Врач дшо что это
Тема 11. ЗАДАЧИ И РАБОТА ВРАЧА ОТДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ДШО).
Врачебный контроль при подготовке детей к поступлению в дошкольное учреждение и в период адаптации в ДДУ. Врачебный контроль при подготовке детей к поступлению в школу и в период адаптации в школе.
Самостоятельная работа. Работа студентов на рабочем месте врача дошкольно-школьной сети. Ведение мед. документации врача ДШО. Оформление мед.документации при подготовке ребенка к поступлению в ДДУ. Оформление мед.документации при подготовке ребенка к поступлению в школу.
Цель занятия:
На базе образовательного учреждения (детского комбината ясли/сад, ср.школы) изучить особенности медицинского обслуживания детей, воспитывающихся в данном учреждении.
Студент должен:
знать:
· Штатные нормативы медицинского персонала:
o а) в дошкольно-школьном отделении ( ДШО ) поликлиники,
o б) в дошкольном учреждении ( ДУ ) с учётом его типа и количества детей ясельного и садового возраста.
o в) в школьном учреждении с учётом его типа и количества детей
o а) заведующей и старшей медсестры ДШО,
o б) врача и старшей медсестры в ДУ.
o б) врача и старшей медсестры в школе.
· Правила составления графика работы медицинских работников в ДУ и школе.
· Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию ДДУ и школы.
· Значение преемственности в работе всех лечебно-профилактических учреждений.
· Возрастные особенности ( биологические закономерности) детей раннего, дошкольного и школьного возраста.
· Адаптационные механизмы, периоды и степени тяжести адаптации, прогноз.
· Мероприятия по общей и специальной подготовке детей к поступлению в ДДУ и школу.
· Возрастные режимы дня учебно-воспитательной работы с детьми ясельного, садового и школьного возраста, особенности питания детей, методы физического воспитания, принципы и основные средства закаливания детей.
· Определение функциональной готовности к поступлению в школу, оценка школьной зрелости.
· Особенности питания школьников ( требования к меню, потребность в пищевых ингредиентах, основы лечебного питания, санитарно-гигиенические требования к пищеблоку, технологии приготовления пищи, сроки хранения продуктов, подсчет калорийности ).
· Гигиенические требования к режиму учебного процесса в школе и группах продленного дня, трудовому обучению, физическому воспитанию ( оценка физкультурного занятия ). Сроки допуска к физкультуре и труду после перенесенного заболевания.
· Аспекты профессиональной ориентации и принципы врачебно-профессиональной консультации.
понимать:
· Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию ДУ.
· Основные разделы работы врача и старшей медсестры в ДУ.
· Организацию режима дня учебно-воспитательной работы в зависимости от возраста, особенности питания детей в ДУ.
· Вопросы организации и контроля за физическим воспитанием, закаливанием.
· Показатели эффективности работы дошкольного учреждения ( по уровню состояния здоровья детей, их заболеваемости, посещаемости ).
· Задачи детского дошкольно-школьного отделения в деле охраны здоровья школьников.
· Содержание работы медицинского персонала в школе.
· Методы реабилитации школьников с хроническими заболеваниями и реконвалесцентов после острых заболеваний.
· Санитарно-гигиенические требования к условиям пребывания детей в группах продлённого дня и обучающихся с 6-летнего возраста.
· Вопросы организации прививочной работы.
уметь:
· Составить график работы медицинского персонала в ДУ и школе.
· Проводить осмотр вновь поступивших в учреждение с назначением комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации, установить прогноз тяжести адаптации.
· Осуществлять в установленные сроки плановые профилактические осмотры детей и перед прививками.
· Оценить физическое развитие, нервно-психическое, функциональное состояние органов и систем. Определить группу здоровья, оформить этапный эпикриз.
· С учётом комплексной оценки состояния здоровья дать рекомендации по режиму, питанию, физкультурной группе, закаливанию, проф.прививкам.
· Составлять возрастное меню, проводить расчёт питания и контроль за техникой приготовления пищи.
· Проводить медико-педагогический контроль урока физкультуры.
· Определить функциональную готовность к поступлению в школу, оценить школьную зрелость.
· Составить режим дня школьника в учебное и вне учебное время.
· Осуществить контроль расписания, академического урока, уроков физкультуры и труда, сделать медицинское заключение.
· Провести углубленный профосмотр здоровых школьников с оценкой остроты зрения, физического и полового развития, группы здоровья, указанием физкультурной группы и номера парты.
· Составить план профилактических прививок. Определить контингент школьников, нуждающихся по состоянию здоровья в индивидуальном трудовом обучении и обучении на дому, освобождении от уроков физкультуры и назначении медицинской физкультурной группы.
· Провести контроль питания ( оценка меню, технология приготовления блюд, диетическое питание, витаминизация ).
· Разработать мероприятия для профилактики травматизма. Оказать медицинскую помощь при неотложных состояниях.
· Проводить профессиональную ориентацию и врачебную консультацию школьников с учётом углублённого осмотра.
· Оказывать медико-социальную и организовывать психолого-педагогическую помощь детям и подросткам.
· Освещать вопросы полового воспитания и планирования семьи.
· Проводить разъяснение вреда алкоголя и наркотических веществ, профилактику СПИДа.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:
Вопросы для самоподготовки:
· Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию ДДУ и школы.
· Возрастные особенности (биологические закономерности) детей раннего, дошкольного и школьного возраста.
· Адаптационные механизмы, периоды и степени тяжести адаптации, прогноз.
· Мероприятия по общей и специальной подготовке детей к поступлению в ДДУ и школу.
· Возрастные режимы дня учебно-воспитательной работы с детьми ясельного, садового и школьного возраста, особенности питания детей, методы физического воспитания, принципы и основные средства закаливания детей.
· Определение функциональной готовности к поступлению в школу, оценка школьной зрелости.
· Гигиенические требования к режиму учебного процесса в школе и группах продленного дня, трудовому обучению, физическому воспитанию ( оценка физкультурного занятия ). Сроки допуска к физкультуре и труду после перенесенного заболевания.
· Аспекты профессиональной ориентации и принципы врачебно-профессиональной консультации.
Содержание:
Отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях — это специальное отделение детской поликлиники, сформированное из педиатров и медицинских сестер учебно-воспитательных учреждений микрорайона поликлиники (яслей, яслей-садов, детских садов, школ, детских домов) и медицинских работников школ-интернатов, профессиональных училищ, лицеев, техникумов и институтов. В состав отделения не входят сотрудники домов ребенка района вне зависимости от того, являются ли они специализированными или физиологическими.
Отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях организуется по типу педиатрического отделения детской поликлиники и возглавляется заведующим отделением и старшей медицинской сестрой. В соответствии с действующими штатными нормативами организация отделения возможна при наличии 6,5–9,0 и более штатных должностей педиатров в детских учебно-воспитательных учреждениях, входящих в состав детской поликлиники.
Основными задачами сотрудников отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях является организация и непосредственное оказание медицинской помощи воспитанникам детских дошкольных учреждений и учащимся образовательных учреждений, входящих в его состав, вне зависимости от места жительства детей.
Разделы работы ДШО
1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями, организацией режима дня, питанием, физическим воспитанием детей в дошкольных и образовательных учреждениях.
2. Организация диспансерного наблюдения за детьми и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
3. Организация противоэпидемических мероприятий.
4. Мероприятия по повышению квалификации персонала и санитарно-просветительная работа.
Штаты врачей для работы в детских учреждениях устанавливаются в соответствии со штатными нормативами
к Порядку оказания
и социального развития
от 16 апреля 2012 г. N 366н
Медицинское обслуживание детей в дошкольных учреждениях включает следующие основные разделы:
· — контроль, начиная с периода адаптации, за всесторонним развитием и здоровьем детей, их подготовкой к школе;
· — организацию необходимых профилактических, оздоровительных и лечебных мероприятий;
· — предупреждение инфекционных заболеваний среди детей, профилактику травматизма и несчастных случаев;
· — организацию и контроль за выполнением комплекса гигиенических мероприятий, необходимых для правильной постановки режима, оздоровительной, воспитательной и учебной работы в учреждении;
· — ознакомление детей и их родителей с основами гигиены, распространение санитарных знаний среди персонала и родителей и др.
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ РЕБЕНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ.
В приказе № 60 МЗ СССР от 19 января 1983 г. «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах» в приложении №20 дана «Инструкция о подготовке детей на педиатрическом участке к поступлению в дошкольное учреждений».
Работа по подготовке детей на педиатрическом участке должна проводиться в соответствии с этой инструкцией, содержание которой раскрывается в данных рекомендациях.
Согласно инструкции, подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение (ясли, ясли-сад, детский сад) осуществляется участковым врачом-педиатром, участковой медицинской сестрой, фельдшером или медицинской сестрой кабинета по воспитанию здорового ребенка и состоит из двух основных разделов: общей и специальной подготовки.
Общая подготовкавключает проведение общепринятых мероприятий по систематическому профилактическому обслуживанию детей на педиатрическом участке начиная с периода новорожденности.
Каждый осмотр участковым врачом-педиатром ребенка в декретированном возрасте должен заканчиваться комплексной оценкой состояния здоровья с определением группы здоровья и назначением рекомендаций по следующим обязательным пунктам: режим, питание, физическое воспитание (гимнастика, массаж, закаливание), профилактические прививки, профилактика пограничных состояний, назначение диспансеризации (календарной и детям, состоящим на учете по ф.0.30/у), лабораторные и дополнительные исследования, необходимая медикаментозная терапия, воспитательные воздействия.
Правильное и систематическое профилактическое наблюдение за ребенком с момента рождения значительно упрощает и сокращает объем специальной подготовки.
Специальная подготовканачинается со второго полугодия жизни ребенка, поскольку большинство детей идет в дошкольное учреждение с 1,5 лет. Если известно, что ребенок пойдет в дошкольное учреждение в более младшем возрасте, то и специальная подготовка должна начинаться раньше. Эта подготовка включает в себя следующие мероприятия:
· санитарно-просветительную работу участковой медицинской сестры, медицинского персонала кабинета по воспитанию здорового ребенка с родителями путем проведения тематических бесед по вопросам подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;
· диспансеризацию детей у врачей-специалистов и проведение лабораторных исследований (это не было сделано ранее) в предусмотренные календарные сроки за 2–3 месяца до поступления. Обязательный осмотр в эти же сроки у участкового педиатра;
· оздоровление и лечение детей в зависимости от уровня их здоровья (по группам состояния здоровья) и результатов последней диспансеризации.
Запрещается проведение профилактических прививок в течение месяца перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение. Первая профилактическая прививка в детском учреждении назначается после окончания периода адаптации, но не ранее чем через один месяц.
Вопрос о направлении в дошкольное учреждение детей группы риска, а также детей с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития решается индивидуально, в зависимости от состояния каждого ребенка, комиссионно с привлечением соответствующих врачей-специалистов.
Для выполнения всей программы по подготовке участковая медсестра при патронаже на дому выясняет, когда ребенок будет поступать в дошкольное учреждение, и информирует об этом участкового врача-педиатра.
Эффективность подготовки и ведения ребенка в период адаптации оценивается по характеру течения периода адаптации детей (легкая, средней тяжести, тяжелая).
Работа врач дшо Москва
Врач-педиатр (ДШО, отделения медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях)
Обязанности: • Врач-педиатр отделения медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях организует и оказывает медицинскую помощь несовершеннолетним в образовательных организациях, дошкольных организациях. Условия: • 5-ти дневная рабочая неделя с одной.
Врач-педиатр в отделение ДШО (м. Пражская)
В школьно-дошкольное отделение ГБУЗ «Детская городская поликлиника 98 ДЗМ» приглашаем врачей педиатров. Обязанности: • Оказание медицинской помощи детям по специальности «педиатрия» в образовательных организациях; • Проведение профилактических мероприятий и вакцинации в.
Врач-педиатр отделения профилактики (ДШО)
Обязанности: Обслуживание детского населения в школах и ДДУ, ведение документации Требования: Наличие действующего сертификата по педиатрии Иметь навыки работы с компьютером. Условия: Работа в школах и ДДУ Полный рабочий день на территории работодателя Вакансия.
Врач-педиатр ДШО
Врач-педиатр ДШО
Медицинская сестра отделения медицинской профилактики (ДШО)
Обязанности:Выполняет назначения врача – педиатра отделения медицинской профилактики. Осуществляет подготовку рабочего места врача-педиатра отделения медицинской профилактики: обеспечивает наличие необходимых бланков, инструментов, приборов, производит подбор учетной формы.
Медицинская сестра ДШО (пос. Внуково)
В городскую клиническую больницу 17 филиал «Внуковский» требуется Медицинская сестра в кабинет организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. Обязанности: • Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за.
Для врача ДШО
Форум для общения врачей педиатров Форум предназначен только для общения врачей между собой. Вопросы пациентов задаются на форуме Педиатрия. |
10 Tips to Prevent The Common Cold |
Medical Author: Melissa Conrad Stöppler, MD
Medical Editor: William C. Shiel, Jr., MD, FACP, FACR
While it is impossible to completely prevent the spread of colds, there are steps you can take to reduce your and your family’s chances of becoming infected with a virus that causes colds:
* Wash your hands often. This is probably the single best measure to prevent transmission of colds. Especially after shopping, going to the gym, or spending time in public places, hand washing is critical. Frequent hand washing can destroy viruses that you have acquired from touching surfaces used by other people. You can also carry a small tube of hand sanitizer or sanitizing hand wipes when visiting public places. Teach your children the importance of hand washing too.
* Avoid touching your face, especially the nose, mouth, and eye areas, if you are around someone with a cold or have been touching surfaces in a public area.
* Don’t smoke. Cigarette smoke can irritate the airways and increase susceptibility to colds and other infections. Even exposure to passive smoke can make you (or your children) more vulnerable to colds.
* Use disposable items if someone in your family is infected. Disposable cups can be thrown away after each use and prevent accidental spread of the virus from sharing of cups or glasses. This is particularly important if you have young children who may try to drink from others’ cups.
* Keep household surfaces clean. Door knobs, drawer pulls, keyboards, light switches, telephones, remote controls, countertops, and sinks can all harbor viruses for hours after their use by an infected person. Wipe these surfaces frequently with soap and water or a disinfectant solution.
* If your child has a cold, wash his or her toys as well when you are cleaning household surfaces and commonly-used items.
* Use paper towels in the kitchen and bathroom for hand washing. Germs can live for several hours on cloth towels. Alternatively, have separate towels for each family member and provide a clean one for guests.
* Throw tissues away after use. Used tissues are sources of virus that can contaminate any surface where they are left.
* Maintain a healthy lifestyle. While there isn’t direct evidence to show that eating well or exercising can prevent colds, maintenance of a healthy lifestyle, with adequate sleep, good nutrition and physical exercise can help ensure that your immune system is in good condition and ready to fight infection if it occurs.
На страже детского здоровья
Два дошкольно-школьных отделения(ДШО) КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №2» курируют 46 учреждений – это школы и детские сады. В обязанности работников ЛПУ входит регулярное проведение медосмотров, вакцинация детей, противоэпидемиологические мероприятия, медицинское наблюдение во время карантинов. Кроме этого сотрудники ДШО должны обеспечивать медицинское сопровождение во время проведения ЕГЭ, а также обслуживать летние пришкольные и выездные лагеря. Это трудная и кропотливая работа, благодаря которой ежегодно у тысяч детей удаётся выявить и предотвратить развитие многих заболеваний. К сожалению, сейчас отделения ДШО переживают трудные времена – мало того, что очень остро ощущается нехватка кадров, так ещё и в июне этого года их финансирование было существенно урезано.
О нелёгких рабочих буднях сотрудников поликлиники корр. VladMedicina.ru рассказала заведующая отделением ДШО №1 Анна Баранова.
Прививки: важно, нужно
Кроме того, есть сезонные вакцинации, осенью прививаем от гриппа (запланировано выполнить 13 839 прививок), а весной от клещевого энцефалита. Каждый год мы планируем привить всё больше и больше детей, для этого сотрудниками отделения ДШО проводится санитарно-просветительская работа – организуются выступления на родительских собраниях, беседы, раздаются листовки. Сегодня любой может отказаться от прививки, поэтому каждый раз необходимо говорить людям о пользе и важности вакцинопрофилактики.
Главное – выявить заболевание вовремя
По итогам осмотра врач ДШО заполняет медицинскую карту на каждого ребёнка, куда выносятся сведения о прививках и заключение о состоянии здоровья. Дополнительно заполняется лист здоровья, который есть в каждом классном журнале. Там указываются группа здоровья ребёнка, физкультурная группа, номер парты (если у ребёнка нарушения зрения), а также необходимые рекомендации. По этому листу ориентируются учитель физкультуры и классный руководитель при организации учебного процесса. Это позволяет скорректировать физические нагрузки для ребёнка – например, у него может быть бронхиальная астма, при которой исключается бег и участие в соревнованиях, но он об этом умолчит или просто забудет принести нужную справку.
Патологий у ребят выявляется сейчас очень много, особенно в офтальмологии и ортопедии. Связано это прежде всего с тем образом жизни, который ведут современные дети. Нарушения осанки встречается у каждого второго школьника, часто это сопровождается наличием плоскостопия. Также у половины осматриваемых наблюдается нарушение зрения. Не редкость для детей подросткового возраста и вегето-сосудистая дистония.
Каждому ребёнку, у которого впервые выявляется какое-либо заболевание, выписывается направление в поликлинику к нужному специалисту. Посещение врача позволяет предотвратить развитие болезни и избежать в будущем многих проблем. Ведь простое нарушение осанки чревато сколиозом, а спазм аккомодации, который происходит из-за частого использования компьютера и смартфона, при несвоевременном обращении грозит перерасти в миопию.
На плечи сотрудников ДШО ложится и наблюдение за образовательными учреждениями во время карантинов. При кишечной и воздушно-капельной инфекции врач должен ежедневно осматривать контактную группу. Кроме этих заболеваний довольно часто, как это ни странно, встречается педикулёз, при нём дети осматриваются раз в неделю в течение 30 дней. Нередко возникают вспышки заразных кожных заболеваний – чесотки и микроспории.
После ЕГЭ – в лагеря
В летнее время, когда заканчивается учёба, меньше работы у отделения ДШО не становится. Сотрудники ДШО обеспечивают медицинское сопровождение во время ЕГЭ, а также работают в летних детских лагерях.
Также мы обслуживаем и пришкольные лагеря. Когда лагерь открывается, дети осматриваются на педикулез и заразные кожные заболевания, проводится взвешивание, измерение роста, силы мышц кисти и определение жизненной емкости легких, данные вносятся в специальную форму отчёта. Это нужно для того, чтобы оценить эффективность оздоровления. Данные измеряются ещё раз в конце смены, показатели сравниваются, и по баллам определяется степень оздоровления – выраженный оздоровительный эффект, слабый или вообще никакого. Кроме этого, каждую неделю дети осматриваются на наличие педикулёза и заразных кожных заболеваний.
Помимо пришкольных лагерей, мы работаем в выездном лагере «Юнга». Учреждение находится на берегу моря и пользуется большой популярностью, там отдыхает до 450 детей. Смена длится 18 дней, и всё это время, круглосуточно, не выезжая, там должны находиться три сотрудника ДШО. Они проверяют санитарное состояние корпусов, кухни, а также ведут приём. Обращаемость очень высокая, дети активно проводят время, поэтому часто приходят с различными травмами. В лагере есть два изолятора, как правило, во время смены ни один из них не пустует.
Работать с надеждой на лучшее
Недостаток кадров – это лишь часть проблем, мы уже привыкли работать в таком режиме. Ситуация осложняется тем, что с июня этого года финансирование ДШО резко упало. До этого времени оплата проводилась по гонорарному принципу, и заработанных денег хватало как на зарплаты, так и на закупку необходимых расходных материалов. В июне гонорарную систему почему-то отменили. Помимо этого, теперь сотрудники ДШО, кроме выполнения своих непосредственных обязанностей, вынуждены совмещать работу участковыми педиатрами.
Сейчас вопрос о финансировании ДШО решается, но пока не ясно, в какую сторону, и как скоро ситуация изменится. А сотрудники поликлиник продолжают ответственно выполнять свою работу – сложную, кропотливую и очень важную. Ведь если они не позаботятся о детях, не будут проводить профилактику и предупреждать множество заболеваний, то в настоящее время, кроме них, этого не сделает никто.