зачем нужен шноркель на ниву
УСТАНОВКА ШНОРКЕЛЯ Стократ на Ниву. КАК УСТАНОВИТЬ ШНОРКЕЛЬ ПРАВИЛЬНО? Шноркель с гуськом на Ниву.
Ну наконец-то я дошел и морально и физически до того момента, когда все же необходимость в установке шноркеля стала уже основательно занимать место в следующем этапе тюнинга Нивы. Переходим в разряд подготовленных джиперов, значит и внедорожник должен быть тоже подготовлен не только размером колес и увеличенным клиренсом.
Как-то раз, просто проезжая по лужам, вода попала в двигатель… обошлось малой кровью, поменяли только гидрокомпенсаторы и погнали дальше. Так как теперь мы ныряем гораздо глубже, чтобы такая преграда как вода не вставали на пути, установка шноркеля стала просто необходимым действием.
Меня всегда привлекали большие экспедиционники, у которых стояли шноркели Safari с гордо смотрящим гуськом по ходу движения. И я мечтал, что, когда моя Нива подрастет, у нее тоже будет такой шноркель. Поэтому, я не рассматривал для покупки обычные экземпляры с воздухозаборником, крепящимся к крыше. Также я не смотрел в сторону китайских «одноразовых» материалов.
Мне нужен качественный шноркель с гуськом для Нивы, им стал шноркель Стократ. О его установке я снял полноценное видео, можно сказать пошаговая инструкция. Достаточно один раз посмотреть и вы сами сможете эти работы провести. Все что вам понадобится для этого, также я рассказал.
Конечно, многое пришлось «доработать напильником», я уже даже не знаю с чем это связано, толи потому что это Нива, толи производители всегда оставляют за собой право, заочно поиздеваться над гаражными умельцами 🙂
В целом ничего заумного нет, в комплекте есть инструкция, с цветными картинками и краткими текстовыми комментариями, по каждому шагу. Повторяй и все. Правда для этого вам понадобится гараж или точка с электричеством, основным инструментом станет болгарка. Ну и так по мелочи.
В двух словах, основные шаги по установке шноркеля. Распаковываем, просматриваем инструкцию и прилагаемые комплектующие. Прикладываем шаблон к капоту, намечаем линию реза, советую его еще прямо по линии проклеить молярным скотчем, по нему начертить линию реза и пилить.
Придется перенести расширительный бачок, не забудьте купить более длинный патрубок. Соблюдайте технику безопасности при монтаже и работах! Обработать все герметиком, надеть гофру, пропустить под капотом, затянуть хомуты.
Вся правда о заводском шноркеле Шнивы
Это моя машина, если что. И да, я ее сразу с салона раздербанил… было дело.
Начну с того, что когда-то, F-Design поставлял на завод неплохие шноркели из ABS пластика. Но те времена давно прошли. По моему с 16 года они начали клепать шноркели из стекловолокна. Шноркель склеен из двух частей. Разлетается он так же на 2 части) Но речь я не об этом.
Вместе с переходом на стеклопластик, завод научился ставить шноркель на версии с блоком ABS. Придумали хитрый обходной патрубок вокруг блока и появились комплектации LE+ со шнорком и ABS. На текущий момент ABS есть на всех комплектациях…
А теперь просто смотрим как это устроено. Про то что некоторые патрубки болтаются и наберут воды сразу же при погружении надо говорить?
Откручиваем шноркель — тут даже литолу намазали) Не лез наверное)
О, тут на цвете канализации съэкономили ))) Мерием диаметр канализационной трубы внутри?
45мм. Дроссель у нас имеет диаметр 46мм. Вроде ок? Допустим. А теперь смотрим этот чудо патрубок.
Даже если допустить что 45мм впуска достаточно — это сколько же изгибов? Каждый изгиб замедляет поток воздуха. А теперь самое интересное, это же стеклопластик… Наплывы.
Блин, он даже не круглый! … А вот этот изгиб интересный!
Переносим на бумагу этот изгиб и трубу 50мм.
И чего это она не едет? А?
Тут обрисовал отверстие под патрубок 70мм, аналогичный китайским шноркелям из SVGA.
P.S. Шноркель тут для галочки и скорее вреден чем полезен, т.к. убивает мощьность и без того задушенного нормами евро мотора.
Chevrolet Niva 2017, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2015
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2008
Комментарии 92
кому надо тут есть артикулы, но цена космос!
Здравствуйте.У меня тоже заводской надо что то колхозить с гофрой душит конкретно, если есть варианты приму с благодарностью.
Там под крылом реально канализационная труба серая? Это же колхоз получается, такую в магазине сантехники продают
Да, та самая канализационная)
А ведь у этой сантехтрубы и изгиба должен быть номер детали
Возможно. Но на них нет
Честно сказать использование сантехнических труб в конфигурации «заводского» шнорка несколько эээээ… озадачивает) Пионеры иногда колхозят лучше. Но есть и плюсы (они же минусы) Ф-дизайн мог заказать нормальный китаешнорк ( пижженый конструктивно с фдизайна) со своим логотипом, и не париться со стеклопластиком и трубками слива с раковины. С вот такой гофрой: vk.com/market-66716262?se…t-66716262_797311%2Fquery
На своей машине я этой гофрой вывел забор за жабо. Не очень нравится конструкция шнорка
Мог но не сделал… все как всегда. Гофра эта как по надежности? Мне что то не понравилась. Вывел патрубками от газели.
Вот и я сижу и думаю… Как мне быть со шноркелем. Комплектация glc. С абс. Запилить сантех? Попробовать его… Или купить фдизайн и мучаться с заменой лампы ближнего света 🤨😐
Разверни короб фильтра и выведи под жабо. Как вариант. Сантех в жару не очень. Я писал раньше о нем
Да читал. Кто-то не замечает этого. Вот и думаю сперва может попробовать просто, а уж потом если что под жабо
Как вариант. Я через все прошел.
Заказывал и покупал у официалов в 2011 году. Шнивка без АБС. Установил и забыл!
Теперь вспомнил 😅!
Спасибо за информацию.
Да тож смущает у своего шнорка… Знал бы заранее, как тут видел, вывести за двигатель, где механизм дворников и тп…
Но то, что наши додумались забор воздуха сделать под фару, хотя япы делают забор выше фар, отдельный разговор.
Начитался я вас и что то решил переделать родной шноркель
Сам столкнулся прошлым летом, на п/о Рыбачий, когда волна в луже перекатила через капот…тут и не надо в ней стоять, для гидроудара хватит, тоже буду ставит шнорх, лежит в гараже, китай
ты когда на рыбалку едиш снасти бери и не придётся рыбу давить шнорх
Сам столкнулся прошлым летом, на п/о Рыбачий, когда волна в луже перекатила через капот…тут и не надо в ней стоять, для гидроудара хватит, тоже буду ставит шнорх, лежит в гараже, китай
я на пятаке скольраз преодолевал ходом всякие мелкие «океаны» по дороне в сад таких 2 нде волна через капот- у меня знакомый просто в шоке был как я езжу( ща на нивке так вобще не проблема) там заборник довольно низко стоит по сравнению с нивой от капота. единственное что делаю так это у меня со стороны забора в стороне от радиатора отверстие в телевизоре закрыто. немного газанеш перед лужей и газ сбрасываеш, и когда волна прошла опять газуеш чтоб выйти. того что под капотом вполне хватает чтоб не задохнутся двиглу и хлебнуть. и еще маленькая хзитрость, отчего я люблю по лужам летать- у меня акрямя силовой защиты поддона стоит еще несколько пыльников и получается что снизу вся подкапотка плактически закрыта- это не дает волне снизу пробится и уходит под машину. но эт лужи знакомые- а незнакомые надо проверять- одел рыбацкие штанишки по грудь и пошел, и камни просмотриш и глубину погружения, не демаю что прям так надо именно тут ехать можно и обьехать поди.
Что такое шноркель, сколько стоит и как поставить на Ниву
Шноркель — это устройство, необходимое для работы двигателя в подводном положении, представляет он собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником.
Что это такое и для чего нужен шноркель
Такое устройство, как шноркель, появилось во время войны и предназначалось для обеспечения возможности работы дизелям подводной лодки под водой без всплытия, подавая воздух с поверхности и выводя отработанные газы. Затем тот же принцип стали использовать для подачи воздуха к двигателям во время сафари в Африке, стараясь уменьшить попадание в моторы пыли, в огромных количествах поднимающейся при движении автомобиля.
Ну а сейчас подобное устройство чаще всего применяют для исключения гидроудара при движении по воде.
Гидроудар возникает, когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя через систему воздухозабора. Следствием этого может быть деформация шатунов и появление в блоке трещин. Избежать такого позволит забор воздуха для работы двигателя на уровне крыши автомобиля, для чего и используется шноркель.
Какой он бывает?
Существует несколько возможных вариантов оснащения автомобиля таким устройством.
1. Приобрести изделие производства известных фирм. Как правило, ему присуще высокое качество изготовления, хорошо продуманная конструкция и гарантированное получение нужного результата.
Вот только стоимость такого шноркеля будет составлять сотни долларов. Правда, что лучше – поставить устройство за пятьсот долларов или ремонтировать двигатель из-за его отсутствия – это личный выбор каждого.
2. Купить шноркель отечественного производства. Сейчас есть множество изготовителей подобных устройств, но в этом случае нет гарантии, насколько эффективно будет работать такое изделие. Но цена окажется вполне приемлемой – несколько тысяч рублей, причем она будет зависеть от варианта модели шноркеля. Можно взять тысячи за 3-5.
3. Изготовить самостоятельно, в этом случае цена будет минимальной, но что вы получите в итоге – вопрос открытый.
Что такое шноркель, как он поможет преодолевать броды на Ниве и как выбрать и установить. Сколько всё это дело стоит.
Кроме изложенного, необходимо отметить, что монтаж шноркеля может быть выполнен и в мастерской и собственными силами. И необходимо учитывать, что в большинстве случаев шноркель располагается с правой стороны лобового стекла, и для его подключения к штатному воздушному фильтру придется вырезать дополнительное отверстие в капоте или в левом крыле.
Правда, существуют отдельные модели шноркеля для некоторых моделей машин, которые не требуют такой доработки, но обычно для установки подобных устройств надо резать кузов авто.
В качестве материала, применяемого при изготовлении, может применяться как пластик, так и металл. Его использование предпочтительней из-за повышенной прочности.
На что обратить внимание при выборе и установке
В данном случае, независимо от всех остальных факторов, определяющим является сечение воздуховодов. Оно ни в коем случае не должно быть меньше диаметра трубы, идущей от воздушного фильтра к двигателю. В противном случае работающий мотор не получит нужного количества воздуха и начнет «задыхаться».
Однако того, что на авто установлен шноркель, для движения по бездорожью мало. Надо обеспечить герметичность всей системы подачи воздуха. Несмотря на то, что его забор осуществляется с высоты крыши машины, ни сам воздушный фильтр, ни воздуховоды герметичностью не отличаются. Ее после установки шноркеля надо обеспечить дополнительно, в первую очередь это касается воздушного фильтра.
Полезные наблюдения и выводы
Проделав всё вышеописанное – выбрав подходящий шноркель и правильно установив его на машину, стоит помнить, что вы получили автомобиль, способный передвигаться по воде и преодолевать глубокие заболоченные участки, а не подводную лодку. Конечно, этого уже немало, особенно если вы планируете отправляться в ралли-рейды или пробеги по бездорожью. Вернее будет сказать, оснащение авто подобным устройством является частью подготовки машины к участию в подобных путешествиях. Без этого вы просто не сможете уехать никуда дальше ближайшего пригородного леса.
Но надо помнить, что у вас стоит бензиновый мотор и для его работы необходима успешно функционирующая система зажигания, для чего потребуется принять какие-то дополнительные меры по защите узлов с электропитанием. Поэтому при любых обстоятельствах постарайтесь избегать ситуации, когда вода заливает генератор и свечи. Для этого не обязательно попадать на большие глубины, при движении даже по относительно мелкой луже впереди автомобиля образуется волна, которая поднимает общий уровень воды. Да и о вентиляторе охлаждения двигателя не стоит забывать. Если при его работе вода попадет под лопасти, то ее всю разбрызгает по подкапотному пространству.
Видео Нива, идущая вброд (без шноркеля такие действия будут невозможны): Ничего неожиданного в таком подходе к шноркелю нет. Это просто дополнительное устройство, значительно расширяющее возможности вашей Нивы, но ни в коем случае не волшебная палочка, по желанию делающая из вашей машины танк, самолёт или подводную лодку.
Шноркель можно признать обязательным элементом машины, на которой приходится преодолевать залитые водой участки, переправляться вброд или участвовать в ралли-рейдах. Без него лучше всего и не пытаться справиться с серьезным бездорожьем. Поэтому к выбору, установке и эксплуатации подобного устройства надо относиться ответственно, и такой подход позволит вам реализовать скрытые возможности автомобиля.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Шноркель на Ниву: важная деталь или элемент тюнинга
Шноркель на Ниву автовладельцы устанавливают в том случае, когда предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним можно отнести частые поездки по пересечённой местности, преодоление вброд водных преград, по песчаным барханам и иные методы «борьбы» с бездорожьем.
Связанно данное обстоятельство с тем, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в него должен постоянно поступать кислород, а при форсировании, например, реки, такой доступ может быть перекрыт, в результате чего мотор заглохнет. Такое устройство как шноркель позволяет брать воздух для этого с поверхности водоема «без всплытия».
Виды шноркелей
Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.
С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.
В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:
Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.
Технические характеристики шноркелей
Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:
Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).
Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.
Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.
Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.
Шноркель на Ниву нового образца
Так как каждая модель автомобиля имеет собственную геометрию кузова и особенности конструкции, приходиться каждый раз шноркель подбирать для той или иной машины индивидуально. Если же это не удастся сделать, нужно изготовлять такой воздуховод в индивидуальном порядке. В настоящее время промышленность выпускает для Нивы устройство нового образца, которое подходит для большинства моделей этого бренда. Для того чтобы правильно выбрать такой шноркель, достаточно внимательно изучить его описание, и выбрать изделие подходящие именно вашей машине. При этом данное изделие не деформируется само после установки и не деформирует кузов автомобиля. Кроме того, приклеивать его к нему не нужно.
Выбирая шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: сечение воздуховода не должно быть меньше диаметра трубы идущей от воздушного фильтра к силовому агрегату.
Дело в том, что такая конструкция не сможет поставлять кислород в нужном количестве для работы двигателя внутреннего сгорания. В результате он начнёт работать с перебоями. Что же касается конкретной модели, то ответ на вопрос: какой лучше установить шноркель на Ниву можно получить, изучая инструкцию к вашему автомобилю.
Изготовление шноркеля своими руками
В том случае, когда воздухозаборник промышленного производства по каким-либо причинам вам не подходит, придётся изготовить шноркель на Ниву своими руками. Обычно для этого используют пластиковую трубу, уголки и герметизирующие материалы. Труба разрезается на заготовки необходимой длины, которые соединяются между собой уголками. Кроме того, встречается также шноркель на Ниву сделанный своими руками из сплошной пластиковой трубы. Для этого её прогревают строительным феном и выгибают согласно геометрии кузова.
Установка шноркеля
Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:
Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.
Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.
Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.
Особенности установки на инжекторе и карбюраторе
Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.
Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.