я считаю что учителя неудачники

«Ума нет – иди в пед»: почему учителя стали «отвратительными неудачниками»?

Доктор философских наук, профессор и заслуженный деятель науки РБ Алим Ахмадеев рассказал, почему учителям платят маленькие зарплаты и расшифровал фразу «Диагноз – учитель».

я считаю что учителя неудачники. 850821be7b2b5ce8ad59696429299afc. я считаю что учителя неудачники фото. я считаю что учителя неудачники-850821be7b2b5ce8ad59696429299afc. картинка я считаю что учителя неудачники. картинка 850821be7b2b5ce8ad59696429299afc.

– Алим Ахатович, вы говорите, что авторитет учителя упал. Почему?

– Под фанфары декларируемых невероятных успехов в образовании прошли августовские учительские конференции. Огромные расходы бюджета, 21 новая школа, столько же детских садов, увеличение числа стобалльников ЕГЭ, полилингвальные школы, почти ресторанное питание учеников и многое другое – оптимистический тренд поступательного развития нашего образования был налицо! Но за всеми этими позитивными изменениями скрываются весьма проблематичные, из года в год повторяющиеся, с трудом решаемые вопросы.

Стало уже банальностью утверждение, что учитель главное звено образовательного процесса. Более того, эту аксиому осовременили, заявив устами спикера Совфеда Валентины Матвиенко, «нельзя гильотинировать значимость профессии учителя, которая становится основой новой цивилизации». Но хотим мы того или не хотим, признаем, что учитель давно не является не только престижной, но и просто уважаемой профессией. Времена, когда на педагога, точнее ПЕДАГОГА, несшего знания детям, смотрели с благоговением, давно канули в лету. Я вспоминаю свои первые учительские годы, когда после окончания университета был направлен в сельскую школу. Тогда учитель был весьма уважаемой фигурой, которого даже в магазине очередь безропотно пропускала вперед.

я считаю что учителя неудачники. 830c11aa978cf1893145545a9eaa3ff4. я считаю что учителя неудачники фото. я считаю что учителя неудачники-830c11aa978cf1893145545a9eaa3ff4. картинка я считаю что учителя неудачники. картинка 830c11aa978cf1893145545a9eaa3ff4.

А что сейчас? Ученики спокойно могут послать учителя в «пешее эротическое путешествие». Спросите прохожего на улице: «Кто идет работать в школу?». Непременно кто-то заявит про любовь к детям, призвание, патриотизм. Но очень сомневаюсь, что это будет самый популярный ответ. В массовом сознании в школе работают либо неудачники, которые не смогли устроиться на более престижное место, либо странные личности, готовые работать за гроши и поэтому доверия не вызывающие. Все мы знаем веселую поговорку про отсутствие ума и поступление в педагогический вуз: «Ума нет – иди в пед!». А великий мудрец Сенека изрек, что «кого боги хотят покарать, того они делают педагогом!».

– Неужели дело только в деньгах?

– Какие бы сказки про духовность и жертвенность ни звучали вокруг, в современном обществе мерилом успеха выступают деньги. Если ты отдыхаешь в Эмиратах или Доминикане, фотографируешься в модной одежде, ездишь на дорогой машине и есть престижная работа, для аудитории соцсетей ты считаешься человеком состоявшимся. А чем может похвастаться современный учитель с зарплатой двенадцать тысяч? Результатами очередной проверочной? Своей самоотверженностью и бескорыстием? Среди учителей ходит горькая поговорка: «На ставку есть нечего, на две – некогда». Вот беда – странных и убогих почему-то люди не уважают. Уважение вызывают сильные, предприимчивые и успешные, а эти прилагательные как-то мало ассоциируются с нашими учителями. Пусть простят меня коллеги!

В Москве, например, по словам мэра Сергея Собянина, заработная плата составляет 114 тысяч рублей. Башкирия по величине зарплат в этой отрасли занимает 47 место из 85, и средняя зарплата составляет 31,4 тысячи рублей. В Татарстане учителя зарабатывают в среднем 38,5 тысяч рублей.

Кризис и деформация школьного образования Башкирии: можно ли решить проблему?

– На ваш взгляд, что породило такое отношение?

– Глубинные корни этого отношения к учителям, на наш взгляд, исходят с начала постсоветской эпохи. С первой половины 90-х годов появился термин «образовательные услуги», который был введен для юридического оформления платного обучения. Постепенно укоренялось мнение, что и бесплатное образование – это тоже услуги, которые имеют стоимость, но за них платит государство.

Со временем становилось все очевиднее, что «предоставление услуг» кардинально меняет атмосферу школьной жизни и становится причиной проблем не только педагогических, но и социальных. Так возникли контуры рыночной педагогики. Многие авторитетные педагоги и ведущие ученые стали бить тревогу. Ректор МГУ, академик В. Садовничий прямо заявил, что образование – не услуга, а приоритет государства.

я считаю что учителя неудачники. 0b6942310a4f23b780c8eade95a5253c. я считаю что учителя неудачники фото. я считаю что учителя неудачники-0b6942310a4f23b780c8eade95a5253c. картинка я считаю что учителя неудачники. картинка 0b6942310a4f23b780c8eade95a5253c.

Рыночная педагогика породила множество проблем. Дело дошло до того, что некоторые представители политической элиты стали высказывать шокирующие и циничные заключения о настоящем и будущем образования и учителях. Показательным стало выступление проректора Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ Ивана Федотова на Петербургском международном экономическом форуме. Он назвал учителей «отвратительными неудачниками» в отличие от их «прекрасных школьников». По словам докладчика, российские учителя не способны в принципе к какой-либо трансформации, а в школах есть один, два, три звездных учителя, к которым все хотят попасть, а остальные – это серая масса закомплексованных неудачников.

Как видим, хамское и пренебрежительное отношение к учителям и школе демонстрируется на самом высоком уровне. Открыто кричат с трибун, что педагоги тупые и никчемные, высокомерно указывают на дверь, призывают отменить экзамены, увольнять и увольняться. А мы после этого удивляемся, почему общество так настроено против учителей.

И все-таки, подобные резко отрицательные характеристики учительства порождены, на мой взгляд, обстоятельствами материального порядка и прежде всего оплатой нелегкого учительского труда.

«Не делайте мне смешно»: Алим Ахмадеев о низком качестве образования Башкирии и нищенских зарплатах педагогов

– Можете на примере разобрать?

– Хотел бы привести пример молодого специалиста-педагога из Уфы. И дело здесь не в имени, фамилии и школе. Это типичная ситуация. В ходе беседы выпускница педвуза пояснила, что ее доход складывается из стандартного оклада в 9 тысяч рублей за 18 классных часов и надбавки за классное руководство в 6 тысяч. Итого – 15 000 рублей. Казалось бы, за 18 часов в неделю, 72 часа в месяц не так уж и плохо, но здесь следует отметить простую истину, заключающуюся в том, что остальное время вне классных занятий педагог все равно тратит непосредственно на исполнение своих прямых обязанностей. Следовательно, сама калькуляция оплаты труда педагога – некорректна в виду того, что не учитывает часы на подготовку к занятиям, на проверку домашних заданий, на обязательное общение с родителями, на ведение документации.

я считаю что учителя неудачники. 004613bc1e5cd0590624660fca07a772. я считаю что учителя неудачники фото. я считаю что учителя неудачники-004613bc1e5cd0590624660fca07a772. картинка я считаю что учителя неудачники. картинка 004613bc1e5cd0590624660fca07a772.

Такова, к сожалению, позиция многих молодых учителей. А для директоров школ новый учебный год начинается не с шариков и цветов. Он начинается с поиска новых кадров. Соцсети заполнены жалобами родителей об отсутствии учителей-предметников. Так, уфимская блогерша пишет: «Дожили, в школе некому учить детей. Географичка пашет в две смены, физики нет вообще. Найти никого не могут. Между тем, в городе открылось много частных школ, хорошие учителя уходят туда – денег больше, маразма и бесполезных бумаг меньше, заниматься чем ни попадя не надо, а надо просто учить детей».

В республике четыре вуза и почти полтора десятка колледжей готовят учителей. Казалось бы, их выпускников должно быть с избытком. Но дефицит учителей в республике достиг 1,5 тысяч человек, и он в ближайшие годы будет только расти, так как число школьников увеличится на 60 тысяч человек. К тому же сегодня каждый четвертый учитель – пенсионер. Даже в уфимских школах не хватает учителей начальных классов, а также учителей-предметников. К началу учебного года в городских школах был недобор более 700 педагогов.

– Отходя от негатива, что вы предложите для решения проблемы?

– Необходимо в срочном порядке менять политику по отношению к учителям. Ясно, что майские указы 2018 года свою задачу не выполнили. Иначе не было бы массового ухода учителей из школы. Нужно срочно менять и социальный статус учителя. Профессия должна стать привлекательной и, конечно, высокооплачиваемой! Но чиновники сохраняют полное спокойствие. Министр просвещения надувает щеки и регулярно успокаивает президента, отчитывается в Думе и Совете Федерации, что, дескать, все под контролем. Уверенными шагами движемся в десятку стран, где лучшее образование. Вот и программа «Земский учитель» на подходе. Скоро отбоя не будет от желающих получить миллион и поехать работать в сельскую местность. А министр образования Башкирии вполне рискует провалить региональный вариант нацпроекта «Образование». Ведомство вряд ли успеет до конца года освоить федеральные средства, отпущенные на его реализацию. Хотел бы быть плохим пророком, но национальные проекты – это «священная корова» Кремля, спрос за их реализацию будет строжайший!
я считаю что учителя неудачники. bd4bc0c3e0ddb902231f3aca53e12bc2. я считаю что учителя неудачники фото. я считаю что учителя неудачники-bd4bc0c3e0ddb902231f3aca53e12bc2. картинка я считаю что учителя неудачники. картинка bd4bc0c3e0ddb902231f3aca53e12bc2.

Хочу сказать, что учитель – это диагноз. Хороший он, посредственный или плохой, зависит от многих факторов. А в нынешней ситуации в первую очередь – от государства. Надеемся, что малая толика обозначенных проблем учительства найдут понимание и положительное решение. Да, разговор обрел критический характер. Это обусловлено только пониманием, насколько обширен круг проблем, требующих разрешения. И все же ко Дню учителя хотел бы поздравить коллег и пожелать, чтобы каждый учитель услышал от своих учеников бессмертные слова русского классика: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».

Источник

Почему российских детей учат «неудачники» и «серые массы»?

Разработаны признаки хорошего учителя в 2019 году

я считаю что учителя неудачники. . я считаю что учителя неудачники фото. я считаю что учителя неудачники-. картинка я считаю что учителя неудачники. картинка .

Дискуссия о необходимости реформы школьного образования вышла на самый высокий уровень. В июле варианты изменений системы обсуждались в Кремле — на заседании Совета при президенте РФ. Звучат самые разные предложения о том, что в первую очередь должно поменяться в учебном процессе — предлагается запретить школьникам пользоваться смартфонами, перевести обучение исключительно на цифровую платформу. Однако все изменения будут бессмысленны до тех пор, пока профессии учителя не вернут престиж, утверждает председатель Национального родительского комитета, эксперт Общественной палаты РФ Ирина Волынец. О том, почему в школы сегодня приходят по «остаточному принципу» и как педагогам избавиться от клейма «закомплексованных неудачников» — Волынец рассказала в интервью «URA.RU».

— Ирина Владимировна, сейчас на самом высоком уровне говорят о необходимости изменения образа учителя. Ведь педагог должен быть во всем примером. Вы согласны, что сегодня во многих случаях это совсем не так?

я считаю что учителя неудачники. . я считаю что учителя неудачники фото. я считаю что учителя неудачники-. картинка я считаю что учителя неудачники. картинка .

— Конечно, каждому родителю хотелось бы, чтобы учитель был примером, образцом для подражания, авторитетом для ребенка, чтобы это был великолепный специалист, профессионал своего дела. Возвращение престижа профессии учителя — первостепенная задача. Но начать следует с экономики — повышения зарплаты, причем не на 2-3 процента, а весьма существенно. Вот тогда мы можем набирать в школы лучших из лучших. Сегодня все совсем не так, действует пресловутый «двойной отрицательный отбор».

— Что это значит?

— Это означает, что сегодня в педагогические вузы многие абитуриенты идут по остаточному принципу. Те, кто не сумел поступить куда-то еще, идут в «пед». После получения диплома о высшем образовании многие пытаются найти более престижное и оплачиваемое место работы, чем школа. Если не получается — идут от безысходности работать педагогами в школу. В этом и заключается суть двойного отрицательного отбора.

— Не секрет, что многие ученики прямо говорят — никогда не пойду работать учителем, он же получает 15-20 тысяч рублей. То есть в общественном сознании закрепляется формула, согласно которой педагог — это неудачник…

Именно так! И ладно бы, если так считали только школьники.

Например, проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте России Иван Федотов не столь давно публично назвал учителей «серой массой» и «закомплексованными неудачниками».

Это всколыхнуло общественность, ведь это сказал не человек с улицы! При этом он до сих пор так и не извинился. Это ужасно.

я считаю что учителя неудачники. . я считаю что учителя неудачники фото. я считаю что учителя неудачники-. картинка я считаю что учителя неудачники. картинка .

— То есть вопрос только в экономической составляющей: надо увеличить зарплату, и престиж вернется?

— Нет, требуется еще и проведение масштабной реформы. Так, сегодня образование считается услугой, а учитель считается обслуживающим персоналом. Учитель в этом общественном договоре выступает в качестве исполнителя, поэтому он всем должен, всем обязан, на него можно пожаловаться куда угодно из-за малейшего промаха — в прокуратуру, Роспотребнадзор и даже президенту.

Педагоги находятся между двух огней — руководством учебного заведения и родителями, которые зачастую учителей и за людей-то не считают. Эту ситуацию надо срочно менять, поскольку образование с каждым годом становится все хуже и хуже.

Например, сейчас звучат предложения перевести образовательный процесс полностью в электронный формат. Я категорически против этого — без участия человека невозможно воспитать личность, дать ей достойное образование.

— То есть школа должна не просто давать знания, но и воспитывать?

— Конечно, процесс образования неразрывно связан с воспитанием, это взаимосвязанные вещи, которые нельзя взять и разделить. Однако замученный учитель, без денег, с огромной нагрузкой, просто не может этим заниматься. Педагоги вынуждены работать и на пенсии, потому что прожить на нищенскую пенсию невозможно. Не надо также забывать, что это очень сложная профессия в эмоциональном плане, достаточно быстро происходит выгорание. Многочисленные конфликты между учителями и школьниками зачастую связаны именно с этим. Плюс ко всему, многие дети сегодня — это настоящие монстры. Фиксируется немало случаев, когда старшеклассники не только оскорбляют учителей, но и наносят им побои. Сегодня педагоги в школах абсолютно бесправны, у них только одни обязанности.

— Опросы показывают, что с каждым годом растет число детей, которые не хотят идти в школу. Это так?

я считаю что учителя неудачники. . я считаю что учителя неудачники фото. я считаю что учителя неудачники-. картинка я считаю что учителя неудачники. картинка .

— Это действительно так. Исследования демонстрируют, что детям в школах неинтересно, скучно. Это во многом связано с тем, что педагогические кадры тоже оставляют желать лучшего.

— Вопрос, который часто поднимается в различных дискуссиях — как привлечь работать в школы мужчин? Сейчас их там почти нет.

— Это опять вопрос экономики. Мужчины — это кормильцы семьи, но как раз в советской школе многие предметы вели именно мужчины. Сегодня представители сильного пола работают разве что директорами школ, у них относительно неплохая зарплата. Я знаю, что большинство учителей сегодня вынуждены трудиться на полторы-две ставки, заниматься репетиторством, чтобы сводить концы с концами.

— Если зарплаты изменятся принципиально, люди, которые сейчас работают в других сферах, могут переориентироваться и прийти в школы?

— Такая практика существовала в советское время. Люди из других профессий приходили работать в школы. Тогда была возможность набирать лучших. Надо сделать все, чтобы вернуть эту практику.

Источник

Проректор РАНХиГС назвал российских учителей отвратительными неудачниками

Светлана Лаврентьева

13 июня 2019 • 12:18

В рамках дискуссии об образовании на ПМЭФ-2019 проректор РАНХиГС Иван Федотов выступил с критикой подготовки российских учителей и качества учительства в целом, сообщает ИА Диалог.

я считаю что учителя неудачники. . я считаю что учителя неудачники фото. я считаю что учителя неудачники-. картинка я считаю что учителя неудачники. картинка .
Иван Федотов. Фото с youtube.com

«Мы провели в прошлом году эксперимент, решили обучить проектному управлению учителей и учеников московских школ, чтобы они работали вместе. Хочу сказать, что у нас настолько прекрасные, желающие меняться школьники и ровно настолько же отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки. Они не способны в принципе к какой-либо трансформации», – сказал Федотов.

«Вспомните, пожалуйста, школы, куда ходят ваши дети. Там от 1 до 5 звёздных учителей, к которым все хотят попасть, а остальные – это серая масса закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться. И чему они могут научить наших детей?» – задался вопросом Федотов.

Спикер выразил несогласие с практикой существования педагогических вузов, с его точки зрения будущие педагоги должны получать фундаментальное образование в какой-либо области зданий, затем заканчивать педагогическую магистратуру и идти в школу.

«Я не понимаю, зачем нужны педагогические ВУЗы как таковые. Они никогда не войдут ни в ТОП-20, ни в ТОП-40 в рейтинге ВУЗов. Человек должен обладать профессией – он историк, математик, физик, владеет иностранным языком. И после этого он идёт в магистратуру, где изучает современные методики преподавания, психологию работы с детьми и т.д. И тогда он уже осознанно идёт в школу, готов с этими школьниками тратить своё время на то, чтобы вместе с ними создавать замечательных людей», – резюмировал Федотов.

Справка

Федотов Иван Владимирович, проректор РАНХиГС, и.о. директора Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, директор Ассоциации инновационных регионов России, член Ученого совета РАНХиГС.

Организует стратегическое и перспективное планирование деятельности Академии. Координирует информационную политику Академии, курирует организацию российских и международных форумов, координирует внеучебную работу, руководит организацией социальной и воспитательной работы Академии. Руководит деятельностью Дисциплинарной комиссии РАНХиГС. Организует работу Попечительского совета Академии.

Источник

Кому нужны учителя?

Недавно поспорила с одним хорошим знакомым. Задела за живое его убежденность в том, что абсолютное большинство учителей — это люди-неудачники, которые не сумели лучше реализоваться в жизни. Так вот и сидят в школах и вузах, грузят учеников и студентов, а те, между прочим, могут вполне успешно добыть нужные знания самостоятельно.

я считаю что учителя неудачники. 241776 big. я считаю что учителя неудачники фото. я считаю что учителя неудачники-241776 big. картинка я считаю что учителя неудачники. картинка 241776 big.

Ну, конечно же, есть так называемые «учителя от Бога». Однако жаль их — прозябают на такой бесперспективной, малооплачиваемой, не престижной и, по большому счету, никому не нужной работе.

Неужели это правда? Понятное дело, вопрос слишком спорный. Те из нас, кто затаил в душе давнюю обиду на какого-нибудь школьного учителя, вполне могут начать «мести под одну гребенку» всех остальных учителей. Дескать, «ломают детскую психику». Те, кто разочаровался в системе высшего образования, будут доказывать, что студенты — люди взрослые, все и сами изучат, если им надо будет. А что же учителя? Действительно ли их труд никому не нужен?

Я попытаюсь рассмотреть противоположную точку зрения. Просто приведу несколько примеров в качестве ее доказательства. Если же у вас возникнет желание поспорить — с удовольствием выслушаю контраргументы! В конце концов, истина рождается в споре!

Итак, в чем задача учителя? Пробудить интерес! К предмету, к жизни, к познанию самого себя.
я считаю что учителя неудачники. . я считаю что учителя неудачники фото. я считаю что учителя неудачники-. картинка я считаю что учителя неудачники. картинка . Фото: Depositphotos

Одна из главных проблем современного человека — равнодушие, как следствие прагматичного подхода к жизни. Времени мало — будем тратить его на то, что приносит практическую пользу. Но мы, видя мгновенную выгоду, зачастую не придаем значения другим сторонам жизни.

Нынешним детям постоянно приходится доказывать, что, например, изучение физики, даже если в жизни не пригодится, поможет развить мышление и логику. А это уже инструмент, с которым любая задача по плечу. Согласна, быть гениальным учителем, способным к каждому ученику найти подход, наверное, невозможно. Но даже один благодарный взгляд из тридцати пар глаз в классе — это, поверьте, много!

Еще один момент. Сейчас настолько выросли объемы информации, что стало важным даже не научить чему-то конкретно, а помочь правильно ориентироваться в этом информационном потоке. Иными слова — научить учиться.

Есть, безусловно, дети, которые «все на лету схватывают». Но их не так много. Школьники все чаще жалуются на перегрузки — мол, каждый учитель думает, что его предмет главный. А ведь среди этих учителей есть очень талантливые педагоги, влюбленные в свою работу и в свой предмет. Выходит, что как раз они больше всего «ломают» детей? Просто им, с их тридцатилетним стажем работы, сложно настроиться на новое время, привыкнуть к его новым требованиям. И, тем не менее, повторюсь, без учителя «научиться добывать нужное знание», особенно детям, очень сложно. я считаю что учителя неудачники. . я считаю что учителя неудачники фото. я считаю что учителя неудачники-. картинка я считаю что учителя неудачники. картинка . Ян Стен, «Строгий учитель», 1668 г.
Фото: artchive.ru

Ну, и напоследок, еще одна мысль. Не надо забывать, что каждый человек уникален. То, что хорошо и удобно одному, — совершенно не подходит другому. Ведь есть люди, которые лучше понимают новый материал, если не просто прочитают нужную книгу, а еще и послушают кого-то, кто в этом уже разобрался. Есть те, кто сам толком не знает, что именно ему надо искать, и поэтому тоже нуждается в подсказке со стороны педагога. Я уж молчу о таком факторе, что (простите за занудный слог!) «школа выполняет еще и воспитательную функцию».

Другими словами, часто к учителю мы относимся, как к маме, папе, другу, его мнение для нас не просто важно, мы им очень дорожим! Особенно, если учесть, что современные родители, в заботах о благосостоянии и достатке, редко видятся и общаются со своими детьми. И этого простого разговора часто так не хватает!

Конечно, сложно поставить точку в этом вопросе. Единственное, хочется сказать, что роль учителя, возможно, несколько изменилась в наше время, по сравнению с прошлым, но от этого не стала меньше. Скорее, наоборот: ответственность педагога даже возросла! Почему? Думаю, каждый сам найдет ответ на этот вопрос…

А тем, кто когда-то учил и сейчас продолжает учить меня, я скажу просто: «СПАСИБО

Источник

Я считаю что учителя неудачники

Проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ Иван Федотов назвал школьных учителей «закомплексованными неудачниками», получившими плохое образование и не способными меняться. «Прошелся» проректор президентской академии и по педагогическим вузам, которые, по его данным, не попадают в число «топовых», а посему не нужны вовсе. Позднее Федотов пояснил, что сделанное на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заявление было его личным мнением, не имеющим отношения к позиции академии. Профессор, доктор педагогических наук Сергей Комков считает, что вести разговоры о некомпетентности учителей могут вести либо профаны, либо провокаторы, передает корреспондент Накануне.RU.

На ПМЭФ Иван Федотов рассказал об эксперименте РАНХиГС по обучению учителей и учеников московских школ проектному управлению.

«Хочу сказать, что у нас настолько прекрасные, желающие меняться школьники и ровно настолько же отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки. Они не способны, в принципе, к какой-либо трансформации«, — сказал Федотов, его слова приводит интернет-издание «Диалог».

По мнению Федотова, в каждой школе работают не более пяти «звездных учителей», к которым все хотят попасть учиться, а остальные педагоги — «серая масса закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться, которые, в принципе, ничему не могут научить наших детей«.

Досталось от проректора РАНХиГС и педагогическим вузам. Иван Федотов заявил, что они якобы никогда не попадают в рейтингах университетов ни в ТОП-20, ни в ТОП-40, а потому необходимости в них нет.

«Человек должен обладать профессией — он историк, математик, физик, владеет иностранным языком. И после этого он идет в магистратуру, где изучает современные методики преподавания, психологию работы с детьми и так далее», — считает проректор.

Позднее он пояснил, что его мнение не имеет отношения к позиции академии.

В Министерстве просвещения назвали суждения Федотова безосновательными.

Резкое заявление проректора РАНХиГС повлекло за собой не менее категоричное суждение профессора Московского педагогического университета Евгения Жаринова. Он согласился с тем, что качество подготовки педагогов оставляет желать лучшего, и назвал причиной тому – «хромающую систему образования» и Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

«Новые учителя – жертвы ЕГЭ. Они считают, что лучше натаскать, чем научить думать», – заявил он РИА «Новости».

При этом Жаринов пошел дальше Федотова и назвал школьных учителей и врачей поликлиник «отстоем».

«Лучшие из них (из студентов вузов, — прим. ред.) идут в аспирантуру, худшие в школы не идут, туда идут совсем худшие. Кто из врачей работает в поликлинике? Да самый отстой! Специалист туда не пойдет», — заявил Жаринов.

Профессор, доктор педагогических наук Сергей Комков считает, что вести разговоры о некомпетентности учителей сегодня могут вести либо профаны, либо провокаторы.

«Считаю, что все, кто сегодня ведут речь о некомпетентности российских учителей и о необходимости вообще ликвидации системы высшего педагогического образования в России, являются либо абсолютными профанами, либо — провокаторами. Потому что учитель в первую очередь — педагог, воспитатель. И лишь во вторую очередь — предметник. Главная задача учителяформирование личности своего ученика посредством своего предмета, а не «натаскивание» его для сдачи тупых тестов«, — поделился своим мнением с Накануне.RU Сергей Комков.

Наша страна всегда славилась высоким уровнем высшего педагогического образования, а остальные страны брали с нее пример, напомнил профессор.

«Но в 1990-е годы прошлого века с подачи западных «советников» у нас началась перестройка всей системы высшего профессионального образования. И, в первую очередь, «реформаторы» решили разрушить систему высшего педагогического образования. Именно поэтому современная российская школа уже пожинает пагубные плоды этих «реформ». И сегодня в школу действительно пришли учителя-недоучки, подготовленные по «новой системе», — добавил академик.

Участники Российского профессорского собрания, прошедшего в марте этого года, заявили о необходимости восстановления нормальной деятельности системы высшего педагогического образования и потребовали прекратить всякого рода «эксперименты» в этой сфере, добавил Сергей Комков.

«Так что, пусть руководители РАНХиГС оставят свои глупые мнения при себе и не пытаются навязывать их педагогической общественности и опытным экспертам в данной области», — заключил Комков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *