зачем клапан на топливном фильтре
Клапан топливного фильтра
Добавлено.
Итог наблюдений за две недели после смены на правильный топливный клапан
помимо того, что улучшился завод при низкой температуре,
улучшился прогрев движка, при выключенной печке еще, быстрее 7-10 мин, при минус 15
улучшилась тяга во всем диапазоне
пропал сильный цокот форсунок, сейчас урчит.
уменьшился расход, зимой примерно был 14 стал 12,5 с пробками
улучшился обогрев салона, раньше 23 стояло, сейчас при 20 жара, до 18 сбавляю при долгой езде.
И вот по воли случая я заинтерисовался работой этого клапана
Исследовались всего Четыре клапана, три с оригинальных фильтров, и один на фото кнехт/махл. на всех четырех написано Spain, значит все делаются в испании. (кстати такой клапан можно купить и отдельно от фильтра, бош например 500р, только я размеры не сверял)
История начиналась, значит так, Купил я на неделе фильтр кнехт/махл и положил в гараж (на улице минус 5 где то было), но перед этим дунул в него для интереса, оказалось что, что то там внутри перемещается. Если дуть и со стороны входа стрелки (обратки двигателя), то он закрыт, если со стороны выхода(топ.бака), то открыт. Нашел в гараже, три старых, но зачем, то снятых мной после ТО клапанов с топливных оригинальных фильтров. Дунул в них, не побоявшись замараться))), и оказалось что они продуваются в обе стороны, правда один чуть хуже. Пошел домой читать, а как это вообще должно работать.
Оказалось, что это высокотехнологическая вещь- топливный термостат или пассивный регулятор давления обратки (или Клапан топливного фильтра или терморегулирующий топливный клапан и еще по разному можно назвать)! одна из найденных мной ссылок пост №15 www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=374679.
На точность и достоверность ниже описанного не претендую…так как эту тему подробно не изучал.Надеюсь специалисты поправят меня по топливной схеме
Этот клапан должен держать обратную магистраль. Обратка с выхода рампы и форсунок у нас объединяется и направляется в запараллелиную магистраль в ТНВД или в этот клапан. Клапан когда холодный должен закрывать выход в топливный бак и сбрасывать лишнее давление (пускать часть обратки) через топливный фильтр обогревая его (львиная часть идет напрямую в тнвд), а когда топливо прогреется, то биметалическая пластина выпрямляется, открывает магистраль в бак и закрывает топливный фильтр, тем самым подогревая бак.
Сегодня на улице ночью было минус 10-12. взял я свой новый кнехт/махл дунул, а он не продувается ни в одну из сторон. А Старые клапана все как один, как продувались, так и продуваются, не взирая на температуру. ВОТ и решил распилить один!)
Вообщем за 10 мин поменял фильтр, и машину не узнать, стрекот форсунок пропал, тяга появилась уверенная. Теперь посмотрю как заводиться будет в течении недели.
Получается что деталь эта меняется постоянно с фильтром, и поэтому машина то едет то не едет, то заводится то не заводится…Вообщем сопля или плавающая неисправность, которую трудно отследить, нет электроники. тем более пластиковая деталь кажется такой ерундовой. А оказывается, от ее правильного изготовления зависит многое.Т.к. ее штампуют, а потом клеят, то получается, что не всегда выдерживаются требуемые зазоры.
Предлагаю при покупке проверять этот клапан. Он вытаскивается, и его можно всегда положить в морозилку, если закрывается то значит рабочий, если нет, то пусть меняют!
Исследования по его закрыванию в зависимости продолжатся позже после его снятия или на другом, купленном про запас)))
«Обратный клапан» на топливном фильтре. Хитрый зверь.
По большому счету вся инфа есть в другом моем посте про стук клапанов. Но решил вынести в отдельный пост, т.к. информация, думаю, будет интересна многим…
Итак, все наверное в курсе про обратный клапан на нашем топливном фильтре, и какие неприятности он может доставить. Просто немного теории…
Начнем с того, что это нифига не обратный клапан!
Это целый топливный термостат с обратным клапаном!
О, как! Кто бы мог подумать, что этот жалкий кусок пластика окажется таким хитрым и важным))))
Ну а суть работы следующий:
1. Мороз. Заводим машину. Вся теплая обратка идет сразу (и только) в фильтр (по малому кругу) и растворяет парафин, не позволяя забить фильтрующий элемент. В это время из бака идет минимальный забор топлива (компенсация потраченного топлива), и парафин (почти) не устремляется к сетке в баке и тоже не залепляет ее.
2. Фильтр прогрелся, термостат начинает открываться и часть обратки начинает идти в бак, нагревая солярку. При этом поток солярки из бака тоже относительно мал. Если вдаваться в подробности, то даже если будет создаваться нехватка напора из бака, то клапан в состоянии компенсировать недостачу обраткой в фильтр. Ну это уже совсем детали…))))
3. Двигатель вышел на полный прогрев. Солярка в баке «теплеет». Клапан всю обратку отправляет в бак. В баке парафины активно тают. Через сетку в баке идет полный напор топлива. Сетка при этом уже не засирается.
Таким образом: Если пустить обратку напрямую в бак (мимо фильтра) и поставить электро-подогрев фильтра, мы все равно имеем риск получить «запарафиненную» сетку в баке… и чем больше мороз и чаще и короче пробеги (топливо в баке не успевает нагреться), то вероятность получить сюрприз выше!
И если фильтр можно отогреть или поменять, то с баком все гораздо сложнее.
Вот как можно проверить работоспособность клапана:
(цитата с форума про немцев о принципе работы полностью аналогичного клапана)
При температуре топлива менее +15 тройник не пускает топливо в бак вобще, а только в фильтр.
Потому для проверки помещаем в морозилку и потом сразу дуем по изъятии. Не будет продуваться никуда. Причина — клапан в сторону фильтра подпружинен, у меня дыхалки не хватает что бы он открылся. насосом продувается холодный в сторону фильтра.
При температуре топлива выше 15 тепла — начинает пускать топливо и в бак и в обратку, потому после морозилки через несколько минут он начнет продуваться в сторону обратки.
После +30 градусов перестает пускать в фильтр вобще, без насоса я проверить не смог(и так ртом не продуть). Продувка из обратки на вход при теплом клапане возможна если дуть не сильно, при сильном дутии просто приподнимает воздухом шарик клапана и он закрывает отверстие. Давление в фильтре очень большое — если не поставить ограничительную скобу — то за 1 минуту клапан вылезет из пазов поэтому легкими проверить продутие не получится.
А вообще очень хорошая статейка на тему этого загадочного клапана есть у vitaliy2014!
Рекомендую для общего развития))))
Из многочисленных отзывов хвалят Бошевский клапан:
Клапан обратки на топливном фильтре: да ну его, и вместе с фильтром
Зачем он такой нужен — примерно можно понять отсюда
За годы наслаждения Наварой выяснилось, что в разных фильтрах могут оказаться разные клапана
(в неоригинале, кстати, могут вообще не оказаться, ибо клапан этот такто менять каждый раз вовсе необязательно)
Также есть наблюдения, что одни клапана послушно дуются ротом в одну сторону,
другие тупо дуются в обе стороны, и был один раз прецендент, когда на купленном на последние шиши у ниссанодилера топливном фильтре клапан обратки дулся в одну сторону както вполовину
Занимаясь фотосессией этих клапанов, я вдруг обнаружил, что самые правильные из них имеют маркировку про Испанию (SPAIN) и выдавленную дату (наверное — производства)
Вобщем, надоел мне этот бардак, да и наваропатонарод тут ещё периодически рассказывает как через эти клапана воздух подсасывает … решил я проблему решить кардинально, но малыми затратами
Фильтр подглядел у Ссангёнгов, есть варианты попроще, есть подороже от DELPHI
Родную обратку срастил каким-то переходником для каких-то компрессоров
Родной фильтр снял, добавил топливных шлангов, после груши перед фильтром воткнул обратный клапан Meat&Doria 9043 (ну просто так), новый фильтр пока лежит на блоке предохранителей у правого крыла, замотанный в тряпку (шоб не царапался), обратка на нём тупо заглушена
Собственно всё это безобразие я проделал ещё в феврале 2017-го, до сих пор так оно и ездит …
Попутно сменил топливные шланги и хомуты обратки возле топливной рампы
и на входе/выходе тнвд, шланги были вполне живые, родные хомуты тож сменил на традиционные
Ну и всё, наслаждаюсь пока)
Доп.инфа по вопросу:
Rom-51 :
закину к тебе номерок клапана, что б не потерялся- 1457414021.
рекомендую именно этот — bosch, остальные- не фонтан.
made-in-USSR56
В ихнем фильтре стоит термо клапан с шариком (ежеле фильтр потрясти, шарик слышно буит). А обратка подключена через простой тройник, и когда фильтр холодный, часть теплой обратки идет в фильтр, как клапан нагревается он закрывается и вся обратка шуршит в бак.
Есть одно но, клапан на фильтре работает если фильтр стоит вертикально.