зачем летом дорогу засыпают песком
Зачем асфальт посыпают песком
При укладке любых асфальтобетонных покрытий, в первую очередь следует руководствоваться требованиями нормативных документов. На данный момент времени – это ГОСТ Р 54401-2011. В этом документе нет сведений о необходимости посыпать асфальт цементом после укатывания.
Стоит ли посыпать асфальт цементом после укладки?
Среди «рационализаторов и улучшателей» строительных технологий, в частности укладки асфальта, бытует мнение – если свежеуложенный асфальт посыпать цементом, произойдет так называемое «железнение» поверхности по аналогии со свежеуложенным бетонным покрытием.
Верхний слой асфальта приобретет повышенную прочность и износостойкость. Посыпать асфальт цементом можно, но не для железнения, а для того чтобы его еще горячие частицы материала не прилипали к колесам автотранспорта и ногам пешеходов. Подобная технология практикуется при «ямочном» ремонте асфальтобетонных покрытий и допускает замену дорогостоящего цемента недорогим песком или гранитной пылью.
Иногда с помощью посыпания некачественного асфальта цементом недобросовестные работники пытаются скрыть бракованное покрытие (недостаток «связующего» – битумной мастики).
Надо отметить, что «срок жизни» (не более одного года) такого покрытия, цемент не продлевает, да и не может продлить в принципе. Чтобы понять полную бессмысленность «железнения» асфальта цементом, рассмотрим технологию и физический смысл поверхностного упрочнения бетона.
Технология упрочнения поверхностного слоя бетона
Железнение (упрочнение) цементом применяется исключительно частными застройщиками и ремонтниками. На данный момент времени в продаже есть более эффективные и простые в использовании упрочняющие добавки промышленного изготовления. Тем не менее «старинная» технология упрочнения цементом востребована, и пользуется спросом.
Физический смысл данной операции следующий. Чистый цемент образует на поверхности бетона высокопрочную корку, которая надежно защищает основу от механических воздействий и вредных атмосферных факторов: перепадов температуры, дождя и снега. При этом так как цемент является вяжущим при приготовлении бетона, и высыпается на его еще не схватившуюся поверхность, обеспечивается его 100% адгезия к основанию.
Теперь рассмотрим так называемое «железнение» асфальта. В общем случае, асфальт – это смесь битума, щебня разных фракций, гранотсева и песка, нагретая до определенной температуры.
Вяжущим в этом случае выступает не цемент, а битум. Соответственно ни о какой адгезии высыпанного на поверхность асфальта цемента к основанию, не может быть и речи. Частички цемента прилипают к поверхности покрытия как обычная пыль, и априори не могут ее упрочнить.
Заключение
Посыпка асфальта цементом – это бессмысленная трата дорогостоящего строительного материала и трудовых ресурсов. Поэтому при приготовлении асфальта, укладке и укатке асфальтобетонных покрытий следует пользоваться нормативными документами, которые регламентируют: состав материала, его температуру и этапы технологии монтажа.
Дубликаты не найдены
не перестаю тобой восхищаться!
давай ссылку, хочу комменты почитать)
Ну а чо, бюджет же освоить надо, а то вдруг потом из центра меньше денег выделят.
Комментарий дня
вызываете гибдд. он получит эвакуатор и его оплату, штраф за парковку на проезжей части, а потом через суд от трамвайного парка штраф размером со слона=)
Когда в каникулы у людей появляется свободное время, они замечают много интересного. Редакция « КП »-Владимир» задала мэрии вопросы, полученные от наших читателей в первый рабочий день.
Почему асфальт под снегом укладывают?
Больше всего горожан удивлял даже не ямочный ремонт зимой, а то, что первые четыре дня января во Владимире выдались теплыми, сухими и практически весенними. Разве что солнышка не было. Чем не погода для латания дыр. Но дорожники выбрали самый снежный день.
— В итоге, после них в некоторых местах вновь нужно делать ямочный ремонт, — возмутился житель дома №24 по Нижней Дуброве Иван. — У меня вопрос, почему нужно ремонтировать дорогу в снегопад?
— Потому что новые технологии вполне позволяют делать ямочный ремонт даже в условиях осадков, — рассказал Александр Карпилович, официальный представитель администрации города Владимира. — Материал бецема (на заводе называют данную технологию пневмонабрызгом — Авт.) сохраняет все свои свойства даже в снег. Однако если к ремонту есть претензии, то мы обязательно накажем тех, кто делал его.
Зачем посыпать асфальт песком?
При этом во многих дворах была обратная ситуация — ледяные дороги, которые никто не посыпал песко-соляной смесью. Почему так?
Тротуар на проспекте Ленина Фото: Сергей МОРКОВКИН
— Что касается тротуаров на проспекте Ленина, то там муниципальные дорожные службы работали, исходя из прогноза о грядущих заморозках, — рассказал Александр Карпилович. — А нам предрекали гололед. Поэтому коммунальщики и посыпали песком тротуары. Мы обязаны были это делать, чтобы люди не дай бог не упали и не попали в травмпункт. А что касается того, что льда не было, то это на глаз не определить. Конденсат в воздухе всегда может осесть на асфальт и образовать ледяную корку.
Куда деваются непроданные елки?
Посленовогодний «елочный» скандал всколыхнул защитников природы во всей области: в Коврове обнаружили на набережной Клязьмы целое кладбище непроданных елок. Видео уже разошлось по соцсетям: несколько десятков небольших елок и елей, которые совсем недавно продавали на елочных базарах, а теперь за ненужностью просто выкинули, как мусор.
Во Владимире жители задались вопросом: а у нас кто-нибудь следит вообще за бизнесменами, продающими живые ели? Во-первых, елки жалко, во-вторых, не надо мусорить.
— У нас, к счастью, такой ситуации быть не может, — рассказал Александр Карпилович. — Уже несколько лет мы практикуем следующее. Если предприниматель не смог продать часть живых елок, то он к Рождеству отдает их бесплатно в церковные приходы. Там их украшают к празднику. Например, несколько таких елочек в этом году поставили на территории Казанского храма.
Зачем летом дорогу засыпают песком
комлекс проблем которую власти не могут решить
ибо везде воровство вчерашних холопов сыны доярок и длиннорублёвщиков
Толку от соли? При наших морозах ты дурак да?
Ингуши эту мазу держат по дорогам. всех купили, бюджет пилят с мэрскими.
Умные люди в мэрии
Песок плохо поддаётся учёту.
Давайте не будет песка. Тогда будет куча ДТП.
А соль для дорог (аммоний) портит обувь. Портит шины и ускоряет в разы коррозию кузова. Натрий хлорид не работает при наших температурах и в принципе тоже вредит почве, создает при потеплении едкую грязь. Замшевую и меховую обувь портит.
Так что пусть песком сыпят. Надо просто весной вывозить весь грязный снег из города.
надя2015, иной раз лучше промолчать..песок несёте.
Надя,вам надо в Ил Тумэн,
без вас картина идиотизма неполная.
Надя 2015, т.е у нас цементная пыль по всему городу?
Не такая она уж дешевая, что бы летать по всему городу.
Перевозят их в закрытых специальных емкостях, цементрвозах.
Или в заводской герметичной упаковке. Ни разу не видел машину с которой сыпится цемент.
А все что вы видите, это всего лишь песок, превратившийся в пыль под колесами.
11111, откуда серая пыль на тратуарах? Тратуары из плиток выкладывают с помощью раствора цемента. Затирку надо делать и мыть с мылом цементную пыль
Песок дешевле соли и соль приносит больше вреда всем и всему, чем пользы. Но и песок не бесплатен.
Соль дешевле песка вот и сыпят. Москвичи тоже раньше жаловались, только наоборот, хотели песок вместо соли). Песок бы не сыпали, смертей много было бы.
android, соль дороже песка.
Саймон, но ее меньше надо, и раскидывать легче наверно. В шинтопе вроде сущие копейки стоит.
В каком шинтопе стоит?Сотни тысяч тонн песка или соли для городских дорог надо добывать или закупать
Соль кстати в Якутии вряд ли вообще возможно применять, слишком холодно). Соль ведь растапливает снег. Как то возле гаража пробовал, никакого эффекта не было).
Короче, этот песок не раз спасал каждого автовладельца, который ездит зимой, спасал всех пешеходов от ДТП и падений, переломов.
А соль работает только до минус 10. И вредная. Прекратите уже эту тему поднимать.
Саймон, ботинки на 1 сезон, машины года на три эксплуатации. Ага. как же не вредная, даже испарения соли вредные.) Шипы портят асфальт, на асфальте наоборот вроде тормозной путь увеличивается. Видал в шинтопе на распродаже шин сколько народу было, ажно проехать трудно было по дороге, это значит большинство не ездит на новых шинах, а используют шины с японской или даже владивостокской свалки.
Саймон, у нас новые зимние шины. очень хорошие. но все равно скользко в снегопад
maria2011, Почему женщины всегда лучше информированы, а мужики частенько тупят?).
Известно всем почему, потому-что мужики тупые!:))
Такие проблемы были в советские времена? Постоянно этот ор в уши лезет- то скользко, не надо снег чистить, то песок, то соль!
Песка не будут насыпать, люди будут падать и опять шум поднимется выше небес
Мол, падаем, где же мерин, почему песок не сыпет. :о)))
Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах.
Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества — диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».
Такое только в России. посыпает песком асфальт летом
@moderator, уже было на пикабу
@moderator, ЭТО баян!, сейчас найду
Ну а чо, бюджет же освоить надо, а то вдруг потом из центра меньше денег выделят.
Закон разрешает 🙂
Замусоленная тема о Российских дорогах и о Российских дорожниках и о новом законе, который гласит класть асфальт в лужи.
Несколько лет на пересечении улиц Мира-Зелинского в городе Великий Новгород красовалась огромная яма глубиной в половину колеса любого кроссовера. Натворила немало бед! Например, машинка инкассации с московскими номерами решила проехать не зная брода, пробила поддон( минимум), вытекло масло в лужу.
Вот и сама красавица
Немало жалоб поступало и наконец-то! Дождались!
Ну и конечный итог.
Вместе с первым снегом на дорогах начинает появляться и асфальт.
особенно порадовали битумные закорючки
Сговор дорожников и эвакуаторщиков возмутил водителей
На вопиющую ситуацию пожаловались Пятому каналу жители Васильевского острова в Петербурге.
Они сообщили, что в ночь на 21 июля на Среднегаванском проспекте, где раньше парковка была запрещена только по понедельникам с 00:00 до 07:00, нанесли дорожную разметку — сплошную линию. А уже утром жильцы ближайших домов, которые припарковались вечером, не нарушая ПДД, не обнаружили под окнами своих машин. Все они оказались на штрафстоянке.
Наши дорожники удивительные люди
Для справки за этот сезон уже пробито 9 колес, вплоть до тотала.
О чудо, со мной рулетка, пора мерить яму.
Какой кошмар, яма та совсем не по госту, да и знаки стоят с нарушениями.
Вызвал сотрудников ДПС и дабы не заскучать поговорил с дорожниками о их плохом поведении, как ни странно в адрес услышал, согласие о нарушениях.
Вдруг входящий вызов :
— у Вас машина застрахована по Каско
— нет, а какая разница?
— Вы ноги сотрете до колен, доказывая что правы, с дорожниками бесполезно судится. Вы уверены что нужно оформлять ДТП?
— Конечно, я не хочу каждый раз за свой счёт ремонтировать машину из-за ям.
— Ожидайте, до свидания.
И тут неожиданно, дорожники начинают обращать внимание на свои косяки, пытаются установить знаки как положено.
Затем (чудо) додумываются что пора заделывать ямы. Все происходящее, весело записываю на видео.
В итоге к приезду сотрудников, дорожников как и их знаков не было, ямы все были устранены. Дальнейшие разбирательства у дознавателя.
Вопрос: разве нельзя было сразу все сделать по человечески? Или опять Надежда что проканает?
Зачем летом посыпают асфальт песком?
Для улучшения экологии и защиты асфальтового покрытия от вреда нефтепродуктов. Песок абсорбирует вредные вещества, после чего он сметается. Например, при разливе топлива самое первое дело засыпать песком, подождать с пол-часа, а после смести.
Лето-напряженная пора у дорожников. Ремонт дорог требует использование битума. При заливке трещин расплавленным битумом песком посыпают нанесенный битум. Песчинки застывают в битуме и увеличивают срок службы дорожного полотна, а также предотвращают попадание незастывшего битума из-под колес на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Песок вместе со щебне и гравийной крошкой входит в состав наполнителя асфальтно-битумной смеси. Летом при повышенной температуре, а ещё больше если качество уложенного асфальта не соответствует климатическим условиям региона происходит выдавливание расплавленного битума наружу дорожного полотна (излишки битума, несвязанные наполнителем). Для того, чтобы этот битум «связать» посыпают либо песок, либо гравийной крошкой.
Лето сейчас в Аргентине. Индия с нами в одном полушарии
Вот здесь есть хороший обзор с фотографиями.
Хороший пляжный отдых и в Турции. Только сервис лучше.
Конечно, если вас интересуют экскурсии, выставки, светские мероприятия, то это Европа. Выбирайте любую страну, где не были и исследуйте.
Хорошо можно отдохнуть и в Таиланде, Китае, Вьетнаме. Кто из друзей ездил, все приезжали довольные.
Синоптики по многолетним наблюдениям уже составили прогноз предстоящего лета 2017 года.
Июнь ожидают средние температуру в районе 20-24 градусов, иногда даже до 30 градусов.
Прогнозируют не менее 9 грозовых дней, и от этого в ночные часы возможно снижение температуры до плюс 5 градусов.
Июль в средней полосе прогнозируют жарким и пыльным с редкими кратковременными дождями.Температура будет заходить за 30 градусную отметку в сторону жары.
Начало августа будет таким же жарким, как в июле, а вот вторая половина месяца довольно влажная и прохладная, конец месяца прогнозируют ночью всего лишь до плюс 3 градусов.
Тут недавно был пост про то, зачем дороги при дожде из поливалки поливать
Автор публикации осуждал нерадивых редакторов, которые ругали дорожников, не разобравшись в причинах такого, казалось бы, нелогичного поступка.
Сейчас увидел в нашем местном паблике пост о том, что за городом на трассе в жару, в сухую погоду дорогу посыпают песком. Быстрое гугление дало только один сомнительный ресурс вроде ответов@mail.ru, который «лучшим ответом» объясняет это так:
«Лето-напряженная пора у дорожников. Ремонт дорог требует использование битума. При заливке трещин расплавленным битумом песком посыпают нанесенный битум. Песчинки застывают в битуме и увеличивают срок службы дорожного полотна, а также предотвращают попадание незастывшего битума из-под колес на лакокрасочное покрытие автомобиля.»
На страничке имеется и другая версия:
«Для улучшения экологии и защиты асфальтового покрытия от вреда нефтепродуктов. Песок абсорбирует вредные вещества, после чего он сметается. Например, при разливе топлива самое первое дело засыпать песком, подождать с пол-часа, а после смести.»
Подскажите, суровые, в чём настоящая причина?
Зачем летом посыпают асфальт песком?
Лето-напряженная пора у дорожников. Ремонт дорог требует использование битума. При заливке трещин расплавленным битумом песком посыпают нанесенный битум. Песчинки застывают в битуме и увеличивают сро