зачем нужен весовой контроль на дорогах

Как обманывают автоматические весы на пунктах весового контроля 17:39, 28 августа 2020 Версия для печати

Что является главной причиной колейности на дорогах? По мнению Александра Васильева, создателя движения «Убитые дороги», это бесконтрольное движения грузовых транспортных средств.

На своей странице в социальных сетях он озвучил три способа, как можно легко обмануть автоматические весы на пункте весового контроля на перегруженном грузовике.

Проблема образования колеи на дорогах очень серьёзная, т. к. колея представляет опасность для участников дорожного движения. Существует мнение, что основным виновником появления колеи выступают сами автомобилисты, которые «обувают» свои транспортные средства в шипованную резину, и водители-дальнобойщики, которые, намеренно или в результате недобросовестной политики транспортной компании не соблюдают правил погрузки грузовых транспортных средств.

Перегруз – характерное явление не только в России, но также в Украине или Беларуси. В России он стал настолько распространённым, что даже продавцы грузовой техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.

В том, что перегруз коммерческого транспорта является одной из основных причин разрушения дорог, не сомневается Александр Васильев, создатель движения «Убитые дороги». На своей странице Вконтакте он рассказал о способах, как можно легко обмануть автоматические весы и призвал подписчиков назвать и другие способы обмана.

Как обмануть автоматические весы на пункте весового контроля?

По словам эксперта, есть по крайней мере три простых способа, благодаря которым водители обманывают весы. Дальнобойщику нужно сделать следующее:

Водители все же уверены в том, что причина колейности не всегда кроется в перегрузе.

— Часто такое выходит из-за некачественного слоя или основы, – заявил Виталий Поддубиков для портала «110КМ». – У нас под Омском много соответствующих фото сделать».

По мнению омича, «дорожный персонал ГИБДД сократили донельзя, остался лишь аппарат, на дорогах бардак, кто что хочет, то и делает». Виталий Поддубиков уже второй год борется с постоянной бесконтрольной ездой по городу, и все бесполезно: кто-то разрешает. А результат, по информации подписчика, один – «на дорогах продавленное полотно из-за отсутствия, в том числе, весового контроля».

Правила перевозки грузов в России

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано: если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную, нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

— Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причиненный дорогам общего пользования, – объясняют эксперты портала «Штрафы ГИБДД».

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и за пренебрежение им предусмотрены штрафы.

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Источник

зачем нужен весовой контроль на дорогах. 76797. зачем нужен весовой контроль на дорогах фото. зачем нужен весовой контроль на дорогах-76797. картинка зачем нужен весовой контроль на дорогах. картинка 76797.

В последнее время такого роду контролю в отношении автотранспорта стало уделяться немало внимания. В частности, на дорогах РФ появились специальные автоматизированные пункты весового контроля. Они позволяют определить вес того или иного транспортного средства автоматически, во время его движения. Конечно, такое нововведение в первую очередь стало полезным для дорожной инспекции, так как позволяет быстро определять нарушителей без проведения времязатратных дополнительных процедур.

В статье мы разберем основные правила российского весового контроля. Рассмотрим, как он осуществляется, что по этому поводу должен знать каждый водитель.

Законодательное регулирование

Система контроля веса грузового автомобильного транспорта во время его движения была введена 1.10.2016. В чем ее суть? Она позволяет своевременно определять те грузовые ТС, чей вес превышает установленные государственные нормы.

Были разработаны и специальные памятки водителю по весовому контролю. В таком документе автовладелец может узнать следующее:

Познакомимся с наиболее важными положениями из этой памятки.

зачем нужен весовой контроль на дорогах. 76796. зачем нужен весовой контроль на дорогах фото. зачем нужен весовой контроль на дорогах-76796. картинка зачем нужен весовой контроль на дорогах. картинка 76796.

Остановка машины

Начнем разбирать осуществление весового контроля. Остановка машины должна происходить согласно следующим правилам:

Решение об остановке того или иного авто принимается инспектором в результате подачи автоматизированной системой контроля сигнала, свидетельствующего о превышении ТС норм по весу. Поэтому при остановке грузовой машины инспектор обязательно должен показать ее водителю пометку в протоколе, свидетельствующую, что система обнаружила нарушение.

зачем нужен весовой контроль на дорогах. 76798. зачем нужен весовой контроль на дорогах фото. зачем нужен весовой контроль на дорогах-76798. картинка зачем нужен весовой контроль на дорогах. картинка 76798.

Поведение водителя

Если ваше ТС было остановлено по причине проведения весового контроля, то вы должны подготовить следующее:

Но водителю не нужно забывать и о том, что у инспектора также есть право вести видеосъемку и аудиозапись проверки.

Какие авто обязаны пройти контроль?

Автовладельцам, в первую очередь, интересно, какие транспортные средства должны пройти через процедуру весового контроля. Ответ можно найти в Правилах данной процедуры:

зачем нужен весовой контроль на дорогах. 76799. зачем нужен весовой контроль на дорогах фото. зачем нужен весовой контроль на дорогах-76799. картинка зачем нужен весовой контроль на дорогах. картинка 76799.

Как происходит взвешивание?

Разберем порядок весового контроля автомобилей на передвижных точках по российским дорогам:

Автовладелец может обжаловать результат весового контроля для ТС в Роспотребнадзоре. Возможно подать и исковое заявление.

зачем нужен весовой контроль на дорогах. 76800. зачем нужен весовой контроль на дорогах фото. зачем нужен весовой контроль на дорогах-76800. картинка зачем нужен весовой контроль на дорогах. картинка 76800.

Допустимый вес на ось

Теперь перейдем к максимально допустимым значениям для транспортных средств. Служба весового контроля опирается в своих измерениях на следующие величины, продиктованные законодательством:

Памятка водителям устанавливает промежуток весового предела на оси при их одиночном расположении с расстоянием (между самими осями) 2,5 метра и более. Это 5,5-11,5 тонн.

Пункты контроля

Разберемся, как работает весовой контроль на дорогах. Проверку допустимого веса автотранспортных средств осуществляют инспекторы муниципальных подразделений Ространснадзора и управлений ГИБДД. Они работают как на стационарных, так и на передвижных пунктах контроля.

Законодательство предъявляет ряд требований к должностным лицам, работающим в системе весового контроля:

Пункты контрольного взвешивания транспорта отмечены на многих российских автомобильных картах. Для них введено специальное унифицированное обозначение: светящийся фонарик в квадрате сероватого оттенка.

зачем нужен весовой контроль на дорогах. 76801. зачем нужен весовой контроль на дорогах фото. зачем нужен весовой контроль на дорогах-76801. картинка зачем нужен весовой контроль на дорогах. картинка 76801.

Это законно?

Многих водителей волнует, является ли законной остановка их авто для весовой проверки на дорогах? Надо помнить о том, что сегодня в РФ действует два типа весового контроля. Он осуществляется как в стационарных, так и в мобильных контрольных пунктах.

Что касается передвижных точек контроля, то тут проверка должна осуществляться строго по данным правилам: только на мобильных весах модели ВА-20П и только уполномоченным инспектором, имеющим при себе разрешительный документ на проведение данной процедуры.

зачем нужен весовой контроль на дорогах. 76802. зачем нужен весовой контроль на дорогах фото. зачем нужен весовой контроль на дорогах-76802. картинка зачем нужен весовой контроль на дорогах. картинка 76802.

Уплата штрафа

Если водитель проигнорировал требования дорожных знаков по допустимому весу ТС на определенных магистралях, включая нормированную величину нагрузки на одну ось, это считается административным правонарушением. Соответственно, шоферу выписывается штраф до 5 тысяч рублей, в зависимости от имеющихся документов на перевозимых груз.

Перспективы развития

Главное удобство автоматизированных систем в том, что для проверки веса ТС его не обязательно останавливать, тратить время и водителя, и дорожного инспектора. Вес машины специальное оборудование фиксирует во время ее движения по трассе. Также подобное нововведение позволяет вовремя фиксировать нарушителей.

зачем нужен весовой контроль на дорогах. 76803. зачем нужен весовой контроль на дорогах фото. зачем нужен весовой контроль на дорогах-76803. картинка зачем нужен весовой контроль на дорогах. картинка 76803.

Весовой контроль вводится в отношении крупногабаритного грузового транспорта. Есть специальные правила его проведения, обязательные для исполнения инспекторами. Они сосредоточены в памятке, разработанной для владельцев транспортных средств. Ее важные положения мы разобрали в статье.

Источник

Как осуществляется весогабаритный контроль во время пандемии 17:38, 20 апреля 2020 Версия для печати

В России водителям большегрузов, которые перевозят товары первой необходимости, во время режима самоизоляции не нужно проходить весовой контроль, если общая масса транспортного средства не превышает 44 т. Как осуществляется весогабаритный контроль во время пандемии?

Тяжёлая ноша

После снятия весового ограничения для автоперевозчиков, занимающихся ТПН, количество перегруженных автомобилей на дорогах Алтайского края резко увеличилось. Следовательно, и хлопот у работников пункта весогабаритного контроля стало в разы больше. Теперь, вооружившись антисептиками и медицинскими масками, им необходимо проверять накладные каждого транспортного средства с перегрузом, которых на трассах стало немало.

– Весной допустимая нагрузка на одну ось автомобиля не должна превышать 6 т, – объясняет начальник отдела эксплуатации постов весового контроля КГКУ «Алтайавтодор» Олег Семенов. – Сейчас происходит переувлажнение дорожного полотна, от этого уменьшается несущая способность, поэтому подвергать его высоким нагрузкам нельзя. В течение года ограничение несколько раз изменяется. Зимой, к примеру, когда асфальт замерзает, нагрузка не должна превышать 11 т. Этот запрет не распространялся на спецтехнику, международные и пассажирские перевозки, а также продовольственные товары. Но сейчас к этому перечню добавились предметы первой необходимости. Следить за весом машин с ТПН не нужно до 25 апреля. Но это не значит, что трассы сейчас полностью открыты. Санкции все те же: до 10 тыс. руб. водителю, должностному лицу – до 50 тыс., юрлицу – до полумиллиона.

Час от часу не легче

Пока Олег Семенов разъяснял корреспондентам правила грузоперевозок, работники контрольного пункта успели проверить накладные у нескольких перегруженных автомобилей. Если все в порядке, то проверка занимает несколько минут.

– Я везу продукты в Барнаул. Вот документы, – отчитался дальнобойщик Николай из Новосибирска. – Конечно, такие процедуры отнимают какое-то время, но что уж поделаешь. Надо – значит, надо.

Другой шофер так же быстро продолжить движение не смог. В столицу региона он вез цветной металл.

– Да, нагрузка на одну ось немного выше нормы, – соглашается водитель фуры Юрий Колядинцев. – Неравномерно распределился груз в кузове. Сейчас его надо переложить внутри, и все будет хорошо. При торможении незакрепленный груз может немного съехать, отчего на разных пунктах весового контроля результаты проверки могут расходиться.

Но «ответственность за закрепление перевозимой продукции лежит на плечах перевозчика», – процитировал правила проезда Семенов. Именно поэтому иногда приходится перекладывать содержимое кузова, чтобы распределить нагрузку.

– Есть исследование, что проезд одного большегруза по нагрузке на дорожное полотно сопоставим с десятью тысячами легковушек, – добавляет начальник отдела «Алтайавтодора». – Поэтому если не следить за этим показателем, то от дорог ничего не останется.

В связи с этим возникает вопрос: а не отразится ли снятие ограничения на качестве дорог, не пострадают ли они от этого? Оказалось, что такой риск имеется, но оценить его получится только осенью при проведении диагностики автодорог региона, разъяснили в Министерстве транспорта Алтайского края.

Не объедешь

Вторая попытка преодолеть контроль для перевозчика цветного металла вновь не увенчалась успехом. Опять перегруз. Пройти взвешивание удалось лишь с третьего раза. В противном случае пришлось бы что-то перекладывать или отправляться на штрафстоянку.

– За сутки проверяем сотни машин, в среднем выявляем около 20 нарушителей, – делится ведущий инженер отдела постов весового контроля КГКУ «Алтайавтодор» Роман Рублев. – Работа ведется в круглосуточном режиме: в одной смене задействованы 16 человек, всего двое занимаются досмотром. – Не все хотят вставать на весы. В Змеиногорске несколько лет назад был случай, когда уазик влетел в передвижной пункт весового контроля, – вспоминает Олег Семенов. – А пока сотрудники искали виноватого, несколько грузовиков пронеслось мимо. Специально, а может, нет, но факт остается фактом.

Кстати

Бывает, что за одну поездку водитель получает сразу несколько штрафов. После фиксации нарушения сотрудник весового контроля может выдать специальное разрешение, которое позволяет проехать еще немного, но только для устранения проблемы. Если водитель взял разрешение, которое действует до условного Новоалтайска, а перегруз повторно выявляется в Залесово, нарушителя оштрафуют еще раз.

Источник

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)

Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

Пунктов весогабаритного контроля станет больше

Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.

По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.

Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Мнение перевозчиков о весовом контроле

Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.

Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.

Источник

Новые правила весового контроля (2021)

novye_pravila_vesovogo_kontrolya_2021.jpg

зачем нужен весовой контроль на дорогах. novye pravila vesovogo kontrolya 2021. зачем нужен весовой контроль на дорогах фото. зачем нужен весовой контроль на дорогах-novye pravila vesovogo kontrolya 2021. картинка зачем нужен весовой контроль на дорогах. картинка novye pravila vesovogo kontrolya 2021.

Похожие публикации

Весовой контроль транспортных средств (ТС) в 2021 году осуществляется с учетом новых требований, часть из которых скоро должна вступить в силу. Рассмотрим, какие ключевые положения законодательства следует учитывать эксплуатантам транспортных средств.

Новые правила весового контроля 2021 года: как применять

Правительство России Постановлением от 04.05.2021 № 710 утвердило Правила движения тяжеловесных и крупногабаритных машин в зоне автоматического (то есть, проводимого с помощью автоматизированных рамок, через которые проезжает автомобиль) весогабаритного контроля. Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года. Необходимость принятия документа обусловлена обновлением п. 9 и 9.1 ст. 31 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, которые в действующей редакции применяются на основании недавно принятых Законов от 02.07.2021 № 336-ФЗ и от 20.07.2020 № 239-ФЗ.

Кроме этого, уже приняты и действуют с 1 января 2021 года Правила осуществления весогабаритного контроля, утвержденные приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348. Ранее действовавший документ аналогичного назначения — приказ Минтранса от 29.03.2018 № 119, отменен с 1 января 2021 года (Постановление Правительства России от 26.10.2020 № 1742).

Таким образом, к 1 сентября 2021 г. предприятиям, эксплуатирующим тяжеловесные и крупногабаритные машины, необходимо изучить новые правила проезда (весового контроля) через автоматические контрольные пункты. Рассмотрим ключевые положения новых Правил, утвержденных Постановлением № 710.

Новые правила весового контроля: движение через рамки

В отношении процедуры автоматического весового контроля для грузовых автомобилей Правила, установленные Постановлением № 710, предписывают осуществлять следующее:

1. Обозначать въезды в зону автоматического контроля ТС и выезды из нее дорожными знаками (п. 2 Правил).

2. Не допускать в зоне контроля (п. 3 Правил):

3. Водителю ТС в зоне контроля необходимо обеспечивать:

К тяжеловесным ТС, на которые распространяются рассматриваемые правила проезда рамок весового контроля, относятся ТС, у которого масса (с грузом или без груза) либо нагрузка на ось больше допустимой массы ТС (или нагрузки на ось). Крупногабаритное ТС – авто, габариты которых с грузом или без него превышают установленные габариты (п. 17, 18 ст. 3 Закона № 257-ФЗ). Критерии (масса, осевая нагрузка, габариты) для тяжеловесных и крупногабаритных ТС приведены в приложениях № 1, 2 и 3 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства России от 21.12.2020 № 2200.

Порядок проведения габаритного и весового контроля, правила взвешивания ТС установлены приказом Минтранса № 348. Рассмотрим ключевые положения документа.

Весовой контроль: основные правила

Как следует из п. 4 и 5 Правил, утв. Приказом № 348, существует 3 типа объектов, на которых Ространснадзором осуществляется такой контроль — стационарные, передвижные и автоматические (в отношении объектов третьего типа действует Постановление № 710). На стационарных и передвижных объектах возможны 3 способа контроля (п. 7 Правил):

На автоматических пунктах измерения проводятся с помощью различных специальных технических средств с функциями фото- и видеозаписи (п. 24 Правил). Специфика автоматической проверки в том, что по ее итогам составляется акт результатов проведения измерений весовых и габаритных параметров ТС, подписываемый квалифицированной ЭЦП (п. 33 Правил). В общем случае составление акта по итогам применения средств в рамках инструментального контроля регулируется положениями п. 27- 29 Правил.

Акт составляется в трех экземплярах и подлежит передаче (п. 30 Правил):

Акт дополняется документами, указанными в п. 22 Порядка, которые по требованию представителя Ространснадзора предъявляет водитель транспортного средства:

В деталях процедура осуществления весогабаритного контроля ТС прописана в Административном регламенте Ространснадзора, который утвержден приказом Минтранса от 21.07.2011 № 193. Как следует из положений приказа от 20.08.2020 № 317, его скоро должны заменить на новый регламент. В соответствии с регламентом, взвешивание ТС осуществляется в течение 10 минут. Акт по итогам процедуры должен быть составлен в течение 5 минут. Общее время проведения весогабаритного контроля одного автомобиля не должно превышать 20 минут (п. 17, 24 Административного регламента).

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *