зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле

Откуда в кондиционере кислота? Или зачем менять фильтр-осушитель

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. basicradtop. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-basicradtop. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка basicradtop.

Очень часто вопросы, связанные с использованием компрессорного масла, вызывают много споров среди профессионалов. Но в результате этих споров появляется гораздо больше вопросов, чем ответов. Очень трудно заглянуть в нутро работающего автомобильного кондиционера, которое находится под высоким давлением, и понять, что там происходит на самом деле. Как правило, приходится иметь дело со следствием того или иного процесса, когда система уже загрязнена или вышла из строя.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. 1325771950 auto ac compressor a7b10b 800 1. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-1325771950 auto ac compressor a7b10b 800 1. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка 1325771950 auto ac compressor a7b10b 800 1.

В идеале, перед заправкой автомобильного кондиционера, должно производиться вакуумирование системы, в процессе которого из автомобильного кондиционера удаляется атмосферный воздух и влага. Во время работы система должна смазываться компрессорным маслом, а появляющаяся влага – поглощаться осушающими элементами аккумулятора-осушителя (АО) или ресивера-осушителя (РО). Естественно, при условии регулярного обслуживания или замены этих деталей в соответствии с рекомендациями производителя.

Но на практике так происходит далеко не всегда. Очень часто приходилось наблюдать, как сотрудник того или иного автосервиса, после добавления масла в заправочный инжектор, забывает закрыть емкость с компрессорным маслом. Упуская из виду, что масло обладает высокой гигроскопичностью. Или клиент, приезжая на СТО, говорит о том, что производил ремонт своими силами и установил осушающий элемент (купленый за копейки на ближайшей разборке). И не желает слушать мастера, который начинает объяснять, что осушитель – это такой же фильтрующий элемент, как масляный и воздушный фильтры. И что нельзя устанавливать в автомобиль «бэушные» фильтры, в том числе и осушитель, потому что он не будет задерживать влагу, имеющуюся в системе.

Мы провели простой тест, наглядно демонстрирующий происходящее в кондиционере, если влага вступает во взаимодействие с компрессорным маслом. Для теста выбрали PAG ISO 100 – полиалкиленгленгликолевое масло с вязкостью 100 единиц. Мы использовали его из новой, только что открытой упаковки. Для большей наглядности, добавили в воду небольшое количество пищевого красителя синего цвета, чтобы была лучше видна граница между маслом и водой.

PAG ISO 100 чаще всего используется для заправки автомобильных кондиционеров, которые работают с хладагентом R-134a. Масло очень гигроскопично, поэтому продается в металлических или пластиковых канистрах. Почему мы так часто акцентируем внимание на гигроскопичности масла (то есть способности впитывать влагу)? Потому, что это очень важно для понимания процессов, которые происходят в системе автомобильного кондиционера. При смешивании влаги с маслом и хладагентом происходит химическая реакция, в результате которой образуются сильные кислоты. В результате коррозии внутренних узлов (под воздействием образовавшихся кислот) от поверхностей металлических деталей автокондиционера отделяются мелкие частицы оксидов металлов, которые, циркулируя в системе, забивают ее, создают препятствие движению хладагента, выводят из строя компрессор. Внутренняя коррозия является причиной утечки в радиаторе кондиционера (конденсоре), испарителе, а также повреждения других металлических (алюминиевых) деталей.

А теперь перейдем непосредственно к нашему несложному эксперименту. На самом деле, мы сами были немало удивлены его результатами. Напомним: мы взяли стандартную упаковку компрессорного масла PAG ISO 100, небольшую стеклянную банку, в которую налили обычную воду из-под крана. В нее для большей наглядности эксперимента было добавлено немного пищевого красителя синего цвета. Затем в воду просто добавили немного компрессорного масла. Результат был невероятный – масло смешалось с водой мгновенно! Затем мы закрыли банку крышкой и энергично встряхивали в течение 30 секунд (для того чтобы сымитировать процессы, которые происходят в работающем автомобильном кондиционере). Потом оставили образец на 48 часов: разделение воды и масла не произошло, они так и остались смешанными. Конечно, у нас не было возможности полностью воспроизвести процессы, происходящие в автомобильном кондиционере, для этого понадобилось бы слишком сложное оборудование. Но даже наш простейший опыт наглядно демонстрирует, насколько хорошо, а главное, с какой поразительной скоростью масло реагирует с водой.

Если экстраполировать результаты нашего эксперимента на реальную систему кондиционирования, то без лишних слов станет понятно, насколько необходимо соблюдать правила обслуживания и эксплуатации. Необходимо беречь компрессорное масло от попадания в него влаги из атмосферного воздуха, правильно производить удаление воздуха и влаги в процессе вакуумирования системы перед заправкой. Кроме того, нужно своевременно производить замену осушающего элемента автомобильного кондиционера – ресивера или аккумулятора осушителя.

Как определить тип?
Для определения типа компрессорного масла лучше всего заглянуть в спецификацию производителя. Но случается, вы держите в руках компрессор без технической документации и трудно сказать, какой тип смазки находится внутри него. Некоторые компрессоры поставляются с минеральным маслом, другие – с полиалкиленгликолевым, третьи – с полиолэстеровым. Одни компрессоры приходят сухими, другие уже содержат необходимое для работы количество компрессорного масла. Так что остается следовать нескольким простым правилам:

– если автомобильный кондиционер эксплуатируется с хладагентом R-12, то необходимо использовать минеральное компрессорное масло;
– если автомобиль 1993 года выпуска или старше, скорее всего, он также работает на R-12, поэтому необходимо использовать «минералку»;
– если автомобиль 1995 года выпуска или новее, то он заправлен на заводе-изготовителе хладагентом R-134a и полиалкиленгликолевым маслом (PAG). В 1994 году произошел переход с R-12 на R-134a, поэтому с конвейеров заводов сходили автомобили, автокондиционеры которых заправлялись как R-12 так и R-134a.

Если речь идет о системе, которая изначально была предназначена для работы с R-12, а затем подвергалась переделке под R-134a, то чаще всего профессионалы используют эстеровое масло (POE). Однако надо иметь в виду, что в систему после переделки может быть залито компрессорное масло PAG. Для полной уверенности стоит заглянуть под капот автомобиля и поискать наклейку, которую должны были оставить специалисты, произведшие переделку системы.

После того, как вы разобрались с типом компрессорного масла (минеральное, POE или PAG), очень важно определить вязкость. Ранее с хладагентом R-12 использовалась компрессорное масло с одной степенью вязкости. После того, как в индустрии автомобильных кондиционеров стал применяться хладагент R-134a, синтетические е масла PAG и POE, которые используются вместе с этим хладагентом, были стандартизированы Международной организацией по стандартизации ISO (International Organization for Standardization). Наиболее популярная вязкость POE – ISO 100. Компрессорные масла PAG представлены тремя видами вязкости – 46, 100, 150. В каждом конкретном случае, в зависимости от производителя автомобиля, в кондиционерах может применяться PAG различной степени вязкости. Если нет информации, какое компрессорное масло залито в данный автомобильный кондиционер, то некоторые специалисты заправляют PAG масло с вязкостью ISO 100 во все устройства, работающие на R-134a независимо, от производителя. Это масло обладает универсальной вязкостью и может использоваться, если на складе нет необходимого масла.

Когда проводится общий ремонт автомобильного кондиционера или неизвестно общее количество смазки в системе, рекомендуется произвести промывку. Эта процедура позволяет быть уверится в том, что система свободна не только от механических загрязнений но и от старой смазки. После завершения ремонта можно добавить ровно столько компрессорного масла, сколько необходимо. При добавлении рекомендуется половину общего количества масла залить в компрессор, а оставшуюся часть поместить в аккумулятор-осушитель (АО) или ресивер-осушитель (РО). Например, если общее количество компрессорного масла, которое должно быть в системе – 240 мл, то 120 мл рекомендуется залить в компрессор, остальное – в РО или АО. Такая схема даст гарантию, что при включении кондиционера компрессор не будет запущен «на сухую», а остальное компрессорное масло распределится по всей системе.

Источник

Как быть с автомобильным кондиционером, чтобы его не пришлось ремонтировать

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. LgAAAgNkBuA 100. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-LgAAAgNkBuA 100. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка LgAAAgNkBuA 100.

Сезон ремонта кондиционеров подходит к концу, пора подвести итоги. Рассказать как и почему ломается кондиционер, насколько дорого обойдется его ремонт и как быть, чтобы эта проблема обошла стороной. В конце материала — конкурс отзывов, а пока передаем слово нашему техническому специалисту — Илье Новосадову.

Как работает кондиционер автомобиля

Для того, чтобы понимать как что-то ломается, важно понять как оно работает. Кондиционер автомобиля — герметичный замкнутый контур, который заполнен хладагентом и специальным маслом. Его работа основана на законах термодинамики — на свойствах веществ поглощать и отдавать тепло при смене агрегатного состояния:

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. 9oAAAgOPvuA 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-9oAAAgOPvuA 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка 9oAAAgOPvuA 960.

— При включении кондиционера компрессор всасывает газообразный хладагент со стороны испарителя и сжимает его. Температура и давление хладагента повышается, он подаётся в конденсор.
— В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается — происходит отвод тепла. За счёт чего он конденсируется и выходит из конденсора уже как жидкость. В охлаждении ему помогает вентилятор, который расположен в передней части автомобиля, а также набегающий поток воздуха, — если автомобиль двигается.
— Далее тёплый и жидкий хладагент поступает в ресивер-осушитель. Здесь он избавляется от мелких частиц продуктов работы системы и пыли, а также влаги, которая неизбежно попадает в систему.
— Очищенный жидкий хладагент высокого давления поступает дальше к терморегулирующему вентилю ТРВ (редукционному клапану), в основе которого дроссель. Проходя через него хладагент начинает частично испаряться, его температура и давление за счёт эффекта дросселирования резко падает.
— Далее хладагент попадает в испаритель. Здесь весь объём хладагента переходит в газообразное состояние. Этот процесс сопровождается сильным поглощением тепла из окружающей среды — стенки испарителя охлаждаются. Вентилятор салона пропускает через него воздух, который таким образом охлаждается и идёт в салон.
— Хладагент выходит из испарителя в газообразном состоянии, его всасывает компрессор и процесс начинается заново.

Техобслуживание исправной системы

Система кондиционирования, как и любой узел автомобиля, требует периодичного обслуживания. Это как менять масло в двигателе и коробке передач по пробегу или сроку. Здесь работает правило — чем старше машина, тем меньше интервал проверки системы. Рекомендуют обслуживать(инспектировать) систему раз в 2 года. Для автомобилей старше 10 лет этот срок сокращается до года.

Без специального оборудования, опыта и правильных расходных материалов кондиционеру проще навредить. В хорошей мастерской порядок действий такой:

— Осмотреть основные узлы и агрегаты на предмет подтёков и повреждений.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. fgAAAgOBPuA 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-fgAAAgOBPuA 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка fgAAAgOBPuA 960.

— Подключить систему к аппарату, выкачать из неё весь хладагент и часть объёма масла. Хладагент будет очищен, а старое масло попадает в отстойник.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. BQAAAgOBPuA 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-BQAAAgOBPuA 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка BQAAAgOBPuA 960.

— Вакуумировать систему — убрать из неё воздух и остатки влаги.
— Заполнить систему очищенным фреоном и компенсировать изъятое масло свежим. В случае, когда всё исправно — один к одному. Условные 10 мл старого масла компенсируют 10 мл свежего.
— Проверить рабочее давление в системе и диагностировать на утечки.

В обслуженной системе нет воздуха, влаги, но есть полный объём хладагента и частично обновлённое масло. Осталось разобраться с тем, что снаружи. На любой машине, которая выезжает на дорогу, конденсор забивается песком и пылью. На загородных трассах, особенно ранним летним утром, к нему прилипают насекомые.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. aQAAAgOBPuA 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-aQAAAgOBPuA 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка aQAAAgOBPuA 960.

На серьёзном бездорожье конденсор можно законопатить так, что он будет похож на глиняную доску. Всё это обрабатывают специальными чистящими средствами и смывают напором воды — достаточно сильным, чтобы выбить загрязнения, но не настолько, чтобы повредить ламели конденсора. Эта процедура никак не связана с возрастом машины, желательно по мере загрязнения конденсора.

Что вредит исправной системе и зачем её обслуживать

Естественные потери хладагента — абсолютно нормальное явление даже для новой системы. Хладагент может уходить зимой — из-за реагентов, большой влажности и перепадов температур. С первыми и вторым всё понятно — из-за них корродируют магистральные трубки, про температуру стоит рассказать подробно.

Объём хладагента, который ушёл из системы, частично замещается воздухом. В нём есть жидкость, которая связывается с маслом. Ничего страшного, если вовремя устранить эти недостатки. Теперь расскажем чего ждать, если этого не делать.

Почему ломается кондиционер, который не обслуживают

Представим, что из системы, о которой мы говорили выше, естественным образом ушла половина хладагента — 250 г. Вместо него компрессор гоняет оставшиеся 250 г вперемешку с полным объёмом масла, воздухом и паром. Датчик давления хладагента передаёт компьютеру норму — 5-6 атмосфер на незапущенной системе и сигналит, что запуск разрешён. Компрессор пытается гонять эти 250 г с той же эффективностью, что и 500 г. Недостаток хладагента ухудшает циркуляцию масла в системе. В итоге он либо перегревается и разваливается, либо заклинивает и вредит всей системе. По ней разносится металлическая стружка, которая которая когда-то была частью компрессора. Она оседает на стенках магистральных трубок, засоряет сначала фильтр-осушитель, потом конденсор. В большинстве случаев одно неотделимо от другого — фильтр не поменять, приходится покупать новый конденсор.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. lAAAAgOBPuA 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-lAAAAgOBPuA 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка lAAAAgOBPuA 960.

В итоге владелец машины компакт-класса с одноконтурным кондиционером может потратить на ремонт и запчасти до 100 000 рублей. На автомобилях премиум сегмента эти цифры будут много больше. В эту сумму входит процедура промывки системы, новый компрессор, конденсор, работы по установке и заправка системы. Но даже с новыми запчастями можно сделать хуже — достаточно обратиться к неправильному мастеру или проигнорировать обоснованные советы правильного.

Когда кондиционер страдает из-за мастерской

Отсутствие заправочной станции — главный признак места, в котором не стоит чинить кондиционер. Без неё невозможно обслужить систему как положено: в системе останется воздух и вода, старое масло и неочищенный хладагент. Здесь скорее всего подключат баллон с манометром и дольют в систему сколько нужно до правильного давления. Старое масло, вода и воздух навредят системе и сократят срок её эксплуатации — компрессор будет плохо охлаждаться и смазываться, магистрали и радиаторы будут корродировать изнутри. Такой специалист не может знать, сколько фреона осталось в системе, хотя обязан. Автопроизводители строго регламентируют этот параметр — допустимы отклонения не больше 20 г в меньшую или большую сторону.

Несоблюдение допусков хладагента и масла. Спросите перед заправкой — каким хладагентом и маслом заполнят систему. Если услышите что-то в духе «мы всем льём одно и тоже, ещё никто не жаловался» — разворачивайтесь и уезжайте. В системе должно быть только то, что положено по допуску с завода. Есть редкоземельные автомобили с хитрыми системами. В этом случае специалист обо всём предупредит, скажет что делать и куда ехать — но точно не будет лить в систему что попало. Вполне возможно, отправит к дилеру.

Несоблюдение технологии ремонта. Случается, что автомобиль какое-то время стоит в разобранном виде, — например, ждёт запчастей или решения клиента. В некоторых мастерских грешат тем, что ничем не закрывают открытые концы магистрали. Когда она демонтируется на продолжительное время, я изолирую её не ради того, чтобы в неё не попал воздух, но ради того, чтобы в неё не попала грязь — она очень быстро убивает компрессор. Воздух и влага попадут туда в любом случае, но это не страшно, всё уйдёт при вакуумации. Этого невозможно избежать, так же как невозможно ремонтировать автомобиль в условиях идеального вакуума, — это очень дорого и где-то в космосе.

Когда кондиционер страдает из-за хозяина автомобиля

Я всё понимаю, мало денег, хочется сэкономить, но обычно получается как всегда — приходится платить в разы больше. Здесь мы поговорим о решениях, которые принимают клиенты.

Отказ от обязательной процедуры. В гарантийном талоне на новый компрессор есть условия, без соблюдения которых изделие снимается с гарантии:

— Он должен быть установлен в сертифицированном сервис-центре.
— Необходима чистка системы и замена фильтра-осушителя.

Это логично, ведь старый компрессор загрязняет систему металлической стружкой и только потом погибает. Новый компрессор в такой системе работает не больше месяца.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. WQAAAgOBPuA 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-WQAAAgOBPuA 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка WQAAAgOBPuA 960.

Чистка системы — это дорого и непонятно. К тому же фильтр-осушитель чаще всего неотделим от конденсора — вместе с компрессором нужно покупать и его. Хороший автосервис всегда предупредит о таких тратах заранее, но с первого раза соглашается только каждый двадцатый клиент. Позже многие из тех, кто отказался приедут за новым компрессором и поставят его с соблюдением технологии.

Грязный, сломанный или заваренный аргоном конденсор. Если конденсор рекомендуют заменить — это следует сделать как можно скорее. Залатанный, безнадёжно забитый грязью или повреждённый, но всё ещё герметичный конденсор — причина высокого давления в системе и запредельных температур в режиме работы. В таких условиях хладагент перестает правильно конденсироваться, и может выходить из конденсора в виде смеси жидкого и газообразного фреона. Такая система не будет работать корректно. Помимо выхода из строя компрессора есть риск того, что машина закипит — ведь рядом с конденсором радиатор охлаждения мотора.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. PgAAAgOBPuA 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-PgAAAgOBPuA 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка PgAAAgOBPuA 960.

Экономия на мелочах. Например, при замене конденсора, компрессора, ремонте или замене трубки специалист рекомендует менять уплотнительные кольца, а клиент отказывается. «Старые же работают, — ну и нечего на мне навариваться». Любая прокладка по сути одноразовая вне зависимости от того, что это за магистраль — водопровод, газопровод, трубка высокого давления компрессора или магистраль кондиционера. Прокладка, которую устанавливают повторно, может потечь сразу или спустя непродолжительное время и всю работу придётся делать заново.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. 5AAAAgOBPuA 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-5AAAAgOBPuA 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка 5AAAAgOBPuA 960.

В коробке 80% продукции NRF есть всё необходимое для установки, — уплотнительные кольца в том числе. Мы называем это комплектами Easy Fit, они серьёзно экономят время ремонта. Также комплект уплотнительных колец можно купить отдельно.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. GQAAAgOBPuA 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-GQAAAgOBPuA 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка GQAAAgOBPuA 960.

Пренебрежение заменой воздушного фильтра салона. Этот фильтр нужен для того, чтобы чистить воздух от пыли, тополиного пуха, частичек жухлой листвы. Если не менять раз в 10-20 тысяч км, часть грязи пройдёт дальше и останется на влажном испарителе. У некоторых автолюбителей доходит до того, что всё это начинает гнить, провоцировать неприятный запах и со временем приводит к коррозии испарителя и утечке хладагента. Через грязный салонный фильтр плохо проходит воздух, нагрузка на мотор вентилятора возрастает. Это может стать причиной его поломки.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. xAAAAgOBPuA 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-xAAAAgOBPuA 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка xAAAAgOBPuA 960.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. XgAAAgOBPuA 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-XgAAAgOBPuA 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка XgAAAgOBPuA 960.

Установка бывших в употреблении конденсоров и компрессоров. Многим жалко отдавать деньги за новую деталь, поэтому они готовы рисковать. Оригинал дорогой, к Китаю нет доверия, и народ бежит на разборки. Отношусь с пониманием, но ставить такое не люблю. Бывший в употреблении компрессор — кот в мешке. Если мы взяли компрессор из системы, в которой была стружка, эта самая стружка попадёт в новую систему. Я никогда не стану разбирать и дефектовать компрессор — ставлю его под ответственность клиента, но при замене и нового и бывшего в употреблении компрессора всегда рекомендую менять фильтр осушителя, полностью промывать систему и иногда менять конденсор.

Исключение — магистральные трубки. Несложно найти неоригинальный компрессор или конденсор, но с трубками всё гораздо сложнее. Чаще всего это только оригинал, небольшой кусочек алюминия может стоить 18 000 рублей. Промываю, ремонтирую, ставлю — работает.

При работе с бывшими в употреблении деталями приходится снимать с себя ответственность, предупреждать, что занимаемся ерундой. Важно дождаться, что клиент кивнёт головой — это его согласие. Хочет сэкономить и готов рисковать — его дело.

Пара неочевидных, но полезных рекомендаций
— Не включать кондиционер на полную мощность, когда только сели в машину — особенно если она стояла на солнце, и воздух в салоне нагрелся до 50-60˚С. Компрессор только начинает работать и сразу получает максимальную нагрузку. Прежде чем включить кондиционер, рекомендуем открыть окна и проветрить салон, или даже прокатиться с открытыми окнами.
— Отключать кондиционер за 5 минут до прибытия на место, но оставлять обдув. Испаритель станет сухим, его поверхность будет непригодна для развития микроорганизмов, из-за которых в салоне может появиться неприятный запах.

Запомнить:
1. Автомобильный кондиционер требует периодического обслуживания.
2. Обслуживание и ремонт — только в сертифицированных мастерских.
3. Универсальных масел и хладагентов не существует. Важны допуски производителя автомобиля.
4. При любом вмешательстве в систему меняйте уплотнительные колечки — они всегда одноразовые.
5. При замене компрессора промывка системы обязательна.
6. Зимой важно включать кондиционер хотя бы два раза в месяц.

Конкурс для тех, кто пользовался продукцией NRF

Расскажите о своём опыте использования нашей продукции и получите продвижение автомобиля на сутки.
Условия:
1. В розыгрыше принимают участие записи в бортжурнале с фотографиями наших радиаторов, компрессоров и прочей продукции.
2. Запись должна быть оформлена как отзыв. Для этого впишите NRF в поле «В какую компанию обращались».
Пример:

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. E8AAAgAZPuA 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-E8AAAgAZPuA 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка E8AAAgAZPuA 960.

3. Для участия оставьте ссылку на отзыв в комментариях к этой статье.
4. Конкурс продлится до 20 сентября, призов будут удостоены 30 самых ярких отзывов.
5. Предпочтения будут отданы работам, написанным после старта конкурса, при этом не оставим без внимания и ранее написанные. Можно дополнить старые записи в бортжурнале и сделать так, чтобы они соответствовали условиям конкурса. Для этого добавьте фотографии, если их нет или заполните недостающие поля в настройках записи.
Удачи!

Источник

Фильтр-осушитель в автомобильной системе кондиционирования, про который все забыли

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. LgAAAgNkBuA 100. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-LgAAAgNkBuA 100. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка LgAAAgNkBuA 100.

В системе кондиционирования есть либо фильтр-осушитель, либо ресивер-аккумулятор. К сожалению, про него очень часто забывают, когда обслуживают и ремонтируют систему кондиционирования воздуха. Сегодня мы поговорим о двух важнейших функциях, которые возложены на фильтр-осушитель.

В системах кондиционирования используют гигроскопичные компрессорные масла — те, что способны впитывать влагу. В основном это PAG — полиалкиленгликолевые масла. Влага попадает в систему кондиционирования естественным образом вместе с воздухом и ее концентрация может превысить допустимое значение. Если это произойдет, могут образовываться кислоты, которые ускоряют коррозионные процессы и могут повредить систему кондиционирования воздуха. Кроме того, качество масла ухудшается, что негативно отразится на техническом состоянии и работе компрессора кондиционера.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. tzPs0KFl6M9xpa wpa68 t7aitA 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-tzPs0KFl6M9xpa wpa68 t7aitA 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка tzPs0KFl6M9xpa wpa68 t7aitA 960.

Еще одна проблема — вероятность образования льда в расширительном элементе. Движение хладагента может быть заблокировано, а система кондиционирования может выйти из строя.

Вода в систему попадает по мере испарения хладагента из системы: его место занимает воздух, в котором всегда присутствует и влага. А также в момент, когда систему ремонтируют: воздух в трубки или снятый компрессор попадает беспрепятственно. То же самое можно сказать про емкость с маслом. Важно не допускать попадания влаги: плотно закрывать все разобранные соединения подходящими заглушками и пробками, а емкость с маслом закрывать крышкой.

В фильтре-осушителе есть адсорбент — XH7 или XH9. Он также гигроскопичен и по принципу работы напоминает привычный многим «Силикагель»: его кладут в коробки с обувью или со сложным электронным устройством, чтобы в гранулах скапливалась губительная для него влага. Гранулы адсорбента вбирают воду, но не больше 20% от своего веса. Например, если объем фильтра-осушителя рассчитан на 60 г. адсорбента, то справиться он сможет максимум с 12 г. воды.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. vSg BAYvTZay4nVMO7fXdVeoFr0 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-vSg BAYvTZay4nVMO7fXdVeoFr0 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка vSg BAYvTZay4nVMO7fXdVeoFr0 960.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. QduM7ho6DJk1fcKge8 tzV7zU7I 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-QduM7ho6DJk1fcKge8 tzV7zU7I 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка QduM7ho6DJk1fcKge8 tzV7zU7I 960.

Если система была открыта достаточно долго — например во время ремонта или когда кондиционер сломался из-за нарушения герметичности системы, важно поменять фильтр-осушитель, либо вставку-картридж в конденсоре, либо ресивер-аккумулятор с расширительной трубкой. Это зависит от конструкции системы кондиционирования.

В кондиционере автомобилей новых моделей могут использовать хладагент R1234yf. В осушителе в такой системе меньше адсорбента — 35—50 г. Менять фильтр-осушитель придется чаще.

Компрессор может износиться, тогда в системе появляется металлическая стружка или тефлоновая пыль. Резиновые шланги изнашиваются и продукты их разложения также попадают в систему. Все это может затруднить движение хладагента, остановить этот процесс полностью или повредить компрессор еще сильнее. Задачу по очистке выполняет фильтр-осушитель: в его составе есть фильтрующий диск. Для вставок-картриджей в конденсор и расширительных трубок, в системах с ресивером-аккумулятором, используют мелкоячеистые фильтрующие сетки.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. rv04Z1EZMF8frnZy6t39 rMCOa0 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-rv04Z1EZMF8frnZy6t39 rMCOa0 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка rv04Z1EZMF8frnZy6t39 rMCOa0 960.

Если эти фильтры засоряются, скорость потока хладагента снижается, и в осушителе происходит преждевременное испарение хладагента. В процессе хладагент поглощает тепло корпуса осушителя, и корпус охлаждается. Этот процесс можно диагностировать, если измерить лазерным термометром разницу температур на входе и выходе фильтра. Если разница на выходе превысит 3°С, фильтр засорен. Также на корпусе фильтра-осушителя может образоваться конденсат или даже лед — это в случае полной блокировки потока.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. Xeptn5 7EDPCiJZFD792enMKksk 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-Xeptn5 7EDPCiJZFD792enMKksk 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка Xeptn5 7EDPCiJZFD792enMKksk 960.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. E0VpEHdEyXImk9dkuKb58uhzMNc 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-E0VpEHdEyXImk9dkuKb58uhzMNc 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка E0VpEHdEyXImk9dkuKb58uhzMNc 960.

Например: температура на входе 50°С, на выходе — 47°С — система в порядке. Но если температура на выходе 43°С, фильтр лучше поменять.

Снижение потока хладагента губительно для компрессора. Компрессор страдает от нехватки масла, потому что именно хладагент перемещает компрессорное масло по системе кондиционирования. Есть серьезный риск, что компрессор из-за этого выйдет из строя.

Фильтр-осушитель или ресивер-аккумулятор не спасет от последствий загрязнения системы, которые вызваны химической реакцией. Так бывает, когда поврежденную магистраль или конденсор пытаются отремонтировать герметиком или составом «Стоп-течь».

Выводы
Как и любой другой фильтр в автомобиле, фильтр-осушитель — расходный материал, который нередко подлежит замене. Это важно сделать при первых признаках перенасыщения влагой или засорения.

В дополнение к обширному ассортименту фильтров-осушителей и ресиверов-аккумуляторов — 256 наименований — NRF также предлагает 776 наименований конденсоров с предварительно установленными фильтрами-осушителями для обслуживания и ремонта систем кондиционирования воздуха.

NRF Easy Fit: 88% конденсоров и 54% фильтров-осушителей укомплектованы по системе Easy Fit. А значит в комплекте есть все необходимое для установки — в том числе уплотнительные кольца. Это позволяет сэкономить рабочее время и повысить удовлетворенность клиентов.

Наша страница на DRIVE2:

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. qaAAAgDkBuA 960. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-qaAAAgDkBuA 960. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка qaAAAgDkBuA 960.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. LgAAAgNkBuA 200. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-LgAAAgNkBuA 200. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка LgAAAgNkBuA 200.

Комментарии 320

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. uRZL0y23HajQoOFSU44OhPbIA7o 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-uRZL0y23HajQoOFSU44OhPbIA7o 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка uRZL0y23HajQoOFSU44OhPbIA7o 60.

Добрый день. Воздух в систему кондиционирования может попасть при разгерметизации системы, при неправильном обслуживании (когда не делают вакуумизацию). Также хочу обратить ваше внимание, что в системе хладагент находится под давлением. И чем выше температура окружающей среды, тем выше давление в системе. Так и наоборот, чем ниже температура, тем ниже давление. В зимнее время при низких температурах давлениие в системе может достагать атмосферного (иногда и ниже). Обратите внимание на таблицу зависимости температуры и давления для хладагентов.

За ответ благодарен, расширил свой кругозор.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. Nc8uxWBA B8oNGym9PWxCQ 5yL8 240. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-Nc8uxWBA B8oNGym9PWxCQ 5yL8 240. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка Nc8uxWBA B8oNGym9PWxCQ 5yL8 240.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. 5b15a05s 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-5b15a05s 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка 5b15a05s 60.

Добрый день. А какие показания при этом на манометрах при включённой системе кондиционирования?

Я незнаю если честно, просто сказали что в норме все. Ездил к официалам они подключили к нормальному оборудованию и сказали что половину фриона не хватает и масла, сейчас до заправили и залили зеленку, через 3 дня опять поеду на проверку

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. LgAAAgNkBuA 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-LgAAAgNkBuA 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка LgAAAgNkBuA 60.

Как внутрь системы с давлением может попасть влага с наружи?

Добрый день. Воздух в систему кондиционирования может попасть при разгерметизации системы, при неправильном обслуживании(когда не делают вакуумизацию). Также хочу обратить ваше внимание, что в системе хладагент находится под давлением. И чем выше температура окружающей среды, тем выше давление в системе. Так и наоборот, чем ниже температура, тем ниже давление. В зимнее время при низких температурах давлениие в системе может достагать атмосферного (иногда и ниже). Обратите внимание на таблицу зависимости температуры и давления для хладагентов.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. 9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка 9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. Bz3fCw5eJazmTS3FYmv9pSHj7QA 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-Bz3fCw5eJazmTS3FYmv9pSHj7QA 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка Bz3fCw5eJazmTS3FYmv9pSHj7QA 60.

Добрый день. Фильтр осушитель подлежит замене при длительных разгерметизациях системы. Это регламент от производителей.

Добрый день. Спасибо

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. e52998s 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-e52998s 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка e52998s 60.

Меня тоже этот бред коробит. Пока система не пустая, она под давлением. Ничего попасть туда извне не может.

Значит производители дебилы, коли адсорбер на влагу в систему ставят. 🙃

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. 9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка 9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60.

Ну и каким способом эта влага в исправную систему попадает?

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. e52998s 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-e52998s 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка e52998s 60.

Знаешь есть системы трубопроводов отопления работающих с давлением рабочим 5-10 бар, так на трубах делается специальный слой для защиты от проникновения кислорода. Как объясняет производитель проникновение происходит методом диффузии.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. 9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка 9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60.

Извиняюсь, а кто этот «производитель»? Дайте ссылку на «это» почитать.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. e52998s 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-e52998s 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка e52998s 60.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. 9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка 9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60.

Диффузия O2 в поли(эти/пропи)лен и диффузия H2O или O2 в алюминий это две больших разницы. Вода и кислород в алюминий это из области фантастики, в металлах разве что водород обычно рассматривают, тк самая маленькая молекула у него. Так что пример некорректен. Да и осмысленных данных о диффузии газов в металлы, кроме водорода, лично мне найти не удалось.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. e52998s 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-e52998s 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка e52998s 60.

При чем тут Al? В системе нет шлангов и резиновых уплотнений?

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. 9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка 9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60.

Знаешь есть системы трубопроводов отопления работающих с давлением рабочим 5-10 бар, так на трубах делается специальный слой для защиты от проникновения кислорода. Как объясняет производитель проникновение происходит методом диффузии.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. e52998s 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-e52998s 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка e52998s 60.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. e52998s 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-e52998s 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка e52998s 60.

Как вариант, но лично я долго и упорно мучал кондейщиков. На Fiat cinquecento, была критичная, (для меня) утечка, раз в год фреон уходил до состояния не запуска кондиционера, там это критично по электрике, но не суть.
Я два месяца мозг делал кондейшикам, нашли 7 микроотверстий в радиаторе, и 4 в трубках. Заварили трубки, заменили радиатор и фильтр осущитель. 2 года полёт нормальный, утечки в пределах 20-50 грамм считаю не о чём, ибо в пределах погрешности заправочной станции. Машину проверяют раз в год, ибо второй раз перегреть двигатель не хотят ))
Это я о чём, с 11 утечками кондей стравливал ГОД, без утечек, что-то не травит.

Проверяют каждый год и дозаправляют каждый год по 50 грамм, какие же тут будут утечки?🙃

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. uRZL0y23HajQoOFSU44OhPbIA7o 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-uRZL0y23HajQoOFSU44OhPbIA7o 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка uRZL0y23HajQoOFSU44OhPbIA7o 60.

Так-то да, фигню написал. Суть в том, что я считаю погрешность станций в пределах 50 грамм, как-то оно так сложилось эмпирическим путём. По машине же, отклонения в +/-20 грамм, то есть было что залили

20 грамм, было что слили

20 грамм лишки, временные промежутки тоже плавают, от трёх до 12 месяцев интервалами, уж простите, мы не исследование проводили, а машину чинили. Так то если и подбивать расчёт, то и в шлангах фреон остаётся при заправке, это тоже к утечкам отнесём?

Но даже с утечкой 50 грамм в год система остановиться лет через 10…

Но ведь утечка не является нормальным состоянием системы, это аномальное состояние, и его надо устранить. Это всё равно, что раз в два месяца колесо подкачивать, с одной стороны вроде не критично, с другой явно где-то что-то травит.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. e52998s 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-e52998s 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка e52998s 60.

Вы не проводили исследований, а я это как на своих машинах наблюдал, так и на клиентских. Буквально на прошлой неделе. Дастер 2.0 2017 года выпуска. 380 грамм откачано, объем заправки 540. О каких 50 граммах речь?

При этом кондиционер холодил.

Производители на объем фреона гарантии не дают или дают ограниченную. Почему так, если система герметична.

А насчёт трубок, если Вы бы реально разбирались в этой теме, так автомат заправляет с учетом компенсации на трубки. 🙃

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. uRZL0y23HajQoOFSU44OhPbIA7o 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-uRZL0y23HajQoOFSU44OhPbIA7o 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка uRZL0y23HajQoOFSU44OhPbIA7o 60.

А производитель вам гарантию на герметичность покрышек, или системы охлаждения даёт? А на герметичность замкнутой пневмосистему? По факту если вы приедете и ткнёте пальцем в место утечки, вам её устранят, если же нет, то просто дольют рабочую жидкость, и даже не факт что за счёт дилера… Правда с количество фреона, как и с азотнонаполненной пневмой это не работает в следствии необходимости выполнения специальных манипуляций с системой, расходы на которые производитель брать на себя не хочет.

Подобные правила пишутся для защиты от «потребительского терроризма». И использовать его как единственный аргумент в споре как-то странно…

По Duster утечка составила 40 грамм в год. Это если взять за основу, что система не имеет отверстий искусственного происхождения связывающих её с атмосферой, и что при первоначально заправке было залито ровно 540 грамм, и что ваши весы имеют достаточную точность. Это если не брать в расчёт остальные переменные…

Зачем подменять понятие шлангов на трубки мне не понятно, но допустим, что мы говорим об одном и том же, тогда вопрос, какой длинны шланги с каким коэффициентом расширения, и при какой температуре заложены в ПО автомата, для компенсации объёма в них. Заложена ли эта компенсация в обе стороны, на заправку и эвакуацию. Хотелось бы увидеть документацию на этот счёт, боюсь её не существует.

зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. 9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле фото. зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле-9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60. картинка зачем менять осушитель кондиционера в автомобиле. картинка 9STu 25sR8zJcsAfqxUV2WV6nVA 60.

Вы не проводили исследований, а я это как на своих машинах наблюдал, так и на клиентских. Буквально на прошлой неделе. Дастер 2.0 2017 года выпуска. 380 грамм откачано, объем заправки 540. О каких 50 граммах речь?

При этом кондиционер холодил.

Производители на объем фреона гарантии не дают или дают ограниченную. Почему так, если система герметична.

А насчёт трубок, если Вы бы реально разбирались в этой теме, так автомат заправляет с учетом компенсации на трубки. 🙃

Специально проводил опыты. Заправляю в систему 500 грамм, через 10 минут сливаю 350-400 грамм. Станция TEXA. При разглядывании потрохов станции видно, что на весах стоят только емкости для хладагента. Фильтры, сепаратор итп стоят на корпусе и во взвешивании участия не принимают. В процессе процесса станция шипит, пыхтит, что-то там продувает, просит подключить фитинги то к себе, то к системе. Вообщем, потери и неучтеный вес хладагента вполне возможны. Так что я бы не стал с точностью до граммов судить об объеме того, что было в системе, по весам станции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *