правил использования пожарных подшлемников:

Перчатки

Велосипедная кепка и бафф

Внешний вид кепка имеет довольно нелепый, что не мешает ей оставаться очень популярной. В среде любителей шоссейных велосипедов у нее есть популярность. Больше нигде. О назначении кепки говорить не приходится, тут все ясно. С бафами всё несколько иначе, они в разы универсальнее. Удобнее всего иметь хотя бы пару бафов. Расставаться с ними не придется даже летом. Они удобны в качестве подшлемника, в шапки, маски, шарфа, напульсника на руке… Да, и способов его одевать существует так же много, как и способов применения. В общем, штука универсальная и практически незаменимая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *