зачем мусульманам счетчик на палец
Скидка 50% На электронные четки. Важный предмет на пальце левой руки Кадырова! Делает подсчет более точным!
Вы оплачиваете только стоимость товара. Никаких дополнительных оплат не требуется.
Внимание! За услугу перевода наложенного платежа (Оплата при получении) Почта России берёт комиссию по следующим тарифам:
Например, при сумме заказа 1500 рублей, комиссия за почтовый перевод наложенного платежа составит:
90 руб.+ 4% от 500 руб. (от суммы, превышающей 1000 руб.) = 110 рублей
Внимание! Это комиссия Почты России, не наша (у нас нет скрытых комиссий)!
Она взимается при заказе в любом интернет-магазине и выборе оплаты наложенным платежом (Оплата при получении)!
С помощью данного прибора происходит автоматический учёт и суммирование каждого нажатия. Нажатия производятся в процессе молитвы, а именно при признесении имени Аллаха. Традиционным инструментом подобного учёта считаются четки, но они громоздкие, не всегда уместные и их легко где-то забыть.Вот именно в подобной ситуации на помощь приходит такое электронное кольцо, которое каждыф раз будет высвечивать число упоминаний.
Muntaqa
Избранное об исламе. Авторские переводы и статьи
Подсчет зикра на кончиках пальцев: нужно ли оставлять счет по фалангам всего пальца и обходиться кончиками?
عد الأذكار بالأنامل: هل لا بد أن يُترك العد بجميع الأصبع أي بسلامياته أو عقها ثلاث؟
Передала Юсайра, да будет доволен ею Аллах, сказав: «Сказал нам пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Делайте тасбих, тахлиль и такдис, и ведите счет кончиками пальцев, ведь они будут спрошены и будут наделены способностью говорить. Не предавайтесь беспечности, чтобы не забыть милость (Аллаха)»«.
Ат-Тирмизи 3653, а так же Ахмад («Фатх ар-Раббани» 14/221), Абу Дауд 1487, аль-Хаким 2007. Признал его хорошим аль-Альбани в «Сахих ат-Тирмизи».
Что значит «тасбих, тахлиль и такдис»?
Писал шейх Убейдуллах аль-Мубаракфури (ум. 1414 г.х.): «Делать тасбих, т.е. говорить «субхана Ллах»», делать тахлиль, т.е. говорить «ля иляха илля Ллах»». См. «Мир’ат аль-мафатих» 7/478.
Писал имам Али аль-Кари аль-Ханафи (ум. 1014 г.х.): «Делать такдис, т.е. говорить «субханаль-Маликиль-Куддус» или «суббухун куддусун Раббуль-маляикати уар-рух», и возможно под такдисом имеется в виду такбир (т.е. слова «Аллаху акбар)».
См. «Миркат аль-мафатих» 4/1605.
Приказ в этом хадисе указывает на то, что так поступать лучше, или на то, что обязательно поступать только так, а иначе — запрещено?
Писал имам Али аль-Кари аль-Ханафи: «Упомянуто совершение этого кончиками пальцев только потому, что так поступать лучше». См. «Миркат аль-мафатих» 4/1606.
Что значит «кончиками пальцев»?
Писал шейх Бакр Абу Зейд (ум. 1429 г.х.) в книге «Ля джадида фи ахкам ас-саля» с. 60, об этом хадисе: «Слово «анамиль» — это кончики пальцев, на которых расположены ногти. Это (слово в хадисе) дает общий смысл, который охватывает полностью пальцы, так как это из раздела «упоминания части подразумевая под этим целое».
Затем шейх указал, что это касается пальцев обеих рук и сделал ссылку на «Шарх аль-азкар» Ибн Алляна 1/250.
Говорит шейх Ибн Аллян аш-Шафии (ум. 1057 г.х.): «Возможно имеется в виду счет самими кончиками пальцев, или счет несколькими пальцами». И сказал: «Счет по фалангам ведется таким образом, что большой палец прикладывается при каждом зикре к (другой) фаланге. А счет пальцами ведется сгибая и разгибая их. И сказано в шархе на «Мишкат»: «Под счетом подразумевается здесь то, что принято среди людей».
См. «Аль-Футухат ар-раббания аля аль-азкар ан-нававия» 3/250.
Писал имам Али аль-Кари аль-Ханафи: «Явно, что подразумеваются пальцы целиком, и это из раздела упоминания части, подразумевая целое, обратно тому, как пришло в словах Всевышнего: «Они вставляют в свои уши пальцы». (Сура «Корова», аят 19)». См. «Миркат аль-мафатих» 4/1605.
Писал шейх Мухаммад Абдуррахман аль-Мубаракфури (ум. 1353 г.х.): «Явно, что подразумеваются пальцы целиком, и это из раздела упоминания части, подразумевая целое, обратно тому, как пришло в словах Всевышнего: «Они вставляют в свои уши пальцы». (Сура «Корова», аят 19)». См. «Тухфа аль-ахвази» 4/31.
Писал шейх Убейдуллах аль-Мубаракфури: «Явно, что подразумеваются пальцы целиком, и это из раздела упоминания части, подразумевая целое, обратно тому, как пришло в словах Всевышнего: «Они вставляют в свои уши пальцы». (Сура «Корова», аят 19)». См. «Мир’ат аль-мафатих» 7/478.
Шейх Абдуллах ибн Абдульазиз аль-Акыль аль-Ханбали (ум. 1432 г.х.) в качестве также и своего мнения цитирует в фатве:
«Сказал сеййид Мухаммад Рашид Рида (ум. 1354 г.х.) в фатве 1131 (его журнала)»Манар»: «Сунна в подсчете зикра того, что пришло в определенном числе, состоит в счете кончиками пальцев, т.е. в прикладывании верха пальца к суставам, и у каждого пальца три сустава».
См. https://ar.islamway.net/fatwa/24541/printable
Говорят исследователи Катарского центра по фатвам:
«А что касается того, каким образом используются пальцы для подсчета тасбиха, то в этом деле есть простор для выбора. И мы не знаем хадиса, в котором бы передавалось, считал ли пророк, мир ему и благословение Аллаха, по каждому пальцу один зикр, или же три, распределяя их по фалангам. И какой бы способ ни использовал человек, будет считаться, что он выполнил требуемое».
См. http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&Id=25103
ما هو التَّسْبِيحِ وَالتَّهْلِيلِ وَالتَّقْدِيسِ؟
هل الأمر هنا يفيد الأفضلية أم الوجوم وأن ما سواه حرام؟
ما معنى العقد بالأنامل؟
كتب الشيخ بكر أبو زيد (ت. 1429 هـ) في كتابه «لا جديد في أحكام الصلاة» ص. 60 شارحا لهذا الحديث: «لفظ: «الأَنامل» وهي رؤوس الأَصابع التي بها «الظُّفْرَ» يَعُمُّ الأَصابع من باب إِطلاق البعض وإِرادة الكل». ثم ذكر أن الحديث يعم أصابع اليدين وأحال إلى 1/250 من «شرح الأذكار» لابن علان.
Как читать мусульманские четки 4.79 / 5 ( 19 )
В современном мире четки можно увидеть в руках не только духовных лиц, но и мирян, которые используют их больше для релаксации (кто-то даже вешает их в машине), концентрации внимания, решения сложных ситуаций. Перебирание гладких бусин успокаивает ум и помогает отстраниться от внешних обстоятельств. Но изначально, функция четок была строго ритуальной. Их использовали для чтения молитв и похвалы Богу. Чтобы не отвлекаться, и не считать каждую прочитанную молитву, на нить нанизывали определенное количество камешков, косточек или бусин.
По внешнему виду четок можно определить, к какому религиозному течению (христианству, буддизму или исламу) относится человек, которому принадлежит этот аксессуар.
Как они выглядят
Четки для приверженцев ислама насчитывают 99, 33 или 11 зерен. Цифры эти не случайны:
Каждые 11 зерен разделены между собой для удобства более мелкой бусиной, либо деталью другого размера или формы. Оба конца замыкаются в круг. В духовном мире круг считается «венцом веры» и символом бесконечности. В нем аккумулируется сила.
Место соединения нити украшается одной большой продолговатой бусиной или камушком. Это должно напоминать творящему молитву, что Бог един. Часто бусина украшается кистью из шелковых нитей. Природный материал, из которого изготавливают четки для мусульман, может быть различным – дерево, полудрагоценные камни, минералы, кость или стекло.
Кроме распространенных обычных четок (бусины на нити), существуют еще так называемые «перекидные» четки, которыми пользуются некоторые горские народы Кавказа (кабардинцы, дагестанцы и др.). Такие четки перекидывают между пальцами руки, и они состоят из деталей продолговатой прямоугольной формы, между которыми нанизывает крошечные бусинки.
Как правильно мусульманам пользоваться четками в исламе
Прямое значение четок в исламе – чтение кратких изречений из Корана. Это основная причина, зачем нужны четки мусульманам. Однозначного ответа на вопрос, как правильно называются мусульманские четки, дать невозможно, так как у разных народностей, исповедующих ислам, они называются по-разному. Например, татары называют четки «диспе», арабы – «суббах», турки – «тасбих». Но все эти названия имеют в основе один корень, пришедший из тюркского языка. Переводится эта основа, как «восхваление Бога», «похвала Всевышнему».
Как перебирать четки в исламе
Мы уже писали выше, что 11 бусин в мусульманских четках символизируют число частей в молитве. Каждая часть – это определенное требование: выполнение поз и действий, чтение формул, фиксированных движений. Весь этот строгий порядок выполнения предписаний при ритуале моления называется ракат.
Ниже приведем последовательность всех частей в строгом порядке:
Выполняя каждое из этих действий, нужно отсчитывать одну из одиннадцати бусинок на четках. Надеемся, наша статья помогла вам найти ответ на вопрос: «Зачем мусульмане перебирают четки?»
Можно ли пользоваться чётками мусульманину?
Здесь мы приведём слова великих учёных Ислама, которые подробно разъясняли нам практически все аспекты Ислама и указали на путь правильного понимания и применения на практике всех норм шариата.
Прежде чем приступить непосредственно к вопросу чёток, необходимо дать определение самому термину. Что это такое и каким образом они дошли до нас? В связи с этим наше основное внимание будет приковано к трудам некоторых учёных и их разъяснению данного вопроса на основе Сунны Пророка Мухаммада ﷺ и действий Его великих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах).
Итак, термин «чётки» в арабской лексикологии обозначается выражением «ас-субха(т)».
Определение чёток (субха) в арабском языке
Великий учёный шафиитского мазхаба Имам Мухйиддин Ан-Навави, перу которого принадлежит множество трудов, в числе которых и комментарии к сборнику достоверных хадисов «Сахих Муслим», в своей энциклопедии арабских терминов и выражений «Тазхиб аль-асмаи ва ал-люга» пишет, что термин «ас-субха» означает чётки, как мы отмечали выше, и это нанизанные на нить бусинки, при помощи которых обычно поминают Аллаха и используют для счёта.
В арабском словаре пишется, что выражение «ас-субха» означает собранные на нить зёрна (бусинки) для контроля количества того или иного поминания.
Далее мы приведём доводы из жизнеописания Пророка ﷺ и из жизни сподвижников, указывающие на дозволенность использования чёток:
1. передаётся от Абдулы ибн Амра (да будет доволен ими обоими Аллах), который сказал: «Я видел, как Пророк ﷺ поминал Аллаха, ведя счёт на пальцах своей благословенной руки». (Тирмизи, 3411; Абу Давуд, 1502)
2. Пророк ﷺ повелел женщинам вести счёт на пальцах, сказав: «Благословляйте Всевышнего, говорите «Ля илаха иля Ллах» и «Субхана Ллах» и считайте количество упоминаний кончиками своих пальцев, поистине, с них спросят, и они заговорят в День Суда». (Абу Давуд, 1501; Тирмизи, 3583; Ахмад, 370/6)
3. Передаётся со слов Сафии, что Пророк ﷺ как-то зашёл к ней, и перед ней было 4000 финиковых косточек, с помощью которых она прославляла Аллаха, и он спросил: «Что это, о дочь Хайя?», на что она ответила: «Я на них благословляю Всевышнего». И сказал Пророк ﷺ : «Я благословил Аллаха, пока стоял у твоей головы, больше, чем ты на них». Она сказала: «Научи меня тоже, о посланник Аллаха». Пророк ﷺ ответил:
«Скажи Субхана Ллахи ʻадада хальки-хи (Пречист Аллах числом его творений)». (Тирмизи, 3554)
4. Имам Ахмад в своей книге «Аз-Зухд» передаёт от Уббайда, что его мать сказала: «Я увидела, как сподвижник посланника Аллаха Абу Сафият (он был нашим соседом) благословлял Аллаха на камушках».
5. Имам Ахмад привёл в той же книге «Аз-Зухд» слова Абдурахмана, который сказал: «У Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) были финиковые косточки в кармане, и каждый раз после утреннего намаза он вытаскивал их по одной и благословлял Аллаха на них, пока они не заканчивались у него в кармане».
6. От Абу Назрата передаётся, что ему рассказал его шейх: «Я гостил у Абу Хурайры в Медине, и не видел сподвижника Пророка ﷺ более гостеприимного и заботливого по отношению к гостям, чем он. Однажды, когда я гостил у него, он сидел на своей постели, и с ним был мешочек, в котором были камушки (косточки), на которых он поминал Аллаха, а у него в ногах сидела его чёрная рабыня, которой он бросал эти косточки, и когда они заканчивались, он кидал мешочек к ней, она заполняла мешочек косточками и снова подавала к нему». (Абу Давуд)
7. Также Ибн Абу Шайба передал от Абу Саида аль Худрий (да будет доволен им Аллах), что тот благословлял Всевышнего на камушках, а также является достоверным, что и у Абу Хурайры была нитка, завязанная тысячей узелков, и он не засыпал, не благословив на ней Аллаха.
8. Также передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что он занимался поминанием Всевышнего с помощью разноцветных финиковых косточек.
Слова учёных о дозволенности использования чёток
Умар аль Маккий сказал: «Я видел моего устаза Хасана аль Басри (да будет доволен им Аллах), и у него в руках были чётки, и я спросил его: «О учитель, ты до сих пор ходишь с чётками, несмотря на твоё положение перед Аллахом и несмотря на твоё усердие в поклонении?«, на что шейх ответил: «Этой вещью (имея в виду чётки) мы пользовались в начале нашего пути и не оставим её в конце пути. Поистине, я люблю поминать Всевышнего своим сердцем, рукою и языком«».
В книге «Аз-Заваджир ʻан иктираф аль-Кабаир» Ибн Хаджар Аль-Маккий Аль-Хайтами, поясняя вопрос использования шёлка, пишет: «Дозволяется, к примеру, сидеть на шёлковом покрывале, даже если оно тонкое, но использовать шёлк для покрытия тела не дозволяется, однако дозволяется делать вышивку на рукавах одежды, если её размер не превышает четыре пальца, и также разрешается использовать шёлковую нить для чёток и изготовления чехла для Корана». Отсюда понимается, что Ибн Хаджар счёл дозволенным использование шёлковой нити для чёток.
Ибн Джавзий также сказал: «Использование чёток являются желательным, исходя из того, что Сафият в вышеприведённом хадисе пользовалась финиковыми косточками, и Пророк ﷺ не стал порицать это. А чётки подобны им (косточкам), так как цель одна и у чёток, и у косточек, несмотря на то что в чётках бусины упорядочены нитью».
Также сказал ʻИкримат: «Чётками пользовались великие люди, на которых ссылаются в вопросах религии, у которых берут доводы и за которыми следуют, например, Абу Хурайра – у него была нитка с 2000 узелочками, и он не засыпал, пока не поминал Аллаха на них 12 тысяч раз».
В книге «Ад-Дурар аль-мухтар» (книга ханафитского мазхаба) пишется: «Можно использовать чётки, но только не для показухи, как это разъяснено в книге «Аль-Бахр«».
Имам Ас-Суюти пишет: «Поистине, чётками пользовались благочестивые люди, на которых ссылаются и чьи слова приводят в качестве доводов. Если бы использование чёток не обосновывалось ничем, кроме следования этим имамам и следования их пути, то и этого было бы достаточно в качестве довода».
Кади Абу Аббас Ахмад бин Халкан в книге «Вафая Аль-Айян» рассказал, что как-то в руках Абу Аль-Касима Аль-Джунайда ибн Мухаммада он заметил чётки и спросил его: «Ты, несмотря на своё благородство, держишь в руках чётки?», на что тот ответил: «Это путь, который привёл меня к моему Господу, и я не расстанусь с ними». («Аль-Хави», 2/37-40)
Великий учёный ханафитского мазхаба Ибн ʻАбидин в своей известной книге «Хашия Ибн ʻАбидин» пишет следующее: «Не порицается использование чёток, и доводом к их дозволенности является хадис, который передали Абу Давуд, Тирмизи, Ан-Насаи и Ибн Хиббан и Хаким (и сказано, что по достоверной цепочке) от Саʻда ибн Абу Вакаса, согласно которому он зашёл вместе с Пророком ﷺ к одной женщине, и перед ней были финиковые косточки (по другой версии – камушки), на которых она благословляла Всевышнего, и сказал ей Пророк ﷺ : «Я расскажу тебе то, что легче и ценнее для тебя, чем это», и сказал: «Субхана Ллахи ʻадада ма халяка фи-с-самаи ва субхана Ллагьи ʻадада ма халяка фи-ль-арзи ва субхана Ллагьи ʻадада ма байна залика (Пречист Аллах числом своих творений на небесах, пречист Аллах числом своих творений на земле, пречист Аллах числом своих творений между небом и землёй)».
Заметьте, что Пророк ﷺ не запретил поминать Аллаха таким образом, он лишь указал на более лёгкий и ценный путь. Если бы это было порицаемым, то он отметил бы это.
Чётки ничем не отличаются от финиковых косточек, кроме сборки с помощью нити. В подобных действиях нет запрета, и, несомненно, чётками пользовались избранные люди суфийской общины и другие праведники». («Хашия Ибн ʻАбидин», 1/457)
А теперь мы развеем сомнения, возникающие вокруг использования чёток.
1. Если бы в чётках было благо, то Пророк ﷺ сам пользовался бы ими, и сподвижники указали бы на это.
2. Некоторые учёные установили, что ведение счета как такового в азкарах является нововведением, и может возникнуть вопрос: «Какая необходимость в использовании чёток?»
А что касается мнения, что чётки дошли до нас от иноверцев или из неисламских стран, то оно не достоверно, так как мы уже подробно установили, что их возникновение и распространение берёт своё начало ещё в эпоху расцвета исламской мысли и мусульманской культуры.
Если использование чёток относится к благим деяниям с намерением возвеличить зикр и восхвалять Аллаха, то нет вреда и порицания в этом, но если использовать их в плохом деле, с намерением обрести известность и приковывать к себе внимание людей, то это является харамом.
Интересным случаем и прекрасным примером служит рассказ имама Ас-Суюти о том, как он с группой людей был на пути в Иерусалим, и их настиг отряд арабов, которые лишили его и остальную группу всего имущества, что у них было, и когда они сняли чалму с его головы, то оттуда выпали чётки. Заметив их, арабы сказали: «Он носит с собой чётки», и всё вернули ему, и ушёл он оттуда целый и невредимый. И сказал Ас-Суюти: «Смотри, о мой брат, на обладателей этих благодатных и прекрасных чёток и на то, что содержат они в себе из благ этого мира и ахирата». («Нузхат аль-фикр фи субха аз-зикр»)
Из всего вышеприведённого необходимо сделать итоговый вывод: обоснование дозволенности использования чёток для счета зикра утверждено в нашей религии, изменился лишь их вид – косточки и камушки, а узелки на нитках и чтение зикра на кончиках пальцев преобразовались в бусинки, нанизанные на нитку, которые носят с собой праведники и на которых поминают Всевышнего, соблюдая с их помощью вирды (азкары, читаемые в определённое время в определённом порядке).
Мнений и доводов всех этих учёных достаточно для тех, кто хочет удостовериться в дозволенности чёток. Да поможет нам Всевышний.
Джалал Забихов
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Чётки в исламе: нововведение или дозволенная практика?
В среде мусульман большое распространение получили чётки, которые используются в основном для поминания Аллаха (зикра).
Этот атрибут, который также именуют как тасбих (теспе), представляет собой нанизанные на тонкую нить бусины, зёрна, косточки или камни в определённом количестве. Чаще всего встречаются чётки с 11, 33 или 99 элементами. Во время зикра мусульмане произносят слова «СубханАллах» («Пречист Аллах»), «АльхамдулиЛлях» («Хвала Всевышнему»), «Аллаху Акбар» («Аллах велик») по 33 раза. По этой причине для простоты и минимизации ошибки верующего, который может сбиться со счёта, и используют тасбих.
Также чётки применяются мусульманскими народами и в иных целях. В частности, – это изящное украшение, которое женщины иногда носят на запястье. Кроме того, люди используют их и для морального успокоения, так как многие врачи и сегодня советуют перебирать чётки для профилактики неврозов. С помощью тасбиха можно быстро восстановить моторику пальцев после переломов или иных травм рук.
Зикр с чётками: нововведение или сунна?
В мусульманском мире с помощью чёток Аллаха поминают ещё со времён Пророка Мухаммада (с.г.в.). Известно, что отдельные сахабы, такие как Абу Хурайра, Абу Саид аль-Худри или Абу Дарда (р.а.), использовали камешки или кости при совершении зикра. Посланник Аллаха (с.г.в.), зная об этом, не запрещал своим товарищам поминать Всевышнего таким образом. Именно этот факт сыграл роль в появлении и распространении чёток по всему миру.
Тем не менее, вопрос об их необходимости при зикре остаётся дискуссионным. Одни учёные считают такую практику не только дозволенной, но и полезной для мусульман, причём как с религиозной точки зрения, так и с позиции психологии и медицины. Другие же полагают, что лучше вести счёт при поминании Аллаха на пальцах, не прибегая к тасбиху.
Доводы «за»
Сторонники чёток в качестве основного аргумента приводят в пример сахабов, которые использовали подобный атрибут для зикра. Подтверждением тому служат некоторые хадисы.
Передаётся со слов Касима ибн Абдуррахмана, что сподвижник по имени Абу ад-Дарда при посещении утреннего намаза приносил с собой финиковые косточки и каждый раз после завершения поклонения поминал Творца миров на них «до тех пор, пока они не заканчивались» (Ахмад).
В другом хадисе, приводимом Абу Даудом, говорится, что у Абу Хурайры был специальный мешочек, в котором лежали камешки для совершения зикра.
Приверженцы тасбихов также утверждают, что мусульманин, совершающий зикр таким образом, с меньшей вероятностью совершит ошибку, даже если случайно задумается о чём-то мирском.
В качестве доводов приводятся и слова многих великих богословов, таких как ас-Суюти, Хасан аль-Басри, Ибн Абидин, аш-Шаукани, которые утверждали о дозволенности тасбихов при поминании Господа.
На взгляд Ибн Taймии, вопрос о применимости чёток в религиозной практику зависит от намерения человека. Если он желает поминать Аллаха, используя тасбих для минимизации вероятности ошибки или же для облегчения зикра, то в данном случае это дозволено. Если же мусульманин носит их для красоты, или стремится тем самым продемонстрировать окружающим свою набожность, либо делает это с какой-то иной целью, не связанной с религией, то в таком случае использование чёток нежелательно.
Доводы «против»
В среде мусульманских богословов немало противников перебора чёток при поминании Всевышнего. Большинство таких учёных, за редким исключением, не считают такую практику запретной, но полагают, что лучше отчитывать зикр пальцами. Основным аргументом в пользу этого мнения служит тот факт, что Милость миров Мухаммад (с.г.в.) сам никогда не совершал зикр при помощи камушков или иных посторонних предметов. Он всегда для этого использовал счёт на руках и призывал к этому своих сподвижников. Подтверждения тому можно найти в достоверных хадисах.
Сахаб по имени Абдулла ибн Амр вспоминал: «Я видел, как Заключительный Божий посланник (с.г.в.) поминал Господа, считая своими пальцами» (Тирмизи, Абу Дауд).
Кроме того, сторонники зикра без чёток уверяют, что таким путём верующий может обрести больший саваб. Пророк (с.г.в.), обращаясь однажды к женщинам, напутствовал: «Поминайте Создателя, повторяйте “Нет божества, кроме Аллаха” и “Пречист Аллах” и отсчитывайте число повторений кончиками своих пальцев, ибо они будут свидетельствовать в Судный день» (Тирмизи, Абу Дауд).
Приверженцы этого мнения опирались также на высказывания крупных учёных, таких как шейх Мухаммад аль-Усаймин и Мухаммад Альбани, которые советовали совершать зикр, ведя счёт на руках.
Как совершать зикр с помощью пальцев
Вести отсчёт лучше правой рукой. Об этом свидетельствует хадис, приводимый Абу Даудом, в котором сказано, что шайтан делает всё левой рукой.
На каждом пальце руки (кроме большого) имеется три места сгиба, каждый из которых можно использовать в качестве деления и проговаривать слова поминания Аллаха при прикосновении к ним.
Как правило, совершая зикр, верующие произносят слова «СубханАллах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар» по 33 раза. И если произносить их по разу на каждом изгибе поочередно на каждом пальце (например, первый изгбиб мизинца, затем первый изгиб безымянного, первый изгиб среднего и т.д.) а также слегка отгибать большой палец, когда счёт будет доходить до него, то наберётся 15 повторений. Таким образом, нужно дважды пройти по всей кисти, а после ещё трижды повторить слово зикра, и тогда мы получим необходимое нам число 33.
Как сделать чётки самому (видео)
В качестве материала для чёток нам понадобится одна нить и 11, 33 либо 99 одинаковых по форме и размеру элементов, а также один или три небольших предмета, которые будут выполнять роль разделителя. Для тасбиха подойдут любые мелкие предметы, но в основном используются камни, финиковые косточки и бусины.
Необходимо нанизывать все элементы последовательно на нить (часто используют тонкую леску) и закрепить так, чтобы они не слетели. В конце ряда из 11 либо 33 одинаковых предметов ставится разделитель.
Если создавать чётки с использованием 99 делений, то перегородку делают после каждых 33 из них. Дойдя до неё при зикре, вы поймёте, что уже повторили слова поминания необходимое количество раз.
Проще всего сделать чётки с 11 бусинками. На это будет затрачено меньше времени и материала. Однако помните, что для совершения полного цикла поминания Аллаха необходимо будет трижды перебрать всю нить.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!