зачем наташа ростова приехала к элен перед дуэлью пьера
Зачем наташа ростова приехала к элен перед дуэлью пьера
Пьер Безухов и Наташа Ростова
В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой, рисуя исторические картины жизни России начала ХIХ века, особое внимание уделяет своим любимым героям, Пьеру Безухову и Наташе Ростовой, раскрывая их душевную ясность и простоту, любовные взаимоотношения, которые развиваются на протяжении всего произведения.
С Наташей Ростовой, тринадцатилетней весёлой и непосредственной девочкой, молодой граф Безухов впервые встречается в Москве, куда его ссылают за кутежи и дебоширство в компании князя Курагина и Долохова. Приглашённый на именины старой графини, он, не знавший родительского тепла и любви (незаконный сын), воспитанный чужими людьми, поражён уютом, радостной атмосферой и хлебосольством семьи Ростовых.
«Большой, толстый и смирный», Пьер сначала стесняется, но вскоре чувствует себя непринуждённо, «всё с более и более приятным видом поглядывая на гостей» и на Наташу, которая сидит «против него» и глядит на Бориса Друбецкого влюблёнными глазами. «Этот самый взгляд её иногда обращался на Пьера, и ему под взглядом этой смешной, оживлённой девочки хотелось смеяться самому, не зная чему».
С первых страниц романа Л. Н. Толстой показывает духовную близость своих героев, их взаимопонимание: «. Пьер сел с своей дамой. Наташа была совершенно счастлива. Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая».
Опутанный лестью и коварной интригой князя Василия Курагина, граф Пётр Кириллович, женившись на Элен, пустой и расчётливой светской красавице, понимая, что брак с ней несчастлив, всё больше и больше тянется душой и сердцем к Наташе, ставшей невестой князя Андрея Болконского, который видит в Пьере «золотое сердце».
Увидев Наташу после её неудавшегося побега с Анатолем, он понимает, что творится в её сердце и проникается чувством подлинной любви к ней: «. теперь ему сделалось так жалко её, что в душе его не было места упрёку». Для Пьера Наташа чиста и непорочна. Нежным, задушевным голосом говорит он с девушкой, называя её «мой друг», предлагая свою помощь, совет: «. ежели. просто нужно будет излить свою душу кому-нибудь. вспомните обо мне. Я счастлив буду, ежели в состоянии буду. » В порыве умиления и сострадания он признаётся Наташе: «Ежели бы я был не я. и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей».
Исполненная отчаяния и стыда униженная и раздавленная своим горем, отвергнутая обществом, Наташа в Пьере находит истинного близкого ей человека и плачет»слезами благодарности и умиления».
Эти слёзы вызывают в графе радость жизни, обновляют его исстрадавшуюся душу желанием действовать.
Перенесённые испытания ещё больше.
сближают героев романа, которые видят своё счастье в простоте, добре и правде. Рассказывая о своём плене, Пьер чувствует внимание Наташи: «. она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагивания мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила ещё не высказанное слово и прямо вносила в своё раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера». Впервые после горестной утраты любимых людей на лице Наташи появляется радостная и шаловливая улыбка.
Пьер всем существом своим чувствует присутствие Наташи и удивляется ею: «Она была в том же чёрном платье с мягкими складками и так же причёсана, как и вчера, но она была совсем другая. Весёлый вопросительный блеск светился в её глазах; на лице было ласковое и странно-шаловливое выражение». Только теперь Пьер осознаёт, что без Наташи он жить не может и говорит княжне Марье: «. я одну только её, одну любил всю жизнь и люблю так, что без неё не могу себе представить жизни».
Любовь преображает Безухова. Он думает о «невероятном предстоящем счастье». Им овладевает «радостное, неожиданное сумасшествие», «весь смысл жизни. казался ему. только в его любви и в возможности её любви к нему». Люди представляются Пьеру милыми, приветливыми, внимательными, добрыми и трогательными, ему хочется всем рассказать о своей радости: «Все суждения, которые он составил себе о людях и обстоятельствах за этот период времени, остались для него навсегда верными. любовь переполняла его сердце, и он, беспричинно любя людей, находил несомненные причины, за которые стоило любить их».Мир стал для Пьера прекрасен. Он радуется ездокам и плотникам, торговкам и лавочникам, которые «с весёлыми, сияющими лицами» взглядывают на него, любуется улицами и домами.
А Наташа? В опустошённой душе девушки вдруг просыпаются «сила жизни, надежды на счастье». Она, для которой всё заключалось в любви, снова полюбила и отдалась этому чувству со всей полнотой и искренностью, радостью и весельем: «Всё: лицо, походка, взгляд, голос — всё вдруг изменилось в ней. Она мало говорила о Пьере, но когда княжна Марья упоминала о нём, давно потухший блеск зажигался в её глазах и губы морщились странною улыбкой».
В романе «Война и мир» воплотились раздумья Л. Н. Толстого о тайнах счастья и любви, о чистоте нравственных чувств героев произведения, их отношении к добру и злу, правде и лжи, к семейной жизни как одной из форм единения между людьми.
Зачем наташа ростова приехала к элен перед дуэлью пьера
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» главная «мысль народная». Но, наряду с этим, автора волнуют роль семьи в обществе, отношения между супругами и права женщины, природой предназначенной быть женой и матерью. Свои раздумья о тайнах счастья и согласия людей писатель воплощает в образах Пьера Безухова и Элен.
Граф Пётр Кириллович впервые появляется в высшем петербургском обществе в модной гостиной Анны Павловны Шерер. Это неуклюжий толстый молодой человек с огромными красными руками, постоянно нарушающий этикет, не желающий слушать пустые разговоры, не соблюдающий принятый в салоне ритуал, не умеющий сказать что-нибудь приятное. Но его терпят, потому что он богатый наследник и, следовательно, выгодный жених.
Здесь же Пьер впервые встречается с Элен Курагиной, светской «львицей», красавицей. Однако красота её холодная, мраморная, мёртвая, а на теле «как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших» по нему. На её прекрасном лице всегда «неизменяющаяся улыбка», одинаковая всегда и для всех. По сути, это маска, скрывающая пустоту души и глупость Элен, которая, не имея собственного мнения, во время разговора «оглядывалась на Анну Павловну и тотчас же принимала то самое выражение, которое было на лице фрейлины».
Воспитанная в семье, где главными критериями были не честь, достоинство и благородство, а стремление к богатству, карьере и почестям любыми средствами, княжна Курагина порочна, хитра, безнравственна и легкомысленна по своей сути. Бесстыдство в достижении своих корыстных целей, развращённость, умственная ограниченность, ложь, фальшь и лицемерие присущи всей курагинской «подлой, бессердечной породе».
Князь Василий Курагин, отец Элен, не сумевший похитить завещание умирающего графа Безухова (отца Пьера), решает завладеть его богатством по-иному — женить наивного, доверчивого и неопытного в житейских делах наследника на своей дочери. «Пьер был у него под рукою в Москве, и князь Василий устроил для него назначение в камер-юнкеры. и настоял на том, чтобы молодой человек с ним вместе поехал в Петербург и остановился в его доме», где к новоявленному богачу и графу все были «ласково расположены» и убеждены в его «высоких достоинствах». «Даже люди, прежде бывшими злыми и очевидно враждебными, делались с ним нежными и любящими».
Верящий в доброту и искренность человеческих отношений, Пьер попадает в ловко расставленные «сети» князя Василия, почти ежедневно встречаясь сего дочерью, поражаясь её восхитительной красотой, умением держать себя в свете». «Она была страшно близка ему. Она имела уже власть над ним. И между ним и ею не было уже никаких преград, кроме преград его собственной воли».
Семейное счастье для Пьера рухнуло. Как человек большой совести, он прежде всего в измене Элен обвиняет себя, что женился на женщине, не любящей его, развратной, пресыщенной вниманием мужчин, равнодушной, не стремящейся стать матерью. «. он вспомнил ясность и грубость мыслей и вульгарность выражений, свойственных ей, несмотря на её воспитание в высшем аристократическом кругу».
Писатель особое внимание уделяет на «внутренний голос»своих героев, подсознательно ведущий их на верную дорогу жизни. Пьер не прислушался к своей совести, не смог подчинить своё поведение «сознанию», отдавшись чувственным влечениям и духовной слепоте, что и приводит его к драматическим переживаниям и трагическим последствиям. В результате он «выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло бо’льшую половину его состояния», и вернулся в Петербург к одинокому образу жизни.
Светское общество, растленное и лицемерное, некогда принимавшее Пьера с распростёртыми объятиями, когда тот был незаконным сыном вельможи и «лучшим женихом Российской империи», отвергло « бестолкового ревнивца, подверженного таким же припадкам бешенства, как и его отец». Зато перед Элен были открыты двери всех петербургских гостиных, почтительно и радушно относились к ней знакомые. «Элен принимала достойное выражение, которое она. усвоила себе. Выражение это говорило, что она решилась, не жалуясь, переносить своё несчастие и что её муж есть крест, посланный ей от Бога» и вела распущенный образ жизни, заведя нового любовника — Бориса Друбецкого.
Запутавшись в своих исканиях, разочаровавшись в масонстве, Пьер решает примириться с женой, объясняя своё решение тем, что «не должен отказывать просящему и должен подать руку помощи всякому, тем более человеку, столь связанному со мной, и должен нести крест свой».
Несколько насмешливо повествует автор «Войны и мира» о дальнейшей судьбе Элен, ставшей законодательницей французского кружка, Наполеоновского союза,приобретя репутацию женщины, столь же умной, сколько и прекрасной». Ничего больше не связывало супругов Безуховых — только общий дом. Пьер, смирившийся с обманом, «усвоил себе в не интересовавшем его обществе жены тот тон равнодушия, небрежности и благосклонности ко всем», который ждали от него.
Пьер же, чистый душой и помыслами, пройдя путь тяжёлых испытаний и поняв, что счастье надо искать в любви и согласии, в конце романа находит покой и умиротворение в семье и детях, женившись на Наташе Ростовой.
Дуэль Пьера и Долохова (анализ эпизода и причина) в романе Война и мир
В романе «Война и мир» есть особый эпизод — конфликт Пьера Безухова и Долохова, который привел к дуэли.
Начать стоит с того, что Пьер Безухов в принципе не был принят тем обществом, в котором жил. У него не было друзей среди высшего света, над ним многие смеялись. Герой чувствовал себя очень неуютно в этой обстановке. После женитьбы жизнь молодых супругов не заладилась. Элен в открытую насмехалась над своим мужем, выражала свое к нему презрение. В обществе ходили слухи об изменах жены. Пьер Безухов был погружен размышлениями по этому вопросу. Его волновало, были ли эти измены в реальности.
Появился слух, будто бы Элен и Долохов любовники. Как-то Пьер обедал в английском клубе, где был и Долохов. Все веселились кроме Пьера. Долохов решил поиздеваться над ним и поднял тост, намекавший на связь Долохова и Элен. Это вывело обиженного мужа из себя. Пьер вызвал Долохова на дуэль.
Долохов легко относился к будущему поединку. Он знал, что обязательно одержит победу, так как имеет большой опыт в таких делах. Всю ночь он провел в веселье. У него даже не возникло мыслей о подготовке к поединку.
В самом начале у Пьера возникла мысль отменить все это, но от идеи перемирия он отказался. Герой считал, что это покажет его слабость и мягкость. Первая пуля, выпущенная Долоховым, в свою цель не попала. Для героя, так твердо уверенного в своем решении, это несвойственно. Таким образом, автор подчеркивает легкомыслие героя и несерьезность его намерений. Долохов не хотел обижать Пьера.
После ранения Долохов показывает себя совершенно с другой стороны. Он не думает о себе. Герой просит Ростова отвезти его и переживает о матери и сестре. Таким образом, автор хочет сказать нам, что внешний облик бывает обманчив. Внешне Долохов выглядел несерьезно, но очень любил свою мать и сестру, заботился о них, был нежным и ласковым. Это сильно поразило Николая, который был совсем другого мнения о товарище.
В этом эпизоде автор хочет показать, как меняется мировоззрение персонажей после дуэли, а также раскрытие их образов после события.
Анализ эпизода дуэли
Одним из центральных героев романа «Война и мир» является Пьер Безухов, становлению личности которого Толстой посвятил не один эпизод. Наверное, самым значительным событием в жизни героя была его дуэль с Федором Долоховым.
Причиной конфликта стала связь Долохова с женой графа, Элен, женщиной развратной и глубоко циничной, брак с которой был роковой ошибкой для Пьера и попыткой заполучить наследство для Элен.
Наивный и добродушный граф не мог даже представить, что Долохов, друг в прошлом, может стать любовником его жены в настоящем. Еще не так давно Федор был гостем в его доме, которому оказали услугу в знак старой дружбы, а теперь эта помощь только усиливала желание опозорить Пьера, посмеяться над ним перед всеми.
Сидя за столом и поднимая тост за хорошеньких женщин, Долохов не чувствовал себя ни обязанным графу, ни виноватым перед ним, скорее наоборот, он был на высоте и его улыбка походила на издевку. Эти чувства не изменились и во время дуэли: уверенный в себе и своей победе, без тени сомнения и капли сожаления о содеянном, он даже не предполагал другого варианта исхода событий.
Дуэль раскрывает истинную сущность героев. Долохов, каким бы повесой он не был, после ранения больше всего обеспокоен тем, что будет с его матерью и сестрой, когда они узнают о случившемся. Пьер в смятении бежит в лес, словно убегая от самого себя. Произошедшее заставляет его задуматься о смысле жизни, пересмотреть свои взгляды. Он осознает, что их брак с Элен был лицемерием, решает с ней расстаться и уехать в Петербург.
Таким образом, дуэль Долохова и Безухого становится переломным моментом и началом нового этапа в жизни графа.
Причина дуэли Безухова с Долоховым
Брак Безухова и Элен Курагиной с самого начала оказался ошибкой. Супруги не любили друг друга. Пьера тешила мысль об обладании самой красивой женщиной Петербурга, а Элен воодушевляли титул и деньги Безухова. Наивный Пьер не подозревал, что человеческая неблагодарность может перейти все границы: он выручил Долохова, предложил ему пожить у себя, помог материально. В “благодарность” товарищ стал любовником его супруги. Об этом Безухов узнаёт из анонимной записки.
Конфликт, который происходит между мужчинами в английском клубе, становится естественным следствием развратного поведения Элен и насмешек Долохова над своим благодетелем. Когда из уст товарища звучит тост о замужних дамах и их любовниках, Пьер понимает, что измены супруги являются тайной лишь для него одного, весь Петербург смеётся над ним. В этот момент Долохов вырывает из рук Пьера бумагу, которую он получил, чтобы озвучить, накал достигает апофеоза. Пьер вызывает Долохова на дуэль, тот принимает вызов, не раздумывая.
Роковой день
Главный герой убегает с места, где всё произошло, он на грани сумасшествия – винит себя, шепчет слова раскаяния, к нему приходит понимание того, как хрупка человеческая жизнь.
Основные события и последствия
Роковой день
Дуэль произошла в Сокольниках. В этот момент читатель может лучше познакомиться с сущностью Долохова. Ему было прекрасно известно, что соперник совсем не стрелок, но тем не менее он не изъявил желания остановить дуэль.
Секунданты всячески пытались оттянуть начало поединка, так как понимали, что скоро произойдёт убийство.
Дальнейшее развитие событий при анализе кратко можно объединить в следующие этапы:
Спустя день после дуэли, Пьер решил вызвать свою супругу на разговор. Герой уже не выглядел таким нерешительным и застенчивым. Он сообщил Курагиной, что разводится с ней и переезжает.
Дальнейшее развитие
Переломный период в жизни Пьера Безухова начался в момент, когда он назначил дуэль Долохову. Ранее герой был очень мягким и стеснялся лишний раз вставить слово, однако после поединка ему удалось приобрести новые качества — характер стал тверже. В этот момент Безухов полностью переосмыслил свою жизнь и окончательно повзрослел. Кроме того, он наконец-то решился уйти от неверной супруги и объявил ей о разрыве.
Личность Пьера раскрылась после его ухода в общественную деятельность. Он стал заметной политической фигурой.
Момент дуэли с Долоховым очень важен, без него не получится проследить эволюцию образа. Чтобы полностью понять, почему Пьер вызвал Долохова на дуэль, нужно сделать краткий анализ и выявить, каковы причины войны между героями произведения «Война и мир».
Непосредственно эпизод
Место действия дуэли происходит в Сокольниках. Здесь проявляется скорее истинная сущность Долохова, чем Пьера. Он понимает, что Безухов не умеет стрелять, но не собирается останавливать дуэль. При этом секунданты пытаются замедлить приготовления к поединку, понимая суть происходящего убийства.
Дальнейшее развитие событий при рассмотрении кратко и анализе эпизода происходит в следующем порядке, который можно разделить на такие этапы:
На следующий день после события происходит сцена разговора между Курагиной и Безуховым. Последний становится не похож на прежнего, застенчивого Пьера. Он принимает решение окончательно разлучиться с женой и переехать в Петербург.
Лев Николаевич Толстой всегда говорил о художественном произведении как о собрании мыслей, «сцепленных между собой» и только в таком сцеплении существующих. А всё произведение – «лабиринт сцеплений». Смысл его рождается из «сцепления» образов, эпизодов, картин, мотивов, деталей. Толстой всегда иронически отзывался о тех читателях, которые пытаются найти отдельные мысли в отдельных сценах. Каждая малая сцена уже несёт «большую» мысль всего романа. Она как грань, как один из поворотов в «лабиринте».
Дуэль Пьера с Долоховым является одним из важнейших рубежных событий на жизненном пути Пьера, окончанием одного этапа и началом другого.
Уже во время обеда, предшествующего дуэли, Пьер сидел, «остановив глаза, с видом совершенной рассеянности… Лицо его было уныло и мрачно». Он полностью погружен в себя. Создается ощущение, что его мучит проблема, которую он не может для себя разрешить. В нем как будто сталкиваются два начала: свойственное ему благодушие и начало, чуждое ему: агрессивность, эгоизм, присущее таким героям, как Долохов, Анатоль Курагин, Наполеон. Оба эти начала продолжают бороться в Пьере на протяжении всего эпизода.
И постепенно то состояние, которое Лев Николаевич называл словом «война», начинает овладевать героем:
Пьер взглянул на Долохова, зрачки его опустились, что-то страшное и безобразное, мутившее его во все время обеда, поднялось и овладело им.
Далее, казалось бы, победа этого начала не была столь безоговорочной, так как Пьер не был уверен в вине Долохова и в своем праве судить его. Но надежда оказалась иллюзорной, потому что тут же отрезвляюще зазвучало, что «именно в те минуты, когда ему приходили такие мысли, он с особенно спокойным и рассеянным видом…спрашивал: «Скоро ли и готово ли?». А дальше, в ответ на робкую мысль, что то, что они с Долоховым затеяли, «ужасно глупо», звучит резкое:
Нет, об чем же говорить. Все равно…
Но для автора очевидно, что дело должно совершиться независимо от воли людей. И оно совершилось, несмотря на то что в Пьере всё же продолжается борьба. Автор говорит, что «Пьер быстрыми шагами пошел вперед, сбиваясь с протоптанной дорожки…», но подчиняясь окрику Долохова, стал целиться. На его лице улыбка «сожаления и раскаяния», но он беспомощен перед той силой, которая овладела им во время обеда.
После этого эпизода своей жизни Пьер на некоторое время погрузится в странное состояние. Он не сможет связать воедино исторические и жизненные факты, у него появится ощущение, что его разум работает вхолостую, он потеряет чувство целостности мира, который для него распадется на отдельные мелкие части, будучи ввергнутым в состояние «войны».
Так маленький эпизод становится лабиринтным поворотом большого романа, а заключённая в нём мысль – гранью той главной, которая на языке Толстого звучит как «война и мир».
Читаемое в разделе:
Ранее опубликованные в разделе:
Новые материалы раздела:
Цитаты
…Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках… Пьер был несколько больше других мужчин в комнате… Умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд, отличавший его от всех в этой гостиной… Улыбка у него была не такая, какая у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьёзное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения… Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти… Кроме того, он был рассеян… Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нём выкупались выражением добродушия, простоты и скромности. |
Последствия события
Эпизод, при котором Безухов решается вызывать Долохова, становится переломным моментом в жизни героя. Если раньше он был застенчив и во всем сомневался, после этого характер становится тверже. Происходит момент окончательного взросления и переосмысления собственной жизни.
Безухов решается на окончательный уход от Курагиной. Начинается новый этап, связанный с уходом героя в масонство. Раскрытие личности происходит в другом направлении, а именно в общественном, герой становится заметной фигурой в политическом масштабе.
Эпизод дуэли важен для рассмотрения эволюции образа Пьера. Из скромного и немного неказистого героя он становится более решительным и принимает решение поменять свою жизнь. Раскрытие идет в общественном плане, Безухов становится членом масонской ложи и влиятельным человеком.
Значение дуэли в жизни главного героя
Дуэль служит заключительным этапом, который приводит героя к мысли о том, что он выбрал неправильный путь, совершил большую ошибку, выбрав себе в супруги Элен. Он осознаёт, что втянут в чужую игру, что не хочет продолжать жить в унизительном положении рядом с непорядочной женщиной. Этап отношений с Элен закончен, Пьер стал гораздо твёрже, решительнее и опытнее. Он почувствовал, как легко можно лишить человека жизни, не имея на то ни права, ни оснований. Пьер чувствует необходимость изменить свой образ жизни, уйти от всех, найти смысл жизни, который стал бы для него спасением.
В нашей статье содержится анализ эпизода “Дуэль Пьера Безухова с Долоховым”. Этот материал будет полезен при подготовке к написанию сочинений по теме.
Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир»
Характеристика Наташи Ростовой
Наташа вряд ли смогла бы поразить кого-либо чертами своего лица. Но, отсутствие внешней привлекательности с лихвой компенсируется в героине красотой внутренней. Не случайно Толстой часто обращает внимание читателя на «сияющие» глаза Наташи. Ведь глаза, как известно, – отражение человеческой души.
Главное достоинство Наташи – это способность любить. Она любит своих родителей, сестру и братьев. Затем, почувствовав внутреннее богатство Андрея Болконского, она отдаёт сердце ему. В конце романа читатель имеет возможность наблюдать за тем, как зарождается и крепнет любовь Наташи Ростовой и Пьера Безухова.
Наташа любит природу и свой народ. Ей нравится слушать песни дядюшки, девушка сама с удовольствием пускается в пляс. «Она умела понять всё то, что было … во всяком русском человеке».
Любовь и сострадание к простым людям заставляет Наташу уговорить мать отдать раненым подводы. А ведь на них находился небогатый скарб разорённых Ростовых, в том числе и её приданое.
Интересные факты
Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова
Характеристика Пьера Безухова
С Пьером Безуховым читатель впервые встречается в салоне Шерер. От остальных представителей света его отличает взгляд, умный и наблюдательный. Именно этот взгляд вызывает беспокойство хозяйки светского салона.
Жизнь Пьера полна резких поворотов и превратностей. Из незаконного сына вельможи он неожиданно превращается в богача и самого завидного жениха столицы.
Пьер доверчив, поэтому часто становится добычей пронырливых и нечистоплотных людей. Так, на время он сводит дружбу с Долоховым и Курагиным, которые используют его в своих интересах. Попадает под влияние князя Василия, который почти насильно женит его на своей дочери. Герой получает в жёны первую красавицу, Элен Курагину. Счастлив ли он? Вначале ему кажется, что да. Со временем становится ясно, что Пьер и его жена – полные антиподы. У Безухова за не слишком привлекательной внешностью прячется прекрасная душа. А у ослепительной Элен душа отсутствует вовсе.
Несчастливый брак толкает Пьера на путь нравственных исканий. Он пытается изменить мир к лучшему и вступает в масонскую ложу. Но, здесь его ждёт разочарования. Все идеи, которые проповедуют масоны – лицемерные разговоры. Оказывается, что только Пьер всерьёз готов к реальным преобразованиям.
Ностальгический клуб любителей кино
«Странная вещь сахар, в нем столько слез, а он сладкий» эта фраза из звучащей в начале фильма печальной песни прекрасно характеризует показанную далее историю Бетти. Пожалуй, «Я — Куба» это единственная советская картина, снятая в стилистики популярного в Америке эпохи великой депрессии жанра нуар. Начав свой путь в искусстве как мрачный детектив с циничными героями, нуар переродился в нечто большее. Фильм-нуар это кино, в котором мрачные тона лишь оттеняют зияющую черноту человеческих пороков.
Именно такую манеру повествования выбрали советские мэтры, режиссёр Михаил Калатозов и оператор Сергей Урусевский взявшись показать пик разложение Кубинской системы. Фильм «Я — Куба» нарисовал кинополотно райского острова превращенного американскими дельцами в плантацию сахарного тростника и бордель.
Фильм является шедевром операторской работы, и суть повествования в картине передается через визуальные образы. Чёрно-белая кинопленка одинаково красиво запечатлела роскошь и нищету. Главным украшением на приготовленном творцами блюде стала девушка, органично смотревшаяся как среди богачей, так и в нищих трущобах. В мире бедности и отчаяния ее звали священным именем Мария, а среди заграничных толстосумов она была известна как безотказная Бетти. Добродушный, но бедный соседский паренек боготворил Марию, а американский богач бесцеремонно покупал Бетти. Но в какой-то момент эти миры сливаются, и Бетти выталкивает изнывающую от мучения Марию.
Исполнила роль Бетти удивительная девушка по имени Лус Мария Кольясо. Прежде всего, Лус Мария известна как первая чернокожая кубинская фотомодель. До революции, на Кубе работать моделью или выступать с эстрадными номерами в приличных местах могли только белые девушки, в крайнем случае, мулатки. Чернокожим женщинам, была отведена функция обслуживать, во всех смыслах этого слова, белых господ.
После революции новые власти напротив старались продвигать чернокожее население во все сферы деятельности. Совсем еще юная девушка подумала было, что ее детская мечта стать актрисой вот-вот осуществиться. Но вскоре выяснилось, что актерские школы после революции оказались закрыты. Но Лус Мария не отчаялась и пошла, учится танцам.
На волне перемен известный деятель кубинской культуры Рамиро Герра Суарес основал театр «Danza Contemporanea de Cuba» где соединил традиционные кубинские танцы с новаторскими достижениями мировой хореографии. Именно Рамиро заметил юное дарование, и вскоре Лус Мария стала ведущей солисткой этого знаменитого театра.
Когда театр проехал с гастролями по социалистическому лагерю фотографии Лус Марии впервые украсили обложки журналов. А после того потрясения которое фильм «Я — Куба» произвел на международных фестивалях, девушка приобрела мировую известность. На 5-й Московский кинофестиваль Лус Мария приехала уже в статусе мировой знаменитости. В том же году девушка произвела фурор на всемирной выставке «Экспо-67» в Монреале. Она представляла соцлагерь как модель на международных ярмарках в Мадриде, Париже и Падуи.
Режиссер Григорий Александров, Лус Мария Кольясо и актриса Наталия Кустинская. V Московский международный кинофестиваль.
Несмотря на то, что многие дома высокой моды хотели бы видеть Лус Марию своей моделью, она не покинула Кубу. В свободное от выступлений в театре и выставок время женщина работала учителем танцев в вечерней школе.
После окончания артистической карьеры Лус Мария нашла себя в качестве хореографа, она работает в основном с начинающими актерами и музыкальными группами. В наши дни Лус Мария Кольясо живет в Гаване, ей уже семьдесят семь лет. Несмотря на преклонный возраст, она деятельна и хорошо выглядит.
Знакомство героев и развитие их отношений
Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир» впервые встречаются в Москве. Пьер, появившись в доме Ростовых, был поражён той душевной теплотой и взаимопониманием, которые царили в этой семье. Тринадцатилетняя Наташа сразу же привлекает внимание Пьера своей живостью и естественностью, «и ему под взглядом этой смешной, оживлённой девочки хотелось смеяться самому, не зная чему». Хотя Пьер старше Наташи на 7 лет, их сближает непосредственность и доброта.
Особенности характера
Романтичная девушка, верившая в приход сказочной любви. Такой по характеру является эта яркая актриса. В будущем супруге ее притягивала прелесть мальчишеского озорства. Людмила – прекрасная хозяйка, у которой всегда идеальная чистота. Но в плане кулинарии все обстоит печально. Причем это началось еще в детском возрасте. Благо дело, что любимым блюдом Збруев считает жареную картошку. На более изысканные деликатесы ему бы не пришлось рассчитывать.
Не сбылись и не сбудутся: мнение ученых о пророчествах о конце света
Бензопила и ополаскиватель: 10 товаров, которые изменились с момента изобретения
Крошечные дома, акварель: люди раскрывают свой творческий потенциал на карантине
Любовь Наташи и Пьера
Взаимоотношения Наташи и Пьера в романе переходят на новый уровень, когда они встречаются в Лысых Горах после смерти Пети, Андрея и Элен. Узнав Наташу в печальной исхудавшей женщине, Пьер понимает «что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире». Они полюбили друг друга, имея за плечами опыт страдания и разочарования. Тем ценнее для них оказывается это новое чувство. Наташу Ростову и Пьера Безухова объединяет духовное богатство, и герои ощущают необходимость поделиться им друг с другом.
В конце романа мы видим Наташу женой Пьера и матерью четверых детей. «Она пополнела и пожирнела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу». Героиня находит счастье не в посещении салонов и модных вечеров, а в семье. Счастлив и Пьер, который обрёл не просто любимую жену, а верную подругу, которая принимает участие «в каждой минуте жизни мужа».
Юность (1809 год)
В семнадцать лет взрослые разрешили дочке надеть длинное платье, впервые она посетила настоящий светский бал. Кисейная белая ткань одежды, украшенная большими розовыми бантами, придавала образу девушки изящества и воздушности. Ее грация казалась робкой, в этом была прелесть тоненькой фигуры, плавно кружившейся в танце.
Красавица привлекла внимание вдовца Болконского. Опытный взрослый мужчина влюбился в естественную, живую, свежую и чистую Наташу. Один вальс изменил жизнь обоих. Князя Болконского знали, как лучшего кавалера в танцах, он кружил легко и естественно. Наташа вальсировала впервые на людях, в присутствии императорской четы, но полностью доверилась сильным и добрым рукам мужчины. Чувство, охватившее Андрея после того, как музыка затихла, называется молодостью, он почувствовал себя намного моложе, сильнее, свободнее от всего пережитого раннее.
Во время второго тура князь откровенно миловался юной особой, даже ошибки французского языка, слышимые в произношении, казались Болконскому по-детски наивными и радостными. Сидя рядом с ней, он слушал ее простые мысли, от которых исходило тепло внутреннего счастья, не искаженного человеческой злобой и бытом. Это была главная особенность характера Наташи, Андрей понял это и решил, что Ростова станет его женой. Мысль пришла сама по себе, не в результате анализа и работы над собой. Князь понял, что хочет быть рядом с этой неповторимой женщиной всю оставшуюся жизнь.
Юная графиня Ростова
Для Наташи Ростовой «Война и мир» становится фоном, на котором разворачиваются события её жизни, происходит взросление.
Вот Наташа четырнадцатилетний подросток «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». В семье праздник: именины графини Ростовой и любимицы Наташи. Чувствуется атмосфера искренней любви и добра. Гостеприимный дом Ростовых полон гостей, улыбок, детского смеха. Вместе с автором мы любуемся смелой девочкой, которая манипулирует взрослыми людьми, чувствуя, что сегодня ей позволена любая шалость.
Следующая встреча с героиней происходит на балу. Затаив дыхание, мы вместе с Наташей входим в сверкающую залу, разглядываем своё отражение в огромных зеркалах и, замирая от восторга, кружимся в вальсе с Андреем Болконским. Такой рисует нам писатель свою любимую героиню на заре её юности. Безоблачное детство, дружная семья, атмосфера творчества и влюблённости – окружающая атмосфера юной Наташи.
Сила характера слабой девушки
Описание Наташи в романе Льва Николаевича Толстого создаёт перед нами образ весёлой беззаботной, жизнелюбивой особы. Слегка кокетливой, немного легкомысленной, влюбчивой и романтичной. На самом деле девушка обладает силой духа и способностью совершать решительные поступки. Забывая о себе, Наташа ухаживает за матерью. Своим постоянным присутствием, тактом, любовью спасает графиню от отчаяния после гибели младшего сына Пети. Не отходит от постели тяжелораненого Андрея Болконского. Изнеженными руками обрабатывает гноящиеся раны, меняет повязки. Любовь, милосердие, готовность к самопожертвованию гармонично сочетаются в ней с чувствительностью и нежностью.
Наташа Ростова и Пьер Безухов. Примеры настоящей любви. Е Пушкарев
Интернет-клуб «Просвещенная любовь»
Бывает, что любовь пройдет сама, Ни сердца не затронув, ни ума. То не любовь, а юности забава, Нет, у любви бесследно сгинуть права: Она приходит, чтобы жить навек, Пока не сгинет в землю человек. Низами Ни один человек не способен понять, что такое настоящая любовь, пока не проживет в браке четверть века. Марк Твен
Эта статья входит в «школьный блок»:
Драматургия любви. Е. Пушкарев
«Первая любовь» — важный шаг полового взросления. Е. Пушкарев
Психиатрическая неразбериха с любовью в школьной литературе. Е. Пушкарев
Второй этап любовной мании и Анна Каренина. Е. Пушкарев
Наташа Ростова и Пьер Безухов. Примеры настоящей любви. Е.Пушкарев
Институт брака в романе «Анна Каренина» М. Заламбани.
Концепция любви в рассказах И.А.Бунина. О.Ерёмина
Любовь и Гранатовый Браслет. Л.Г. Боринг
Литература, по сути дела, прошла мимо изображения любви семейной. Андрей Платонов как-то заметил: «Образа семьянина, художественно равноценного Дон-Жуану, не существует в мировой литературе. Однако же образ семьянина более присущ и известен человечеству, чем образ Дон-Жуана». Это наблюдение можно распространить и на фольклор. Русские народные сказки с любовным сюжетом, а их большинство заканчиваются свадьбой с послесловием: » …жили они долго, счастливо и умерли в один день». А Л.Н. Толстой в «Войне и мире» пошел дальше этих сказок и раскрыл секрет этих долготы и счастья, в деталях описав содержание ежедневной, семейной любви.
Это единственный у нас пример настоящей любви не реальных людей, а книжных героев потому, что есть такие грани переживаний любви, для описания которых простому человеку «слов не хватает». А вот Л. Н. Толстой не только величайший психолог, а еще и психоаналитик и психотерапевт среди романистов, доносит до нас своеобразие таких душевных реакций, которые без психологической глубины его подхода вряд ли оказались бы вообще раскрытыми, они глубоко человечны и играют существенную роль в поведении личности в целом. Л.Н. Толстой проникает в глубь психической природы человека, выявляет мотивы, которые подспудно движут его поступками, раскрывая тем самым ее тайны. Он с документальной точностью выступает в роли «душевого осцилогрофа», который посекундно фиксирует, раскрывает волнения, движения, страсти и выдает уже в расшифрованной для понимания форме.
Критик Н. Н. Страхов писал, что «никогда ещё не было на свете подобного описания супружеской жизни… Любовь между мужем и женой в полном расцвете, чистая, нежная, глубокая…».
В любви и влюбленности все люди переживают одно и то же, а вот детально и во взаимосвязи, так, чтобы не только для удовольствия, а и для понимания уже своей жизни это могут рассмотреть и расшифровать только выдающиеся писатели.
Знаменитый русский психотерапент Н.Е.Осипов (1877 —1934) называл произведения Льва Толстого «психоанализом в художественной форме» и в своих работах упоминал имя писателя не реже, чем имя основоположника психоаналитического учения З.Фрейда.
Более того, Н.Е. Осипов видит в самом Толстом интуитивного психоаналитика, предвосхитившего открытия 3.Фрейда даже в области лечения душевных болезней. Так, Толстой, по мнению Н.Е.Осипова, не просто дал удивительно точное описание депрессии Наташи Ростовой после неудавшегося бегства с Курагиным, но указал единственно верный способ терапии. Ученый видит общность в методах психоанализа и художественного метода Толстого. Н.Е.Осипов считал общим у Толстого и Фрейда внимание к мелким штрихам и отношение к ним как имеющим глубокий смысл.
Наташа Ростова и Пьер Безухов это любимые герои Л.Н. Толстого и он их описывает особо тщательно, без прикрас, а иногда даже с использованием резких формулировок, но зато с документальной точностью, по принципу «достоверность дороже симпатий». Счастливые, любящие семьи как Наташа и Пьер были, есть и будут. А благодаря «учебнику любви» Л.Н. Толстого их может быть больше.
Наташа Ростова прошла обычный путь по лестнице любви: сначала у нее была подростковая влюбленность в Бориса, потом пылкая «первая любовь» к Андрею Болконскому, увлеченность Анатолем Курагиным, завершающий трагический аккорд с Андреем Болконским. И только после того как она успешно проходит «курсы молодого бойца» ей становится «по силам» настоящая любовь — роль Матери — Жены.
Наташа — «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка», «грациозный поэтический бесенок», «капризна», «всех тормошит, и всеми любима», а еще подвижная и непосредственная, она безоглядно была во власти своих чувств. При ее темпераменте неизбежна детская влюбленность в Бориса Друбецкого. Эта чувственная вспышка вызвала в ней мгновенное затмение разума, полный паралич всех других чувств. Она ввергла Наташу в глубокие переживания, и в этих страданиях душа развивается. Это первый значимый шаг из детства в юность, а взрослость пока далеко, где-то за горизонтом.
Наташа совершенно не задумывается над тем, для чего она живет, не придается мыслям ни о высоких идеалах, ни о «добром небе», ни о добродетели, ни даже о завтрашнем дне. Наташа всегда поступает так, как подсказывает ей сердце, мало задумывается о последствиях своих поступков, а потому нет ни фальши, ни поддельности. Любуясь своей героиней, Л.Н. Толстой выделяет в ней «простоту, добро и правду» Душа ее развивается, и уже может вместить в себя и даже требует более глубокого чувства к князю Андрею, в которого, она влюбляется и взаимно. Бурное чувство, объяснения в любви с князем Андреем и помолвка с годовым испытанием.
— Князь Андрей в «Войне и мире», попадает в ловушку влюбленности, как «на безрыбье и рак рыба». Эта ловушка очень распространена в социально ограниченных группах. Наташа Ростова может совершенно не соответствовать его ожиданиям и психологическим особенностям, но она «человек из своего круга, девушка на выданье». Складывается система «ключ — замок». Князю Андрею хочется создать семью, у него есть потребность в любви, и тут появляется Наташа. Все дальнейшие конструкции героев лишь в выгодной романтической форме объясняют им произошедшее. Наташе кажется, что она уже в первый приезд князя Андрея в поместье Ростовых влюбилась в него, ему тоже. Но это самообман. Истинный мотив — «ловушка ожидания пары». Л.Н. Толстой был неплохим житейским психологом, и потому он дал в ходе повествования этой паре распасться. Б.Ю.Шапиро декан факультета МВШСН, к.пед.н., доцент, действительный член Академии педагогических и социальных наук, член Европейской ассоциации психотерапевтов.
Но темперамент Наташи не терпит душевного штиля такой продолжительности и вот ее уже бес попутал. В отсутствие князя Андрея она знакомится и быстро сближается с Анатолем Курагиным. Это рослый красавец с “прекрасными большими глазами”, он не одарён умом, но “зато у него была драгоценная для света способность спокойствия и ничем не изменяемая уверенность”. И хотя личную выгоду Анатоль не преследует, но за удовольствиями охотится с неутолимой страстью — и с готовностью принести в жертву любого ближнего. Так он поступает с Наташей Ростовой, влюбляя её в себя, готовясь увезти — и не думая о её судьбе, о судьбе Андрея Болконского. — Три дня, — сказала Наташа. — Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. — Наташа обняла и поцеловала ее. — Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? — говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом. Наташа, находясь во власти чувств, решается на отчаянный шаг — побег из родительского дома.
Вот как Сергей Есенин описывает подобное увлечение Айседорой Дункан (1923г): «Была страсть, и большая страсть. Целый год это продолжалось. А потом все прошло и ничего не осталось, ничего нет. Когда страсть была, ничего не видел. А теперь! Боже мой, какой я был слепой! Где были мои глаза? Это, верно, всегда так слепнут». Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу. У. Шекспир
Подробнее: «Первая любовь» — важный шаг полового взросления. Е. Пушкарев Реальна ли «первая любовь»? А. Бабин, Н. Аныкина «Первая любовь» и ее исход. Дин Келис, К.Филлипс.
Горе, расставания с близкими это неизбежная часть жизни, каким бы большим, ни было горе оно переживаемо. Подробнее: Культура долголетия любви. Культура горя разлуки. Е. Пушкарев.
Пьер: массивный, толстый молодой человек с умным робким, наблюдательным и естественным взглядом. Фигура Пьера Безухова, может быть в зависимости от обстоятельств то неуклюжей, то сильной, может выражать и растерянность, и гнев, и доброту, и бешенство. И улыбка у Пьера не такая, как у других: Когда приходила улыбка, у него вдруг мгновенно исчезало серьезное лицо и являлось другое — детское, доброе.
Пьер также проходит все ступени взросления. Он участвует в кутежах, и здесь в нем проявляется то разгульно-барское начало, воплощением которого был когда-то его отец, екатерининский вельможа, граф Безухов. Чувственное начало одерживает верх над разумом: он по «большой любви» женится на светской красавице Элен. Но Пьер быстро осознает, что настоящей семьи у него нет, что жена его — легкомысленная женщина. В нем растет недовольство, но не другими, а самим собой. Участвует в дуэлях, опять страдает.
Жизнь Пьера — это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Он умен, любит предаваться мечтательному философствованию, исключительно добр и рассеян, одновременно его отличают слабость воли, отсутствие инициативы. Главная черта героя — искание успокоения души, согласия с самим собой, поиски жизни, которая гармонировала бы с потребностями сердца и приносила бы моральное удовлетворение.
Пьер, вернувшись из плена и узнав, что жена умерла и он свободен, слышит о Ростовых, что они в Костроме, но мысль о Наташе редко навещает его: “Ежели она и приходила, то только как приятное воспоминание давно прошедшего”. Даже встретив её, он не сразу узнаёт Наташу в бледной и худой женщине с печальными глазами без тени улыбки, сидевшей возле княжны Марьи, к которой он приехал.
Снова можно заметить, как Л.Н. Толстой большой мастер видения психологической картины человеческих отношений точно подмечает зарождение чувства любви Пьера к Наташе, которое произошло, еще когда влюбленность Андрея и Наташи была в разгаре. Радость от их счастья смешивалась в его душе с грустью, с оттенками зависти. В отличие от Андрея, доброе сердце Пьера простило Наташу после случая с Анатолем Курагиным. Хотя он и старался презирать ее, но увидел измученную, исстрадавшуюся Наташу, и “еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера”. И любовь вошла в его “расцветшую к новой жизни душу”. Пьер понял Наташу, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен.
После размолвки с женой путь жизненных исканий Пьера продолжается. Он увлекся масонством, потом была война, и неосуществимая идея убийства Наполеона, и горящая — Москва, страшные минуты ожидания смерти и плен. Прошедшая через страдания, травмированная, уставшая душа Пьера сохранила в себе истоки любви к Наташе. Оба они после трагедий, утрат если и жаждут чего, то не нового счастья, а скорее успокоения. Она ещё вся в своём горе, но для неё естественно именно перед Пьером выговориться без утайки о подробностях последних дней её любви к Андрею, потому, что она чувствовала в нем родную душу. Пьер “слушал её и только жалел её за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая”. Для Пьера — радость и “редкое наслаждение” поведать Наташе о своих приключениях во время плена. Для Наташи радость — слушать его, “угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера”. Любовь проснулась в их сердцах, и вдруг “пахнуло и обдало давно забытым счастьем”, и забили “силы жизни”, и овладело ими “радостное сумасшествие”. “Проснулась любовь, проснулась и жизнь”. Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Она думала, что жизнь ее кончена, но возникшая с новой силой “любовь к матери показала ей, что сущность ее — любовь еще жива в ней”.
Наташе — двадцать один год, Пьеру — двадцать восемь.
Письмо Пьера Наташе:
«Дорогая Наташа, в тот великолепный летний вечер, когда я встретил вас на балу у императора, я понял, что всю жизнь хотел иметь жену, такую же прекрасную, как и вы. Я глядел на вас весь вечер, не отрываясь ни на минуту, всматривался в ваше малейшее движение, пытался заглянуть в каждое, пусть самое маленькое, отверстие вашей души. Я ни на секунду не отводил глаз от вашего великолепного тела. Но увы, все мои усилия, чтобы привлечь ваше внимание были безуспешны. Я думаю, что будут лишь пустой тратой времени все мольбы и обещания с моей стороны. Ибо я знаю, что у меня слишком маленький статус в империи. Но все же хочу вас заверить, что вы самое прекрасное существо на свете.
Я никогда, никогда не встречал такой удивительной женщины, которая так много сделала для нашей родины. И лишь ваша преогромнейшая скромность скрывает это.
Наташа, я люблю вас!
«С того дня, как Пьер, уезжая от Ростовых и вспоминая благодарный взгляд Наташи, смотрел на комету, стоявшую в небе, и почувствовал, что для него открылось что-то новое, — вечно мучивший его вопрос о тщете и безумности всего земного перестал представляться ему. Этот страшный вопрос: зачем? к чему?»
После замужества в Наташе совершилось поразительное превращение, ее жизнь меняет курс на 180 градусов. Наташа реализует свою главную жизненную роль, для которой была предназначена. Эта ее роль была предопределена семейным воспитанием. Она выросла в нравственно чистой атмосфере семьи Ростовых, семьи, которую Л.Н. Толстой в романе считает гармоничной, полноценной, где царит полное взаимопонимание и существуют теплые отношения между родителями и детьми. Именно семья привила Наташе и любовь к искусству, и тягу к культуре, и ту народную органичность, которую, Л.Н. Толстой считает неотъемлемой частью духовного мира истинно русского человека. Именно семья сформировала Наташу как личность. На момент окончания романа у них с Пьером было четверо детей.
Своё отношение к Наташе в новой для неё жизни Л.Н.Толстой выразил мыслями старой графини, которая “материнским чутьём” понимала, что “все порывы Наташи имели началом только потребность иметь семью, иметь мужа, как она, не столько шутя, сколько взаправду, кричала в Отрадном”. Графиня Ростова “удивлялась удивлению людей, не понимавших Наташи, и повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерною женою и матерью”.
«Общее мнение было то, что Пьер был под башмаком своей жены, и действительно это было так. С самых первых дней их супружества Наташа заявила свои требования. Пьер удивился этому совершенно новому для него воззрению жены, состоящему в том, что каждая минута его жизни принадлежит ей и семье; Пьер удивился требованиям своей жены, но был польщен ими и подчинялся им». Прочитав это, каждый может сравнить свое понимание «под башмаком своей жены», с тем как это представляет Л.Н. Толстой и подробно объясняет женам, как сделать, чтобы муж сам захотел быть под ее башмаком.
«Наташа у себя в доме ставила себя на ногу рабы мужа; и весь дом ходил на цыпочках, когда Пьер занимался — читал или писал в своем кабинете. Стоило Пьеру показать какое-нибудь пристрастие, чтобы то, что он любил, постоянно исполнялось. Стоило ему выразить желание, чтобы Наташа вскакивала и бежала исполнять его. Весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа, то есть желаниями Пьера, которые Наташа старалась угадывать. И она, верно, угадывала то, в чем состояла сущность желаний Пьера, и, раз угадав ее, она уже твердо держалась раз избранного. Когда Пьер сам уже хотел изменить своему желанию, она боролась против него его же оружием».
“Всему, что было умственным, отвлечённым делом мужа, она приписывала, не понимая его, огромную важность и постоянно находилась в страхе быть помехой в этой деятельности её мужа”.
В супружеских парах, живущих в любви, осуществляется такая прекрасная поддержка и понимание, что каждый чувствует себя защищенным. При этом, что бы ни сделал каждый, что бы ни сказал — все уместно, все хорошо, все правильно. Это само по себе дает ощущение, что ты являешься добрым человеком, дает ощущение собственной значимости. А это чувство — важная потребность каждого человека.
«Наташа, сама не зная этого, была вся внимание: она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагивания мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила еще не высказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера».
Получить бесплатную психологическую помощь, консультацию у нашего партнера, самого большого «сайта психологов №1» в интернете |
В каждой супружеской паре любовь осуществляется по-разному, но общим для них является то, что требования супруга вызывают не раздражение, а напротив, чувство удовлетворения и гордости, поскольку воспринимаются как проявление заботы, собственной нужности.
Для описания своей любимицы Л.Н. Толстой не жалеет резких выражений. Наташа «то, что называют, опустилась»: перестала заботиться о своих манерах, словах, одежде — обо всей внешней стороне жизни. Она забросила пение, отказалась от всех своих прежних увлечений, занятий. Она отдала всю себя семье, мужу, детям — почти растворилась в них, стала их частью. Наташа вся пропиталась естественностью, стала жить почти природной жизнью.
Она опустилась, но опустилась в такую глубину, рассказывая о которой Л.Н. Толстой не перестает удивляться. Наташа стала «красивой и плодовитой самкой», в которой «видно было только лицо и тело, а «я» не было видно»? Ее «я» до конца растворилось в «мы». Наташа стала не просто естественным человеком, а ключевым «органом семьи», воплощением вечной «жено-матери» — берегиней. В этом своем растворении в «мы» она так слилась с мужем, что стала понимать его помимо слов, почти телепатически. Они разговаривали, «с необыкновенной ясностью и быстротой познавая и сообщая мысли друг друга… без посредства суждений, умозаключений и выводов, а совершенно особенным способом».
Это был способ, противный всем законам логики — «противный уже потому, что в одно и то же время говорилось о совершенно различных предметах… Наташа до такой степени привыкла говорить с мужем этим способом, что верным признаком того, что что-нибудь было неладно между ей и мужем, для нее служил логический ход мыслей Пьера. Когда он начинал доказывать, говорить рассудительно и спокойно и когда она, увлекаясь его примером, начинала делать то же, она знала, что это непременно поведет к ссоре».
Здесь можно вспомнить легенду о платоновских андрогинах, понять и представить, что значит найти свою половинку, что легенда родилась, столь долго живет не из простой фантазии.
Один человек еще не человек, только в паре он обретает гармоничную целостность. Л. Фейербах Это состояние обозначается как совершенная гармония и оценивается как великое счастье («одно сердце и одна душа») и, конечно, по праву… ибо это истинное переживание божества, которое, овладев человеком, гасит и поглощает все индивидуальное в нем… мужчина и женщина становятся орудиями продолжающейся жизни. К.Г.Юнг
Суть любви. Е. Пушкарев.
Что такое любовь. Е. Пушкарев
Перед нами поразительное до сих пор еще не до конца раскрытое явление. Передавая друг другу несколько мыслей сразу, в одну и ту же секунду, они не затрудняют этим свое понимание, а, наоборот, делают его более полным и быстрым. А когда они говорят по правилам логики, не о многих предметах сразу, а об одном, это не облегчает им понимание, а, наоборот, срывает его.
Любовь Пьера к Наташе открыла в нем новые качества — появилась загадочная проницательность. «Он без малейшего усилия, сразу, встречаясь с каким бы то ни было человеком, видел в нем все, что было хорошего и достойного любви». «Может быть, — думал он, — я и казался тогда странен и смешон; но я тогда не был так безумен, как казалось. Напротив, я был тогда умнее и проницательнее, чем когда-либо, и понимал все, что стоит понимать в жизни, потому что… я был счастлив».
И внутреннее понимание друг друга стоит у Наташи и Пьера на родственных основах. Их «глубокое погружение» друг в друга, их многоярусный обмен разными мыслями и чувствами сразу — плод слияния родственных душ.
Первичным является «родственность душ» это предопределяет взаимопонимание, возникает интерес от общения, развивается душевный комфорт в отношениях, это вызывает желание сделать доброе дело для партнера, а у него это вызывает еще большее желание доставить ответную приятность. Все! Цепная реакция развития любовного чувства запущена и теперь она будет развиваться до скончания века «пока ни сгинет в землю человек». Причем, с годами любовь становится еще крепче и благотворнее.
Любовь это не столько чувство, приводящее к браку, сколько раскрытие действенной светлой энергии и других способностей в совместной жизни. Любовь перестает быть отдельно взятым чувством, а становится всеобщим состоянием души, тела, ума, поведения. Как живительная дождевая влага пропитывает иссушенную истрескавшуюся землю, так и любовь пропитала жизни Наташи и Пьера, весь уклад их бытия.
Получить бесплатную психологическую помощь, консультацию у нашего партнера, самого большого «сайта психологов №1» в интернете |
Вот почему любви не бывает с первого взгляда, он может возбудить только влюбленность, а она не имеет никакого отношения к любви.
Подробнее: Если устранить путаницу любви с псевдолюбовями. Е. Пушкарев
Как отличать любовь от влюбленности и др. пседолюбовей. Е. Пушкарев
Любовь — это состояние, в котором человек способен почувствовать и пережить свою абсолютную незаменимость. В любви человек может почувствовать смысл своего существования для другого и смысл существования другого для себя. Любовь помогает человеку проявиться, выявляя, увеличивая, развивая в нём хорошее, положительное, ценное. Это высший синтез смысла существования человека. Только любя, отдавая себя другому и проникая в него, я нахожу себя, я открываю себя, я открываю нас обоих, я открываю человека. Э. Фромм.
Подробнее «Э.Фромм о любви» Э.Фромм «Искусство любить» 1956г,( несомненно, повлияла на последующие исследования этой темы)
Эта любовь — естественное состояние не похожа ни на ранние Наташины чувства, ни на бурные чувства Пьера к Элен, то были влюбленнсти
Подробнее: Влюбленность. Е. Пушкарев
«После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твердое сознание того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отраженным в своей жене. В себе он чувствовал все хорошее и дурное смешанным и затемнявшим одно другое. Но на жене его отражалось только то, что было истинно хорошо: все не совсем хорошее было откинуто. И отражение это произошло не путем логической мысли, а другим — таинственным, непосредственным отражением».
Читать книгу «Любовь! Благо или зло? Психологические измерения». Евгений Пушкарев |
Если обыкновенные писатели описывают разные стороны, хитросплетения любви предшествующие свадьбе, то выдающиеся писатели описывают как преображает, раскрывает лучшие качества любовь в супругах, когда уже рождаются дети. А переживания, страсти предшествующие созданию семьи это только предтеча главного чувства в жизни так ярко и всесторонне описанные Л.Н. Толстым в романе «Война и мир».
Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается. Л.Н. Толстой
Мы можем узнать много интересного о подробностях и деталях жизни наших героев если воспользуемся знаниями, которые открывает «Соционика любви»
Соционические психотипы: Наташа Ростова — сенсорно-этический экстраверт СЭЭ — ESFP — Наполеон Пьер Безухов — интуитивно-логический интроверт ИЛИ — INTP — Бальзак Андрей Болконский – этико-интуитивный экстраверт ЭИЭ — ENFJ – Гамлет Не подозревая того Л.Н. Толстой выбрал для описания семейного союза своих любимых героев наилучшие дуальные отношения.
Дуальность – высшая награда творца, ибо только в отношениях дуалов содержится все необходимое, чтобы придать им гармонию совершенства. Психолог О.Б.Слинько
«Одним словом, дуал — это действительно та самая «половинка», о встрече, с которой мечтает каждый соционик (не соционик же мечтать не может, поскольку невозможно мечтать о том, о чем не имеешь представления!). В сложившейся дуальной диаде люди вообще забывают о том, например, что такое комплексы. Нет комплексов! Дуалы раскрепощены, раскованы, уверены в своей востребованности, в своей нужности, в своей полезности (прежде всего, дуалу, а значит, и обществу)» Г.А. Шульман «Ода дуальному контакту». О дуальных отношениях, сборная. Все статьи Подробнее познакомившись с описанием дуальности, понятно становится, откуда появилась легенда об андрогинах, что она возникла не из простого воображения философа. Интересно это явление Л.Н. Толстой так же описывает и в романе «Анна Каренина» о любящих супругах Левине и Кити. Как-то Константин Левин опоздал домой, и перенервничавшая Кити встретила его горькими упреками. Он оскорбился на нее, хотел сказать ей гневные слова, «но в ту же секунду почувствовал, что… он сам нечаянно ударил себя». «Он понял, что она не только близка ему, но что он теперь не знает, где кончается она и начинается он». «Она была он сам». Любовь Наташи к Пьеру не является чем-то незыблемым, данным раз и навсегда, ее Наташе надо подновлять каждый день заново. Только такой противоречивый, медлительный, вместе с тем умный и глубоко мыслящий партнер, как Пьер, может надолго удержать ее внимание. Но для Наташи эти обновления не являются обременительной работой, нагрузкой, это ее интерес, это ребусы жизни, которые она охотно решает, получая от этого удовольствие, ощущение полноты жизни, радость, удовлетворенность собой и супругом. Наташа помогает Пьеру справиться с приступами хандры, он заряжается от нее энергией и оптимизмом. Наташа перенимает от Пьера его видение Времени, его не надо ни торопить, ни тормозить, как оно течет пусть, так и течет, увереннее, без надуманного драматизма относится к будущему. «Соционика любви» может даже предсказать, как развивались их сексуальные отношения. Практически всегда инициатором этих отношений была Наташа. Ведь она сенсорик (уверенный в своих ощущениях человек) и этик (уверенный в своих чувствах к другому человеку). Как экстраверт, она инициативна и импульсивна в отношениях, легко выражает чувства, откровенна и решительна. Пока Пьер сомневается в раздумьях выбора, она это делает гораздо быстрее к обоюдному удовольствию. А вот если бы Наташа вышла замуж за Андрея Болконского, этот брак был бы крайне неудачным сначала для нее, и уже как следствие для него. Отношения Андрея к Наташе можно обозначить как покровительство при отсутствии обратной связи то, в чем она не нуждается. Со временем они перерастают в почти полное игнорирование Андреем Наташу. Раз ты не нуждаешься в моем покровительстве, а ничего другого я тебе дать не могу, значит, ты не нуждаешься во мне. Вместо любви как это складывается в отношениях с Пьером, она превращается в помеху, неинтересную, примитивную обузу, мешающую ему полноценно мыслить, жить и быть самим собой.
Самое главное, что дает «Соционика любви», все качества отношений: любовь, проблемы, конфликты, отчуждения можно просчитывать до их начала, т.е. до знакомства. От дисгармонии выбора брачного партнера к гармонии. Е.Пушкарев Сначала осуществляется соционическое тестирование, а далее «Таблица отношений между социотипами» все объяснит.
В Клуб регулярно приходят письма с вопросом: «Семья Наташи и Пьера счастливая?» Она не просто счастливая ее можно считать образцом, эталоном счастливой семьи: жизнь в любви, гармонии, взаимопонимании, полная самореализация, когда человек ощущает себя лучшим из всего того, каким он был в предшествующей жизни. Л.Н. Толстой подробно описал самую настоящую любовь и то, что она у некоторых читателей не совпадает с теми идеалами, которые навязывает нынешняя культура это не проблема семьи Наташи и Пьера это проблема того, что сейчас творится с нашей культурой. Подробнее:Экология культуры любви.
«Сейчас половина молодых семей распадается в первый год жизни, две трети — в первые пять лет, в 70% семей, которые еще не распались, супруги находятся в напряженных отношениях…» Д.филос.н. В.М. Розин «Проблемы любви в контексте противоречий современной семьи» Лишь 1.5% опрошенных россиян ответили положительно на вопрос «Гармоничны ли ваши отношения с любимым человеком».
«По официальной статистике у нас на 100 браков 70 разводов. А я говорю, что на 100 браков все 100% разводов. У нас семей как таковых нет. Просто люди изолированно живут на одной территории, изолированно друг от друга. Вот такие у нас семьи, что людей вместе держит только внешняя оболочка. Я исследовал семьи, где брак длился лет 10-15, и спрашивал, задавал вопрос такого типа:, «вы бы сейчас вышли замуж за вашего мужа, но только все повторится, как было». И наоборот. В результате только 5% мужчин не сожалели, что женились на этой женщине. И 9% женщин. Но, допустим, я согласен на ней жениться, а моя жена за меня сейчас бы замуж не вышла, если по новой. Так вот из 11 тысяч 400 семей таких, оказалось, пять, где есть взаимный выбор». Член-корреспондент РАЕН, д.м.н., психотерапевт М.Е. Литвак «Любовь здоровая и наркоманическая»
У счастливой жизни в любви есть большой недостаток – время летит быстро. Ведь не зря же родилась поговорка «счастливые часов не наблюдают». Как ни длинна жизнь счастливой семьи,
Джордж Буш (старший) прожил в любви с Барбарой 75 лет, умерли в один год 2020, ему было 94 года, ей 92 года.
а она конечно длиннее несчастливой, она пролетает быстро. Вот такой парадокс.
Еще один признак «Счастье, как здоровье, когда его не замечаешь, значит, оно есть». И.Тургенев.
Поэтому живущим в любви и счастье нужно время от времени это замечать, осознавать, чтобы успеть и самим нарадоваться и поделиться этим с ближними. Один мой товарищ это описывает так: «Иногда задумываюсь, неужели все эти блага, удачи и везения в любви со мной происходят? Ощущение какой-то нереальности. С чего бы? Ведь раньше меня судьба никогда не баловала. А тут, бац, жена золотой оказалась, до свадьбы этого даже не предполагал, дружили как все». Вот и радуйся и с детьми чаще этим делись.
Так что выходит, что угодить телу человек, сколько бы он ни старался, никогда не в силах, потому что то, что нужно телу, не всегда можно добыть, и если и добывать, то надо бороться с другими; угодить же душе человек всегда может, потому что душе нужна только любовь, а для любви не нужно ни с кем бороться; …напротив, чем больше любишь, тем больше сближаешься с другими людьми. …и всякий человек чем больше любит, то всё больше и больше не только сам делается счастливым и радостным, но и делает счастливыми и радостными и других людей. Л. Н. Толстой
С точки зрения творцов национальной идеи — к ним следует обязательно отнести Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, славянофилов, разрушение самих основ существования России, начинается с разрушения традиционных устоев «дома» — русской Семьи. Такой Семьи как у Наташи и Пьера.
Счастлив тот, кто счастлив дома. Л. Н. Толстой …3\4 человеческого счастья-в семье. Ф.М. Достоевский
Е Пушкарев Председатель Интернет — Клуба «ПРОСВЕЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ»
Еще одна женская судьба, но уже трагическая, подробно в мельчайших деталях описанная Л.Н.Толстым: «Второй этап любовной мании и Анна Каренина».
Эта страница из раздела ”Психология любви”.
Статьи, относящиеся к этой же теме:
Примеры настоящей любви.
Путеводитель по сайту и основным вехам в познании любви. Е.Пушкарев
Суть любви. Е. Пушкарев.
Что такое любовь. Е. Пушкарев
Коротко о любви. Е. Пушкарев
Влюбленность. Е. Пушкарев
Мужчина и женщина: совместимость, любовь. Е. Пушкарев
Мужчина и женщина: отношения. Е. Пушкарев
Мужчина и женщина: лидерство в любви и браке. Е Пушкарев
Психология любви. Е.Пушкарев
Тест на любовь: «шкала любви» З.Рубина.
Любовь это эмоция, чувство или что? Е. Пушкарев
Если устранить путаницу любви с псевдолюбовями. Е. Пушкарев
Настоящая любовь, она же совместимая любовь.
Дружба + Любовь = Филия.
Культура долголетия любви. Культура горя разлуки.
От дисгармонии выбора брачного партнера к гармонии.
Путеводитель по сайту и основным вехам в познании любви. Е.Пушкарев
Психологическое здоровье обязательное условие для любви. Е. Пушкарев
Зигмунд Фрейд о любви.
Вера Каралли
Фильм с Каралли вышел в 1915 году, режиссером которого был Чердынин. К сожалению, пленки с этой картиной не пережили революцию 1917 года, поэтому нельзя увидеть, какой была Наташа Ростова в исполнении Веры Каралли.
Сама актриса была очень необычной женщиной. Она была солисткой Большого театра и брала не столько техникой, сколько артистизмом. Ее карьера была успешной, но после случилась несчастная любовь с очень бурным расставанием. В 1914 Каралли начала сниматься в кино, молниеносно набрала популярность, а после у нее случился роман с двоюродным братом Императора — великим князем Дмитрием Павловичем.
Любовь к Родине
В доме графа Ростова мало говорят о патриотизме, в отличие от светского салона Шерер и гостиной графини Безуховой. Члены семьи Ростовых любят свою Родину не на словах, а на деле. Храбро сражается Николай Ростов, защищая свою страну от захватчиков. Маленький Петя собирается тайком убежать на фронт. Наташа готова пожертвовать своим приданым, чтобы помочь раненым выехать из осаждённой французами Москвы. Она эмоционально убеждает родителей отдать подводы раненым и взять с собой лишь самое необходимое.