зачем нужен турботаймер на дизель

Турботаймер

зачем нужен турботаймер на дизель. GkAAAgEWs A 100. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-GkAAAgEWs A 100. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка GkAAAgEWs A 100.

зачем нужен турботаймер на дизель. 9ebffces 960. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-9ebffces 960. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка 9ebffces 960.

Турботаймер — это устройство, позволяющее вращать турбонагнетатель после остановки двигателя и тем самым увеличивать ресурс турбины.

Турботаймер – электронное программируемое устройство, обладающее возможностью самостоятельно отключать двигатель через заданный промежуток времени после отключения зажигания. Турботаймером, как ясно из названия, снабжают автомобили с двигателями, оснащенными турбонаддувом, так как раскаленную после интенсивной работы турбину необходимо остужать. Турбонагнетатель, управляемый турботаймером, продолжает вращаться после остановки двигателя, остывает и лишь после этого отключается. vk.com/cars.best▼ Инженеры считают, что, останавливая турбину постепенно, можно значительно увеличить ее ресурс. Однако возникает резонный вопрос – почему турбина, как двигатель и другие узлы, не может остывать в состоянии покоя? Зачем ее необходимо продолжать крутить после остановки двигателя? Другими словами, так ли необходим автомобилю турботаймер?

Почему турбину нельзя останавливать сразу?

При работе вал турбины с установленной на нем крыльчаткой вращается с огромной скоростью — до 150 тысяч оборотов в минуту, то есть в тридцать-сорок раз быстрее коленчатого вала двигателя. Вал соединен с кузовом посредством подшипников, нуждающихся в смазке, поэтому в турбине организована система циркуляции масла, которое, помимо смазки подшипников, играет роль хладагента для всего узла.

После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Корпус турбины во время работы сильно раскаляется, и, если остановить систему рециркуляции и вал крыльчатки мгновенно, пойдет процесс выравнивания температуры всех металлических деталей, часть из которых раскалена буквально докрасна.

Наибольшую тепловую нагрузку испытывает вал крыльчатки в местах соединения с корпусом. Концы вала вставлены в опоры, которые в недавнем прошлом делали, как правило, на основе подшипников скольжения (бронзовых втулок или иных материалов). Естественно, возникает вполне реальный риск «пригорания» масла на внутренних поверхностях подшипников вала крыльчатки. Пригорая, масло превращается в смолу и остается внутри подшипников в виде отложений. Скопившись, они способны вывести из строя весь механизм. Если же сначала замедлить вращение турбины, дав двигателю поработать на холостых оборотах (при этом скорость вращения крыльчатки становится минимальной, так как на холостых давление в системе наддува не требуется), то система циркуляции масла не выключится и будет эффективно охлаждать раскаленные детали.

Частично к настоящему моменту эта проблема решена. К примеру, известный производитель турбин фирма Garrett делает опоры на основе закрытых шариковых подшипников, в которых ротор вращается в закрытой масляной ванне. Ясно, что, подобрав масло с высокой температурой кипения и обеспечив достаточный его объем внутри подшипника, инженеры во многом обезопасили турбину от традиционных проблем, связанных с пригоранием, и она перестала зависеть от того, работает система циркуляции масла ДВС или нет. Получается, что в автомобилях, в которых применены такие современные узлы, турботаймер выполняет уже несколько иную функцию – он просто следит за тем, чтобы в системе наддува не было давления после остановки двигателя.

Где находится турботаймер и как работает?

Ввиду того, что турботаймер, с одной стороны, встроен в электронную систему впрыска автомобиля, а с другой, продолжает работать после того, как двигатель выключен, в обстановке современного города он может представлять собой весьма интересный с точки зрения угонщиков предмет. Учитывая стоимость хорошего автомобиля, оставлять его с включенным двигателем на улице неразумно, поэтому турботаймер в большинстве случаев становится частью охранной системы автомобиля (а имеющийся в нем таймер позволяет использовать турботаймер и как часть схемы дистанционного запуска).

Само по себе это устройство несложное, и знакомые с электроникой люди, не имеющие доступа к дорогим импортным приборам, давно уже научились делать турботаймеры самостоятельно.

Основной компонент конструкции – реле времени, которое широко используется в бытовых приборах – микроволновках, духовых шкафах и прочих. Достаточно встроить такое реле в систему зажигания так, чтобы ток после размыкания замка шел через его контакты, и, по сути, примитивный турботаймер готов. Чтобы реле времени не служило для угонщиков техническим средством для запуска двигателя, в пару к нему ставится другое реле, размыкающееся по истечении заданного интервала времени. Даже активировав первое реле и выставив на нем задержку, автомобиль без ключа не завести, так как второе реле не замкнется. Если же схема по какой-то причине вышла из строя, препятствовать старту при помощи ключа она не будет, так как оба реле «пущены» в обход и не нарушают первоначальную проводку.

В последнее время турбины приобретают все большую популярность в автомобильном мире и становятся уделом не только топовых спортивных версий престижных моделей. В турбированном двигателе с более высокой степенью сжатия сгорание того же объема топлива, впрыснутого за один цикл, происходит эффективнее, поэтому турбированные двигатели устанавливаются повсеместно. Если же брать дизельные двигатели, мода на которые растет год от года, то сейчас встретить среди них модификацию без турбонаддува значительно сложнее, чем модификацию с наддувом и интеллектуальной системой впрыска. Естественно, все эти многочисленные моторы нуждаются в турботаймерах, так как иного способа решить проблему «проветривания» турбин во время стоянки не найдено.

Источник

Турботаймер на турбодизеле

зачем нужен турботаймер на дизель. 48d0795s 100. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-48d0795s 100. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка 48d0795s 100.

зачем нужен турботаймер на дизель. 818cfa5s 960. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-818cfa5s 960. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка 818cfa5s 960.

Что такое турботаймер? Вкратце это функция штатного ЭБУ либо функция сторонней сигнализации автомобиля, которая заставляет двигатель работать в режиме холостого хода в течение некоторого времени после того, как владелец авто вышел из машины и даже закрыл двери и включил сигнализацию. Необходимость турботаймера обусловлена особенностями работы и конструкцией турбонагнетателя.

Вал турбины вращается с очень высокой скоростью, и никакой подшипник не в состоянии долгое время работать с такой нагрузкой. Кроме того, турбинная часть подвергается воздействию раскаленных выхлопных газов и нуждается в охлаждении. Поэтому вал турбины устанавливается в корпусе на втулках, между которыми под давлением циркулирует масло из системы смазки автомобиля. Таким образом создается масляная подушка, на которой и вращается вал. Также масло осуществляет отвод лишнего тепла от турбины. Если после долгой работы под нагрузкой и при большом наддуве резко остановить двигатель, масло перестанет поступать между втулками и валом, и турбина сделает какое-то количество оборотов практически «насухо». Кроме того, без отвода тепла раскаленная турбина передаст тепло на вал, вследствие чего может произойти его деформация. Также может произойти закоксовывание остатков масла межу втулками и валом турбины.

Турботаймер заставляет двигатель какое-то время работать на холостом ходу, даже если ключ вынут из замка зажигания, а хозяин уже ушел по своим делам. За эти 2–3 минуты крыльчатка турбины и вал остынут до приемлемой температуры, исключающей деформацию, после чего двигатель останавливается. Естественно, можно не доверять это дело автоматике, а просто подождать в машине и через пару минут заглушить двигатель самому.

Теперь о дизеле. Стоит помнить, что турбина на дизельном двигателе работает в более щадящем режиме. Причина в том, что температура выхлопных газов дизеля ниже, чем бензинового двигателя. Если ваш режим езды исчерпывается в основном передвижением по городу, то турбина попросту не нагревается до критической температуры. После длительного движения с высокой скоростью по трассе дизелю достаточно минуты работы на холостом ходу, чтобы турбина остыла. Поэтому установка турботаймера на дизельном двигателе с турбонаддувом далеко не всегда так необходима, как на бензиновом. Случаи, когда дизель нужно остужать перед остановкой двигателя, единичны.

Источник

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

зачем нужен турботаймер на дизель. xturbotaymer na dizel.jpg.pagespeed.ic.IPsqjJiQRD. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-xturbotaymer na dizel.jpg.pagespeed.ic.IPsqjJiQRD. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка xturbotaymer na dizel.jpg.pagespeed.ic.IPsqjJiQRD.

Зачем ставить турботаймер на дизель? Именно таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как известно, дизели, в подавляющем большинстве случаев, оснащены турбинами, которые нагнетают воздух в камеру сгорания. Именно для продления ресурса турбины и нужен турботаймер.

Мы уже писали о том, как устроен турбонаддув. Так вот, чтобы сохранить данный механизм, не рекомендуется глушить мотор сразу же после остановки (особенно после езды на высоких оборотах). Турбине нужно давать время, чтобы остыть. Дело в том, что детали турбонагнетателя во время движения сильно нагреваются. Если же заглушить силовой агрегат сразу после остановки, то нагретые узлы турбины слишком быстро остынут. Это может привести к тепловому удару, изменению геометрических параметров делателей и поломке турбины. В данном случае ситуация схожа с перегревом мотора. В «группу риска» попадают следующие комплектующие:

Кроме того, при резком охлаждении происходит постепенное закоксовывание маслопроводящих трубок, что в перспективе приводит к масляному голоданию турбины и ее быстрому износу.

Именно поэтому все автопроизводители настоятельно рекомендуют после остановки не глушить силовой агрегат, а дать ему хотя бы 1-2 минуты поработать на холостых оборотах. В таком случае воздух, проходящий через турбину, нагреется, поглотив часть тепла деталей и охладив их.

Это основной принцип, по которому работает турботаймер – он принудительно не глушит мотор, давая время турбине, чтобы остыть.

Цена турботаймеров для дизельных двигателей невысока. Как правило, она колеблется в районе 8000-15000 рублей (вместе с работой по установке). Наибольшей популярностью пользуются следующие модели (стоимость без установки):

Когда нужно ставить турботаймер на дизель

В принципе, потребность в турботаймере для дизельного мотора сохраняется постоянно, однако есть случаи, когда его установка просто необходима. Как правило, это касается внедорожников, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, и микроавтобусов, регулярно курсирующих по загородным автомагистралям. Основные причины, ведущие к перегрузкам турбины – это:

Но для дизельных легковушек турботаймер тоже нужен, особенно для тех водителей, кто любит резко стартовать со светофоров и быть впереди потока.

Варианты монтажа турботаймера

Если водитель сам не хочет выступать в роли турботаймера, то есть сидеть по несколько минут в машине, дожидаясь снижения температуры, тогда можно заказать монтаж устройства на автомобиль. Существуют два варианта исполнения:

В обоих случаях размещение устройства происходит под приборной панелью (скрыто от глаз водителя и пассажиров), так что оно не будет выламываться из интерьера. Подключается турботаймер к тем проводам, которые идут от замка зажигания.

Недостатки установки турботаймера на дизель

Кроме всех плюсов для автовладельцев от установки турботаймера, есть и обратная сторона медали. Дело в том, что корректно объединить это устройство со штатной сигнализацией автомобиля практически невозможно, так как, при вынимании ключа из замка зажигания, двигатель глохнет по умолчанию. Для его дальнейшей работы необходим еще один канал, который имеется только на дополнительной сигнализации. Так что владельцу машины придется приобретать не только турботаймер, но и новую противоугонную систему.

Зато, установив нештатную сигнализацию, авто можно будет дооснастить и системой автозапуска. Это очень удобная вещь для тех, кто привык экономить время, так как, выйдя из дома, можно сесть в уже прогретый автомобиль.

Еще одной сложностью, для желающих установить турботаймер на свой новый “дизелек”, может оказаться позиция автосалона, у которого автомобиль находится на гарантии. Дело в том, что большинство автопроизводителей категорически не рекомендуют установку турботаймера, потому как он не относится к числу оригинальных запчастей. Поэтому после установки данного устройства машину могут просто снять с гарантии.

Источник

Что такое турботаймер и нужно ли его устанавливать

Далеко не все обладатели авто с трубокомпрессорами знают, что производители таких машин в инструкции к ТС обращают внимание на то, что после высоких нагрузок на мотор, его нельзя сразу отключать. Нужно подождать несколько минут, чтобы нормализовать температуру в системе. Если этого не делать, то, по словам специалистов, можно столкнуться с серьезными неисправностями и в итоге потратить немало денег на ремонт.

зачем нужен турботаймер на дизель. 298 slomannaya turbina. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-298 slomannaya turbina. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка 298 slomannaya turbina.

Но, так сложилось, что строго следовать рекомендациям никто не любит, поэтому автовладельцы начали повально устанавливать в машины турботаймеры. Действительно ли такие дополнительные модули так необходимы и их нужно устанавливать на все машины с турбиновыми двигателями?

Принцип работы турботаймера

Турбины двигателя отвечают за принудительное нагнетание воздуха в системе, топливо сгорает быстрее, а мощность самого силового агрегата увеличивается до 30%. При этом моторы этого типа хвалят за отличные тяговые характеристики и меньший расход бензина. Однако в связи с повышенными нагрузками подшипники вынуждены справлять с огромными температурами (в самом двигателе температурные показатели могут доходить до 800 градусов). Охлаждение же выполняется за счет циркулирующего масла. Как только мотор выключается, оно перестает свое движение. Если это происходит после долгой работы на высоких оборотах, то турбонагнетатель не будет успевать охлаждаться. Появляется большой риск его скорого выхода их строя.

зачем нужен турботаймер на дизель. 298 printsip raboti. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-298 printsip raboti. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка 298 printsip raboti.

Тут то на помощь и приходит компактное электронное устройство (не больше спичечного коробка) под названием турботаймер. Этот девайс предотвращает полную остановку мотора, после того как автовладелец вытащил ключ зажигания, поэтому «движок» работает на малых оборотах еще несколько минут, давая системам «прийти в себя». Турбина остывает, и срок ее службы продлевается. При этом автовладелец не обязательно должен сидеть в машине, достаточно закрыть ее и отправляться по делам. Мотор заглохнет самостоятельно.

Полезно! Часто турботаймеры входят в состав блоков сигнализаций.

Но, раз это такой полезный контроллер, который, к тому же, стоит не так дорого (от 1 000-3 000 рублей), то почему же производители не ставят такую полезную штуку на все автомобили? Все предельно просто. Никто не может предсказать, как именно тот или иной автовладелец предпочитает ездить. Если речь идет о стороннике высоких оборотов, то ему, безусловно, нужен этот миниатюрный девайс. Тем же, кто ездит спокойно нет совершенно никакой необходимости в установке такого узла, так как от его наличия мотору будет ни горячо ни холодно.

Кому нужен турботаймер

Пожалуй единственная категория, автовладельцев, которым требуется такое дополнение – это те водители, которые привыкли ездить на высоких оборотах (от 5 000 в минуту) или если авто постоянно эксплуатируется в условиях бездорожья. Однако даже и им не обязательно устанавливать турботаймер. Достаточно оставить авто работать на холостом ходу несколько минут и проблема будет решена. Поэтому, вернее будет сказать, что такой девайс больше нужен тем, у кого нет возможности оставаться в машине какое-то время после завершения езды.

зачем нужен турботаймер на дизель. 298 turbotimer. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-298 turbotimer. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка 298 turbotimer.

Полезно! Если автовладелец ездит при 2000-3000 оборотах в минуту, то турботаймер совершенно не нужен, ибо система не так сильно разогревается, чтобы выйти из строя.

Но, даже в такой ситуации дополнительный адаптер может оказаться совершенно бесполезным:

зачем нужен турботаймер на дизель. 298 sovremennie turbini. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-298 sovremennie turbini. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка 298 sovremennie turbini.

Владельцам таких автомобилей не нужно ломать голову, производители уже все продумали. Но, даже если и в стандартной комплектации электропроводка ТС предусматривает дополнительное гнездо для турботаймера, то это вовсе не означает, что его нужно обязательно монтировать. Тем более что такой модуль может создать больше проблем, чем решить.

Недостатки использования турботаймера

Если появилось непреодолимое желание установить такой контроллер, то стоит сначала подготовиться к нескольким возможным проблемам, причем одна вытекает из другой. Если установить турботаймер, то получается, что после того, как автовладелец покидает машину и уходит по своим делам, двигатель, контролируемый датчиком, будет еще некоторое время активным. Если злоумышленник заметит такую особенность ТС, то он может воспользоваться этими несколькими минутами и без особых проблем проникнуть в авто.

Отсюда вытекает следующая проблема – нужно настроить девайс так, чтобы он гармонично взаимодействовал с сигнализацией авто. Если речь идет о простейшей охранной системе, то в ней предполагается, что как только машина переходит в режим охраны, мотор должен глохнуть. Поэтому придется либо полностью заменить модуль сигнализации (а всем известно, что это дело не из простых) или приобрести дополнительные устройства для того, чтобы «подружить» турботаймер с системой.

зачем нужен турботаймер на дизель. 298 razborka signalizatsii. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-298 razborka signalizatsii. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка 298 razborka signalizatsii.

И тут появляется третья проблема – гарантийное обслуживание. Если автовладелец самостоятельно решил «перекроить» охранную систему, то тем самым он нарушает все условия использования оборудования. Поэтому если он что-то подключит неправильно и выведет из строя весь узел, то ему могут спокойно отказать в бесплатном ремонте или обслуживании. То же самое касается и владельцев авто на гарантии, в которых предусмотрена возможность подключения турботаймера. В этом случае установка девайса должна проводиться только в том сервисном центре, который был сертифицирован самим автопроизводителем. В противном случае пенять придется на себя.

Если все гарантийные сроки уже давно истекли, и возникла острая необходимость в установке такого модуля, то можно попробовать монтировать его самостоятельно.

Какой турботаймер стоит выбирать

Есть два вида таких блоков: индивидуальные (представляют собой только «коробочку», которую нужно правильно подключить к проводке) и аппаратно-программные (это целый блок охранной системы, оснащенный турботаймером).

В первом случае, заплатив порядка 1 000 рублей и обладая минимальными познаниями в электрике можно стать обладателем усовершенствованной системы. Однако автосигнализация с турботаймером позволит гарантированно защитить авто от действий злоумышленников. Но, в этом случае возникает много дополнительных проблем. Прежде всего, придется выложить довольно кругленькую сумму (до 40 000 рублей) за правильную установку «рукастыми» мастерами.

Если выбор все же пал на более дорогостоящее удовольствие, то стоит обратить внимание на следующие нюансы:

зачем нужен турботаймер на дизель. 298 signalizatsii. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-298 signalizatsii. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка 298 signalizatsii.

В заключении

Турботаймеры действительно выполняют возложенную на них функцию. Однако при более детальном рассмотрении становится очевидно, что устройства этого типа нужны крайне редко. Поэтому устанавливать или нет такую систему, нужно решать каждому самостоятельно.

Источник

Нужен ли турботаймер на современный дизель?

Что такое турботаймер и для чего он нужен

Турботаймер представляет собой совсем небольшой электронный гаджет, который позволяет существенно увеличить срок службы автомобильной турбины. По сути дела, он является небольшим специализированным контроллером, который самостоятельно глушит двигатель через некоторое время после того, как ключ зажигания вынут из замка. В течение всего этого срока силовой агрегат продолжает работать на холостых оборотах. Устанавливается турботаймер непосредственно под торпедо автомобиля и подключается к замку зажигания.

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.

Как выглядит установленный турботаймер.

Суть действия турботаймера состоит в том, чтобы дать возможность турбине постепенно остыть после работы в условиях очень высокой температуры. Дело в том, что ее охлаждение производится машинным маслом, подача которого к нему производится масляным насосом двигателя. Если мотор перестает работать, то и подача смазки (одновременно являющейся охладителем) прекращается. Это может привести к выходу из строя таких деталей, как подшипники турбины.

Опытные водители, часто эксплуатирующие турбированные моторы своих машин на высоких оборотах и, тем самым, разогревающие турбины до очень высоких температур, перед тем, как выключить двигатели, в течение определенного времени оставляют их работать на холостых оборотах, и только потом выключают зажигание. Таким образом, турбина успевает остыть, ей обеспечивается нормальное охлаждение. Если же использовать турботаймер, то выжидать этот период, сидя в салоне машины, не нужно. Можно вынуть ключ из замка ожидания и отправиться по своим делам, а «умная» электроника заглушит мотор сама несколько позднее.

Следует заметить, что если кто-нибудь проникнет в автомобиль с работающим турботаймером тогда, когда владелец уже покинет авто, он не сможет его угнать. Дело в том, что это устройство блокирует управление машиной и, к тому же, при попытке злоумышленника уехать на ней, включает сигнализацию.

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.

Почему им не комплектуют автомобили на заводе?

На этот вопрос можно ответить, зная принцип работы турбонагнетателя. Рассмотрим его подробнее:

Турбина устанавливается на выпускной коллектор мотора при помощи шпилек. Выхлопные газы из блока цилиндров вращают турбину, которая выполняет функцию газотурбинного мотора. Турбина валом соединена с нагнетателем воздуха, который размещен между фильтром воздуха и коллектором на впуск. Компрессор повышает давление входящих газов, поступающих в рабочий объем.

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.

Выхлопные газы от блока цилиндров проходят сквозь лопасти турбины, вращая ее. Чем больше объем газов устремляется через лопасти, тем стремительнее вращается вал турбины.

С иной стороны, компрессор нагнетает воздух в рабочие цилиндры. Компрессор фактически является центробежным насосом — он всасывает воздух в центр рабочей области и нагнетает его под высоким давлением создаваемым вращением.

При значительных перегрузках подшипники вала турбины подвергаются высокой степени перегрева, а охлаждаются лишь циркулирующим от блока двигателя моторным маслом.

При выключении двигателя останавливается и проток масла, если это произойдет мгновенно после напряженной работы, узлы турбонагнетателя не охладятся до нормальной температуры, что может повлечь за собой их деформацию и даже прекращение нормальной работы.

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.

Особенно это вредно в осенне-зимний период, когда температура окружающего воздуха может быть ниже нуля и двигатель достаточно быстро охлаждается!

Особенно высокий ущерб наносится следующие узлам:

Важность правильной эксплуатации турбированных двигателей

Использование турбированных двигателей позволяет кардинальным образом улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей, повышает мощность мотора, одновременно улучшаются топливно-экономичные показатели. В итоге, небольшой по размеру двухлитровый мотор развивает около 250 лошадиных сил, при этом в городе такая машина потребляет 7-8 литров бензина на 100 километров пробега. Отличные эксплуатационные характеристики достигаются за счёт существенного усложнения конструкции турбины и всего двигателя. Автовладельцу, чтобы избежать серьезных поломок, следует правильно эксплуатировать машину, обеспечивая своевременный и правильный сервис автомобиля.

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.

Во время работы мотора крыльчатка турбины может раскручиваться до 10000-15000 оборотов в минуту, соответственно температура этого узла может достигать предельных величин. Если на заведённом двигателе надув охлаждается от общей системы с антифризом, то стоит заглушить машину, как раскаленная металлическая турбина остаётся, по сути, без охлаждения. Это способно привести к серьезным поломкам и быстрому выходу из строя этого агрегата. Поэтому большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом таких узлов, рекомендуют не закрывать сразу же машину, а дать двигателю поработать на холостых оборотах около 2 минут, после чего можно глушить двигатель и закрывать машину.

Обкатка дизельного двигателя

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.

Перед прочтением этой статьи настоятельно рекомендуем Вам прочитать статью что такое обкатка и зачем она нужна. В этой статье мы рассмотрим особенности обкатки современных дизельных двигателей, оснащенных системой common rail.

Сегодня ни для кого не секрет, что современные дизельные двигатели являются более экономичными и эффективными чем бензиновые. Дизельный двигатель обладает большим КПД, чем бензиновый. И именно поэтому он применяется в коммерческом транспорте, строительной технике, генераторах и даже в военной технике. Но ничего просто так не бывает, и за это придется расплачиваться более сложным техническим устройством, большим весом и меньшей надежностью.

Современные дизельные двигатели оснащены электронной системой впрыска Common Rail

Одним из основных отличий современных дизелей является наличие сложной и дорогостоящей топливной системы. Сommon Rail — переводится как «Общая Рампа», что означает Система Common Rail напоминает систему впрыска топлива обычного инжекторного двигателя с двумя различиями: очень высокое давление и впрыск топлива непосредственно в цилиндр.

Такая система позволяет сделать дизельный двигатель более эластичным (тяговитым) и экономичным. Также многие, наверное, заметили, что современные грузовые автомобили практически не выбрасывают клубы черного дыма при разгоне, чего не скажешь про какой-нибудь старый «Камаз».

Также система Common Rail позволила повысить мощность дизельного двигателя на 25 % по сравнению с двигателем того же объема, оборудованным механическим ТНВД.

Наличие турбонаддува

Большинство двигателей оснащаются турбонаддувом, который увеличивает КПД дизельного двигателя. На оборотах свыше 3000 об/мин дизельный двигатель, который не оборудован турбонаддувом уже не в состоянии всасывать достаточное количество воздуха. Для того чтобы двигатель был более экономичным, и по кривой мощности и крутящего момента был ближе к своим бензиновым аналогам, его оснащают турбонаддувом.

Кстати, интересный факт — основной износ турбины любого ДВС происходит при запуске и остановке двигателя. Т.к. при запуске отсутствует давление масла в двигателе — масло не поступает в турбину, а в момент первых вспышек в камерах сгорания она раскручивается до 20 000 об/мин. И на таких оборотах происходит «сухое» трение в подшипнике скольжения вала турбины. А при остановке — разогретая до 300-400 градусов Цельсия турбина останавливается, и циркуляция масла через подшипник скольжения прекращается. В результате от высоких температур и отсутствии охлаждения потоком масла — подшипник покрывается слоем нагара.

Система EGR

В переводе с английского Exhaust Gas Recirculation означает система рециркуляции картерных газов. Функция данной системы — направлять часть выхлопных газов обратно в двигатель. Благодаря этой системе камеры сгорания обрастают нагаром быстрее. Практически на каждом современном двигателе стоит эта система.

Так выглядит сам клапан EGR. Не трудно догадаться что весь образовавшийся налет добавляет сажи в систему питания двигателя. Единственный верный путь избежать этого — отключить клапан EGR программно или механически в зависимости от его типа. Это еще и добавит тяги двигателю, благодаря тому что на низких оборотах больше выхлопных газов будет проходить через турбину, и следовательно, поступать больше воздуха в двигатель.

Турботаймер. Чрезвычайно важный элемент или абсолютно бесполезная вещица?

Производители автомобилей постоянно предлагают потребителям какие-нибудь новинки. В данной статье речь пойдёт о турботаймере

, предназначенном для установки на
турбированные машины
. Так ли уж необходимо это устройство, или вполне можно обойтись без него? Давайте разберёмся.

Турботаймер: что собой представляет, для чего нужен

Технический прогресс не остановить. Представители автопрома доказывают это постоянно. Безопасность, экономичность, показатели экологичности транспортных средств повышаются. Ходовые характеристики улучшаются. Возникает резонный вопрос: новшества действительно полезны? Может, дополнительные опции нужны исключительно для того, чтобы доверчивые клиенты автосалонов заплатили больше денег?

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.

Описание гаджета

Автолюбителям, жаждущим увеличения скоростных возможностей железных коней, следует:

В противном случае не удастся понять:

Специалисты советуют обратить внимание на турботаймер, представляющий собой электронный датчик (по размерам ненамного больше спичечного коробка). Располагается устройство под торпедо. Питание подаётся по проводам, подключённым к клеммам замка зажигания.

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.

Эффективность девайса

Пока не определились с коэффициентом полезного действия турботаймера. Главная причина – специфика работы турбины

. Она определённое время функционирует, хотя силовой агрегат уже выключен. Те, кто ездит на турбированных авто, прекрасно знает: промчавшись по трассе на высоких оборотах, надо какое-то время подождать и сразу не глушить двигатель. Почему?:

Итогом является поломка узла. Причём его восстановление является дорогостоящим мероприятием.

Турбины на ауди, BMW, фольксваген, мерседес, рено, пежо, другие марки, укомплектованные таймером, столь быстро не изнашиваются. Когда транспортное средство останавливается, водитель без опасений выключает зажигание, а устройство функционирует, пока мотор не остановится.

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.

Клиенты автомастерских интересуются относительно того, всем ли необходима установка гаджета. Однозначно ответить на вопрос не представляется возможным. Лучше проанализировать свою манеру вождения. Постоянно спешащим автовладельцам, не желающим тратить драгоценное время на ожидание остывания турбины, работающей на холостых оборотах, предпочтительно оснастить машину умным устройством.

Людям, часто стоящим в пробках, соблюдающим скоростной режим, пожалуй, нет необходимости тратиться на покупку турботаймера.

Важный момент

Не стоит забывать: турботаймер является средством, значительно осложняющим задачу автоугонщикам. Пока двигатель не остынет, и устройство не отключится, машина не сдвинется с места. Посредством таймера управление блокируется, включается сирена. Цена дополнения к турбине (в зависимости от модели) варьируется от шестидесяти до ста пятидесяти условных единиц.

Заключение

Каждый сам решает, подвергать турбину апгрейду или нет. Получить дополнительную информацию можно, связавшись с консультантами по телефону. Консультации даются бесплатно. Полученная информация наверняка окажется полезной.

Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Основное назначение турботаймера

Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки. Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:

При периодической неправильной остановке двигателя дорогостоящий ремонт турбины не заставит ждать. Очень часто закупоренные выхлопные газы и перегретое масло выводят механизм из строя за несколько месяцев неправильной эксплуатации. Для предотвращения негативных последствий не вовремя выключенного мотора служит турботаймер.

После установки турботаймера, автовладельцу больше не придется сидеть и ждать остывания турбины. Все происходит в автоматическом режиме. Устройство на протяжении нескольких минут не дает выключится мотору, несмотря на то, что автовладелец покинул салон. При этом автомобиль может находится под сигнализацией. Более того, турботаймер часто сам является частью охранных систем.

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.
Структурная схема турбированного двигателя

Установка турботаймера

Турботаймер устанавливают под торпеду автомобиля и его установка ни как себя не выдает. Подключение турботаймера осуществляется непосредственно к проводам идущих от замка зажигания.

Турботаймеры бывают выполнены отдельным блоком независимо от автосигнализации, это турботаймеры абсолют TTX, HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz.

Турботаймер в сигнализациях это когда турботаймер встроен в блок сигнализации. Это обычно автосигнализации с автозапуском StarLine и Pandora. (автосигнализации с турботаймером).

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.

Когда нужно ставить турботаймер на дизель

В принципе, потребность в турботаймере для дизельного мотора сохраняется постоянно, однако есть случаи, когда его установка просто необходима. Как правило, это касается внедорожников, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, и микроавтобусов, регулярно курсирующих по загородным автомагистралям. Основные причины, ведущие к перегрузкам турбины – это:

Плюсы и минусы турботаймера

Этот небольшой электронный автомобильный гаджет имеет целый ряд несомненных преимуществ. К наиболее значимыми из них следует отнести то, что он:

Как известно, автомобильная турбина — агрегат достаточно сложный довольно дорогой. Если выходят из строя ее подшипники (что очень часто бывает при постоянном перегреве), то и сами они, и их замена обходятся в довольно солидные суммы. Если турбина оказывается неремонтопригодной, то затраты оказываются еще более существенными. Турботаймер обходится в куда более скромную сумму. Что касается монтажа этого устройства, то его вполне можно произвести и самостоятельно, хотя лучше все же доверить это дело профессионалам.

Есть, однако, у турботаймеров и один существенный недостаток. Он состоит в том, что они достаточно часто конфликтуют со штатными системами сигнализации автомобилей. Как показывает практика, в большинстве случаев эта проблема оказывается вполне устранимой, если за дело берутся профессионалы.

Варианты монтажа турботаймера

Если водитель сам не хочет выступать в роли турботаймера, то есть сидеть по несколько минут в машине, дожидаясь снижения температуры, тогда можно заказать монтаж устройства на автомобиль. Существуют два варианта исполнения:

В обоих случаях размещение устройства происходит под приборной панелью (скрыто от глаз водителя и пассажиров), так что оно не будет выламываться из интерьера. Подключается турботаймер к тем проводам, которые идут от замка зажигания.

Как установить турботаймер на дизель?

Стоит отметить, что установкой такого прибора должны заниматься только специалисты автосервисов, так как установка без соблюдения всех правил может привести к серьезной поломке двигателя. Информация об автосервисах вашего города представлена в нашем каталоге «Все СТО».

Существует два варианта установки турботаймера на авто: как отдельный блок; объединение прибора с сигнализацией автомобиля.

При всех этих достоинствах у турботаймера есть и несколько недостатков. Во-первых, объединить этот прибор с обычной сигнализацией практически невозможно, поэтому водителю придется покупать не только турботаймер, но и новую автосигнализацию. Во-вторых, автосалон может негативно относиться к установке таких приборов, поэтому после установки автомобиль может слететь с гарантии.

Какой турботаймер стоит выбирать

Есть два вида таких блоков: индивидуальные (представляют собой только «коробочку», которую нужно правильно подключить к проводке) и аппаратно-программные (это целый блок охранной системы, оснащенный турботаймером).

В первом случае, заплатив порядка 1 000 рублей и обладая минимальными познаниями в электрике можно стать обладателем усовершенствованной системы. Однако автосигнализация с турботаймером позволит гарантированно защитить авто от действий злоумышленников. Но, в этом случае возникает много дополнительных проблем. Прежде всего, придется выложить довольно кругленькую сумму (до 40 000 рублей) за правильную установку «рукастыми» мастерами.

Если выбор все же пал на более дорогостоящее удовольствие, то стоит обратить внимание на следующие нюансы:

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.

Разбираемся с клеммами замка зажигания

Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:

зачем нужен турботаймер на дизель. lazy placeholder. зачем нужен турботаймер на дизель фото. зачем нужен турботаймер на дизель-lazy placeholder. картинка зачем нужен турботаймер на дизель. картинка lazy placeholder.
Подключение турботаймера в разных автомобилях

Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер. Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так:

Здесь всё должно быть понятно.

Секреты использования

Функционал турботаймеров может существенно отличаться в зависимости от конкретной модификации такого устройства, а также установленной на автомобиле автоматической системы управления. Стандартные модели имеют расширенный функционал, их активация выполняется следующим образом:

1. Ручник натягивают при работающем моторе.

2. На сервисной кнопке загорается светодиод, после чего ключ извлекают из замка.

3. Двигатель остаётся работающим, можно выходить из автомобиля, закрывая его на центральный замок.

4. Активируется режим охраны.

Отдельные модели турботаймеров позволяют с легкостью упростить перепрограммирование системы. Это позволяет автовладельцу настроить работу автоматики под себя, что упрощает эксплуатацию автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *