зачем на заправках заправщики
Тонкости заправки авто или зачем нужен заправщик на АЗС?
Сегодня заправщики (один или несколько) дежурят практически на любой АЗС (на крупных сетевых – точно). Многие не понимают, зачем они нужны. А действительно, зачем?
На самом деле, заправщик на АЗС стоит не для того, чтобы сделать вам приятно. И не потому, что директору АЗС надо куда-то пристроить своего отпрыска-оболтуса. Оказывается, его появление на заправке связано с… безопасностью. Большинство автомобилистов не могут правильно и безопасно выполнить процедуру установки пистолета топливно-раздаточной колонки (ТРК) в горловину топливного бака на авто. Опасность хранится в кончиках пальцев, проводящих статическое электричество во время поездки. Вы, возможно, не знаете, но «набираете электричество» постоянно: при трении спины о синтетическую обивку кресел, о пластиковые элементы (например, о руль) и т.д. Наэлектризованная одежда несет серьезную опасность. В ходе заправки при прикосновении к металлическим поверхностям может проскочить искра. При этом пары бензина из бака вытесняются поступающим топливом и образуют вокруг горловины взрывоопасное облако. Тут и до пожара недалеко. А может, и взрыва.
Именно поэтому на АЗС появились специальные люди – заправщики, которые помогают автомобилистам с заправкой авто топливом. Они носят специальную одежду и думают исключительно о соблюдении техники безопасности. А если все равно «взлетит»? Ну тогда у автовладельца будет шанс отсудить у оператора ущерб, принесенный ему и его авто.
Собственно, доверить чужому человеку таинство заливки бензина в бак своего автомобиля может не каждый. Вывод: надо самому соблюдать меры безопасности при выполнении этой процедуры. Во-первых, когда едете на заправку, исключите синтетическую одежду и изделия из шелка. При трении, извините, филейной части о кресло, вы накапливаете на теле электрический заряд. Хорошо, если вы «сбросите статику» в супермаркете (через тележку). А если на АЗС?
А вот еще несколько советов по поводу заправки авто на АЗС. Объекты электризуются быстрее в солнечную и сухую погоду. Таким образом, меньше шансов набрать статический заряд – зимой во время дождя или снега. По той же причине не рекомендуется набирать топливо в пластиковую канистру. Для хранения и перевозки топлива следует пользоваться только железной тарой.
А еще инструкции советуют отказаться от использования в процессе заправки автомобиля топливом сотовыми телефонами и выключить двигатель во избежания генерирования электромагнитных полей, способных вызывать статические заряды на кузове автомобиля. Кстати, глушить мотор при заправке автомобиля топливом требует закон (пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»).
Зачем на заправках заправщики
Тонкости заправки авто или зачем нужен заправщик на АЗС?
Сегодня заправщики (один или несколько) дежурят практически на любой АЗС (на крупных сетевых – точно). Многие не понимают, зачем они нужны. А действительно, зачем?
На самом деле, заправщик на АЗС стоит не для того, чтобы сделать вам приятно. И не потому, что директору АЗС надо куда-то пристроить своего отпрыска-оболтуса. Оказывается, его появление на заправке связано с… безопасностью. Большинство автомобилистов не могут правильно и безопасно выполнить процедуру установки пистолета топливно-раздаточной колонки (ТРК) в горловину топливного бака на авто. Опасность хранится в кончиках пальцев, проводящих статическое электричество во время поездки. Вы, возможно, не знаете, но «набираете электричество» постоянно: при трении спины о синтетическую обивку кресел, о пластиковые элементы (например, о руль) и т.д. Наэлектризованная одежда несёт серьёзную опасность. В ходе заправки при прикосновении к металлическим поверхностям может проскочить искра. При этом пары бензина из бака вытесняются поступающим топливом и образуют вокруг горловины взрывоопасное облако. Тут и до пожара недалеко. А может, и взрыва.
Именно поэтому на АЗС появились специальные люди – заправщики, которые помогают автомобилистам с заправкой авто топливом. Они носят специальную одежду и думают исключительно о соблюдении техники безопасности. А если всё равно «взлетит»? Ну, тогда у автовладельца будет шанс отсудить у оператора ущерб, принесённый ему и его авто.
Собственно, доверить чужому человеку таинство заливки бензина в бак своего автомобиля может не каждый. Вывод: надо самому соблюдать меры безопасности при выполнении этой процедуры. Во-первых, когда едете на заправку, исключите синтетическую одежду и изделия из шёлка. При трении, извините, филейной части о кресло, вы накапливаете на теле электрический заряд. Хорошо, если вы «сбросите статику» в супермаркете (через тележку). А если на АЗС?
А вот ещё несколько советов по поводу заправки авто на АЗС. Объекты электризуются быстрее в солнечную и сухую погоду. Таким образом, меньше шансов набрать статический заряд – зимой во время дождя или снега. По той же причине не рекомендуется набирать топливо в пластиковую канистру. Для хранения и перевозки топлива следует пользоваться только железной тарой.
А ещё инструкции советуют отказаться от использования в процессе заправки автомобиля топливом сотовыми телефонами и выключить двигатель во избежания генерирования электромагнитных полей, способных вызывать статические заряды на кузове автомобиля. Кстати, глушить мотор при заправке автомобиля топливом требует закон (пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»).
Заправщик на АЗС: зачем он нужен?
На всех АЗС «Змей Горыныч» трудятся трудолюбивые и опытные помощники автолюбителей – заправщики. А Вы когда-нибудь задавались вопросом, зачем эти люди в форме нужны на АЗС, если Вы и сами вполне в состоянии справиться с заливкой топлива в бак собственного авто? Это просто «блажь» руководства, такая новая мода, поощряющая стремление к поголовной клиентоориентированности на всех уважающих себя АЗС? Или за этим стоят вполне простые, логичные и веские основания?
Да, заправщик на АЗС стоит там, чтобы помочь Вам заправить машину, облегчив жизнь и сделав тем самым приятное. Но это не основная его задача. Основная его цель – безопасная заправка Вашего авто. Так как большинство автомобилистов не могут правильно и по-настоящему безопасно выполнить процедуру установки пистолета топливно-раздаточной колонки (ТРК) в горловину топливного бака.
Эта самая опасность – на кончиках пальцев, проводящих статическое электричество во время поездки. Вы, сами того не ведая, «копите» электричество постоянно: при трении о синтетическую обивку кресел, о пластиковые элементы машины…. Во время заправки при прикосновении наэлектризованной одежды к металлическим поверхностям может проскочить искра. Пары бензина из бака, вытесняясь поступающим топливом, образуют вокруг горловины взрывоопасное облако… Думаю, продолжать необязательно?
Тем не менее, доверить чужому человеку таинство заливки бензина в бак своего автомобиля может не каждый. Вдруг крышку не так закрутит, автомобиль поцарапает или еще что… Если Вы относитесь к этой категории автолюбителей, самостоятельно соблюдайте меры безопасности при выполнении этой процедуры:
И еще несколько простых правил безопасности на АЗС:
Надеюсь, теперь Вы убедились в нужности и необходимости этой профессии? Ведь непросто так эти услужливые люди по 12 часов на ногах, в любую погоду, дышат парами бензина да еще успевают следить за порядком и чистотой на заправке. Их цель – в том числе и наша с вами безопасность и комфорт.
О плюсах и минусах этой непростой профессии мы расскажем в следующих публикациях. Есть интересный опыт работы заправщиком, которым Вы готовы поделиться? Пишите на контактный мейл с пометкой «для PR-менеджера», и мы обязательно поделимся Вашей историей!
Работа заправщика: личный опыт
Труд заправщиков АЗС для многих водителей остается незаметным. Хотя в их работе очень много тонкостей и вопросов, за которыми нужно следить. Мы публикуем выдержки из поста одного из блоггеров, который некоторое время поработал на заправке и на себе прочувствовал все прелести этой работы.
«. Так получилось, что пять месяцев я был одним из «них», это была подработка. Не будет ни названий, ни имен, просто представьте себе заправочную станцию в одном из городов России. Итак, кому интересно, поехали.
Началось все с того, что мне потребовалась подработка ввиду планирующихся затрат. Кадровое агентство предложило вакансию, я откликнулся. В то время я вообще не представлял, что это такое, видел пару раз людей в спецовках, они меня заправляли, я уезжал. Да, было приятно, я улыбнулся, про чай вообще не знал. Точнее знал, но думал, что это больше относятся к сфере питания.
Пока заправлялась машина, я протирал фары. Уже темнело. (Кстати, отходя от темы. На нашей заправке были специальные автомобильные тряпки и вода в ведрах на каждом островке, так что царапин не оставляли. И черные слегка грязные машины старались не трогать, т.к. одно чистое пятнышко на равномерно грязной машине выдает ее грязность 🙂 ). В машине сидел пассажир с бутылкой пива, водитель возвращался от кассы. Слова пассажира: «Слышь, Санек, у нас, оказывается, фары светят!». А вы часто протираете себе фары? Насколько я знаю, себе все делается «потом, завтра, в следующий раз»..
Однажды была необходимость залить бензин в бак и в три канистры. Сказано так: «в канистры по двадцать литров, остальное в бак». В каждую канистру я залил ровно двадцать литров, судя по счетчику. Ни капли не упало с пистолета, пока я переносил его. Проверил все канистры на герметичность, поставил их в багажник. Бак закрыл аккуратно и нежно. За это время я не сказал ни слова. Клиент, садясь в машину, сказал просто: «Благодарю. Приятно видеть работу профессионала». С тех пор я уделяю много внимания на аккуратность. Не каждый хозяин заботится о ЛКП, крышки бросают на багажник, крышу, хотя в лючках есть специальные держатели.
Короче, работа на заправке веселая, интересная и всегда разнообразная. Начиная от сломанных лючков, отсутствующих пробок, их заменителей, до забавных сцен. Некоторые закрывают авто, а по возвращению забывают об этом и забавно пытаются трижды открыть дверь, прежде чем понимают, в чем дело. Еще раз говорю, все мы люди :).
Пять наглядных причин отказаться от услуг заправщика на АЗС
С одной стороны, услуги заправщика предоставляются бесплатно, и многие водители ими благополучно пользуются, потому что это действительно удобно. С другой стороны, администрация АЗС под угрозой штрафов требует от персонала в обязательном порядке обслуживать всех клиентов, но при этом количество сотрудников ограничено. В час пик, когда АЗС переполнены машинами, нередко уставший заправщик вынужден буквально разрываться между колонками и частенько допускает ошибки, за которые в конечном итоге расплачивается клиент. Как ни крути, а человеческий фактор никогда не исключает сбоев в работе, от которых невозможно застраховаться ни одному водителю.
Пролили топливо на ЛКП
Самое распространенное явление такого рода — это подтеки топлива, оставленные заправщиком на лакокрасочном покрытии. А если их вовремя не смыть, это может стать серьезной проблемой, о чем уже писал портал «АвтоВзгляд». Ведь бензин, будучи эффективным растворителем, разъедает защитный слой лака, и через два-три дня от него остаются характерные следы. Избавиться от них возможно только с помощью шлифовальной машинки.
Забыли закрыть лючок
Еще одна неприятность, с которой иногда сталкиваются автовладельцы — отсутствующая крышка лючка топливного бака. Если эта деталь не привязана к горловине автомобиля, заправщик частенько впопыхах забывает о ней. Он может ее оставить на колонке, на крыше машины или даже в кармане. Тот факт, что ездить с открытым баком крайне опасно, не подвергается никакому сомнению. Особенно, если машина заправлена под завязку.
Перепутали тип топлива
Если уставший сотрудник АЗС неправильно вас понял и залил в автомобиль вместо бензина дизельное топливо или наоборот, то устранение этой проблемы влетит в копеечку. Потребуются услуги эвакуатора, удаление «неправильного» горючего, замена топливного фильтра, а в отдельных ситуациях не исключены и более тяжелые последствия для двигателя, когда неизбежен дорогостоящий ремонт. Как показывает практика, в таких случаях администрация АЗС обычно компенсирует расходы, но все равно теряется масса драгоценного времени и нервов.