зачем машинисты бегают к последнему вагону

Как управляют электричкой

Чтобы всё работало, надо подключить поезд к висящему над рельсами контактному проводу. А значит, поднять ТОКОПРИЁМНИКИ. Чтобы их поднять, нужен сжатый воздух. Чтобы его получить, машинист выключателем в кабине включает ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОМПРЕССОРЫ. Они работают от аккумуляторов и начинают накачивать воздух для подъёма токоприёмников. Всё, накачали.

Машинист продолжает запуск электрички. После того, как заработали генераторы, в вагонах можно включить отопление либо охлаждение (то-есть, кондиционирование воздуха). Не забываем включить отопление или охлаждение нашей кабины. В тёмное время суток обязательно включаем свет в вагонах.

Да, ещё до проверки тормозов, машинист включает электронную систему под названием КЛУБ. Это целый «клуб» из электронных устройств. Они следят за тем, что машинист работоспособен и не превышает скорость. Иначе КЛУБ даст команду прибору-«автостопу» остановить поезд. Вот почему электричка нормально не сможет превысить скорость и не проедет на красный свет светофора. А ещё КЛУБ пишет на особую флешку данные о том, как работает поезд. Так что по записям на флешке можно сразу понять, нарушал что-то машинист или нет. Неудивительно, что некоторые машинисты после появления такого «чёрного ящика» называли его доносчиком и стукачом. Но это были ещё цветочки: на самых новых электричках за машинистом бдительно следят микрофон и видеокамера.
Итак, система КЛУБ включилась, стала высвечивать машинисту на правом дисплее разную информацию. Машинист вставляёт в КЛУБ ту самую флешку и вводит с клавиатуры данные: номер машиниста, поезда и т.п.

Тем временем помощник переходит в переднюю кабину к машинисту. Мудрёной комбинацией кнопок на клавиатуре выводит на табло над кабиной название станции, куда едет электричка. Выходит и проверяет, что высветилось то, что нужно. А то вместо «Сергиев Посад» конечной станцией может оказаться «Пушкино» или вообще что-нибудь типа «За пивом. В Лобню». Короче, надо смотреть, что тебе записали в память этого табло предыдущие помощники!

Теперь электричка готова к очередной поездке. Ещё есть 10-15 минут стоянки и локомотивная бригада использует их по своему усмотрению. Кто-то перекусывает или пьёт чай, кто-то курит, кто-то сидит в телефоне или разговаривает по нему (хотя по инструкции во время работы это запрещено), кто-то предусмотрительно заполняет бортовой журнал или просто предпочитает хотя бы 10 минут отдохнуть, откинувшись на спинку кресла.

За 5-10 минут до отправления машинист вызывает по рации дежурного (или дежурную) по станции. Сообщает ей, что говорит «Машинист Иванов электропоезда на 5-м пути. Тормозные башмаки номер 097, 098 из под колёс изъяты, приборы безопасности включены, тормоза проверены, помощник в кабине. На график готовы отправиться». Дежурный повторяет информацию, сказанную машинистом и разрешает отправление согласно расписанию. На светофоре за платформой вместо красного огня загорается зелёный. и секунд через пять на специальном светофорчике в кабине система КЛУБ высвечивает машинисту такой же сигнал.

Кстати. По инструкции, машинист с помощником перед отправлением поезда должны прочитать друг другу целую «молитву» из служебных, строго регламентированных фраз. Примерно в таком духе:
— Поездные документы и предупреждения получены, выписаны, сверены!
— Верно!
— Приборы безопасности КЛУБ, радиостанция включены!
— Верно!
. и так далее, такая вот МИНУТНАЯ ГОТОВНОСТЬ. Конечно, без постороннего контроля она звучит несколько проще:
— Андрюх, контроль дверей есть! Зелёный!
— Зелёный, едем!

Источник

Ж/Ди меня

зачем машинисты бегают к последнему вагону. photo 2019 04 30 14 18 47. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-photo 2019 04 30 14 18 47. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка photo 2019 04 30 14 18 47.

Пока до отправления электрички в сторону Нары с Киевского вокзала еще остается немного времени, Алексей показывает нам свое рабочее место. Специальным ключом открывается дверь электропоезда. В электричке приборов, конечно, поменьше, чем в самолете. Однако функционал все равно впечатляет! Вот, например, бортовой самописец.

зачем машинисты бегают к последнему вагону. . зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка .

зачем машинисты бегают к последнему вагону. . зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка .

Что делать, если.

. впереди сломался локомотив?

Некоторым поездам можно оказать помощь. Можно прицепиться к нему сзади и вытолкать состав со станции. После этого дежурный и диспетчер примут решение, что делать с составом.

. машинист заболел и не может выйти в рейс?

Всегда есть сотрудники на подмене. Они проходят медосмотр и всегда готовы выйти в рейс, если вдруг случится что-то непредвиденное с локомотивной бригадой.

зачем машинисты бегают к последнему вагону. photo 2019 04 30 14 18 46. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-photo 2019 04 30 14 18 46. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка photo 2019 04 30 14 18 46.

. предстоит рейс в 5 утра. Как приехать на работу?

Зачем гудят электрички?

зачем машинисты бегают к последнему вагону. . зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка .

зачем машинисты бегают к последнему вагону. . зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка .

Не просто так. Железнодорожные регламенты предусматривают ряд случаев, когда нужно подавать сигнал. Например, рядом с переездом. Или при разъезде со встречным поездом.

Для чего путейцы держат перед поездом флажок?

Так бывает, если на дороге ведется ремонт. Путейцы держат развернутый флажок, если машинисту надо снизить скорость. Если флажок свернут, можно ехать как обычно.

О чем спрашивают пассажиры машиниста по связи из вагонов?

Источник

«Говорят, я езжу по всей России. Это не так»: омский машинист пассажирского поезда — о нюансах работы

зачем машинисты бегают к последнему вагону. Depo mashinist elektrichka poezd. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-Depo mashinist elektrichka poezd. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка Depo mashinist elektrichka poezd.

зачем машинисты бегают к последнему вагону. Vokzal zhd perron poezd. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-Vokzal zhd perron poezd. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка Vokzal zhd perron poezd.

График, путешествия через всю Россию и автопилот

Как вы попали в профессию? Насколько долго нужно учиться, чтобы тебе доверили пассажирский поезд?

— Чтобы стать машинистом электровоза, сначала нужно выучиться на его помощника. Отработать два-три года, только потом тебе дают право на управление грузовым локомотивом. Именно грузовым — пассажирский никто так быстро не даст в управление. К примеру, я стал машинистом в далёком 2006 году. И только в 2013 году смог перевозить пассажиров.

На каждый локомотив нужно пройти обучение: ты должен полностью знать его конструкцию, сдать экзамен, получить свидетельство на управление. Если состав обновляется, вновь учиться.

Мы встретились в ваш выходной, я правильно понимаю?

«И да, и нет. Я вернулся домой уже в обед, работал в ночь. И предсказываю ваш следующий вопрос — я не работаю по несколько суток. Обычный рабочий график со сменами ночью и днём, не больше. Мне так часто говорят: «Ты, наверное, много путешествуешь. Москву видишь каждую неделю…». Нет, всё гораздо прозаичнее. Мы не ездим далеко, примерно 600 км — это максимальное расстояние. Если у нас поезд Омск — Москва, то до Москвы мы не едем. В пути бригады меняются. Вот в некоторых фильмах показывают, как машинист едет через всю Россию. Один. Даже смешно становится».

А обычный график машиниста пассажирского поезда — это какой? Есть ли у вас помощник?

«В основном работаю один, иногда вместе с помощником. Это возникает при необходимости, к примеру, когда путь занимает больше 8 часов. Вдвоём можно ездить на более дальние дистанции — в Тюмень, до Новосибирска. А в Ишим или Барабинск я могу вести состав уже и в одиночестве.

зачем машинисты бегают к последнему вагону. Depo koridor. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-Depo koridor. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка Depo koridor.

Если вы устали, помощник сменяет вас?

«Нет, мы всё время едем вдвоём. Однако поездом управляю только я. Помощник, конечно, знает, как управлять. Но всё равно остаётся помощником, не машинистом. Он помогает, подсказывает. Ухаживает за локомотивом, контролирует, чтобы машинист не совершил ошибок».

Во время поездки не затекает спина?

«Кресла у нас достаточно удобные, ничего не болит. Тем более, что на расстоянии полутора часов от Омска всегда есть небольшие стоянки — можно встать, размять ноги, перекусить. Да и со временем привыкаешь к поездке, готовишься к ней. Плюс локомотивы сейчас современные, работать приятно».

Вы упоминали, что в локомотиве всё автоматизировано. Так что находится в кабине? Есть автопилот?

«Есть система автоматизированного ведения. Она также видит сигналы, выбирает режим тяги и торможения. Если есть желание, то можно включить автопилот. В компьютере задано расписание поезда, система сама регулирует движение. Машинисту остаётся сидеть и наблюдать. Всегда можно вмешаться и исправить — полностью доверять технике не стоит.

Мы регулируем скорость: для определённых участков, станций она разная. Мы контролируем давление в самом локомотиве, торможение. Следим за приборами безопасности. Причём эти данные отображаются на компьютере, всё передаётся автоматически на приборную панель — важно уследить за ними, их очень много.

И да, руля у нас нет! Порой в разговоре с кем-то слышал вопрос: «А как ты так попадаешь в рельсы? Наверное, постоянно нужно крутить руль вправо-влево? Как в машине». Этого не нужно! Поезд сам движется по рельсам, с них он никуда не денется».

зачем машинисты бегают к последнему вагону. Kabina mashinista depo. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-Kabina mashinista depo. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка Kabina mashinista depo.

Вы вспомнили о грузовых поездах. В чём их отличие от пассажирских? Чем сложнее управлять?

«Пассажирским! Это большая ответственность — за твоей спиной несколько сотен человек. С обновлением поездов, конечно, стало полегче — система полностью автоматизирована. Но за ней ещё следить нужно».

Радиосвязь с диспетчером. Сход с рельсов. ЧП и сбитые медведи

Сотрудники РЖД всегда с вами могут связаться? Не пропадает сигнал в дороге?

«Связь с диспетчером у нас постоянная — пункт диспетчерского управления расположен в Новосибирске, потому без радиосвязи никак. Все данные обязательно передаются специалисту. Также мы можем переговариваться с дежурными на станциях. Там сотрудники на своих мониторах видят, где я еду и с какой скоростью, скоро ли прибуду. Есть связь и с другими машинистами — мало ли что. Но вот она работает только в пределах 20-30 км».

Если вдруг что-то произошло, и нужно срочно остановить поезд… Использовать стоп-кран может любой пассажир?

«Стоп-кран у нас есть в каждом вагоне. Им может воспользоваться любой пассажир, если есть какая-то угроза. Грубо говоря, если из окна кто-то выпал или собирается — всё может быть. Но зачастую стоп-кран используют проводники, если замечают неполадки: посторонний стук, скрежет, заторможенность какая-то».

Существует мнение, что при экстренном торможении одного поезда в него может врезаться идущий позади состав. Это правда?

«Это не так! У нас в России система сигнализации настроена таким образом, что вся дорога поделена на сигнальные участки. Если между ними находится какой-то подвижной состав, то следующему поезду будет гореть красный (запрещающий) сигнал. И никто никогда не сможет проехать мимо него — попросту приборы безопасности не дадут, автоматически остановят локомотив.

Эти своеобразные светофоры стоят на протяжении всего пути. Сигнализация у нас вообще трёхзначная, несколько предупреждений есть — заочно подаётся жёлтый сигнал, который предупреждает, что остался один свободный участок. Этот сигнал нужно проезжать с уменьшенной скоростью. Потом машинист уже увидит красный сигнал и останавливается перед ним. Если мы даже захотим проехать, то не сможем. Приборы безопасности не позволят».

зачем машинисты бегают к последнему вагону. Depo mashinist elektrichka poezd. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-Depo mashinist elektrichka poezd. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка Depo mashinist elektrichka poezd.

А если вы уснули или потеряли сознание? Неужели поезд будет идти без управления?

«При каждой смене сигналов существует проверка бдительности. Грубо говоря, проезжает поезд на жёлтый, раздаётся сигнал. Если машинист не нажмёт специальную рукоятку бдительности, то поезд сразу останавливается.

А ещё у нас есть специальные часы на руках, которые считывают наше состояние. Как только немного расслабляешься, засыпаешь — сразу начинает мигать лампочка. Не увидишь её — по хорошему нужно нажать рукоятку бдительности — система громко засвистит. Если в течение 7 секунд опять не нажал — поезд останавливается».

В чём причина схода с рельсов?

«Либо неисправность подвижного состава, либо путей. Колёса ведь как устроены — есть гребни, которые внутри колеи тебя удерживают. Если вдруг параметры отходят от нормы или ломается колесо, то сход возможен. Либо это проблема с путями, тот же размыв. Рельсы же железные, поэтому они расширяются, упираются друг в друга. Это приводит к тому, что рельс поднимается или в сторону уходит — тогда поезд 100% сойдёт с пути. Разумеется, это психологически тяжело, едешь-едешь, а тут раз… и ты не на рельсах».

зачем машинисты бегают к последнему вагону. Vokzal puti zhd zima. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-Vokzal puti zhd zima. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка Vokzal puti zhd zima.

Теперь о куда более страшной ситуации. Некоторые уверены, что сбив человека, вы можете просто уехать.

«Ни в коем случае! В первую очередь нужно остановиться и оценить состояние пострадавшего, а там уже принимать решение. Понятно, если его пополам переехало, то о какой помощи речь? А если человек живой, мы обязаны его спасти. То же самое если машину протаранили — ГАИ вызывать надо. Но в любом случае мы не оставляем пострадавших. А если человек всё же погиб, мы должны вытащить его из-под колёс, дождаться работников путей, медиков, полиции».

А есть ли видеорегистраторы в поездах? Как доказать, что в смерти человека не виноват машинист?

«Нет, у нас на видео ничего не фиксируется. Доказывать, что ты человека не сбил… очень тяжело. Машинисты часто по судам ходят. Сейчас вспомнил странный, но достаточно забавный миф. Знаете эти маленькие домики, которые можно увидеть в дороге? Они стоят по одному рядом с обочинами. Так вот, одна моя знакомая однажды заявила мне, что всё детство считала, что в эти домики машинисты складывают тела людей или животных, которых сбили по пути. А на самом деле в этих домиках работники пути хранят инструменты и греются зимой. Никакой кровавой истории тут нет, криминала тоже».

зачем машинисты бегают к последнему вагону. Vokzal 8. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-Vokzal 8. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка Vokzal 8.

А если сбили животное? Полицию тут, конечно, не вызовешь.

«С ними отдельная ситуация. На наших дорогах очень много зайцев и косуль. Бывает, едешь и замечаешь их впереди. Начинаешь сразу сигналить, а они так лениво посмотрят на тебя и только в самый последний момент отойдут. А ты сиди себе, пот со лба вытирай.

Кстати, для самого поезда медведи куда страшнее. Огромные ребята. Если такого собьёшь, то поезд легко соскочить с рельсов может. А вот птицы в лобовое стекло, признаюсь, — достаточно привычное дело. Тут уже ничего не поделать».

зачем машинисты бегают к последнему вагону. Vokzal zhd Omskiy vokzal. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-Vokzal zhd Omskiy vokzal. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка Vokzal zhd Omskiy vokzal.

Усталость и путешествия на поездах

Вы никогда не думали сменить работу?

«Да нет, я ведь её выбрал. Признаться, мне она искренне нравится. В молодости это была какая-то романтика поездов, сейчас я уже привык, но всё равно приятно. По сторонам, конечно, не особо посмотришь — всё внимание приковано к приборам внутри кабины. Но всё же… У нас в Омской области красивые сосновые боры, животные иногда выходят. Вот сегодня белый заяц мимо пробежал, перескочил через рельсы».

Выбирая между поездом и самолётом, что выберете? Не надоел ещё локомотив?

«Хоть я и всё время в поезде провожу, путешествовать на нём тоже люблю. В роли пассажира забавно себя ощущать порой — ты же чувствуешь все детали, которые другие могут не понять. Вот он затормозил, вот ускорился, ощущаешь колодки. Так получилось, что я на самолёте ещё никогда не летал — люблю путешествовать поездом. Кстати, билеты у меня бесплатные — раз в год можем в любую точку России поехать».

Текст: Ольга Григорьева.
Фото: предоставлено Михаилом Чешегоровым, 12 канал.

Понравилась статья? Тогда подпишись на наш канал Яндекс.Дзен и получай больше интересных рекомендаций

Источник

О чём машинисты поездов не рассказывают пассажирам

зачем машинисты бегают к последнему вагону. 59041638316013620. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-59041638316013620. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка 59041638316013620.

зачем машинисты бегают к последнему вагону. yzen054310. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-yzen054310. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка yzen054310. зачем машинисты бегают к последнему вагону. yanews054312. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-yanews054312. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка yanews054312. зачем машинисты бегают к последнему вагону. gnews054313. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-gnews054313. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка gnews054313.

Кто из нашего брата уверяет, что «у меня это столько раз было, а я даже не дрогнул», тот врет, конечно. Или очень мало работал помощником и не ходил вытаскивать то, что от человека осталось. Я вытаскивал пару раз.

зачем машинисты бегают к последнему вагону. 36946681716013624. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-36946681716013624. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка 36946681716013624.Для остановки состава, несущегося со скоростью 100 км/ч, нужно не меньше 800 метров, так что у оказавшихся на путях шансов спастись почти нет

При наезде на человека машинист обязан остановиться, чтобы оказать помощь. Если оказывать ее уже некому, труп нужно убрать в сторону и ехать дальше.

зачем машинисты бегают к последнему вагону. 74388729216013626. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-74388729216013626. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка 74388729216013626.

Бывают штатные ситуации, когда ты можешь проехать на красный, но об этом тебе должен сообщить диспетчер. Допустим, надо подтолкнуть стоящий впереди состав, если он сломался и это грозит задержкой рейсов.

Ездить на московских электричках опасно для жизни

Ространснадзор сообщил результаты проверки столичного пригородного электротранспорта. Ее провели после крупной аварии в Кунцево, случившейся в апреле. Тогда столкнулись электричка и пассажирский поезд. Восемь человек госпитализировали, 30 понадобилась медпомощь.

зачем машинисты бегают к последнему вагону. 35939821216013631. зачем машинисты бегают к последнему вагону фото. зачем машинисты бегают к последнему вагону-35939821216013631. картинка зачем машинисты бегают к последнему вагону. картинка 35939821216013631.Проверка столичных моторвагонных депо, прошедшая после аварии в Кунцево, выявила много нарушений. Кадр канала НТВ

Нарушения обнаружили в пяти моторвагонных депо: Перерва, Домодедово, Апрелевка, Нахабино и Лобня. В электричках оказались неисправны тормозные и противопожарные системы, а составы ремонтировались формально: акты подписывали, но работу делали некачественно. Пригородные московские электрички перевозят около 540 миллионов пассажиров в год. Эксперты отмечают: пока отношение к безопасности движения в РЖД не изменится, все мы не застрахованы от новой аварии.

Источник

Семь неудобных вопросов машинисту электровоза, ответы на которые не понравятся РЖД

Машинист электровоза часто получает меньше, чем таксист, но при этом его работа связана с серьезными рисками для здоровья и запретами. Мы задали семь неудобных вопросов машинисту электровоза. Ответы на них, вероятно, разочаруют руководство из РЖД.

Имя и место работы нашего собеседника мы по понятным причинам не называем.

1. Правда ли, что работа машиниста электровоза связана с серьезными рисками для здоровья?

– Да, это так. Я не говорю сейчас даже про электромагнитное поле, которое есть в электровозе, оно немаленькое. Куда хуже частый недосып из-за ненормированного графика, громкие звуки, монотонный характер работы, всевозможные стрессовые ситуации, когда у вас люди перебегают дорогу перед поездом.

Все это, по идее, компенсируется удлиненным отпуском, но это только по идее. Работа машиниста – только для заведомо сильных и здоровых людей.

И, кстати, в кабине категорически запрещен сон. Даже если ты тупо стоишь несколько часов, подремать нельзя.

2. Правда ли, что вам мало платят?

Лично я получаю в районе 50 000 рублей. Зарплата может меняться в зависимости от наличия или отсутствия премий. Для Москвы это мало, для регионов – хорошая зарплата. Хотя таксисты зарабатывают больше. Если сравнивать с пилотами самолетов, у которых доходит до 500 000 рублей, то становится грустно.

Но вдобавок к зарплате у нас полный соцпакет, удлиненный на 14 дней отпуск, ДМС, есть бесплатные билеты – можно раз в год съездить в санаторий, плюс возможность выйти на пенсию в 55 лет.

Но чтобы стать машинистом, нужно отработать помощником, а там зарплата может быть в два раза ниже. И да, моя зарплата в 50 000 – это хороший показатель. Знаю машинистов, которые работают за 30 000.

Читайте также: Как кассир в «Пятерочке». Сколько получает машинист тепловоза РЖД. Расчет

3. Я слышал про ужасы работы помощником машиниста. Например, он должен убирать с путей то, что осталось от сбитых людей. Это так?

И да, и нет. Если поезд наехал на кого-то, то именно помощник машиниста – это первый человек, который должен отправиться на осмотр места происшествия, оказать человеку помощь, вызвать врачей. Машинист покидать кабину не имеет права.

Ну а если помощь оказывать уже некому, то да, очистить пути. Но не надо думать, что это такая уж проблема. Далеко не каждому машинисту доводится сбивать людей. Меня, например, это, тьфу-тьфу-тьфу, миновало.

4. Правда ли, что в РЖД процветает кумовство: своим – премии, чужим – выговоры?

Да, это происходит более-менее повсеместно. Но если ты работаешь хорошо и на хорошем счету у начальства, то совсем тебя уж прессовать не будут. Просто «своих» дополнительно выгораживают, закрывают на глаза на их прегрешения, дают путевки в санатории от профсоюза, а к чужим относятся по закону и всем правилам. Но разве где-то в других местах бывает иначе?

5. Говорят, работа машиниста чересчур забюрократизирована. Это так?

Да. Но это и неплохо. Например, есть определенный регламент ведения переговоров с диспетчером или даже разговоров в кабине между машинистом и помощником. Кто-то скажет, что это чересчур. Но с другой стороны такая дисциплина в ответственные моменты очень помогает.

Потом все наши действия проверяют. Если мы что-то делаем не так, то нас корректируют. Если нарушения совсем грубые – наказывают. Это важно для безопасности, хотя кое-что можно было бы и ослабить, я считаю.

Читайте также: Зачем в локомотиве «черный ящик» и почему его не любят машинисты

6. Вас как-то наказывали? И за что?

Да, но наказывают более-менее всех. Все инструкции выполнить очень сложно. Больше всего я запомнил, как на меня как-то пожаловались, что я подавал слишком много гудков и мешал спать жителям окрестных домов.

Проводили расследование и решили, что я злоупотреблял. Хотя я предотвращал возможный наезд на людей, которые ходили вдоль путей. Дело было лет десять назад. Сейчас, насколько я могу судить, к этому относятся лояльнее.

7. Как Вы относитесь к тому, что женщинам разрешат быть машинистами?

Неоднозначно. В современных электропоездах, где нет большой тряски, где есть туалеты, где не нужна физическая сила для управления поездом – ради бога. Но на старых тепловозах и электровозах, где иногда, грубо говоря, нужно ударить кувалдой, а в туалет ходить на ведро, вряд-ли им будет комфортно.

Читайте также: Машинист – о неприятных обязанностях, запрете на сон и ломаном графике

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *