зачем нужен образец почерка
Графология: психология почерка
Графологи уверяют, что почерк помогает определить отличительные черты характера. Чтобы понять характер, нужно знание признаков написания букв. Замечено, что у людей почерк, как и характер, отличается.
Что такое графология и кто такие графологи
Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. Графологи, как следует из определения, – люди, способные на выполнение такого анализа. Хотя до середины прошлого столетия методы этой науки рассматривали в виде тех, что помогают исследовать характеры людей в психологии, в наше время данное учение о неразрывной связи между характером и почерком считается псевдонаучным, его относят к протонаучному мышлению. В медицине данный термин встречается в виде возможности изучения почерка как вспомогательного элемента для слежения за заболеваниями мозга и ЦНС.
Современные ученые скептически настроены по отношению к графологии, невзирая на прошлые заслуги науки.
Научное сообщество ставит под сомнение достоверность графологии. Немалым числом исследователей графология признана лженаукой. Британским обществом психологов графология поставлена в один ряд с астрологией. Невзирая на то, что изначально наука об изучении почерка и анализе характера находила поддержку в научных кругах, а также то, что отдельные исследования поддерживают достоверность подобной теории, большая часть ученых уверена, что графология не имеет никакой предсказательной способности.
Но все же осталось немало тех, кто верит в способность графологии определять основные черты характера. Конечно, 100% вероятности и точности в суждениях никто не гарантирует, но примерная характеристика человека по почерку обозначится.
Зачем нужен психологический анализ личности по почерку?
Стоит сразу заметить, что описание почерка дает возможность сделать вероятные выводы, но не точные утверждения. Кроме того, анализ почерка человека в психологии с примерами встречается часто и считается, что он обеспечивает общую характеристику психологии человека, но не точную. Помимо этого, графологам требуется как минимум страница текста, который написан от руки, а еще лучше пара, которые написаны в непохожих ситуациях.
Определением характера по почерку человека занимается графология
Зачем нужен анализ? Нередко кадровым работникам требуется выявить главные качества личности, признаки характера и состояние психики соискателя. Это даст возможность более точно определить его соответствие работе. Кроме того, знание графологии поможет личности определиться в выборе или при смене сферы деятельности. Помните, что каждый признак не стоит рассматривать в качестве абсолютной догмы. Его нужно сравнивать с остальными особенностями.
Анализ почерка позволит найти главные черты характера. Иногда это важно при приеме на работу.
Интересное открытие было сделано западными учеными. Выяснилось, что люди, которые лишились рук, ногами и ртом пытаются выводить такие же буквы, как писали ранее. Получается, что мы пишем так, как велит нам мозг, а руки только выполняют приказы.
По этой причине почерк – зеркало человека. Данный факт также доказан биологом Прейером. Он провел эксперимент с использованием гипноза. Человеку внушалось, что он злой или хвастливый, одновременно с этим ему диктовали текст. В итоге почерк получался другой, с характерными особенностями.
От чего зависит почерк?
Многих интересует вопрос, от чего зависит наш почерк? Если верить наблюдениям ученых, наш почерк находится в зависимости не только от возраста, но и от профессии, положения. Тем более у каждого из нас есть несколько почерков. Один – для личных заметок, другой – для важных заявлений, третий – для поздравлений и писем друзьям.
Но для графологов все они одинаковы, даже разбор кривого почерка (например, в результате болезни или стресса) не представляет сложностей. Во всех почерках одной личности изменен только размер букв и качество, внутреннее строение не изменяется. Казалось бы, в чем зависимость характера и эти каракуль? Учеными разработана система признаков, разъясняющая особенности почерка человека и его характер.
Некоторые из них видны сразу, другие – если присмотреться, а вот третьи – никак не связаны с опытом. Темных пятен в этой науке, или как уверены ученые, лженауке немало, но это не мешает людям использовать графологию на практике.
Определение характера по почерку человека с примерами
Итак, рассмотрим признаки для графологического анализа и выясним, о чем говорит почерк человека на примерах:
Наклон
20-30 градусов в правую сторону. Это самый популярный наклон. Подобных людей можно назвать открытыми, но нельзя говорить, что они импульсивны. Человеку характерно умение держать эмоции в напряженных, чрезвычайных ситуациях.
Если же наклон сильнее, 50-60 градусов в правую сторону – показатель стремления к общению и любвеобильности. Эти люди, вероятнее всего, будут стараться показать свои чувства. Личность с подобным почерком восприимчива ко всему новому. Одновременно с этим у обладателей такого наклона развито собственнические инстинкты.
Маленький наклон влево говорит о преобладании разума над эмоциями. Такие люди скрытны, рациональны.
Большой наклон влево чаще встречается у левшей. Здесь отмечается большой контроль эмоций, скрытность, сочетаемая с чувственностью.
Если наклон отсутствует – баланс эмоций и рациональности.
Опытный графолог может составить психологический портрет людей по почерку
Нажим
В наше время, когда возникло много разновидностей ручек, иногда сложно определить нажим. Но если разобрать можно, то это поможет во многом.
Сильный нажим – свидетельство настойчивости, энергичности, способности работать. Это общительные личности, любящие свою работу и людей.
Если нажим поверхностный и легкий, то такие личности отличаются чувствительностью, тонкостью натуры. Это чаще интроверты, чей самоконтроль помогает справляться с важными задачами.
Если сила нажима средняя, то подобная личность более предсказуема, ей нравится познавать внешний мир.
Сочетание нажима и других характеристик
Ровные буквы и легкий нажим – рациональность мыслей, высокая моральность, дисциплина. Крупные круглые буквы и легкий нажим – слабоволие, неконфликтность, альтруизм. Сильный нажим на прописных буквах – энергичность, лидерские и творческие способности.
Расстановка строк
Если строки до конца листа остаются горизонтальными – уравновешенность во всем. Такие люди тщательно продумывают все действия.
Если почерк уходит вверх – оптимистичная натура. В карьере – целеустремленность.
Строки идут вниз – скептик, реально оценивает события.
Неровная строка – переменчивость настроения, плохая адаптивность.
Округлость букв
Расшифровка круглых букв в почерке человека говорит о готовности личности к сотрудничеству. Такой человек не отличается настойчивостью, он открыт для других. Но хуже выполняет дела, требующие стойкости.
Помните, что все эти качества необходимо анализировать в комплексе. По отдельности нельзя составить даже приблизительный портрет. Все должно перепроверяться в сравнении с остальными особенностями.
Угловатая форма – автор любит соперничество, состязания. Это независимая и амбициозная личность: у таких людей оригинальный стиль почерка встречается довольно часто.
Пространство между строками и словами
Нередко плотность расположения слов показатель бережливости. Чем дальше расстояние, тем расточительнее человек.
Размер полей
Это показатель, помогающий выявить уровень расточительности. Обширные поля везде – отличный вкус, тяга к искусству. Если они рациональны – показатель благоразумия. Узкие ровные по бокам – склонность к бережливости. Если текст занимает весь лист, а поля очень малы – стремление получить максимум.
Размер букв
Как понять характер человека по маленькому почерку или крупному?
Мелкие буквы свидетельствуют об умении концентрироваться в одном направлении. Это неагрессивные личности. Если еще и заглавные буквы слишком велики – храбрость и гордость. Если они чересчур малы – недостаток мужества. Мелкий почерк с маленькими расстояниями – скрытность натуры, личность, любящая одиночество.
Крупные литеры встречаются у экспансивных натур, несколько агрессивных. Если прописные буквы изящные – умение привлекать людей к себе, романтичность натуры.
Средние буквы встречаются у многих людей, потому их нельзя брать как отдельный показатель для анализа.
Печатные буквы
Что значит печатный почерк? Характер такого письма заключается в написании печатных букв там, где должны быть письменные – значит, человек стремится заменить свои устаревшие взгляды на жизнь современными.
Украшательства
Как почерк с завитушками характеризует человека? Наличие в письме различных украшений (фигурной «крышечки» у буквы «й», завитушек, виньеток и т. д.) указывает на желание человека обратить на себя внимание и поверхностность его мышления.
Петли
Если нет нижних петель, то человек отличается независимостью мышления, предпочитает поиск простых объяснений. Они изобретательны, умеют приспосабливаться.
Петли внизу узкие – показатель осторожности, духовности, любви к семье. Широкие протяженные нижние петли – стремление удовлетворять материальные потребности. Слишком большие петли снизу – личность не любит оказываться к чему-то привязанной.
Слишком мелкие петли вверху и внизу – нерешительность ступить на путь независимости.
Разрывы в словах
Если разрывы расположены в каждом слове, то личность склонна верить интуиции. Такой признак соотносят с другим. Если в словах нет отрывов – признак логики.
Размеры букв
Если слова начинаются с больших букв, а затем уменьшаются – человек занимает положение, где очень важно строгое соблюдение секретности. Слова начинаются с маленьких букв, а затем увеличиваются – человек не умеет хранить тайны.
Графология и подпись
Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи – каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе.
Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях.
Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. д. Рассмотрим некоторые характеристики:
направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх – оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой – баланс в личности. Вниз – пессимистические настроения;
длина. Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие – человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно;
размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами – скромность. Мелкие размеры букв – рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы – мечтательная натура, доверчивая, непрактичная;
разрывы и связь. Если все буквы соединяются – свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов – адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов – мечтательность;
Если почерк уходит вверх, перед вами оптимистичная натура
украшения. Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. п. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части;
расстояние между буквами. Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии – высокий уровень. Если буквы почти друг на друге – скупость и экономность;
хвостики, подчеркивания. Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других. Если линия сверху – гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы. Если подпись перечеркнута – свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний;
точка. Это позитивный признак. Если в подписи имеется точка – это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце – человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах. В начале подписи – стремление получать полные данные перед началом работы;
повторение элементов. Одинаковые знаки говорят о навязчивости в действиях и мыслях, об устоявшихся привычках. Наряду с этим, данный признак – показатель упорства, способности легко справляться с монотонной работой.
Заключение
В данной статье рассмотрены наиболее важные критерии, так называемые ключевые точки по работе с почерком и анализу его элементов, способных пролить свет на личностные характеристики своего владельца. Но есть еще немало нюансов, которые помогают определить характер по подписи. При желании возможно овладеть такими навыками самостоятельно, но для этого придется проанализировать немало рукописных текстов близко знакомых людей, характер которых известен в той или иной степени.
Анализ почерка как инструмент психодиагностики человека
Автор: Инесса Голдберг, эксперт-психографолог, Израиль.
№1 и №2. Типичные почерки девушек-подростков. Тенденция левонаклонности в сочетании с округлостью, связанностью и стилизованностью. Небольшой разброс высоты, сосредоточенность на центре форм. Преобладание движений «вовнутрь». Контроль формы за счет потери в скорости.
Авторы почерков — сосредоточенные на себе и своих субъективных чувствах личности. Им присуще принятие решений и поведение — в соответствие скорее с чувствами, нежели с рациональностью. Также — чувство протеста, в том числе — родительскому влиянию. Со стороны такие девочки кажутся упрямыми или эгоистичными, тогда как на самом деле — это лишь их попытка добиться автономности, самостоятельности, взрослости и отмежеваться от опеки и влияния родителей, все еще воспринимающих свою дочь как ребенка. Также — характерна озабоченность своим имиджем, внешностью, статусом среди себе равных. Несмотря на демонстрацию протеста и независимости, девочки на самом деле именно очень зависимы и чувствительны к мнению о них окружающих, их осуждению, они остро нуждаются в одобрении взрослых.
В почерке №2 — описанные временные подростковые явления начинают уже проходить и личность выглядит более «зрелой», хотя хронологический возраст автора этого почерка и ниже на несколько лет, чем автора почерка №1.
№3. Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над своим вниманием. Непродуктивная стилизованность — страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек. «Вынужденный» правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б».
Автор почерка — скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и расчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости — хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию. Этот человек — формален, официален по своей сути, бюрократичен если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.
№4. Почерк узкий — зажатый, правонаклонность, форма букв угловатая. Связанность, но короткие окончания слов. Падающие строчки. Ход строчек, однако, тоже неровный. Нажим — средний до сильного. Отсутствие правых «полей», текст идет «сплошной массой».
Автор почерка — молодая женщина, которая всеми силами старается «держаться на плаву», но похоже, это ей не очень удается. Она живет не в удовольствие, не ради себя — а ради одного морального долга, понятий «надо», «обязана», «дОлжно». Это личность, крайне критичная к себе, готовая на самопожертвование. Можно быть уверенными, что в ее жизни был не один человек (мужчина), просто-напросто пользующийся ее жертвенностью. Пока она не расслабится, не научится не только отдавать, но и получать, ценить себя и не чувствовать вины там, где ее нет, пока она не выставит к окружающим ее людям такую же высокую планку требований, которую ставит только себе — описанный сценарий будет повторяться и дальше.
№5. Тотальный моторный контроль. Абсолютное следование стандарту прописей. Крайняя стилизованность и крайне низкая скорость почерка. Узость «петель» (см. букву «е» в словах «желаю», «тебе» и др.). Надломленность низа «р» в «марта», искусственно превозмогаемые расстояния от «у» в «учиться», «й» в «твой» и др. признаки.
Автор почерка — безусловно, никакой не школьник «Вова». Это взрослая женщина, специально натренированная писать «прописным» почерком. Несмотря на это, все-таки и здесь проявились некоторые свойства личности пишущей. Так пишет человек неспонтанный, напряженный (о чем говорят некоторые сбои — рука не выдерживает большого мышечного напряжения и концентрации и кажется, что вот-вот «дрогнет»). Только человек, внутренне боящийся или не смеющий выразить свою индивидуальность, быть «не как все», смирившийся с рутинным и монотонным существованием, способен настолько подавить все личное и настолько «безукоризненно» изобразить стандарт. Содержание — приносится в жертву пустой форме. К тому же, на более глубокий взгляд, это самоподавление хорошо видно в зажатости некоторых букв и линий.
№6. Высокая степень контроля в почерке. Угловатость. Узость формы. Приемлемые расстояния между строками и словами. Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и прописных «б». Ползущие вверх буквы «н». «Подъем» второго абзаца.
Автор почерка — эмоциональный человек, старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Высокая самокритика, высокий морально-этический уровень. Вопреки тому, что не показывает этого — он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Часто упрям. Убежден в правильности своих позиций и своей объективности (что говорит о субъективности). Намеренно демонстрирует свое расположение к людям.
№7. Максимальная заполненность листа (нет полей со всех 4 сторон). Вид «общей массы». Раздельное написание. Форма — скорее печатная, очень угловатая. Плохая ориентация и расположение на листе. Отсутствие расстояний между строками, порой и между словами. Неустойчивость. Неровность хода строк. Непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона.
Автор почерка — мужчина, доминантная личность. Ему присуща грубоватая чувственность. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Высокий болевой барьер. Экстравертен. Громко и много говорит, перебивая собеседника. Плохо ориентируется в бытовых жизненных ситуациях, упускает мелочи. Живет «здесь и сейчас», нетерпелив и порывист. Имеет отличные руки — может мастерить, строить, расположен к технике или физическим усилиям.
Испытывает перепады настроения, субъективен. Трудно дается выбор верной дистанции в межличностном общении.
Хотел бы я потроллить психографологов, дав им образцы моих почерков. Посмотрел бы, сколько портретов они на меня составили бы.
Через час еду на интервью на Life78
Что делает графолог? Как применяют анализ почерка?
Каждый человек, познакомившись с графологическим анализом почерка, удивляется — как графолог узнает столько информации, глядя на почерк? Графолог в развернутой форме описывает природные склонности, характер мышления, деловые качества, особенности отношений с людьми, происходящее во внутреннем мире. Как он это делает?
В графологии нет секретов, методика работы открыта для всех. Познакомится с ней можно на сайте израильского Института Графоанализа Инессы Гольдберг и в серии книг под ее авторством, а также на сайтах выпускников. Отмечу, что это единственные достоверные источники на русском языке о научной графологии. Кроме этого, можно найти зарубежную литературу на английском, немецком, французском, иврите и других языках.
Далее, я познакомлю вас с работой графолога — расскажу, как делают выводы о качествах личности и составляют психологический портрет.
Образцы почерка
Для анализа используется образец почерка, написанный по правилам подачи. Также нужен образец, где клиент делал записи для себя — подойдут страницы ежедневника. Для подтверждения некоторых выводов анализа предлагается выполнить дополнительные рисуночные тесты.
Образцы передаются графологу. В случае если невозможно передать физические образцы, клиент отправляет на электронную почту сканы в высоком разрешении.
Параметры письма
Для определения качеств личности клиента графологи анализируют параметры письма: скорость, степень контроля и расслабления, характер организации на листе, характер формы букв, характер движения, степень однородности, поля, размер букв, вертикальный разброс, особенности нижних и верхних отростков, расстояния между строк, направления строк, расстояния между словами, расстояния между буквами, ширину почерка, угол наклона, характер нажима, степень слитности, характер заключительных штрихов и другие. У каждого параметра от двух до десяти вариантов проявления.
Например, форма бывает гирляндной, аркадной, угловатой, нитеобразной. Характер движения бывает спонтанным, размерным, импульсивным, статичным, вялым. Из комбинаций параметров определяют сотни характеристик личности.
Отдельный признак ≠ качество личности
Разберёмся с одним из самых популярных мифов о графоанализе. На обывательском уровне принято считать — «отдельный признак = качество личности». На самом деле профессиональные графологи не делают заключение по одному признаку. Графолог делает выводы о присущих качествах, только исходя из наличия графологического синдрома, как совокупности графологических признаков (симптомов).
Нельзя сказать, как в популярной непрофессиональной литературе, что правый наклон почерка — признак общительности. Правый наклон действительно может свидетельствовать о социальной направленности личности. Но это только симптом, отдельно не говорит ничего. По правому наклону в почерке можно предположить наличие качеств как «искренность», так и «истеричность». Дело в нюансах. Что именно характеризует правый наклон точно можно определить, только если учесть другие признаки, составив графологический синдром.
Графологические таблицы
Специалисты пользуются вспомогательными графологическими таблицами, в которых для вариантов проявления признака приводятся качества личности — от положительных до патологических. Например, для параметра «степень постоянства» и варианта его проявления «однородный» в таблице указаны качества: психологическая сопротивляемость, ассертивность, постоянство, упорство, последовательность, контроль рассудка, решительность, сила воли, скудность темперамента, прохладность чувств, равнодушие, формальность, скука, слабость импульсов, чрезмерный волевой контроль, навязчивость, обсессия, контроль «маски» («ложное постоянство»).
Графологу нужно выбрать одно или несколько подходящих автору почерка качеств. Чтобы это сделать, необходимо знать графологические синдромы. Чем сильнее выражен признак, тем ниже можно спуститься в таблице. Например, однородность может быть относительной, а может быть тотальной. При тотальной однородности графолог будет рассматривать условно проблемные качества: чрезмерный волевой контроль, обсессия и другие.
Пример графологического синдрома
Допустим, нам нужно определить, является ли автор почерка искренним человеком. Перед описанием синдрома, определимся с понятием. Искренностью называют способность человека к выражению подлинных чувств и мыслей. Заметим, что эти чувства не обязательно положительные. Искренним человек может быть и в своем гневе. У этого слова положительная коннотация, поэтому мы будем иметь в виду человека, который выражает подлинные чувства и мысли, в том числе негативные, но при этом способен выражаться дипломатично, не задевая окружающих и не разрушая отношения.
Итак, об искренности, в значении описанном выше, графологу будет говорить правый наклон в сочетании с признаками*: средняя и высокая скорость при сохранении читабельности, средний нажим, широкие буквы, здоровая развитая средняя зона, обязательное наличие мягких округлых движений (гирлянд, нитей) средние и маленькие расстояния между строк, могут быть отсутствующие верхние поля и расширяющиеся начальные поля.
*Почему «искренность» определяют именно эти признаки можно понять, изучая литературу по анализу почерка. Краткие сведения о графологии как науке, обосновании научности метода прочитайте по ссылке.
По каждому параметру почерка графолог выделяет набор присущих клиенту качеств. Получается список, который включает даже противоположные и взаимоисключающие качества. Но этот список не есть заключение и тем более в таком виде не представляется заказчику. Это все еще подготовка к основной и самой сложной части работы.
Результат анализа почерка — психологический портрет
Следующий этап работы графолога — синтез полученной из почерка информации, обобщение характеристик из таблиц и составление целостного портрета личности. Эта работа требует особых навыков, в овладении которыми заключается искусство специалиста. Навык синтезировать информацию в точное описание качества личности формируется только путем тренировки и непрерывный практики под надзором опытных специалистов.
Для составления элементов портрета личности графолог задаёт себе некоторые вопросы, по типу того, на который мы отвечали выше — «этому человеку присуще качество „искренность“?». Чтобы ответить, нужно снова обратиться к таблицам и точным описаниям группы признаков для графологического синдрома.
Могут быть и более сложные вопросы. Например, — «Если у человека способности к предпринимательству?». Для ответа на этот вопрос разберемся в сути и характере предпринимательской деятельности, определим какие качества личности необходимы для успеха. Важно уточнить у клиента, какой род деятельности он рассматривает, о каком масштабе задумывается, какое количество сотрудников предполагает дело. Это нужно, чтобы сузить область исследования качеств, ведь предпринимательство широкое понятие и предполагает тысячи видов занятости, а значит, для каждого запроса будут нюансы.
Выделим некоторые общие качества, которые нужны каждому предпринимателю: психическая устойчивость, стратегическое мышление, дипломатические способности, организованность, гибкость мышления, авторитетность, способность вести за собой. Чтобы определить наличие этих способностей необходимо разобрать каждое качество на составляющие и определить графические симптомокомплексы, которые должны присутствовать в почерке.
Таким образом, графолог может ответить на любые вопросов о клиенте, видеть зоны риска, недостающие качества, а также маркёры невротичности, которые мешают самореализации. Графолог может помочь наметить ориентиры, порекомендовать подходящий ритм и сферу деятельности.
Из анализа почерка и результатов рисуночных тестов получается портрет личности клиента: особенности мышления, социальные характеристики, рабочие характеристики, внутреннее функционирование личности.