зачем красят солярку в беларуси
«Это вдвое дешевле, чем на официальной заправке». Сколько стоит краденый дизель и зачем его подкрашивают?
Новости Беларуси. Белорусские аграрии, набрав хороший темп, продолжают убирать хлеб урожая-2021. Сравнивая с прошлогодними результатами, специалисты практически повсеместно отмечают более качественную организацию работ. Однако есть в этой бочке меда и своя ложка дегтя, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.
Главное, что у хозяйств нет не только лишних средств, но и свободных рук для ремонта техники. Кадровый голод в сельском хозяйстве с каждым годом ощущается все острее. В эту уборочную стране не хватает 1 500 комбайнеров. Каждый механизатор на вес золота: но не каждый на поверку оказывается высшей пробы. Об этом еще и еще раз напоминают милицейские сводки.
Александр Добриян, корреспондент:
С тех пор как в Беларуси стали окрашивать дизельное топливо для сельскохозяйственных работ, продать такой заведомо краденый товар нечистым на руку механизаторам стало гораздо сложнее. А поэтому и цены на него не высоки. В этом сезоне за литр крашеного дизеля просят всего один белорусский рубль. Это вдвое дешевле, чем на официальной заправке.
По закону даже просто за хранение такого топлива можно получить штраф до 50 базовых величин. И все же готовые рискнуть до сих пор встречаются.
Андрей Савченко, оперуполномоченный ОБЭП Светлогорского РОВД:
В ОБЭП Светлогорского РОВД поступила оперативная информация, что один из работников данного предприятия, тракторист, совершает хищение дизельного топлива с трактора, на котором он непосредственно выполняет работы. Сотрудники нашего подразделения оперативно выехали для проверки данной информации – она подтвердилась. В ходе оперативно-разыскных мероприятий было выявлено лицо, которое совершило данное хищение. Также было установлено лицо, которому данное дизтопливо было продано. По горячим следам мы это все изъяли.
В поле зрения правоохранителей попал один из лучших работников сельхозпредприятия. За отличную работу в прошлом сезоне в 2021 году механизатору доверили новенький энергонасыщенный трактор. Именно из его бака он и слил 200 литров топлива, которые продал знакомому за 200 рублей.
Андрей Петрович, исполнительный директор КСУП «Золак-Агро»:
Есть ответственные люди, которые выпускаю его на линию, которые должны принимать остатки топлива, замерять, записывать в определенный журнал, делать соответствующие пометки. Поэтому, к сожалению, несут за это еще ответственность и специалисты предприятия.
Зачем разбавлять дизтопливо и чем лучше: антигелем, бензином или керосином
Все возвращается на круги своя. Бородатый анекдот, в котором в ответ на просьбу заправить машину соляркой оператор АЗС спрашивает «Вам ее в бак покрошить или на фильтр намазать», снова начинает будоражить умы владельцев дизельных автомобилей.
Однако владельцам не до смеха. Какое топливо было залито в бак, расскажет сам мотор. На солярке, которая способна намазываться на фильтр, дизель может завестись, но далеко ли уедет машина, работающая на таком топливе?
Механика непроходимости
Причиной всех бед является парафин, который содержится в дизтопливе. При понижении температуры парафину свойственно изменять агрегатное состояние. Говоря проще, он кристаллизуется. В отличие от воды, тоже изменяющей агрегатное состояние при нуле градусов, кристаллики парафина появляются в топливе при пяти градусах мороза. Визуально это воспринимается как помутнение топлива.
|
Дело случая
Со времен Союза
Способ понижения порога фильтруемости ДТ путем добавления бензина или керосина известен со времен Советского Союза и особенно широко практиковался в условиях Крайнего Севера, где при экстремальных морозах в баки заливалось до 70% керосина. Понятно, что это были дизели грузовиков, которые мало похожи на дизели современных легковых автомобилей, однако и для них разбавление ДТ бензином и керосином было вынужденной, но не безобидной мерой.
Недостатков два. Во-первых, для трущихся деталей топливной аппаратуры ДТ является смазкой. Разбавление смазки керосином или бензином ухудшает вязкость и смазывающие свойства смеси, что увеличивает риск преждевременного износа прецизионных элементов, а также выкрашивания металла из деталей привода в узлах топливной аппаратуры.
Второй минус заключается во влиянии добавок на цетановое число ДТ. Этот параметр характеризует способность ДТ к самовоспламенению от сжатия, из-за чего также важен для дизельных моторов. Добавление керосина или бензина уменьшает цетановое число. В результате увеличивается задержка воспламенения, что ведет к более жесткому сгоранию и росту нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма. Это не может не сказаться на их долговечности. Помимо этого возможно ухудшение пусковых свойств, без того неважных в морозы, и увеличение дымности выхлопа.
Против депрессии
Вердикт «Автобизнеса»
Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.
Форум химиков
Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Marina13 » Пт окт 12, 2018 1:41 pm
Привет!
Имеется дизель, в него добавлен краситель (ни на что не влияет, просто окрашивает в цвет зелёный или красный). Интересует способ приведения топлива в первоначальное состояние, т.е. очищение от красителя. В Европе такое ДТ применяется для С/Х технике, в РФ, по слухам, у полярников.
Финансово отблагодарю за информацию.
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение avor » Пт окт 12, 2018 8:03 pm
Сколько тонн горючки чистить надо?
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Гесс » Пт окт 12, 2018 10:10 pm
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение bigM » Сб окт 13, 2018 12:45 am
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение serg1 » Сб окт 13, 2018 1:12 am
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение AntrazoXrom » Сб окт 13, 2018 9:44 am
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Marina13 » Сб окт 13, 2018 6:38 pm
Сколько тонн горючки чистить надо?
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Marina13 » Сб окт 13, 2018 6:39 pm
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение lfc » Сб окт 13, 2018 6:48 pm
Решение есть (при условии задействования стандартных маркеров и конкретного ТЗ), вопрос в следующем:
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Marina13 » Вс окт 14, 2018 2:38 pm
Решение есть (при условии задействования стандартных маркеров и конкретного ТЗ), вопрос в следующем:
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение ximi » Пн окт 15, 2018 11:43 pm
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение ximi » Пн окт 15, 2018 11:47 pm
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Сержл » Вт окт 16, 2018 3:29 pm
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение ximi » Вт окт 16, 2018 8:51 pm
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Лекарь МС » Ср окт 17, 2018 6:53 am
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение ximi » Ср окт 17, 2018 11:28 am
Re: Помогите обесцветить дизельное топливо!
Сообщение Сержл » Пт окт 19, 2018 10:32 am
Данный вид красителя специально разработан для быстрого визуального обнаружения и идентификации различных видов топлива, а также его защиты от воровства. Уникальный пигмент позволяет установить похитителей топлива, доказать их вину и привлечь к ответственности.
При обнаружении идентичности цвета вашего топлива, используемого предприятием, вызывается сотрудник полиции. Автомобиль или человек задерживается до выяснения легальности приобретения данного топлива.
Как показывает практика, после задержания двух-трех человек, хищения топлива на предприятии полностью прекращаются.
Для работы с красителями топлива не требуется специальной квалификации персонала.