зачем красные полоски на спидометре
Красные метки на спидометре
На шкале спидометра моего автомобиля нанесена красная метка напротив значения в 50 км/ч. Мне стало интересно, что это означает.
Оказалось, что вопрос о значении красных отметин на спидометре поднимается неоднократно на разных форумах и вызывает бурные обсуждения. Некоторые участники этих обсуждений говорят о том, что в их автомобиле шкала, имеет метки напротив 30 км/ч и 50 км/ч. Народ сталкивается в дебатах по этому вопросу, доказывая каждый свою точку зрения. [2] Одни говорят, что это ограничение скорости, другие, что максимальная скорость на передаче.
В результате исследования выяснилось, что красные метки напротив 30 км/ч и 50 км/ч наносятся на шкалы спидометров автомобилей, официально продаваемых в Европе. Эти риски – напоминание о предельной скорости на дорогах в странах Евросоюза: 30 км/ч вблизи учебных заведений, 50 км/ч – в населенных пунктах. [1] Споры же возникают из за того, что встречаются спидометры с дополнительными рисками, как на рисунке ниже
Эти отметки как раз и показывают максимальную скорость на соответствующих передачах.
В моем же случае это напоминание об ограничении скорости в черте города. И, вы знаете, я стал ездить более спокойно и размеренно и получаю от этого особое удовольствие. Появилось ощущение, что ты плывешь, словно лайнер — уверенно и с наслаждением покачиваясь на волнах-выбоинах дороги.
Не превышайте скорость, коллеги. Всем удачи.
Красные метки на спидометрах. Что они означают?
Все встречали, но не все обращали внимание на красные метки на спидометрах многих машин. В интернете читал разные версии, так что, похоже, не все знают, зачем они.
На современных отечественных машинах меток на спидометре нет, потому что есть тахометр.
Зато до сих пор встречаются иномарки, на которых есть красные метки. Там эти метки обозначают не максимальную скорость на той или иной передаче, а допустимые ограничения скорости по ПДД. Как правило, спидометры с красными метками на немецких и французских машинах (хотя есть и другие). У немцев метки всегда на 30 и 50км/ч, а иногда ещё на 130 км/ч. На французах: 50, 90 и 130 км/ч. Они не обязательные, поэтому встречаются не на всех моделях. Их делают, чтобы водителям было проще держать ограничение и меньше отвлекаться от дороги.
Спидометр Opel Astra с тремя красными метками
Спидометр Opel Astra с тремя красными метками
Спидометр Opel Astra с тремя красными метками
Спидометр Opel Astra с тремя красными метками
Дело в том, что в большинстве европейских стран действуют ограничения скорости в 30 км/ч в центре города, на узких улочках с плотной застройкой, близ школ и так далее. 50 км/ч на остальных городских дорогах. И 130 км/ч на автобанах. Так как ограничения на трассе в разных странах разные (где-то 90, где-то 110, в Италии, например, 130), часто третьей метки нет.
Корейцы и японцы в некоторых моделях пошли по пути европейцев и тоже ставят красные метки на 30 и 50 км/ч, а у английских, американских и российских машин все метки одного цвета.
Кстати, интересно, если бы Лада ставила такие метки ограничения скорости, то на каких скоростях они были бы: 40, 60 и 90, как по правилам, или 60, 80 и 110, как для народа?)))
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Зачем на спидометре эти красные деления?
Вы наверняка замечали, что у некоторых автомобилей спидометры имеют странную разметку. На них, кроме привычных белых рисок и цифр, обозначающих скорость, есть ещё и красные линии. Как правило, они находятся на отметках в 30 и 50 км/ч. Зачем же они нужны?
Странный помощник
Некоторые водители даже сразу и не замечают эти красные линии на спидометре и, только стоя в пробке, и от безделья разглядывая салон машины, с удивлением обнаруживают эту странность. В водительской среде нет единого мнения о назначении этих красных линий. Есть суждение, что таким образом автопроизводитель пытается помочь водителям правильно переключать передачи — якобы когда стрелка доходит до красной отметки, нужно переключаться на повышенную передачу. Но это не так. Ведь точно такие же отметки можно встретить и на автомобилях, в которых всегда устанавливали исключительно автоматическую коробку передач. Да и для предупреждения о необходимости переключиться на повышенную или пониженную передачу давно уже придумали специальную лампочку на тахометре.
Зачем же нужны красные линии?
Другие водители более близки к истине, предполагая, что красные отметки на спидометре информируют о каких-то скоростных ограничениях. Так и есть. Автомобили с такими спидометрами продаются в основном на европейском рынке. У них действуют очень жёсткие наказания за превышение скорости, при этом в большинстве стран запрещены к использованию радар-детекторы для обнаружения камер фиксации нарушений. Красные линии на спидометре призваны напоминать водителю о необходимости соблюдения скоростного режима. По их правилам, в населённых пунктах запрещено ездить быстрее 50 км/ч, а в некоторых местах — быстрее 30 км/ч.
Европейское воспитание
У нас очень принято ссылаться на европейский опыт, дескать там хорошо, а у нас плохо. Понять, насколько хорошо живётся там водителям, можно, если посмотреть на немецкую тарифную сетку штрафов за превышение скорости. Так, при превышении скорости на 10 км/ч водителю придётся заплатить 15 Евро (1 128 рублей). При превышении скорости на 26–30 км/ч штраф составит уже 100 Евро (7 542 рубля). Для тех, кто под знак «30» проедут на скорости 100 км/ч, будут оштрафованы на 680 Евро (51 285 рублей) и лишены прав на 3 месяца. При таких немалых, даже для Германии штрафах, становится понятно, почему водителям нужно напоминать об ограничении скорости на спидометре.
Для чего на спидометре скорость 30, 50 и 130 км/ч отмечают полосками красного цвета
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Нередко водители предполагают, что это своеобразные подсказки для них в случае с установкой на транспорте коробки передач механического типа. Якобы на этих отметках передачу необходимо переключать. Но точно такие же полоски присутствуют и на автомобилях, у которых коробка передач автоматическая. Поэтому теория не имеет практического подтверждения.
В действительности же метки есть на спидометрах всех авто, выпускаемых непосредственно для эксплуатации в европейских странах. Это своеобразные ограничители скорости.
Как правило, по европейским дорогам передвигаться на автомобилях со скоростью, превышающей 50 километров в час, запрещено. Если участки особенно опасные, то скорость ограничивается до 30 километров в час. На трассе же скоростной режим увеличивается до 130 километров в час. Что касается наших дорог, то на данные отметки можно внимание не обращать, так как здесь свои ограничения.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Зачем на спидометрах машин имеются красные риски
В современных иномарках и отечественных автомобилях так же есть такие засечки. Однако их расположение и количество не совпадает с «классикой». Мало того, риски, например на Hyundai Elantra, Hyundai Creta, KIA Rio, Volkswagen Polo и Touareg или ранних «японцах» совершенно не совпадают с рисками, нанесенными на спидометр того же UAZ Patriot. Их рисуют даже на спидометрах автомобилей с автоматической коробкой передач. К тому же сегодня они могут быть не только красного цвета, а например, голубого, как на Volkswagen Tiguan.
При ближайшем сравнении легко заметить, что на иномарках красным выделены скорость в 30 км/ч и 50 км/ч, а на отечественном внедорожнике засечки совпадают с рисками 60 км/ч и 80 км/ч. Для первых это сделано согласно европейским Правилам дорожного движения в качестве напоминания водителям о скоростных ограничениях, действующих в Евросоюзе. В районе учебных заведений там можно ехать со скоростью до 30 км/ч., а в населенных пунктах — не более 50 км/ч.
В случае с «УАЗом» все то же самое, но с единственной оговоркой — согласно спидометру внедорожника, в городе рекомендуется ехать не быстрее 60 км/ч. Однако наши ПДД нередко ограничивают движение траснпорта в населенных пунктах на отметках 40—50 км/ч. Впрочем, Правила у нас меняются чаще, чем происходит обновление модельной линейки УАЗа. А потому на Ульяновском заводе сиюминутно и по чиновьичей прихоти никто менять спидометры не собирается. Оно и правильно: вдруг передумают и все вернут обратно.