зачем на крыше автомобиля нужен плавник
Зачем автомобилю нужен «плавник» на крыше
В последнее время плавник на крыше разных марок автомобилей встречается достаточно часто. Впервые с его помощью было украшено авто еще в момент создания первых моделей.
Считалось, что с помощью такого своеобразного украшения получится добиться хорошей аэродинамичности и устойчивости транспортного средства.
«Плавник» на крыше: зачем его крепят?
На сегодняшний день плавник на крыше достаточно распространенный элемент, который используют в дизайнерском оформлении автомобиля. Особой популярностью, он пользовался в середине прошлого века. На многих моделях «плавник» устанавливается и по сей день. Но многие автовладельцы даже не задумываются об истинном предназначении данного элемента и не редко задаются вопросом: а для чего он нужен?
Важно! «Плавники» на крыше автомобилей изначально крепились для того, чтобы улучшить аэродинамические показатели и предотвратить разбалансировку во время движения.
Впервые подобные детали стали появляться на транспортных средствах еще в 30х годах прошлого века. Самыми первыми моделями были чешские «Татры». С самого начала своего создания плавник был не только своеобразным украшением, но и выполнял определенные функции. Например, в чешских марках автомобилей он в значительной степени улучшал аэродинамические свойства, а так же обеспечивал устойчивость задней части машины, не давая ей «гулять» во время поездки. Причина возникновения разбалансировки крылась в том, что мотор устанавливался в задней части.
Однако особая популярность «плавника» пришла в середине прошлого века, в США. Помимо того, что он улучшал аэродинамические показатели, деталь еще и украшала, делая машину более стильной и спортивной. Тренд на такой декор продержалась аж до 70х годов прошлого века, пока постепенно не отошел в сторону, а популярность «плавников» не стала сходить на нет.
Важно! Плавники стали использоваться инженерами немецкой компании ВМW, чтобы спрятать там радиотехническое оборудование. Данная конструкция также защищала его от неблагоприятных погодных условий.
Но очередное перерождение элемента произошло в конце 20 века. Известная немецкая компания ВМW додумалась до того, чтобы спрятать в «плавнике» выступающее радиотехническое оборудование. Они так же стали выполнять защитную функцию, которая позволяла водителям не отвлекаться на техническое обслуживание антенны.
Сегодня же водители прячут в таких небольших конструкциях антенны сотовой и радиосвязи, а так же некоторые приемники, которые принимают сигналы от спутников GPS. Все это стало возможным благодаря развитию радиотехники.
Если есть желание прикрепить к крыше своего автомобиля подобный предмет, то его запросто можно приобрести на любом рынке, специализирующемся на автомобильных деталях. Широкий ассортимент порадует своими разными формами, цветовой гаммой и размерами – все это позволяет клиентам подобрать для себя оптимальный вариант.
Зачем нужен «плавник» на крыше машины
В привычном виде «акулий плавник» (Shark Fin) появился на премиальных моделях, а сейчас такая роскошь стала обычным делом и на наших «Ладах». Однако нечто подобное можно было видеть еще в тридцатые годы прошлого века на старых спорткарах — например, советском ГАЗ-А-Спорт или чешских Tatra Т77 и Т85. По мнению конструкторов такой элемент на крыше автомобиля служил аэродинамическим килем и способствовал обретению машиной дополнительной устойчивости. Да и выглядело это по тем временам впечатляюще.
Уже в середине 1950-х мировой автопром захлестнула волна автомобильного дизайна, известного как «детройтское барокко» или «плавниковый стиль». Ветер дул из-за океана, где новые модели стремительно обрастали остроконечными хвостовыми килями, напоминающими авиационное оперение. Автомобили растягивались в длину и превращались в ракеты. Мода на плавники просочилась через железный занавес, и в 1958 году в СССР выпустили знаменитый ГАЗ-13 «Чайка», а в 1959 — ЗИЛ-111 с характерным оформлением экстерьера.
К середине 1960-х мода на «аэростиль» в мировом автопроме практически сошла на нет, но у нас он свирепствовал еще десятилетия.
В настоящее время штатный «акулий плавник» на крыше автомобиля стал жизненно важным «органом», выполняющим функцию полноценной комбинированной антенны, которая принимает не только радиоволны, но также GPS, GSM и ТВ-сигналы. Внутри кожуха спрятаны антенный кабель и плата с усилителем. В отличие от других внешних антенн, «плавник» менее подвержен повреждению во время портальной мойки, а также не так сильно привлекает внимание вандалов, как, например, штыревая или телескопическая разновидности.
Кроме того, он настолько приглянулся автолюбителям, что его готовы устанавливать на автомобиль просто в качестве декоративного элемента. В настоящее время в продаже можно выбрать плавник-пустышку любой формы и размера, а также самых разнообразных цветов. Устанавливается деталь примитивно просто — с помощью двустороннего скотча. Если речь не идет о споркарах, то о ее аэродинамических функциях вряд ли уместно говорить всерьез.
Зачем автомобилю нужен «плавник» на крыше
В последнее время плавник на крыше разных марок автомобилей встречается достаточно часто. Впервые с его помощью было украшено авто еще в момент создания первых моделей.
Считалось, что с помощью такого своеобразного украшения получится добиться хорошей аэродинамичности и устойчивости транспортного средства.
«Плавник» на крыше: зачем его крепят?
На сегодняшний день плавник на крыше достаточно распространенный элемент, который используют в дизайнерском оформлении автомобиля. Особой популярностью, он пользовался в середине прошлого века. На многих моделях «плавник» устанавливается и по сей день. Но многие автовладельцы даже не задумываются об истинном предназначении данного элемента и не редко задаются вопросом: а для чего он нужен?
Важно! «Плавники» на крыше автомобилей изначально крепились для того, чтобы улучшить аэродинамические показатели и предотвратить разбалансировку во время движения.
Впервые подобные детали стали появляться на транспортных средствах еще в 30х годах прошлого века. Самыми первыми моделями были чешские «Татры». С самого начала своего создания плавник был не только своеобразным украшением, но и выполнял определенные функции. Например, в чешских марках автомобилей он в значительной степени улучшал аэродинамические свойства, а так же обеспечивал устойчивость задней части машины, не давая ей «гулять» во время поездки. Причина возникновения разбалансировки крылась в том, что мотор устанавливался в задней части.
Однако особая популярность «плавника» пришла в середине прошлого века, в США. Помимо того, что он улучшал аэродинамические показатели, деталь еще и украшала, делая машину более стильной и спортивной. Тренд на такой декор продержалась аж до 70х годов прошлого века, пока постепенно не отошел в сторону, а популярность «плавников» не стала сходить на нет.
Важно! Плавники стали использоваться инженерами немецкой компании ВМW, чтобы спрятать там радиотехническое оборудование. Данная конструкция также защищала его от неблагоприятных погодных условий.
Но очередное перерождение элемента произошло в конце 20 века. Известная немецкая компания ВМW додумалась до того, чтобы спрятать в «плавнике» выступающее радиотехническое оборудование. Они так же стали выполнять защитную функцию, которая позволяла водителям не отвлекаться на техническое обслуживание антенны.
Сегодня же водители прячут в таких небольших конструкциях антенны сотовой и радиосвязи, а так же некоторые приемники, которые принимают сигналы от спутников GPS. Все это стало возможным благодаря развитию радиотехники.
Если есть желание прикрепить к крыше своего автомобиля подобный предмет, то его запросто можно приобрести на любом рынке, специализирующемся на автомобильных деталях. Широкий ассортимент порадует своими разными формами, цветовой гаммой и размерами – все это позволяет клиентам подобрать для себя оптимальный вариант.
Для чего автомобилю «плавник» на крыше
Сегодня «плавник» на крыше автомобиля встречается все чаще. А для чего он нужен?
Впервые акулий плавник украсил автомобиль задолго до так называемого «детройского барокко», когда автомобиль богато украшали хромом и разными дизайнерскими излишествами. Функция плавника изначально была аэродинамической: авто с гребнем считалось более устойчивым.
Чешские Tatra Т77 (автомобиль выпускался до 1938 года) и Т87 (1936 — 1950), прозванные «рыбомобилями», имели такой элемент на крыше, а вот советский ГАЗ-А-Спорт — на кормовой части кузова. Кроме всего прочего, эти элементы украшали машины, делали их необычными.
В 50-годах ХХ века мир буквально помешался на этих самых плавниках, которые переехали с крыши на заднюю часть авто, став продолжением крыльев. Особенно мощно эта тема проявилась в США, где возник так называемый аэростиль, одним из ярчайших представителей которого стал, в частности, Cadillac Eldorado Biarritz2 1957 года выпуска. Чуть позже этот стиль стали именовать «детройтским барокко».
Аэростиль проник и в автопром СССР (ГАЗ-13 «Чайка», например) но в середине 60-х интерес к нему угас.
Сегодня акулий плавник можно купить практически для любого автомобиля. Формы, цвета и размеры — на любой вкус. Но это — бутафория, чаще всего. Тем не менее, как элемент декора, он имеет право на жизнь.
Обычно, такой плавник — пустотелый и крепится на двусторонний скотч. По сути, это — объемная декоративная наклейка, которую можно снять в любой момент.
Совсем иное применение у плавников на спорткарах. Здесь они играют роль, как и прежде, аэродинамических элементов, которые выполняются индивидуально под каждую модель и стоят немалых денег.
Для чего на крыше современных автомобилей ставят загадочный плавник
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Впервые плавники на автомобилях появились еще в 1930-е годы. Сегодня принято считать, что первой машинами с данным дизайнерским элементом были чешские «Татры» с индексами Т85 и Т87. С самого начала акулий плавник был не просто украшением, а важным конструкционным элементом. В частности, в чешских автомобилях он улучшал аэродинамические свойства и не давал задней части машины «гулять» во время поездки из-за разбалансировки, которая неизбежно происходила по причине заднего расположения мотора.
Однако, настоящая популярность к «плавникам» пришла в США в середине прошлого века. Помимо улучшения аэродинамических качеств кузова автомобиля, плавники помогали сделать машину более красивой, стильной, придавали ей спортивный вид. Мода на данный элемент держалась вплоть до 1970-х годов, пока наконец не начала сходить на нет.
Очередное перерождение «акульих плавников» в автопроме произошло уже в конце XX века благодаря немецкой компании BMW, инженеры которой додумались, что такие «плавнички» являются идеальным способом маскировки выступающего радиотехнического оборудования (антенн). Кроме того, плавники выполняют защитную функцию, позволяя водителю лишний раз не отвлекаться на обслуживание антенны.
Сегодня в «акульих плавниках» на крыше автомобиля прячут антенны радио и сотовой связи GMS, а также приемники спутникового сигнала GPS. Возможным такое стало благодаря развитию радиотехнического оборудования и возможности уменьшения габаритов активных антенн в 7-8 раз относительно тех, что использовались в автомобилях еще в 1980-е годы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: