Выявление латентной и явной рискогенности социально психологических условий что это

Социально-психологическое тестирование

Что такое социально-психологическое тестирование.

За короткий промежуток времени подростковое сообщество переживает по меньшей мере три тревожные тенденции.

Первая – синтетические наркотики. Молодежь перешла на синтетические вещества, которые можно легко «раздобыть», а эффект от их применения не так очевиден окружающим. Специалисты подчеркивают, что некоторые дети начинают употреблять синтетические вещества едва ли не с начальной школы. Несмотря на все предпринимаемые правительством меры, с каждым годом синтетические наркотики становятся все более и более смертоносными, и одновременно скрытыми. Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить употребление наркотиков ребенком, пока употребление не перерастает в необратимую стадию – зависимость. Позднее выявление приводит к росту общей заболеваемости, то есть к тяжелым медицинским и социальным потерям. При отсутствии профилактических мероприятий эти лица быстро пополняют группу больных наркоманией.

Третья – подростковая делинквентность (антиобщественное противоправное поведение). Новостей по теме подростковой преступности очень много, и это, к сожалению, не только кража шоколадки из магазина. Но есть проблема, имеющая не меньшие драматические и резонансные эффекты. Это, например, школьная травля (буллинг). Как правило асоциально настроенная молодежь просто преследует, прессует, избивает тех, кто по уличным законам жить не умеет.

Задача социально-психологического тестирования – выявить у детей исключительно личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать, или уже стали, значимыми факторами риска возможного вовлечения в зависимое поведение подростка, связанного с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Социально-психологическое тестирование проводится в образовательных организациях области в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:

· Федеральный закон от 07.06.2013г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

· Приказ Министерства просвещения РФ от 20. 02. 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях».

· Распоряжение Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.

Следует отметить, что с прошлого 2019/2020 ученого года процедура проведения социально-психологического тестирования в части использования инструмента кардинально поменялась. Данный факт, прежде всего, связан с внедрением Единой методики для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению.

Единая методика социально-психологического тестирования.

Проведение социально-психологического тестирования на территории Свердловской области рекомендовано с использованием Единой методики социально-психологического тестирования (далее ЕМ СПТ), разработанной ФГБНУ «Центром защиты прав и интересов детей» совместно с МГУУ им. М.В. Ломоносова. Данная методика применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста с 13 до 18 лет включительно (или обучающихся в 7-11 классах общеобразовательных организаций и студентов 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования).

Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наличии наркотической или иной зависимости респондента.

К организации проведения социально-психологического тестирования в субъекте Российской Федерации и интерпретации его результатов допускаются специалисты, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие обучение по применению ЕМ СПТ.

Методика полностью или какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления.

Принципы построения и проведения методики.

Научность. Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.

Конфиденциальность. Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится
в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Добровольность. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

Достоверность. В методике используется трехступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.

Источник

Гадалейская средняя общеобразовательная школа

Выявление латентной и явной рискогенности социально психологических условий что это. zast6. Выявление латентной и явной рискогенности социально психологических условий что это фото. Выявление латентной и явной рискогенности социально психологических условий что это-zast6. картинка Выявление латентной и явной рискогенности социально психологических условий что это. картинка zast6.

Главное меню

Навигатор сайта

Поиск по сайту

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вход на сайт

Архив сайта

Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся

Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся

На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019г № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (далее – ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017г № 35) в 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации вводится Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ), разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.

В основу ЕМ СПТ положен методический комплекс для выявления вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, разработанный в МГУ им. М.В.Ломоносова в 2015г и доработанный сотрудниками ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».

ЕМ СПТ прошла апробацию в течение 2018-2019 учебного года, количество обучающихся, принявших участие в апробации составило более 300 тысяч человек.

В соответствии с пунктом 2.7. Протокола ГАК от 24.12.2018г № 39, органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендовано обеспечить проведение социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях, в 2019-2020 учебном году с использованием ЕМ СПТ.

ЕМ СПТ предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. Данная методика осуществляет оценку вероятности вовлечения в аддиктивное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение.

Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования проводить в два этапа:

I. Социально-психологическое тестирование.

II. Профилактические медицинские осмотры

Методика является опросником и состоит из набора утверждений. Методика предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. Осуществляет оценку вероятности вовлечения в аддиктивное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение.

ЕМ СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет. Методика представлена в трех формах:

Форма «А-110» содержит 110 утверждений, для тестирования обучающихся 7 – 9 классов.

Форма «В-140» содержит 140 утверждений для тестирования обучающихся 10 – 11 классов.

Форма «С-140» содержит 140 утверждений для тестирования студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

В случае, если на момент тестирования респондент обучается в 7 классе и не достиг возраста 13 лет, но не младше 12 летнего возраста, то этому подростку и его родителям/законным представителям предлагается принять участие в ЕМ СПТ вместе со всеми.

Данные, полученные с помощью методики, позволяют оказывать обучающимся своевременную адресную психолого-педагогическую помощь. На основании результатов методики для обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение рекомендуется разрабатывать индивидуальные или групповые профилактические программы.

Перечень исследуемых показателей

Факторы рискасоциально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение.

Качества и условия, регулирующие взаимоотношения личности и социума:

Качества, влияющие на индивидуальные особенности поведения:

Факторы защиты(протективные факторы) – обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

Принципы построения методики

Научность.Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.

Конфиденциальность.Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Добровольность.Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителяобучающихся.

Достоверность.В методике используется трехступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.

Принцип развития.По итогам использования методики в образовательных организациях субъектов Российской Федерации не исключаются уточнения и изменения в перечне исследуемых показателей и алгоритмах обработки результатов.

Принцип единообразия проведения.С целью получения достоверных сопоставимых результатов процедура проведения методики должна соответствовать единому стандарту проведения.

Организация социально-психологического тестирования особых категорий обучающихся (с особыми образовательными потребностями, детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей)

В соответствии со статьей 53.4Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» освобождение особых категорий обучающихся (с особыми образовательными потребностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) не предусмотрено.

При получении добровольных информированных согласий родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших 15 лет, и добровольных информированных согласий обучающихся старше 15-лет, социально-психологическое тестирование может проводиться в отношении обучающихся, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы, реализуемые для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами.

При проведении социально-психологического тестирования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях снижения психологического напряжения и предотвращения психотравмирующих ситуаций, разработан Вариант «7-9 сироты», «10-11 сироты», «Студенты сироты» и каждая категория имеют свою систему тестирования (А110,В140,С140).

Источник

Информация для родителей по социально-психологическому тестированию

Уважаемые родители обучающихся 7-11 классов!

В период с 1 по 30 ноября 2019 года проводится процедура социально- психологического тестирования обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ. Она будет осуществляться ЕЖЕГОДНО. Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддитивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

Эти мероприятия проводятся на территории всей Российской Федерации одновременно в обозначенный период, протоколу от 24 декабря 2018 года № 39 п.2.7 ГАК

Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса.

Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся.

Родители имеют право находится на тестировании своего ребенка при соблюдении ряда правил.

Методика СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет

Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.

Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.

С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом.

У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

К чему может привести преобладание факторов риска:

— Употребление наркотических и психоактивных веществ

Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка:

— Способность сказать «НЕТ!»

— Противостоять трудностям, давлению обстоятельств

— Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья

— Снижение вероятности возникновения зависимого поведения

Возможно, вы узнали в описании своего ребенка, но иногда мы не видим всей картины в целом только по внешним проявлениям, а социально-психологическое тестирование позволит увидеть истинное эмоциональное состояние ребенка на момент прохождения теста.

Благодаря тестированию вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не на ребенка, а на источник, на те трудности, с которыми он сталкивается.

Тестирование конфиденциально, но не анонимно. Данные участников тестирования доступны исключительно работнику психологической службы образовательной организации, родителям или иным законным представителям обучающегося и самим респондентам. Если в образовательной организации отсутствует штатный психолог, то результаты диагностики могут быть переданы психологу организации, которая будет оказывать необходимую адресную помощь тем респондентам, у которых был выявлен высокий риск возникновения деструктивных проявлений.

Все результаты тестирования строго конфиденциальны!

— Тестирование осуществляется в организации согласно разработанного положения о конфиденциальной информации.

— Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.

— Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

— Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.

Как проходит тестирование

— заполнение анкеты из 110 или 140 утверждений, на все из которых необходимо ответить (для учеников 7-9 классов методика содержит 110 утверждений, для учеников 10-11 классов, а также студентов колледжей и 1-2 курсов высших учебных заведений 140 утверждений)

— максимальная продолжительность проведения диагностики составляет 2 астрономических часа

— при проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей учеников

Наблюдающие за процедурой родители или иные законные представители учащихся обязаны выполнять следующие правила поведения:

— быть «незаметными»: вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов, не подсказывать;

— поддерживать обстановку честности и открытости: не смотреть на то, как респонденты отвечают на задания теста;

— рекомендуется наблюдать со стороны, ходить по помещению где проходит тестирование является нежелательным

Согласие (в соответствии с п.1 ст. 53.4 Закона).

— тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет;

— согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании;

— подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Источник

Аналитическая справка по проведению дистанционного социально-психологического тестирования по выявлению обучающихся «групп риска», склонных к аддиктивному и суицидальному поведению и организации прфилактической работы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Департамент образования мэрии города Новосибирска

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Аналитическая справка по проведению дистанционного социально-психологического тестирования по выявлению обучающихся «групп риска», склонных к аддиктивному и суицидальному поведению и организации прфилактической работы

Приказ министерства образования Новосибирской области от 16.09.2019 №2186

Письмо департамента образования мэрии города Новосибирска от 16.09.2019 №14/14/09708

Письмо заместителя начальника департамента образования – начальника управления от 10.10.2019 №14/14/11014

Письмо министерства образования Новосибирской области совместно с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям (ОЦДК) от 11.09.2019 № 8249-03/25 об организации проведения СПТ

План внутреннего мониторинга и контроля качества образования в рамках ВСОКО МБОУ СОШ № 41на 2019/2020уч.год

выявление степени психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях, выявление обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в дезадаптивные формы поведения

(аддиктивного, суицидального поведения) с последующей организацией профилактической работы

3. Сроки проведения:

С 21.10. по 18.11.2019

4. Объект контроля (мониторинга):

Учащиеся от 13 до 18 лет МБОУ СОШ №41

5. Вид контроля (мониторинга):

6. Форма сбора информации:

Педагог-психолог Юдина Д.С., Жукова И. В., социальный педагог Иванова В. Н.

8. Нормативные документы, регламентирующие работу:

Положение об оказании психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в МБОУ СОШ № 41;

План работы педагога-психолога;

Письмо министерства образования Новосибирской области от 23.01.2019 № 464-03/25 об организации проведения социально–психологического тестирования среди обучающихся образовательных организаций на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также скринингового исследования несовершеннолетних на выявление несовершеннолетних с суицидальным поведением;

Письмо министерства образования Новосибирской области от 11.09.2019 № 8249-03/25 об организации проведения социально-психологического тестирования;

« Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях…», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 16.06.2014№658;

Методические рекомендации по проведению разъяснительной работы с родителями обучающихся в целях предупреждения отказа от участия в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

В соответствии с Письмом министерства образования Новосибирской области от 11.09.2019 № 8249-03/25 об организации проведения социально-психологического тестирования, « Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях…», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 16.06.2014№658; проведено социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

В 2019-02020 учебном году тестирование осуществлялось с использованием новой Единой методики социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ2019), утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации. Методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. ЕМ СПТ-2019 является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий. Тесты, используемые в ЕМ СПТ-2019, направлены на выявление степени психологической устойчивости респондентов в трудных жизненных ситуациях и представлены в трех формах: для учащихся 7-9 классов, 10-11 классов, для студентов СПО и ВУЗов.

В 2019-2020 учебном году тестирование проводилось с 21.10 2019 по 18.11.2019 года в электронной форме с использованием автоматизированной системы интернет-тестирования и анкетирования лиц на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. На основании выборки и анализа достоверных и недостоверных ответов автоматически были рассчитаны значения, формирующие латентный риск вовлечения и явный риск вовлечения. Эти данные стали основой для анализа итогов результатов социально-психологического тестирования.

Необходимо отметить, что в связи с применением новой методики в проведении социально-психологического тестирования невозможно провести сравнение результатов тестирования 2019-2020 учебного года с результатами проведения тестирования предыдущих лет, так как методики, по которым проводилось СПТ, основаны на различных подходах в формировании итоговых результатов. При этом необходимо понимать, что результаты, полученные в результате проведения социально-психологического тестирования по единой методике не могут быть использованы для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента. Данные результатов тестирования были использованы для проведения профилактической работы с обучающимися.

Предварительно нами была проведена информационная кампания для обучающихся и их родителей, разъясняющая цель и правила проведения социально-психологического тестирования (СПТ). После получения согласий были организованы встречи с участниками предстоящего тестирования, на которых педагог-психолог школы Д. С. Юдина и И. В. Жукова подробно объяснили, как нужно подготовиться к этой процедуре, и ответили на все вопросы обучающихся.

В 2019-2020 учебном году количество обучающихся, подлежащих участию в социально-психологическом тестировании составило 395 человек, из них приняли участие в тестировании 254человека (5 человек – это дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей), количество отказавшихся 141 человек (не смогли принять участие в тестировании по разным причинам и отнесены к количеству не давших письменного согласия по иным причинам).

Тестирование с использованием методики «Аддиктивная склонность», применяемое в предыдущие годы, предполагало участие выборочных групп обучающихся. Так, в 2018-2019 учебном году тестирование предлагалось учащимся общеобразовательных организаций с 5 по 11 класс, всего в исследовании приняли участие 143 человека. Применение ЕМ СПТ-2019 позволило увеличить охват участников тестирования в 2019-2020 учебном году на 111 человек.

С целью исключения результатов обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально, в ЕМ СПТ-2019 был предусмотрен алгоритм селекции недостоверных ответов.

По результатам автоматической обработки итогов тестирования доля достоверных ответов составляет 56,69% от общего количества подлежащих тестированию респондентов (144 человека). На недостоверные ответы приходится 43,30% (110 человек). ЕМ СПТ – 2019 выявляет латентную (незначительную) и явную психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

Низкая психологическая готовность к аддиктивному поведению (незначительная вероятность вовлечения) выявлена у 127 респондентов, что составляет 50% от общего количества респондентов, подлежащих тестированию.

Группа обучающихся с незначительной вероятностью вовлечения в зависимое поведение – это группа обучающихся, нуждающихся в активной профилактической работе со стороны всех участников образовательных отношений.

Необходимо иметь ввиду, что данные показатели характеризуют лишь возможные вовлечения несовершеннолетних в зависимость и слабую сопротивляемость социуму в вопросе приема и использования наркотических средств и не могут быть использованы как показатели для выявления наркозависимости.

В соответствии с письмом министерства образования Новосибирской области от 29.11.2019 № 11384-03/25. В соответствии с межведомственным приказом министерства здравоохранения Новосибирской области и министерства образования Новосибирской области от 31.08.2015 № 2614/2453 «Об организации взаимодействия при проведении мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области», согласно письму заместителя начальника департамента образования мэрии города Новосибирска от 02.12.2019 № 14/14/13470 «О проведении ПМО», по итогам проведения социально-психологического тестирования в МБОУ СОШ №41, результаты тестирования (поименные списки обучающихся, подлежащих прохождению профилактических медицинских осмотров, проводимых по итогам социально-психологического тестирования) направлены в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер. Всего таких обучающихся было направлено 5 человек (2 семьи написали отказ).

О передаче списка обучающихся, подлежащих медицинскому осмотру, было сообщено департаменту образования мэрии города Новосибирска 05.12.2019 года.

Также в соответствии с вышеперечисленными письмами и приказами до 24.01.2020 были проведены родительские собрания с родителями (законными представителями) по информированию о необходимости участия в профилактических медицинских осмотрах.

Информацию о графиках проведенных родительских собраний мы представили в департамент образования мэрии города Новосибирска 24.01.2020 . Всего было проведено 22 родительских собрания, в которых приняли участие 421 родитель.

Реализация по профилактике и минимизации факторов риска и усилению факторов защиты, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, психолога, социального педагога и медицинского работника школы.

С самого начала в своей работе мы руководствовались нормативно-правовой базой, инструктивно-методической документацией, разработанным планом мероприятий, по которому велась основная работа. Был собран и обновлен банк данных по результатам диагностики СПТ, который позволил организовать работу с учащимися «группы риска» (дети прошедшие СПТ). Результаты СПТ с выявленным риском доведены до сведения родителей (законных представителей), классных руководителей, составлены планы индивидуальной работы с данными обучающимися.

В феврале месяце мы получили методические рекомендации «Организация работы по результатам СПТ» составленные ГБУ НО «ОЦДиК» направленные на организацию профилактики девиантного поведения обучающихся в условиях образовательных организаций.

Руководствуясь предложенным алгоритмом дальнейшей работы по результатам СПТ мы осуществили:

1. Анализ результатов СПТ, руководствуясь данными методическими рекомендациями.

2. Ввиду очевидной необходимости комплекса превентивных мер, направленных на предотвращение негативных исходов и усиления позитивных результатов развития обучающихся мы выделили обучающихся групп повышенного внимания, в которые вошли:

3. Анализ таблиц 4,5,6 методических рекомендаций для определения направлений работы с данными группами обучающихся.

4. Для каждой из выявленных групп повышенного внимания составлен график проведения профилактических мероприятий, разработанных в соответствии с учетом выраженности различных факторов. Данные мероприятия представлены в Таблице 1:

Необходимые направления и мероприятия профилактической, коррекционно-развивающей, воспитательной работы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *