зачем ходить на выставки картин
Зачем мы ходим на выставки и в галереи?
Постарайтесь вспомнить, когда вы в последний раз были в музее, в галерее? Какие выставки вы посетили недавно? Какие чувства вы при этом испытывали? Если всё это было так давно, что уж и не вспомнить, а экспозиция оставила в памяти лишь скуку, то не пытайтесь оправдаться фразой: «Музеи — это не моё». Скорее всего, вы просто пришли «не на ту» выставку.
Выставки хорошие и разные
Итак, мнение некоторых людей о том, что музеи — это скучно и неинтересно, ошибочно. На самом деле цель любой экспозиции — демонстрация определённого материала. Здесь практически нет границ в тематике, смелости, красоте и необычности. Те, кому, к примеру, сложно воспринимать немногоцветную строгую графику, с радостью найдут в своём сердце место для яркой сочной живописи. Те, кого утомляет разглядывание классических полотен, с удовольствием прильнут взглядами к свежим и нестандартным произведениям современного искусства.
Таким образом, практически каждый человек, независимо от социального статуса, возраста, уровня культуры способен насладиться посещением выставки или галереи, если найдёт для себя подходящий вариант. Но зачем, для чего мы ходим на выставки, почему мы готовы платить деньги за вход и жертвовать своим временем для того, чтобы посмотреть на результат чьего-то творчества?
Пирамида потребностей по Маслоу. Познание, эстетика, самоактуализация
Если обратиться к знаменитой Пирамиде Маслоу, иерархии человеческих потребностей, то становится понятно, что посещение выставки произведений искусства отвечает сразу трём самым верхним ярусам этой пирамиды. Это познавательные потребности (выставка даёт новые знания, новые впечатления, насыщает информацией, которую негде было получить раньше в таком же качестве); эстетические потребности (на выставке посетители получают удовольствие от созерцания прекрасного); и, наконец, потребность в самоактуализации (чувство собственной принадлежности к культурной жизни, ощущение себя понимающим, чувствующим, воспринимающим высокое искусство).
Пирамида потребностей по Маслоу
Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощённое изложение идей американского психолога Абрахама Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Изначально идея была изложена в работе «Теория человеческой мотивации» (1943) и в книге 1954 года «Мотивация и личность» (Motivation and Personality).
Подробнее о Пирамиде потребностей по Маслоу читайте на сайте Википедии: здесь
Эти пункты пирамиды человеческих потребностей являются самыми верхними, завершающими. По сути это удовлетворение самых высоких нужд, дальше желать уже просто нечего. Именно поэтому после посещения индивидуально интересной выставки человек какое-то время может ощущать себя совершенно по-особенному, находиться в каком-то возвышенном, торжествующем состоянии души.
Не сидите дома, не скучайте, не лишайте себя высоких эмоций, красивых и позитивных чувств! Если вы уже давно не выбирались на выставку, в художественную галерею, в музей, то поскорей отыщите себе мероприятие по вкусу, и отправляйтесь за порцией ярких впечатлений!
Зачем ходить на выставки картин
отличная тема для обсуждений)))) я такое обожаю.
последнее время стала интересоваться всякими европейскими исследованиями, мне кажется что при анкетировании большого количества народа, и можно выявить какие-то закономерности поведения людей. вот что я нагуглила:
там не все по теме, но ответ есть за впечатлениями и знаниями. полностью согласна. а если так задуматься, то зачем же еще.
\я думаю большое значение еще имеет ваше собственное восприятие, т.е. являетесь вы визуалом или нет.
))))))главными музейными посетителями оказались женщины с высшим образованием.
Зрелище,
странно что вы говорите «негде», мне кажется в москве очень многое можно посмотреть. в музее европы и америки есть и вангог,и гогена многа и тулуз-лотрек и мане, и моне и всевсевсе.и в большом количестве!
а в тетьякове аж 3 зала серова!
За эмоциями. За вдохновением. Всегда есть повод для хорошего настроения.
Для чего необходимы выставки картин?
Далеко не каждый из нас может похвастаться тем, что регулярно посещает художественные выставки. Причин может быть много и, наверное, первая среди них, это отсутствие свободного времени. Но согласитесь, это не очень серьезный аргумент, так как любители рыбной ловли всегда смогут выкроить хотя бы несколько часов для любимого времяпрепровождения, и если кто-то говорит, что не ходит на выставки только потому, что ему некогда, он, скорее всего несколько лукавит. Настоящие ценители искусства всегда стремятся посетить новые выставки, и на некоторых из них бывают даже по нескольку раз.
Ведь здесь можно наслаждаться игрой красок, сюжетными линиями, смелыми и необычными техническими решениями, которые применяют новые художники, и с удовольствием еще и еще раз вернуться к уже хорошо знакомым произведениям старых живописцев, так как они существуют вне времени. На данный момент нет точных данных о том, кто провел первую выставку художественной живописи, и в какой стране это происходило, однако со временем подобные мероприятия стали весьма популярными, причем в разных странах.
Наверное, этому способствовало появление талантливых живописцев, работы которых хотело увидеть большое количество людей. Появилось такое понятие как галерея и им обозначалось место, в котором выставляются картины для всеобщего обозрения. В современной жизни, при всем ее бешеном ритме, выставки необходимы по нескольким причинам. Прежде всего, это возможность для самих художников представить свои творения на суд специалистов и любителей живописи.
Удачная выставка может подарить славу и почет, да и материальные дивиденды, ну а неудачная, заставит сделать правильные выводы и уже на следующей выставке показать все свои умения. Еще один аргумент в пользу проведения выставок связан с тем, что именно здесь настоящие любители живописи получают возможность познакомиться с новыми работами уже известных и молодых мастеров, и может быть даже приобрести что-нибудь в свои домашние коллекции.
Причем истинные ценители с удовольствием знакомятся не только с живописью, но и со скульптурой и с графикой, которые также демонстрируются на выставках. Ну и для общей массы людей выставки нужны, так как им все равно не чуждо чувство прекрасного, хотя и нет материальных возможностей приобрести себе хорошие картины. Так что выставки будут всегда актуальны, и мы с удовольствием будем их посещать, независимо от того, можем ли достойно оценить таланты авторов с профессиональной точки зрения.
Выставка картин из кожи
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Любой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1
Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69
Последние новости
Самые дорогие вещи, принадлежавшие Гитлеру
Адольф Гитлер – знаменитая историческая личность, и многие все еще восхищаются этим тираном. А.
Ученые проверили на подлинность головной убор последнего вождя ацтеков
Древний предмет из перьев историки долгое время считали головным убором Куаутемока, который был.
Драгоценности дома Романовых продали на аукционе за 62 миллиона рублей
Драгоценности царского дома Романовых ушли с молотка на аукционе Sotheby’s в Женеве за 885 тысяч.
Наша рассылка
Для чего нужно ходить на выставки?
Мир совершенствуется, внося свои коррективы в науку, искусство и прочие сферы жизни. Многие люди не понимают, зачем организовывают выставки в то время, когда почти всё уже есть в интернете. Но экран компьютера не сможет заменить живое посещение мероприятия. Постоянные посетители художественных выставок и коллекционеры антиквариата знают, что атмосфера выставок придаёт намного больше впечатлений, чем просмотр картинок и видео через экраны телевизора. Появляется возможность лично соприкоснуться с искусством.
Что можно получить от выставок?
Пользы от личного посещения выставок намного больше, чем можно себе представить. Большинство старинных экспонатов помогают взглянуть на многие вещи совершенно под другим углом. Это позволяет расширить мышление и кругозор. От посещений выставок человек получает настоящее эстетическое удовольствие. Лицезрев оригинальные вещи, мы прививаем в себе чувство красоты, необычайности и индивидуальный вкус и чувство прекрасного. Даже когда на глаза попадаются отталкивающие произведения искусства, всё равно внутренний мир и познания расширяются.
Посещая выставки, люди встречаются с новинками в самых разных сферах от моды до техники. Таким образом, мы остаёмся в курсе последних трендов антикварного мира. Важным событием становится та поездка, которая вызвана не просто любопытством, а профессионализмом. Для опытных коллекционеров посещение выставок — это ещё один шаг к повышению уровня как специалиста.
Расширение кругозора
Посещение выставок помогают узнать много интересного, развивая разностороннее развитие, включая духовность. Даже любитель может испытывать эмоциональное очищение, глядя на картины или потрясающие экспонаты, вдохновляясь и переполняясь эмоциями. Это также позволяет подзарядиться энергией, которая придаёт силы и воодушевления. Каждому человеку необходимы встречи с искусством, будь это театр или посещение выставки медалей. Кроме получения удовольствия, есть возможность встретиться и познакомиться с известными людьми и поговорить с ними вживую.
Зачекиниться на выставке: почему поколение Z ходит в музеи и разбирается в современном искусстве
Все архетипы посетителей музеев, конечно, не новы — и поколение Z в них тоже вписывается. Принципиальное отличие в том, с какой свободой молодежь готова вслух признавать за собой право воспринимать музей местом для свиданий и селфи, а поход на выставку — просто способом провести время в хорошей компании. Эта свобода дает возможность получать от культурных обязанностей интеллигентного человека гораздо больше удовольствия.
Иоанна Мещанинова, 19 лет: медитировать и знакомиться
«Очередь в музей — это отдельный вид медитации: качаешься с ноги на ногу, выдыхаешь, вырываешься из московского ритма. Если правильно подготовиться — поставить конкретную цель, с которой идешь в музей, тепло одеться, взять горячий напиток, собрать плейлист (сейчас многие музеи вообще собирают плейлисты специально под выставку), — очередь превращается в событие. К тому же она объединяет совершенно разных людей. Для меня это повод пообщаться, особенно если человек рядом разговорчивый».
Юля Кононова, 15 лет: получать свою дозу удовольствия
«Принято повторять, что искусство — это наслаждение прекрасным. А наслаждаться любят все. Главное, понимать, что именно приносит приятное чувство, и не пытаться себя обманывать. Никто не обязан получать удовольствие от созерцания. Если человек фотографируется у картины, а потом выкладывает снимок в инстаграм и собирает сотни лайков — он получает наслаждение. По-моему, совсем неважно, что его принесло — лайки или реальное соприкосновение с искусством. Главное, что человек доволен. Наверное, это и есть то, зачем люди ходят в музей, даже если не любят искусство: получить свою дозу удовольствия».
Марина Балахонская, 19 лет: прикоснуться к бессмертному
«Люди ходят в музеи, потому что там они видят то, чего они не могут увидеть в магазине, университете, офисе. Если смотреть внимательно, то, разглядывая картину условного Сезанна, можно пожать ему руку. Картинка в интернете не доставит тех же ощущений. Даже если опустить художественную ценность произведений, через них мы видим реальность такой, какой ее видели люди того времени. Как люди чувствовали, думали и ощущали этот мир.
Музей — это о бессмертии. Все мы хоть раз думали о том, каково это, жить вечно. А художники, скульпторы, писатели живут через свои произведения. Это восхищает. Уже не кажется такой страшной очередь в Эрмитаж длиной во всю Дворцовую площадь при морозе в минус 20. Еще музеи — это о любви к людям. О желании узнать другого человека, его мировосприятие, мысли: он же зачем-то это написал? Что-то волновало его, заставляло водить кистью по полотну. Чтобы ответить на этот вопрос, мы и стоим в очередях часами».
Артемий Гусак, 19 лет: использовать возможности площадки и чувствовать себя частью сообщества
«Музей для меня стал точкой, из которой образуется сообщество по интересам, средой, где можно найти единомышленников. В Москве есть много мест, где можно провести время, в каждом формируется свой мир. Мир музея не обязательно составляют экспонаты. Это могут быть люди, с которыми ты ходишь туда шутить про эти экспонаты. Взять, например, Пушкинский. Youth — из Клуба юных искусствоведов появился центр с коворкингом, лекциями про урбанистику, IT и другие важные темы. Если постоянно туда ходить, постепенно начнешь считать Пушкинский «своим», даже если тебя мало волнует история мирового искусства. Музейный квартал становится естественной средой обитания, а поход на выставку — ответом на вопрос, где провести пару часов свободного времени с друзьями«».
Маша Федотова, 17 лет: быть в тренде
«Сейчас ходить в музей модно. Очень модно. Люди ходят на выставки не только для того, чтобы посмотреть картины. Музей сейчас стал местом, где можно просто приятно провести время и сделать пару фотографий в инстаграм. Почти все мои знакомые под влиянием этой моды часто ходят в музеи. Лично меня это очень радует, потому что искусство распространяется все больше и больше — хотя бы в виде фотографий, сумок, значков и носков с Ван Гогом».
Марк Омельчук, 14 лет: чувствовать себя свободным
«Кто-то не может жить без музея, готов часами бродить по залам и рассматривать картины. Для него новая выставка — глоток свежего воздуха. А для кого-то фотография в соцсети может стать началом пути в мир искусства, что тоже здорово. Еще музей — это место встреч. Окружающее людей искусство становится поводом для беседы. Даже влюбленные парочки выбирают выставки для первых романтических свиданий».