зачем ходить в кинотеатр
Зачем идти в кинотеатр?
Мир кино захватывает нас целиком и полностью. Сегодня сложно найти человека, который бы не любил смотреть фильмы, в той или иной степени. В зависимости от характера и личных предпочтений, разным людям больше нравится смотреть фильмы дома или в кинотеатре, посещать киноклубы и изучать топовые фильмы разных жанров и времен. Если хотите получить истинное удовольствие от просмотра фильма, тогда смело отправляйтесь в кинотеатр «Планета Кино». Окружающая атмосфера, качество звука и видео никого не оставят равнодушным.
Почему нам нравится ходить в кинотеатр
Кинотеатр привлекает киноманов за счет большого экрана, когда видны мельчайшие детали фильма. Высокое качество изображения передает яркость красок каждого кадра. Благодаря хорошей акустике кинозала и правильно расположенным динамикам, звук становится объемным и воспринимается намного эффектнее.
Нам нравится ходить в кинотеатр, ведь здесь можно первыми увидеть все новинки кино, причем на большом экране. Кроме того, в кинотеатр можно пойти вместе с друзьями, единомышленниками, родными и близкими людьми, тогда просмотр кино совместится с приятным совместным времяпровождением.
В кинотеатр можно отправляться и самостоятельно, или если хотите завести новые знакомства, ведь со всеми людьми, которые соберутся в зале, у вас уже есть что-то общее – это то, что вам нравятся фильмы данного жанра.
Как получить больше удовольствия от похода в кино
Удовольствие от кино начинается с предвкушения. Если вы долго следите за новинками, работами определенного режиссера или актера и с нетерпение ждете выхода очередной картины, значит скорее всего вам больше понравится вышедший фильм.
Не столь важно в котором часу ваш киносеанс (утром или вечером), постарайтесь прийти на него отдохнувшим и полным сил. Если вы будете хотеть спать, то каким бы фильм интересным ни был, вы не сможете оценить его по достоинству.
Позаботьтесь о том, чтобы прийти на киносеанс не голодным. Научно доказано, что голодный человек хуже воспринимает информацию и склонен получать меньшее удовольствие даже от любимых занятий. Если не получается нормально покушать перед сеансом, тогда забегите в ближайший буфет. Некоторые посетители любят заходить в кинозал с попкорном и другими видами перекусов, но это не самый лучший вариант. С одной стороны, вы можете случайно намусорить в зале, а с другой, вы будете в начале фильма больше концентрироваться на еде и упустите интересные моменты.
Удовольствие от фильма не зависит от того, пришли вы с кем-то или самостоятельно, поэтому если вы не ходите в кино только потому, что нет подходящей компании, тогда прекратите себя ограничивать и попробуйте посетить кинотеатр в одиночку.
Почему мы ходим в кинотеатры?
Давайте разберёмся, что же такого интригующего на этом большом экране могут показать нам в кино. Ну, во-первых, это конечно поп-корн и напиток. Разве можно сравнить просиживание дома с чашкой чая, или кофе, просматривая фильм, с большой банкой поп-корна, огромным экраном и особой атмосферой.
Людям приятно всё делать коллективно – и от этого поверьте, такое огромное удовольствие, что дома вы больше никогда не захотите смотреть кино. Во-вторых, огромный экран не сравниться даже с домашним кинотеатром, ощущения и восприятие совсем другое. В кинотеатре вы становитесь, словно участником средневековой битвы за выживание, или одним из главных героев романтической комедии, или героем боевика.
Так зачем же отказывать себе в таком удовольствии, зачем закрываться от всех дома, и смотреть фильмы, один за другим, один за другим. Приглашайте друзей, подруг в кинотеатр, выбирайте любой фильм на свой вкус – и после просмотра, вы почувствуете, сильное сопереживание и участие в фильме, вы словно погрузитесь в него. Особенно актуально это становится сейчас, когда в мире всё больше создаётся кино работ в 3D формате.
Ощущения не передать словами, всё настолько живое, что порой кажется, что брошенная тарелка вылетит за экран и попадёт прямо в зрителей. И разве это сравнить с домашним просмотром фильмов?
В заключении стоит добавить, что в вопросе посещения кино главное не столько то, что это гораздо приятнее, удобнее, и острота ощущений зашкаливает по своему масштабу, но так же и вопрос привилегии. Романтический вечер может спокойно начаться с просмотра кино, заранее выбранного девушкой. Семейный поход в кинотеатр ещё больше сплотит родственников. Не так часто получается с друзьями посмотреть фильм вместе, а ведь это то, что порой так необходимо. А когда довольны вы – довольны и все вокруг вас!
Зачем ходить в кинотеатр
Шестидесятники запись закреплена
Зачем люди ходят в кино? Что приводит их в темный зал, где они в течение полутора часов наблюдают игру теней на полотне? Поиск развлечения? Потребность в наркотике?
Действительно, во многих странах существуют тресты и концерны развлечений, эксплуатирующие и кинематограф, и телевидение, и многие другие виды зрелищ. Но не из этого следует исходить, а из принципиальной сущности кино, связанной с человеческой потребностью в освоении и осознании мира.
Я думаю, что нормальное стремление человека, идущего в кино, заключается в том, что он идет туда за временем — за потерянным ли, или за упущенным, или за необретенным доселе. Человек идет туда за жизненным опытом, потому что кинематограф, как ни одно из искусств, расширяет, обогащает и концентрирует фактический опыт человека, и при этом он его не просто обогащает, но делает длиннее, значительно длиннее, скажем так. Вот в чем действительная сила кино, а не в «звездах», не в шаблонных сюжетах, не в развлекательности.
Андрей Тарковский «Лекции по кинорежиссуре»
Почему люди до сих пор ходят в кино?
Не так давно огромное число людей увлекались семейными настольными играми, посещали клубы по интересам, играли на музыкальных инструментах, посещали библиотеки, выезжали на рыбалку и охоту, еженедельно посещали кинотеатры. Но сейчас многие устраиваются у голубых экранов и смотрят телефильмы. Всевозможная видеопродукция заполонила рынок и те, кто имеет DVD и прочие приставки, смотрят то, что душе угодно: триллеры, вестерны, детективы, комедии, фильмы о любви. Но и сейчас, во время всеобщей мультимедийной доступности, с удовольствием посещают кино.
Современные кинотеатры и их репертуар
Кинотеатры ХХI века существенно отличаются от своих предшественников. Зрители даже не догадываются, что они сидят не просто в удобном и большом зале с белым экраном и кондиционерами, а в помещении, буквально напичканном современной видеотехникой. Удобные сиденья для зрителей в современных кинозалах располагаются под определенным углом, идеальным для качественного просмотра. Стены зала обиты специальным материалом, который способствует усилению акустики и насыщенности звука.
Современные технологии позволяют получить удовольствие от просмотра фильмов в кинотеатре благодаря многомерному изображению. А особенным и любимым атрибутом большинства кинокомплексов стали разнообразные напитки, поп-корн и прочие вкусности, которые многие посетители приобретают на время просмотра фильма.
Репертуар кинотеатров формируется с учетом зрительских пристрастий, поэтому кинолюбители любого возраста найдут себе фильмы по интересам.
В первую очередь, для привлечения зрителей, в кинотеатрах крутят зарубежные и российские киноновинки, но все чаще в репертуар стали включать отечественные фильмы прошлых лет. Ну а дети стараются не пропускать выхода новых мультипликационных фильмов.
Для страждущих адреналина людей организованы показы боевиков и триллеров, для любителей веселого отдыха и положительных эмоций в прокате имеется множество зажигательных комедий.
Преимущества кинотеатров
Большой экран для просмотра кинофильма – это очень удобно, вопреки утверждению домоседов, что купить диск или посмотреть фильм на ТВ гораздо удобнее. Фильмы в кинотеатре показывают гораздо более интересные и умные, они захватывают внимание зрителей сюжетом, игрой и диалогом актеров, требуют сосредоточенности и все это может предоставить кинотеатр.
Нетерпеливые любители просмотра фильмов в сети скачивают киноновинки плохого качества, не придавая значения содержанию, что чревато утратой ценности красоты и волшебства кинематографа. Ведь только в кинозале можно испытать восторг от спецэффектов, ни один домашний кинотеатр не в силах справиться с магией большого экрана.
Кино – это не только красивая картина, но и увлекательный досуг. В кинотеатре возможно завязать знакомство с единомышленниками, найти общие темы для обсуждения. Да и отправиться с любимым человеком на свидание в кинотеатр – что может быть увлекательней?
Почему именно кинотеатр? Ведь это замечательное времяпровождение в одиночку или с любимым человеком! А можно взять с собой компанию друзей! Время пройдет очень быстро, но у всех останется незабываемое впечатление от просмотренного фильма, будь он веселой комедией или серьезным сериалом. Плюс ко всему, именно в кинотеатре покажут фильм без навязчивой рекламы и кривых самодельных переводов.
В общем, кинотеатр – это множество положительных эмоций. А самое точное сравнение домашнего видео: зачем готовить вкусности дома, когда можно сходить в отличный ресторан! Так что выбирайте лучшее!
Почему смотреть кино лучше с субтитрами и на большом экране
Кинокритик Антон Долин рассказал, как правильно смотреть фильмы
Антон Долин кинокритик, журналист, теле- и радиоведущий, главный редактор журнала «Искусство кино»
Книга «Как смотреть кино» задумывалась для подростков (автор тестировал ее на собственном сыне-тинейджере), но заслуживает внимания и взрослых (а некоторые участницы конференции ее уже прочитали). Если вам или вашим детям любопытно разобраться, кто и как снимает кино, освежить в памяти историю кино и узнать, когда оно умрет — вот самое начало книги. Кстати, иллюстрировал ее знаменитый аниматор Константин Бронзит.
Кино надо смотреть на большом экране. То есть в кинотеатре
Многие фильмы снимаются именно для того, чтобы смотреть их в кинозале — в темноте и на огромном экране. Если смотреть их по телевизору, на мониторе компьютера, планшета или смартфона, их достоинства теряются, причем в буквальном смысле слова: многие детали невозможно разглядеть.
Это касается не только зрелищных голливудских блокбастеров, выпускаемых в формате IMAX и иных премиальных форматах, например Atmos или RealD (если в вашем или соседнем городе есть такие кинотеатры, оцените эти огромные экраны и звуковые системы хотя бы однажды в жизни), но и более скромных картин, снятых за меньшие деньги.
К тому же любое произведение искусства надо стремиться увидеть таким, каким оно создавалось. Не случайно и принимающие работу продюсеры или прокатчики, и зрители фестивальной или прокатной премьеры всегда смотрят фильм на киноэкране.
Репродукция картины может быть предельно точной, и все равно даже ребенок понимает: настоящая «Джоконда» — только в Лувре, «Сад земных наслаждений» — только в Прадо, «Явление Христа народу» — только в Третьяковской галерее. Фильм (в идеале) — тоже визуальное произведение, требующее определенных условий просмотра.
— А если фильм, который я хочу посмотреть, не идет в соседнем кинотеатре? Что же, не смотреть его вовсе?
Конечно, нет. Смотрите кино там, где получится, и так, как получится. Если нет возможности пойти в кинотеатр — сгодится любой экран. Но имейте в виду: вы вряд ли сможете оценить достоинства (и недостатки) картины в полной мере.
Между прочим, современные технологии позволяют смотреть кино, в том числе старинное или редкое, на большом телеэкране. Еще можно купить проектор и смотреть дома кино на экране или на стене, превратив обычную комнату в (почти) настоящий кинотеатр.
— Как быть с телефильмами и сериалами? Их-то в кино не показывают.
Во-первых, иногда показывают. Да, в прокат они попадают редко, но на фестивалях и на специальных сеансах их можно увидеть.
Во-вторых, если фильм снимался для телеэкрана или монитора компьютера, то именно так его и стоит смотреть.
— А мне в кинотеатре всегда мешают соседи: они разговаривают во время сеанса и громко хрустят попкорном!
Большинство людей прекрасно реагируют на вежливые замечания. И если зал не заполнен, то у вас (или у них) всегда есть возможность пересесть. Если же в кинотеатре аншлаг, вероятность таких назойливых соседей крайне невысока.
Вообще же в попкорне нет ничего плохого. На громких блокбастерах его хруста все равно не услышишь. А выручка от продажи фастфуда и газировки у владельцев кинотеатров иногда бывает не менее значительной, чем от показа фильмов.
Интересно, почему изобретателями кинематографа считаются братья Огюст и Луи Люмьеры? Ведь первым кино придумал, применил и даже запатентовал американец Томас Эдисон: его чудо-аппарат кинетоскоп появился за два года до синематографа Люмьеров.
Ответ прост. Эдисон изобрел аппарат, позволявший смотреть «движущиеся картинки» (примерно как на сегодняшнем домашнем телевидении и видео) только одному человеку. А Люмьеры провели первый публичный коммерческий киносеанс. Он состоялся 28 декабря 1895 года на бульваре Капуцинок в Париже. Показали несколько фильмов. Каждый длился примерно 50 секунд. Один из первых фильмов назывался «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Можно считать, что кинематограф по-настоящему родился в тот момент, когда поезд на экране поехал прямо на зрителей в зале и они все, как гласит легенда, одновременно отшатнулись.
Кино — коллективное переживание в одном темном помещении, вместе с незнакомцами, которые чувствуют то же, что и ты.
Если есть выбор между субтитрами и дубляжом, выбирайте субтитры
С момента изобретения звукового кино (оно окончательно сменило немое в 1930-х годах, об этом снят прекрасный фильм Мишеля Хазанавичуса «Артист») речь актеров — неотъемлемый элемент художественного языка. Изображение в фильме первично, но звук бывает не менее важен.
Пренебрегая оригинальной звуковой дорожкой, вы не замечаете подмены: на экране Мерил Стрип или Роберт Де Ниро, Райан Гослинг или Энн Хэтэуэй, они стараются, играют свои роли специально для вас, а слышите вы вместо них безымянных артистов. Если даже они не безымянные, все равно это абсолютно другие люди. Неужели вам самим не обидно?
Проделайте несложную операцию в уме. Представьте себе любимый отечественный фильм или мультфильм, а потом замените голоса актеров на другие, незнакомые (пусть даже похожие по тембру). Смотреть это будет невозможно. Уж лучше вовсе без звука.
На всех мировых фестивалях кино показывают исключительно с субтитрами. Ни дубляж, ни войсовер (наложенная поверх оригинальной звуковой дорожки озвучка) не практикуются. Именно это — оригинальная форма фильма.
— Но если читать субтитры, то некогда будет смотреть на экран! Что делать?
На самом деле если у вас средняя скорость чтения, то субтитры не будут отнимать так много времени, как кажется. И если некоторое время тренироваться, то вскоре у вас разовьется периферическое зрение, позволяющее смотреть в центр экрана и одновременно читать титры.
— А как быть с детьми, еще не умеющими читать?
В большинстве стран, где все или почти все фильмы субтитрируют (государства Скандинавии, Нидерланды, Израиль), титры без труда читают и дети. Более того, они быстрее, чем взрослые, к этому привыкают. Собственно, ребенок учится читать примерно в том же возрасте, в котором начинает ходить в кино.
В некоторых странах (например, во Франции) фильмы для самых маленьких выходят в дубляже. Но даже в этом случае всегда существуют и копии с титрами.
— Что делать, если копии фильма с субтитрами не существует ни в кинотеатрах, ни онлайн?
В России, к сожалению, многие фильмы выходят только в дублированной версии, причем это касается не только кинопроката, но и легального выпуска в сети. Есть лишь один способ бороться с этим: массово ходить на сеансы с титрами, доказывая правообладателям фильмов и директорам кинотеатров, что спрос на показ оригинальной версии высок.
Не верьте рекламе
О большинстве фильмов вы узнаете из рекламы, даже если не отдаете себе в этом отчета. Со всех сторон вас бомбардируют образы из новых картин, кадры, звуки, персонажи. Они зовут вас в кино, соблазняют, вербуют.
Это игра. Но и бизнес тоже. Позвольте пригласить себя в кино. А окончательное решение все-таки принимайте сами.
Смотря трейлер (рекламный ролик), вы невольно поддаетесь иллюзии, будто перед вами краткая — уложенная в две-три минуты — версия фильма, на который вас зовут.
Это хитроумная уловка. Перед вами рекламная нарезка, сделанная, как правило, не автором самого фильма, а другими людьми. Очень многим режиссерам вовсе не нравится трейлер их собственного фильма. Одни делают кино. Другие его продают. Это разные задачи, и их выполняют разные люди.
Цель фильма — развлечь вас, растрогать, рассмешить, заставить задуматься, поделиться мыслями и чувствами.
Цель трейлера — продать вам фильм, а для этого хороши любые средства.
Часто в трейлер включены сцены, которых вовсе не будет в фильме, или музыка, которой вы в нем не услышите. Иногда в нем собраны решительно все зрелищные сцены из картины, которая окажется скучной.
Или наоборот: фильм получился неожиданным и на самое интересное в трейлере даже не намекнули. В любом случае это обман.
То же самое касается постеров, рекламных роликов, анонсов и предпремьерных интервью — в общем, всех компонентов рекламы.
Маркетологи не виноваты: они делают свою работу. Учитесь оценивать ее критически, без слепой веры.
— А как быть со зрительскими рейтингами на популярных интернет-порталах?
Им можно доверять, но с определенной осторожностью. Не забывайте: никто не способен проверить, действительно ли проголосовавший посмотрел картину, которую хвалит или ругает. Иногда фанаты какой‑то франшизы завышают (или, напротив, занижают) рейтинг той или иной картины; к ее художественным достоинствам и недостаткам это отношения не имеет.
— Кому же тогда верить?
Только не смейтесь: критикам. Или смейтесь, почему нет.
Дело даже не в том, что критики больше понимают в кино, чем так называемые обычные зрители, которые голосуют на «Кинопоиске» и других сайтах. Просто критики сравнительно редко бывают подвержены зрительскому фанатизму: по работе они смотрят слишком много разного кино и учатся сохранять дистанцию между собственными эмоциями и экспертной оценкой.
Кроме того, похваливший плохую (или разругавший хорошую) картину, критик рискует своей публичной репутацией. Это приводит к определенной осторожности в оценках.
Если кто-то и способен отделить персональное «мне не зашло» от оценки качества фильма, приближенной к объективной (ведь не все хорошие фильмы вам нравятся?), то только критик. Хотя не каждому это удается.
— Что делать, если я не совпадаю ни с какими критиками?
Радуйтесь: у вас оригинальный вкус! По нашим дням дьявольская редкость. Но тогда тем более не верьте рекламе!
Каким критикам доверять?
В мире существует огромное количество критиков. Одни работают в популярных СМИ или блогах для колоссальной аудитории, другие трудятся в специализированных изданиях. Некоторым удается это совмещать.
Нет на свете фильма, у которого не найдется хотя бы одного критика-ненавистника (даже если остальным кино понравилось) или одного влюбленного критика (даже если весь мир проклинает эту картину).
Осталось только найти критика, чьи вкусы совпадают с вашими. Или не совпадают настолько радикально, что можно четко знать: ему/ей не понравилось — значит, точно понравится мне.
Если же вы не доверяете вообще ничьему мнению, то знайте, что есть сводные критические рейтинги: порталы Rotten Tomatoes и Metacritic (существуют и отечественные аналоги, хотя они менее популярны). Их модераторы собирают рецензии критиков на фильмы и высчитывают средний оценочный балл.
Нет, это совсем не то же самое, что пользовательские рейтинги: здесь речь идет об оценке публичных профессионалов, поставивших на кон свое имя.
Можно также порекомендовать читать профессиональные издания о кино, которые помогут ориентироваться в тенденциях кинематографа и анализировать конкретные фильмы.
В России это прежде всего «Искусство кино» и «Сеанс». Также заслуживают пристального внимания британский Sight & Sound, французский Cahiers du Cinéma и американский Film Comment.
Обратите внимание на автора
Звучит смешно, и тем не менее: большинство зрителей идет в кино, не задаваясь вопросом, кто его снял.
Представить себе такое с литературой невозможно. Продолжения «Властелина колец» или «Приключений Шерлока Холмса», написанные не Толкином или Конан Дойлом, никогда не будут читать с теми же ожиданиями, что и оригинальные книги. А от современной музыкальной группы, играющей даже самые мастерские кавер-версии The Beatles, вы не станете требовать нового «Revolver». В кино эта логика почему-то не работает: зрители всерьез ждут, что новые «Звездные войны» будут похожи на старый шедевр Джорджа Лукаса, а от очередного сиквела или ремейка «Терминатора» ждут той же мощи, что и от картин Джеймса Кэмерона.
У каждого фильма много авторов: это продюсеры, сценаристы, оператор, монтажер, художник-постановщик. Но все-таки главный дирижер этого оркестра — всегда режиссер. Правда, иногда их бывает двое.
Не верьте рекламному штампу на плакате: «От создателей такой-то картины». Под «создателями» вполне могут подразумеваться продюсеры или, например, специалисты по визуальным эффектам. Все по-настоящему важные решения в фильме принимает режиссер.
Картина может показаться вам интересной из-за актерского состава, а потом разочаровать. Это вина режиссера. Фильм может поначалу не вызвать вашего интереса, а потом оказаться выдающимся. Это заслуга режиссера.
Не поленитесь, справьтесь в «Википедии» или на том же «Кинопоиске»: кто режиссер картины? Проверьте, что он снимал раньше. Может быть, вы познакомитесь с этими фильмами или хотя бы почитаете о них подробно. Так опасность ошибки станет значительно ниже.
Если режиссер дебютант, то он, скорее всего, успел сделать короткометражные работы, участвовал в создании телесериалов, снимал музыкальные клипы или рекламу. Если же о нем не известно решительно ничего, то вам придется рискнуть.
Представление о режиссере как об авторе фильма возникло не так уж давно — чуть больше полувека назад. Когда Люмьеры делали свои фильмы, у них не было режиссера — обоих братьев можно было скорее назвать продюсерами и в то же время авторами.
Со временем представление об авторстве фильма изменилось. Продюсерами стали люди, обеспечивающие организацию производства и его финансирование, а авторами начали считаться режиссеры.
После разделения функций режиссера и продюсера между ними стали возникать конфликты, которые чаще всего разрешались в пользу продюсеров. В 1954 году французский режиссер и критик Франсуа Трюффо сформулировал «авторскую теорию» (она же — «теория авторского кино»). Ее суть в том, что автор фильма — именно режиссер, отвечающий за выработку определенного стиля и киноязыка.
Эта концепция помогла защитить права режиссеров от тех, кто финансировал их проекты. В конечном счете она привела к расцвету авторского кино в Европе, США и Азии, а также к усилению фестивального движения. Благодаря этому была разработана система поддержки и некоммерческой раскрутки авторского кино.
Несмотря на то что голливудские и иные крупные мировые студии по-прежнему производят продюсерское кино, в котором режиссер — лишь наемный работник, выполняющий заказ, сегодня никто в мире не сомневается: автор в кинематографе — это прежде всего режиссер фильма.