зачем художник изобразил раненое животное

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 3

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ

Объясните значение слов: пещерная живопись, колдовство, душа, «стра­на мёртвых», религиозные верования.

1. Как была открыта пещерная живопись?

В 1879 году испанский археолог-любитель Марселино-Санс де Саутуола, вместе со своей 9-летней дочкой, в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира в Северной Испании, своды которой были украшены множеством рисунков животных, сделанных древними людьми. Не имевшая аналогов находка крайне потрясла исследователя и сподвигла его на её пристальное изучение. Впоследствии произведения первобытного искусства были найдены и во многих других пещерах, в которых жили древние люди.

2. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лоша­дей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?

Древнейшие художники рисовали зверей, на которых они охотились. Авторам удавалось передать точный облик и характер зверей: олени показывались чуткими и настороженными, лошади — быстрыми и стремительными, мамонты — массивными, тяжелыми с высоким выпуклым затылком. Эти звери играли огромную роль в жизни первобытных людей, которые использовали их мясо в пищу, жилы — в качестве крепежного материала, кости — для изготовления наконечников и других орудий труда, шкуры — для изготовления одежды.

3. Какие древнейшие религиозные верования вы знаете?

Древние люди верили в охотничью магию, в душу человека и «страну мертвых», куда отправляются души предков.

4. Как первобытные люди представля­ли себе жизнь предков в «стране мёртвых»?

Подумайте и обсудите

1. О чём хотел рассказать художник, создав­ший сцену с бизоном и поверженным охотником (см. рис. на с. 22)? Догадайтесь, что предшествовало тому, что изображено.

зачем художник изобразил раненое животное. uch3 1. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-uch3 1. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка uch3 1.

Вероятно, художник запечатлел историю одной из охот, в которой погиб член общины, но был повержен бизон, при этом охотники сумели избежать встречи с носорогом. Возможно, это часть так называемой первобытной «охотничьей магии», и рисунок символизирует и предсказывает удачную охоту, избежание опасности от более крупных животных, но показывает и неизбежность жертв во время охоты.

2. Почему первобытные художники иногда изображали руку на теле животного, нарисованного в пещере?

Возможно, так первобытные художники стремились показать власть человека над животным, т.е. прирученное животное.

3. С какими целями археологи раскапывают древние могилы? Что и почему в них можно найти? (См. рис. на с. 22.)

зачем художник изобразил раненое животное. uch3 2. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-uch3 2. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка uch3 2.

Подведём итоги и сделаем выводы

Кого называют первобытными людьми? Где и когда, по предположениям учёных, жили древнейшие люди?

Первобытными людьми называют представителей многочисленных человекоподобных видов, живших до эпохи изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Человек прошел долгий путь эволюции от примитивных обезьян, австралопитеков, человека умелого (Homo habilis), человека прямоходящего (Homo erectus) до человека разумного (Homo sapiens).

Эволюция человека насчитывает 5 млн. лет. Древнейший предок современного человека – человек умелый (Homo habilis) появился в Восточной Африке 2,4 млн. лет назад. Он умел добывать огонь, строить несложные укрытия, собирать растительную пищу, обрабатывать камень и пользоваться примитивными каменными орудиями труда. Множество каменных орудий труда различной формы и размеров были найдены в Олдувайском ущелье (Танзания).

Человек умелый жил только на территории Африки. Первым покинул Африку и проник в Азию, а потом в Европу человек прямоходящий (Homo erectus). Он появился 1,85 млн. лет назад, а исчез 400 тыс. лет назад. Удачливый охотник, он изобрел множество инструментов, обзавелся жилищем и научился пользоваться огнем. Орудия, которыми пользовался человек прямоходящий, были крупнее, чем орудия ранних гоминид (человек и его ближайшие предки). При их изготовлении применялась новая технология – оббивка каменной заготовки с двух сторон. Они представляют следующую ступень культуры – ашельскую, названную по первым находкам в Сент-Ашеле, предместье Амьена во Франции.

Сравните древнейших людей и людей разумных. В чём между ними различие? В чём сходство?

Древний же человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик. Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая, длинные руки свисали ниже колен. Люди еще не умели разговаривать. Человек разумный отличался от древнейших людей рядом анатомических особенностей, относительно высоким уровнем развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению.

Однако у древнейших людей и людей разумных были и сходства. Все они жили группами, осуществляли совместную деятельность по добыче пропитания, обустройству жилищ и защите от хищников.

Кого изображали древнейшие на Земле художники? Что вы знаете о религиозных верованиях первобытных лю­дей?

Источник

Зачем художник изобразил раненое животное

зачем художник изобразил раненое животное. 0LABUguzEl1xW4IN9fnBxaEkzcVGX65gjFbnJv 86Tu u0 EM hqFsAz2ohO 9 doH6ew5yURalfMykfQ8z9sMFZ. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-0LABUguzEl1xW4IN9fnBxaEkzcVGX65gjFbnJv 86Tu u0 EM hqFsAz2ohO 9 doH6ew5yURalfMykfQ8z9sMFZ. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 0LABUguzEl1xW4IN9fnBxaEkzcVGX65gjFbnJv 86Tu u0 EM hqFsAz2ohO 9 doH6ew5yURalfMykfQ8z9sMFZ.

зачем художник изобразил раненое животное. 0LABUguzEl1xW4IN9fnBxaEkzcVGX65gjFbnJv 86Tu u0 EM hqFsAz2ohO 9 doH6ew5yURalfMykfQ8z9sMFZ. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-0LABUguzEl1xW4IN9fnBxaEkzcVGX65gjFbnJv 86Tu u0 EM hqFsAz2ohO 9 doH6ew5yURalfMykfQ8z9sMFZ. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 0LABUguzEl1xW4IN9fnBxaEkzcVGX65gjFbnJv 86Tu u0 EM hqFsAz2ohO 9 doH6ew5yURalfMykfQ8z9sMFZ.

История запись закреплена

Возникновение искусства и религиозных верований

Загадки древнейших рисунков
На стене одной из пещер изображена такая сцена:падает навзничь охотник с птичьей головой.Выставив рога,уставился на него бизон,пронзенный острым копьем.Прочь уходит могучий носорог.Что все это значит?Ответа мы не знаем.
Существуют и другие загадки.Ученые пытаются понять,зачем художники помещали свои рисунки в глубине темных пещер,куда не проникают лучи солнца,для чего изображали раненых,истекающих кровью зверей.Вот к каким выводам приходят ученые

Человек «заколдовывает» зверя
Первобытные охотники боялись,что в лесах станет меньше зверей,мясом которых они питались,а в озерах и реках исчезнет рыба.Как не допустить этого?Можно ли воздействовать на животных?У людей возникла вера в то,что между животным и его изображением,созданным художником,существует связь.Если в глубине пещеры нарисовать бизонов,оленей или лошадей,думали люди,то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности.Если нарисовать раненое животное или поразить его изображение копьем,то это поможет добиться успеха на охоте.
Разгадать назначение пещерной живописи ученым помогают наблюдения за племенами,главным занятием которых еще недавно были охота и собирательство.Одно такое племя в Австралии совершало перед охотой колдовской обряд,поражая копьями нарисованное на песке животное.
В первобытные времена зародилась вера в то,что животные и люди могут чудесным образом превращаться в друг друга,в деревья и камни,в любые предметы.Такие существа,порожденные фантазией первобытного человека,называются оборотнями.Они будто бы помогают или вредят людям

Источник

Почему первобытные художники изображали мамонтов бизонов, первобытные рисунки бизон

1. Как была найдена пещерная живопись.

В прошлом учёные не подозревали о том, что среди доисторических людей были настоящие художники, которые умели создавать красочные рисунки. Более 130 лет назад такие картины открыл современному обществу один археолог из Испании. На севере Испании он проводил раскопки пещере под названием Алыпамийра. В один прекрасный день он взял на раскопки свою маленькую дочь. Пока отец копался в земле, его дочка попала в углубление низкой пещеры и внезапно закричала «Папа, смотри, нарисованные быки!». Когда отец зашёл в пещеру, то на ее потолке он увидел изображения бизонов, словно застывших в причудливых позах на бегу. Неведомые доисторические художники использовали красную, чёрную и коричневую краски, и смогли добиться удивительно живой и объемной картинки. Вслед за альтамирой пошли открытия других древних пещер с произведениями первобытного искусства.

Древние художники научились передавать не только облик, но и характер тех зверей, на которых вели охоту. Оленей изображали чуткими и настороженными, коней стремительными и быстро бегущими, мамонтов медлительными и тяжелыми

зачем художник изобразил раненое животное. lazy placeholder. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-lazy placeholder. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка lazy placeholder.2. Загадки древнейших рисунков.

На стене одной из пещер был найден такой рисунок. Охотник с головой птицы падает навзничь. Бизон, которого пронизало острое копьё, выставил рога, огромный носорог уходит прочь. Но что означают эти рисунки нам пока не известно.

Ученым известны и другие загадки, они пытаются выяснить, зачем доисторические художники рисовали в глубине темных пещер, куда не попадал солнечный свет и для чего они рисовали истекающих кровью зверей.

Вот к каким выводам приходят учёные.

зачем художник изобразил раненое животное. lazy placeholder. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-lazy placeholder. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка lazy placeholder.3. Человек пытался «заколдовывать» зверя.

Чтобы попытаться разгадать назначение древней пещерной живописи, ученые решили изучить племена, которые до наших дней занимаются собирательством и примитивной охотой. Одно из таких племен в Австралии совершало перед охотой магический обряд, поражая копьями, нарисованное на песке животное. Так в первобытном обществе начала зарождаться вера в колдовство, душу и магические связи с окружающим миром. зачем художник изобразил раненое животное. lazy placeholder. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-lazy placeholder. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка lazy placeholder.

Источник

Почему Рембрандт и через 400 лет считается непревзойдённым мастером света и тени

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn0. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn0. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn0.

Краткая биография и художественный путь

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn.

Рембрандт Харменс ван Рейн родился в городе Лейден, Нидерланды, в 1606 году. Его отец был респектабельным мельником, который решил отправить сына в местную латинскую школу. В возрасте четырнадцати лет Рембрандт начал учиться в знаменитом Лейденском университете. Это стремление представляло собой исключительное достижение для сына мельника. Однако академическая жизнь оказалась неподходящей для молодого художника эпохи барокко. Вскоре он покинул университет, желая начать обучение на художника. Через три года, в 1624 году, он отправился в Амстердам, чтобы учиться у Питера Ластмана. Вскоре он вернулся в Лейден, где начал работать независимым художником и делил мастерскую с Яном Ливенсом.

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn1. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn1. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn1.

Вначале Рембрандт и Ян соперничали между собой, главным образом из-за подъёма протестантской реформации. Результатом этого движения стало решение о том, что поместные церкви больше не могут предоставлять художникам комиссионные, что является обычной практикой для католической церкви в других странах. Впоследствии художникам приходилось полагаться на комиссионные от частных лиц. Но несмотря на это, Рембрандт довольно скоро стал успешным художником исторических сюжетов. У него не было абсолютно никакого желания ехать в Италию, чтобы изучать итальянское искусство из первых рук, потому что он свято верил в то, что сможет научиться всему, что ему нужно, в своей родной стране. Примерно в 1631 году Рембрандт решил переехать в Амстердам, город, переполненный известными и неординарными людьми, а также изобилием возможностей.

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn2. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn2. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn2.

Он жил в доме известного торговца произведениями искусства Хендрика ван Уйленбурга. Именно здесь он познакомился с двоюродной сестрой домовладельца, Саскией. Пара поженилась в 1634 году. По прошествии всего этого времени бесчисленные картины и рисунки Саскии навсегда останутся доказательством их крепкого брака. В 1636 году Саския родила первенца, который, к сожалению, скончался всего через две недели. В течение следующих четырёх лет у пары родилось ещё двое детей, но ни один из них не выжил.

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn3. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn3. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn3.

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn4. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn4. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn4.

В 1630-е годы его работы были вдохновлены Караваджо и техникой светотени. Он полностью освоил новый способ изображения лиц, используя уникальные узоры света и тени. На протяжении всей работы Рембрандта тени, нарисованные вокруг глаз субъекта, специально начинали размывать точное выражение лица, стирая грани. Его полотна стали завораживающим впечатлением от жизни, воплощением мыслящего ума за лицом.

В 1641 году Рембрандт и Саския наконец-то дождались сына, которого назвали Титус. После родов Саскии стало плохо, в результате чего Рембрандт создал множество рисунков, изображающих её увядающее состояние. К сожалению, Саския, не выдержав болезненного состояния, скончалась в возрасте тридцати лет.

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn5. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn5. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn5.

После преждевременной смерти жены Рембрандт нанял медсестру для ухода за своим маленьким сыном. Он также взял к себе вдову по имени Гертье Диркс. Но вскоре он оставил её, чтобы переключить своё внимание на женщину по имени Хендрикье Стоффельс. Художник и Хендрикье жили вместе в гармонии, несмотря на условия, оговоренные в завещании Саскии, которое не позволяло Рембрандту снова жениться. Хендрикье послужила моделью для значительного числа его работ. Есть предположение, что она была моделью для знаменитой картины Рембрандта «Женщина, купающаяся в ручье».

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn6. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn6. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn6.

К 1650-м годам Амстердам переживал тяжёлую экономическую депрессию. Спонсоры Рембрандта начали преследовать его, чтобы получить свои деньги назад. В 1656 году он подал заявку на cessio bonorum. Этот термин обозначает умеренную форму банкротства, которая позволила Рембрандту избежать тюремного заключения. Большая часть его вещей, а также обширная коллекция картин были распроданы.

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn7. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn7. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn7.

Он продолжал заниматься искусством, и в течение последних двадцати лет своей жизни Рембрандт начал писать автопортреты больше, чем когда-либо прежде. В 1663 году его спутница жизни скончалась после долгой борьбы с болезнью.

Эстетика

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn8. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn8. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn8.

Рембрандт остаётся новаторским и плодовитым голландским рисовальщиком, художником и гравёром. Он, несомненно, самый значительный художник в истории Нидерландов, который увлекался изображением библейских тем и мифологических сюжетов. Он был активен в период голландского Золотого века, времени огромного богатства и культурного прогресса. Рембрандт был известен как страстный коллекционер и дилер произведений искусства.

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn9. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn9. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn9.

В 1630-х годах он начал подписывать работы только своим именем из-за своего растущего успеха. А именно, Рембрандт воспринимал себя как наследника итальянских мастеров, которые также подписывались только своим именем. Он также давал уроки живописи, во время которых часто убеждал своих учеников воссоздавать библейские сцены и повествования. Все его ранние работы имели гладкую отделку, контрастирующую с его более поздними работами, которые были более текстурными и предназначенными для восприятия только на расстоянии. На завершающих этапах написания своих более поздних работ он использовал широкие мазки кисти, иногда наносимые мастихином.

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn10. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn10. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn10.

Во многих его работах фон часто окрашен в тусклые оттенки коричневого, вызывая историческую атмосферу и чувство ностальгии. Его фигуры одеты в дорогие ткани и театральные костюмы. Одежда говорит сама за себя, выступая почти как персонаж в истории. Он отражает эмоции и присутствие внутреннего «я», всегда выделяемое цветом, назначением и текстурой. Лица завораживают и служат подлинным доказательством его несравненного мастерства. Они верны жизни, с дорожками света и теней, мягко танцующими на поверхности. Игра света наиболее значительно передаётся вокруг глаз, отражая постоянно меняющуюся битву эмоций внутри. Каждая деталь в работах Рембрандта играет важную роль, будь то прямая или аллегорическая. Его мастерство ярче всего просвечивает сквозь эти детали, скрывая бесконечные секреты и метафоры, как золотые горы за тёмной пустотой холста.

Творчество

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn111. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn111. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn111.

Одним из самых ценных шедевров Рембрандта является «Портрет Супружеской пары» в образе Исаака и Ребекки. В настоящее время картина известна как «Еврейская невеста». Горизонтальное полотно изображает женщину, закутанную в роскошное алое платье, с шеей и запястьями, усыпанными жемчугом. Рядом с ней стоит мужчина, положив одну руку ей на грудь. Он одет в плиссированную одежду с рубашкой, окрашенной в оттенки коричневого и золотого. Её рука мягко лежит на его руке, символизируя нежную суть момента. Они не смотрят друг на друга, а смотрят в противоположные стороны. У зрителя остаётся ощущение вторжения, так как две фигуры одиноки, застрявшие в коричневых тонах.

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn12. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn12. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn12.

Рембрандт сфабриковал их лица, изменив оттенки кожи и выражения с помощью широкого спектра различных цветов. Он мастерски направил внимание зрителя на этот акцент, используя своё уникальное изображение текстур поверхности. Тема картины остаётся предметом дискуссий, и существуют различные интерпретации. Некоторые утверждают, что это портрет сына Рембрандта Титуса и его жены. Однако то, что остаётся наиболее заметной теорией — это интерпретация фигур как библейской пары, Исаака и Ребекки.

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn13. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn13. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn13.

«Ночной дозор» считается самой известной картиной Рембрандта. Это название появилось гораздо появилось позже, в XVIII веке. Первоначальным названием Рембрандта была рота милиции округа II под командованием капитана Франса Баннинг Кока. Несмотря на название «Ночной дозор» не представляет собой ночную сцену, так как она происходит днём. Но к концу XVIII века картина значительно потемнела и, казалось, изображала событие, происходящее в ночное время.

На картине изображён групповой портрет роты гражданских гвардейцев. Их главной целью было служить защитниками своих городов. Мужчины также присутствовали на городских парадах и других празднествах. Традиционно у каждой компании был свой зал гильдий, стены которого были украшены групповыми портретами наиболее выдающихся членов. Заказ на создание картины «Ночной дозор» пришёлся на кульминационный момент карьеры Рембрандта. Художник получил приглашение от Kloveniersdoelen, здания гильдии, в котором размещалась рота мушкетеров гражданской гвардии.

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn14. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn14. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn14.

Ротой командовал капитан Франс Баннинг Кок, занимавший видное место в центре полотна. Он одет в строгий чёрный костюм с белым кружевным воротником и красным поясом на груди. Он разговаривает со своим лейтенантом Виллемом ван Рейтенбурхом, который одет в ярко-жёлтое, со стальным горжетом на шее. Также на картине видны шестнадцать портретов членов компании.

Рембрандт оживляет картину, запечатлевая конкретные действия ополченцев. Он также добавил различные детали, чтобы ещё больше оживить сцену. Дополнительные фигуры скрываются на заднем плане с неясными лицами. Безусловно, самой загадочной фигурой является девушка в золотом, появляющаяся из темноты. Она несёт белого цыплёнка, который висит у неё на поясе. Золотой коготь на синем поле представлял собой эмблему компании.

зачем художник изобразил раненое животное. RembrandtvanRijn15. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-RembrandtvanRijn15. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка RembrandtvanRijn15.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

35 тайн знаменитых картин

зачем художник изобразил раненое животное. 5e3bd17765e820213981ad5d80fbce34 L. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-5e3bd17765e820213981ad5d80fbce34 L. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 5e3bd17765e820213981ad5d80fbce34 L.

Свои секреты есть даже у тех шедевров живописи, которые кажутся нам хорошо знакомыми.

Практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть.

Музыка на ягодицах

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 23. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 23. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 23.
Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», 1500-1510.

Фрагмент части триптиха

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 18. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 18. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 18.

Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты. Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала «песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет».

Обнаженная Мона Лиза

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 24. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 24. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 24.

Знаменитая «Джоконда» существует в двух вариантах: обнаженная версия называется «Монна Ванна», ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи. Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.

Старый Рыбак

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 4. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 4. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 4.

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 37. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 37. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 37.

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари написал картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.

Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

А был ли кит?

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 5. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 5. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 5.
Хендрик ван Антониссен «Сцена на берегу».

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 41. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 41. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 41.

Однако художник решил, что никто не захочет смотреть на мертвого кита, и переписал картину.

Два «Завтрака на траве»

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 8. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 8. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 8.
Эдуард Мане, «Завтрак на траве», 1863.

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 30. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 30. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 30.
Клод Моне, «Завтрак на траве», 1865.

Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».

Двойники на «Тайной вечере»

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 27. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 27. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 27.
Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря», 1495-1498.

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

«Ночной дозор» или «Дневной»?

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 40. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 40. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 40.
Рембрандт, «Ночной дозор», 1642.

Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

Перевернутая лодка

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 2. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 2. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 2.
Анри Матисс, «Лодка», 1937.

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды.
Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

Обман в автопортрете

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 38. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 38. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 38.
Винсент ван Гог, «Автопортрет с трубкой», 1889.

Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо.

Чужие мишки

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 3. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 3. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 3.
Иван Шишкин, «Утро в Сосновом лесу», 1889.

Знаменитая картина принадлежит не только кисти Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому.

Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Невинная история «Готики»

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 1. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 1. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 1.
Грант Вуд, «Американская готика», 1930.

Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.
На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист.

Месть Сальвадора Дали

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 35. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 35. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 35.

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 26. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 26. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 26.

Картина «Фигура у окна» написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Ана Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал «порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие». Ана Мария не смогла простить такой эпатаж.

В своей книге 1949 года «Сальвадор Дали глазами сестры» она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина «Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия». Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с «Фигурой у окна». Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу.

Двуликая Даная

Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Например, съемка показала, что в ранней версии лицо царевны, которая вступила в любовную связь с Зевсом, было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Желтая спальня Ван Гога

В мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от не понимающих его парижских художников и критиков. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. В октябре все готово, и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Для художника очень важен был колорит, уют комнаты: все должно было наводить на мысли об отдыхе. При этом картина выдержана в тревожных желтых тонах.

Исследователи творчества Ван Гога объясняют это тем, что художник принимал наперстянку — средство от эпилепсии, которое вызывает у пациента серьезные изменения в восприятии цвета: вся окружающая действительность окрашивается в зелено-желтые тона.

Беззубое совершенство

Общепризнанное мнение состоит в том, что Мона Лиза — совершенство и улыбка ее прекрасна своей загадочностью. Однако американский искусствовед (и по совместительству стоматолог) Джозеф Борковски считает, что, судя по выражению лица, героиня потеряла много зубов. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил также шрамы вокруг ее рта. «Она так «улыбается» именно из-за того, что произошло с нею, — считает эксперт. — Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы».

Майор на фейсконтроле

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 17. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 17. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 17.
Павел Федотов, «Сватовство майора», 1848.

Публика, впервые увидевшая картину «Сватовство майора», смеялась от души: художник Федотов наполнил ее ироничными деталями, понятными зрителям того времени. Например, майор явно не знаком с правилами дворянского этикета: он явился без положенных букетов для невесты и ее матери. А саму невесту ее родители-купцы разрядили в вечернее бальное платье, хотя на дворе день (все светильники в комнате потушены). Девушка явно впервые примерила декольтированное платье, смущена и пытается убежать в свою светелку.

Почему Свобода обнажена

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 9. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 9. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 9.
Фердинан Виктор Эжен Делакруа, «Свобода на баррикадах», 1830.

Неквадратный квадрат

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 43. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 43. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 43.
Казимир Малевич, «Черный супрематический квадрат», 1915.

На самом деле «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Специалисты Третьяковской галереи обнаружили авторскую надпись на известной картине Малевича. Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза отсылает к названию шутливой картине французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.

Мелодрама Австрийской Моны Лизы

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 10. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 10. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 10.
Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907.

На одном из самых значительных полотен Климта запечатлена жена австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра. Вся Вена обсуждала бурный роман Адели и знаменитого художника. Уязвленный муж захотел отомстить любовникам, но выбрал очень необычный способ: он решил заказать Климту портрет Адели и заставить его сделать сотни эскизов, пока художника не начнет выворачивать от нее.

Блох-Бауэр хотел, чтобы работа продлилась несколько лет, и натурщица могла видеть, как угасают чувства Климта. Он сделал художнику щедрое предложение, от которого тот не смог отказаться, и все сложилось по сценарию обманутого мужа: работа была закончена за 4 года, любовники давно остыли друг к другу. Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.

Картина, вернувшая Гогена к жизни

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 42. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 42. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 42.
Поль Гоген, «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?», 1897-1898.

Самое известное полотно Гогена имеет одну особенность: оно «читается» не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался художник. Именно в этом порядке разворачивается аллегория духовной и физической жизни человека: от зарождения души (спящий ребенок в правом нижнем углу) до неизбежности смертного часа (птица с ящерицей в когтях в левом нижнем углу).

112 пословиц на одной картине

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 36. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 36. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 36.
Питер Брейгель — старший, «Нидерландские пословицы», 1559

Питер Брейгель — старший изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней. В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие, как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружен до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».

Другие пословицы отражают человеческую глупость.

Субъективность искусства

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 16. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 16. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 16.
Поль Гоген, «Бретонская деревня под снегом», 1894

Картина Гогена «Бретонская деревня в снегу» была продана после смерти автора всего за семь франков и, к тому же, под названием «Ниагарский водопад». Человек, проводивший аукцион, случайно повесил картину вверх ногами, разглядев в ней водопад.

Скрытая картина

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 31. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 31. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 31.
Пабло Пикассо, «Голубая комната», 1901

В 2008 году инфракрасное излучение показало, что под «Голубой комнатой» скрыто еще одно изображение — портрет мужчины, одетого в костюм с бабочкой и положившего голову на руку. «Как только у Пикассо появлялась новая идея, он брался за кисть и воплощал ее. Но у него не было возможности покупать новый холст каждый раз, когда его посещала муза», — объясняет возможную причину этого искусствовед Патриция Фаверо.

Недоступные марокканки

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 6. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 6. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 6.
Зинаида Серебрякова, «Нагая», 1928

Однажды Зинаида Серебрякова получила заманчивое предложение — отправиться в творческое путешествие, чтобы изобразить обнаженные фигуры восточных дев. Но оказалось, что в тех местах найти натурщиц просто невозможно. На помощь пришел переводчик Зинаиды — он привел к ней своих сестер и невесту. Никому до этого и после этого не удавалось запечатлеть закрытых восточных женщин обнаженными.

Спонтанное озарение

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 20. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 20. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 20.
Валентин Серов, «Портрет Николая II в тужурке», 1900

Долгое время Серов не мог написать портрет царя. Когда художник совсем сдался, он извинился перед Николаем. Николай немного расстроился, сел за стол, вытянув руки перед собой. И тут художника осенило — вот он образ! Простой военный в офицерской тужурке с чистыми и грустными глазами. Этот портрет считается лучшим изображением последнего императора.

Опять двойка

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 2. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 2. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 2.
© Федор Решетников

Знаменитая картина «Опять двойка» — это всего лишь вторая часть художественной трилогии.

Первая часть — «Прибыл на каникулы». Явно обеспеченная семья, зимние каникулы, радостный ученик-отличник.

Вторая часть — «Опять двойка». Небогатая семья с рабочей окраины, разгар учебного года, понурый обалдуй, опять схвативший двойку. В левом верхнем углу видна картина «Прибыл на каникулы».

Третья часть — «Переэкзаменовка». Сельский дом, лето, все гуляют, один злостный неуч, проваливший годовой экзамен, вынужден сидеть в четырёх стенах и зубрить. В левом верхнем углу видна картина «Опять двойка».

Как рождаются шедевры

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 7. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 7. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 7.
Джозеф Тёрнер, «Дождь, пар и скорость», 1844

В 1842 году миссис Симон путешествовала на поезде по Англии. Внезапно начался сильный ливень. Пожилой джентльмен, сидевший напротив нее, встал, открыл окно, высунул голову и так смотрел минут десять. Не в силах сдержать свое любопытство, женщина тоже открыла окно и стала смотреть вперед. Через год она обнаружила картину «Дождь, пар и скорость» на выставке в Королевской академии художеств и смогла узнать в ней тот самый эпизод в поезде.

Урок анатомии от Микеланджело

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 29. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 29. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 29.
Микеланджело, «Сотворение Адама», 1511

Пара американских экспертов в области нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ. Они полагают, что в правой части картины изображен огромный мозг. Удивительно, но можно найти даже сложные его компоненты, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. А броская зеленая лента идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

«Тайная вечеря» Ван Гога

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 39. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 39. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 39.
Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе», 1888

Исследователь Джаред Бакстер полагает, что на полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи. В центре картины стоит официант с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, а вокруг него ровно 12 посетителей кафе. Также Бакстер обращает внимание на крест, расположенный прямо за спиной официанта в белом.

Образ памяти у Дали

зачем художник изобразил раненое животное. 37 Tain velikih kartin 44. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 Tain velikih kartin 44. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 Tain velikih kartin 44.
Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931

Не секрет, что мысли, посещавшие Дали во время создания его шедевров, всегда были в виде очень реалистичных образов, которые художник затем переносил на холст. Так, по признанию самого автора, картина «Постоянство памяти» была написана в результате ассоциаций, возникших при виде плавленого сыра.

О чем кричит Мунк

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 25. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 25. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 25.
Эдвард Мунк, «Крик», 1893.

Мунк так рассказывал о появлении у него идеи одной из самых загадочных картин в мировой живописи: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Но что за закат мог так напугать художника?

Писатель в народе

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 14. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 14. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 14.
Александр Иванов, «Явление Христа народу», 1837-1857.

Десятки натурщиков позировали Александру Иванову для его главной картины. Один из них известен не менее самого художника. На заднем плане, среди путников и римских всадников, еще не слышавших проповедь Иоанна Предтечи, можно заметить персонажа в корчиневом хитоне. Его Иванов писал с Николая Гоголя. Писатель тесно общался с художником в Италии, в частности по религиозным вопросам, и давал ему советы в процессе написания картины. Гоголь считал, что Иванов «уже давно умер для всего мира, кроме своей работы».

Подагра Микеланджело

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 11. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 11. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 11.
Рафаэль Санти, «Афинская школа», 1511.

Создавая знаменитую фреску «Афинская школа», Рафаэль увековечил своих друзей и знакомых в образах древнегреческих философов. Одним из них стал Микеланджело Буонаротти «в роли» Гераклита. Несколько столетий фреска хранила тайны личной жизни Микеланджело, а современные исследователи сделали предположение, что странно угловатое колено художника свидетельствует о наличии у него болезни суставов.

Это вполне вероятно, если учесть особенности образа жизни и условий работы художников эпохи Возрождения и хронический трудоголизм Микеланджело.

Зеркало четы Арнольфини

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 34. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 34. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 34.
Ян ван Эйк, «Портрет четы Арнольфини», 1434 г.

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 22. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 22. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 22.

В зеркале позади супругов Арнольфини можно увидеть отражение еще двух человек, находящихся в комнате. Скорее всего, это свидетели, присутствующие при заключении договора. Один из них — ван Эйк, о чем свидетельствует и латинская надпись, помещенная, вопреки традиции, над зеркалом в центре композиции: «Ян ван Эйк был здесь». Так обычно скрепляли контракты.

Как недостаток превратился в талант

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 12. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 12. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 12.
Рембрандт Харменс ван Рейн, «Автопортрет в возрасте 63», 1669.

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 19. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 19. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 19.

Безгрешная Венера

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 13. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 13. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 13.
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482-1486.

Лютнист или лютнистка?

зачем художник изобразил раненое животное. 37 tain velikih kartin 33. зачем художник изобразил раненое животное фото. зачем художник изобразил раненое животное-37 tain velikih kartin 33. картинка зачем художник изобразил раненое животное. картинка 37 tain velikih kartin 33.
Микеланджело Меризи да Караваджо, «Лютнист», 1596.

Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *