зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода

Зачем нужен лежачий полицейский и как его монтировать

В транспортной сфере используются различные приспособления, и лежачий полицейский одно из таких. Монтируется искусственная неровность поперек дорожного покрытия. В местах скопления пешеходов, вблизи детских образовательных учреждений устанавливаются такие ограничители скорости.

Лежачий полицейский – обезопасим себя и своих детей

Раньше можно было встретить такие ограничители, выполненные прямо на месте установки. Поперек дороги накладывался слой асфальта, который и играл роль лежачего полицейского. Это была кропотливая и долгая работа, которая не увенчалась успехом: не всегда неровности получалось сделать правильной высоты. Минус такого решения – сложности демонтажа без повреждения полотна.

зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. garant 25 08 1. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода фото. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода-garant 25 08 1. картинка зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. картинка garant 25 08 1.

Производители позаботились о нашем здоровье и предложили уникальное решение – искусственные ограничители из резины и пластика. Такие изделия производятся с соответствиями со стандартами и правилами ГОСТ. Запрещено укладывать лежачие полицейские произвольных размеров: строго контролируется этот момент. Перед местом, где будет расположена искусственная неровность, необходимо установить дорожные знаки с ограничением скорости.

Как правильно монтировать искусственную неровность

Искусственная дорожная неровность, ширина которой 50 или 90 см, – наиболее оптимальный вариант. Проезд по таким ограничителям:

Искусственная резиновая неровность комплектуется световозвращающими покрытиями, такое решение позволяет увидеть «препятствие» в ночное время.

Еще одним материалом, из которого производят лежачих полицейских, – пластик. Это самый дешевый вариант. Производят такие неровности из отдельных секций, которые легко соединяются друг с другом. Таким способом можно самостоятельно регулировать длину. Проезд по ним более жесткий и чувствительный.

Монтаж лежачих полицейских прост

Монтируется искусственная неровность прямо на асфальтное полотно. Укладываться она должна только на ровные участки, без ям и других недочетов. Доверять эту работу лучше специалистам, так как лежачий полицейский будет подвергаться значительным механическим нагрузкам, поэтому все должно быть выполнено правильно и качественно.

зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. garant 25 08 2. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода фото. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода-garant 25 08 2. картинка зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. картинка garant 25 08 2.

Крепится лежачий полицейский к полотну специальными пластиковыми или металлическими анкерами. Первый вариант приемлем только для идеально ровных поверхностей. Длина металлических изделий не должна быть меньше 120 мм, а диаметр – 10 мм. Ограничитель обязан полностью перекрывать дорогу, поэтому важно просчитать длину. Соединяются между собой конструкции при помощи пазов, пластин, которые имеют специальные отверстия для болтов.

Сборно-разборные конструкции могут быть двухслойными и однослойными, по форме напоминать трапецию или полукруг. Длительный срок службы, простота монтажа, надежность в эксплуатации – искусственные лежачие полицейские имеют много преимуществ перед монолитными аналогами.

Источник

Требования к «лежачим полицейским»

зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. 9298b04s 100. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода фото. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода-9298b04s 100. картинка зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. картинка 9298b04s 100.

зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. 197a02cs 960. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода фото. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода-197a02cs 960. картинка зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. картинка 197a02cs 960.

Искусственная дорожная неровность («лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения транспорта.

Искусственная неровность (ИН, иначе называемая «лежачий полицейский») — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (ГОСТ Р 52605-2006).

Правила применения искусственных неровностей

ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

– перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости» или «Зона с ограничением максимальной скорости»;

– перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона»;

– перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;

– от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

– от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

– с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака «Дети».

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

– на дорогах федерального значения;

– на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

– на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

– на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

– на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;

– на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

– над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

Требования к монолитным конструкциям

Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа: волнообразные и трапециевидные.

Тип продольного профиля ИН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части;

Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.

Требования к сборно-разборным конструкциям

Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Основной и краевой элементы могут состоять из одной или двух частей, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения.

Требования к световозвращающим элементам

Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

Требования к эксплуатации и ремонту ИН

Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями.

Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Источник

Зачем «лежачих полицейских» кладут после пешеходных переходов

зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. 255399166ce7a62afc2829bfd8a29cd9. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода фото. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода-255399166ce7a62afc2829bfd8a29cd9. картинка зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. картинка 255399166ce7a62afc2829bfd8a29cd9.

Большинство автовладельцев воспринимает «лежачего полицейского», установленного перед пешеходным переходом, как должное. Да, если не притормозишь перед ним практически до скорости неспешного пенсионера, машину неизбежно тряханет. Да, за проезд по каждой «искусственной неровности» (именно так официально именуют в документах «лежачих полицейских») подвеска говорит «отдельное спасибо» водителю и дополнительно сокращает свой ресурс.

Но все мы понимаем: для жизни и здоровья пешеходов, переходящих по нерегулируемой «зебре» оживленную дорогу, такой способ заставить машины сбросить скорость безусловно оправдан. Вопросы возникают по другом у поводу!

Вот зачем, спрашивается, нужен «лежачий полицейский» после пешеходного перехода? В чем смысл «тормозить» машину, которая уже оставила за кормой «зебру» и перед ней никаких пешеходов быть в принципе не может?

Напрашивается логичное объяснение: чем больше «лежачих полицейских» устанавливается, тем больше денег тратится из бюджетов, тем сытнее живется ответственным за это чиновникам и владельцам компаний-подрядчиков, занимающихся производством и установкой «полицаев».

Реальность же такова, что подобное обвинение никакому алчному чиновнику в лицо не кинешь по одной простой причине — он всегда может сослаться на требование ГОСТ.

зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. fea9e2407b8f7d22e2001063c27271b2. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода фото. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода-fea9e2407b8f7d22e2001063c27271b2. картинка зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. картинка fea9e2407b8f7d22e2001063c27271b2.

И действительно: ГОСТ Р 52605−2006 — «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» — в пункте 4.1.3 говорит: длина искусственной неровности должна быть не менее ширины проезжей части.

То есть, если ты решил поставить «лежачего полицейского» перед пешеходным переходом на одной стороне дороги, будь добр растянуть его до бордюра на противоположной стороне. Получается, что дополнительную ежедневную «веселую жизнь» подвеске миллионов машин на участках улиц с искусственными неровностями устроил какой-то совершенно неизвестный общественности клерк из какого-нибудь дорожного НИИ.

Предположений, объясняющих именно такую формулировку в ГОСТе, портал «АвтоВзгляд» слышал от специалистов отрасли в количестве двух штук. Во-первых, «полицейский» во всю ширину проезжей части нужен для того, чтобы лихачи не могли объехать его по «встречке». Во-вторых, неровность после «зебры» не дает машинам разгоняться сразу же, как только они перевалят такое же препятствие, установленное перед переходом.

Строго говоря, обе этих версии выглядят достаточно умозрительно. В отличии от объяснения, которое подразумевает системное повышение доходов дорожников и аффилированных с ними чиновников.

Источник

Какие правила для дорожной искусственной неровности? Размеры, установка и штрафы

зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. whatsapp subs. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода фото. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода-whatsapp subs. картинка зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. картинка whatsapp subs.

зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. telegram subs. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода фото. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода-telegram subs. картинка зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. картинка telegram subs.

зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. ig subs. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода фото. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода-ig subs. картинка зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. картинка ig subs.

зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. vk subs. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода фото. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода-vk subs. картинка зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. картинка vk subs.

зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. 2021 07 27 004413 min. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода фото. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода-2021 07 27 004413 min. картинка зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. картинка 2021 07 27 004413 min.

Лежачие полицейские, как бы ни «убивали» подвеску автомобиля и грозили испортить резину и/или диски колёс, призваны всё же обеспечить безопасность дорожного движения. Однако, так как они ограничивают скорость машин с помощью физики (а не законодательным воздействием), то требования к ним особенно жёсткие. О них и поговорим в данной статье. В частности, выясним главные вопросы: какая максимальная разрешённая высота искусственной неровности, ширина и длина по ГОСТам, где их должны ставить, а где не имеют права, должна ли быть обязательно на ней разметка и дорожный знак, могут ли устанавливать «лежачих» во дворах в 2021 году? Также выясним гораздо менее популярные, но актуальные проблемы с этим дорожным сооружением и разберём, какие штрафы могут грозить вам за те или иные связанные с такими неровностями нарушениями ПДД. И всё это традиционно в формате вопросов и ответов.

Искусственные неровности на дороге – это вообще законно?

Но посмотрим с точки зрения законодательства 2021 года, чем вообще регламентированы такие искусственные сооружения на дороге. И нормативно-правовых акта, узаконивающих их, три.

Какие размеры лежачего полицейского должны быть в 2021 году?

Итак, приступим к изучению упомянутого ГОСТа – на него и будем ссылаться по большинству пунктов в данной статье.

Что касается размеров, то здесь не всё так просто – дело в том, что искусственные неровности разделяются на монолитные (из асфальта или бетона) и разборные (металлические и/или прорезиненные). И для каждого из этих типов устанавливаются свои обязательные разрешённые длина, ширина и высота.

Но и монолитные ИН в 2021 году могут быть по ГОСТу либо волнообразные, либо трапециевидные. Вот как изображает их схематично сам Госстандарт:

зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. Vidy lezhachih po GOSTu. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода фото. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода-Vidy lezhachih po GOSTu. картинка зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. картинка Vidy lezhachih po GOSTu.

А теперь перейдём непосредственно к разрешённым по закону «габаритам» этих сооружений.

Максимальная высота по ГОСТу

Вообще, большинство допустимых размеров ИДН зависят от разрешённой скорости и соответствующего её ограничения на данном участке дороги.

Однако, конкретно высота лежачего полицейского из асфальта или бетона всегда может быть только одной – её максимальное значение составляет 7 сантиметров от полотна покрытия дороги (таблица №1 указанного ГОСТа). А если речь идёт о сборной конструкции ИДН, то здесь ограничение высоты ещё меньше – 5-6 сантиметров.

Причём, также максимальная высота искусственной неровности не зависит ни от конструкции, ни от типа её исполнения.

Максимальная ширина

У ширины тоже нет никакой зависимости от вида и конструкции ИДН. Согласно пункта 4.1.3 ГОСТа, она должна быть равна ширине проезжей части дороги. Но допускается небольшое сужение – не более, чем на 20 см от каждой из сторон. То есть возможность проехать двумя правыми колёсами не по лежачему полицейскому, таким образом, практически узаконена.

Почему мы должны проезжать сразу два ИДН?

Логичный вопрос. Например, ИН часто ставят перед пешеходным переходом. И в этом случае она устанавливается с каждой стороны на подъезде к «зебре». И вы вынуждены проезжать два раза по неровности, уменьшая ресурс подвески, соответственно, тоже в 2 раза в рамках таких проездов.

Как мы выяснили выше, законодательно ИДН должен быть именно во всю ширину проезжей части лишь с небольшим отклонением. И делается это для того, чтобы у водителей не было попытки объехать неровность по встречной полосе движения.

Думаете, что сплошной линии разметки было бы достаточно для этого, и почему вы должны страдать из-за нерадивых водителей, ведь есть штраф и даже лишение прав за выезд на встречку в этом случае?! Но не забывайте, что само предназначение лежачего полицейского – физически снизить скорость автомобилей на фоне уже установленных дорожных знаков ограничения. То есть ИН вообще разрешается устанавливать только на участках, где действует скоростной режим 40 км/ч и ниже (пункт 4.1.1 ГОСТа).

Максимальная длина

А вот этот параметр «лежачего» уже напрямую зависит от того участка дороги, на котором он установлен. И здесь может быть 3 различных варианта в зависимости от ограничения скорости на участке. И даже ещё немного сложнее – есть разделение длины в зависимости от назначения дороги:

Давайте сначала рассмотрим значения для монолитных ИН.

Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах без маршрутных ТС

Максимальная разрешённая скоростьДлина искусственной неровности
40 км/чОт 6,25 до 6,75 метров
30 км/чОт 4 до 4,5 метров
20 км/чОт 3 до 3,5 метров

Как видим, большинство лежачих полицейских, которые мы видим на дорогах, не соответствуют ГОСТу. Например, при скорости движения не более 20 км/час длина уже должна быть минимум 3 метра – а такой скоростной режим установлен, в основном, во дворах.

Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах, где ездят маршрутные ТС

Максимальная разрешённая скоростьДлина искусственной неровности
40 км/чОт 12 до 12,5 метров
30 км/чОт 8 до 8,5 метров
20 км/чОт 5 до 5,5 метров

А в случае с разборными искусственными неровностями всё немного проще:

Где можно и нельзя устанавливать ИН?

А теперь давайте рассмотрим один из главных вопросов, касающихся правил применения неровностей на дорогах. И здесь также есть довольно чёткие и узкие ограничения.

Обратите внимание на пункт с ямами выше. Здесь получается довольно странная ситуация, если яма образовалась перед «лежачим» и/или после него – что очень частое явление из-за повышенной нагрузки в таких точках. Получаем, что к таким ямам те же требования. Например, яма глубиной 5 см плюс ИДН высотой 7 см – итого 12 сантиметров подъёма колеса автомобиля. К сожалению, здесь всё будет по ГОСТу. Поэтому фактически получается такой парадокс, что машину с клиренсом менее 120 мм вы использовать даже не сможете на дорогах России, с учётом того, что такие ИДН в рамках закона.

Где нельзя устанавливать ИДН?

Должны ли стоять знаки и разметка?

Да, обязательно, как вы узнали из списка выше. Причём, каждый ИДН должен сопровождаться сразу тремя обязательными маркировочными элементами (пункт 4.1.5 ГОСТа):

Вот так выглядит такое сочетание знаков:

зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. Kakie dolzhny byt znaki pered lezhachim policeyskim. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода фото. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода-Kakie dolzhny byt znaki pered lezhachim policeyskim. картинка зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. картинка Kakie dolzhny byt znaki pered lezhachim policeyskim.

Что делать, если искусственная неровность установлена без знака?

Тогда это с большой долей вероятности является правонарушением, которое допустила дорожно-эксплуатационная служба, следящая за данным участком дороги. Проще говоря, дорожные службы не сделали свою работу и не выполнили требования ГОСТов.

Однако, вам в таком случае нужно жаловаться не балансодержателю дороги, а в ГИБДД – именно этот орган контролирует правильность технического обеспечения дорог и их соответствие ГОСТам (подпункт 19 пункта 1 статьи 12 ФЗ О полиции). В этом случае ГАИ выдаст предписание дорожникам на устранение недостатка улично-дорожной сети.

Подать обращение можно и онлайн посредством формы на официальном сайте ГИБДД. Просто опишите, на каком участке дороги и что конкретно нарушено (что установлено без дорожного знака) и попросите в обращении провести проверку на факт соответствия искусственной дорожной неровности требованиям ГОСТ Р52605-2006.

Но если вы хотите, чтобы дорожные службы были привлечены к ответственности, помимо устранения нарушения, то нужно уже обращаться в прокуратуру. Штраф за это предусмотрен статьёй 12.34 КоАП РФ – от 20 до 30 тысяч рублей на ответственных должностных лиц, и от 200 до 300 тысяч – для юридических лиц.

зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. Pozhalovatsya na IDN cherez sayt GIBDD. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода фото. зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода-Pozhalovatsya na IDN cherez sayt GIBDD. картинка зачем лежачий полицейский после пешеходного перехода. картинка Pozhalovatsya na IDN cherez sayt GIBDD.

Вот пример из судебной практики, когда организацию-балансодержателя дороги привлекли к штрафу в размере 100 000 рублей за то, что дорожники не оборудовали искусственную неровность дорожными знаками 5.20 и 1.17.

Моя машина повредилась из-за лежачего полицейского – что делать?

А вот здесь уже всё немного или даже намного сложнее. Дело в том, что очень часто, помимо нарушений балансодержателя дороги, таковые есть и у водителя, который помял диски, порвал резину или повредил подвеску об ИДН.

Но нет, речь не о том, что лежачий полицейский призван конкретно снизить скорость до той, которая изображена на дорожном знаке. То есть высота и рельеф самого ИДН, конечно же, не рассчитывается на конкретный скоростной режим. Да и невозможно это, так как возможности подвески у каждого автомобиля разные. Однако, камнем преткновения может послужить как раз скорость движения.

Дело в том, что есть в ПДД пункт 10.1, который предписывает не только не превышать установленную на данном участке дороги скорость, но и выбирать даже меньшую установленного ограничения, если существует риск нарушения безопасности дорожного движения. Сюда включаются также погодные и дорожные условия. Более того, данный пункт прямо указывает, что водитель в любой ситуации должен успеть остановиться.

И нарушение данного пункта Правил очень часто используют инспекторы ГИБДД и суды как универсальный аргумент в пользу установления вины водителя. Вы увидели препятствие на дороге в виде лежачего полицейского? Должны были изначально выбрать такую скорость движения, которая позволила бы избежать вредных последствий, в том числе для вашей же машины! Нередко в судебной практике 2021 года именно так трактуется такой вид ДТП.

Тем не менее, вероятность успешного исхода дела есть. Исходя из вышеописанного, ваша главная задача здесь будет заключаться в том, чтобы в материалах дела фигурировало нарушение правил установки искусственной неровности. При этом, крайне желательно, чтобы вашего нарушения пункта 10.1 ПДД не было.

Таким образом, первое, что нужно сделать, если вы ударили машину о лежачий полицейский и разбили подвеску или колёса – это вызвать ГИБДД на место происшествия. К слову, данная ситуация полностью отвечает признакам ДТП, и поэтому у вас возникают соответствующие обязанности.

Если в деле будут фигурировать предписания/протоколы и иные бумаги о нарушении требований к обеспечению безопасности при установке ИН, то шансы получить компенсацию с дорожных служб велики. Но для этого нужно правильно написать объяснения после ДТП. Укажите примерно следующее:

Двигался по автодороге со скоростью [такой-то], не превышающей установленного на данном участке значения, с учётом погодных и дорожных условий. Столкновения с препятствием в виде искусственной дорожной неровности не имел возможности, так как она не была оборудована соответствующими дорожным знаком 5.20 и разметкой 1.25. Увидев опасность для движения, я предпринял(а) все меры для избежания столкновения.

При этом, с большой долей вероятности на разборе ГИБДД вам могут всё равно выписать определение о нарушении пункта 10.1. Но это не конец! Всё ещё можно обжаловать в суде, и общее правило заключается в том, что чем выше инстанция, рассматривающая ваше дело, тем более справедливо и всесторонне будет подходить к делу судья.

Но самым простым делом в ситуации, когда вы разбили подвеску, помяли диск или порвали шины из-за того, что отсутствовал знак или разметка на «лежачем», будет случай с разборной конструкцией. Нередко в таких ИДН отсутствуют необходимые элементы, торчат крепёжные болты, которые легко могут повредить резину. А это нарушает прямое предписание ГОСТа в пункте 4.6.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *