Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы

ГДЗ биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев Дрофа Задание: 2 Становление наук о человеке

Стр. 17. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что вам известно о древней греко-римской культуре?

Греко-римская культура – это сочетание идей, знаний, обычаев и традиций. Такая смесь была сформирована в результате объединения римского и греческого народов. Она стала отправной точкой всей западной культурной традиции. В центре греко-римской культуры сбалансированная красота, гармоничность и совершенство.

№ 2. С какими именами она связана?

Греко-римская культура связана с именами таких людей:

Гераклит – первым высказал мнение о том, что все организмы на планете развиваются по законам природы, и настоял на том, что полученные знания об этих законах можно использовать и на благо людей.

Аристотель – занимался детальным сравнением органов людей и животных, тщательно изучал их развитие.

Гиппократ – врач-асклепиад, исследования которого оказали значимое влияние на медицину, как на научную, так и на теоретическую ее часть.

№ 3. Почему эпоха Возрождения получила такое название?

В Римской империи культура, искусство и наука так и оставались бы в «мертвой точке», если бы не Великие географические открытия, а также открытия в сфере астрономии, физики и медицины. В христианстве начинает проявляться светское начало, человек осознает, что он творец не только своего мира, но и окружения. Это влечет за собой полную перезагрузку понимания о человеке и о его ценностях. Именно они выходят на первый план.

Стр. 21. Вопросы

№ 1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?

Греческий мыслитель Гераклит в конце VI – начале V века до н.э. сказал, что в мире все постоянно меняется, все циклично и развивается исключительно по законам матушки-природы. Именно его фразу «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!» мы используем до сих пор.

№ 2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?

Греческий мыслитель Аристотель занимался сравнением органов человека и животных. Именно ему принадлежит термин «организм», который произошел от слова «организация». Во время своих исследований Аристотель заметил, что живые существа отличаются от неживых тел строгой и четкой организаций.

№ 3. Как решал Аристотель проблему души и тела?

Великий греческий мыслитель Аристотель не только ввел термин «организм», он еще первым заметил, что свойством тела человека является и душевная деятельность. Она связана с активной работой мозга, главный аспект которого – получение и обработка информации из окружающей среды. Пока тело живет – происходит душевная деятельность.

№ 4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?

Гиппократ первым стал изучать влияние на человеческий организм всех природных факторов: воды, земли, пищи, температуры, влажности воздуха. Он определил, что главной причиной большинства болезней является именно несоблюдение гигиены.

№ 5. Чем вы можете объяснить, что Средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельности?

После распада Римской империи царил хаос во всех европейских странах. Викинги, саксы и полудикие восточные народы постоянно воевали между собой, что разделило земли на мелкие территории. Огромное влияние на народ имели и идеологические мышления римско-католической церкви. Главная цель мышлений – полное подчинение, смиренность, оправданность феодальным порядкам. На фоне этого светское образование, разные науки, включая медицину, были практически на грани уничтожения.

№ 6. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?

Бельгиец Андреас Везалий преподавал в Италии и смог точно передать с помощью своих учеников-художников расположение и размеры человеческого скелета и внутренних органов. Именно он первым выяснил, что правый и левый желудочки сердца человека между собой не сообщаются.

Позже уже английский ученый Уильям Гарвей внес решающее заключение в понятие основных законов движения крови в человеческом организме. Он открыл, что существует два круга кровообращения: большой и малый. Его заслуга в том, что он первым применил экспериментальные методы для разрешения физиологических задач.

№ 7. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?

С начала 19 века начались большие открытия в сфере анатомии, физиологии и гигиены. Был изобретен сначала оптический, а потом и электронный микроскоп. Это дало возможность изучать строение тканей и клеток на субмолекулярном уровне. С помощью электронных приборов получалось устанавливать природу нервных импульсов, приникать в секреты работы головного мозга.

Стремительное развитие техники помогло химикам и медикам разработать эффективные препараты, включая целый класс антибиотиков, для борьбы с самыми сложными болезнями, инфекциями и патологиями. Кроме того, развилась и такая отрасль медицины, как иммунология. Огромный вклад в это внесли Луи Пастер и Илья Ильич Мечников.

Стр. 21. Задания

№ 1. Систематизируйте знания, полученные из этого параграфа. Составьте и заполните таблицу «Ученые и их достижения в изучении человека»:

УченыйДостижения в изучении человека
Гераклит (греческий мыслитель)Определил, то все живые организмы развиваются по законам природы, и что мир постоянно и непрерывно меняется.
Аристотель (греческий мыслитель)Первым понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело. Занимался изучением строения и сравнения органов человека и животных.
Гиппократ (медик античности)Изучал влияние природных факторов (воды, пищи, земли, воздуха) на здоровье человека.
Клавдий Гален (римский врач)Вскрывал тела домашних и диких животных, детально описывал их органы, изучал строение костей, мышц и суставов. Предположил, что человек устроен аналогично строению тела обезьяны.
Леонардо да Винчи (итальянский ученый и художник)Изучал, описывал и зарисовывал строение человеческого тела.
Андреас Везалий (преподаватель из Бельгии)Описал и отобразил расположение внутренних органов и строение скелета человека. Установил, что левый и правый желудочки сердца человека не сообщаются между собой.
Уильям ГарвейВпервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем.
Рене ДекартОткрытие понятия «рефлекс».
Луи Пастер и Илья Ильич МечниковРазвитие науки об иммунитете, проведение операций по пересадке органов.

№ 2. Используя дополнительную литературу и интернет-источники, подготовьте сообщение или презентацию о современных достижениях медицины или фармакологии – науки о лекарственных веществах и их действии на организм.

Фармакология – это целый комплекс медико-биологических исследований лекарственных веществ и их действий на организм. В широком понимании фармакологией называют науку о физиологических активных веществах в целом.

Уже в 20 веке в фармакологии, как в науке в целом стали появляются такие основополагающие научные теории:

Теория синоптической передачи,

Принципы молекулярной фармакологии.

Все они несут в себе как теоретическое, так практическое развитие данной науки.

Огромное внимание в течение последних десятилетий в фармакологии уделяется разработке инновационных лекарственных средств. Их изготовление и внедрение в медицинской практике обосновано повышением эффективности лечения различных заболеваний, которые когда-то считались неизлечимыми. Также это ведет и к постепенному отказу от тех способов терапии, которые уже устарели и считаются менее эффективными, либо оказывают необратимые побочные эффекты на человеческий организм.

За последние десятилетия весомыми открытиями в области фармакологии можно считать:

Разработку и внедрение гормональных препаратов современного поколения,

Создание целого ряда противопаразитарных и противомикробных средств,

Открытие и выпуск психотропных лекарств,

Создание синантропных препаратов и открытие нервной медиации,

Разработку средств на основе простагландинов.

Источник

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы

Подробное решение парграф § 2 по биологии для учащихся 8 класса, авторов Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. 2018

Вопрос 1. Что вам известно о греко — римской культуре?

Древняя греко — римская культура вошла в историю под названием «Античность». Это время расцвета цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима. Большое внимание уделялось человеку и его месту в природе.

Вопрос 2. С какими именами она связана?

Греко — римская культура связана с именами Аристотеля, Гиппократа, Галена, Гераклита.

Вопрос 3. Почему эпоха Возрождения получила такое название?

Эпоха Возрождения явилась ярким проявлением светского начала в христианстве. Ренессанс распространил свое влияние прежде всего на духовные области человеческой деятельности. Меняется картина мира. Вся культура Возрождения и есть создание некоего гигантского пьедестала божественному величию человека, который осознал себя творцом собственной судьбы и творцом окружающего мира. Происходит возрождение античной системы образования, формируются гуманитарные дисциплины, то есть ориентированные на проблемы человека и человечества.

Вопросы после параграфа

Вопрос 1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?

Гераклит высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей. Гераклит считал, что мир непрерывно меняется.

Вопрос 2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?

Аристотель ввёл термин «организм», происходящий от слова «организация ».

Вопрос 3. Как решал Аристотель проблему души и тела?

Аристотель первым из мыслителей понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живёт тело. Теперь мы знаем, что душевная деятельность связана со свойством мозга получать, обрабатывать и использовать информацию для удовлетворения потребностей организма. Жизнь любого существа невозможна без информации о состоянии окружающей среды.

Вопрос 4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?

Для развития медицины и гигиены много сделал известный медик Античности Гиппократ.

Вопрос 5. Чем вы можете объяснить, что Средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельности?

После падения Западной Римской империи в Европе наступил застой в развитии наук и ремесла. Этому способствовали феодальные порядки, установившиеся во всех европейских странах, постоянные войны между феодалами, нашествия полудиких народов с востока, массовые эпидемии, а главное — идеологическое закабаление умов широких народных масс римско — католической церковью. В этот период римско — католическая церковь, несмотря на многие неудачи в борьбе за политическое господство, распространила свое влияние во всей Западной Европе. Имея огромную армию духовенства различных рангов, папство фактически добилось полного господства христианской римско — католической идеологии среди всех западноевропейских народов. Проповедуя смирение и покорность, оправдывая существующие феодальные порядки, римско — католическое духовенство вместе с тем жестоко преследовало все новое и прогрессивное. Естественные науки и вообще так называемое светское образование были полностью подавлены.

Вопрос 6. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?

Везалий точно описал и с помощью учеников — художников изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет. В частности, он установил, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой. Гарвей открыл два круга кровообращения: малый и большой.

Вопрос 7. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?

Медикам и химикам удалось разработать целый класс эффективных лекарств, в том числе антибиотиков, и победить многие опасные болезни. Успехи в области иммунологии — науки о защитных силах организма — позволили создать эффективные предупредительные прививки против ряда опасных инфекционных болезней.

1. Систематизируйте знания, полученные из этого параграфа. Составьте и заполните таблицу «Ученые и их достижения в изучении человека».

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. 5d5165a120b7c. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-5d5165a120b7c. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка 5d5165a120b7c.

2. Используя дополнительную литературу и интернет — источники, подготовьте сообщение или презентацию о современных достижениях медицины или фармакологии – науки о лекарственных веществах и их действии на организм.

Сегодня наука о создании, применении и действии лекарственных препаратов обязательна для изучения студентами всех медицинских вузов, считается, что одной из основ успешного лечения пациента является фармакология. Классификация лекарственных средств основывается на признаках применяемых препаратов и может разделяться следующим образом: По химическому составу и строению (например, производные или соединения фурфурола, пиримидина и пр.). Согласно фармакологической группе (основывается на воздействии средства на организм). По происхождению (природные, синтезированные, минеральные и пр.). Международная классификация (АТХ – анатомо — терапевтическо — химическая). При формировании учтены фарм. группа, химическая природа препарата, а также нозология средства. Нозологическая классификация (по заболеваниям). Фармакология — бурно развивающаяся наука, перед которой стоит много задач. Еще не найдены безотказные и универсальные препараты от заболеваний сердечно — сосудистой системы, нет лекарства от СПИДа, рака, сахарного диабета, старости и многих других болезней. Ученые считают, что XXI век принесет много открытий в фармакологии.

Источник

Науки об организме человека

Урок 2. Биология 8 класс ФГОС

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. 20210413 vu tg sbscrb2. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-20210413 vu tg sbscrb2. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка 20210413 vu tg sbscrb2.

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. 2. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-2. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка 2.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. 20210706 unblock slide1. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-20210706 unblock slide1. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка 20210706 unblock slide1.

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. 20210706 unblock slide2. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-20210706 unblock slide2. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка 20210706 unblock slide2.

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. 20210706 unblock slide3. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-20210706 unblock slide3. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка 20210706 unblock slide3.

Конспект урока «Науки об организме человека»

Чтобы сохранить здоровье, каждому человеку нужно знать, как устроен и работает его организм, а также соблюдать меры, предохраняющие от болезней и укрепляющие здоровье.

Организм человекапредмет изучения таких наук, как анатомия, физиология, психология, гигиена и медицина.

Медицинаобласть науки и практическая деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, а также на предупреждение и лечение различных заболеваний. Термин «медицина» происходит от латинского слова «медикус», что в переводе означает «лечебный, врачебный».

Археологические находки, древние рукописи и памятники искусства свидетельствуют о давнем стремлении человека познать окружающий мир и разгадать тайну своего происхождения и бытия. Людей всегда интересовали проблемы жизни и смерти, способы борьбы с недугами, сохранение здоровья и долголетия. В течение многих тысячелетий накапливались знания о различных сторонах человеческого существования.

Вначале считалось, что здоровьем человека, его поступками, жизнью и смертью управляют боги. Но уже на рубеже IV и V веков до нашей эры греческий мыслитель Гераклит высказал мысль, что живые организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей.

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. image001. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-image001. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка image001.

Великий греческий мыслитель Аристотель много лет занимался сравнением органов животных и человека, изучал их развитие.

Он обратил внимание на то, что любое живое существо отличается от неживых тел чёткой и строгой организацией.

Аристотель ввёл термин «организм», происходящий от слова «организация», и термин «аорта». Именно он первым из всех мыслителей понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живёт тело. Широко известны его труды по философии и психологии.

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. image002. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-image002. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка image002.

Для развития медицины и гигиены много сделал известный медик античности Гиппократ. Он вошёл в историю как «отец медицины». Гиппократ определил основной принцип врачевания – «не навреди», одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов: воды, пищи, земли и воздуха. Ему удалось найти причины болезней, в которых виноваты сами люди. Гиппократ создал учение о четырёх темпераментах человека и типах телосложения.

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. image003. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-image003. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка image003.

(ок. 460 – ок. 370 г. до н. э.)

Продолжателем идей Гиппократа был известный римский врач Клавдий Гален. Он вскрывал диких и домашних животных, тщательно описывал их органы.

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. image004. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-image004. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка image004.

Подробно изучив строение костей, мышц и суставов обезьяны, Гален предположил, что человек устроен сходным образом. Он создал более 400 трудов по физиологии и медицине.

Ему принадлежит труд «О частях человеческого тела», в котором он дал первое анатомо-физиологическое описание организма человека.

Идеология, господствовавшая в Средневековье, мало способствовала развитию науки. Пробуждение началось лишь в XIV –XVII веках нашей эры. Этот период вошёл в историю под названием Возрождение.

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. image005. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-image005. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка image005.

Большой вклад в изучение человека был сделан великим итальянским художником и учёным Леонардо да Винчи. Он тщательно изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека. При этом каждую его часть он изображал с отдельных сторон, что давало возможность воспринимать орган в разных ракурсах.

Большой вклад в развитие медицины внёс европейский естествоиспытатель Андреас Везалий. Он составил научное описание строения органов и систем организма человека в труде «О строении человеческого тела», указал в нём на ошибки предшественников. Например, он установил, что левый и правый желудочки сердца человека не сообщаются между собой.

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. image006. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-image006. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка image006.

Английский учёный Уильям Гарвей является основоположником физиологии и эмбриологии. Он выяснил значение различных отделов сердца, описал большой и малый круги кровообращения. Доказал, что центральным звеном этого процесса является сердце.

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. image007. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-image007. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка image007.

В первой половине XVII века Рене Декарт открыл рефлекс.

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. image008. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-image008. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка image008.

Становлению научной медицины (XVIII-XIX века) способствовали достижения естествознания и техники. Изобретение микроскопа позволило изучить строение клеток и тканей, установить природу нервного импульса, электрохимического сигнала, проникнуть в тайны работы мозга. Медики и химики разработали эффективные лекарства и смогли победить многие опасные болезни.

В развитие наук о человеке значительный вклад внесли отечественные учёные. Выдающийся врач Николай Иванович Пирогов внёс огромный вклад в развитие хирургии. Он впервые применил эфир для наркоза, а йод и спирт – для предупреждения нагноения ран, использовал гипсовую повязку при переломах.

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. image009. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-image009. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка image009.

Иван Петрович Павлов (1849–1936) — известный физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения.

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. image010. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-image010. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка image010.

Отцом русской физиологии считают Ивана Михайловича Сеченова. Он является автором работы «Рефлексы головного мозга».

Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. image011. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы фото. Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы-image011. картинка Высказал мысль что организмы развиваются по законам природы. картинка image011.

В процессе развития из медицины в самостоятельные отрасли выделились анатомия, физиология, психология и многие другие биологические науки.

Медицина подразделяется на лечебную (клиническую) и профилактическую, или предупредительную. Профилактическая медицина включает в себя валеологию (науку о здоровом образе жизни) и гигиену.

Гигиенараздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья. Термин происходит от греческого слова «гигиенос», что в переводе означает «здоровый». Гигиена изучает влияние санитарного состояния внешней среды, условий жизни и труда на здоровье человека. Она разрабатывает меры профилактики заболеваний, обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности, сохранения здоровья и продления жизни.

Для решения стоящих перед гигиеной задач используются различные методы: клинические (выяснение причин массовых заболеваний), физиологические (установление приспособительных возможностей организма к неблагоприятным условиям природной и социальной среды), лабораторные (анализ проб воздуха и воды).

Внедряют гигиенические рекомендации в жизнь санитарные врачи. Они выясняют, нет ли вредных излучений, не опасны ли для здоровья людей воздух, вода, пища и почва, следят за чистотой в парикмахерских, банях и бассейнах, на фабриках и заводах, в школах и институтах, изучают влияние на людей бытовых насекомых, крыс и мышей, домашних и диких животных.

Гигиенисты устанавливают предельно допустимые концентрации веществ (ПДК), превышение которых в атмосфере, воде, продуктах или почве может оказаться вредным для здоровья человека, а санитарные врачи следят за соблюдением этих норм. Например, предельно допустимая концентрация хлора в водопроводной воде равна 0,5 мг на литр. Это значит, что вода совершенно безопасна, если содержание хлора и его соединений не превышает 0,5 мг в одном литре.

Кроме поликлиник в стране действуют санитарно-эпидемиологические центры и санитарно-эпидемиологические станции, в задачу которых входит несение санитарной службы в пределах определённого региона.

Инспектору санитарно-эпидемиологического центра даны большие права: он может остановить работу любого предприятия, если технология производства и выпускаемая продукция не соответствуют санитарным нормам, закрыть торговые точки, где не соблюдаются гигиенические правила.

Санитарные врачи устанавливают источники заболеваний и при необходимости объявляют карантин – запрещение или ограничение выезда, или въезда на территорию, где появилась опасная инфекция. Карантин может быть введён в саду, школе или больнице для проведения необходимой дезинфекции. Нарушившие карантин могут стать разносчиками инфекции и вызвать эпидемию, опасную для многих людей.

Эпидемияширокое (массовое) распространение какой-нибудь инфекционной (заразной) болезни.

Анатомия – наука о строение организма и его органов. Термин анатомия происходит от греческого слова «анатомэ», которое в переводе означает рассечение.

У этой науки также есть свои методы: аутопсия (вскрытие трупов), рентгеноскопия, ультразвуковые исследования (УЗИ), томография, моделирование работы органов с помощью компьютера. Благодаря их использованию стало возможным не только детально изучить строение органов, но и обнаруживать малейшие отклонения в их состоянии.

В древности учёные широко использовали метод вскрытия мёртвого тела и изучение его органов.

Это считалось большим грехом и было запрещено. Только в период Возрождения учёным разрешили вскрывать тела казнённых преступников. Пример такой сцены вскрытия изображён голландским художником XVII века Рембрандтом ван Рейном. Современник учёного доктор Тюлп показывает ученикам, как работают мышцы, сгибающие пальцы рук.

Анатомия изучает не только внутреннее строение человека, но и особенности его внешнего строения: рост, вес, пропорции тела.

Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов. Термин «физиология» происходит от греческих слов «физис» и «логос», которые в переводе означают соответственно «природа» и «учение». Функция органа – это его работа. Основу физиологических методов составляют наблюдения и эксперименты.

Экспериментопыт, искусственное воспроизведение (моделирование) какого-нибудь явления при определённых условиях с целью эксперимента.

На ранних этапах развития физиологии в основном использовались острые опыты на животных, которые заканчивались их гибелью. В XX веке получили распространение хронические эксперименты, позволяющие изучать деятельность практически здорового организма. Например, в желудке и коже собаки делали отверстия и соединяли эти отверстия трубкой. Благодаря этому в любой момент можно было получить содержимое желудка. Для этого надо было вынуть пробку, которой закрывали трубку, выводящую содержимое желудка наружу.

В настоящее время с большим успехом применяют инструментальные методы исследования. Сконструированы приборы, позволяющие без малейшего вреда для здоровья с высокой точностью оценивать различные функции и показатели деятельности отдельных клеток, органов и систем организма человека, например, артериальное давление, кислотно-щелочное равновесие, биохимический состав жидких сред. Для того чтобы узнать, хорошо ли работает сердце, вовсе не обязательно его извлекать. Можно проанализировать его биение, сделать кардиограмму и по полученным данным определить состояние этого органа и меры, которые следует предпринять, чтобы вылечить его.

Строение органов и их функции тесно связаны между собой. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на собственную руку.

Против каждого сустава пальцев на тыльной стороне кисти есть складки. Если сжать руку в кулак, то они расправляются. Прочему так происходит?

Если бы не было складок, то согнуть пальцы было бы невозможно, т.к. кожа натянулась бы и затруднила это движение.Однако, функции не каждого органа так же легко наблюдать, как функции мышц.

Психология изучает поведение человека. Термин происходит от латинских слов «психе» и «логос», которые в переводе означают соответственно «душа» и «учение». Сложную организацию и индивидуальность поведения невозможно объяснить, используя только знания о строении и работе головного мозга. Поведение зависит не только от биологических, но и от социальных факторов. Каждый человек совершает те или иные поступки в соответствии со своим, присущим только ему одному, внутренним миром. Он строит взаимоотношения с другими людьми, определяет стиль и характер поведения согласно своим убеждениям. Сам планирует и оценивает свои действия, соизмеряя их с общественной и личной значимостью, нормами морали и традиции.

Основные методы психологии: наблюдение, анкетирование и эксперимент.

Медицина – наука о сохранении и укреплении здоровья людей, о предупреждении и лечении заболеваний. Анатомия – это наука о строении человека и его органов. Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов. Гигиена – отрасль медицины, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья. Психология изучает поведение человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *