зачем нужен велосипед с большими колесами
Велосипеды фэтбайки с широкими колесами
Классический вариант двухколесного средства передвижения не позволяет быстро и комфортно передвигаться по жидкой грязи, бездорожью и песку. Решают такие проблему велосипеды с широкими колесами, которые можно использовать даже в достаточно суровых климатических условиях. При этом необходимо знать, что такое фэтбайк. Также особенным моментом является то, для чего нужен фэтбайк. Соответствующая экипировка, надежный велосипед и знание некоторых особенностей эксплуатации техники обеспечат комфортное передвижение по бездорожью, в суровых условиях и при непогоде.
Назначение и особенности конструкции
Обычные классические модели велосипедов любого типа не позволяют осуществлять эффективные поездки в сложных условиях. Поэтому производители выпустили фэтбайк, который отличается широкими и большими колесами и практичностью. Перед выбором определенной модели стоит знать, что такое фэтбайк, его виды и характеристики, а также для чего нужен фэтбайк. Такой подход позволяет выбрать оптимальный вариант велосипеда, который обеспечит безопасность, комфорт в пути по любой дороге.
Велосипед с широкими и большими колесами оптимален для бездорожья, езды по рыхлому снегу или жидкой грязи и другим подобным трассам. Такая практичность техники обусловлена тщательно продуманной шириной покрышки. При этом можно регулировать давление внутри данных деталей, при необходимости увеличивая или уменьшая площадь сцепления с дорогой. Именно поэтому велосипед с большими колёсами — средство, популярность которого достаточно высока.
Тормозная система
Удобные и надежные фэтбайки выпускают только несколько основных производителей. Каждая компания также представляет все необходимые детали к данной технике, например, моторколесо. Особенно известна такая компания как SURLY, но практичны и модели, которые выпускает компания FATBIKES. В любом случае для каждой модели популярных средств чаще всего имеют дисковые гидравлические тормоза. При этом на фэтбайке с широкими и большими колесами можно установить моторколесо и сделать электровелосипед, популярность которого высока. Такой подход позволяет значительно усовершенствовать модель техники, которую выпустила любая компания.
Разнообразные модели данной техники практичны и удобны в процессе эксплуатации. Надежный электровелосипед или обычный фэтбайк отличаются большими колесами, хорошей проходимостью в различных условиях и легким техническим обслуживанием. Такими преимуществами обусловлена высокая популярность как электровелосипеда, так и простой модели.
Практичные фэтбайки, имеющие моторколеса, являются надежным средством передвижения, но техника не позволяет ездить по большим сугробам и болоту. Фэтбайк или электровелосипед обеспечат комфортную езду в тех условиях, в которых классический тип двухколесного транспорта без моторколеса не проедет даже небольшого расстояния. При этом важно подобрать качественные и прочные тормоза, большие покрышки, а также следить за техническим состоянием электровелосипеда или байка.
Фэтбайк (Fatbike) — велосипед на больших колёсах
RB: Давайте узнаем, насколько в этом плане выигрывает фэтбайк?
Максим: Итак, я готов рассказать о своем новом приобретении – велосипеде с необычайно мягкими и широкими колесами. Для того чтобы получить представление о том, что он может и для чего мог бы пригодится, надо, прежде всего, вспомнить, что из себя представляет обычный горный велосипед, который в последнее время стал некоторым стандартом для современных любителей велосипеда в России и за рубежом. В России популярность горного велосипеда была определена тем фактом, что горные велосипеды в какой-то период, трудный для российской экономики, стали единственной возможностью приобрести качественную и универсальную машину. Но время шло, и все чаще российские велолюбители стали обращать внимание на то, что помимо велосипеда с колесами диаметром 26 дюймов и шириной 2 дюйма существует немало других разновидностей. Кто-то стал вспоминать, что на своем старом дорожном велосипеде он доезжал до дачи на 10 минут быстрее, чем на приобретенном в последствии американском чуде, у которого стоит включить волшебную комбинацию звездочек 1:1, и езда превращается в сплошное удовольствие, правда сильно растянутое по времени. А кто-то решил идти до конца и озаботился тем, какие же еще возможности может предоставить велосипед без границ.
Так люди впервые обнаружили важную проблему велосипедного катания. Эта проблема заключалась в том, что, несмотря на все прелести, которые предоставляет велосипедисту езда зимой, велосипед все же никак нельзя назвать зимним видом спорта. А как же иначе? Ведь уже пять сантиметров рыхлого переметенного снежка подписывают смертный приговор покатушке на велосипеде любого типа, и если со скользким льдом и снежным накатом еще можно бороться благодаря шипованной резине, то от снега спасения нет. Даже если вы находитесь в отличной физической форме и можете идеально держать равновесие, все равно, после каких-то нескольких километров, прошедший ночью небольшой снежок заставит вас слезть с седла и пойти пешком.
Что прежде всего велосипеду мешает ехать по снегу? Оказалось, что дело не в размере покрышки, а в ее форме. Поэтому, для того, чтобы форма покрышки в месте ее соприкосновения со снегом хоть отдаленно напоминала плоскую поверхность, надо было сделать так, чтобы внутри покрышки давление было минимальным. Законы физики таковы, что уменьшение давления в покрышке могло быть достигнуто только благодаря увеличению ее объема. Таким образом, родился новый тип велосипеда – велосипед с большими объемными колесами на низком давлении или так называемый фэтбайк.
Я являюсь своего рода фанатом зимнего катания на велосипеде, поэтому не мог пропустить такую техническую новинку. Мне нужен был фэтбайк именно для катания по рыхлому снегу. Я уже давно присматривался к таким маршрутам, которые можно было бы соединить воедино участками, проходящими по следу снегохода или прогонами по заснеженному льду больших водохранилищ и озер. И оказалось, что я не прогадал. Здесь фэтбайк полностью оправдал мои ожидания. Я не стану утверждать, что на фэтбайке можно легко летать по снежным завалам, и даже езда по рыхлому снегу требует достаточной физической и технической подготовки. Но меня с первых месяцев зимы потрясла его возможность преодолевать достаточно впечатляющие снежные преграды и сделать многочасовое путешествие в условиях рыхлого покрытия не борьбой с обстоятельствами, а просто целенаправленной работой.
RB: На перспективу я интересуюсь приобретением фэтбайка. Насколько мне известно, в России купить его пока невозможно, поэтому только заказ. Хотелось бы понять во сколько реально обойдётся покупка фреймсета и колёс и насколько сложен процесс заказа? Где можно его заказать?
Максим: На Западе велосипеды с колесами шириной 4 дюйма уже получили достаточно широкое распространение, но до стандартизации этой разновидности велосипеда еще далеко. Тем не менее, помимо нескольких небольших фирм, которые изготавливают необходимые для таких велосипедов компоненты на заказ, существует две крупные велосипедные компании, наладившие серийный выпуск таких компонентов и определившие тем самым некоторые требования по совместимости, которых придерживаются все остальные производители фэтбайков. Такими производителями являются SURLY, VICIOUS CYCLES и INNOVA.
Прежде всего, надо знать, что для сборки фэтбайка понадобится, как минимум, три нестандартные детали. Это рама и вилка (фреймсет), способные вместить такие широкие колеса, покрышки с камерами шириной 4 дюйма и широкие обода. Если поставить объемные покрышки с низким давлением на узкие обода, то возникнут серьезные проблемы с управлением. Для любого из выпускающихся фреймсетов обязательно надо будет приобрести каретку шириной 100 мм, но эта деталь является стандартной для ДХ велосипедов и ее можно купить даже в местных магазинах. Все остальные детали являются стандартными. Наиболее популярным решением в мире фэтбайка является модель рамы, выпускающаяся фирмой SURLY. Она называется SURLY PUGSLEY. В большинстве крупных американских веломагазинов можно свободно купить велосипед, собранный на этой раме.
Особенностями модели SURLY PUGSLEY являются несимметричные перья рамы и вилки, а также использование задней втулки как на переднем, так и на заднем колесе.
При покупке ободов следует обратить внимание на то, что выпускаются аналоги указанных моделей с симметричным расположением отверстий под спицы. Такие обода подходят только для моделей рам с симметричной конструкцией перьев и не пригодны для фреймсета SURLY PUGSLY.
Следует отметить, что теперь, благодаря усилиям моего друга Константина Еремина из г. Ангарска, можно приобрести настоящую фэтбайк-раму в России. Он сам разработал чертежи и добился их согласования и реализации на производственном объединении РАПИД. Теперь качественную раму для фэтбайка можно заказать там.
RB: Существует довольно много моделей фэтбайков, какой всё же лучше выбрать? Хотя, наверное вернее спросить, какой из них наиболее доступен?
По праву изобретателем фэтбайка стоит считать проживающего на Аляске Марка Грюнвальда. Он является основателем самой первой фирмы, выпускающей компоненты для фэтбайков. Эта фирма называется WILDFIRE FATBIKE. Кстати, название «фэтбайк» было впервые придумано им же, и является зарегистрированной торговой маркой WILDFIRE. Марк Грюнвальд начал с выпуска фреймсетов, которые он комплектовал ободами от теперь уже несуществующего производителя REMOLINO и покрышками NOKIAN GAZZALODY 3.0”. Трехдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3.5”, и это впоследствии положило начало развитию особой тенденции под названием «псевдофэтбайк».
Дело в том, что большинство рам для экстремального катания способно вместить в себя покрышки шириной около 3.0”, установленные на широкие обода, заметно увеличивающие объем колес. Такая конструкция может стать гораздо более доступным и бюджетным аналогом фэтбайка, потому что фэтбайк – это на 50% большие колеса и на 50% низкое давление в них. В данный момент WILDFIRE выпускает широчайший спектр рам и вилок высокого качества из стали марки COLUMBUS. Эти рамы выглядят настоящими произведениями искусства и весят меньше 2 кг, что очень неплохо даже для лайтового XC хардтейла.
Стоит сразу оговориться, что только две фирмы – SURLY и VICIOUS CYCLES BIKES – находятся на основной территории Америки и имеют возможность свободно распространять свою продукцию по всему миру. Такие фирмы, как SPEEDWAYCYCLES BIKES, WILDFIRE FATBIKE и 9:ZERO:7 находятся на Аляске и испытывают серьезные проблемы с отправкой своих компонентов и рам даже в Европу, не говоря уже о России.
Максим: Здесь все зависит от предпочтений и требований, которые предъявляются к каждому из используемых стилей катания. Но, тем не менее, фэтбайк в этом отношении предоставляет уникальную возможность совместить в одном велосипеде самых широкий спектр велосипедных направлений и стилей катания. Все, что для этого надо сделать – это собрать две пары колес. Одна пара колес собирается на стандартных ободах шириной 2-2,5 см и диаметром 29”, а другая на широких ободах, рассчитанных для установки привычных для фэтбайка покрышек шириной 4”. В идеале стоит еще приобрести амортизационную вилку для горного велосипеда с колесами стандарта 29”, например – FOX F29er 100 мм. Дело в том, что внешний диаметр колес с покрышками шириной 4” в точности соответствует диаметру колес стандарта 29”, и все рамы и вилки фэтбайков выверены на использование колес этого стандарта. Таким образом, путем простой перестановки колес и покрышек можно легко получить сразу и собственно фэтбайк, и классический «найнер», и даже шоссейный велосипед, установив на 29-дюймовые обода шоссейный клинчер, шириной 25-27 мм. Можно даже заменять жесткую вилку фэтбайка на амортизационную вилку стандарта 29”, но для этого следует убедиться, что высота ног жесткой вилки вашего фэтбайка соответствует высоте ног амортизационной вилки, которую вы хотите использовать, иначе угол рулевой колонки окажется сильно завален.
RB: Насколько просто приобрести обода, покрышки и камеры для фэтбайка, какова примерная стоимость?
RB: Расскажите про управление фэтбайком. Всё ли так же как на обычном МТБ или есть какие-то особенности в поведении? Наверняка они есть.
Максим: Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься на фэтбайк – это потрясающая курсовая устойчивость и плавность хода. Как ни странно, массивные колеса ни в коей мере не влияют на легкость хода, а только придают движениям несколько более тяжелую динамику разгона. Разница между динамикой фэтбайка и обычного МТБ имеет тот же порядок, что и разница между обычным МТБ и шоссейным велосипедом. Хорошая курсовая устойчивость имеет и негативную сторону. Для уверенного управления фэтбайком может потребоваться руль шириной не менее 700 мм. Так или иначе, катаясь на фэтбайке по дорогам общего пользования, всегда следует помнить об этой его особенности, чтобы не помешать движению автомобилей и пешеходов при совершении маневра. Тяжелая динамика разгона также накладывает некоторые ограничения на используемые в комплектации фэтбайка компоненты. Например, в тормозной системе фэтбайка целесообразно использование только качественных дисковых тормозов с диаметром диска не менее 185 мм. Мой опыт езды на стальной раме SURLY PUGSLEY выявил очень приятную особенность фэтбайка, которая заключается в исключительной комфортности езды по гравийным дорогам и курумистым осыпям. Мягкие широкие покрышки хорошо гасят мелкие вибрации, а стальная рама является своего рода одновременно и демпфером и амортизатором, настроенным на обработку препятствий более внушительного размера, чем мелкие камушки.
Самой главной проблемой при управлении фэтбайком является боковой снос. Особенно много неудобств он доставляет на скользких покрытиях. С ним можно относительно успешно бороться установкой покрышек со специальным продольным протектором, например – SURLY LARRY, или выбором оптимального давления, но даже в этих случаях следует всегда помнить об опасности создать помехи окружающим. К слову сказать, все сложности в управлении фэтбайком в меньшей степени представляют опасность для самого райдера в силу его исключительной устойчивости, которая позволяет, например, удерживать при небольшой тренировке равновесие, стоя на месте и вообще не держась при этом руками за руль. Поведение фэтбайка очень сильно зависит от давления в покрышках. Эксперименты с давлением позволили сделать следующие выводы.
При давлении в 20-25 PSI поведение велосипеда почти ничем не отличается от поведения обычного МТБ ригида – он легко преодолевает подъемы, отлично маневрирует, быстро разгоняется и требует значительных усилий рук и ног, чтобы обрабатывать крупные неровности трассы.
При давлении в 10-18 PSI велосипед по своим ходовым качествам максимально приближен к трейловому короткоходному хардтейлу. Помимо гораздо большего удобства при езде по техничным подготовленным трассам он уже начинает приобретать заметный уклон в сторону своего основного назначения – на нем становится возможной езда по достаточно глубокому снегу, песку и бездорожью, изобилующему многочисленными неожиданными препятствиями в виде болотных кочек или скрытых травой поваленных стволов деревьев. Такое давление является наиболее универсальным вариантом, который можно порекомендовать как для освоения езды на широких покрышках, так и для повседневного использования. Стоит заметить, что на твердых покрытиях при давлении ниже 15 PSI уже начинают возникать проблемы с управлением.
При давлении в 5-7 PSI начинается самое интересное – велосипед приобретает возможность легко передвигаться по глубокому снегу и очень рыхлому сухому песку, обнаруживает удивительную устойчивость при перемещении по жидкой грязи, которая моментально очищается с сильно деформированных почти гладких покрышек. Комфортность езды по пересеченной местности достигает масштабов короткоходного двухподвеса. Например, передвигаться по местности, изобилующей крупными болотными кочками, можно не вставая с седла. Это совсем неудивительно, так как деформация покрышек в данной ситуации может достигать более 50 %, т.е. свыше 4,5 см плюс вышеупомянутые 2 см деформации перьев рамы и вилки – в итоге, до 7 см хода спереди и сзади. Становится возможной свободная езда по гладкому ровному льду. Занос велосипеда на таком льду напоминает движение стирательной резинки по глянцевому листу бумаги. Но именно при таком давлении начинаются заметные проблемы с управлением на твердых покрытиях. Особенно неприятным это явление становится в случае очень неровных твердых покрытий – велосипед бросает из стороны в сторону, и он настолько перестает слушаться руля, что временами приходится слазить с него и проходить критичные участки пешком. Я неоднократно встречал в различных источниках рекомендации по использованию с предельно низкими давлениями в покрышках ENDOMORTH 3.7 ободов шириной 80 мм (например – VICIOUS CYCLES FAT SHEBA) вместо штатных 65 миллиметровых SURLY LARGE MARGE.
RB: Для обычных велосипедных колёс существует неплохой выбор зимних шипованных покрышек. Для фэтбайка, насколько мне известно, их нет. Как себя ведёт фэтбайк на скользкой поверхности? Ведь на обычных 2.1 покрышках на льду очень неудобно.
Максим: Самая распространенная проблема, заставляющая велосипедистов, катающихся зимой, тратить деньги на шиповку – снежный накат. Плотность и степень обледенелости снежного наката могут варьироваться от пористой корочки, на которой остается отчетливый след покрышки, до твердой леденистой поверхности, отшлифованной до блеска колесами автомобилей и подплавленной горячими выхлопами. Смело могу уверить, что Эндоморфы, накачанные до 15 PSI, очень успешно справляются со всеми видами этого зла, но похуже шипованной резины. Разница с шипованной резиной начинает чувствоваться в следующих случаях: когда скорость выше 15 км/час на очень скользком накате; когда надо резко заложить крутой вираж на средне скользком накате; когда поверхность очень неровная на средне скользком накате; когда крутизна подъема превышает 12% при очень скользком накате. Речь здесь идет о сравнении с пятирядной шиповкой типа ISP, но обычная городская двухрядка доставит гораздо больше проблем, чем Эндоморфы, которые, как ни странно, отлично держатся даже на абсолютно голом льду или льду, слегка присыпанном снегом, если поверхность такого льда достаточно ровная. Кроме того, я уже упоминал о совместимости рам фэтбайков с колесами 29”. Для таких колес выпускается очень много вариантов шипованной резины. Если предполагается на какой-то период времени использовать фэтбайк в условиях твердых и скользких поверхностей, то можно на этот период установить колеса такого стандарта. Я встречал на форумах информацию, что на Аляске нередко, в качестве компромиссного варианта, устанавливают на обода шириной 65 мм пятирядную шипованную резину NOKIAN FREDDY REVENZ 26×2.35”.
RB: Насколько накатист фэтбайк? Понятно что есть разные покрышки, могут быть разными другие комплектующие, но возьмём в среднем. Если сравнивать с обычным МТБ, насколько страдает лёгкость езды? Или может быть не страдает? 🙂
Максим: Накатистость фэтбайка стала для меня самым главным сюрпризом, который во многом определил мою философию его использования. Дело в том, что всегда можно найти такие условия на снежном покрытии, где даже фэтбайк попросту застрянет. Самым главным достоинством фэтбайка, на мой взгляд, является не его возможность проехать там, где не может проехать обычный МТБ, а возможность экономить много сил там, где на обычном МТБ езда быстро превращается в утомительное испытание. Для зимы справедлива истина, что уже 5 см рыхлого снега подписывают классическому МТБ смертный приговор. Даже если консистенция снега позволяет на двухдюймовых покрышках свободно перемещаться, все равно при использовании агрессивной зимней резины уже после нескольких километров пути начинает накапливаться заметное утомление. Я был сильно поражен, когда обнаружил, что даже при езде по едва прикрытому снежком льду фэтбайк имеет гораздо более легкий накат, чем лайтовый хардтейл с шипованной резиной SCHWALBE ICE SPIKER PRO. Более того, при езде по более глубокому снегу на скоростях порядка 15 км/час фэтбайк может перейти в режим глиссирования. Этот режим характеризуется резким уменьшением сопротивления качению и приятным психологическим состоянием, граничащим с состоянием эйфории. Я испытывал фэтбайк на предмет накатистости на асфальтовом покрытии. Я не обнаружил каких-либо существенных отличий от обычного дорожного велосипеда. В этом нет ничего удивительного, потому что покрышка SURLY ENDOMORPH – это практически полуслик и при давлениях свыше 20 PSI она отличается от обычных покрышек только большей инерцией.
RB: Давайте подведём итог. Для чего вообще нужен фэтбайк? В каких условиях и кому он может быть необходим?
Максим: Мое мнение таково, что фэтбайк прежде всего раскрывает широкие возможности для длительных путешествий в условиях с очень сложным покрытием. Прежде всего это относится к песку, снегу, болоту, курумистым осыпям и любому типу бездорожья, которое встречается в лесах и степях. Ключевым словом для правильного использования фэтбайка является «неторопливость». Это ни в коем случае не обозначает, что фэтбайк едет медленно – просто он не любит суеты. фэтбайк не любит резких ускорений, его начинает подбрасывать на больших скоростях, на неровностях грунта как футбольный мячик. Но стоит успокоиться и глубоко вздохнуть, как он плавно пронесет вас с огромной скоростью через немыслимые препятствия на гигантские расстояния, как могучий океанский лайнер или космический корабль, обладающий невероятным ресурсом энергии. Только в данном случае энергия заключена в самом велосипедисте, а фэтбайк только позволяет ее правильно высвободить и направить.
RB: Ну и последний вопрос. Зачем Вам фэтбайк? Почему решили купить такой необычный велосипед? Оправдал ли он ожидания?
Максим: Я впервые увидел фэтбайки на фотографиях форума MTBR в декабре 2009 года. Меня сразу привлек необычный и вместе с тем очень гармоничный вид этих велосипедов. Я всегда был фанатом зимнего трейлрайдинга и не мог пропустить такое явление. Чем больше я узнавал об этой технической новинке, тем больше мне хотелось попробовать на ней прокатиться. Переломным моментом в моем желании приобрести фэтбайк стало открытие того, что рядом со мной живет человек, который тоже бредит толстоколесыми велосипедами, способными легко перемещаться по снегу. Вместе с этим человеком, профессиональным гонщиком кросскантри, марафонцем, живущим в городе Ангарске, Костей Ереминым мы составили и реализовали план приобретения трех настоящих фэтбайков для него, меня и моей дочери Саши, которая занимается шоссейными велогонками. История приобретения наших велосипедов была очень долгая и насыщенная разнообразными событиями: открытиями, радостями и разочарованиями. Но после приобретения фэтбайка я еще ни разу не пожалел о принятом решении, и каждое новое приключение, которое дарит нам фэтбайк, убеждает нас, что мы сделали правильный выбор.
Мероприятия (эвенты) с участием фэтбайков
Техническая и общая информация о фэтбайках
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=65300 – ссылка на тему на форуме Веломания, где обсуждается велосипед Максима, собранный на раме SURLY PUGSLEY
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=70582 – тема на Веломании, посвященная общим техническим вопросам конструирования фэтбайков
http://forums.mtbr.com/forumdisplay.php?f=164 – раздел форума MTBR, посвященный велосипедам с оверсайзовыми покрышками
PS. Выражаю огромную благодарность Максиму за подробнейшую статью по этим замечательным велосипедам! Если у Вас будут вопросы, то можете оставить их в комментариях.
Фэтбайк (Fatbike) — велосипед на больших колёсах : 48 комментариев
По ходу, для фат-байка нужно быть марафонцем-кантрийщиком или заниматься шоссейными велогонками =)
Это почему? 🙂 По-моему это просто велосипед для перемещения по рыхлому снегу.
Ну так в статье одни лоси. 🙂
Ну это совсем не значит, что фатбайк только для лосей 🙂 Судя по отзывам, зимой на нём наоборот легче ехать, чем на обычном МТБ.
народ где можно купить этот велосипед?
подскажите пожалуйста
В России пока нигде. На данный момент только заказ через интернет. http://www.surlybikes.com/dealers/
Также рекомендую ознакомиться с обсуждением на Веломании http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=65300
Дороговато, но Surly и пр. не сильно дешевле выйдет, особенно с учётом доставки.
нуу и че? зашел я на этот сайт
там все по английскии нихрена не понял
Поэтому я и порекомендовал прочить обсуждение на Веломании, там вроде был описан процесс заказа. Как вариант, можно приобрести не Surly, а заказать нижегородский титан Рапид. Выйдет легче, но дороже.
Очень заинтересовался фатбайками. Ну раму и вилку для них допустим в Рапиде можно заказать. Покрышки, камеры и обода можно чопперские взять. Обода до 100 мм бывают, хотя и на 24 дюйма. А вот можно уточнить какие использовать втулки и каретку?
В случае Surly Pugsley, на переднем колесе используется задняя втулка. Почитайте обсуждение титанового фатбайка на Веломании, там должен быть ответ на вопрос. С заказом ободов и покрышек через интернет тоже не должно быть никаких проблем.
Очень грамотная и основательная статья.
Хоть и живу на Юге, но очень захотелось купить Фэтбайк.
Ну что, для нынешней питерской зимы фатбайк — то что надо 🙂 Жаль у меня его нет.
Я думаю, что с этим вопросом вам лучше обратиться к человеку хорошо знающему фатбайки http://macsimka.livejournal.com/
Отличная статья! Очень долго не мог найти информацию про колёса большой ширины. А у вас даже со ссылками. Спасибо.
Вы пишете, что «Существует только одна фирма, которая выпускает фреймсеты и комплектующие, необходимые для сборки таких велосипедов, серийно. Это американская фирма SURLY».
Ну что ж, развивается тема 🙂 Статья была написана уже довольно давно.
эх е мое цена нереальная (лично для меня) тем более под заказ. стоил бы 15 000руб и в ближайшем магазине завтро бы побежал покупать))) обидно блин. всетаки для снега придется лыжи покупать
Ну сейчас за 15 тыс. и обычный нормальный велосипед найти уже сложно, что говорить про фатбайк.
да тема как говорится «в тему» ))))))) интересно по крайней мере полюбоваться на то чего в жизни наверно никогда не увидешь. 🙂 Кстати я свой форвард за 5 000 этим летом брал с профессиональной точки зрения это наверно фуфло но меня устраивает на 200%
Ну почему фуфло, совсем не обязательно. Фуфло можно и за 100 000 купить 🙂
«Нормальный» велосипед — это понятие довольно растяжимое. Никто не говорит, что велосипед за 5 000 — это плохой велосипед. Многие и на таких велосипедах проезжают столько и пускаются в такие путешествия, что обладателям навороченных байков за 50+тыс. это и не снилось. Техника тут как раз не самое главное, тем более, что велосипед сам по себе довольно простой аппарат и вот так взять и сломать что-то на ровном месте — довольно сложно.
Принципиальное отличие велосипеда за 5 и 15 тыс. заключается в надёжности и качестве изготовления отдельных компонентов. К примеру: втулки менее надёжные и плохо защищены от грязи, рулевая колонка — обычно 1″ резьбовая (не такая надёжная, как 1 1/8″ на более дорогих моделях), обода скорее всего одинарные, трещётка (более старое решение) вместо кассеты. Также остальное навесное оборудование (переключатели, манетки) обладает меньшим ресурсом, хуже настраиваются и может работать не очень чётко.
В целом, ощущения при катании на велосипеде за 5 и 15-20 тыс. будут довольно сильно отличаться. А вот за 15-20 и 30-40 уже не так сильно, даже может быть примерно одинаково.
Ну а вообще это не самое главное. Как говориться «не место красит человека, а человек место», так и тут.
Добавьте в ссылки еще пару тем про фаты с веломании.