зачем нужен flac формат
Музыка в формате flac: особенности звукового кодека
Долгие годы mp3 считался самым популярным форматом аудиофайлов. Но прошло время, и постепенно он перестал соответствовать потребностям современных любителей музыки. Его главным недостатком было не слишком высокое качество звука, поскольку сильная степень сжатия достигалась за счет частичной потери информации.
В наши дни на смену устаревшему mp3 пришел новый формат — flac. Он тоже сжимает исходную запись, однако при этом совсем не снижает ее качество. Именно поэтому flac с каждым днем становится все популярнее у меломанов и просто ценителей хорошего звука.
Общие сведения о формате
Слово flac (флак) расшифровывается как Free Lossless Audio Codec. В переводе с английского это означает «бесплатный аудиокодек без потерь». Файлы этого формата можно легко узнать по расширению flac (например: my_music.flac).
В отличие от mp3, ogg, AAC и других распространенных форматов, flac позволяет записывать, а потом и воспроизводить звук без искажений. И если, допустим, скопировать музыку с CD-диска в этот формат, она ничем не будет отличать от оригинала, независимо от его битрейта или диапазона частот.
Сегодня flac — это один из самых популярных в мире форматов аудиозаписи. Больше всего его любят обладатели хорошей аудиоаппаратуры, которая позволяет в полной мере раскрыть возможности этого формата.
Однако формат подходит не только для повседневного прослушивания, но и для создания архивов и всевозможных подборок. Дело в том, что к flac-файлам с помощью тегов можно добавлять любые сведения о композиции: информацию об исполнителе, изображение обложки альбома, описание музыкального стиля и многое другое. Благодаря этому архивы можно как угодно сортировать и быстро находить нужные файлы.
В настоящее время flac поддерживают почти все платформы и основные операционные системы, включая Linux. Его воспроизводят самые популярные аудиопроигрыватели, а с помощью специальных программ его можно без труда конвертировать в mp3, ogg и другие форматы.
Кроме того, этот формат постепенно становится одним из стандартов европейского радиовещания. Его используют не только для передачи музыки в эфир, но и для записи звука в реальном времени.
История развития кодека
Первоначально разработкой формата занимался только один человек — программист Джош Колсон. В январе 2001 года он выпустил бета-версию нового кодека, а уже спустя полгода, появилась стабильная версия. В 2003 году на новую разработку обратила внимание компания Xiph.Org. Она взяла проект под свою опеку и занялась его продвижением и финансированием.
В 2007 году кодек начал поддерживать метаданные в форматах AIFF и RIFF, а с 2013 года его стали использовать в качестве кодека для популярных файлов RF64 и Wave64. В 2014 году алгоритм был доработан, после чего значительно возросла скорость кодирования и декодирования аудиоданных.
Сегодня работа над проектом ведется сразу в нескольких направлениях. Он включает себя следующие компоненты:
Flac — это бесплатный кодек, поэтому исходный код всех этих разработок находится в открытом доступе. Им могут свободно пользоваться разработчики софта, что и стало одной из причин популярности этого формата.
Технические особенности
Сегодня существует множество аудиокодеков, где используется сжатие без потерь. Как правило, все они построены на популярных алгоритмах zip и gzip, которые повсеместно применяются для архивирования данных.
В отличие от них, flac использует собственный алгоритм, созданный специально для работы со звуковыми файлами. И если zip способен сжимать аудиофайл всего на 10−20%, то алгоритм flac уменьшает звуковые файлы почти в два раза. Однако лучше всего он работает с человеческим голосом, и в этом случае сжатие достигает 60%. Для сравнения: у формата mp3 эта цифра доходит до 80%, однако при этом заметно страдает качество звука.
Как именно работает алгоритм преобразования? Если не вдаваться в математические подробности, то сжатие файлов происходит в три этапа:
Лучше всего алгоритм сжимает блоки с похожими друг на друга семплами (например, с повторяющимися музыкальными фразами). При этом он обладает огромным преимуществом перед другими аналогичными форматами, поскольку умеет работать с потоковым аудио. А значит, он способен «на лету» кодировать звуковые файлы и декодировать сжатые сданные, что делает его превосходной альтернативой формату wav.
Какие параметры звука поддерживает flac? Википедия приводит следующие цифры:
Достоинства формата flac
У flac есть множество преимуществ как над классическими mp3-файлами, так и над другими форматами сжатия без потерь. Вот основные его достоинства:
Недостатки flac
Недостатков у этого формата мало, но они тоже есть. Вот некоторые из них:
Программы для воспроизведения файлов
В настоящий момент существует множество приложения для воспроизведения flac-файлов. При этом можно легко найти подходящее решение и для Windows, и для Linux, и уж тем более для OS X.
Самым популярным плеером для компьютеров и ноутбуков сегодня считается VLC media player. Он не только очень удобный, но и бесплатный — его свободно можно скачать с официального сайта.
Чтобы этот плеер смог автоматически проигрывать flac-файлы, нужно во время установки установить галочку напротив этого формата. Можно сделать это и после установки: для этого потребуется зайти в настройки, в раздел «Ассоциировать файлы». Теперь любой файл в формате flac будет воспроизводиться после двойного нажатия по нему указателем мыши.
Долгое время самым популярным в мире плеером был Winamp. И хотя сегодня он уже не так распространен, многие пользователи до сих пор предпочитают пользоваться именно им. К счастью, Winamp тоже можно настроить для воспроизведения flac-файлов, но для этого потребуется установиться специальный плагин для этого формата.
Некоторые предпочитают слушать музыку, используя стандартный Windows Media Player. Устанавливать его не требуется, поскольку он обычно уже входит в дистрибутив Windows. Однако, чтобы научить его воспроизводить флак-файлы, нужно скачать с сайта Microsoft специальные фильтры: CoreFLAC или Illiminable.
Существует множество виртуальных плееров, которые поддерживают flac-формат по умолчанию. К ним относятся Foobar 2000, Media Jukebox, KMPlayer, AIMP и некоторые другие программы.
Также flac-файлы умеют воспроизводить многие современные DVD-проигрыватели, причем не только с диска, но и с флешки. Чтобы в этом убедиться, перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с характеристикой плеера.
Что делать, если прослушать flac-файл не на чем? В этом случае можно воспользоваться каким-нибудь популярным конвертером (например, Format Factory) и конвертировать файлы в формат mp3, который сегодня поддерживают все музыкальные программы и устройства. При этом желательно выставить максимальную частоту дискретизации, чтобы качество звучания не сильно пострадало.
Что такое FLAC файл (Free Lossless Audio Codec)?
Файлы формата FLAC генерируется посредством алгоритма Free Lossless Audio Codec. Основное преимущество заключается в высоком качестве сжатия, особенно если сравнивать с не менее распространенным форматом МР3. Для воспроизведения FLAC файлов предварительно необходимо на ПК или смартфон установить специальные программы или же фильтры, поддерживающие этот формат. О том, что это за формат, зачем он нужен и чем превосходит аналоги в нашей сегодняшней статье.
Что такое FLAC формат и зачем он нужен?
FLAC (Free Lossless Audio Codec) – это свободный кодек, основная задача которого – сжатие аудиофайлов без потери качества. Особенность аудиокодека в том, что он в сравнении с большинством других свободных кодеков, не удаляет из аудиопотока никакой информации, рекомендуется использовать для прослушивания музыки на высококачественной звуковой аппаратуре. Для FLAC свойственно:
- потоковый формат; плагины для различных плееров, работа которых адаптирована под различные операционные системы; базовые кодеры/декодеры, представленные в виде библиотек; утилиту командной строки, предназначенной для обработки и редактирования метаданных; утилиту командной строки, предназначенной для сжатия/распаковки потоковой информации.
К разработке такого кодека программистов побудила необходимость качественно воспроизводить ранее сжатые аудиофайлы на высококлассном Hi-Fi. Появился этот кодек спустя 6 лет после появления MP3. Сделать файл меньше, чем в MP3 не удалось, но сегодня это уже не проблема, ведь практически каждый пользователь имеет в своем распоряжении довольно емкие хранилища.
Поддерживается FLAC подавляющим большинством современных устройств (смартфоны, компьютеры, планшеты, аудиосистемы и т.д.), имеет много разнообразных аппаратных реализаций.
Чем хорош формат FLAC?
Этот формат называют еще форма «без потерь». Это указывает на то, что ни один фрагмент исходной записи не будет удален или сжат (при условии, что задействована одна и та же битовая скорость).
В сравнении с другими свободными кодеками, например, WAV., FLAC весьма рационально использует пространство на носителе.
Алгоритм работы позволяет использовать большое разнообразие тегов, включая «незаконные», для маркировки файлов.
Как воспроизвести FLAC?
Выяснив, что это расширение FLAC, необходимо ознакомиться с вопросом, чем открыть FLAC на компьютере и любом другом устройстве.
Наибольшей популярностью пользуются сторонние программы VLC Player и Foobar 2000. Из штатных программ на компьютерах с ОС Windows можно воспользоваться Windows Media Player.
Важно! Трудностей в том, чем проигрывать FLAC, возникнуть не должно. Это настолько распространенный кодек, что воспроизводится практически всеми операционными системами при помощи сторонних или даже штатных проигрывателей.
Что лучше APE или FLAC?
Прежде чем приступить к сравнению, необходимо узнать, что собой представляет кодек АРЕ. Это тоже алгоритм сжатия без потерь. Преимущественно используется для хранения аудиофайлов, записанных с компакт-дисков. В процессе перезаписи сначала дублируется оригинальный WAV-файл, а затем архивируется в АРЕ.
Если сравнивать эти два кодека, то они очень похожи друг на друга. Пожалуй, единственное отличие в том, что FLAC более рационально использует пространство на носителе. В большинстве случаев это не так важно, но если доступны строго ограниченные пространства, то стоит отдать предпочтение Free Lossless Audio Codec.
Что лучше FLAC или WAV
Существует еще один аудиоформат без потерь, который получил название WAV. Это распространенный формат с большим потенциалом, на котором записаны все звуки операционной системы Windows.
Обратите внимание! Формат WAV сохраняет все 100% информации, при записи с СD-диска трансформирует ее в 16-битную 44,1 кГЦ.
Если сравнивать эти два формата, то можно сказать, что FLAC вобрал в себя все качества WAV, но, как и в предыдущем случае, он более рационально использует пространство. Также для маркировки файлов FLAC позволяет задействовать больше тегов, даже незаконные в ОС Виндовс.
Кодек WAV имеет превосходство над FLAC в плане редактирования, особенно DJ.
Так стоит ли использовать FLAC?
Тема достаточно сложная для восприятия, поэтому главные мысли мы решили кратко и максимально понятно изложить ниже:
- Если слушатель не сильно требователен к качеству звука, то лучше всего отдавать предпочтение аудиофайлам в формате МР3 с битрейтом 128 – 256 Кбит/с. Такую музыку в большом количестве выгружают в социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Если качество звука имеет для слушателя значение, но звуковое оборудование не позволяет раскрыть весь потенциал независимых кодеков, то отдать предпочтение лучше трекам в формате МР3 с битрейтом 320 Кбит/с. Этот выбор позволяет воспроизводить любимую музыку на всех устройствах, и на качестве звучания это особо не отразится. Настоящим аудиофилам лучше отдавать предпочтение кодекам FLAC, APE, ALAC. Наиболее предпочтительный все же первый вариант, поскольку он не имеет никаких подводных камней. Неоспоримое преимущество FLAC в том, что даже спустя время при покупке качественного оборудования, он позволит из аудиоряда выжать максимум.
Существует большое разнообразие кодеков, все они имеют как преимущественные особенности, так и недостатки. Free Lossless Audio Codec – не исключение.
Почему вам достаточно mp3, а Lossless не нужен
Консерваторию не заканчивали? Тогда losseless Вам не нужен, слушайте качественный mp3.
Очень часто встречаются индивиды, презирающие сжатые форматы в принципе. Не стоит ориентироваться на их мнение. Очередные модники, которые в исследовании с вероятностью 90% не услышат отличий сжатого звука от несжатого.
Что такое mp3
MP3 придуман не только для того, чтобы резать качество. Его разработкой занималось Общество Фраунхгофера — объединение институтов прикладных исследований Германии. Они же позже придумали AAC, который мог бы стать главным форматом сжатого звука… Но не получилось.
А Вы знали, что MP3 бывает с переменным (VBR) и постоянным битрейтом (CBR)? Постоянный битрейт, ввиду работы алгоритма, кодируется каждый раз как в первый. Поэтому может выдавать неровное качество, а это значит – не всякий звук в таком раскладе будет качественно записан.
Поскольку MP3 появился довольно давно, он обладает массой ограничений. Разрядность — 16–24 бита. Частота дискретизации представлена следующим набором вариантов: 8; 11,025; 12; 16; 22,05; 24; 32; 44,1; 48. Максимальный битрейт не превышает 320 кбит/с. Максимальное число каналов — 2. Но мы все-таки о музыке говорим, мультиканальные записи еще поискать надо.
А таперь давайте посмотрим, как кодируется MP3. На иллюстрации — частотно-временное распределение звука. Одна и та же запись: Audio CD, OGG-файл, хорошо закодированный MP3. Что наблюдаем — куски справа и слева совпадают практически полностью. Значит, MP3 файл звучит практически так же, как оригинальная запись на компакт-диске.
Человеческий слух и его пределы — психоакустика
Дело в том, что основная задача Общества Фраунхгофера — разработка психоакустических моделей человеческого восприятия звука. И здесь есть много тонкостей. Главная — мы не дельфины.
Во-вторых, существуют определенные ограничения на количество одновременно воспринимаемых звуков. Человек одновременно способен слышать не более 250 звуков из 24 диапазонов (причем, количество одновременных звуков в диапазоне так же довольно мало).
В-третьих, слышимый диапазон составляет от 16 Гц до 20 кГц и к 60 годам снижается почти в два раза. В идеальном случае и при тренировках (да-да, его необходимо тренировать!).
Все частоты ниже 100 Гц воспринимается не слуховыми клетками, а… кожей. Потом низкие волны переотражаются в слуховом канале – эти волны и воспринимаются как инфрабас. (Это из области костной проводимости.)
Более того — число регистрирующих акустические волны клеток у каждого различно. Да что там — у каждого отдельно взятого человека их число в правом и левом ухе отличается.
Кстати, и восприятие каждым ухом различается. Поменяйте местами каналы в любимой композиции — получите новое звучание.
Если копнуть глубже, оказывается, что каждая частота звука воспринимается только при определённой громкости. При её достижении, тишина сменяется резким и достаточно отчётливым звуком. После человек может слышать и более тихий звук этой частоты.
Другое интересное свойство слуха — чем меньше уровень громкости, тем меньше его разрешающая способность, меньше число воспринимаемых звуков. При снижении громкости лучше воспринимаются высокие частоты, при увеличении — низкие. И они не дополняют, а сменяют друг друга.
Человек не воспринимает некоторые звуки, концентрируя внимание на других. Обратите внимание — отчетливо, осознаваемо слышен обычно один инструмент, или вокал. Все прочее превращается в фон или единое созвучие. И на чем бы мы не концентрировались в композиции, увеличить число воспринимаемых основных звуков нам не под силу.
Как создается mp3
Все эти данные, полученные при экспериментальных исследованиях, сведены воедино и представлены в виде идеальной модели человеческого слуха. Именно на нее ориентирован стандарт MP3.
Все, что человек однозначно не слышит — обрезается сразу. Дальнейшая обработка ухудшает звучание в соответствии с пониманием этой модели.
Благодаря большой проведённой работе современные психоакустические модели достаточно точно оценивают человеческий слух и не стоят на месте.
На деле, несмотря на заверения любителей музыки, музыкантов и аудиофилов, для среднестатистического, нетренированного слуха MP3 в максимальном качестве обладает практически предельными параметрами.
Исключения есть, их не может не быть. Но они не всегда легко заметны при слепом прослушивании. И следуют они уже не из механизмов работы слуха, а из алгоритмов обработки звуковой информации мозгом.
И здесь играют роль только личностные факторы. Всё это и объясняет, почему мы любим разные модели наушников и почему численные характеристики аудио не могут однозначно определить качество звука.
В MP3 умещается все: качество аналоговых записей
Настойчивость аудиофилов, требующих FLAC, стоит просеивать через еще одно серьезное сито. Большая часть аналоговых записей не содержит достаточного количества информации для losseless-форматов.
Все компакт-диски записаны с частотой дискретизации 44,1 кГц и квантованием 16 бит. Откуда здесь возьмутся 192 кГц и 24/32 бита, которые используются при кодировании во FLAC? Их же нет, это пустышка!
Вы возразите, что для аналогового звука эти параметры выше… Но для аудиокассеты и магнитной ленты (если, конечно, это не японский мастер-тейп) характеристики AudioCD НЕДОСТИЖИМЫ. Для массового студийного оборудования возможность записи аналогового звука, соответствующего AudioCD, появилась относительно недавно.
Поэтому нет смысла оцифровывать с бешеным качеством запись из доцифровой эпохи, в особенности сделанные на магнитных носителях. Они не содержат тех спектров и того количества информации, которые могут хранить контейнеры без сжатия.
В MP3 умещается все: цифра
Строго говоря, с большинством цифровых записей — та же самая картина. В 90-е годы и позднее появились дешёвые пластмассовые бумбоксы. Звукорежиссёрам пришлось заботиться о едином звучании на всех устройствах — динамический диапазон записей порезали до 10-12 бит.
Еще один момент. До недавнего времени никто не записывался на студии слишком в высоком качестве. Потому что одновременно работать с несколькими десятками аудиодорожек с высоким качеством записи сложно, а иногда просто недостаточно человеческих и технических ресурсов.
Если все это кажется неубедительным — посмотрите результаты любого слепого теста. Можно распознать систему, можно распознать наушники. Но вот отличить качественный MP3 (CBR 320 kbps, Lame 3.93) от FLAC удается только самым прокаченным гурманам.
Давайте посчитаемся, супергерои. Кто из вас может отличить lossless от lossy, на каком материале, и на какой аудиосистеме?
Николай Маслов
Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю о технике простым языком.
Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться?
Хоть сеть просто кишит информацией по теме, подобные вопросы звучат очень и очень часто, просто на каждом шагу на просторах интернета. Люди просто пока не знают, что это такое и что с ним делать вообще, с этим «лосем» )). Для многих это слово кажется каким-то запредельно заумным и вообще просто непостижимым для понимания простому смертному.
Остановлюсь немного подробней на работе с файлом CUE. Открыть его для редакции и просмотра можно простым блокнотом:
Что мы видим, красным помечены мои комментарии, их нет в оригинальном cue файле:
Тут иногда бывает засада! Иногда эта строка может выглядеть так:
FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.wav» WAVE
И так далее. Все эти данные можно редактировать с помощью обычного блокнота по своему усмотрению. Если у оригинального CD есть CD-text, все эти данные копируются оттуда. Если CD-text’а нет, можно «вбить» все названия вручную, пользуясь треклистом на обратной стороне коробки диска-оригинала. Обычно принято подробный треклист CD располагать там, хотя исключения бывают. Во всех моих сборниках вся необходимая информация присутствует.
Вот как выглядит сборник «Lounge_1_by_RoNikEr» в моём foobar2000, если открыть образ с помощью CUE:
Остановимся ещё немного на классификации образов.
Чем же отличаются образы дисков с данными (установочные игр, программного обеспечения и т. д.) от образов аудио-дисков в lossless форматах? Можно\нужно ли воспроизводить последние, например, с помощью DAEMON Tools?
Мой Telegram-канал, в котором вы найдете сборники музыки в lossless-качестве (формат FLAC):
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Зачем нужен FLAC?
Зачем нужен FLAC?
В последнее время меня спрашивают все больше и больше людей «Зачем нужен FLAC», не понимающие звуковые достоинства формата FLAC, APE, DSD, WAV — я не понимаю, о чем они говорят. Они извергают раздражающую, вводящую в заблуждение чушь, которая не имеет никакого основания в действительности вообще.
Зачем нужен FLAC?
Давайте узнаем о FLAC, почему он хорош, а почему нет.
FLAC — это формат кодирования звука. Он также очень хороший по ряду причин. FLAC — это формат «без потерь», означающий, что ни одна из данных из исходной записи не будет сжата или удалена (при условии, что вы используете ту же битовую глубину (не то же самое, что битовая скорость) и частотный диапазон). Это, несомненно, хорошая вещь.
«Без потерь» — это слово года (или последних 3 лет) среди аудиофилов, но последствия без потерь были искажены и манипулированы способами, которые просто фактически не поддерживаются.
Почему FLAC классный (и действительно ли он классный)?
Да, FLAC — это круто. На самом деле, как бы меня не раздражали кто спрашивает о FLAC, музыка во FLAC имеет реальное место в мире цифрового аудио — это нельзя упускать из виду.
FLAC лучше, чем WAV по двум причинам или зачем нужен FLAC?
Во-первых, он делает все, что делает WAV (аудио без потерь), но в гораздо меньшем объеме (WAV крайне неэффективно использует пространство).
Во-вторых, он позволяет использовать больше тегов (включая «незаконные» теги в Windows) для маркировки файлов. Вот и все.
Это заставляет нас понять, почему FLAC потрясающий. Главное в сохранении и архивировании! FLAC использует меньше места, чем WAV, и позволяет выполнять более точную маркировку, что делает его идеальным в качестве долговременного цифрового носителя для хранения звука. По этой причине многие аудиофилы по праву любят музыку во FLAC.
Вот почему MP3 плохо подходят для архивирования. MP3, в отличие от FLAC, имеют период полувыведения из поколения в поколение. Вы начинаете с копирования MP3 с CD — даже при 256 Кбит / с, вы уже потеряли аудиоинформацию — вы никогда не сможете вернуть эти биты обратно. Этот MP3 затем отправляется вашему другу, который записывает его на CD. Больше данных еще потеряно (вероятно, тоже немало). Ваш друг теряет цифровой оригинал и перезаписывает MP3 с компакт-диска, чтобы передать его другу — к настоящему времени в файле очень заметна потеря качества звука. Ошибки и неточности начали появляться, и в строго архивном смысле песня теперь в основном бесполезна как запись с оригинала.
Почему FLAC не удивительный или зачем нужен FLAC?
Причина, по которой большинство аудиофилов ищут музыку во FLAC, имеет мало общего с реальным качеством звука. Сказать, что вы используете FLAC, потому что это «звучит лучше», это все равно, что сказать, что вы пьете свое вино только при температуре 53,7 градусов по Фаренгейту, потому что это «лучшая температура».
Вы храните звук в наиболее оптимальном из доступных форматов, потому что это означает, что когда бы вы ни решили сделать копии, записать компакт-диски или перекодировать их, вы используете наилучший из возможных источников. Вы не покупаете винный погреб за 100 000 долларов, поэтому ваше вино имеет температуру питья 53,7 градуса, вы покупаете его так, чтобы ваше вино выдерживалось в течение многих лет — опять же, все дело в сохранности.
Ведь правильно закодированный * 320Kbps MP3 или AAC практически не отличается от своего аналога FLAC в смысле «лучше против хуже» даже с очень хорошим звуковым оборудованием. Люди говорят о слушании тарелок и «плотной» музыки более достоверно через FLAC, потому что они просто ищут оправдания своим убеждениям.
Да, есть плохие MP3-кодеры. Например, старые версии LAME — и они звучат хуже и более подвержены ошибкам / артефактам.
Даже если есть люди, которые могли бы услышать разницу — между FLAC и 320 Кбит / с, здравый смысл должен сказать вам, что вы почти определенно не один из этих людей. Он также должен сказать вам, что формат файла вашей музыки, как правило, не очень важен, если только вы не архивируете его в цифровой форме, что является вполне законной причиной для использования FLAC. Но когда дело доходит до того, что вы слышите?
Узкое место всегда ваше звуковая техника.
Аудиооборудование — это одна из тех вещей, на которую можно потратить небольшие деньги, чтобы получить самый лучший звук. И это потому, что самые лучшие продукты требуют дорогих компонентов и материалов, чрезвычайно точных и специализированных методов конструирования и уровня совершенства в разработке, граничащего с абсурдом. И в этот момент, даже если конечный продукт лучше, вы достигаете уровня убывающей доходности, который делает такие инвестиции неразумными для большинства людей.
ЦАП АК 2х 4497
Тем не менее, звуковое оборудование — это лучший способ улучшить качество звука. Оборудование похоже на двигатель и компоненты зажигания вашего автомобиля, а аудиоформат — на марку бензина, который вы используете. Конечно, это может иметь значение, но только если вы стараетесь использовать что-то плохое. Иначе, это незначительно в более широком плане вещей. Вы бы заплатили на 20 руб больше за литр, если бы «Шелл» гарантировала, что газ улучшил выходную мощность вашего автомобиля на 0,08%, и вам пришлось бы пойти на специальную заправку, чтобы получить его? Нет — нет, если вы не ведущий инженер команды F1. Вот что такое качество звука без потерь — последнее, что вы можете выжать из почти идеальной системы.
Если вы хотите, чтобы ваша музыка звучала лучше, стоит сделать несколько инвестиций. Купите внешний USB-аудиодекодер (он же внешний ЦАП) — он уменьшит электрические помехи (которыми полон ваш компьютер) и звучит заметно лучше, чем встроенная карта ноутбука или материнской платы настольного компьютера. Затем купите хороший усилитель если вы используете акустику, хороший стереоусилитель.
Самым важным звуковым оборудованием, конечно, является то, которое выдаёт высококачественный звук.