зачем нам два глаза

Почему у человека есть два глаза

зачем нам два глаза. blank. зачем нам два глаза фото. зачем нам два глаза-blank. картинка зачем нам два глаза. картинка blank.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему у вас целых два глаза? Некоторые представители животного мира спокойно обходятся и одним, а вот многим другим, в том числе и человеку, суждено было стать обладателем целых двух глаз. И расположены оба глаза в одной и той же области, на одном уровне, имеют одинаковый цвет и практически идентичную форму. Глаза человека, как красиво говорят писатели, зеркало его души. В глаза мы влюбляемся, глаза запоминаем, и именно взгляд другого человека может вызывать очень сильные эмоции внутри нас. Но все же, все эти вещи теоритически мог бы делать и один глаз, почему же у нас их два? Estet-portal.com нашёл для вас правильный ответ на этот вопрос.

Зачем человеку нужны два глаза

Прежде чем разбираться, зачем человеку нужны два глаза, важно понять, какую функцию в нашем организме выполняет этот парный орган. Даже маленькому ребенку известно, что глаза нам нужны для того, чтобы видеть. Если говорить медицинской терминологией, глаза выполняют функции свето- и цветоощущения, центрального и периферического зрения, а также стереоскопического зрения, о котором подробнее будет рассказано дальше. Благодаря всем этим функциям человек способен ориентироваться в окружающем мире, защищая себя от воздействия опасных для его жизни факторов. Именно зрение помогает нам быстро определить надвигающуюся опасность, оценить ее размеры, скорость приближения и другие характеристики, а затем максимально эффективно ее избежать.

Почему у нас есть два глаза, и расположены они именно на лице

Почему же глаза – это парный орган? Казалось бы, иметь, например, один большой глаз на ножке над головой, который умел бы поворачиваться на 360°, было бы гораздо практичнее, ведь человеку не пришлось бы поворачивать голову или все тело, чтобы увидеть происходящее позади себя. Но два глаза расположены вместе на лице совершенно не просто так. Именно благодаря такому расположению глаз человек имеет достаточно широкое поле зрения, и при этом способен различать мелкие детали, например, не просто видеть ушко иголки, но и легко вдевать в него нитку. При слишком широком обзоре глазной аппарат слабо был бы приспособлен для рассматривания деталей. А расположение глаз в глазницах объясняется необходимостью максимальной их защиты, ведь один глаз над головой или во лбу был бы очень уязвим для разного рода повреждений.

Как два глаза помогают формировать трехмерное изображение

Как известно, глаза человека могут воспринимать объекты окружающего мира объёмными, оценивая их размер, форму и расположение. Только два глаза могут обеспечить стереоскопичность зрения – способность воспринимать предметы в «ЗD-формате». Объясняется это следующим образом:

Таким образом, именно благодаря тому, что у человека есть два глаза, формируется ощущение глубины пространства, и мы можем воспринимать объекты как трехмерные изображения. Представьте, что все объекты в окружающем мире воспринимались бы нами плоскими, как изображения в телевизоре. Два глаза – это ценный подарок природы, благодаря которому мир воспринимается человеком гораздо детальнее и интереснее.

Источник

ООД «Почему у нас два глаза?»

зачем нам два глаза. 94499aadb69aba30fce055910cb2159b. зачем нам два глаза фото. зачем нам два глаза-94499aadb69aba30fce055910cb2159b. картинка зачем нам два глаза. картинка 94499aadb69aba30fce055910cb2159b. Давыдова Елизавета Григорьевна
ООД «Почему у нас два глаза?»

«Почему у нас два глаза

(ООД — дидактическая игра)

Цель. Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.

Программные задачи. Познакомить детей со строением и функцией глаз; помочь понять, почему человек имеет два глаза; работать над совершенствованием навыков постановки опытов; воспитывать бережное отношение к органу зрения.

Материалы и оборудование.У педагога: шарф для завязывания глаз, косынка, книга, карандаш, бумажный самолетик, обруч, конфета, «чудесный мешочек», любая геометрическая фигура, несколько мелких игрушек.У каждого ребенка: лист, белой бумаги, на котором нарисованы 2 круга, лист белой бумаги, на котором нарисованы 2 фигуры со сложным контуром, карандаш.

Методы обучения: наблюдение, экспериментирование, игра.

Организация ООД. Дети сидят за столами или на ковре.

Ход ООД

Педагог. В прошлый раз мы изучали уши и решили, что они нам нужны. Сегодня поговорим о глазах. Может быть, нам хватит одних ушей и глаза не нужны? Оля, подойди сюда. (Педагог завязывает ей глаза.) Зачем человеку глаза?

Скажи, что я держу в руках? (Оля не знает.) Оля, что я делаю? (Педагог бесшумно совершает два-три действия, например, взмахивает рукой, берет в руки книгу, накидывает на шею косынку; ребенок этих движений не видит и ничего о них сказать не может.)

Теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза? Легко ли выполнять задания, если один глаз закрыт? Сколько глаз у человека? (Два.) Закройте один глаз рукой и посмотрите, что я держу в руках. (Дети легко называют предмет.)

Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? (Педагог внимательно выслушивает все предположения детей.) Чтобы проверить, необходимо ли иметь два глаза, проведем несколько опытов.

Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором нарисованы крути. Возьмите карандаш и поставьте точку в центре круга. (Дети выполняют.) А теперь закройте себе один глаз рукой и поставьте точку в центре второго круга. Посмотрите, когда центр определен более точно. Обведите карандашом контуры сложной фигуры. (Дети выполняют.) Теперь закройте глаз рукой, придерживайте бумагу локтем и обведите контуры второй фигуры. Когда вам было удобнее выполнять задание? Света и Лена будут держать обручи, а Вера и Надя постараются попасть бумажным самолетиком в обруч. (Дети выполняют)

Завяжем им один глаз, и посмотрим, легко ли им теперь выполнить задание.

Замечание: при закрытии одного глаза точность выполнения задания, может быть, и не уменьшится, но работать будет неудобно.

Игра «Что я вижу одним глазом

Педагог. Катя, сейчас мы завяжем тебе один глаз. (Выбирается ребенок сидящий в центре группы) Держи голову прямо, не поворачивай ее и называй всех детей, которых сможешь увидеть слева. (Для большей чистоты опыта педагог может придержать голову ребенка, стоя сзади;) (Ребенок показывает) Теперь развяжи глаз. Назови, кого ты еще смог увидеть? Теперь скажи,как лучше смотреть: одним глазом или двумя?

Следующий опыт выполняют все. Закройте один глаз рукой, посмотрите вокруг, не поворачивая головы, и запомните. Теперь откройте этот глаз и закройте другой. Вы видите то же самое или другое? Почему двумя глазами смотреть лучше? Повернитесь друг к другу лицом. Сидящие справа выполняют задания, которые я буду давать; сидящие слева будут наблюдателями. Они следят за глазами своих товарищей.Задания такие: смотрите вверх (дети выполняют, вниз., на окно., на дверь. Наблюдатели, что вы заметили? (Глаза двигаются) Поменяемся ролями. (Те же задания)

Что можете сказать о свойствах глаз?А теперь трудное задание: попробуйте сделать так, чтобы один глаз повернулся влево, а второй — вправо. Наблюдатели, следите за своими подопытными. (Дети пробуют, у них не получается) Что можете сказать о движении обоих глаз?

Ребята, дома проведите этот опыт с кошками и собаками, проверьте, могут ли они двигать глазами. Завтра расскажете нам. (Справка: у собак глаза немного движутся, у кошки — почти не движутся)

Игра «Можно ли обойтись без глаз

Педагог. Сейчас поиграем. Встанем беспорядочно в комнате. Завяжем Михаилу глаза и попросим пройти от двери до окна, обходя товарищей. (Миша натыкается на своих товарищей, даже если старался запомнить их расположение).Тот же Миша выполнит другое задание: возьмет конфету и съест ее. (Миша легко выполняет задание; вместо конфеты можно дать кусочек яблока, печенье или любую другую вкусную вещь) Видите, ходить по комнате без глаз не мог, а конфету мимо рта не проносит.

Игра «Есть ли у глаз помощники

Педагог. Давайте поможем глазкам. Влад, как только ты будешь подходить близко к товарищу,он скажет: «Я тут», «Обходи» или еще что-нибудь. Посмотрим, что получится. (Дети играют некоторое время) Кто помогал твоим глазам?

Поищем других помощников (игра по типу «Чудесный мешочек»). (Вызванный ребенок определяет на ощупь геометрические фигуры и мелкие игрушки, лежащие в мешочке) Кто был помощником глаз? (Пальчики) А могут ли помощники определить цвет? (Нет)

Заключение Педагог.К каким выводам вы пришли: нужно ли беречь свои глаза? (Да) Зачем это делать? (Педагог добивается глубокого полноценного ответа) В каких случаях может возникнуть повреждение глаз? Как надо беречь свои глаза? Молодцы, вы все правильно поняли. Будем надеяться, что с вами ничего плохого не случится. Давайте вспомним, что же умеют делать наши глаза? Спасибо. Молодцы!

«Как органы человека помогают друг другу?»

(ООД— дидактическая игра)

Цель. Сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга,

Программные задачи. Уточнить представление об основных функциях некоторых органов человека; показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и даже иногда заменять друг друга; развивать быстроту мышления, творческое воображение;продолжить формирование интереса к познанию своего тела: воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование.На каждого ребенка: шарф для завязывания глаз.У педагога: 2 таза, заполненных многочисленными мелкими предметами по количеству детей (тут находятся игрушки, геометрические фигуры, предметы быта и т. п.);ширма, за которой лежат лист бумаги, 2 чашки (одна из них с водой, чайная ложка, колокольчик, кусочек ткани, слегка надрезанный посередине, либо другие предметы, с помощью которых можно издать звук; небольшие (0,5—1 см) кусочки съестного (конфеты, печенья, хлеба, сахара, моркови, яблока и т. п.) по количеству детей; полоски полиэтиленовой пленки, завязанные узлом,в каждую из которой завернуты пахнущие предметы: чеснок, лук, кусочек копченой рыбы, цедра любого цитруса, укроп или семена укропа, сухая чайная заварка, ватка, смоченная духами, и др.

Методы обучения: беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Организация ООД. Дети вначале сидят за столами, а потом перемещаются на коврик. Шарфики для завязывания глаз висят на спинках стульев или в ином месте, легкодоступном для детей.

Методические рекомендации. Почти все факты, рассматриваемые на занятии, детям известны, поэтому не следует тратить много времени на их обсуждение. Занятие ведется в быстром темпе, весело, в виде игры.

Ход ООД

Педагог. Ребята, для чего нам нужны глаза? А уши? А зубы? Зачем нам два глаза и два уха? Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, зачем нам глаза и два уха? (Предположения детей.)

Давайте закроем одно ухо рукой. (Педагог слегка ударяет ложкой по столу.) Вам что-нибудь было слышно? (Да.) Теперь откроем один глаз рукой. Вам что-нибудь видно? (Да.)

Тогда зачем нам два уха и два глаза? Ведь вы только что убедились, что все хорошо слышно одним ухом и хорошо видно одним глазом. (Педагог внимательно выслушивает объяснения и заключения каждого предлагающего свою теорию)

Давайте снова закроем один глаз. Дети выполняют) Теперь откройте этот глаз и закройте другой. Опять видно? Догадались, зачем нам два глаза? (Чтобы помогать друг другу)

Значит, вы считаете, что два глаза помогают друг другу и два уха делают то же самое?

А если один орган почему-либо не может работать, могут его заменить другие органы? Например, совсем темно, ничего не видно. Может ли какой-нибудь другой орган заменить глаза? (Желательно, чтобы это был ответ «пет»)

Вот это мы сейчас и проверим. Давайте перейдем на коврик. (Начиная с этого момента до середины занятия дети сидят на ковре)

Разделим группу пополам. Дети первой команды, завяжите себе глаза шарфиками. Постарайтесь, чтобы ни одни лучик света не проникал под шарфик. Ребята из второй команды, помогите тем, кому трудно завязать глаза самому. (Дети выполняют, педагог по необходимости им помогает)

Сейчас я что-то принесу и поставлю среди вас. Вы должны знать этот предмет, а затем определить, что лежит внутри. Каждый определенный предмет кладите рядом с собой. (Педагог берет таз с предметами и ставит его достаточно резко на пол, чтобы раздался стук. Ориентируясь на звук, дети передвигаются к тазу, находят предметы и определяют их на ощупь, поскольку предметов много, каждый успевает вынуть, определить, анализируют ситуацию, следят, как можно определить предмет без помощи глаз)

Все сделали. Развяжите глаза и посмотрите, правильно ли вы определили предметы. Правильно? Теперь завязывают глаза представители второй команды. (Педагог вносит второй таз, и работа повторяется в полном, объеме, теперь за ходом эксперимента наблюдает первая команда)

Ничего не поняла. Вы сказали, что никакой орган не может заменить глаз, а сами правильно называли предметы, хотя не видели их. Как же так? Может быть, какой-то орган работал вместо глаз? (Ответы: пальцы, руки, кожа — кто как скажет). Значит, вместо глаз иногда могут работать пальчики.

Сейчас поставим еще один опыт. Я зайду за ширму и буду там что-то делать. Ваша задача — узнать, что я делаю. (Педагог последовательно совершает ряд действий: мнет бумагу, переливает воду из одной чашки в другую, размешивает ложкой «чай», звонит в колокольчик, разрывает кусочек ткани, кашляет, дети каждый раз называют действия. Если дети не поняли, можно повторить действие еще раз, эксперимент проводится быстро, без задержек)

Я опять ничего не поняла. Вы же не видели, что я делала. Кто же заменил вам глазки? (Ответы детей.)

Давайте покажем, как мы дышим. (Дети выполняют) А если у вас насморк и вы не можете дышать через нос, что делать?Проведем опыт: зажмите нос рукой и дышите. (Дети выполняют)

Кто заменил нос? (Рот)

Все снова завяжите себе глаза. Протяните руку, я в нее положу что-то съедобное. Определите без помощи глаз, что это такое. (Педагог раздает детям кусочки пищевых продуктов, делает это быстро, стараясь экономить время, начиная с этого момента, дети поняли суть заданий и теперь должны сами придумывать методику решения экспериментальной задачи)

Какой орган работал вместо глаз? (Язык)

Снова протяните руку, я вам снова положу что-то съедобное, но теперь определите это «что-то»без помощи языка: в рот его не берите. Развяжите узелок. (Педагог быстро раздает полиэтиленовые пленки с пахнущими предметами,дети поставлены перед сложной задачей: надо самим придумать, как получить ответ, поскольку глаза завязаны, они даже не могут копировать друг друга, педагог не подсказывает, ждет, пока сами догадаются. Только в самом крайнем случае, если ребенок совсем растерялся, он может молча поднести руку к носу) Развяжите глаза. Проверьте, правильно ли вы назвали предмет? Какой орган заменил вам и глаза, и язык? (Нос)

Вы сидите в разведке в кустах. Надо перебраться с этого места на другое. А вставать и идти нельзя, вас сразу же заметят.

Как вы будете перемещаться без помощи ног? (Дети придумывают и реализуют свои варианты, скорее всего, они поползут с помощью рук)

Вам надо срочно написать записку товарищу, а руки заняты, давайте пересядем за столы. Спрячьте руки за спину. Вот вам карандаши, бумага. Напишите что-нибудь любыми способами. (Педагог оставляет детям, инициативу и смотрит, кто что придумает) Итак, какими органами можно заменить руки? Ноги?

Коля и Вася, встаньте далеко друг от друга. Вы в разведке, разговаривать нельзя, а Коля хочет позвать Васю к себе. Как ты сделаешь? (Ждем, пока Коля сообразит подать какой-нибудь знак. Разрешаем, помощь других детей)

Теперь Саша и Миша разойдутся в разные концы комнаты, будут переговариваться друг с другом с помощью жестов. Мы стараемся понять, что они скажут друг другу. (Оба вызванных ребенка должны быть раскованными и инициативными)

Чем можно заменить речь? (Жестами)

Педагог. Что нового и полезного мы узнали сегодня?

ООД — дидактическая игра «Почему у нас два глаза?» (ООД — дидактическая игра) «Почему у нас два глаза?» Цель. Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования. Программные.

зачем нам два глаза. detsad 827117 1543776241. зачем нам два глаза фото. зачем нам два глаза-detsad 827117 1543776241. картинка зачем нам два глаза. картинка detsad 827117 1543776241.Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект ООД по развитию речи детей 2–3 лет «Петушок у нас в гостях» «Петушок у нас в гостях» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: 1. Вызвать радостное.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Девочки и мальчики-два мира, два полюса» Цель: создание условий для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах гендерного подхода к воспитанию детей. Задачи: • Познакомить.

ООД по художественной литературе «Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» ООД по художественной литературе в подготовительной группе Тема: «Чтение: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий.

Конспект ООД «Почему снежинки летают?» Почему снежинки летают? (Свойства снега) Программное содержание: дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности,.

Полезная информация для педагогов и родителей «Почему дети нас не слышат?» Полезная информация для педагогов и родителей: «Почему дети нас не слышат?» «Сколько раз повторять?» • «Сто раз надо повторять» • «Как об.

Источник

зачем нам два глаза. userinfo v8. зачем нам два глаза фото. зачем нам два глаза-userinfo v8. картинка зачем нам два глаза. картинка userinfo v8.masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Почему нельзя повернуть один глаз вправо, а другой влево. Почему глаза у человека перемещаются синхронно?

Два направленных вперед глаза дают нам, людям и животным бинокулярное зрение. Картинки, которые мы воспринимаем каждым из глаз, практически идентичны. Практически — но не полностью, так как наши глаза все же несколько разнесены. И это небольшое отличие имеет для нас огромное значение. Большую часть времени мы даже не замечаем этого, потому что видим перед глазами одну общую картинку. Можно сказать, что наши глаза смотрят не совсем одинаково, но мы этого не ощущаем. Однако есть психологические и физиологические эксперименты, с помощью которых можно выявить «ведущий» и «зависимый» глаз.

Удивительно, что наш мозг умеет совмещать две слегка не соответствующие друг другу картинку в одну и придавать ей глубину Эту функцию нашего мозга ещё называют парадоксом Леонардо, потому что великий гений эпохи Возрождения никак не мог понять, почему изображения, которые мы видим каждым из глаз, различаются, но при этом картинка остается цельной. Тем не менее он сознавал, что такое строение глаз позволяет нам видеть мир в трех измерениях, то есть воспринимать объёмные объекты, а не плоские изображения, и отчаянно пытался создавать картины, которые бы отражали такое видение мира.

Исследования, проведенные в 1960-х годах Дэвидом Хьюбелем и Торстеном Визелем, показали, что изображения, которые создаются на сетчатке обоих глаз, регистрируются в одном и том же месте в мозгу. Так они накладываются друг на друга и, возникает тот единый цельный образ окружающего мира, который мы видим каждый раз, открывая глаза. Чуть позже австралийские ученые Джек Петтигрю, Хорас Барлоу, Колин Блекмор и Питер Бишоп обнаружили, что наш мозг также регистрирует мельчайшие различия в изображениях, которые мы видим правым и левым глазом, и что именно эти различия придают нашему видению трехмерный эффект. Таким образом, можно сказать, что мы видим мозгом, так как зрение на 90 % является результатом работы головного мозга. Чем ближе к нам расположен объект, на который мы смотрим, тем сильнее будет проявляться трехмерный эффект, потому что различий между двумя картинками в данном случае окажется больше. С увеличением расстояния уменьшается наша способность видеть объем предметов. Глаза передают в мозг огромное количество информации каждый час. Пропускная способность канала, передающего информацию от глаза к мозгу, сопоставима с мощностью канала единственного интернет-провайдера крупного мегаполиса (с населением

Бинокулярное зрение — это не единственный инструмент, который мы используем, чтобы оценить расстояние. При формировании своего видения мира мы также учитываем перспективу, смену фокуса и некоторые оптические явления (например, тот факт, что предметы, расположенные за другими видны нам лишь частично). Поэтому нельзя сказать, что человек с одним глазом будет воспринимать расстояния неверно.

Мы так привыкли к трехмерному зрению, что можем закрыть один глаз и все равно видеть предметы объёмными. Для тех людей, которые всю жизнь имели только один глаз, это может оказаться несколько сложнее. Кстати сказать, пираты носили повязку на одном глазу, не для того, чтобы скрыть повреждения глаза, а для того, чтобы лучше видеть в темном трюме, как и любой моряк, которому надо было часто спускаться в трюм. Причина в том, что океан, освещённый солнечным светом, слепил глаза, а вот в трюмах было очень темно. Чтобы не тратить времени на привыкание глаз к смене освещения, один глаз моряки держали в постоянной темноте, а спускаясь в трюм, открывали его и сразу хорошо видели.

Удивительно и то, как идеально синхронизировано движение наших глаз. Для того, чтобы мы постоянно видели мир, как единое целое, изображения на обеих сетчатках должны быть идентичными, за исключением небольших различий, обусловленных точкой наблюдения. Изменения в таких изображениях должны происходить одновременно, вместе с движением глаз. Сетчатка имеет небольшие размеры, поэтому даже крошечное расхождение способно испортить всю картину. Горизонтальные движения глаз называют содружественным поворотом. На самом деле, когда мы рассматриваем что-то, находящееся перед нами, наши глаза автоматически двигаются из стороны в сторону — незаметно для нас. Такое явление называется саккадами, или скачкообразными движениями, и это самые быстрые движения в нашем организме — каждую секунду человеческий глаз в совокупности охватывает 900 градусов.

Помимо горизонтального движения, наши глаза легко могут фокусироваться на одном предмете, когда мы поворачиваем голову. Кроме того, они могут быстро двигаться в противоположных направлениях, чтобы заметить объекты, находящиеся далеко или близко к нам. Когда наши глаза фокусируются на объекте, расположенном поблизости, они поворачиваются друг к другу. Такое движение называется конвергенцией. Если же мы рассматриваем что-то вдалеке,происходит дивергенция, то есть взгляды обоих глаз немного расходятся. Двоение, образующееся при переводе взгляда с предметов на разном расстоянии, подавляется корой головного мозга. А размытое или нечеткое зрение нередко вызвано не проблемами глаз, а затрудненностью восприятия зрительной корой головного мозга. Все манипуляции с глазами мы проделываем автоматически, но не так сложно научиться это контролировать. Например, существуют такие картинки, как стереограммы. Суть их в том, чтобы смотреть на экран не так, как мы смотрим в повседневной жизни, скосив глаза в одну точку, а так, чтобы изображение двоилось, а зрительные линии были параллельны. И так, каждый глаз будет видеть две одинаковых картинки, слегка смещенных относительно друг друга. А благодаря тому, что фактура картинки повторяется, некоторые элементы совпадут друг с другом. Изображения наложатся друг на друга, а часть совпадет. Глаза представляют собой механические инструменты для получения изображения.

Когда эти образы доходят до мозга, происходит оценка полученной информации. Клетки мозга должны определить, что они думают о данном образе.

мы, люди, обладаем одной из наиболее изумительных зрительных систем и бинокулярным зрением, для правильной работы которого необходима скоординированная деятельность обоих глаз, проще говоря, это видение двумя глазами. Оно образуется:

1. При одновременном направлении оптических осей глаза на один объект фиксации.
2. При слиянии зрительных образов, полученных каждым глазом, в единую картинку.
3. При локализации созданного изображения в соответствующем пространстве.

Использование сразу двух глаз одновременно даёт нам возможность компенсировать повреждения одного глаза за счёт другого и лежит в основе стереоскопического зрения, которое позволяет нам видеть объекты трехмерными. Бинокулярное зрение расширяет поля зрения по горизонтали до 180°. Это позволяет достигать более четкого восприятия видимых образов вследствие суммирования всех зрительных раздражений.

Чтобы мозг всегда получал полную и цельную картину происходящего вокруг, оба глазных яблока двигаются синхронно, дополняя изображения друг друга. Благодаря этому невидимые области находятся по краям зрительных границ, что упрощает восприятие окружения и фокусировку на объектах. Если бы человек мог развести глаза в стороны, они смотрели на разные объекты, в центре появилась невидимая зона, а мозг не знал, на какой точке в пространстве сосредоточиться.

Для избежания таких проблем глазные яблоки перемещаются синхронно. Движения осуществляются за счет нервной системы, которая соединяется с глазами с помощью каналов, находящихся с внутренней стороны глаза. Такими же особенностями обладают органы зрения большинства существ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *