Воу в метро что это
Водоотведение в метрополитене
На наземных участках метрополитена отвод воды осуществляется кюветами, устроенными вдоль путей или специальными дренажами.
Сооружения метрополитена, расположенные ниже поверхности земли, оборудуют системой дренажа и водоотлива. В тоннелях вследствие недостаточно совершенной гидроизоляции обделок или её неисправности в ряде мест просачиваются грунтовые воды. Кроме того, имеется местный приток воды от мытья тоннелей, вестибюлей и переходов.
Для сбора сточных вод и отвода их к пониженным точкам трассы в тоннеле по оси пути (а в двухпутных тоннелях — по оси междупутья) устраивают специальные лотки.
Водоотводные лотки на станциях и в тоннелях имеют продольный уклон не менее 0,003 и поперечный — 0,02—0,03. В зависимости от конструкции пути лотки могут быть перекрыты железобетонными съёмными плитами или выполнены в виде асбестоцементных труб с устройством очистительных колодцев через 20—25 м.
При мытье станционных залов и платформ вода сбрасывается в приёмные трапы — дренажи, расположенные через 15—20 м, а затем по чугунным трубам стекает в дренажные лотки под платформами. По такому же принципу удаляется вода при мытье переходных коридоров, кассовых залов и других станционных помещений.
Для удаления воды, поступающей в водосборники по водоотводным лоткам и трубам, устраивают насосные водоотливные установки (ВУ, ВОУ) — основные, транзитные и местные. Все водоотливные установки работают автоматически в зависимости от уровня воды (его подъёма или понижения) в водосборнике, за которым «следит» поплавковое реле.
Основные установки
Основные водоотливные установки располагают в пониженных точках продольного профиля трассы через каждые 1,5—3 км. Они собирают воду со всего перегона, а иногда и с двух, а также с прилегающих станций.
На линиях глубокого заложения для основных водоотливных установок сооружают специальные камеры, располагаемые между перегонными тоннелями (или сбоку от них). Обделку камеры собирают из чугунных тюбингов или сборного железобетона. С тоннелями камера соединяется короткими ходками. Камера разделена железобетонным перекрытием на два этажа. Внизу размещают водосборники ёмкостью около 70 м³, вверху — не менее трёх насосов, причём каждый из них рассчитывают на полный дебит воды. Один насос всегда находится в рабочем положении, а второй и третий — в резерве.
Водосборники основных и транзитных водоотливных установок на линиях глубокого заложения имеют две камеры (для поочередной периодической очистки без перерыва работы установки) и оборудованы устройствами для взмучивания осадка.
Высший уровень воды в водосборном колодце должен быть на 0,1 м ниже сливной трубы или сливного лотка, а низший — на 0,2 м выше фланца всасывающей сетки.
Для повышения надёжности работы электродвигатели основных водоотливных установок получают питание от двух независимых источников электроснабжения и оборудованы сигнализацией аварийного уровня на случай повышения уровня воды в водосборных колодцах сверх установленной нормы.
Вода из водосборника откачивается насосами и по напорному трубопроводу подаётся в специальный контрольный колодец, из которого самотёком поступает в городской водосток. Из тоннелей глубокого заложения напорный трубопровод выводится через стволы шахт или специально пробуренные скважины, а в тоннелях мелкого заложения — через стены или перекрытия обделки.
Транзитные установки
Транзитные водоотливные установки сооружают между основными установками в тех случаях, когда из-за большого расстояния между ними трубы и лотки не могут пропустить всю собираемую воду. Транзитные установки перехватывают часть воды и перекачивают её на поверхность. От основных установок они отличаются меньшей производительностью насосов и меньшими объёмами водосборников (до 40 м³).
Местные установки
Местные водоотливные установки располагаются в пониженных местах, куда вода поступает самотёком. Из своего водосборника ёмкостью 4—7 м³ они перекачивают воду в лоток тоннеля. В тоннелях мелкого заложения сброс воды местными водоотливными установками осуществляется непосредственно в городской водосток. Как и транзитные, местные установки должны иметь не менее двух насосов — один рабочий, остальные резервные.
Оборудование водоотливных установок
На водоотливных установках с большим дебитом воды устанавливают насосы НДВ и НДС производительностью до 360 м³/ч с напором до 70 м. Эти насосы имеют двойной вход воды на рабочее колесо, высокий КПД (до 80 %), малые габаритные размеры и массу, простую конструкцию, облегчающую их эксплуатацию и ремонт.
Рабочие колёса насосов допускают проход через насос крупных механических примесей.
В настоящее время выпускаются центробежные насосы Ф, более надёжные и устойчивые в работе на водоотливных установках по сравнению с насосами НФ.
Для усиления водоотлива на метрополитенах проводится работа по замене насосов старых типов, прокладке резервных стояков и оборудованию резервных водоотливных установок.
Насосы периодически осматривают согласно технологическому процессу, один раз в год они проходят средний ремонт и один раз в три года — капитальный.
сокращения в метро
Пряник с Мясом
«Вопрос знатокам» (с)
есть несколько метрошных сокращений, расшифровку которых хотел бы спросить:
ПКК
ККК
ВСБ
ВПУ
ОВУ
МВУ
ВНУ
АС
УБ
ВВ
ПД
ДП
ВУ
Связист
Danila
«Трёхгранка» в таких вопросах, конечно, сосёт: в лучшем случае в [metro] ответят. Ну или тут
Baron
Сокращения используемые в метрополитене
1) Автоблокировка
2) Аккумуляторная батарея
Лампа, загорающаяся при снижении давления в ТЦ
1) Автоматический выключатель
2) Автомат защиты вспомогательных цепей
Автоматический выключатель тормоза
Автоматический выключатель управления
Автоматический контрольный пункт (турникет на вход)
Автоматическая локомотивная сигнализация
Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости
Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно
Автомат по продаже магнитных билетов
Устройство автоматического пуска эскалатора
Автоматическое рабочее место
Система автоматического регулирования скорости
Кодовый сигнал абсолютной остановки от АРС
Резервный комплект АРС
Автоматизированная система контроля доступа.
Автоматическая система контроля микроклимата на станциях
Автоматический считыватель номера поезда
Автоматическая система обнаружения и тушения пожара «Игла»
Автоматизированная система управления
Следящий функциональный эскалаторный автомат
Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения
Асинхронный тяговый двигатель
Автоматика телеуправления движением поездов
Асинхронный тяговый привод
Аппарат телефонный тоннельной связи
Блок автоматических выключателей
Блок автоматического регулирования скорости
Блок бортового энергоснабжения
Блок АРС измерения скорости
Блок контакторов цепей управления
Блок локомотивных приёмников частот АРС «Метро»
Блок ограничивающих резисторов
Блок питания собственных нужд
Блок полупроводниковый для питания фар
1) Блок устройств АРС регуляции скорости
2) Блок разъёмных соединений АСОТП «Игла-МТ»
Блок разъединения управления
Блок сравнения частот АРС «Метро»
Блок согласующего устройства АРС
Блок тормоза безопасности
Блок технических помещений
1) Блок-участок
2) Блок управления
Блок управления вагоном
Блок АРС управления «Метро»
Блок управления поездом
Блок электропневматических приборов
Как-то связано с восстановлением управления поездом
Выключатель аварийного хода
Выключатель аккумуляторной батареи
Тумблёр включения блоков питания
Вторичный источник питания
Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения
Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной техники
Режим вагонного оборудования (обозначение на мониторе вагонов «Скиф»)
Выключатель отключения воздушного тормоза
Какой-то выключатель у вагона
Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно
Тумблёр устройств АРС при режиме «Вспомогательный поезд»
Выключатель переключения дверей
Машина для выправки, подбивки и рихтовки пути
Вспомогательный пульт управления
Кнопка возврата РП
Выключатель резервного управления
Вентиль тормоза безопасности
1) Воздушно-тепловая завеса
2) Аппаратура автоматического регулирова*ния температуры в вестибюлях
1) Выключатель управления
2) Водоотливная установка
Выключатель универсальный; его номер
Тумблёр включения усиленного света белых фар