зачем нужен телеобъектив в камере

Телеобъективы для чего они нужны

зачем нужен телеобъектив в камере. teleobectiv. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-teleobectiv. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка teleobectiv.Второй объектив в комплекте из двух объективов обычно телеобъектив, который выбирается в зависимости от того, где заканчивается диапазон стандартного зум-объектива. Телеобъективы для чего нужны — эти линзы занимают фокусное расстояние, которое идеально подходит фотографии портретной, спортивной и дикой природы.

зачем нужен телеобъектив в камере. image001 1. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-image001 1. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка image001 1.Фокусное расстояние 200 мм или более может подчеркнуть ощущение неповторимости в ландшафтах.
Как и стандартные линзы, телеобъективы обычно выше по цене и обычно покрывают 35 мм эквивалентные фокусные расстояния 55-200 мм. Они также, как правило, относительно компактны и мобильны и яввляются универсальным дополнением к базовому набору камеры и стандартного зум-объектива.

Особенности телеобъективов

Они ограничивают поле зрения фотографа и, приближая дальние объекты. Телеобъективы делают близко располагающиеся объекты также похожими по размеру к более отдаленным объектам, потому что угол обзора уменьшается. Это наиболее общее свойство для всех телеобъективов.
Телеобъективы часто описываются как «сжимающие» перспективу. Однако перспектива зависит от того, где находится фотограф по отношению к предмету. Использование объектива, вероятно, означает, что объект находится на некотором расстоянии от камеры, и это будет влиять на перспективу.
Вместо того, чтобы сжимать перспективу, телеобъективы сжимают ощущение глубины внутри сцены, потому что более отдаленные объекты покрывают больший процент кадра. По сути, объекты на разных расстояниях от камеры кажутся ближе друг к другу с объективами имеющими большее фокусное расстояние. Чем длиннее телеобъектив, тем ближе будут разные плоскости в снимаемом сюжете.

Эта характеристика может быть использована фотографами как художественный прием. Имейте в виду, что очень длинные телеобъективы могут отображать объекты и фон так близко друг к другу, что композиция кажется статической, плоской и неинтересной.

Как уже упоминалось, объективы с фокусным расстоянием, эквивалентным 55-200 мм, позволяет вам снимать портретную, спортивную и дикую природу. Использование фокусного расстояния 200 мм уменьшает ощущение глубины в этой сцене, что делает объекты на переднем плане ближе к фону, чем они есть на самом деле. Легче отделить объекты от их фона с объективами с большим фокусным расстоянием, особенно при использовании широких диафрагм объектива.
Быстрые телевики обычно большие и тяжелые. Объектив Tamron SP 70-200mm f/2.8, например, весит почти 1,5 кг, но имеет преимущество хорошей светосилы f/2.8 во всем диапазоне масштабирования, плюсом большого веса является возможность более устойчивой съемки с рук (без вибраций и смазов).

«Быстрые» и «Медленные» объективы

Термины, описывающие «скорость» объектива, не имеют никакого отношения к тому, как быстро он может фокусироваться. Вместо этого этот термин применяется к размеру его максимально открытой диафрагмы. У более быстрых линз шире раскрывается диафрагма, чем у медленных.
Основными преимуществами быстрых объективов являются:

Но у них есть свои недостатки:

Фотосъемка пейзажа телеобъективом

зачем нужен телеобъектив в камере. DSCF5373. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-DSCF5373. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка DSCF5373.Фотосъемка пейзажа телеобъективом Fujifilm XF55-200, ф.р. 55 зачем нужен телеобъектив в камере. DSCF5441. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-DSCF5441. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка DSCF5441.Фотосъемка пейзажа телеобъективом Fujifilm XF55-200, ф.р. 55

В пейзажной съемке большинство фотографов используют широкоугольные объективы. Тем не менее, телеобъективы тоже могут принести некоторые полезные результаты при съемке пейзажей, если вы воспользуетесь советами, изложенными в этой главе.
В то время как широкоугольные объективы часто используются, чтобы преувеличивать эффект глубины в сцене, телеобъективы могут подчеркнуть эффект наложения. Это дает восприятие глубины в кадре совершенно по-другому.
Сюжеты, которые могут так представлены, обычно состоят из разных объектов на разных расстояниях от фотографа.
Самый близкий объект может включать близлежащую растительность или дверную или оконную раму. Кроме того, это может быть холм или деревенская изба (которые сами по себе могут быть расположены на разных расстояниях от фотографа). Вдали могут оказаться хребты холмов или гор, или наконец, там может быть океан и/или облачное небо.
В зависимости от ясности воздуха вы можете воспользоваться «воздушной перспективой», созданной диффузией. Частицы пыли и влаги в воздухе могут преломлять и отражать свет, уменьшая общую контрастность и насыщенность цветов. Постепенная деградация этих оптических характеристик будет подчеркивать ощущение расстояния между близкими объектами и горизонтом, воссоздавая ощущение глубины, которое зачастую может быть скомпрометировано телеобъективом.

зачем нужен телеобъектив в камере. DSCF5155. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-DSCF5155. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка DSCF5155.Пыль и дымка в воздухе размывает детали фона, добавляя дополнительное ощущение глубины к сюжету, который был снят с помощью телеобъектива 150 мм — 200 мм

Телеобъектив для портрета

зачем нужен телеобъектив в камере. DSCF5415. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-DSCF5415. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка DSCF5415.Телеобъектив для портрета зачем нужен телеобъектив в камере. image007. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-image007. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка image007.Фокусное расстояние 85 мм

Фокусное расстояние 85 мм считается «идеальным» для портрета с времен пленочной фотографии. Оно по-прежнему является хорошим фокусным расстоянием для камер с полным кадром в эпоху цифровых технологий, поскольку он сочетает в себе естественную перспективу с возможностью создавать размытые фоны — при условии достаточно широкой диафрагмы.
На камерах с датчиками размера APS-C фокусное расстояние 50 мм обеспечит аналогичную перспективу, в то время как для камер M4/3 самое эквивалентное фокусное расстояние составляет около 43 мм. Пользователи камер Nikon 1 должны найти 30-миллиметровый объектив, обеспечивающее аналогичную перспективу для поясных портретов.

Умеренный телеобъектив идеально подходит для портретов, потому что он обеспечивает хорошее рабочее фокусное расстояние и создает естественную перспективу.

Этот снимок был сделан с фокусным расстоянием, эквивалентным объективу с фокусным расстоянием 105 мм на 35-мм формате.
Некоторые портретные фотографы предпочитают перспективу, придаваемую чуть более длинным объективом, и большие фокусные расстояния обычно требуются для портретов сделанных не заметно. Фокусное расстояние, эквивалентное 105 мм и даже 135 мм в формате 35 мм, часто предпочтительнее для крупномасштабных портретов, в которых лицо заполняет весь кадр.
Более длинные телевики позволят увеличить расстояние между камерой и объектом, что может быть более удобным для людей, которые немного стесняются. Но они также сжимают воспринимаемое расстояние между субъектом и фоном немного больше, чем более более короткие телеобъективы.
Основной аспект, который следует учитывать при использовании телеобъектива для портрета, — это величина максимально открытой диафрагмы на фокусном расстоянии, которое вы используете. Самая широкая диафрагма для большинства объективов из комплектов кит редко бывает больше, чем f/4, и, хотя это может обеспечить размытие фона при использовании с полным кадром, что может быть сложнее на камерах с меньшими датчиками.
Чем меньше датчик, тем больше глубина резкости для эквивалентного поля зрения и f/стопа по сравнению с камерами формата 35 мм. Если вы не можете избежать перегруженных фонов в портретах, вы получите более приятное размытие с помощью полнокадровой камеры и телеобъектива. С камерами APS-С и M4/3 расположение объекта перед фоном или заполнение им кадра может быть единственным решением.

Более длинные фокусные расстояния — в данном случае 120 мм — часто лучше всего подходят для улавливания мимолетных нюансов скрытой съемки, потому что они обеспечивают большее рабочее расстояние, а субъекты менее осведомлены о том, что могут быть сфотографированными.

Телеобъективы для макросъемки

Более длинные зум-объективы часто используются для съемки крупным планом цветов и маленьких насекомых. Действительно, некоторые из них имеют специальные настройки для «макро», хотя они не являются настоящими макрообъективами. Если у вас нет истинного макрообъектива (который может фотографировать в масштабе 1: 1 или «размере жизни»), телеобъектив даст вам ощутить вкус макросъемки.

Глубина резкости может быть проблемой для макросъемки с телеобъективом, поскольку максимально открытая диафрагма обычно довольно мала. Диафрагма f/5.6 на объективах FF с фокусным расстоянием 200 мм и является такой же малой, как и f/6.7 для объективов 300 мм на Микро 4/3 фотокамере.
Если вы не можете получить достаточное размытие фона с самой широкой диафрагмой в полнокадровом телеобъективе, попробуйте поместить объект съемки как можно дальше от фона. Если это невозможно, измените угол съемки, чтобы фон отличался от объекта съемки как по яркости, так и по цвету.
Многие телеобъективы способны сфокусироваться достаточно близко, чтобы можно было запечатлеть цветы и мелких животных.

Источник

Зачем нужен телеобъектив в смартфоне? И какая вообще от него польза?

зачем нужен телеобъектив в камере. IMG 9751. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-IMG 9751. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка IMG 9751.

Расскажем, почему телевик на смартфоне – это круто.

зачем нужен телеобъектив в камере. IMG 5550. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-IMG 5550. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка IMG 5550.

Приближение без потери качества

Цифровой зум – кроп фотографии. Если вы используете зум с обычной линзой, то качество снимка портится. А у телелинзы приближение оптическое, поэтому качество не теряется.

Оптическое приближение украшает композицию снимка. Для сравнения:

зачем нужен телеобъектив в камере. IMG 8843. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-IMG 8843. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка IMG 8843.

Композиция с общим планом

Вот так поработала телелинза:

зачем нужен телеобъектив в камере. IMG 8842. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-IMG 8842. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка IMG 8842.

Здесь показываем горы вблизи

Оптическое приближение помогает и при съёмке уличных сцен. Сравните:

зачем нужен телеобъектив в камере. IMG 4768. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-IMG 4768. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка IMG 4768.

Красиво сидит кот, но хочется его разглядеть

зачем нужен телеобъектив в камере. IMG 4770. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-IMG 4770. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка IMG 4770.

Кот мог убежать, если бы подошли ближе, для этого есть телеобъектив

Люди, животные и предметы без искажений

Стандартная линза у смартфонов – широкоугольная с фокусным расстоянием 28 мм. Такое расстояние вмещает больше деталей. Но если снимать людей, предметы и животных вблизи, то появляются искажения и объекты растягиваются. Для таких съёмок подойдёт расстояние 55 мм. Телеобъектив снимает как раз с таким расстоянием.

Примеры фото, снятых с разных линз, ниже:

зачем нужен телеобъектив в камере. IMG 7732. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-IMG 7732. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка IMG 7732.

зачем нужен телеобъектив в камере. IMG 2826. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-IMG 2826. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка IMG 2826.

Портреты с размытием близки к портретам с зеркалки

Телелинза и нейронные сети работают вместе, чтобы ваши портреты выглядели максимально качественными. Давайте посмотрим на пример ниже:

зачем нужен телеобъектив в камере. IMG 9752. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-IMG 9752. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка IMG 9752.

Всё внимание – к чашке кофе

Главный объект отделён от фона максимально естественно, края не выделяются. Пропорции сохранены. Такие фото было возможно делать только с зеркальной камеры. И то, если объектив с фокусным расстоянием 50 мм и более. Теперь такие снимки можно сделать на смартфон. Всё благодаря телелинзе.

Телеобъектив помогает и в видеосъёмке. Пропорции людей, животных или предметов не искажаются, если снимать их вблизи. Все детали сохранятся, если приблизить объект. При монтаже делать кроп видео необязательно, чтобы показать человека или животное без лишних подробностей. Даже если и хочется обрезать какой-то кадр, качество не пострадает. И конечно же, удобно снимать с телевика уличные сцены. Например, сладко спящих животных, которые могут вздрогнуть от малейшего шороха. Ниже пример видео:

Так что же особенного в телевике и зачем он нужен? Стоит ли доплатить за смартфон чуть больше, чтобы иметь телевик? Телеобъектив – полезная линза для любителей снимать уличные сцены, животных или мероприятия, где нельзя подойти близко к объекту съёмки. При съёмке пейзажей и зданий оптическое приближение тоже пригодится: можно выделить ту часть снимка, которая привлекла внимание. Любителям портретов и предметной съёмки телелинза будет по душе: главный объект в фокусе, фон размыт, естественные пропорции. Если вы занимаетесь видеомонтажом, вам не нужно обрезать большое количество информации на видео, чтобы показать главный объект. Такие фото и видео отличаются от остальных, их приятно показывать своим друзьям и подписчикам в соцсетях.

Конечно, подобные кадры можно сделать на многие современные смартфоны. Даже если в них нет особого объектива. Всё благодаря нейронным сетям. Они помогают снять фото и видео с похожим эффектом. Но качество не будет таким высоким, потому что программные улучшения не могут соперничать с оптикой.

Какой же смартфон выбрать тем, кому важно качество фото и видео? Присмотритесь к Pro-версиям Айфонов, Huawei P 40 Pro или к топовым смартфонам Samsung, например S10 или S20. Телевик можно встретить и в среднем сегменте. Но если вы гонитесь за качеством съёмки, то лучше выбрать флагман.

Источник

Телеобъектив в смартфоне — что это и зачем нужно?

Примеры использования телеобъектива в камере телефоне.

Современные камеры смартфонов включают в себя разные типы объективов. Один из самых популярных типов дополнительных модулей — телеобъектив (еще его называют «модулем телефото»). Он выполняет функцию масштабирования — обеспечивает увеличение объектов в кадре без потери качества. Об особенностях и преимуществах телеобъектива расскажем далее.

Что такое телеобъектив и зачем он нужен?

Телеобъектив имеет гораздо большее фокусное расстояние, если сравнивать с широкоугольным объективом. Это означает, что вместо того, чтобы сделать снимок, охватывающий всю сцену, с помощью телеобъектива можно увеличить масштаб только одной конкретной области.

Фокусное расстояние телеобъектива в два раза больше, чем у основной камеры. Благодаря этому он может приблизить объект в кадре и сделать его полноценный снимок в высоком разрешении, оставляя мелкие детали четкими и хорошо различимыми.

зачем нужен телеобъектив в камере. telephoto lens phone. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-telephoto lens phone. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка telephoto lens phone.

Использовать телеобъектив рекомендуется в следующих случаях:

Чем больше оптический зум у объектива, тем более качественные фотографии он может делать издалека. Благодаря большему фокусному расстоянию телеобъективы позволяют увеличивать изображение в диапазоне 2–2,3 раза. Вот наглядный пример работы телефото-модуля в камере телефона:

зачем нужен телеобъектив в камере. telephoto lens. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-telephoto lens. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка telephoto lens.

К преимуществам телеобъектива относятся следующие особенности:

Телеобъектив качественно выполняет функцию масштабирования и подходит для профессиональных фотографий природы и портретов. К его слабым сторонам относятся только необходимость дополнительной стабилизации и хорошего освещения для работы. Другие советы по созданию хороших снимков на смартфон можно узнать здесь.

Источник

Как выбрать хороший телеобъектив – теория и практика

Артем Кашканов, 2021

Для чего вообще нужен телеобъектив?

Какой выбрать телеобъектив

У каждого производителя фототехники, как правило существует огромное количество длиннофокусных объективов. Если рассматривать Canon, то на ум приходит не меньше десятка моделей:

Это все зумы, а сколько еще телевиков-фиксов?

У остальных производителей ситуация похожая. Все это разнообразие дополняется большим количеством моделей телевиков от Sigma, Tamron. Стоимость телеобъективов может составлять от нескольких сот до нескольких тысяч долларов! Как разобраться во всем этом разнообразии и выбрать телеобъектив с оптимальным соотношением цены, функциональности и качества изображения?

Зум или фикс?

Как и вся оптика, телеобъективы делятся на зумы и фиксы. Зум-объектив имеет возможность менять фокусное расстояние в определенных пределах, таким образом меняя масштаб съемки объекта от среднего до очень крупного (мелкий масштаб дают широкоугольники, о них речь шла ранее).

зачем нужен телеобъектив в камере. article ref2. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-article ref2. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка article ref2.

Спортивные фоторепортеры с телевиками-фиксами

Светлый или темный?

Объективы 70-200mm f/2.8 имеют огромную популярность среди свадебных фотографов, позволяя «выхватывать» интересные моменты из гущи событий. Также они замечательно справляются с портретной съемкой.

зачем нужен телеобъектив в камере. Artem Kashkanov.ru1465213324. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-Artem Kashkanov.ru1465213324. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка Artem Kashkanov.ru1465213324.

Если посмотреть внимательно, среди профессиональных телеобъективов иногда встречаются и не особо светосильные и маркировка которых почти полностью совпадает с любительскими объективами. Вот пример:

Вроде бы, отличия только в одной букве, но «элька» стоит больше чем в 2 раза дороже. В чем подвох? Разница в начинке. Объективы имеют разную оптическую схему и в них используются линзы разных классов. В итоге недорогой «простой» 70-300 имеет приемлемое качество картинки лишь на 2/3 своего диапазона (где-то до 200 мм), дальше идет ощутимое снижение резкости, появляются хроматические аберрации. «Элька» дает более яркую, сочную и резкую картинку на всем диапазоне фокусных расстояний.

Вам наверняка известно, что стабилизатор изображения помогает компенсировать движение камеры, вызванное дрожанием рук фотографа (шевеленку), таким образом позволяя снимать с более длинной выдержкой и получать при этом четкие снимки. Сейчас стабилизаторы ставят практически во все объективы, но наибольшую актуальность стабилизация имеет в длиннофокусной оптике, то есть, в телеобъективах.

Что нужно знать, покупая недорогой телеобъектив?

Портрет

Да, по сравнению с китовым этот объектив будет лучше размывать задний план. Ниже приведен портрет, сделанный при помощи на телеобъектива Canon EF 75-300mm f4-5.6 IS USM (фокусное расстояние 75 мм, f/4, Canon EOS 300D)

зачем нужен телеобъектив в камере. portrait1. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-portrait1. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка portrait1.

зачем нужен телеобъектив в камере. portrait. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-portrait. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка portrait.

Уже лучше, но пришлось вести съемку с очень большого расстояния (около 10 метров), что не всегда удобно. Но если вы попробуете поснимать портреты светосильный фиксом, пусть даже недорогим и не столь длиннофокусным, например 50mm f/1.8, у вас наверняка полностью отпадет желание продолжать снимать портреты бюджетным телевиком и сразу возникнет желание накопить на объектив-портретник. Они стоит примерно так же, как бюджетный телеобъектив, иногда даже дешевле.

зачем нужен телеобъектив в камере. portrait2. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-portrait2. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка portrait2.

Последняя фотография сделана на Canon EOS 5D с объективом Samyang 85mm f/1.4 на полностью открытой диафрагме. Вы видите, насколько сильного размытия можно достигать при использовании светосильного «портретного» фикса. Причем, дистанция съемки в данном случае не превышала 3 метров.

Пейзаж

Рассмотрим пример снимка, сделанного с помощью недорогого телеобъектива Canon 75-300mm 1:4-5.6 на 300 миллиметрах:

зачем нужен телеобъектив в камере. 2020 04 13 tele landscape0. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-2020 04 13 tele landscape0. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка 2020 04 13 tele landscape0.

Если вы сейчас смотрите фотографию с экрана смартфона, в принципе, качество будет нормальным. Но на обычном мониторе даже в веб-размере видно, что картинка «мыльновата». Посмотрим на 100% кроп:

зачем нужен телеобъектив в камере. 2020 04 13 tele landscape. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-2020 04 13 tele landscape. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка 2020 04 13 tele landscape.

Эффективный диапазон фокусных расстояний у бюджетных телевиков, в котором они дают относительно резкую картинку, редко превышает 2/3 от полного диапазона. То есть, объектив 75-300 мм не стоит выкручивать сильнее 150-200 миллиметров.

Современные любительские телеобъективы могут быть порезче, но общая тенденция точно такая же. На коротком конце объектив резок как бритва, в середине диапазона – уже хуже, но все-таки приемлемо, в крайнем положении – уже заметное мыло.

Фотоохота

зачем нужен телеобъектив в камере. kot. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-kot. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка kot.

Съемка в путешествиях

Рекомендации по покупке бюджетного телеобъектива

3. Обязательно проверьте объектив на фронт/бэкфокус (эта рекомендация только для зеркалок, у беззеркалок такой проблемы нет в принципе).

зачем нужен телеобъектив в камере. 55 250. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-55 250. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка 55 250.

зачем нужен телеобъектив в камере. 70 200. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-70 200. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка 70 200.
Canon EF 70-200mm f/4 L USM IS

Как выбрать лучший?

Поддержать проект

Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.

Источник

Все, что нужно знать о телеобъективах

зачем нужен телеобъектив в камере. image. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-image. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка image.

Помимо всего перечисленного, они еще включают последние достижения техники, например продвинутую оптическую конструкцию, стабилизацию изображения, быстрый и бесшумный автофокус. Эти объективы по праву находятся в топе среди всех доступных видов стекол, поскольку они способны на гораздо большее, нежели остальные. Разумеется, если вы вкладываетесь в телевик, сэкономить не получится, да и не стоит. К счастью, выбор велик и даже для беззеркальной камеры можно найти неплохой телеобъектив.

Фокусное расстояние

зачем нужен телеобъектив в камере. image. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-image. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка image.

Canon и Nikon предлагают фокусное расстояние 600мм, 500мм, 400мм, 300мм, в то время как Sony производит объективы 500мм и 300мм под A-байонет. Опять же, в модельной линейке Sigma есть варианты для разных камер, 800мм, 500мм или 300мм. Практически на каждое фокусное расстояние есть множество вариантов от различных производителей.

зачем нужен телеобъектив в камере. image. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-image. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка image.

Помимо фокусного расстояния, нужно учесть и размер матрицы. Особенно это важно, поскольку камеры с матрицей APS-C получают еще и кроп-фактор, который расширяет фокусное расстояние. Именно поэтому полезными для любителей спортивной, природной и концертной съемки становятся камеры вроде Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200. Они позволяют добиться лучшего увеличения, а сами по себе несколько легче, чем некропнутые камеры. Здесь же на ум приходят и беззеркальные камеры, потому что их фокусное расстояние с телеобъективами как раз примерно равняется с расстоянием, которые предоставляют камеры зеркальные.

В качестве примера можно привести матрицы Микро 4/3, которые предлагают кроп-фактор, эквивалентный 2x. Таким образом, объектив с постоянным фокусным расстоянием Olympus 300мм f/4 трансформируется в весьма компактный объектив с фокусным расстоянием 600мм. Микро 4/3 в принципе позволяет удачно работать и с зум объективами, например 75-300мм от Olympus превратится в 150-600, 100-300мм и 100-400мм от Panasonic станут, соответственно, 200-600 и 200-800.

В этом плане беззеркальные камеры становятся очень удачной опцией, поскольку, в сравнении с зеркалками, они меньше по размеру, и объективы к ним, как правило, тоже легче.

Апертура

зачем нужен телеобъектив в камере. image. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-image. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка image.

Большая светосила имеет ряд преимуществ, которые все же нужно отметить. В первую очередь, больше света попадет на матрицу, тем самым быстрее будет срабатывать затвор, а ISO можно выставить ниже, и фотографии получатся выше по качеству. Это же поможет матрице лучше “видеть” что именно происходит в кадре. Производительность в целом, и автофокус тоже лучше работают при большей светосиле. И, конечно, меньшая глубина резкости обеспечит больший контраст между объектом и фоном.

Зум объективы, как правило, имеют переменную апертуру, которая снижает и размер объектива, хотя в некоторых исключениях, таких как Nikon AF-S NIKKOR 200-500мм f/5.6E ED VR, у объектива остается стабильная максимальная светосила. Как правило, такие стекла имеют меньшую светосилу, нежели их аналоги с постоянным фокусным расстоянием, но тем не менее, они в определенных ситуациях оказываются удобнее, особенно, если учитывать возможности ISO на поздних моделях цифровых камер.

Стабилизация изображения

зачем нужен телеобъектив в камере. image. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-image. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка image.

Детальная стабилизация изображения особенно необходима, с учетом необходимости держать объектив при больших фокусных расстояниях. Большая длина и масса объектива приводит к большей вероятности тряски и вибраций, то есть камерой становится сложнее управлять. Поэтому, к слову, даже для крупных объективов существуют специальные штативы. Самые продвинутые модели Canon, Nikon и сторонних производителей обеспечивают четырех- и более-шаговую стабилизацию, что полезно, если снимать без штатива. Sony обеспечивает стабилизацию в теле камеры, потому можно пользоваться адаптированными телевиками, при этом не теряя такую важную функцию.

Автофокус

зачем нужен телеобъектив в камере. image. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-image. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка image.

Оптические технологии

Практически все доступные оптические технологии применяются в телевиках. От нано покрытий, которые позволяют поглотить блики, до флюоритных элементов, которые контролируют аберрации. Особенно широко используются экстра низкодисперсионные элементы которые, вкупе с остальными позволяют получить наиболее четкое, детализированное изображение благодаря снижению видимых искажений.

Кроме того, многие объективы имеют дополнительные флюоритные покрытия, позволяющие отталкивать пыль и влагу.

Сложнее на таких объективах работать с фильтрами, большинство фронтальных линз по размеру больше, чем стандартные фильтры. Поэтому для таких стекол используются дроп-ин фильтры, которые помещаются в специальные держатели с обратной стороны объектива.

Конструкция

зачем нужен телеобъектив в камере. image. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-image. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка image.

Популярный вопрос “почему телевики, по большому счету, белые?” тоже не остается без ответа. Поскольку размер корпуса больше чем у остальных типов стекол, а используются они чаще всего на природе, белое покрытие отражает солнечный свет и снижает вероятность перегрева и расширения важных элементов конструкции в процессе съемок. В реальности, случаи перегрева крайне редки, поскольку объективы спроектированы весьма грамотно, поэтому те фотографы, которые используют черные объективы не имеют поводов для беспокойства.

Телеконвертеры

зачем нужен телеобъектив в камере. image. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-image. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка image.

Альтернативные варианты

Многие фотографы считают, что настолько мощные объективы им либо не нужны, либо слишком дорого обходятся. Но это вовсе не означает, что у них нет допустимых вариантов. Среди бюджетных вариантов есть много опций, конечно, они не имеют множества функций, тем не менее, с главной целью справляются качественно.

зачем нужен телеобъектив в камере. image. зачем нужен телеобъектив в камере фото. зачем нужен телеобъектив в камере-image. картинка зачем нужен телеобъектив в камере. картинка image.

Некоторые стандартные телевики и зум-объективы доступны без корректирующих функций и мудреных оптических конструкций. Они чуть медленнее и все настройки у них ручные, но они справляются с задачей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *