Высоцкий спасибо что живой актеры
ТЕСТ: Хорошо ли вы помните роли Николая Караченцова?
Актёрские байки: Евгений Леонов
ТЕСТ: Угадайте, кому из героев фильма «Свадьба в Малиновке» принадлежит цитата?
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете роли Алисы Фрейндлих?
Журнал
Интересные факты о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Главной интригой фильма было имя исполнителя главной роли — со всей съёмочной группы была взята подписка о неразглашении, актёр не появлялся на площадке без грима и даже в титрах его имя не указывалось… Когда вышли первые рекламные ролики, зрители начали гадать кто бы это мог быть и чаще всего звучали имена Владимира Вдовиченкова и Алексея Кравченко. После премьеры многие узнали Сергея Безрукова, но сам актёр рассекретился только спустя полгода после премьеры. В фильме он появляется ещё в одной роли — актёра Юры.
Изначально фильм собирался снимать Александр Митта, который знал Владимира Высоцкого и снимал его в исторической мелодраме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». В главной роли режиссёр видел Никиту Высоцкого, но тот отказался, а работать с другим актёром Митта не захотел. Тогда ещё фильм планировали назвать «Чёрный человек» — по названию одного из стихотворений Владимира Высоцкого, но позже названием стала строчка из этого стихотворения:
«И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: „Спасибо, что живой“».
Затем картину возглавил режиссёр и сценарист независимого кино Игорь Волошин — это ему принадлежит идея оживить Высоцкого при помощи компьютерной графики, но вскоре тоже отказался. В результате режиссёрское кресло занял Петр Буслов, известный по фильмам «Бумер» и «Бумер. Фильм второй».
Грим создавали полгода. Изучив фотографии из архива Владимира Высоцкого, художник Пётр Горшенин создал точную копию лица, а затем сделал тонкую маску из воска и пластилина с учетом особенностей мимики. С этой маски он сделал форму, в которую заливался сложный силиконовый состав. В результате получился комплект из пластических деталей — лоб, нос, щеки, подбородок, которые потом наносили на лицо актёра. Ежедневный грим занимал 4 часа, и примерно полтора часа уходило на его снятие. На экране грим дополняла компьютерная графика.
Реквизит собирали, что называется, «с миру по нитке». Белые концертные брюки Высоцкого купили в бутике Gucci.
Красное поло было сшито в количестве 10 штук по лекалам рубашек Prada.
«Мерседес-Бенц» 1974 года выпуска нашли в Германии. Давно снятые с производства «Волги» и «Жигули» нашли в Узбекистане.
Кожаные куртки Высоцкого копировали по фотографиям, а вещи для остальных героев искали по секонд-хендам и «блошиным рынкам».
Костюмы для массовки жители узбекских городов приносили из дома — у многих сохранились аутентичные платки, халаты, обувь, тюбетейки. Многие пришлось покупать прямо на месте, так как массовка была разной и одеваться она должна по-разному. Например, для людей на улицах были нужны национальные костюмы, для тех, кто стоял в очереди в ОВИР требовались городские костюмы, а для массовки в аэропорту надо было одеть «спортсменов», «дембелей», «цыган», «пионеров» и многих других…
У многих героев фильма были реальные прототипы. Личный врач Высоцкого, реаниматолог Анатолий Федотов, выведен под именем Анатолия Нефёдова — его играет Андрей Панин.
Прототипом Севы Кулагина в исполнении Ивана Урганта стали два друга барда — Иван Дыховичный и Всеволод Абдулов.
Павел Леонидов в исполнении однофамильца Максима Леонидова — импресарио Владимир Гольдман.
Татьяна Ивлева, которую сыграла Оксана Акиньшина, — художник по костюмам Оксана Афанасьева, позже ставшая женой Леонида Ярмольника.
В основу фильма легли события, которые случились в июле 1979 года. У Владимира Высоцкого были тяжёлые гастроли в Узбекистане — в день приходилось давать по пять концертов, постоянно переезжать, выступать на жаре. В Бухаре барду стало плохо в гостиничном номере, он потерял сознание и случилась остановка сердца, но постоянно дежурящему при нём врачу Анатолию Федотову удалось реанимировать Высоцкого.
Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, узбекский рынок сняли в Самарканде — для этого попросили местных жителей принести предметы быта, а Дом Культуры был самый настоящий. Это был тот самый Дом культуры в Бухаре, где в 1979 году выступал Владимир Высоцкий. В массовке были люди, которые тогда присутствовали на концерте.
После премьеры были очень неоднозначные отзывы — фильм хвалили и ругали и зрители, и кинокритики, и особенно горячо высказывались те, кто был знаком с Владимиром Высоцким лично. Известно, что очень резко о фильме отзывалась Марина Влади… Несмотря на споры, или даже благодаря им, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» показал один из самых успешных стартов в российском кино — при бюджете в 12 млн. долларов он собрал 11 млн. только за первые выходные. Все затраты на съёмки и рекламу фильма окупились за две недели.
Высоцкий. Спасибо, что живой (2011)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 24.09.21
трейлер >>
критика
Журнал «Коммерсантъ Weekend», №46 (3642), 02.12.2011
Deutsche Melle
Кино | 08.12.2011
В декабре в России и Германии состоялась премьера фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». У немецкого зрителя, помимо трудностей с переводом, фильм вызвал эффект дежавю, когда на экране пустили слезу коварные гэбисты.
В фильме разыграна остросюжетная драма по мотивам реальных событий, охватывающая пять дней из жизни легендарного актера театра и кино, трибуна и поэта Владимира Высоцкого. События происходят летом 1979 года во время концертного турне в Узбекистане, за год до преждевременной смерти Высоцкого. КГБ плетет заговор, чтобы разом покончить с карьерой народного любимца. Тот балансирует на грани между жизнью и смертью. Провидение, впрочем, распорядилось по-своему с несгибаемым вольнодумцем и его коварными преследователями.
В онлайновом издании еженедельника Spiegel Маттиас Шепп (Matthias Schepp) пишет: «Фильм стоил девять миллионов долларов. Во что были вложены эти деньги, сразу видно: миллион продюсеры потратили на сложный грим. При этом использовалась посмертная маска Высоцкого, более 500 фотографий были занесены в компьютерную программу, отснятый материал оптимировали с помощью трехмерных компьютерных технологий, так называемой CGI (Computer-Generated Imagery). Впервые в кино было реконструировано всем хорошо известное лицо. Эксперимент можно считать успешным».
Lost in translation
Но даже после устранения «трудностей перевода» фильм, по его мнению, оставляет желать лучшего: «Вместо того чтобы быть обычным биопиком, фильм, снятый на манер триллера с трэшевыми интерлюдиями, застревает в нескольких днях из жизни знаменитого барда». Киноблогер рекомендует немецким кинозрителям ознакомиться с биографией и творчеством Владимира Высоцкого до того, как идти в кино, потому что «фильм Петра Буслова не дает зрителю ни малейшего шанса».
Впрочем, кинокритик находит и хвалебные слова в адрес создателей фильма: «Большим достоинством следует считать то, что напряжение, рождающееся из фабулы, получает сильный эмоциональный заряд через фигуру главного персонажа, который подан исключительно положительно. Разбитый наркотиками Высоцкий сохраняет свое достоинство. Чем хуже он себя чувствует физически, тем больше его концертное турне напоминает мученический путь святого, движимого верой в свое призвание. Фильм рисует жизнь Высоцкого как самопожертвование, которое возвращает человечность гнетущей советской реальности. Даже спецслужбист не остается равнодушным и переживает переоценку ценностей (по испытанному рецепту, который уже прекрасно зарекомендовал себя в фильме «Жизнь других».
Рыцарь без страха и упрека
По заказу нового времени
Но что именно составляло ауру Высоцкого? Ответ на этот вопрос тщетно пытается найти в фильме Буслова обозреватель издания Filmdienst Ральф Шенк (Ralf Schenk): «За кадром остались мечты и грезы о социализме с человеческим лицом, амбивалентность отношений между властью и искусством. Вместо этого фильм делает ставку на грубую игру в кошки-мышки с показными эффектами, в которой всемогущие гэбисты плетут коварный заговор, но терпят поражение, сломленные могучей духовной и физической силой певца. Все это банально и поверхностно, даже без попытки воссоздать переменчивую атмосферу тех лет. Фильм и не стремится передать надорванный шарм, поэзию и боль поэта, а использует его исключительно как центральный элемент остросюжетной драмы».
По поводу «управляемой демократии»
По итогам первой прокатной недели в Германии фильм Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» в десятку самых популярных фильмов не попал. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Владимира Высоцкого, как отмечают немецкие обозреватели, в Германии толком не знают. Жаль только, что, клюнув на сравнения легендарного советского барда с Сержем Генсбуром, Бобом Диланом и Вольфом Бирманом, немецкий зритель, проведя два часа в кинозале, так и не поймет, за что же так любили и любят эти загадочные «русские» Владимира Высоцкого.
Автор: Элла Володина
Редактор: Дарья Брянцева
Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»: актеры и роли
Премьера биографического фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» режиссера Петра Буслова прошла в 2011 году. Картина имела наивысшие кассовые сборы среди других 69 российских проектов, увидевших свет в том же году. Сценаристом ленты выступил сын исполнителя — Никита Высоцкий.
Сюжет картины разворачивается в 1979 году, когда КГБ Узбекской ССР готовится разоблачить мошенников, организовавших фальшивые выступления знаменитых артистов в стране. Операция совпала с неофициальными гастролями Владимира Высоцкого. Друзья отговаривают певца лететь в Узбекистан, но, несмотря на плохое самочувствие, Высоцкий вылетает на гастроли. Возлюбленной артиста приходится рисковать, чтобы спасти жизнь друга и добыть запрещенные медикаменты (морфий).
Актеры и их роли в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» — в материале редакции 24СМИ.
Сергей Безруков (Владимир Высоцкий)
Владимир Высоцкий — легендарный исполнитель песен собственного сочинения. Он страдает от наркотической зависимости, но, несмотря на ломки, едет с гастролями в Узбекистан. Там в это время начинается операция по разоблачению мошенников, устраивающих концерты под именами известных артистов и зарабатывающих на этом деньги.
На фильмах с участием российского актера Сергея Безрукова выросло не одно поколение. Он дебютировал в кино в 1990 году в картине “Похороны Сталина”, однако известность получил после съемок в сериале “Бригада”. После роли Саши Белого на него обрушилась слава, и актер стал чаще появляться на экранах. Безруков играл в таких картинах, как “Участок”, “Бой с тенью”, “Московская сага”, “Мастер и Маргарита”, “Каникулы строгого режима”, “Мифы”, “Троцкий” и др.
Оксана Акиньшина (Татьяна Ивлева)
Татьяна Ивлева — подруга Владимира Высоцкого. Она оказалась в числе тех, кто пытался отговорить его от поездки, ведь это могло отразиться на здоровье. Когда все попытки оказались тщетны, и в Узбекистане у Высоцкого ухудшилось состояние, Татьяна делает все возможное, чтобы спасти певца.
В окружении барда не существовало женщины под именем Татьяна Ивлева. Но поклонники артиста узнали в персонаже Оксану Афанасьеву, последнюю любовь Владимира Высоцкого.
Актриса Оксана Акиньшина начала свою актерскую карьеру в 2001 году, сыграв в картине Сергея Бодрова “Сестры”, хотя до этого работала фотомоделью и даже не планировала блистать на телевидении. Международную славу актрисе принесла роль в фильме “Лиля навсегда”. После этого фильмография Акиньшиной пополнилась лентами “Превосходство Борна”, “Стиляги”, “8 первых свиданий”, “СуперБобровы”, “Молот” и др.
Иван Ургант (Сева Кулагин)
Друг и коллега Высоцкого Сева Кулагин вместе с ним отправился в Узбекистан после того, как не смог отговорить товарища от гастролей. В момент ухудшения состояния артиста Кулагин вместо него выходит на сцену и пытается исполнить песню, за что был освистан публикой.
Иван Ургант состоялся не только как телеведущий, но и актер. Впервые он появился в фильме “Жесткое время” в 1996 году, а затем последовали картины “Улицы разбитых фонарей”, “Первый скорый”, “Жесть”, “Неваляшка”, “Он, она и я”, “Елки”, “Выкрутасы”, “Мифы” и др. Ургант знаменит как ведущий популярных программ на Первом канале — “Смак”, “Вечерний Ургант” и “Прожекторперисхилтон”.
Андрей Панин (Анатолий Нефедов)
Анатолий Нефедов — личный врач и друг Владимира Высоцкого. Вылетает в Узбекистан, чтобы в случае недомогания помочь ему. Нефедов, увидев Высоцкого при смерти, забыл все известные ему способы реанимирования и едва не дал погибнуть артисту. Спасла ситуацию Татьяна, которая пощечинами привела врача в чувство.
Российский актер Андрей Панин дебютировал в кино в 1992 году, сыграв в картине “По прямой”. На его счету более 70 кинолент, среди которых “Мама, не горюй”, “День полнолуния”, “Свадьба”, “24 часа”, “Бригада”, “Бой с тенью”, “Жмурки” и др.
Актер умер в 2013 году в возрасте 50 лет в результате черепно-мозговой травмы. Рассматривалось две версии произошедшего: несчастный случай и убийство.
Дмитрий Астрахан (Леонид Фридман)
Леонид Фридман — организатор концертов Высоцкого в Узбекистане. Он, как и все друзья артиста, отговаривал его от гастролей, но получил отказ. Фридман сотрудничает с КБР, втягивая Высоцкого и его друзей в неприятности.
Кинодебют Дмитрия Астрахана состоялся в 1993 году с фильма “Ты у меня одна”. Позднее в его фильмографии появились картины “У Бога свои планы”, “Студия 17”, “Инквизитор”, “Паук”, “Гражданский брак”, “Отель Элеон” и “Домашний арест”. В основном Астрахан занимается режиссурой и играет в театре.
Андрей Смоляков (Виктор Бехтеев)
Виктор Бехтеев — полковник КГБ в Узбекистане, который ведет дело по разоблачению мошенников. Неприятности ему доставляет и полковник КГБ из Москвы, который хочет заставить Высоцкого участвовать в мероприятиях, связанных с Олимпиадой. Для давления на артиста он предлагает использовать Татьяну, что не устраивает Бехтеева.
Российский актер Андрей Смоляков начал творческий путь в 1970-х годах, часто играл положительных персонажей. В фильмографии артиста — картины “Цыганское счастье”, “Противостояние”, “Сталинград”, “День рождения Буржуя”, “Следствие ведут ЗнаТоКи”, “Антикиллер”, “Штрафбат”, “Мосгаз”, “Палач”, “Паук”, “Шакал”, “Тренер” и др. Смоляков также играет в театре, имел опыт в режиссуре, однако после заявил, что больше этим заниматься не планирует.
Фильм “Высоцкий. Спасибо, что живой” — официальный трейлер:
Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»: актеры и роли
В 2011 годы в прокат вышел фильм, который побил кассовые рекорды, но вызвал массу гневных отзывов кинокритиков, писателей, режиссеров. Картина называется «Высоцкий. Спасибо, что живой». Актеры, которые сыграли второстепенные роли, получили награды. А это о многом говорит! К тому же кинопремией «Ника» в категории «Лучший игровой фильм» была отмечена кинолента «Высоцкий. Спасибо, что живой». Актеры и роли этой картины, а также отзывы о ней – тема статьи.
Создание фильма
Сценарий к фильму был написан Никитой Высоцким. После окончания съемок он публично заявил о том, что фильм получился именно таким, каким он его представлял. Режиссер картины – Петр Буслов. Изначально фильм планировалось назвать иначе – «Черный человек».
Съемки продолжались более пяти лет. Работа над фильмом затянулась под влиянием экономической нестабильности и прочих факторов.
Действующие лица
О событии из жизни поэта повествует фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Актеры И. Ургант, М. Леонидов, О. Акиньшина и А. Панин воссоздали на экране историю, которая произошла в июле 1979 года. Основные события фильма происходят в Бухаре. Но сама история начинается в Москве, в то время, когда Владимир Высоцкий собирается на гастроли в Узбекистан. Эта поездка может стоить поэту жизни. Но, несмотря на это, находятся в его окружении те, кто готов во что бы то ни стало уговорить его на опасное мероприятие.
Московская квартира показана в одной из первых сцен картины «Высоцкий. Спасибо, что живой». Актеры, сыгравшие родителей главного героя, – Сергей Шакуров и Алла Покровская. Отец готов подписать документ о принудительной госпитализации сына. Но тому удается отговорить его от этого шага.
Прообразами реально существовавших или ныне живущих людей является большая часть героев киноленты «Высоцкий. Спасибо, что живой». Актеры И. Ургант, М. Леонидов и А. Панин сыграли близких друзей барда. Впрочем, настоящим другом, согласно сюжету, был лишь Сева Кулагин. Его роль исполнил Ургант. Сценарист фильма подразумевал под этим героем Всеволода Абдулова либо Ивана Дыховичного. Максим Леонидов сыграл импресарио Высоцкого – меркантильного и беспринципного человека, готового на все ради получения прибыли от концертов. Панин – врача главного героя. Акиньшина сыграла роль последней возлюбленной поэта.
Прежде чем перечислить остальных героев, а также актеров, которые сыграли их, стоит несколько слов сказать о сюжете.
Краткое содержание
Согласно мнению большинства кинодеятелей и людей, знакомых лично с Высоцким, этот фильм не о его жизни, а о советской коррупции и наркотиках. Главный герой приезжает в Бухару, где с ним происходит ломка. Импресарио не желает отменять концерты, а потому вызывает из Москвы Татьяну Ивлеву. Девушка должна привезти запрещенные препараты. Тем временем за Высоцким следят сотрудники КГБ.
Процесс создания киноленты был окутан тайной. До премьеры не было известно даже имени артиста, исполнившего главную роль в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Актеры
Кто играл знаменитого певца и поэта? Об этом не знали даже актеры, задействованные в съемках. Исполнитель роли Высоцкого появлялся на площадке уже в гриме. Образ главного героя создавался при помощи компьютерных технологий. Тем не менее имя актера, сыгравшего Высоцкого стало известно: Сергей Безруков. К слову сказать, по мнению многих кинодеятелей, исполнить главную роль в этой картине мог бы каждый.
Андрей Смоляков сыграл полковника КГБ, преследующего Высоцкого, но в последний момент отказывающегося от этого мероприятия. За эту роль актер был удостоен премии «Золотой Орел». Не осталась без внимания и игра Андрея Панина. Исполнитель роли Нефедова в 2012 также получил престижную кинонаграду за второстепенную роль.
Другие актеры фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой»:
Отзывы
О фильме зрители оставили множество отзывов. Среди них встречаются как положительные, так и отрицательные. Примечательно, что хвалебные оставляют представители молодого поколения, то есть те, кто не очень хорошо знаком с творчеством Высоцкого. Поклонники поэта не в восторге от картины.
Что же касается близких и друзей актера, то рецензии, как правило, гневные.
Марина Влади назвала кощунством использование в создании образа главного героя посмертной маски Высоцкого. Кинокритик Михаил Эйдис упрекнул создателей фильма в идеализировании сотрудника КГБ, роль которого исполнил Смоляков. Возмутила картина Буслова и режиссера Говорухина, который назвал ее безнравственной. Дмитрий Певцов, будучи поклонником творчества советского барда и актера, на просьбу журналистов высказать мнение об этой биографической киноленте, был чрезвычайно резок, заявив, что она не имеет никакого отношения ни к искусству, ни к Высоцкому.
Высоцкий. Спасибо, что живой
Высоцкий. Спасибо что живой | |
Жанр | |
---|---|
Содержание
Сюжет
В 1979 году КГБ Узбекской ССР готовит операцию по разоблачению жуликов — организаторов концертов ведущих артистов в Узбекистане. Для этого вербуют работников ташкентской филармонии: кассира и Фридмана, одного из главных организаторов таких концертов. Они соглашаются сотрудничать с КГБ УзССР при организации концертов Владимира Высоцкого.
Высоцкий, Леонидов, друг Высоцкого Сева Кулагин (актёр Театра на Таганке) и Анатолий Нефёдов (врач Высоцкого) летят в Ташкент. По дороге в присутствии Высоцкого все они веселятся и балагурят, но когда остаются наедине, начинают ругаться между собой, причём основным предметом ссор является состояние Высоцкого. По прилёте в Ташкент Фридман предлагает Высоцкому сразу же вернуться назад, мотивируя это плохим предчувствием, но тот отказывается и все едут в Бухару, где останавливаются в гостинице «Зарафшан». Вечером у Высоцкого начинается наркотическая ломка, к нему вызывают «Скорую помощь», но врач отказывается вводить наркотики, заявляя, что на следующий вызов они приедут с милицией. Врач Нефёдов похищает ампулу с наркотиками у врача Скорой помощи, но дальше нужны ещё наркотики, которые герои фильма именуют «лекарством». Единственный способ раздобыть их — без ведома Высоцкого вызвать из Москвы Таню Ивлеву, которая привезет коробку с ампулами. Прослушивающий гостиничный номер Высоцкого полковник КГБ Бехтеев вызывает завербованного Фридмана и интересуется, принимает ли Высоцкий наркотики.
Тем временем в Бухаре идут концерты Высоцкого. На первый концерт он выходит с трудом, но выступает с полной отдачей сил. За кулисами наблюдают Сева и Нефёдов, опасаясь, что Высоцкий упадёт прямо на сцене. Во время концерта Фридман, директор Дома Культуры и Павел Леонидов делят деньги, сжигая при этом корешки от билетов, ибо концерт «левый», доход от которого идёт в карман организаторов.
На второй концерт в этот же день прибывает видный партийный деятель, 1 секретарь обкома компартии Узбекистана, перед которым буквально лебезит Фридман. Сева опасается за здоровье Высоцкого, о чём и сообщает Фридману и Леонидову. Оба они настаивают на том, что концерт должен состояться. Сева Кулагин выходит на сцену, пытаясь предотвратить выход Высоцкого, и поёт его песню. Но зал его освистывает. Выходит сам Высоцкий, требует прекратить освистывание, даёт ему допеть песню до конца и начинает выступать сам. В ходе выступления становится понятно, что Высоцкому очень плохо, он буквально падает в конце выступления. Завершающая песня концерта звучит фонограммой по громкой связи. В конце первым начинает аплодировать секретарь обкома, аплодисменты которого подхватывает зал.
Полковник Бехтеев сразу же после концерта пытается организовать задержание Высоцкого. Но операция по задержанию прерывается по приказу его начальника, генерала-узбека, который говорит: «Ты хорошо подумал? Разве член ЦК может быть на концерте наркомана и преступника?».
В Узбекистан прилетает полковник КГБ — «куратор» Театра на Таганке. Он предлагает Бехтееву задержать при отлёте в аэропорту Ташкента Таню Ивлеву.
Таня, остановившаяся в Бухаре в одном номере с Высоцким, отправляется вместе со всей остальной компанией на базар, чтобы купить ковёр для Севы. Высоцкий, одетый в местный чапан и тюбетейку, разыгрывает импровизированное представление, в результате которого Сева покупает ковер за 180 руб. вместо 250.
Сотрудники КГБ, прослушивающие номер, сообщают Бехтееву, что Высоцкий умер. Он несётся в Бухару, где по его приказу гостиницу блокируют, телефоны в ней отключают. Но пока полковник добирается до номера Высоцкого, тот успевает ожить. Затем Бехтеев подслушивает разговор Высоцкого (ключевая фраза разговора, которую произносит Высоцкий — «У Бога мёртвых нет») с Таней, но процесс подслушивания прерывает полковник из Москвы, который обижен на то, что его не известили об оживлении Высоцкого, и по-прежнему требует задержать Таню в аэропорту. Бехтеев проникает в номер к Леонидову, забирает всё «лекарство» (почти 40 ампул) и требует их немедленного возвращения в Москву. Леонидов приходит с тем же самым к Высоцкому.
Таня разговаривает с Высоцким о его жизни и поэзии, заявляя, что она эту поэзию ненавидит. Но плохое настроение у неё быстро проходит, и она вновь примиряется с Высоцким. Сева Кулагин и врач Нефёдов в сильном подпитии обсуждают оживление Высоцкого, причём врач утверждает, что это чудо воскресения. Кулагин его не вполне понимает, отвечая: «Да, с утра было воскресенье».
Полковник Бехтеев прямо на лётном поле уничтожает материалы наблюдения за Таней и дела «сексота» Фридмана. Он делает это в ответ на просьбу полковника из Москвы передать эти материалы ему.
В финальных титрах фильма сообщается, что Высоцкий умер ровно через год после своей клинической смерти в Бухаре, 25 июля 1980 года.
В ролях
Съёмки
Прокат
По состоянию на 8 января 2012 года общие сборы картины составили 27,4 млн долларов.
На DVD фильм вышел 6 января 2012 года.
Критика
Я получаю из всех стран мира большое количество вопросов о моей реакции на фильм […] До сих пор я отказывалась об этом говорить, ибо считаю, что эта картина оскорбляет Высоцкого, его искусство, его память, а также нашу общую жизнь. Она была создана с помощью его старшего сына. Это уже меня шокировало. И я видела, как сын хвастается тем, что, добиваясь для актёра наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла. Это не только скандально, а даже страшно. Это аморально и неэтично. И если бы я была верующей, я бы сказала, что это грех. Я в отчаянии и в печали.
Если жизнь и творчество Высоцкого тебе интересны — не ходи. Ибо там тебя ждёт жесточайшее разочарование.
А ведь можно было снять кино о том, кто написал замечательные стихи и спел замечательные песни. О том, кого любила вся страна. О том, кто играл лучшие роли в лучшем театре страны, кто снимался в самых любимых народом фильмах. Можно было снять фильм о трагедии человека, который многого добился, но был вынужден бороться с собой и наркозависимостью в последний год жизни. Можно было снять фильм о противостоянии таланта и пошлости. Ни то, ни другое, ни третье не получилось. И даже не планировалось.
Высоцкий здесь — персонаж второстепенный, а главный герой фильма вовсе не он. Главный герой — полковник госбезопасности Виктор Михайлович. Честный, готовый идти на риск и спорить с высоким начальством. Борец за правду, выполняющий свой долг перед обществом. Человек непростой, вдумчивый и тонко чувствующий, а потому осознающий в конце концов свои ошибки… Что же касается «Высоцкого», то он снимался по заказу «Дирекции кино Первого канала», ежедневно рекламируется по ТВ и две недели назад был представлен на закрытом показе российскому премьер-министру, полковнику госбезопасности. Получил его одобрение и выходит на экраны за четыре дня до выборов.
И это всё, что они смогли сказать? Как-то ничтожно мало в сравнении с теми техническими усилиями и творческими талантами, что они затратили на клонирование феноменального человека. И неизмеримо меньше того, что он сказал своими балладами.
Надо ли было тревожить загробную жизнь поэта только для того, чтобы посмаковать его земные подвиги и потешить тщеславие тех, кто овладел технологией кинематографического клонирования?
Странный эпизод из биографии фигуранта, ровно за год до смерти пережившего её генеральную репетицию в номере бухарского «Интуриста», мог стать поводом только для очень странного фильма, но бусловский «Высоцкий», снятый по сценарию сына покойного под творческим присмотром начальников Первого канала, страннее странного. Так, по идее, должен выглядеть поток сознания умирающего, законспектированный для «Каравана историй».
Он (фильм) получился страшно западным, и прежде всего на ум приходят Хантер Томпсон и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Конечно, здесь нет той ироничной образности и свободы, что у Гиллиама, и «Высоцкий» вышел гораздо более традиционно голливудским, но фильму удалось сработать как разжатой пружине.
Можно было создать фильм о противостоянии героя и общества. Можно было — о герое-любовнике, русском Серже Генсбуре. Но фильм умело обходит эти темы. «Высоцкий» — об аде в душе, об исчерпанности человека, когда ему нечего больше сказать, о героине — наркотике, который является метафорой успокоения, страшного успокоения. Но в последний год жизни Высоцкого это была не метафора, а ежедневная практика. Я слышал замечание, что сделать об этом фильм — величайший цинизм. По-моему, величайший цинизм — это обмазывать Высоцкого мёдом и делать из него памятник.
Никита Высоцкий (а надо полагать именно он был мотором всего проекта «Высоцкий. Спасибо, что живой») создал уникальный прецедент: с одной стороны, его экранный Высоцкий — образчик симулякра высочайшего класса, с другой, вся лента — скромная и выдержанная дань памяти его выдающемуся отцу. Трюк с сокрытием имени исполнителя главной роли… на деле сыграл ленте на руку: кто бы ни играл Владимира Семёновича, он со своей сверхсложной задачей справился, да и зритель в раздумьях об идентичности экранного Высоцкого, его исполнителя и Высоцкого реального, как-то и не замечает, как постепенно втягивается в действие ленты. Которая, кстати сказать, вполне может быть понятна и человеку, который и не подозревал о существовании Высоцкого: сценарист Никита Высоцкий позаботился о том, чтобы лента могла восприниматься и как история отношений художника и власти (и то, что разворачивается она в Советском Союзе, лишь дань исторической правде — могла она иметь место в любом уголке мира), и как история стремления незаурядной личности к свободе. Можно (и, наверное, нужно) увидеть в фильме и историю любви — к женщине, к семье, ко всем своим близким. Причём любви не в выхолощенном понимании, навязываемом бесконечным телевизионным мылом и не менее бесконечным Голливудом, а в понимании человека, задающего себе вопросы и о (пардон за пафос) смысле жизни, и о природе собственного творчества. И здесь вполне уместно было бы заметить, что авторам фильма удалось избежать излишней идеализации Владимира Семёновича… И в любом случае, фильм, в котором играют такие актёры, просто по определению не может быть плохим — от Панина, Леонидова, Смолякова, Урганта, Ильина и того человека, который сыграл Высоцкого, порой просто невозможно оторвать глаз.
Существует множество разных причин, по которым надо обязательно посетить самую громкую кинопремьеру последних дней — «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова. И есть только один резон, по которому эту картину ни в коем случае смотреть не следует… Редчайший случай: налицо рекламное соблазнение, поддаться которому не только не стыдно, но и благотворно. Более того, откапывание фигуры Высоцкого из-под позднейших культурно-исторических напластований кому-то, пожалуй, и самого повода для такой археологии может показаться дороже. Помянули артиста-вольнолюбца явно бокс-офиса ради, а попали в самую точку. Причём во многом — болевую… Этим в действие фильма была изначально внесена необычная и жутковатая нота, которая всё время тревожит впечатлительного зрителя и требует от него внутренних объяснений. Странный, небывалый прежде род саспенса. И этот ход — сам по себе, вне его маркетинговых и моральных оценок — оригинален и достоин всяческих похвал. Как и изумительное мастерство художников-гримёров, обеспечивших его. И актёрское мастерство того, кто бы ни жил по фильму в «шкуре» нашего дорогого покойника…
- Высоцкий спасибо что живой актеры кто играл
- Высоцкий спасибо что живой безруков грим