зачем нужен обратный клапан на форсунках стеклоомывателя
Обратный клапан для форсунок омывателя зачем
Для чего некоторые водители ставят обратный клапан омывателя стекла?
Наверное большинство водителей замечали при нажатии на рычаг омывателя щётки начинают тереть грязь, а омывайка идет с запозданием в 1-2 секунды. Дело в том что, что насос омывателя не может сразу создать нужное давление, чтобы жидкость сразу дошла до форсунок. В этом есть несколько минусов:
Вроде бачок находится не далеко от лобового стекла, но длина проложенных шлангов до лобового стекла может достигать 2-3 метра, а в некоторых автомобилях вообще 5 метров. Насосу омывателя нужно время, чтобы прокачать омывайку на такое расстояние до форсунок.
Но есть одно решение данной проблемы. В систему омывателя лобового стекла нужно установить обратный клапан, он пропускает омывайку только в одном направление.
Клапан нужно ставить примерно на расстоянии 10 см от форсунки. Есть тройники с обратным клапаном, его можно установить вместо обычного тройника в системе омывателя. На клапане есть стрелка которая указывает направление прохода жидкости.
После первого использования омывайка останется в системе после клапана, что в следующий раз быстро создать давление в системе омывателя и не даст стечь омывайке обратно в бачок.
Заключение
Решать вам, нужна ли вам такая доработка или нет. Из минусов только если зимой использовать некачественную незамерзайку которая замерзнет после клапана и будет очень долго оттаивать. Некоторые покупают похожие клапаны для аквариумов в магазинах для животных.
Маленькие хитрости автомобилиста [пост-2]
ДОРАБОТКА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО (ЛОБОВОГО) СТЕКЛА
Многие ездят на автомобилях и знают что такое омыватель ветрового стекла.
Большинство автомобилей оснащены форсунками СТРУЙНОГО типа и имеют 2 или 3 струи.
Недостатки таких форсунок, точечная подача воды, периодически сбивается направление струи и при сильно грязном стекле резинки дворников скребут частично по сухой грязи. А это уменьшает срок службы резинок в разы.
Некоторые автомобильные бренды оснастили свои автомобили ВЕЕРНЫМИ форсунками, они равномерно распыляют воду по лобовому стеклу, охват доходит до 80% всей площади стекла.
Резинки дворники меньше подвержены износу. Расход воды уменьшается, это особенно хорошо при зимней эксплуатации автомобиля, когда автомобилисты покупают незамерзающую жидкость.
Что делать если в вашем автомобиле СТРУЙНЫЕ форсунки? Можно их заменить если они установлены в капоте автомобиля! В продаже имеются ВЕЕРНЫЕ форсунки от VOLVO. Давно пользуются отличным спросом у автомобилистов. Почему именно от VOLVO а не от другой машины? Потому что ВЕЕРНЫЕ форсунки от VOLVO имеют МАХ. широкий распылитель воды.
Некоторые наверно замечали что при включении омывателя лобового стекла происходит небольшая задержка подачи воды (не у всех машин). Это вызвано тем что насосу в бочке нужно прокачать всю магистраль от бачка (установленный чаще всего под передним бампером с правой стороны) до форсунок. По прямой расстояние небольшое, но шланги аккуратно уложены и проходят извилистый путь. По этому длина у некоторых машин доходит до 2 метров. После каждого использования вода из шланга стекает назад в бачок. Но есть машины и с омывателями заднего стекла, и там длина магистрали подачи воды 5-6 метров. Каждый раз прокачивать такое расстояние займёт 1-2 секунды, при этом дворник будет работать по сухому. Но такого не происходит и вода бежит на заднее стекло моментально, это потому что в магистраль установлен ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (пропускает воду в одном направлении), он не даёт воде стекать назад в бачок омывателя.
Очень редко такие клапана ставят с завода и на передние стёкла, но чаще всего их нет.
По этому также можно самому поставить ОБРАТНЫЙ КЛАПАН и в магистраль предних омывателей. Для этого отлично подойдёт ОБРАТНЫЙ КЛАПАН от TOYOTA! Достаточно 1шт. установить ДО тройника, распределителя воды между форсунок. В интернете люди зачем-то ставят по клапану на каждую форсунку, это уже излишне, и один отлично справится со своей задачей.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла от VOLVO каталожный номер (1шт.)
возможность установки на капот большинства автомобилей в штатные отверстия в капоте.
. ВНИМАНИЕ подходят НЕ на все машины.
Обратный клапан TOYOTA каталожный номер (1шт.)
Установка и замена обратного клапана своими руками
Для чего нужен клапан
Ради экономии, а также понижения стоимости производимых новых автомобилей, многие производители решили перестать устанавливать в автомобилях обратный клапан омывателя на лобовом стекле. Хоть он — сравнительно копеечный элемент на самом деле и на ценообразование влияет не особо, зато владельцу автомобиля достаточно хлопот прибавит, это я гарантирую.
Запирающим элементам выступает часто конусный затвор, либо шариковый, которые напрямую взаимодействуют с седлом. Это исключает утечку жидкости. А неудобства возникают из-за того, что резинки автомобильных «дворников» имеют свойство изнашиваться, терять эластичность – и происходит это довольно быстро. Под ними начинает скапливаться разный абразивный мусор. Когда включается процесс очистки, вода поступает с неким опозданием, а те самые частицы повреждают стекло.
Предназначается обратный клапан омывателя для того, чтобы свободно пропускать поток из рабочей жидкости в едином направлении, а также перекрывать его в обратном направлении.
В зависимости от внутреннего устройства, от назначения, обратный клапан омывателя делится на несколько видов:
Если рассматривать первую классификацию, пружинный клапан отличается самой компактной конструкцией. В качестве затвора у него пластина, на которой есть пружина – прижимный элемент. При работе диск отжимается под давлением, тем самым создавая вольный водный поток. А когда давление ниже, пружина диск прижимает к его седлу, и тем самым перекрывает отверстие для протоки.
Более сложная система, где остановка насоса грозит гидроударом, нуждается в применении двухстворчатых клапанов, которые позволяют смягчать гидроудар. Диск в них от воды складывается вдвое, а при обратном потоке – возвращается обратно, оказывается прижатым к седлу.
Межфланцевые обратные обладают особым преимуществом – их размер и вес значительно меньше. Фланцев для надежного крепления к проводу у них нет. Их намного проще монтировать, можно устанавливать на вертикальные и наклонные участки турбопроводов. Но если понадобится провести ремонт, придется полностью его демонтировать.
Обратный поворотный или лепестковый тип оборудованы запорным элементом в виде золотника или «захлопки». Его ось расположена несколько выше самого проходного отверстия и при воздействии напора она откидывается, чтобы не мешать поступлению воды. Вместе с падением давления золотник перекрывает проходной канал.
Также я советую понимать тот факт, что чем больше диаметр клапана, тем выше вероятность того, что омыватель попросту сломается.
В связи с этим существует два виды такого типа детали:
Такие детали менее чувствительны к загрязнениям, а также они способны обеспечивать работу немаленьких систем. К примеру, такой клапан установлен на трубе аэродинамического типа от NASA, диаметр которой достигает невероятных семи метров. Единственным минусом является тот факт, что вместе с ними следует использовать демпферы.
Обратный шаровый вид очень похож на межфланцевого «собрата», когда дело доходит до принципа работы. Здесь уже запорным элементом является некий шар, оборудованный пружиной, которая прижимает его к седлу. Шаровый обратный клапан очень эффективен в том случае, если используется труба сравнительно небольшого размера. К примеру, его часто применяют в сантехнике.
Установка клапана
Данная деталь довольно распространена, да и снять ее не трудно. Тем не менее ее исправность способна уберечь стекло от нежелательных повреждений. Если же каким-то образом не удалось отыскать клапан, подходящий под омыватель машины, то не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. К автомобилю неплохо подойдет и такой обратный клапан, который используется в топливных системах некоторых транспортных средств. Главным критерием выбора является диаметр самих штуцеров. Нужную деталь можно найти даже в зоомагазине, ведь клапаны широко используются в аквариумных системах подачи воздуха. Кроме того, трубки для таких систем обладают гораздо большей эластичностью, нежели другие, а значит, они более практичны.
Я советую устанавливать приспособление в наиболее удобном месте, которое способно исключить возможность его дальнейших повреждений. Соблюдение этого принципа также сохранит стекло от царапин из-за засорения омывателя. На некоторых автомобилях в магистрали находятся специальные муфты для соединения и не совсем понятно для чего они именно там пребывают. Тем не менее, вместо них и лучше вставить сам клапан, нежели лишний раз делать надрез на самой трубке.
Процесс установки предусматривает такие этапы:
Вот, собственно, и все. Процесс установки данной детали не слишком уж замысловат. Поэтому я советую ограничиться своими силами, если у вас есть хоть чуток свободного времени, а не бежать в автосервис и тратить свои деньги.
Видео «Работа обратного клапана омывателя лобового стекла»
На видео показано, как работает обратный клапан системы омывателя лобового стекла.
Не мерзни, «незамерзайка»: зачем водители убирают обратный клапан из стеклоочистителя
Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой подмерзания омывающей жидкости в системе ее подачи на лобовое стекло. Виной тому, как некачественная «омывайка», так и физические процессы, происходящие с ней. Однако и для одной, и для другой причины есть дешевое, но действенное решение.
Если «омывайка» вдруг замерзла в подводящих трубках или форсунках, возможно, причина в ее сомнительном качестве. Скорее всего, жидкость в баклажке попросту не отвечает заявленным характеристикам. И здесь нужно попросту сменить марку, разумеется, предъявив свою претензию производителю некачественного продукта (если, конечно, вы его найдете).
Однако прежде, чем обвинять производителя «омывайки», нужно провести простой эксперимент, который поможет выявить несоответствие «незамерзайки» тем параметрам, что указаны на этикетке. Для этого бутыль с небольшим количеством жидкости нужно бросить в багажник. Если качество «омывайки» действительно сомнительное, то эксперимент не затянется надолго, а сразу же выявит подлог — при первых же заморозках жидкость попросту превратится в желеобразную субстанцию, а то и вовсе в лед.
Правда, случается так, что жидкость, которую вы бросили в багажник, не замерзает даже в сильный мороз, но из форсунок стеклоомывателя по-прежнему ничего не льется. Если вы убедились в работоспособности подающего моторчика и в отсутствие протечек, то проблема может скрываться в физических процессах.
Для того, чтобы сохранить прозрачность лобового стекла на долгие годы, автопроизводители придумали простую, но в то же время, гениальную вещь — с первым взмахом «дворников» на стекло должна подаваться омывающая жидкость, которая не только смывает грязь, но и выступает в качестве смазки.
Чтобы жидкость не убегала обратно в бачок, а, так сказать, была доступна по первому же требованию водителя, в систему подачи внедрили обратный клапан. Клапанов может быть, как несколько — их устанавливают на каждую форсунку. Так и один общий на все форсунки. Но принцип их действия сводится к одному — при срабатывании подающего моторчика клапан открывается, и жидкость поступает на стекло. А когда тот отключается, клапан закрывается, не давая «омывайке» возможности слиться из патрубков в бачок. Таким образом, при следующем нажатии на подрулевой рычажок из форсунок без промедлений начинает бить струя «незамерзайки».
Однако состав омывающей жидкости, находящейся в патрубках, может меняться — при ее прогреве изопропиловый спирт, составляющий ее основу, испаряется. И если вы давно не пользовались омывателем, оставшаяся в патрубках жидкость, потеряв часть свойств, может замерзать.
Что можно с этим сделать?
Для того, чтобы избежать подмерзания «омывайки» в патрубках, на зиму необходимо убрать из системы обратный клапан. Слякоти и влаги зимой хватает, а потому при нажатии подрулевого рычажка, щетки стеклоочистителя, в большинстве случаев, будут работать по мокрой поверхности лобового стекла, и никак не навредят ему. Да в подаче «незамерзайки» будет секундная задержка. Но риск образования льда в подводящих трубках и форсунках будет сведен к минимуму.
Впрочем, наилучший способ не остаться слепым на дороге — использовать качественную «омывайку» от проверенного производителя.
Для чего нужен обратный клапан омывателя
Т.к. при нажатии рычага омывателя стекла моторчик насоса омывателя не может создать моментального высокого давления для мгновенного поступления жидкости в форсунки, жидкости попадает на стекло с запозданием. Есть два больших минуса этого явления:
1. Это негативно сказывается на сроке службы щёток (дворников), т.к. им приходится делать 1-3 маха по сухому грязному стеклу.
2. Если стекло было сильно загрязнено (напрмер втречный или обгоняющий облил), то нам нужно как можно быстрее самхнуть грязь со стекла, но она не только не смахивается сразу, а еще и размазывается (см. п.1), что повышает аварийную опасность создавшейся ситуации.
Решение простое: в систему омывателя нужно врезать обратный клапан, который пропускает жидкость через себя только в одном направлении. В обратном — не пропускает. Таким образом около входов форсунок омывателя после первого же использования омывателя остаётся жидкость, которая может быть быстро подана на стекло при следующем использовании.
Минус есть только один: зимой некачественная незамерзайка может замёрзнуть в трубках и будет долго оттаивать.
3 марта был оплачем клапан Toyota 85321-26020.
Сначала срок поставки был указан 14 дней.
6 марта наблюдаем что клапан героически выкуплен и прибудет к нам 10 марта.
9 марта наблюдаем смену числа прихода на 13 марта.
Задал вопрос менеджеру.
Добрый день!
Вы заказывали с минимальным сроком 14 рабочих дней, ожидаем у нас 23 марта.
Это нормально, когда долго не меняется статус по загранице и большому сроку.
Поджидаем… 23 марта
Место установки будет перед тройником-разветвителем шланогов омывателя, т.к. задача клапана — удерживать жидкости от стекания обратно в бачок, а если клапан хороший — он с этой задачей должен справляться в любом месте трубки. Вот и проверим 😉
На клапане есть стрелка — она указывает направление беспрепятственного прохода жидкости:
Установка обратного клапана на омыватель стёкол (перед+зад).
Давайте начнём с небольшой теории. Для чего вообще (в нашем случае) нужен ОБРАТНЫЙ КЛАПАН?
А нужен он для того, чтобы жидкость проходило через него в одном направлении и обратно не возвращалась, что позволит нам при следующем нажатии на лапку «стрекозы» получить мгновенное поступление воды на стекло.
А что нам даёт это «мгновенное поступление воды»?
1. Увеличивает срок службы щёток, так как им не приходится больше делать 2-3 холостых хода по сухому грязному стеклу.
2. Повышает безопасность движения за счёт мгновенного поступления жидкости на стекло и размачивания/смахивания грязи с него.
3. Увеличивает ресурс моторчика стеклоочистителя, так как меньше нужно его «маслать».
Клапан может быть выполнен в 2-х вариациях:
Я устанавливал клапан типа вход-выход.
Изначально в магазине autosup.by был заказан обратный клапан TOYOTA 8532126020 стоимостью 4,26 BYN,
но после того как мне пришёл отказ от поставщика я стал искать аналог и нашёл его в магазине mg.by — TO85032126020 Dominant стоимостью 2,38 BYN. Взял 2 штуки по цене одного от Тойоты.
Всё то же самое, но направление входа и выхода не было указано стрелкой и клапан ртом не продувался. Решил поставить так, как указано на Тойотовском — НЕ ПРАВИЛЬНО!
Подача жидкости в клапане TO85032126020 Dominant осуществляется от ЧЁРНОГО к БЕЛОМУ (указал стрелкой на скрине).
Далее приступил к установке.
Перед тройником на форсунки разрезал трубочку
,
и ставим клапан, обжимая концы стяжками (хоть и плотно залезло, но лучше перестраховаться)
ВУАЛЯ! Омывайка на лобовое стекло подаётся незамедлительно!
А теперь ЭТАП 2 (те, у кого седан, можете пропустить) для владельцев VARIANT`ов.
Если без клапана подачу воды на лобовое ещё можно было ждать, то на ЗАДНЕЕ стекло — просто ужас!
Ставим клапан и сюда.
Лично я для своего удобства снял бачок с омывайкой, отсоединил разъём подачи питания с моторчика и снял сам моторчик из бачка омывайки. И, по сути, отступив сантиметров 5-6 от тройника разрезал трубку и вставил клапан, обжав пластиковыми стяжками (аналогично писал выше).
И ДАДАДА! Случилось чудо! На заднее стекло омывайка тоже подаётся незамедлительно! Щётке не приходится больше елозить по чумазому стеклу!
____________________________________________________________
Вот такие небольшие манипуляции привели к положительному приятному результату 🙂
Не мерзни, «незамерзайка»: зачем водители убирают обратный клапан из стеклоочистителя
Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой подмерзания омывающей жидкости в системе ее подачи на лобовое стекло. Виной тому, как некачественная «омывайка», так и физические процессы, происходящие с ней. Однако и для одной, и для другой причины есть дешевое, но действенное решение.
Если «омывайка» вдруг замерзла в подводящих трубках или форсунках, возможно, причина в ее сомнительном качестве. Скорее всего, жидкость в баклажке попросту не отвечает заявленным характеристикам. И здесь нужно попросту сменить марку, разумеется, предъявив свою претензию производителю некачественного продукта (если, конечно, вы его найдете).
Однако прежде, чем обвинять производителя «омывайки», нужно провести простой эксперимент, который поможет выявить несоответствие «незамерзайки» тем параметрам, что указаны на этикетке. Для этого бутыль с небольшим количеством жидкости нужно бросить в багажник. Если качество «омывайки» действительно сомнительное, то эксперимент не затянется надолго, а сразу же выявит подлог — при первых же заморозках жидкость попросту превратится в желеобразную субстанцию, а то и вовсе в лед.
Правда, случается так, что жидкость, которую вы бросили в багажник, не замерзает даже в сильный мороз, но из форсунок стеклоомывателя по-прежнему ничего не льется. Если вы убедились в работоспособности подающего моторчика и в отсутствие протечек, то проблема может скрываться в физических процессах.
Для того, чтобы сохранить прозрачность лобового стекла на долгие годы, автопроизводители придумали простую, но в то же время, гениальную вещь — с первым взмахом «дворников» на стекло должна подаваться омывающая жидкость, которая не только смывает грязь, но и выступает в качестве смазки.
Чтобы жидкость не убегала обратно в бачок, а, так сказать, была доступна по первому же требованию водителя, в систему подачи внедрили обратный клапан. Клапанов может быть, как несколько — их устанавливают на каждую форсунку. Так и один общий на все форсунки. Но принцип их действия сводится к одному — при срабатывании подающего моторчика клапан открывается, и жидкость поступает на стекло. А когда тот отключается, клапан закрывается, не давая «омывайке» возможности слиться из патрубков в бачок. Таким образом, при следующем нажатии на подрулевой рычажок из форсунок без промедлений начинает бить струя «незамерзайки».
Однако состав омывающей жидкости, находящейся в патрубках, может меняться — при ее прогреве изопропиловый спирт, составляющий ее основу, испаряется. И если вы давно не пользовались омывателем, оставшаяся в патрубках жидкость, потеряв часть свойств, может замерзать.
Что можно с этим сделать?
Для того, чтобы избежать подмерзания «омывайки» в патрубках, на зиму необходимо убрать из системы обратный клапан. Слякоти и влаги зимой хватает, а потому при нажатии подрулевого рычажка, щетки стеклоочистителя, в большинстве случаев, будут работать по мокрой поверхности лобового стекла, и никак не навредят ему. Да в подаче «незамерзайки» будет секундная задержка. Но риск образования льда в подводящих трубках и форсунках будет сведен к минимуму.
Впрочем, наилучший способ не остаться слепым на дороге — использовать качественную «омывайку» от проверенного производителя.
Установка клапана форсунок стеклоомывателя
Снова всем привет!
Последнее время начали очень плохо брызгать форсунки стеклоомывателей, струйки не долетали даже до низа лобового стекла. Решил, что нужно срочно что-то с этим делать, иначе в дороге можно оказаться в неприятной ситуации.
Итак, для начала я приехал в гараж и достал свежую канистру незамерзайки с яблочным запахом (вкус яблочный или нет, не знаю) и бросил в багажник.
Около дома открыл капот, нашел бачок для жидкости стеклоомывателя (слева около лобового стекла), подивился его маленькому размеру и начал процесс восстановления напора струек из форсунок.
Короче, залил омывайку в бачок, поскольку омывайка тупо закончилась )))) Вот тут я был снова удивлен — в бачок влезла вся 5-ти литровая канистра (либо я вижу сверху далеко не весь бачок, либо он резиновый). На всех моих предыдущих машинах (два вторых фокуса и элантра xd) целая канистра никогда не влазила!
Все, проблема слабых струек решена, можно ездить дальше ))))
Кстати, пока баловался с форсунками при слабом напоре попутно выяснил, что под форсунки затекает вода и капает на двигатель. Ну это ж просто пипец какой-то! Нужно будет купить герметик и ставить форсунки непосредственно на этот герметик, дабы не залило свечные колодцы (у меня такая ерунда раньше была на форде фокусе 2, где не было крышки на двигателе.
Начитавшись прочих журналов решил поставить себе клапана в систему подачи воды к форсункам. Так и не понял, зачем люди ставят по одному клапану на каждую форсунку? Неужели такое большое сопротивление будет, что жидкость не будет нормально брызгать? В общем решил я заказать себе всего два клапана — один на передние форсунки и один на заднюю. Клапана взял естественно Тойотовские 85321-26020, потому, что про другие никто и не писал в бортжурналах ))) Кстати, зачем такая длинная трубка на передние стеклоомыватели, я не понял, но укорачивать ее не стал.
Как я и думал, одного клапана на две форсунки хватило за глаза. Теперь не нужно ждать, пока насос заново подкачает омывайку к форсункам и брызжет на стекло сразу при нажатии на рычаг. Понравилось.
Вот теперь думаю, как вкорячить клапан на магистраль для заднего стеклоомывателя. В саму дверь не поставишь, на участке между задней дверью и крышей ставить не хочется — машина у меня второй месяц и я не знаю, будет ли зимой в этом зазоре скапливаться снег и образовываться наледь, есть вариант залезть под обшивку потолка и там поставить клапан, но опять же не хочется нарушать целостность трубки в салоне над головой — вдруг трубка по неведомым мне причинам соскочит с клапана и зальет мне потолок цветной жижей, не красиво же будет (а может возьму и там поставлю). Есть некоторые любители разбирать машину и они предлагают снять передний бампер, там найти магистраль и врезаться в нее. Я настолько сильно бездельем не страдаю, поэтому при случае придумаю еще какой-нибудь вариант, тем более, что задней омывайкой пользуюсь достаточно редко пока.