зачем мальчики ходили с письмом к барину а отец обегал полгорода
Проверочная работа по рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор»
Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности.
Содержимое разработки
Проверочная работа по рассказу
А.И.Куприна «Чудесный доктор»
Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности: анализа произведения, написания развернутого ответа на вопрос и обсуждения интересных работ. Часть 1 данной работы можно провести в двух формах:
В форме литературного диктанта. Ответы на вопросы содержат от одного до трех-четырех слов. Вопросы литературного диктанта позволяют проверить знание содержания произведения в течение нескольких минут. Подобная форма работы на уроке литературы приучает учащихся к внимательному и вдумчивому домашнему чтению текста изучаемых произведений. Взаимопроверка в парах по предложенным ключам позволяет быстро проверить, оценить диктант и обсудить результаты.
В форме краткого письменного ответа на бланках с вопросами, которые раздаются каждому ученику. Подобный вид работы прививает навык внимательного чтения вопросов (что очень важно в плане подготовки к ОГЭ) и умения подбирать ключевые слова (фразы), содержащие основную информацию.
В каком городе и накануне какого праздника происходили события рассказа?_________________
Какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек?____________________________________
Какие фрукты в начале XX века были редкостью в магазинах России и были в продаже только в гастрономах крупнейших городов? _____________________________________________________
При виде какого предмета у мальчиков возникала соблазнительная мысль – «остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к окну»?__________________________________________
Где жила семья Мерцаловых?_________________________________________________
Кем раньше, год назад, работал отец семейства? __________________________________________
Почему отца уволили с хорошей должности?_____________________________________________
Почему мальчики были вынуждены есть холодный обед?__________________________________
Зачем мальчики ходили с письмом к барину, а отец обегал полгорода?______________________________________________________
Что во внешности Мерцалова говорило о крайне бедственном положении семьи?______________________________________________________
Какой выход он придумал сегодня, за что чуть не попал в полицию?____________________________________________________
Кого увидел Мерцалов в темноте аллеи?________________________________________________
Какие слова прохожего привели его в бешенство?___________________________________________________
Почему Мерцалов все рассказал незнакомому прохожему?__________________________________________________
Кем по профессии был встреченный прохожий?_________________________________________
Сколько в начале века стоил «чай, сахар, булки и горячая пища из ближайшего трактира»? ______________________________________________________
Что оставил незнакомец под чайным блюдцем?__________________________________________
Назовите фамилию незнакомца. Это был известнейший на то время человек, позже его именем назовут медицинский институт в Москве ______________________________________________
Как изменилась жизнь семьи после знакомства с «благодетельным ангелом»? ____________________________________________________________________________________________________________
Часть 2. Напишите развернутый ответ на один из вопросов (не менее 5 предложений).
Считаете ли вы себя добрым человеком?
Приходилось ли вам встречать доброго человека?
Инструкция для учителя
Проверочная работа состоит из двух частей.
Часть 1 включает в себя вопросы с кратким ответом, выявляющие знание прочитанного текста. Часть 2 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (5-8 предложений). В зависимости от уровня подготовки класса Часть 2 можно предложить для домашней работы.
Критерии оценивания ответа на задания
Каждый правильный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Максимальное количество – 20 баллов.
Часть 2 оценивается по пяти критериям:
— глубина раскрытия темы и убедительность аргументов — 1//0,
— уровень владения теоретико-литературными понятиями — 1//0,
— композиционная цельность и логичность изложения — 1//0,
— следование нормам речи (наличие или отсутствие речевых ошибок) — 1//0
Максимальное количество – 5 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 25.
Проверочная работа по рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по рассказу
А.И.Куприна «Чудесный доктор»
Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности: анализа произведения, написания развернутого ответа на вопрос и обсуждения интересных работ. Часть 1 данной работы можно провести в двух формах:
В форме литературного диктанта. Ответы на вопросы содержат от одного до трех-четырех слов. Вопросы литературного диктанта позволяют проверить знание содержания произведения в течение нескольких минут. Подобная форма работы на уроке литературы приучает учащихся к внимательному и вдумчивому домашнему чтению текста изучаемых произведений. Взаимопроверка в парах по предложенным ключам позволяет быстро проверить, оценить диктант и обсудить результаты.
В форме краткого письменного ответа на бланках с вопросами, которые раздаются каждому ученику. Подобный вид работы прививает навык внимательного чтения вопросов (что очень важно в плане подготовки к ОГЭ) и умения подбирать ключевые слова (фразы), содержащие основную информацию.
В каком городе и накануне какого праздника происходили события рассказа?_________________
Какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек?____________________________________
Какие фрукты в начале XX века были редкостью в магазинах России и были в продаже только в гастрономах крупнейших городов? _____________________________________________________
При виде какого предмета у мальчиков возникала соблазнительная мысль – «остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к окну»?__________________________________________
Где жила семья Мерцаловых?_________________________________________________
Кем раньше, год назад, работал отец семейства? __________________________________________
Почему отца уволили с хорошей должности?_____________________________________________
Почему мальчики были вынуждены есть холодный обед?__________________________________
Зачем мальчики ходили с письмом к барину, а отец обегал полгорода?______________________________________________________
Что во внешности Мерцалова говорило о крайне бедственном положении семьи?______________________________________________________
Какой выход он придумал сегодня, за что чуть не попал в полицию?____________________________________________________
Кого увидел Мерцалов в темноте аллеи?________________________________________________
Какие слова прохожего привели его в бешенство?___________________________________________________
Почему Мерцалов все рассказал незнакомому прохожему?__________________________________________________
Кем по профессии был встреченный прохожий?_________________________________________
Сколько в начале века стоил «чай, сахар, булки и горячая пища из ближайшего трактира»? ______________________________________________________
Что оставил незнакомец под чайным блюдцем?__________________________________________
Назовите фамилию незнакомца. Это был известнейший на то время человек, позже его именем назовут медицинский институт в Москве ______________________________________________
Как изменилась жизнь семьи после знакомства с «благодетельным ангелом»? ____________________________________________________________________________________________________________
Часть 2. Напишите развернутый ответ на один из вопросов (не менее 5 предложений).
Считаете ли вы себя добрым человеком?
Приходилось ли вам встречать доброго человека?
Инструкция для учителя
Проверочная работа состоит из двух частей.
Часть 1 включает в себя вопросы с кратким ответом, выявляющие знание прочитанного текста. Часть 2 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (5-8 предложений). В зависимости от уровня подготовки класса Часть 2 можно предложить для домашней работы.
Критерии оценивания ответа на задания
Каждый правильный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Максимальное количество – 20 баллов.
Часть 2 оценивается по пяти критериям:
— глубина раскрытия темы и убедительность аргументов — 1//0,
— уровень владения теоретико-литературными понятиями — 1//0,
— композиционная цельность и логичность изложения — 1//0,
— следование нормам речи (наличие или отсутствие речевых ошибок) — 1//0
Максимальное количество – 5 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 25.
Тест по литературе на тему А.И.Куприн «Чудесный доктор». (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор». 6 класс.
Составитель: Гаврикова Анна Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
РБ МО «Прибайкальский район»
МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа»
Каждый верный ответ оцениваем одним баллом.
Максимальное количество баллов за тест – 23.
1. Назовите жанр произведения «Чудесный доктор»:
А) повесть В) очерк
Б) рассказ Г) предание
2. Как автор относится к Мерцаловым?
А) сочувствует В) не высказывает определённого мнения
Б) осуждает за бездействие Г) равнодушно
А) в Одессе В) в Петербурге
Б) в Москве Г) в Киеве
4. Два брата, Гриша и Володя, стояли перед окном
Б) магазина игрушек; Г) гастрономического магазина.
5. «..эта великолепная выставка» еды «..возбуждала в одинаковой степени их»..
А) умы и желудки; В) любопытство и порок;
Б) кошельки и шутки; Г) глупое хихиканье и кривлянье.
6. Главные герои рассказа из семьи по фамилии:
А) Мелькаловы; В) Мельниковы;
Б) Мерцаловы; Г) Мурзилкины.
7. «В этот роковой год несчастье за несчастьем …сыпались» на семью (выбери несколько):
А) отец заболел брюшным тифом; Д) месяц назад умерла одна дочка;
Б) на лечение отца ушли все деньги семьи; Е) не хватает денег для поездки на море;
В) пока отец болел, его убрали с работы; Ж) отец не мог найти работу;
Г) начали болеть дети; З) семья продавала вещи, чтобы добыть деньги.
8. Сестру мальчиков звали:
А) Машутка; В) Дашутка;
Б) Маруся; Г) Снегурочка.
9. Семья главных героев состоит из:
А) отца, матери, троих детей; В) отца, бабушки, четырёх детей;
Б) бабушки, дедушки, четырёх внуков; Г) отца, матери, четырёх детей.
10. Мерцаловы жили в подземелье
Б) Более года. Г) полгода
11. Когда Мерцалов оказался в парке, то в его голову пришла мысль о том, чтобы:
А) заснуть и забыть обо всём; В) хорошо бы выпить горячего чаю;
12. Уходя из дома Мерцаловых, незнакомец под блюдцем оставил:
А) билеты в Москву.; В) носовой платок;
Б) несколько мелких купюр. Г) несколько крупных кредитных билетов.
13. Фамилию незнакомца Мерцаловы узнали:
А) от него самого; В) прочитали на его пальто;
Б) прочитав её на рецепте с лекарством; Г) спросив об этом в больнице.
14.Оба мальчика давно успели привыкнуть к
А) крысам и мышам в подземелье.
Б) сырости в подземелье.
В)закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату верёвке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыснастоящему запаху нищеты.
15.Так как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерцалов закричал наугад:….?
А)”Доктор! Доктор, постойте. Скажите мне ваше имя, доктор! Пусть хоть мои дети будут за вас молится!”
В)”Доктор! Остановитесь, постойте. ”
16. Мерцалов на три рубля, полученные от доктора, купил
А)Чаю, сахару, булок и достал в ближайшем трактире горячей пищи.
В)Чаю и горячей пищи.
1. Какое событие лежит в основе сюжета произведения?
А)тяжёлая жизнь семьи Мерцаловых В) помощь незнакомого доктора
Б) болезнь Машутки Г) празднование Рождества
2. С утра мальчики поели:
А) пирожки с капустой; В) блины со сметаной;
Б) кашу с молоком; Г) пустых щей.
3. Выберите и запишите, на какие продукты смотрели мальчики:
А) апельсины; Г) чупа-чупс; Ж) колбаса;
Б) рыба; Д) поросёнок; З) яблоки;
В) чипсы; Е) окорока; И) мандарины.
4. События рассказа происходят накануне:
А) Нового года; В) Пасхи;
Б) Рождества; Г) Дня юмора и смеха.
5. Отец Мерцалов остался без работы по причине того, что:
А) пока он болел, хозяин на его место взял другого работника;
Б) был уволен хозяином за то, что совершил на работе кражу;
В) был уволен хозяином за то, что часто опаздывал на работу;
Г) был уволен хозяином за то, что часто появлялся на работе в нетрезвом виде.
6. Семья Мерцаловых жила:
А) в подвале; В) в гостинице;
Б) на чердаке; Г) в приюте.
7. Мерцалов каждый день уходил из дома, чтобы:
А) напиться в кабаке; В) искать любую работу;
Б) играть в бильярд; Г) встречаться с друзьями.
8. Когда отец пробовал просить милостыню, то:
А) собрал много денег; В) его чуть не отправили в полицию;
Б) собрал много продуктов Г) один господин сказал, что надо работать.
9. Незнакомец в парке оказался:
А) поваром; В) бизнесменом;
Б) доктором; Г) сбежавшим преступником.
10. Фамилия незнакомца оказалась:
А) Пирогов; В) Булочкин;
Б) Блинов; Г) Паровозов.
11. После этой истории Мерцаловы видели своего спасителя:
А) четыре раза; В) два раза;
Б) три раза; Г) один раз.
12. Где встретил Мерцалов чудесного доктора?
А)в лесу В) в общественном саду
Б) на улице Г) за городом
А) стало скучно В) от безысходности
Б) из-за несчастной любви Г) был пьян
14. Двое мальчуганов, стоящих перед огромным, из цельного стекла, окном гастрономического магазина, принялись….
А)Неудержимо хохотать, толкая друг друга в бок локтями, но невольно приплясывая от жестокой стужи.
Б)Смеялись над увиденном за стеклом.
В)Хохотали над своим отражением.
15.Этот рассказ плоды воображения автора или реальное событие?
А)Плоды воображения автора.
В)Наполовину реальное событие.
А)Весёлым и задорным человеком.
Б)Кротким и робким человеком.
В)Кротким и застенчивым человеком.
Проверочная работа по рассказу
А.И.Куприна «Чудесный доктор»
Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности: анализа произведения, написания развернутого ответа на вопрос и обсуждения интересных работ. Часть 1 данной работы можно провести в двух формах:
В форме литературного диктанта. Ответы на вопросы содержат от одного до трех-четырех слов. Вопросы литературного диктанта позволяют проверить знание содержания произведения в течение нескольких минут. Подобная форма работы на уроке литературы приучает учащихся к внимательному и вдумчивому домашнему чтению текста изучаемых произведений. Взаимопроверка в парах по предложенным ключам позволяет быстро проверить, оценить диктант и обсудить результаты.
В форме краткого письменного ответа на бланках с вопросами, которые раздаются каждому ученику. Подобный вид работы прививает навык внимательного чтения вопросов (что очень важно в плане подготовки к ОГЭ) и умения подбирать ключевые слова (фразы), содержащие основную информацию.
В каком городе и накануне какого праздника происходили события рассказа?_________________
Какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек?____________________________________
Какие фрукты в начале XX века были редкостью в магазинах России и были в продаже только в гастрономах крупнейших городов? _____________________________________________________
При виде какого предмета у мальчиков возникала соблазнительная мысль – «остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к окну»?__________________________________________
Где жила семья Мерцаловых?_________________________________________________
Кем раньше, год назад, работал отец семейства? __________________________________________
Почему отца уволили с хорошей должности?_____________________________________________
Почему мальчики были вынуждены есть холодный обед?__________________________________
Зачем мальчики ходили с письмом к барину, а отец обегал полгорода?______________________________________________________
Что во внешности Мерцалова говорило о крайне бедственном положении семьи?______________________________________________________
Какой выход он придумал сегодня, за что чуть не попал в полицию?____________________________________________________
Кого увидел Мерцалов в темноте аллеи?________________________________________________
Какие слова прохожего привели его в бешенство?___________________________________________________
Почему Мерцалов все рассказал незнакомому прохожему?__________________________________________________
Кем по профессии был встреченный прохожий?_________________________________________
Сколько в начале века стоил «чай, сахар, булки и горячая пища из ближайшего трактира»? ______________________________________________________
Что оставил незнакомец под чайным блюдцем?__________________________________________
Назовите фамилию незнакомца. Это был известнейший на то время человек, позже его именем назовут медицинский институт в Москве ______________________________________________
Как изменилась жизнь семьи после знакомства с «благодетельным ангелом»? ____________________________________________________________________________________________________________
Часть 2. Напишите развернутый ответ на один из вопросов (не менее 5 предложений).
Считаете ли вы себя добрым человеком?
Приходилось ли вам встречать доброго человека?
Инструкция для учителя
Проверочная работа состоит из двух частей.
Часть 1 включает в себя вопросы с кратким ответом, выявляющие знание прочитанного текста. Часть 2 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (5-8 предложений). В зависимости от уровня подготовки класса Часть 2 можно предложить для домашней работы.
Критерии оценивания ответа на задания
Каждый правильный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Максимальное количество – 20 баллов.
Часть 2 оценивается по пяти критериям:
— глубина раскрытия темы и убедительность аргументов — 1//0,
— уровень владения теоретико-литературными понятиями — 1//0,
— композиционная цельность и логичность изложения — 1//0,
— следование нормам речи (наличие или отсутствие речевых ошибок) — 1//0
Максимальное количество – 5 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 25.
Проверочная работа по рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор»
Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности.
Содержимое разработки
Проверочная работа по рассказу
А.И.Куприна «Чудесный доктор»
Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности: анализа произведения, написания развернутого ответа на вопрос и обсуждения интересных работ. Часть 1 данной работы можно провести в двух формах:
В форме литературного диктанта. Ответы на вопросы содержат от одного до трех-четырех слов. Вопросы литературного диктанта позволяют проверить знание содержания произведения в течение нескольких минут. Подобная форма работы на уроке литературы приучает учащихся к внимательному и вдумчивому домашнему чтению текста изучаемых произведений. Взаимопроверка в парах по предложенным ключам позволяет быстро проверить, оценить диктант и обсудить результаты.
В форме краткого письменного ответа на бланках с вопросами, которые раздаются каждому ученику. Подобный вид работы прививает навык внимательного чтения вопросов (что очень важно в плане подготовки к ОГЭ) и умения подбирать ключевые слова (фразы), содержащие основную информацию.
В каком городе и накануне какого праздника происходили события рассказа?_________________
Какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек?____________________________________
Какие фрукты в начале XX века были редкостью в магазинах России и были в продаже только в гастрономах крупнейших городов? _____________________________________________________
При виде какого предмета у мальчиков возникала соблазнительная мысль – «остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к окну»?__________________________________________
Где жила семья Мерцаловых?_________________________________________________
Кем раньше, год назад, работал отец семейства? __________________________________________
Почему отца уволили с хорошей должности?_____________________________________________
Почему мальчики были вынуждены есть холодный обед?__________________________________
Зачем мальчики ходили с письмом к барину, а отец обегал полгорода?______________________________________________________
Что во внешности Мерцалова говорило о крайне бедственном положении семьи?______________________________________________________
Какой выход он придумал сегодня, за что чуть не попал в полицию?____________________________________________________
Кого увидел Мерцалов в темноте аллеи?________________________________________________
Какие слова прохожего привели его в бешенство?___________________________________________________
Почему Мерцалов все рассказал незнакомому прохожему?__________________________________________________
Кем по профессии был встреченный прохожий?_________________________________________
Сколько в начале века стоил «чай, сахар, булки и горячая пища из ближайшего трактира»? ______________________________________________________
Что оставил незнакомец под чайным блюдцем?__________________________________________
Назовите фамилию незнакомца. Это был известнейший на то время человек, позже его именем назовут медицинский институт в Москве ______________________________________________
Как изменилась жизнь семьи после знакомства с «благодетельным ангелом»? ____________________________________________________________________________________________________________
Часть 2. Напишите развернутый ответ на один из вопросов (не менее 5 предложений).
Считаете ли вы себя добрым человеком?
Приходилось ли вам встречать доброго человека?
Инструкция для учителя
Проверочная работа состоит из двух частей.
Часть 1 включает в себя вопросы с кратким ответом, выявляющие знание прочитанного текста. Часть 2 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (5-8 предложений). В зависимости от уровня подготовки класса Часть 2 можно предложить для домашней работы.
Критерии оценивания ответа на задания
Каждый правильный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Максимальное количество – 20 баллов.
Часть 2 оценивается по пяти критериям:
— глубина раскрытия темы и убедительность аргументов — 1//0,
— уровень владения теоретико-литературными понятиями — 1//0,
— композиционная цельность и логичность изложения — 1//0,
— следование нормам речи (наличие или отсутствие речевых ошибок) — 1//0
Максимальное количество – 5 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 25.