зачем использовать kwl таблицы на уроках
Как отслеживать свой результат в обучении
Любовь Карась
Один из этапов в процессе обучения — фиксация результатов. В траектории развития мы движемся из точки А в точку Б, в которой необходимо достигнуть определенной цели. Она, в свою очередь, делится на микроцели, осуществление которых и есть результаты вашего развития. Их анализ необходим также для того, чтобы корректировать траекторию обучения и заполнять пробелы. Т&Р рассказывают об инструментах, которые помогут отслеживать результат в процессе развития.
Тестирование
Изучение любой темы делится на смысловые блоки. По окончании каждого из них можно проходить тест, чтобы определить, какие пробелы у вас есть и можете ли вы двигаться дальше. После нескольких неудачных попыток, необходимо пересмотреть процесс изучения этого материала. Возможно, необходимо изменить методы обучения и техники.
Таблица KWL
Таблица KWL помогает систематизировать обучение и показывает, какими знаниями вы уже обладаете и какие нужно приобрести. В таблице три столбца:
What we know — что вы изучаете на данный момент
What we want to know — что вы конкретно хотите знать и уметь. Вы не просто говорите о знании, но и о связанном с ним навыке. Например, вы не только изучили 10 новых слов на немецком языке, но и можете употребить их в предложении, спрягать и склонять.
What we learned — что вы уже знаете и умеете и можете применить в жизни
Рефлексия
Рефлексия — это этап в процессе обучения, позволяющий зафиксировать образовательную деятельность. Рефлексия в обучении — это не только анализ результатов, но и самого процесса обучения. Это системный процесс, под который выделяется время, есть зафиксированные цели и результаты. Существует несколько методов для командной и индивидуальной рефлексии.
Например, метод «Start, Stop, Continue» — он предназначен для поиска решений проблем и пробелов в процессе обучения. Задайте себе вопросы:
Что нужно начать делать для достижения микроцели?
Что прекратить делать? Что мешает в достижении цели?
Что продолжить делать? Какие методы и инструменты работают и позволяют получить нужный результат?
Сопоставление ожиданий и реальности
Сопоставьте, какие задачи к определенному сроку вы смогли выполнить, а какие нет. Определите барьер и составьте план действий, как его преодолеть. Если же вы систематически не можете выполнить какую-то задачу — это сигнал для того, чтобы пересмотреть процесс обучения и переосмыслить саму цель. Например, если вы собираетесь ежедневно учить 10 новых слов, но уже на протяжении нескольких недель не выполняете эту задачу, стоит, например, изменить количество слов или же учить не ежедневно, а периодически, но в больших объемах (не 10 слов в день, а 20–30 раз в три дня).
Консультация с ментором
Ваш наставник, ментор, может зафиксировать ваш прогресс и дать обратную связь. Ментор заставит выйти из зоны комфорта, так как иначе вы не сможете развивать свои навыки. Кроме того, он укажет на ваши недостатки, и определит, как над ними работать. Безусловно, менторинг — это не волшебная палочка. Однако наставник со стороны может указать на те пробелы, которые вы ранее не замечали.
Стол KWL
Это может быть полезно в исследовательских проектах и для систематизации информации, помогающей подготовиться к тестам.
Вот как может выглядеть диаграмма KWL:
Что нужно иметь в виду
Необходимые материалы могут варьироваться в зависимости от типа классной деятельности, которую намеревается выполнять учитель. Для работы в классе, если учитель разделяет класс по определенной теме, то на группу должен быть предоставлен 1 лист с таблицей KWL. Но если учитель хочет, чтобы каждый отдельный ребенок провел мозговой штурм по заданной теме, тогда у каждого отдельного ученика должна быть бумажная копия. [3]
В столбце «K» учитель должен убедиться, что у него или у него есть все вопросы, готовые для учащихся, чтобы они могли провести мозговой штурм по конкретной идее, которой необходимо уделить внимание в этом классе. Вопросы помогают студентам думать в конкретных направлениях, которые приведут их к первому этапу мозгового штурма. Также спросите студентов о причине их ответов. Этим учитель заставляет их осознавать их ассоциации с ответами. На вопросы типа «что заставило вас так думать?» будет вести их хорошо. В столбце «W» задайте сопутствующие или симпатичные вопросы, чтобы они пришли к выводу. такие вопросы, как «что бы вы хотели узнать больше об этой идее?» может помочь им анализировать и думать больше. Учитель здесь должен подготовить свой собственный набор вопросов, которые свяжут вопросы учеников с идеей в тексте. Это сделано для того, чтобы учащийся не потерял поток текста, а также не потерял цель занятия. В последнем столбце «L» помогите учащимся высказывать свои собственные творческие идеи и анализ. Также в этой конкретной колонке учитель должен попросить учеников различать ответы на их вопросы и идеи в других колонках и идею, которую они нашли интересной. Наконец, учитель должен помочь ученикам обратиться к другим источникам, которые ответят на их вопросы, не упомянутые в тексте. [1]
Таблицу KWL можно использовать для обучения вождению в классе. Учитель может составлять планы уроков, исходя из интересов и запросов учеников, а также их потребностей. Использование этой стратегии может повысить мотивацию и внимание за счет активации предшествующих знаний учащихся. Это позволяет учителю понять предыдущие знания учеников и их интересы по теме.
Инструмент обучения
Диаграмма KWL может использоваться в качестве учебного пособия для отдельного человека, группы или всего класса. Это способ синтезировать информацию в наглядное пособие. Учащиеся также могут отслеживать, что они сделали и что им еще хотелось бы или нужно было сделать. [4]
Необходимые материалы
Необходимые материалы могут варьироваться в зависимости от типа классной деятельности, которую намеревается выполнять учитель. Для работы в классе, если учитель разделяет класс по определенной теме, то на группу должен быть предоставлен один лист с таблицей KWL. Но если учитель хочет, чтобы каждый отдельный ребенок провел мозговой штурм по заданной теме, тогда у каждого отдельного ученика должна быть бумажная копия. [3]
Конкретные ученики
Существуют различные адаптации диаграмм KWL, которые можно использовать в классе.
Одна адаптация, созданная Хиллом [7] [8], представляет собой расширение традиционной диаграммы KWL, которое включает столбец «Дальнейшие чудеса» в конце таблицы. Это позволяет учащимся продолжить знания, выходящие за рамки того, что они узнали в классе. Идея этой дополнительной колонки состоит в том, чтобы побудить студентов продолжить обучение. [8]
Таблица KWL полезна для выполнения формирующего оценивания в классе. Это позволяет учителю узнать предыдущие знания учащихся по определенной теме. [10] На основе этих знаний учитель может настроить свои уроки на основе этой информации. Таблицу KWL можно заполнить при открытии новой темы и добавлять к ней на протяжении всего модуля. Кроме того, к концу уроков учитель может узнать, чему научились ученики.
Таблицы KWL хорошо подходят для изучения отдельного учащегося или всего класса, чтобы понять их мышление и обучение. [10]
Преимущества
Согласно Джареду и Джареду (1997), KWL был создан с целью улучшить всесторонние навыки чтения учащихся. Это было сделано путем разработки трех уровней деятельности с упором на разные стили обучения людей. [11] Согласно Глейзеру (1998), студентам не нравится текст или содержание, потому что они не понимают его. Таким образом, KWL улучшают свои навыки понимания, поскольку в упражнении шаг за шагом проходит каждая тема. [12] [13] Согласно Сабо (2006), таблица KWL использует стратегию «до-во-после» для учащихся, чтобы улучшить их навыки понимания. Студенты начинают с мозгового штурма предварительных знаний по теме, а затем в конечном итоге развивают любопытство к теме. Это усиливает их интерес к теме, и они захотят узнать о ней больше. Таблица KWL дает возможность человеку развить самомотивацию по теме. С помощью таблицы KWL студенты проходят самооценку, поскольку они знают, что они собираются изучать и что они действительно поняли. Таким образом, KWL дает студентам возможность изучить тему из других источников и расширить свои знания. [14]