зачем на линии электропередач шары красные и белые
Для чего на ЛЭП вешают большие красные шары?
Недавно проезжая по Краснодарскому краю наблюдал как на линии электропередач вешают загадочные шары красного цвета. Для чего это делается и является ли данный регион страны каким-то особенным в данном вопроса?
А самое главное: чем могут помочь красные шары, висящие на ЛЭП?
На самом деле загадочные красные шары вешают в России на ЛЭП не только в Краснодарском крае, а по всей стране. Более того, нечто подобное используется и во всех остальных странах. Называется странный предмет – авиационный заградительный шар-маркер. Уже само название этой вещи дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, где и для чего они развешиваются. Исключительно полезная вещь нужна для того, чтобы линии электропередач были хорошо заметны для низколетящих самолетов.
Из этого проистекает следующий вопрос: какие такие самолеты, могут летать на высоте натяжения проводов ЛЭП? Ответ прост – сельскохозяйственные. Чаще всего это небольшие самолеты Ан-2, которые используются местными хозяйствами для обработки полей специальными составами от сорняков и вредителей.
На большой скорости провода ЛЭП сливаются с окружением и становятся просто незаметными для человеческого глаза. Странный на вид шары позволяют избежать человеческой трагедии и огромного экономического ущерба.
Изготавливаются шары-маркеры из стекловолокна. Выполняются они как в монотонной, так и в разноцветной (шахматной) раскраске. Чаще всего используются (в том числе комбинируются) три цвета: белый, оранжевый и синий. На одной линии зачастую перемешено несколько шаров разного цвета для того, чтобы провода были заметны в любую погоду в любое время суток. Подвешиваются маркеры не на сам провод, а на рядом натянутый трос.
А вот как вешают шары в других странах:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Для чего на ЛЭП вешают большие красные шары?
Недавно проезжая по Краснодарскому краю наблюдал как на линии электропередач вешают загадочные шары красного цвета. Для чего это делается и является ли данный регион страны каким-то особенным в данном вопроса?
А самое главное: чем могут помочь красные шары, висящие на ЛЭП?
На самом деле загадочные красные шары вешают в России на ЛЭП не только в Краснодарском крае, а по всей стране. Более того, нечто подобное используется и во всех остальных странах. Называется странный предмет – авиационный заградительный шар-маркер. Уже само название этой вещи дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, где и для чего они развешиваются. Исключительно полезная вещь нужна для того, чтобы линии электропередач были хорошо заметны для низколетящих самолетов.
Из этого проистекает следующий вопрос: какие такие самолеты, могут летать на высоте натяжения проводов ЛЭП? Ответ прост – сельскохозяйственные. Чаще всего это небольшие самолеты Ан-2, которые используются местными хозяйствами для обработки полей специальными составами от сорняков и вредителей. На большой скорости провода ЛЭП сливаются с окружением и становятся просто незаметными для человеческого глаза. Странный на вид шары позволяют избежать человеческой трагедии и огромного экономического ущерба.
Изготавливаются шары-маркеры из стекловолокна. Выполняются они как в монотонной, так и в разноцветной (шахматной) раскраске. Чаще всего используются (в том числе комбинируются) три цвета: белый, оранжевый и синий. На одной линии зачастую перемешено несколько шаров разного цвета для того, чтобы провода были заметны в любую погоду в любое время суток. Подвешиваются маркеры не на сам провод, а на рядом натянутый трос.
Для безопасности полетов высокие ЛЭП обозначат оранжевыми шарами
В Воздушном кодексе появится требование о маркировке линий электропередачи (ЛЭП) высотой более 50 м. Специальные оранжевые шары на проводах позволят предотвратить столкновения с ЛЭП воздушных судов. Информацию о новых подобных линиях необходимо будет предоставлять национальному аэронавигационному провайдеру. Сейчас такого требования нет — нередко пилоты не видят эти препятствия ни визуально, ни на своих картах. За последние 10 лет произошло 20 катастроф с 33 погибшими при столкновениях самолетов и вертолетов с ЛЭП. По мнению экспертов, их маркировка является единственным решением проблемы. В мире подобная практика широко распространена.
Правительство внесло на рассмотрение Государственной думы законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, разработанный Министерством транспорта России. Цель — повышение безопасности полетов воздушных судов. Как рассказали «Известиям» в Минтрансе, документ устанавливает требования по маркировке вновь строящихся и реконструируемых ЛЭП. Владельцы должны будут передавать информацию о них госкорпорации по организации воздушного движения. Законопроект также устанавливает размеры штрафов за отсутствие маркировки и непредоставление сведений о ЛЭП аэронавигационному провайдеру.
Столкновения с не обозначенными на аэронавигационных картах препятствиями приводят к человеческим жертвам. Кроме того, они причиняют ущерб владельцам воздушных судов. Стоимость зарубежного легкого многоцелевого вертолета Robinson R44 Raven I — от 30,8 млн рублей, отечественного Ми-8МТВ-1 — от 283 млн. Опасное приближение воздушных судов к ЛЭП приводит также к повреждению линий и нарушению электроснабжения населенных пунктов.
Как рассказали «Известиям» в ПАО «Россети» (оператор электрических сетей в РФ), компания уже разработала и утвердила стандарты, регламентирующие требования к строящимся или реконструируемым электросетевым объектам. Их начнут применять после вступления в силу изменений в Воздушный кодекс и принятия правительством решения о финансировании работ по маркировке. Возможно, это будет сделано за счет роста тарифа на услуги передачи электроэнергии. Необходимые расходы в 2018–2022 годах в компании оценивают в 10,28 млрд рублей.
— Эта сумма может значительно измениться после проведения проектных расчетов с учетом местных климатических условий и конструктивных особенностей воздушных линий, — рассказал «Известиям» представитель «Россетей».
По словам председателя правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимира Тюрина, пластиковые цветные шары, повышающие заметность ЛЭП, — единственное решение проблемы столкновений воздушных судов с ЛЭП. По данным организации, по этой причине за последние 10 лет произошло 20 катастроф с 33 погибшими.
— В Воздушном кодексе сейчас есть требование о маркировке высотных объектов, но без конкретизации. Не установлено и ответственности за невыполнение данной нормы. Поэтому этого не делают, — сказал «Известиям» Владимир Тюрин.
В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) «Известиям» рассказали, что организация на протяжении многих лет выпускала соответствующие рекомендации.
Маркировочные оранжевые шары диаметром не менее 60 см будут устанавливаться на ЛЭП высотой более 50 м, а также в районе аэродромов, в местах пересечения с федеральными автодорогами и реками. Расстояние между двумя маркерами не должно будет превышать 30–40 м.
Для чего в Краснодарском крае на ЛЭП подвешивают большие красные шары
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На самом деле загадочные красные шары вешают в России на ЛЭП не только в Краснодарском крае, а по всей стране. Более того, нечто подобное используется и во всех остальных странах. Называется странный предмет – авиационный заградительный шар-маркер. Уже само название этой вещи дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, где и для чего они развешиваются. Исключительно полезная вещь нужна для того, чтобы линии электропередач были хорошо заметны для низколетящих самолетов.
Из этого проистекает следующий вопрос: какие такие самолеты, могут летать на высоте натяжения проводов ЛЭП? Ответ прост – сельскохозяйственные. Чаще всего это небольшие самолеты Ан-2, которые используются местными хозяйствами для обработки полей специальными составами от сорняков и вредителей. На большой скорости провода ЛЭП сливаются с окружением и становятся просто незаметными для человеческого глаза. Странный на вид шары позволяют избежать человеческой трагедии и огромного экономического ущерба.
Изготавливаются шары-маркеры из стекловолокна. Выполняются они как в монотонной, так и в разноцветной (шахматной) раскраске. Чаще всего используются (в том числе комбинируются) три цвета: белый, оранжевый и синий. На одной линии зачастую перемешено несколько шаров разного цвета для того, чтобы провода были заметны в любую погоду в любое время суток. Подвешиваются маркеры не на сам провод, а на рядом натянутый трос.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как и где отдыхают стюардессы во время дальних перелетов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Красные и белые шары обеспечат безопасность ЛЭП в Новой Москве
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Проект по установке сигнальных шаров-маркеров на воздушных линиях электропередачи (ЛЭП) стартовал в Троицком и Новомосковском округах (ТИНАО), сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
«Напряжение ЛЭП составляет 35-220 кВ. Мероприятия проводит ПАО «МОЭСК» для предотвращения технологических нарушений на высоковольтных линиях электропередач», – сказал В. Жидкин.
По его словам, четыре шара-маркера энергетики установили в Новомосковском округе на линии 35 кВ «Щербинка – Рязаново».
Шарообразные красные и белые пластмассовые конструкции на этой воздушной линии необходимы для строительства дороги-дублера Остафьевского шоссе. Она пройдет по району Южное Бутово, поселениям Воскресенское, Рязановское и г. Щербинке.
Сигнальные шары-маркеры планируется также устанавливать для указания подвески проводов в местах работ в охранных зонах ЛЭП, на пересечениях с автомобильными и железными дорогами, на переходах воздушных линий через водоемы и участках вблизи аэродромов и вертолетных площадок.
Мероприятия по обеспечению лучшей видимости проводов станут дополнительной защитой от повреждения линий водителями большегрузной техники, судовладельцами и др.
Сигнальные шары-маркеры изготовлены из диэлектрического материала, мало весят и устойчивы к воздействию дождя. Для предотвращения растрескивания и выцветания они покрыты составом, защищающим от ультрафиолета.
По результатам опытно-промышленной эксплуатации будет принято решение о возможном массовом применении сигнальных шаров.
«В Новой Москве реализуется ряд высокотехнологичных проектов в сфере энергетики. Один из них – «умные» сети Smart Grid. Это комплекс телемеханики для полного контроля и оперативной управляемости сетей»,– отметил В. Жидкин.
Он добавил, что ПАО «МОЭСК» в рамках модернизации линий электропередачи меняет устаревшие изоляторы на современные. Энергетики смонтируют стеклянную и полимерную изоляцию на всех высоковольтных ЛЭП Новой Москвы до 2020 года.
Информационная служба портала Стройкомплекса