Возможность управления тс с прицепом что это значит в осаго

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник

Новые тарифы ОСАГО

Возможность управления тс с прицепом что это значит в осаго. . Возможность управления тс с прицепом что это значит в осаго фото. Возможность управления тс с прицепом что это значит в осаго-. картинка Возможность управления тс с прицепом что это значит в осаго. картинка .

Принцип, по которому страховщики рассчитывают стоимость полиса, остался прежним. Поэтому сначала расскажу, как ее считают. Стоимость складывается из базового тарифа, умноженного на различные коэффициенты. Если тариф больше 1 — стоимость увеличивается, если меньше — снижается.

ТБбазовый тариф. Он свой для каждого вида транспорта. Страховые компании могут менять базовый тариф, но оставаться в пределах коридора, установленного Центробанком. Например, до поправок стоимость базового тарифа для владельца частного легкового автомобиля составляла от 3432 до 4118 ₽.

КТтерриториальный коэффициент. Зависит от того, в каком регионе зарегистрирован собственник автомобиля. До принятия поправок КТ в Московской области был 1,7, в Челябинске — 2,1, а в Севастополе — 0,6. В крупных городах коэффициент всегда выше, чем районных центрах и небольших поселениях.

КБМкоэффициент «бонус-малус». Зависит от истории страховых случаев владельца в прошлом. За безаварийный год страхователь получает скидку 5%, и его коэффициент снижается на 0,05. За 10 лет безупречной езды автомобилист достигает минимального значения КБМ — 0,5.

За аварии коэффициент надбавляют, но надбавка идет быстрее. Если страховщики возмещали за вас убытки по ДТП, к следующему полису они добавят коэффициент 1,4. Но учитывают только случаи, когда авария произошла по вине владельца полиса. Если в ДТП виноват другой водитель, коэффициент не повышают. Максимальный КБМ равен 2,45.

Для начинающих водителей КБМ равен 1. Если в страховку вписывают несколько водителей, при расчете стоимости полиса учитывают КБМ водителя с максимальным результатом. В полисе без ограничения списка допущенных водителей коэффициент равен 1,87.

КВСкоэффициент по возрасту и стажу водителя. Чем ниже возраст водителя и меньше стаж, тем КВС выше.

Источник

Ошибка в заполнении полиса ОСАГО может дорого стоить водителям

29 октября вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Они предусматривают, что страховые компании имеют право взыскать с виновника аварии всю сумму, выплаченную пострадавшей стороне по ОСАГО, если окажется, что в полис виновника внесены недостоверные данные с целью уменьшения стоимости страховки. Максимальная сумма возмещения за вред имуществу – 400 000 руб., жизни и здоровью – 500 000 руб.

До сих пор такая норма распространялась лишь на электронные полисы ОСАГО.

Стоимость полиса зависит от нескольких коэффициентов – регионального, стажа водителя и возраста, мощности автомобиля, периода использования и коэффициента бонус-малус (КБМ, скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии).

О проблеме в четверг, 5 декабря, на парламентских слушаниях в Госдуме заявил руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин. По его словам, поправки не учитывают, что недостоверные сведения в полисе ОСАГО могут появиться не только по вине или невнимательности автомобилиста. Это может произойти и по злому умыслу страхового брокера или сотрудника страховой компании. Именно они в большинстве случаев заполняют заявление на ОСАГО.

ЦБ объяснил, как объединить в одном полисе ОСАГО и каско

Ситуация с введением недостоверных данных, занижающих цену полиса ОСАГО, достаточно широко распространена, рассказал Кузин «Ведомостям». Например, это может произойти из-за неправильно посчитанного КБМ, замечает он. Правда, из описанного им примера следует, что это все же скорее умышленное действие, нежели случайная ошибка. Кузин говорит, что при заполнении полиса в русском написании фамилии можно использовать английские буквы, например «а» или «о». Если человек был виновником ДТП, то система такую фамилию не распознает и посчитает его неизвестным. Это приведет не к повышению КБМ, а к присвоению ему 1 и, как следствие, снижению стоимости полиса. Но в случае ДТП страховая компания сможет взыскать с такого водителя все деньги, которые перечислила пострадавшим.

Даже неумышленная ошибка в написании фамилии, указании пробега или мощности может привести к регрессному иску страховщика, добавляет директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев, но ключевое условие здесь – удешевление стоимости полиса.

Большая часть таких случаев связана с желанием автомобилиста сэкономить на полисе или работой недобросовестных посредников, которые вводят в заблуждение клиента, продавая ему полис с некорректными данными, говорит представитель лидера рынка ОСАГО – «Альфастрахования»: за 2019 г. компания предъявила требования к виновникам ДТП в связи с недостоверными сведениями по ОСАГО более чем по 600 страховым случаям.

Если автовладельцу заявление заполняет агент, это не снимает с того ответственности за данные, указанные в заявлении, говорит представитель Российского союза автостраховщиков (саморегулируемая организация страховщиков ОСАГО).

Злонамеренные действия со стороны страховщика теоретически возможны, но на практике мотива так себя вести у страховой компании нет, сказал лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Вся эта история может ударить не по человеку, который допустил незначительную ошибку, а по тем, кто покупает сомнительные полисы в интернете с огромной скидкой 20–30%. Такие полисы сознательно оформляются мошенниками на другое транспортное средство, а потом они в фоторедакторе заменяют данные на те, которые нужны водителю. В таком случае крайним оказывается не недобросовестный посредник, а покупатель полиса, желающий сэкономить несколько сотен рублей.

Источник

Все об ОСАГО — как купить, как проверить, как работает, размеры выплат

Возможность управления тс с прицепом что это значит в осаго. ava Misha. Возможность управления тс с прицепом что это значит в осаго фото. Возможность управления тс с прицепом что это значит в осаго-ava Misha. картинка Возможность управления тс с прицепом что это значит в осаго. картинка ava Misha.

Возможность управления тс с прицепом что это значит в осаго. illustration 0d2921d2f. Возможность управления тс с прицепом что это значит в осаго фото. Возможность управления тс с прицепом что это значит в осаго-illustration 0d2921d2f. картинка Возможность управления тс с прицепом что это значит в осаго. картинка illustration 0d2921d2f.

Рассказываем, зачем нужен страховой полис ОСАГО, какие риски он покрывает, как получить компенсацию и какой размер выплат по ОСАГО предусмотрен в 2021 году.

Зачем страховать автомобиль по ОСАГО

Закон гласит, что ОСАГО обязательно для каждого водителя. Полис страхует автогражданскую ответственность на тот случай, если водитель попадет в ДТП и будет вынужден компенсировать вред пострадавшим.

Максимальная сумма страхового возмещения в 2021 году составляет :

Важно понимать, что в случае ДТП страховка покрывает компенсацию или ремонт автомобиля пострадавших, а не виновника. Для покрытия других рисков нужно оформить КАСКО.

Сумма страхового возмещения не зависит от количества наступивших страховых случаев. Даже если виновник попадет в 30 ДТП за год, страховая выплатит возмещение всем пострадавшим. Но стоимость полиса на следующий год увеличится.

Страховой полис ОСАГО покрывает только вред имуществу или здоровью. За возмещением морального вреда потерпевшему надо обратиться с иском к виновнику в суд.

Водитель обязан оформить ОСАГО в течение 10 дней с момента покупки авто. В первые 10 дней штраф за отсутствие полиса не предусмотрен, но если водитель попадет в аварию, ему придется возместить вред из своего кармана. Поэтому лучше всего оформлять ОСАГО сразу после покупки машины.

Штраф за отсутствие ОСАГО у водителя

Согласно правилам дорожного движения, водитель обязан передать сотруднику ГИБДД документы, в том числе полис ОСАГО (п.2.1.1 ПДД РФ). Штраф накладывается, если:

Штраф за отсутствие ОСАГО или за просроченный полис — 800 рублей.

В первые 20 дней с момента вынесения постановления штраф можно оплатить со скидкой 50%, сумма составит 400 рублей.

Если водитель все-таки оформил полис, но не взял его с собой и не смог предъявить инспектору, штраф составит 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). На электронный полис ОСАГО это не распространяется: Верховный Суд обозначил это в постановлении Пленума №20 от 2019 года.

Как оформить страховку ОСАГО в 2021 году

Для оформления ОСАГО выберите компанию и обратитесь в офис или подайте заявку через интернет. Для получения полиса понадобятся:

От чего зависит стоимость полиса

Минимальную и максимальную тарифную планку устанавливает Банк России. С 5 сентября 2020 года базовый тариф составляет:

Главные параметры, влияющие на стоимость ОСАГО:

Помимо базового тарифа при расчете стоимости ОСАГО применяется коэффициент бонус-малус (КБМ). Страховая компания оценивает риск аварийности и делает полис для водителя дешевле или дороже.

Иногда страховая допускает ошибки при расчете КБМ. Если такое произошло, водителю нужно собрать документы:

Проверьте все прежние полисы по базе РСА, начиная с последнего. Когда найдете несоответствие, обратитесь в страховую компанию. Заявку рассмотрят в срок до 10 рабочих дней и внесут правильные данные в базу РСА.

Что делать, если страховщик отказывается оформлять ОСАГО

Договор ОСАГО является публичным: для его заключения достаточно желания одной из сторон. Пункт 14 Правил ОСАГО однозначный: каждый автовладелец выбирает страховую компанию по своему желанию, и при соблюдении всех требований она не имеет права отказать в предоставлении услуг.

На основании п. 7 ст. 15 Закона об ОСАГО и Порядка уведомления об отказе, выданном РСА, существует перечень причин для отказа в оформлении полиса:

Марка и возраст автомобиля, вождение мотоцикла, малый водительский стаж, деревенская прописка и другие причины не могут быть поводом для отказа страховой компанией в оформлении полиса ОСАГО.

Отказ можно обжаловать. Для этого нужно получить от страховой компании письменный отказ — отказ на словах доказать не получится.

Обжаловать отказ можно, подав жалобу в:

Для этого вам нужно предоставить:

Как оформить ОСАГО онлайн

С 1 января 2017 года все страховые компании продают электронные полисы ОСАГО на своих официальных сайтах. На оформление потребуется всего 10-15 минут.

Оформление ОСАГО онлайн:

Если нужен бумажный полис, но ехать в офис страховой не хочется, есть еще один вариант оформления ОСАГО через интернет. Водитель оставляет заявку на сайте страховщика. Консультант перезванивает, уточняет данные и выставляет счет на оплату. В течение пары дней курьер привозит полис в удобную для клиента точку. Кроме того, страховщики сами часто обзванивают клиентов и напоминают, что у них подходит срок замены полиса ОСАГО и предлагают дистанционно его оформить и доставить.

Как проверить ОСАГО онлайн

Важно проверять не только свой полис при его оформлении, но и других водителей, например, если вы попали в ДТП. При покупке стоит проверять полис, чтобы не попасть на уловки мошенников. Нередко посредники продают недействительные полисы или оформляют их неправильно.

Также организациям, в которых есть собственный транспорт, лучше регулярно проверять действительность полисов ОСАГО на каждый автомобиль, иначе при ДТП можно попасть на крупную сумму денег.

Чтобы проверить полис, перейдите на сайт РСА и откройте вкладку «Реквизиты транспортного средства». Укажите VIN авто, для которого хотите проверить наличие полиса. Сайт покажет все полисы ОСАГО, которые когда-либо оформлялись на авто. Если полис недействительный, сервис об этом сообщит.

Возмещение по ОСАГО: выплаты или направление на ремонт

Размеры выплат по ОСАГО

Лимит страховой суммы по ОСАГО:

Если ущерб выше, за компенсацией придется обращаться в суд с иском к виновнику ДТП.

Исключение — оформление ДТП без участия сотрудников полиции, в формате так называемого «европротокола». В этом случае лимит выплаты по ОСАГО — 100 тыс. рублей.

В 2021 году у водителей появилась возможность оформить ДТП онлайн через приложение «Помощник ОСАГО». Лимиты выплат в этом случае:

Страховщик или его представитель могут присутствовать на месте ДТП для оценки ущерба. Если это предусматривает договор, страховщик также доставит машину на СТО и займется другими нюансами.

Окончательный размер выплат устанавливает независимая экспертиза. Ее проводят на месте нахождения авто или в течение 5 дней на СТО, согласованной со страховщиком.

Какие документы потребуются для выплаты по ОСАГО

Страховую компанию нужно уведомить о страховом случае в течение 5 рабочих дней.

Заявление на страховую выплату и другие документы подает потерпевшая потерпевшего. Нужно предоставить:

Полный список документов можно найти на сайте РСА.

В какую страховую обращаться за возмещением

Потерпевший должен обратиться за возмещением ущерба в страховую компанию виновника (ст. 12 Закона об ОСАГО). Однако, если вред причинен только транспортным средствам, потерпевший может обратиться в свою страховую компанию.

Виды компенсации по ОСАГО

Страховая компания по-разному возмещает убытки потерпевшим:

Произвести выплаты страховщик обязан в срок до 20 рабочих дней. При натуральной компенсации страховщик обязан выдать направление на ремонт:

Срок ремонтных работ — 30 дней, не считая выходных и праздников. Если страховая не выдала направление вовремя или пропустила сроки ремонта, водитель может взыскать с нее компенсацию.

С 28 апреля 2017 года натуральная форма возмещения убытков стала приоритетной. Получить деньги можно только в случаях, которые указаны в Законе об ОСАГО.

Когда возможна денежная выплата

Как выбрать страховую компанию для оформления ОСАГО

От того, какую компанию выберет водитель, зависит сервис, скорость реакции и выплат, оценка ущерба на месте ДТП, цена ОСАГО.

Для выбора компании страхования можно воспользоваться рейтингом от агентства «Рейтинг РА».

После этого изучите информацию на официальных сайтах выбранных компаний. Узнайте условия и цены, проверьте, какие услуги входят в стоимость.

Выбирайте компанию, которая работает в выходные. Иначе на помощь в субботу, воскресенье и праздники рассчитывать будет нельзя.

Досрочное расторжение договора ОСАГО

Законодательство допускает несколько причин для досрочного расторжения договора ОСАГО и возмещения части страховой премии. К ним относятся:

Предусмотрена и компенсация по ОСАГО в случае банкротства страховой компании. В этом случае есть возможность получить выплату от Союза автостраховщиков.

Как рассчитать сумму возврата

Страховая премия возвращается из расчета за каждый день от даты прекращения действия ОСАГО. Из суммы сразу вычитают 23%, а остаток выплаты рассчитывается пропорционально не истекшему сроку действия договора страхования.

Обратите внимание, что расторжение договора по каждой из причин имеет свои нюансы:

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *