зачем мы нужны богу православие
Зачем мы нужны Богу?
Может ли Бог стать нашим другом? И если да, то как совместить вместе Творца нашей вселенной, с огромным количеством различных миров, и Личностью, желающую стать нашим другом? Неужели Царь, который руководит законами физики, влияет на историю нашего человечества, решает судьбы мировых империй, желает познакомиться со мной лично? Неужели среди семи миллиардов людей, Ему интересна моя „незначительная“ жизнь?
Так же как невозможно представить себе бесконечность вселенной, невозможно представить себе величину ее творца. Эта величина для нас недосягаема. И речь здесь идет не о физической величине, а о величине Его сущности.Мы лишь понимаем, что Бог невероятно велик, но даже не догадываемся о том, на сколько Он в действительности велик.
Творческие люди поймут меня, если я скажу, что творцы отражаются в своих творениях: писатели в своих книгах, художники в своих картинах, композиторы в своих музыкальных произведениях. Вглядываясь в звездное небо или просторы океана, можно увидеть ту частичку величия, которую представляет из себя Бог.
Центром же Его творения является человек. Меня всегда учили, что в первую очередь нужно делать самые важные дела, а уж потом переходить к второстепенным обязанностям. Но почему тогда Бог приступил к созданию человека лишь в последний, шестой день творения? Потому что с первого до последнего дня творения, Бог готовил для человека его дом, планету Земля, работая над каждой мельчайшей деталью. Богу было важно в первую очередь создать уют и комфорт, а уж потом впустить в этот „дом“ человека.
Но зачем Богу вообще понадобилось создавать человека? В чем заключается его уникальность по сравнению с другими творениями? Зачем мы нужны Богу?
Этот же вопрос я могу задать моим родителям: зачем я понадобился вам? Не думаю, что получу на него однозначный ответ. Скорее я услышу несколько позитивных факторов, которые я привнес в их жизнь с моим появлением. Уверен, Бог бы ответил мне точно так же. Я хочу выделить три фактора, которые, как мне кажется, играют самую важную роль в наших отношениях с Ним.
1. Любить и быть любимым
Часто в детстве я задавался вопросом: „Как же я выдержу целую вечность на небе? Ведь как можно целую вечность оставаться послушным?“ Такая перспектива ни сколько не вдохновляла меня. Почему я задавался этим вопросом? Потому что в детстве религия ассоциировалась у меня ни с чем иным, как с дисциплиной. И только повзрослев, мои ассоциации начали меняться. Я понял, что родителям важно, в первую очередь, не послушание их детей, а их искренняя любовь к ним. А уже основываясь на этой любви, родители пытаются вырастить из своих детей „хороших“ людей.
Богу важны наши мотивы. Он хочет, чтобы наше послушание и наша верность исходили не из страха, а из любви. Он создал нас не для того, чтобы иметь армию зомби, верно следующую букве закона. Он создал нас для того чтобы любить и быть любимым.
Я уверен, что отцы и матери, читающие эти строки, могут понять такую любовь. Ведь невозможно заменить своего ребенка или разлюбить из-за его поступков. Можно ненавидеть его поступки, но не его самого. Xотя Бог говорит, что если даже женщина и забыла бы дитя свое, „то Я не забуду тебя“. (Исаия 49:15)
2. Понимать и быть понятым
Когда мы строим с кем-то взаимоотношения, важно не только любить, но и пытаться понять человека. Часто, супружеские пары распадаются именно из-за того, что не прикладывают усилий, что бы понять друг друга. Иногда девушки бегут к своим мамам, потому что вспоминают, что в родительском доме их всегда понимали, ни смотря ни на что. Человек нуждается в понимании так же сильно, как и в любви.
Нас может окружать огромное количество людей, но если нам кажется, что нас никто не понимает, мы все равно будем чувствовать себя одинокими. И все же, никто никогда нас так не поймет, как Бог, знающий все потайные уголки нашей души. Он, тот кто совершенно не понят этим миром, знает что мы чувствуем лучше нас самих. Он хочет понять и утешить нас. Нам лишь нужно открыться и довериться ему.
Бог так же хочет, чтобы и мы Его понимали. Он хочет чтобы мы понимали Его мотивы, Его закон, Его характер… Очень многие люди пренебрегают этим. Им кажется, что соблюдая правила и обряды они полностью выполняют свой религиозный долг. Но Бог так и остается непонятым.
Бог хочет сделать из нас глубоких личностей с глубоким мышлением. Только так мы начнем по настоящему понимать Его. Порой нужно пройти через серьезные испытания, чтобы научиться этому. Но эти испытания настолько сближают, что делают нас с Богом настоящими друзьями.
3. Дружба и общение
Богу, как и родителям, интересно с нами в любом нашем возрасте. Он хочет быть для нас не просто блюстителем порядка, а настоящим другом, к которому мы можем обратиться в наших молитвах в любую минуту. Как бы мы сильно не стремились к общению с ним, Он стремится к нему еще больше.
Заметьте, что сначала Бог создал Адама, а лишь через некоторое время Еву. Это для того, чтобы построить отношения с Адамом перед тем, как он начнет их строить с Евой. Да, „не хорошо быть человеку одному“ (Бытие 2:18), без человека. Но еще хуже ему быть без Бога.
Бог создал мир, в котором хотел напрямую общаться с каждым человеком. Но грех разделил эту прямую связь. В вечности же мы снова обретем ее и наше общение снова станет полноценным.
В нашем современном обществе бытуют две крайности: утверждение о том, что мы случайны и утверждение о том, что вокруг нас вертится вселенная. Мы не случайны, но мы и не боги. Мы Его дети. И не смотря на то, что нас невероятно много, Иисус все равно жаждет стать другом каждого из нас. „Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною“ (Откровение 3:20).
Православная Жизнь
Наверное, каждый верующий человек в определенный период своей жизни задавал себе вопрос: «Что я хочу от Бога?»
Бог – наше единственное утешение и самый страшный ужас. В Нем мы сильнее всего нуждаемся и от Него больше всего хотим спрятаться. Он наш единственный союзник, а мы Его враги.
К. С. Льюис. Просто христианство
Наверное, каждый верующий человек в определенный период своей жизни задавал себе вопрос: «Что я хочу от Бога?» Сложность этого вопроса состоит в том, что при ответе на него человек не сможет слукавить, ведь в этом случае он солжет самому себе. Зачем нам Бог? Чтобы обращаться к Нему только тогда, когда у нас проблемы? Но, по словам известного французского писателя прошлого века Экзюпери, Господь, к Которому обращаются лишь изредка, – не настоящий. Если мы приходим к Богу только в случае необходимости, это не Бог – это идол, созданный человеком в его собственном воображении, это некий искусственный божок, который, по человеческим представлениям, должен мгновенно исполнять наши пожелания.
Как тысячу лет назад, так и сейчас Христос обещает каждому человеку, оставившему попечение о земных благах, непреходящее богатство – сокровище на Небесах (Мф. 19:21). Однако ценности в нашем понимании сильно изменились, и нам, к сожалению, сегодня такое сокровище не нужно. Зачастую человек хочет счастливой, беззаботной жизни, даже не думая о том, для чего он живет. В последнее время множество молодых людей добровольно уходят из жизни, ощущая бессмысленность своего существования и чувствуя себя ненужными и лишними в современном обществе. Дар, предлагаемый Христом, мы не можем себе представить, для нас это нечто абстрактное, никак не связанное с обыденной жизнью, в конечность которой мы не хотим верить. В своих молитвах мы просим у Бога здоровья, счастья, благополучия, богатства; нам необходимо многое, но только не Он Сам. Мы просим Господа помочь нам в наших нуждах, но в то же время не желаем, чтобы Он обременял нас Своими «требованиями»: исполнять заповеди, ходить в храм, поститься… И здесь правомерен другой, не менее интересный и важный вопрос: «А что же Бог хочет от нас?»
Некоторые люди думают, что, периодически бывая в храме и соблюдая посты, они тем самым делают Творцу большое одолжение. Другие же исполняют все заповеди Господни, регулярно посещают богослужения, причащаются, но только делают это исключительно из страха перед наказаниями или даже возможностью оказаться в аду. В действительности же Бог не требует от человека ничего. Хороший пример сказанному – евангельская притча о блудном сыне: Господу не нужны рабы, Он хочет иметь только сыновей (Лк. 15:11–32). Любовь Бога к человеку настолько велика, что Он не желает силой ставить нас «на колени», но оставляет нам возможность выбора, даже если этот выбор окажется неправильным. По словам митрополита Антония Сурожского, Бог может сделать все, кроме одного – Он не может заставить человека любить Себя. Господу нужно наше сердце, исполненное любовью к Нему. Святой Николай Кавасила пишет, что Господь, Сам будучи любовью, желает равной любви и, получив ее, Он прощает нам все. Как отмечает известный православный богослов протопресвитер Александр Шмеман, в конечном итоге у человека есть только один грех: не захотеть Бога и отойти от Него.
Бог желает дать нам Свой величайший и бесценный дар, Он хочет поделиться с нами Своею вечностью, Своим бессмертием, а мы… мы переполнены временным, зацикливаемся на своих жизненных проходящих проблемах и не хотим уделить Господу ни минуты своего времени, ни частицы своей жизни. «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38) – и иначе никак, ведь человек сам делает свой выбор. Он сам обрекает себя на вечную жизнь без Бога, несмотря на все старания Творца подарить своему творению хоть небольшую часть Своей жизни. Человек подменяет дар Божий суррогатом, не понимая, что ничто временное не может войти в вечность.
Бог нуждается в нас не для Себя, это необходимо для нас же самих. Когда мы уходим от Творца, не Он наказывает нас. Когда мы говорим Ему, что сами хотим руководить своей жизнью, то обрываем связь с Богом, и Он не может уже защищать нас от того зла, которое окружает нас. Он любит нас слишком сильно, чтобы нарушить нашу свободу. Христианский писатель XX века К. С. Льюис писал: «Чего, собственно, люди хотят от Бога? Чтобы Он омыл все их прошлые грехи и, любой ценой, позволил начать все сначала? Но Он это уже сделал, на Голгофе. Простить? Они не желают прощения. Оставить их в покое? Увы, боюсь, что именно так Он и поступает». Зачастую мы не понимаем Божьего замысла о нас, однако это не значит, что Он нас наказывает или отвергает за наши проступки. Бог хочет, чтобы мы были счастливы, желает даже больше, чем мы сами. Человек должен понять, что вне Господа – все бессмысленно и пусто, и только в Боге человеческая жизнь обретает свою ценность.
Западный богослов и философ Питер Крифт, перефразируя слова Блаженного Августина, предложил однажды своим читателям поразмышлять над такой ситуацией: Бог является человеку и говорит: «Я дам тебе все, что ты ни попросишь – наслаждение, власть, славу, свободу, богатство, даже мир душевный и чистую совесть. Ничто не будет грехом, Я все разрешу тебе, ты не соскучишься и не умрешь. Но ты никогда не увидишь Моего лица», – и вот это одно «но» обесценивает и разбивает вдребезги все те дарования и преимущества, которые выше Бог обещает человеку взамен Себя. Господь не может дать нам счастье и мир без Него Самого, потому что без Него счастья и мира просто нет. Разум, быть может, и не понимает этого, но сердце – оно ведь точно знает, что Бог человеку нужен больше всего на свете. В одном из своих произведений Льюис задает вполне логичный вопрос: «Если человек соединен с Богом, то как ему не жить вечно? И как может человек, разделенный с Богом, не засохнуть и не умереть?» В каждом человеке есть некая бездонная глубина, заполнить которую, по словам архиепископа Кентерберийского Михаила Рамзея, может лишь один Бог. И до тех пор, пока мы не прекратим избегать Господа, наше счастье будет оставаться все тем же пустынным миражом, стремиться к которому бессмысленно и бесполезно.
Страшный суд: зачем Богу наши мучения?
Приблизительное время чтения: 9 мин.
На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы.
Мы попросили ответить на это письмо постоянного автора журнала «Фома», психолога Александра Ткаченко и профессора богословия, иеромонаха Константина (Симона).
Ответ иеромонаха Константина (Симона):
В моей жизни, как и у автора письма, тоже был период духовных сомнений, когда я почувствовал, что нахожусь не на своем месте и что моя жизнь не доставляет мне радости. Когда я еще был католиком (Отец Константин в детстве был крещен в католичество, затем стал католическим священником, проректором Папского восточного института, а в 2015 году перешел в Православие и принял монашеский постриг в Высоко-Петровском монастыре г. Москвы. — прим. ред.) и жил в Риме, меня неоднократно приглашали в Россию читать лекции о католицизме и участвовать в дискуссиях. Как католик, я старался до конца отстаивать позицию католика, но в какой-то момент понял, что для меня это очень тяжело.
Зачем Богу наши мучения?
Дело в том, что на протяжении тридцати лет я много думал о православии — и во время одной из дискуссий понял, что чувствую себя на стороне православных, что преподаю и защищаю то, во что сам не верю. Я чувствовал себя лицемером, и от этого мне было очень грустно. Не так просто взять и круто поменять свою жизнь, всегда есть сомнения, действительно ли ты поступаешь правильно. Но я полностью положился на Господа — и Он открыл мне возможность принять православие и переехать в Россию.
Ситуации в нашей жизни, действительно, бывают очень сложные. Но безвыходных ситуаций не бывает. Важно понимать, что Господь дает нам только то, что нам по силам, а если человеку становится слишком трудно — Он обязательно дает какой-то выход, дает силы перенести эти трудности и страдания.
Но мне кажется, нельзя так много роптать на жизнь в XXI веке. Это не такой страшный период цивилизации. Все-таки мы живем не в Средневековье, когда люди умирали от чумы, не живем во время Второй мировой войны.
Автор письма говорит о том, что многим людям ненавистна их будничная жизнь: школа — университет — работа… Но ведь человек должен благодарить Бога за то, что у него есть возможность учиться и тем более — получать высшее образование! Должен быть благодарным за то, что в России есть возможность учиться бесплатно! Мои родные, особенно женщины, не могли посещать университет в Америке из-за очень высокой стоимости обучения. В нашей семье не было таких денег, чтобы отправлять девушек в университет. Тогда как в советской России высшее образование было бесплатным. Поэтому мне кажется, что мы часто преувеличиваем наши страдания.
Зачем нам нужны страдания? И главное — зачем наши страдания нужны Богу? Конечно, Он создал нас не для того, чтобы мы страдали. Намерение Бога не в том, чтобы всех нас проклинать и отправлять в ад, а в том, чтобы мы достигли духовного совершенства и чтобы наша земная жизнь стала подготовкой для вечного блаженства с Ним.
Зло и страдания в нашем мире созданы не Богом, а человеком, который Богу противится. Человек в результате первородного греха находится не в естественном состоянии, в котором был создан Богом, а в измененном. У человека есть свободная воля, и при этом он часто направляет ее к злу, сам создает сложности, страдает и заставляет страдать других, часто невинных, людей, сам делает мир жестоким.
В Библии слово «мир» встречается в двух значениях. С одной стороны, князем этого мира называют сатану, это мир тьмы и искушений. С другой стороны, Бог посылает в этот мир Своего Единородного Сына не для того, чтобы проклинать и казнить, а для того, чтобы этот мир спасти; это мир радости и блаженства.
Не стоит думать, что во время Второго пришествия Иисус Христос вернется и проклянет большую часть человечества. Этого нет ни в Евангелии, ни в пророчествах. Очень важно понимать, что Второе пришествие — это не весть об осуждении или проклятии. Первые христиане с нетерпением ждали Второго пришествия, хотели, чтобы Господь пришел как можно скорее и уничтожил зло и грех мира сего. Не отдельную греховную душу человека — а грех всего мира. Мы иногда называем последний суд Страшным и при этих словах испытываем неприятные ощущения. На самом же деле, последний суд — это не страх в привычном понимании этого слова. Это наша надежда, наше упование на то, что мы воссоединимся с Христом.
Рай только для христиан?
Есть люди, которые всю жизнь живут без Бога. Или исповедуют другие религии, не признающие Христа. Выходит, они не спасутся? Зачем тогда их создал Бог? Для нас это тайна. Мы не знаем, куда они попадут после смерти. Об этом знает только Бог. И только Бог знает, почему человек появился на свет в том или ином месте. Но у христианина нет права осуждать этих людей. Мы должны понимать, что сам человек не виноват, что воспитывался в неблагополучной семье, где научился только нецензурной речи, или что родился в Египте, в Африке, в Азии, что живет в другой системе координат. Нам важно помнить: кому много дано, от того больше и потребуется. Очевидно, на Страшном суде Господь потребует от нас намного больше, чем от буддиста, индуиста, язычника или от любого другого человека, который не знает ни Христа, ни Евангелия.
А если мы думаем, что люди, которые родились не христианами, заведомо попадут в ад — значит, мы хотим встать на место Бога, хотим сами судить людей. Точка зрения, что все нехристиане попадут в ад, потому что все они идолопоклонники, была особенно распространена среди христиан в Средневековье. Например, французский богослов и основатель кальвинизма Жан Кальвин, живший в XVI веке, считал, что одни люди предопределены Богом к погибели, а другие — к спасению, и таким образом делил людей на отверженных и избранных. А вот преподобный Иоанн Дамаскин говорил: «Бог все предвидит, но не все предопределяет», — то есть Бог хочет спасения всех людей, но оставляет и место для их свободной воли.
Поэтому христианин не может ни судить, ни превозносить себя над представителями другого мировоззрения или считать себя избранным. В каждом человеке мы должны видеть Образ Божий. Мы не знаем, что происходит в его душе, не знаем, как он относится к Богу и как Бог относится к нему. От людей, не исповедующих христианство, мы не можем ждать христианского совершенства, но также мы не должны и терять надежду, что рано или поздно человек обратится ко Христу.
Мы не можем осуждать человека даже тогда, когда он проклинает Христа, проклинает Евангелие, — хотя в таком случае он умышленно удаляется от Бога и совершает большой грех. В том числе, например, и представителей исламских экстремистских группировок, и террористов-смертников… Важно понять, что эти люди неправильно истолковали свое вероучение, потому что убийство для мусульманина — это тяжкий грех. Мы должны сочувствовать этим людям, которые дошли до такого духовного помрачения и считают, что убивать людей — добродетельно.
Но мы знаем также немало примеров, когда до духовного помрачения доходили люди, воспитанные в христианстве. Это и Сталин, и Ленин, которые родились в православии, это и Муссолини, и Гитлер, которые родились в католической традиции, и многие другие. Что мы можем сказать об этих людях? Конечно, они по собственной воле предали Христа и изменили своей вере. А все остальное — это тайна зла.
Не зря говорят, что душа человека — потемки. Мы не знаем, что было в душе у Гитлера, когда он убивал миллионы. Конечно, на его плечах лежат ужасные грехи. Известно, что Гитлер был очень трусливым человеком, вероятно, он отдавал приказы, но их исполнения он не видел. Когда Гитлер стал нацистом, христианином он уже давно не был, он был атеистом. Говорил иногда про Бога, но что-то языческое, не христианское.
За что страдают работяги?
Мы не можем ответить, почему одному человеку что-то в жизни дается легко, а другому нет, почему один работает в уютном офисе, а другой вынужден изнурять себя на заводе. Возможно, и то, и другое — это наши испытания, которые нам нужно пройти достойно: бедным не скатиться до пьянства, брани, ропота; богатым — до жадности, эгоизма и множества других пороков. Почему из-за других людей страдают невинные люди — мы тоже не знаем.
Действительно, есть люди, которые рождаются в страшных условиях, сталкиваются с нехорошими компаниями, ругаются, не ходят в церковь. Мне их очень жалко — но я их не сужу. Я могу молиться за них и надеяться, что Господь даст им силы бороться против этих искушений.
Но ведь никто не сказал, что заводские работяги, об одном из которых упоминает автор письма, — это люди, которых Господь за что-то покарал. Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф 5:4), — вспоминаем мы слова Христа на каждой литургии. Возможно, страдания даны нам, чтобы мы усовершенствовались. А может быть, из-за того, что человек пострадал на земле, в конце пути его ждет рай?
А есть и такие примеры, когда человеку удается вырваться из среды, в которой он погряз, и стать лучше. Вспомните новомучеников! Нам и не вообразить, какие лишения они претерпевали, с какими искушениями боролись, в каком холоде и голоде работали, как им жилось в лагерях, в обществе других заключенных, я не говорю — грешников, но таких людей, у которых Бога не было. И они все-таки отдавали свою жизнь Христу, они духовно преодолевали эти мучения и продолжали жить как настоящие христиане.
Каждый христианин должен лечить болезненный мир, в котором он живет. Должен бороться с искушениями, молиться и причащаться, должен помогать своим ближним. Не только тем, кто вместе с ним ходит в храм, но и любому другому человеку, пусть даже и неверующему. Как помогать? Разными способами — и духовными, и материальными.
На Страшном Суде Господь будет спрашивать нас не только о нашей духовной жизни, но и о наших делах: много ли мы помогали друг другу, посещали ли больных, бедных, страждущих, заключенных. В этих людях мы должны видеть собственного брата, Живого Бога, Самого Иисуса Христа.
Я тоже, как и автор письма, в свое время задавался подобными вопросами. Ответы на них я нашел, когда стал более внимательно читать Евангелие и размышлять над ним, познакомился с житиями святых, их поучениями и примерами того, как им удавалось бороться со злом этого мира. А еще — когда читал книги с беседами и проповедями нашего современника, митрополита Сурожского Антония. К нему с подобными вопросами обращалось очень много неверующих, сомневающихся людей — и он очень метко, очень точно на них отвечал.
Зачем мы нужны Богу?
Бог создал вселенную как дом для человека, чтобы человек поселил Бога в своём сердце. (Маша Корюкина. 4 года … с половиной).
——————————-
Воплотившись Словом Своим Бог воспринял тело и душу человеческие, чтобы показать нам, человекам Путь в Царствие Своё, Путь в истинное бессмертие, настоящую ЖИЗНЬ, которая по Слову Его есть Воплощение Истины (Слова Божьего), бытие духа человеческого в общении с Духом Святым, со Истиной и в Царстве Божьем.
Принимая ЭТО правило за основу, мы при жизни своей на Земле учимся Царству Божьему, выстраивая в себе храм Истины как «систему отношений», причём НЕ по любви человеческой, а по Божественной Любви, которая ТОЛЬКО и делает нас «причастниками» Божественного Естества.
Вполне возможно, и ответ мы тоже слышим из уст Христа: «дОлжно» нам Родиться от Духа Святого, ибо по Его же словам Дух Истины свидетельствует о Нём, Слове Божием, Хлебе с Небес, Воплощённой Истине = Бог есть Любовь.
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.(Иоан.5:24-26).
Многие ли из нас задумывались над этими словами? А ведь в зависимости от того, ЧТО мы считаем Истиной и какой смысл мы Ей придаём, зависит не только наше теперешние бытие, но и существование в вечности …
Первое, что человек должен решить для себя самого — так это вопрос о том, какие взаимоотношения «связывают» его с Богом. Для человека, который вопрос жизни вечной поставил «во главу угла» и в попытке найти такую жизнь видит смысл своего телесного бытия, достаточно быстро становится ясно, что несмотря на то, какое внимание придают материальным (плотским) останкам мировые религии, для жизни вечной они НЕ пригодятся, ибо ничто тварное не вечно …
Разумный человек, определяя себя самого как душу, задумывается, чем же жива ЕГО душа в вечности, что наполняет смыслом её существование и каким путём нужно идти, чтобы этот смысл обрести, чтобы Родиться в вечную жизнь.
Вочеловечившийся Бог ясно и чётко обозначил этот Путь, явив полноту не только Божественную, но и человеческую, ту, собственно человеческую, жизнь, которой должно стать и наше сиюминутное бытие в попытке оправдать самим собой Любовь Бога и стать тем самым плодом, ради которого Бог пощадит смоковницу.
Слово Божие как раз и есть то содержание души нашей, которое «вмещает» и Бога и Истину Его. Как свеча, освещая темноту чулана делает видимыми грязь и паутину, так и Иисус Христос, в Духе Святом «поселившийся» в нас Словом Своим, делает видимым нашему внутреннему взору всю ту работу в вечности по наведению порядка и самой перемене в душе нашей, которая от рабства плоти переходит ко свободе бытия во Христе, устраивая из себя самой Царствие, где правит Бог.
Но горе нам, если наведя «порядок» по понятиям человеческим, мы не поселили в душе своей Истину …
Как мы можем Родиться от Духа Святого?
Царствие Небесное никогда и никому не дается даром, оно достигается чрезвычайными и многолетними усилиями, как и сказал Христос: «всякий усилием входит в него» (Лк. 16, 16), а в другом месте Евангелия: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12).
Что же это за усилия?
Пост и молитва, практика исихазма, которая может привести к обретению Света Истины в себе самом. Знание о том, что Бог есть Любовь, превращается в знание Любви Бога. Свет Христов в душе своей позволяет увидеть самые тайные закоулки её и в многолетнем труде выкорчёвывать из себя мирское, телесное, животное, научаясь, вначале, принимать мир таким, как он есть, а потом, по мере изменения своего отношения к миру и людям видеть Любовь Бога и стремиться Ей соответствовать.
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
(Иоан.14:6,7).
Путь:
Если мы по жизни своей будем следовать за Христом и освоим себе его жизненный Путь как Воплощение Истины, то мы придём в Царство Божье.
Вспомните, Христос Иисус в Воплощении Родился от Духа и женщины, крестился у Иоанна, молился и постился в пустыне, был искушаем диаволом, принял все грехи мира на Себя, страдал на Кресте и Воскрес.
Истина:
Истина проста: Бог есть Любовь.
Эту Истину Христос показал нам всем Своим жизненным Путём.